Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Сальвия

Очень рада за вашего сына!

Только вопрос:

почему кристаллы из соли и купороса разного цвета.

Этого и химики не понимают. Почему медь в этом соединении lдаёт такой красивый цвет?

С Волги

Пишут вам, пишут, а вы только оправдания ищите своему бездействию, уж простите.

1. С ребёнком говорят на родном языке. Би-бик нет. Рот затыкать не надо, а просто сказать:"Что это за слово? Машина?" Пусть ребёнок ответит хоть ма.

2. С ребёнком нужно разговаривать, показывать, рассказывать, чтоб он рос интересующимся ребёнком. Вам уже много примеров привели.

3. Всегда отвечать на все вопросы сына, и разницу между лошадью и зеброй можно объяснить, пусть не поймёт, но он точно будет знать, что мама знает ответы на все вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Простите, а он у Вас сразу начал кошку называть кошкой? Никаких "кис-кис" и мяу"? Ведь малыш в возрасте 2-х лет должен разговаривать на "своем" языке, более легком для его восприятия.

Сначала "ки", потом "кися", сейчас "коська". Скажите, а откуда ребёнок узнает слово "бибика" (дурацкое-то какое!), если мама будет говорить "машина"? У меня дочь не знает, что лошадь - это "игогося", она говорит "лосадь". Зачем всяким дурацким словам ребёнка учить?

Ребёнок должен говорить на том языке, на котором говорят окружающие, а не на каком-то своём. Это нормально.

Кстати. на счёт цвета. Моей дочке 2 года, она не знает ни одного. Вот ни в какую не запоминает. А это так важно в 2 года? Я и не знала...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Да! Мой сын сразу говорил "машина", даже если сначала получалась "асина". Потому что слова "бибика" и "кис-кис" он не мог попросту нигде услышать! И в ДВА года мой сын рассказывал целые сказки в стихах, справляясь даже со словом "цокотуха".

И не надо ничего ребенку запрещать. Нужно себе запретить общаться на этом никому не известном языке и пресекать попытки так говорить с малышом всем окружающим. Мой Тим вполне мог в два года поравить сюсюкающего взрослого - "не кися, а кошшшка!". И читать, читать надо больше! В нормальных детских книгах вполне приличный язык...

Вы для интереса попробуйте с мужем поговорить таким языком, как с ребенком! И послушайте, что он через день вам скажет...

Ключевая фраза

Нет, Тим не объяснит источник цвета именно меди. biggrin.gif Но он знает, что разные химические вещества (и знает те, которыми мы оперируем!) дают разный цвет в растворах, он знает, как много зависит от концентрации раствора, даже знает, что разные кристаллы растут с разной скоростью и как это зависит от толщины ниточки. При том, что я сама - гуманитарий, и некоторые вещи мы узнаем с ним вместе.

3. Всегда отвечать на все вопросы сына, и разницу между лошадью и зеброй можно объяснить, пусть не поймёт, но он точно будет знать, что мама знает ответы на все вопросы.

И все он поймет, если объяснять! Зебра - это такая полосатая лошадка, которая живет далеко-далеко, в очень теплых странах. Для двухлетки вполне достаточно. Кстати, если с малышом плодотворно гулять, он в два года не то что цвета различать будет - мы собирали гербарии по осени, и уже к двум с половиной Тим отличал дуб от березы. По листикам! Я и сейчас, шестилетнему, продолжаю называть ему все незнакомые вещи вслух. И у ребенка при таком активном подходе мамы будет богатый словарный запас - ведь есть же молодые люди, которых слушать невозможно, так косноязычны! Есть куча игр именно для речи, даже для самых маленьких. Мы до сих пор в них играем! даже сидя в очереди в больнице можно играть в слова, в города, в противоположности. Если у мамы етсь такое желание, конечно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Йодированная

Кстати. на счёт цвета. Моей дочке 2 года, она не знает ни одного. Вот ни в какую не запоминает. А это так важно в 2 года? Я и не знала...

Не знает или не может назвать?

Как уже неоднократно замечали тут, ребенок может не знать, что синий - это "синий", но если попросить его принести синий мяч, то выберет правильно.

Не, тут, конечно, к цветам излишне прицепились, но если гуляешь с ребенком по улице и, тем более, водишь в ясли, то уж 3 цвета он точно должен запомнить - красный, желтый и зеленый...

И я не понимаю, что сложного, проговорить: красный свет - видишь - все стоят, желтый - приготовились, зеленый - пойдем... И польза двойная - и цвета учит, и ПДД осваивает потихоньку... biggrin.gif

Теперь по поводу "разговаривать с ребнком по типу: подай папе синий колпачок не могу, сойду с ума, лучше сказу "подай папе эту штуковину"...

Не надо постоянно говорить, подчеркивая цвета и формы, но несколько раз в день - можно? Я тоже думала. что чокнусь, но ничего - выжила... Не так сложно, и потом привыкаешь. Именно в игре, не заметно, как описывали тут: пусть красная машинка соревнуется с синей (а не "эта" с "той") - звучит вполне нормально даже со взрослой точки зрения, и чокаться не надо... И потом еще раз спросить: "Какая машинка победила? - Правильно, красная. А пусть теперь синяя попробует победить".... Все, достаточно, пару-тройку дней поиграете и ребенок поймет, какая машинка красная, а какая синяя, а потом спросите: какая машинка? А что еще красное (и подсуньте кубик, яблоко, носок)....

Опять-таки, можно говорить не "сейчас приготовим ужин папе", а еще и (раз уж ребенка привлекаете - что замечательно) "подай мне кастрюлю, вот, поставь тарелку в раковину"...

Только никаких "этих штучек" - я от "подай ту фиговину мне сюда" путаюсь, а уж ребенок и вовсе растеряется. почему такие разные вещи - все штучки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Не знает или не может назвать?

Нет, она как раз названия произнести может, но чаще неправильно. Знает только синий и салатовый. А так красный может, например, жёлтым назвать. Кстати, через дорогу мы именно так и переходим, как вы сказали. Не знаю, почему с цветами путается. Знает : больше-меньше, формы (круг, квадрат и т.д.), а вот именно цвета - никак. Неинтересно, может?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальвия

Потому что слова "бибика" и "кис-кис" он не мог попросту нигде услышать!

Просто я учила ребенка по такому принципу, что это кошка и она говорит "мяу", а как мы зовем киску? - кис-кис. Так же и с собакой. Как собачка говорит? - ав-ав.

Я не разговариваю с ребенком на птичьем языке, но если ему легче назвать мышку "пи-пи", а не мышка, то это отклонение от нормы?

Удивило, что ваш ребенок не знает слова "кис-кис". Взрослые люди подзывают к себе кошек таким образом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивило, что ваш ребенок не знает слова "кис-кис". Взрослые люди подзывают к себе кошек таким образом.

Ребенок безусловно знал слово "кис-кис". Но он знал, что животное называется кошка, издает звук "мяу-мяу", а позвать ее можно "кис-кис". Улавливате разницу? И кошка называлась кошкой, а когда просили продемонстрировать "как разговаривает кошка", то уже и годовалый детеныш мог сказать "мяу-мяу".

И мышка - это мышка. Да, она пищит. Но она не называется при этом "пи-пи". Скажите, а слоник тогда как в вашем языке будет называться? Или крокодил? Это же целый словарь надо составлять... Меня лично вполне и русский язык устраивал. А сейчас Тим изучает в садике еще три языка, так мы все слова на всякий случай на них повторяем, когда играем...

Неинтересно, может?

Вряд ли именно неинтересно. Интерес в этом возрасте у малышей ко всему. Может быть, просто не сосредотачивается именно на задании. Именно когда просят назвать. Речь-то еще только начинает развиваться. Лишь бы различала. Можно поиграть - нарезать цветную бумагу разных цветов и предложить выбрать из кучки только вот такой цвет, который называется красный, или вот такой - зеленый. Найти одинаковые цвета. Я так думаю, что разберет по кучкам без проблем. А произносить как раз в разном возрасте детки могут. Как и разговаривать в целом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

если ему легче назвать мышку "пи-пи", а не мышка, то это отклонение от нормы?

Нет, не отклонение.

Удивило, что ваш ребенок не знает слова "кис-кис".

Не мне написали, но позволю себе ответить. Моя дочь знает слово "кис-кис". Именно так она ПОДЗЫВАЕТ кошку. Саму же кошку она зовёт КОШКОЙ. Что здесь непонятного?

"Кто это?"

"Собака"

"Как собака лает?"

"Гав-гав".

Конечно, проще смешать всё в кучу, и сказать, что это авка, а это пи-пи, авось ребёнок сам потом разберётся. Он-то, конечно, разберётся, да только родители-то для чего тогда нужны?

Сальвия

Я так думаю, что разберет по кучкам без проблем. А произносить как раз в разном возрасте детки могут. Как и разговаривать в целом.

В том то и дело, не может разобрать. Разбирать по формам - раз плюнуть, по цветам нет. А разговаривает она как раз очень хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Йодированная

В том то и дело, не может разобрать. Разбирать по формам - раз плюнуть, по цветам нет. А разговаривает она как раз очень хорошо.

У меня тоже дочка долго не могла запомнить цвета. Я уже всерьёз начала подозревать, что она дальтоник. laugh.gif Показываю, например:

- Красный шарик, смотри, он - красный, красный кубик. Какой он? Он красный. С вот твоя маечка какая? (красная)

- Не знаю.

- Ну смотри же она красная. Как этот шарик и кубик. Какой шарик?

- Синий.

rolleyes.gif

Тоже в года два с половиной даже. При чем много чего другого уже знала. Буквы учили, а вот цвета не давались. Потом как-то сама стала всплывать эта информация.

И вот мо теме "гав-гав". Я сейчас сына спрашиваю, например:

- Кто это?

- Гав, гав.

-Правильно. Это собачка, она говорит гав-гав.

Он пока может сказать только "гав", но он уже должен уловить разницу и, когда сможет, он скажет "собака".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вельвет

У меня тоже дочка долго не могла запомнить цвета. Я уже всерьёз начала подозревать, что она дальтоник.

Ага, я тоже уже начинаю побаиваться. Ведь такой смышлёный ребёнок, а какие-то 4 цвета не может запомнить! Интересно, в норме, во сколько ребёнок должен цвета различать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальвия

Я вам прямо по-хорошему завидую...

Вам интересно со своим ребёнком и это здорово, честно. Таких людей мало. Я, к сожалению, не отношусь к их числу. Может, у меня самой детство где-то играет? biggrin.gif И дело не в том, что мне лень, просто когда что-то нравится, то и делаешь это и не думаешь, что нужно или некогда. Поэтому я себя заставляю заниматься с детьми.

А сейчас Тим изучает в садике еще три языка, так мы все слова на всякий случай на них повторяем, когда играем...

У вас специализированный сад? Впервые о таком слышу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О-о-о! Сколько всего написано! blink.gif

Главное с ребенком РАЗГОВАРИВАТЬ, а в идеале- нормальным языком (это я как учитель сейчас говорю). Нужно описывать все вокруг и комментировать все свои, его, чужие действия.

С дочерью занималась без фанатизма. В 2,4г. знала цвета и фигуры... хотя только позавчера произнесла звук [л] (я уж думала к логопеду придется идти), а ей через две недели 5 лет. Хотя мы кристаллы и не выращиваем, но классифицирует предметы по признакам, называет Ф.И.О свои, мамы и папы, знает профессии и свой адрес и еще много чего... и я так же занимаюсь с ней без фанатизма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня трое детей. С первым я занималась с утра до вечера, всё казалось, что чего-то ребенку не додам. Со второй уже меньше, потому что бегала с двумя то на занятия, то в школу со старшим, ну и все такое. Комплексовала!

С третьей уже расставила все точки над I. smile.gif

Поняла, что быть зацикленной на раннем развитии ребенка - плохо, ребенку гораздо важнее разговоры с мамой, неспешные игры, нежели буквы и цифры, и какие-то там показатели. И главное - чтобы занятия ребенку нравились, и маме нравились, и служили бы не только учебой, но и развтитием контакта между родителями и малышом. Кстати, папа - это тоже великое дело. smile.gif

Но развитие - это в основном дело не сада, не школы, а родителей. А как же! Вспомните Арину Родионовну! И чтение книг, и рисование с малышом, и всякие там новогодние поделки, и хождение в театры и так далее - это все нужно, причем нужно до самого взросления, и подростку не менее важно, чем малышу - чтобы родители обсуждали с ним прочитанные книги или водили в музеи, или ездили с ним по разным интересным местам.

Изменено пользователем Синий платочек

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное с ребенком РАЗГОВАРИВАТЬ, а в идеале- нормальным языком (это я как учитель сейчас говорю). Нужно описывать все вокруг и комментировать все свои, его, чужие действия.

да, я тоже считаю, что обязательно нужно в доступной форме ребенку познавать мир, потому что если ему будет трудно что-то воспринимать, то соответственно неинтересно. Мы пока дома сидели многому научились, а читать книжки это вообще святое. Он четверостишья начал рассказывать в 1, 7 года. В саду был одним из первых на занятиях (у нас была замечательная воспитательница), потом в 5 лет пошли в школу раннего развития, сейчас ходим в 1-ый класс. Сегодня играли в настольную игру и придумали правила: кто выигрывает тот выбирает стишок и проигравший должен его выучить. Так мы с ним выучили по 2 стиха Чуйковского, при чем с большим энтузиазмом.

А муж не прав, что только на маму обучение ребенка перекладывает. Наш папа, и читал сыну, и пазлы вместе собирали, и считали. Главное, чтобы у маленьких деток обучение происходило в игровой форме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера прочитала первые несколько страниц, но написать не успела. Сегодня сразу пишу, не читая, а то опять не успею laugh.gif

Вот я только что сижу, кормлю ребенка кашей. При этом рассказываю ему сказки, комментирую свои и папины действия. Это я с ребенком не занимаюсь специально. Но он же все это впитывает!

Он мелкий у меня еще совсем. Но мы все время разговариваем, в основном я, конечно, но иногда он мне что-то там на своем лопочет laugh.gif Я ему месяцев с двух читаю книжки, да знаю я, что он не понимает ни фига еще, но как слушает! А чего просто так лежать, мы лучше сказку почитаем, я сама балдею, перечитывая любимые детские сказки и стихи blush.gif

Ребенок растет - ты с ним говоришь-говоришь-говоришь, рассказываешь, показываешь, объясняешь, играешь. Потом он подрастает, начинает задвать вопросы, ты ему отвечаешь, вы беседуете. Так ребенко развивается, так познает мир.

Никогда ни со мной, ни с братом специально никто не занимался, в том плане, чтоб посадить на стульчик и строго по времени объяснять от сих до сих. Но мы были очень развитые дети, очень рано заговорили, были хорошо подготовлены к школе. То же самое в семье мужа.

Меня просто удивляет вот это: я с ребенком не занимаюсь, возлагаю все надежды на сад. А как это происходит? Молчите что ли все время? Ну вот когда кормите или гуляете, когда купаете или спать укладываете? blink.gif

Скрытый текст
А эти разговоры, что вот с кем-то там никто не занимался, а умным человеком вырос... Ну так, у собаки приблудной тоже щенки вырастают. И у кошки дворовой wink.gif Никого обидеть не хочу smile.gif 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы все про малышей, можно я задам вопрос про ребенка постарше?

Моей дочке 8 лет, она отлично читает, книгу в 200 листов проглатывает в 2 дня, по математике "отлично", рассуждения как у взрослой, но она не умеет определять время по циферблату! Вот хоть что делай - по электронному табло понимает, а по часам со стрелкой нет. Я психовала, потом объясняла очень долго и нудно, каюсь wink.gif , но паровоз и нынче там... Сейчас плюнула, подумав, что выучит сама.

Может я неправа? Кто - нибудь может мне подсказать мне в этой ситуации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

Вот хоть что делай - по электронному табло понимает, а по часам со стрелкой нет. Я психовала, потом объясняла очень долго и нудно, каюсь  , но паровоз и нынче там... Сейчас плюнула, подумав, что выучит сама.

Подождите еще год, я серьезно. Сын еще осенью плохо понимал часы. Сейчас все в порядке, даже свои собственные ему приобрели для этого,( одной очень известной фирмы, которая детский конструктор выпускает)

Я сама точно время научилась определять в девять лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

Вот хоть что делай - по электронному табло понимает, а по часам со стрелкой нет. Я психовала, потом объясняла очень долго и нудно, каюсь  , но паровоз и нынче там...

А я до сих пор помню, прям в память врезалось, мне лет 7 было, и я сама научилась определять время по часам со стрелкой. По телевизору тогда была передача- АБВГДЕйка, я ее часто смотрела blush.gif . И там очень просто объяснили: цифра 1 это 5 минут, 2 это 10, 3 это еще +5 минут и так дальше, короткая стрелка часы, длинная минуты. И циферблат нужно было нарисовать, на нем цифры от 1 до 12, а рядом с ними сколько минут они обозначают. Сначала я просто складывала минуты, а потом быстро запомнила, какая цифра сколько минут. Попробуйте, может так недолго и нудно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

Моей дочке 8 лет, она отлично читает, книгу в 200 листов проглатывает в 2 дня, по математике "отлично", рассуждения как у взрослой, но она не умеет определять время по циферблату! Вот хоть что делай - по электронному табло понимает, а по часам со стрелкой нет. Я психовала, потом объясняла очень долго и нудно, каюсь  , но паровоз и нынче там... Сейчас плюнула, подумав, что выучит сама.

Крикуша

Подождите еще год, я серьезно. Сын еще осенью плохо понимал часы. Сейчас все в порядке, даже свои собственные ему приобрели для этого,( одной очень известной фирмы, которая детский конструктор выпускает)

Ия посоветую - подождите...

У меня с сыном было аналогично: мальчик умненький (не хвастаюсь - констатирую факт blush.gif ), самостоятельный, а вот время по часам ему было определять трудно... Я тоже переивала, а потом мне муж говорит: "Ну что ты к ребенку пристала - он к ним просто не привык, везде часы электронные: в компе. в телефоне, на микроволновке, у папы на руке...

Я просто повесила ему часы над кроватью - самые обычные, и перед сном разрешала читать определенное время. Если он зачитывался, то на следующий день время сокращалось на эти минуты. Ну и сама повторяла часто: "Смотри, уже 9 часов 22 минуты" или "еще только 5 минут десятоко, у тебя еще 25 минут".... быстро научился. когда пришлось пользоваться...

А вот по игрушечному циферблату никак у него не получалось...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в свое время даже некий комплекс выработался. Когда я слушала рассказы приятельницы о немыслимых для меня тогда познаниях ее ребенка, у меня руки опускались. wink.gif

Потому что домашние дела отнимали уйму времени, да и о важности таких занятий я как-то не задумывалась... Здоров, сыт, весел - это было главным.

А потом само все как-то пошло. Сын мой до 2,5 лет молчал, а мы с ним почти весь алфавит выучили: строили паровозы-башни из мозаики-азбуки. И буквы он не называл пока, а показывал! Как и цвета.

И читать легко научились в 4,5 года.

А когда муж повел сына на собеседование в школу, психолог, зная, что он несадовый, сказала: " Сразу видно, вы с ним много занимаетесь! "

А муж в ответ: " Да нет, это он сам все..." laugh.gif

Вот тогда я посмеялась, до чего ж ненавязчивыми и незаметными были наши занятия. g.gif

А с младшим мы ходим в центр раннего развития, нам обоим очень нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А знаете, я тоже из разряда вечнозанятых мамаш. Ну, надо же детям на жизнь зарабатывать. unsure.gif Но, даже несмотря на то, что я не столь много времени могу им уделять, я пытаюсь "наверстать упущенное" да даже при утренней поездке в детский сад или обратно. Я не еду молча, смотря в окно. Я разговариваю. Я отвечаю на все вопросы, я объясняю все, чо мы видим. Это красный свет светофора - поэтому автобус остановился. Для машинок это означает, что нельзя ехать. а теперь оранжевый - водитель готовится. Ой! а вот и зеленый! Мы поееееехали!

Или играем в животных. но именно не называя их этими кис-кис, а я говорю название, а ребенок мне - звук, который присущ животному. и наоборот.

Я - кошка

Р. - мяу

Я - собака

Р. - ав-ав! и тд.....

И наоборот)

Я - Кто говорит мяу!

Р. - кошка!

Я - а кто говорит игого!

Р. - Лошадка!

И таким образом.

Сечас, допусти, у нас любимая игра с моим сыном - "Мама, расскажи мне про гирляндочки!"

И я начинаю...про снег, про Новый год. А ребенок, уже зная то, что я могу рассказать (уж сколько раз проговорено!) пытается мне помогать, проговаривая какие цвета мы модем увидеть на гирляндочке и какие стихи мы расскажем Деду Морозу...и специально для этого их учим...не напряшаясь.

Все это к чему? Что не нужно СПЕЦИАЛЬНО сидеть с дитем, обучая его тому или иному, просто в любую свободную минуту с ним нужно просто ОБЩАТЬСЯ!

У автора я этого не увидела wink.gif

Изменено пользователем Галошка Семихвостова

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галошка Семихвостова

У автора я этого не увидела

Не увидели просто потому, что автор искренне считает, благодаря своей соседке, что этого - мало. Потому и обратилась к нам, с вопросом - неужели, правда, мало?

Не мало. И не нужны автору соли, минералы, кристаллы. Если ребенку это будет интересно, то, поверьте, он это все равно узнает.

Просто, кто-то, как я, считает, что для общего развития, наряду с садиками, достаточно по желанию вместе с ребенком чем-то позаниматься вместе, сегодня - поем, завтра рисуем и т.д. А кому-то этого будет мало, и он начнет воспитывать ребенка, исходя из своих собственных амбиций.

Естесственно, пока рядом с ребенком, ты не всегда молчишь, но и не всегда говоришь. Но лучше уж помолчать, если тебе сейчас этого хочется, чем говорить, потому что - надо...

И кому-то мало того, что закладывается в него, когда идешь в садик, читаешь при этом стишки, когда валяешься с ним на кровати, и возишься, разговариваешь, смеешься. При этом я не считаю, что я с ребенком - занимаюсь. Я просто общаюсь. И в процессе общения такого он узнает едва ли не больше, чем, если я буду сидеть и вдалбливать - вот это зеленый, вот это красный. (Когда набираешь ворох носовых платочков разного цвета, а потом строишь из подушек крепость и обстреливаешь ими детвору, как-то быстрей понимают, какого цвета платок в них летит... laugh.gif Это мы так возимся...) Но какой-то маме этого может показаться недостаточно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот хоть убейте, не понимаю я, почему мама должна как радио с утра до вечера говорить. Полностью согласна с Карташонкой

...пока рядом с ребенком, ты не всегда молчишь, но и не всегда говоришь ...лучше уж помолчать, если тебе сейчас этого хочется, чем говорить, потому что - надо...

Почему-то, если у женщины нет молока, никому и в голову не придет ее осуждать, а если она не может комментировать все свои действия и мысли вслух - все, сразу и ленивая она, и дитем не занимается.

Все мамы разные, кто-то стихи и песни пишет, кто-то - программы, одни читать любят, другие - спортом заниматься... Соответственно и занятия с ребенком у них будут разные. Как можно всех под одну гребенку ровнять? Главное - это общаться с ребенком, а уж будете вы кувыркаться или буквы учить - не столь важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько здесь мамочек интересных и сколько советов хороших дают и приёмов общения с детьми описывают. Абсолютно согласна, что предметы надо называть так, как они называются и никак иначе. Даже если ребятёнок маленький совсем. Он же именно в самом раннем возрасте делает колоссальный рывок в развитии и физическом, и интеллектуальном. И к развитию речи обязательно параллельно необходимо развитие моторики.

Все же в школе учились и помним, какая часть поверхности коры головного мозга отвечает за движения кисти руки. Огромная. Вот и надо через ручки мозг развивать. Если кто-то возразит, что бабушки наши не делали этого, а дети дураками не вырастали, то это ошибка. Уровень развития всегда у всех разным был, но заботливые мамы и бабушки не поленятся и в ладушки, и в сороку-ворону поиграть с малышом. А с теми, кто постарше, хорошо полепить, повырезать, порисовать и т.д. thumb_yello.gif

А пока лепим, заодно и разговариваем. И надо-то на это не так много времени.

А полагаться на ясли/детский сад/школу/армию/ - они, мол, научат - не гоже. Чтобы деткам легче жить было в дальнейшем, надо сейчас потрудиться. А про всё, о чём тут говорят мамочки, в разных книжках и журналах написано. Не грех и ознакомиться с темой, если уж ребёнок растёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас трое было в семье. Занимались с нами, но насильно не заставляли. Меня научил читать отец в 4 года, брата в 3 (мы погодки, учили одновременно) – с тех пор читали сами, никто не заставлял. Младший брат читать учиться не захотел в своё время – научился уже в школе.

Рисовать научить не смогли (и сейчас не умею) – зато в 6 лет я докапывалась до отца, чтобы он раз за разом рисовал мне картинку из мифов Древней Греции – прикованная к скале Андромеда, подплывающее чудовище и Персей с головой Медузы Горгоны. smile.gif Мифы читала, естественно, сама.

На ночь нам рассказывали книжки. Помню, отец пересказывал "Борьбу за огонь"...

Вырезать, клеить – тоже не могла (когда я училась, в начальных классах это были очень популярные занятия wink.gif ), хотя дома развлекались тем, что отец рисовал мне и брату карандашом на ткани картинки, а мы, как бы сказать, вышивали по контуру.

Тут, мне кажется, не только от родителей зависит развитие, но и от ребёнка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×