Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

1 час назад, Терция сказал:

А самих Никитиных Вы читали? У них много здравого и толкового. Только слишком многого они ждали от своего "раннего развития". И перемудрили местами. Ребенок хоть того раньше читать научился - ему все равно надо пройти все этапы детства: и побузить, и побегать, и поиграть и ерундой позаниматься. 

Опыт Никитиных не повод отказываться от раннего развития. Но повод не делать их него культ и считать неким универсальным средством. 

Еще до того как набрела на эту статью, книгу Никитиных скачивала в компьютер. Думала распечатать, а потом просто не осталось времени ни на что.

Возможно найду онлайн, и почитаю с телефона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Valley of Flowers сказал:

Я тоже информацию не из головы брала, просто читала много в разных источниках на эту тему и да, есть такое мнение, которое я высказала выше.

А еще есть мнение, высказанное на некоторых сайтах, что ребенка грудью надо кормить до школы. И поклонников вкусносиси (цы) на этих сайтах полно.

Но это не означает, что подобный бред нужно нести на другие ресурсы как самый правильный тезис и припечатывать тех, кто кормил "всего лишь" до года или вообще на смесях ребенка растил.

А то вдруг раннее чтение вредным оказалось и те, кто с 4 лет читает, оказывается, дрессированные собачки  и потом тупеют в школе, ага. 

Приводите источники, если на них ссылаетесь - фамилию автора, ссылку на сайт. И пусть каждый рано начавший читать оценит компетентность источника. На просторах интернета много всякого бреда и фриков - и всем верить?

Давайте еще огурец в попу в ранг отличных рецептов возведём. А чо - есть такое мнение, сама на ютубе видела, ага.

Или в соседнюю веточку пойдем, всех будет убеждать - дети от ЭКО и рожденные раньше/позже срока - не такие как все. Такое же мнение тоже есть у некоторых не очень-то грамотных особ. Не удивлюсь, что эти особы про "искусственных" детей от ЭКО на каких-нибудь сайтах выкладывают.

Голову-то надо иногда включать, когда читаешь подобное, а не только в нее есть. 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Valley of Flowers,

9 часов назад, Valley of Flowers сказал:

Девочки, я вот присоединюсь к словам Дейзи. Я тоже информацию не из головы брала, просто читала много в разных источниках на эту тему и да, есть такое мнение, которое я высказала выше. Там ещё говорилось про всякие новомодные тесты на логику и прочее, которые часто используются при отборе детей в школы/детсады. У ребенка такие навыки развиваются в определенном возрасте и раньше от него требовать их - нет смысла, это физиология.

Сейчас реальность такова, что хочешь или не хочешь, а читать к школе ребенок ДОЛЖЕН. Вот прям вот так: ДОЛЖЕН!!! Иначе будет в отстающих. Опыт моего сына, его одноклассников и еще человек 20-30 знакомых и знакомых знакомых. Не созреет у него мозг для этого к пяти-шести годам, придется ускорять этот процесс, увы. Вы можете со мной спорить, выкладывать мнение ученых, но реальность-то у нас такая, что ориентируются не на слабых, ориентирутся на сильных, удобных и здоровых.

И я думаю, что без фанатизма надо развивать ребенка как можно раньше, да. Особенно, если у него нет отторжения, негатива к данному процессу. Лишним не будет, а если что-то пойдет не так, всегда можно прекратить и вернуться назад.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что если ребенка весь день не игнорируют, с ним общаются, привлекают к общим делам, он будет развиваться, никуда не денется. Я говорю о возрасте 1-3 года. Водить специально куда-то, чтоб РАЗВИВАТЬ в этом возрасте никакой необходимости для ребенка нет.

Не, если конечно мама весь день в телефоне, а ребенок в мультиках или сам по себе, то ему будет весьма полезно сходить на часок-другой к людям и заняться чем-нибудь полезным. Но в основном в этом возрасте ребенок рядом с мамой. Варим борщ - вот тебе овощи, больше-меньше, круглый-овальный, попробовали на ощупь, на вкус... Гуляем - вот тебе листья, палки, камни большие-маленькие, небо сегодня голубое, завтра серое, на все обращаем внимание, все обсуждаем. Дома ножницы, кисточки, пластилин - все в ходу с 1,5 лет. 

Ну вот что там в этих развивашках ТАКОГО, за что я должна платить? Разве что новые или просто другие игрушки, другое помещение, другие люди. И вообще, не всегда полезно подносить ребенку информацию на блюдечке, пусть сам дотумкает, заинтересуется.:)

Все думаю, как я к ним отношусь, к развивашкам этим. Негатива нет, нравится ребенку и маме, да и ради бога.  Но вот переживать - ах, я не могу позволить развивашку, ребенок чего-то недополучает - точно не надо.

Ни за что не пошла бы в эти развивашки весной-летом-осенью, когда погода хорошая и гораздо полезнее больше гулять, чем сидеть в помещении, хоть  сам Эйнштейн там развивает.:lol: Зимой - да, темнеет рано, погода дрянь, можно и походить, если дома надоело.

Изменено пользователем Черника
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Черника сказал:

переживать - ах, я не могу позволить развивашку, ребенок чего-то недополучает - точно не надо.

Конечно, не надо :D Разве кто-то писал, что надо головой об стену биться - ах-ах, развивашку не могу себе позволить.

Сама не люблю такие высказывания, но здесь скажу - все мы выросли без развивашек. И читать некоторые научились гораздо раньше современных детей, посещающих развивашки :D

Я уже писала - если есть желание и возможность, то можно и походить - вреда не будет, одна только польза, и маме, и ребенку. А нет - так нет.

Можно же и дома на тренажере педали крутить, и гантелями махать, опять же - фитнесом заниматься по многочисленным роликам на ютубе. Но почему-то многим больше нравится ходить в зал - и дисциплинирует, и в коллективе единомышленников побываешь, и с тренером интересующие вопросы выяснишь :)

Изменено пользователем Белый орикс
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Белый орикс сказал:

А еще есть мнение, высказанное на некоторых сайтах, что ребенка грудью надо кормить до школы. И поклонников вкусносиси (цы) на этих сайтах полно.

Но это не означает, что подобный бред нужно нести на другие ресурсы как самый правильный тезис и припечатывать тех, кто кормил "всего лишь" до года или вообще на смесях ребенка растил.

А то вдруг раннее чтение вредным оказалось и те, кто с 4 лет читает, оказывается, дрессированные собачки  и потом тупеют в школе, ага. 

Приводите источники, если на них ссылаетесь - фамилию автора, ссылку на сайт. И пусть каждый рано начавший читать оценит компетентность источника. На просторах интернета много всякого бреда и фриков - и всем верить?

Давайте еще огурец в попу в ранг отличных рецептов возведём. А чо - есть такое мнение, сама на ютубе видела, ага.

Или в соседнюю веточку пойдем, всех будет убеждать - дети от ЭКО и рожденные раньше/позже срока - не такие как все. Такое же мнение тоже есть у некоторых не очень-то грамотных особ. Не удивлюсь, что эти особы про "искусственных" детей от ЭКО на каких-нибудь сайтах выкладывают.

Голову-то надо иногда включать, когда читаешь подобное, а не только в нее есть. 

А какой бред сюда притащили?!

Весенняя капель спрашивала разные мнения, или просила убедить её точно выбрать развивающие занятия?!

Получается те, кто категорически высказывает мнение "за" - авторицы истины в последней инстанции, а те кто делится сомнением - несут бред.

Ну хорошо, напишите на первой странице ветки, что тем, кто считает иначе, вход воспрещён.

Мой ребёнок будет к школе читать, писать, так же, как и я это умела в 7 лет. Будет его желание раньше, значит помогу ему в этом. Развивается ребёнок каждую минуту, и совсем необязательно, если ему уделяют время дома, он вырастет недорослем отстающим, потому что за деньги с ним не занимались в "развивашках".

ИМХО.

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Белый орикс сказал:

что надо головой об стену биться - ах-ах, развивашку не могу себе позволить.

Тем не менее, сейчас есть такое поветрие. Я общаюсь с мамашками, большинство из них молоденькие и не очень богатые, переживают, что денег нет на развивашку. А другие гордятся, что водят своего ребенка в развивашку, очень серьезно к этому относятся.:)

Насчет вреда - не будет, конечно, но платить деньги за просто так... Я сходила разок, посмотреть, что ж там делают. Послушала "специалиста", как она общается с детьми - отойди оттудоваложи сюда, смотри какой квадратик (а там прямоугольник вообще-то)... Мда.

И так и не поняла, ЧТО такого особенного можно делать с детьми возраста 1-2 лет, когда рулит элементарная предметная деятельность.

Сын у меня начал читать до 4 лет. Научились вообще без усилий и особых занятий - на прогулке рисовали буквы на песке, складывали их из палочек.:)

Изменено пользователем Черника
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎30‎.‎11‎.‎2016 в 19:02, Весенняя капель сказал:

Знаете, я вот тоже боюсь, что упущу что-то. 

Раньше в моё детство не было всего этого, но как-то же развивались детки.

А я хочу всё сделать как надо. 

 

Я бы так рано не повела, ИМХО. Ни чего вы не упустите, сейчас наоборот, начали приходить к мнению, что ранее развитие не нужно, именно в таком стиле, как водить на специальные развивашки. Не чего забивать ребенку голову тем, что он еще понять не в состоянии, по мере роста само будет приходить.

Естественно заниматься нужно дома, но тем, что подходит по возрасту. Всех энциклопедически развитых детей, ваш ребенок догонит обязательно и так. Это больше нужно для самоутверждения родителей, но не детям. Смотрите в интернете, что должен знать ребенок в ее возрасте и занимайтесь дома. Лучше детсадовской программ советских времен, еще ни чего не придумали. И ИМХО, общеобразовательный детский сад - самое то для развития и социализации.

Если бы Вовчик не был особенный, я бы вообще не заморачивалась с ранним развитием, а  нормохромосомные дети способны извлекать информацию из любых источников.

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Черника сказал:

Тем не менее, сейчас есть такое поветрие. Я общаюсь с мамашками, большинство из них молоденькие и не очень богатые, переживают, что денег нет на развивашку. А другие гордятся, что водят своего ребенка в развивашку, очень серьезно к этому относятся.:)

Насчет вреда - не будет, конечно, но платить деньги за просто так... Я сходила разок, посмотреть, что ж там делают. Послушала "специалиста", как она общается с детьми - отойди оттудоваложи сюда, смотри какой квадратик (а там прямоугольник вообще-то)... Мда.

И так и не поняла, ЧТО такого особенного можно делать с детьми возраста 1-2 лет, когда рулит элементарная предметная деятельность.

Вот, если уж почесТноку, то старшего я отвела в развивашки скорее для себя. Я не была уверена в себе, в своих силах, что захочу, смогу, не поленюсь, сумею обучить его всему, что необходимо. Самому элементарному: цветам, овощам, фруктам, фигурам, понятиям большой-маленький, узкий-широкий, низкий-высокий... и прочему. Это своего рода признание в собственной несостоятельности и лени. Да, и дурочка еще была: все идут, и нам надо... Дань моде.

Младший вот никуда не ходил, но более развит, чем старший брат в его годы.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Черника сказал:

ЧТО такого особенного можно делать с детьми возраста 1-2 лет, когда рулит элементарная предметная деятельность.

Эх, уже три года прошло, но вспомнить могу :) Игры с крупой, пальчиковое рисование, наклеивание бумажек без клея (с клеевой поверхностью), шнуровка, пальчиковые игры, простенькие танцевальные движения и т.д., и т.п.

Да, всё это можно раскопать и в интернете. Но я уже сравнивала занятия спортом - кто может дома себя заставить прозаниматься час в день, а кому-то обязателен зал и тренер. 

Только что, Черника сказал:

Я сходила разок, посмотреть, что ж там делают. Послушала "специалиста", как она общается с детьми - отойди оттудоваложи сюда, смотри какой квадратик (а там прямоугольник вообще-то)... Мда.

Да, бывают высасыватели денег, рассказывала уже, как у нас в одной из развивашек малявок 1-2-летнего возраста посадили рисовать петуха. А есть действительно грамотные специалисты. 

У сына в группе к полноценному рисованию предметов перешли только ближе к 3 годам, а штриховкой заниматься будут ближе к 4,5-5 годам. Всё постепенно - от простого к сложному.

Изменено пользователем Белый орикс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Белый орикс сказал:

А это не бред?? Речь шла о раннем умении читать

 

 Автор где-то чего-то когда-то прочитала и теперь уверяет, что так оно и есть. На основании чего? 

Я написала не про развивашки, а именно про умение читать в раннем возрасте. 

Я поделилась тем, что я читала. Мало ли, что вы бредом считаете, теперь свое мнение не  высказывать, или несогласное с вашим подкреплять научным профессорским трудом?

Вы про чтение, а я нет. Если трёх написанных раз не достаточно, напишу четвертый: есть сведения, что дети, которых учили чтению в 3-4 года, в начальных классах хуже усваивают ДРУГУЮ информацию, доступную детям не развитым. И при всем этом, в возрасте 7-8-9 лет навыки, знания становятся одинаковыми и у развитых, и у неразвитых детей. Это не МОЕ мнение. Найду источник - дам ссылку.

Изменено пользователем Дейзи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Капризулька сказал:

сумею обучить его всему, что необходимо. Самому элементарному: цветам, овощам, фруктам, фигурам, понятиям большой-маленький, узкий-широкий, низкий-высокий... и прочему.

Нельзя обучить тому, чего сам не знаешь.:) Ну как не научить фруктам, смотрим же книжки, называем предметы, те же фрукты. Нашли палочку - смотри, какая длинная, а вот - короткая.:)Разве сложно?

Только что, Белый орикс сказал:

Игры с крупой, пальчиковое рисование, наклеивание бумажек без клея (с клеевой поверхностью), шнуровка, пальчиковые игры, простенькие танцевальные движения 

Все это мы делаем дома.

Только что, Белый орикс сказал:

кто может дома себя заставить прозаниматься час в день, а кому-то обязателен зал и тренер. 

Спортом - да, можно позаниматься час в день дома или с тренером. Развитие идет постоянно, с утра до вечера в процессе общения. Не бывает такого - вот сейчас я ребенка развиваю, а сейчас - нет. Поэтому сравнение со спортом не совсем точное.

Только что, Белый орикс сказал:

А есть действительно грамотные специалисты. 

И все-таки, что может делать самый грамотный специалист с ребенком в 1,9, чего не делает мама дома? Ну может быть игры с сыпучими материалами, если маме неохота с этим заморачиваться, не хочется мусорить дома? А что еще?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, гостья31 сказал:

Если бы Вовчик не был особенный, я бы вообще не заморачивалась с ранним развитием,

Кстати, один из показателей именно хорошего развивающего центра - не отпихивают особенных детей со сложными диагнозами. У нас есть мальчик с такой особенностью, как Вовчик :) Он такой классный, такой забавный! Да, он почти не говорит, координация движений не очень хорошая, ему многое дается  сложнее, преподавательница сначала привлекает его внимание, потом повторяет несколько раз задание. Но он справляется! И дети с ним играют в перерыве, не обращая внимания ни на походку, ни на речь. Он в коллективе полностью адаптировался. Разве это плохо?

К нам приносили и малышей с ДЦП, которых не приняли в самой рекламируемой развивашке нашего города. Перед нами - индивидуальные занятия с мальчиком, у которого ЗПР и ЗРР. Конечно, в группу его не отправить, но даже я вижу, что прогресс есть - сначала он был всегда с мамой на занятиях, а теперь мама его спокойно (или неспокойно) оставляет с преподавателем и уходит. 

Для меня это всё - показатель профессионализма преподавателя. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дейзи сказал:

есть сведения,

Вот с этого момента поподробнее. От кого сведения? Какой специалист это написал?

Во второй раз напишу - есть сведения, что огурец в попе помогает (могу ссылку дать на источник), есть сведения, что дети от ЭКО - искусственные (это агентство ОБС). 

Вы доверяете этим источникам? Я - нет. И не буду нести на форум такую информацию. Ну или дам ссылку - откуда это, чтобы люди оценили компетентность специалиста. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Белый орикс сказал:

Разве это плохо?

Это отлично!!! Просто разговор же шел именно об обычном ребенке, отдавать или нет его так рано в развивающие центры. А с особенными как раз нужно много заниматься и привлекать кучу специалистов, водить в развивающие центры, но это совсем другое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дейзия вас поддержу. Тоже такое читала и мнение специалистов слышала.

Черникавнук с года ходит в развивайку, дома мама ему не может обеспечить живую музыку, компанию ему подобных для хороводов, танцев и групповых игр, свободную площадь размером в три десятка квадратных метров.  

Изменено пользователем Домовая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый орикс

Убейте меня тапком, я уверена, что ваш сын был бы таким же развитым и сообразительным, как сейчас, даже если бы вы его в развивашки не водили. Потому что вы с ним общались, играли, читали. И не час в день. Нельзя развить ребенка, посвящая ему один час в день.

 

 

Изменено пользователем Черника

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Черника сказал:

Ну может быть игры с сыпучими материалами, если маме неохота с этим заморачиваться, не хочется мусорить дома? А что еще?

А игры с красками, с пластилином - лет до двух они все пачкаются и мусорятся не меньше, чем сыпучие материалы :) Кинетический песок опять же - тут и в 4 года достаточно уборки после игр. 

Только что, Черника сказал:

Не бывает такого - вот сейчас я ребенка развиваю, а сейчас - нет.

Развитие идет непрерывно в процессе общения. А есть специальные занятия, для которых надо ребенка усадить и удерживать его внимание. Дома всегда найдется какое-нибудь дело. Мне было легче дисциплинировать и себя, и сына - два раза в неделю в развивашке, а дома в это же время выдавала ему попачкаться красками, лепили, клеили, ножницами резали.

Опять же - невозможность или нежелание ходить в развивашку - не катастрофа, ничего страшного в этом нет, это личное дело каждого, загоняться из-за этого не стоит :) 

Только что, Черника сказал:

я уверена, что ваш сын был бы таким же развитым и сообразительным, как сейчас, даже если бы вы его в развивашки не водили

Вполне возможно, так как проверить это нельзя :D  

Изменено пользователем Белый орикс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черниканаш мальчик в развивайку ходит просто потому, что ему там нравится, это главная причина. Кроме того, между делом приобретаются полезные навыки, например, в сервировке, уборке, работе в команде и прочее.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Домовая сказал:

наш мальчик в развивайку ходит просто потому, что ему там нравится, это главная причина.

Вот с этим согласна полностью - ему нравится и всё, больше ничего не надо, никаких других аргументов. :)

Изменено пользователем Черника

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Белый орикс сказал:

про умение читать в раннем возрасте

Мне кажется, что тут ключевой момент не в самом факте раннего чтения, а в том каким путем это достигается. Если ребенок интересуется, с удовольствием впитывает и благодаря этому к 4 годам умеет читать это одно. Совсем другой вопрос, что сейчас очень много мам желающих "хвастаться"и "гордиться" своим ребенком. И вот тут начинаются мучения и ребенка, которого заставляют и мамы, ожидания которой ребенок не оправдывает и в дальнейшем педагогов, которым приходится потом исправлять эти "усилия" мамы. Наша воспитатель говорила, что дети обучаются проще и легче если их начинают сразу обучать профессионалы с соответствующим образованием, а вот переучивать детей сложнее. Вот этом на мой взгляд и отличие.

 

А в развивашки я думаю идти раньше двух лет вообще не имеет смысла, если, как тут уже говорили, мама не сидит целыми днями в телефоне, а ребенок в это время смотрит мультики.

Изменено пользователем Кредит доверия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Дейзи сказал:

 

Вы про чтение, а я нет. Если трёх написанных раз не достаточно, напишу четвертый: есть сведения, что дети, которых учили чтению в 3-4 года, в начальных классах хуже усваивают ДРУГУЮ информацию, доступную детям не развитым.

А вы видели лично хоть одного такого ребенка? Я, если честно, не видела. Обычно дети, с которыми много занимаются до школы (ну, без фанатизма типа "учить чтению с пеленок"), как раз весьма неплохо успевают в школе.

Да, момент перегрузки может быть, если в ребенка-дошкольника пихать сразу много всего - и рисование, и чтение, и спорт, и несколько языков, но это именно когда много вариантов разнонаправленной деятельности, конкретно само чтение, мне кажется, тут совершенно ни при чем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Белый орикс сказал:

Вот с этого момента поподробнее. От кого сведения? Какой специалист это написал?

Во второй раз напишу - есть сведения, что огурец в попе помогает (могу ссылку дать на источник), есть сведения, что дети от ЭКО - искусственные (это агентство ОБС). 

Вы доверяете этим источникам? Я - нет. И не буду нести на форум такую информацию. Ну или дам ссылку - откуда это, чтобы люди оценили компетентность специалиста. 

Да, я доверяю. И специально для вас искать доказательства не буду. Тем более, вы еще не читали, а уже собираетесь оценивать компетентность. :) У таких людей единственное верное - это их личное мнение :)

Я вот про огурец в попе не видела, что дети ЭКО - не настоящие, но ваше мнение увидела, свои выводы сделаю. С пеной у рта доказывать иное, называть бредом не буду. Захочу подробнее узнать, чем вас привлек огурец в попе, поищу информацию сама. 

Да, считаю развивашки - это для мам. Мой ребёнок стал бы с удовольствием ходить, будь у меня такая потребность. Сейчас, в 2.4 он развит по своему возрасту без дополнительных занятий.

Изменено пользователем Дейзи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько лет назад был просто бум на ранее развитие и выросли дети с огромным запасом энциклопедических знаний, но не умеющих просто играть в ролевые игры ( а всем известно, что основа основ - это игра), да просто играть, как играют дети, не умеющие построить общение со сверстниками. Детство на то и детство, чтобы пройти все этапы, положенные ребенку и в соответствии возрасту.

Лучше на деньги, которые потратятся на уплату занятий, купить книги качественные, обучающие игры. А так просто идя по улице можно столькому научить, что ого-го. Еще важно обратить внимание на самообслуживание, на развитие самостоятельности, а то в результате можно получить непригодного к жизни ребенка со знаниями академика и ходят эти академики до 6 -ти лет в памперсах. ИМХО.

 

Если более детально посмотреть на все новомодные методики развития, то можно увидеть, что все они основаны на всех тех играх, в которые мы с вами играли в детстве. Просто предприимчивые люди кое-что добавили, в красивую обертку обернули и назвали методику своим именем.

 

Изменено пользователем гостья31
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Valley of Flowers сказал:

 Однако я против того, чтобы насильно заставлять ребенка заниматься чем-то, если он этого не хочет (а ведь многие смогут привести примеры мамочек, которые растят из своего ребенка «гения» вопреки желанию самого ребенка и очень расстраиваются, если в 3 года ребенок не умеет читать).

Я наверное понимаю, о чем вы пишете. Речь о том, что обучение ребёнка должно быть в так называемой "Зоне ближайшего развития", т.е в рамках доступности для ребёнка. Если говорить о чтении, то к моменту обучения должны и определённые центры головного мозга созреть, и какие-то умения ребёнок должен уже приобрести, например уметь выделять хотя бы первый звук в слове. В таком случае в его зоне ближайшего развития вполне может идти овладение знаковой системой языка, он будет готов к её восприятию осознанно.

Если говорить о раннем возрасте, до трёх лет, то такая готовность - редкость. И, так как дети развиваются по-разному, то иногда и в шесть лет ребёнку это недоступно. 

Методики раннего обучения чтению, как мне думается, не на зону ближайшего развития опираются, а просто на развитие зрительной памяти. Что тоже полезно, но не факт, что сработает со всеми детьми. И да, память зрительная при этом развивается, но процесс обучения чтению проходит неосознанно. Может из-за этого бывают потом проблемы с обучением у таких детей? Неосознанно, само собой, без усилий, без интереса именно к процессу обучения, а не к картинкам и т.п.

У нас в логогруппе программа обучения чтению рассчитана на два года систематической работы. Школьная программа на один первый класс, и даже не на весь год, кажется. Т.е. группу детей в шесть-семь лет обучить этому навыку проще, чем в пять. А если индивидуально, то, конечно, все индивидуально. Но я бы тоже не стала "насильно" обучать чтению ребёнка, который откровенно ещё не готов к этому.

 

Изменено пользователем Горихвостка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×