Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Гость Ирина

Защита прав потребителей

Recommended Posts

Сертификат можно вернуть и забрать деньги, это точно. Уже были такие случаи, когда организации отказывались, однако все решалось в пользу покупателя при обращении в Роспотребнадзор. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ahaha сказал:

Сертификат можно вернуть и забрать деньги, это точно. Уже были такие случаи, когда организации отказывались, однако все решалось в пользу покупателя при обращении в Роспотребнадзор. 

Вот да, я тоже об этом читала. Просто алгоритм найти не могу. Займусь сразу после праздников, напишу, чем дело кончилось. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Интеграция сказал:

Вот да, я тоже об этом читала. Просто алгоритм найти не могу. Займусь сразу после праздников, напишу, чем дело кончилось. 

Здесь почитайте.

На что осоенно стоит обратить внимания - вы можете вернуть сертификат и до, и после истечения срока действия. Кроме этого важно

Цитата

Важно! Для возврата денежных средств за сертификат нужны чек или другие доказательства, что за него были внесены деньги, поскольку если он был получен бесплатно, требовать с него как с купона на скидку деньги некорректно.

Там же в статье подробно рассказано, на какие статьи закона ссылаться и как составить претензию, если вам откажутся вернуть деньги.

 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Галчонка сказал:

Здесь почитайте.

На что осоенно стоит обратить внимания - вы можете вернуть сертификат и до, и после истечения срока действия. Кроме этого важно

Там же в статье подробно рассказано, на какие статьи закона ссылаться и как составить претензию, если вам откажутся вернуть деньги.

Да, должен быть чек. 

И еще момент. Если человек, даривший сертификат, оплатил его картой, то деньги вернутся ему же на карту, а не тому, кому сертификат подарили. Наличные при безналичному расчёте магазин не вернёт. 

Изменено пользователем малинка_29

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.01.2020 в 12:36, Интеграция сказал:

Вот да, я тоже об этом читала. Просто алгоритм найти не могу. Займусь сразу после праздников, напишу, чем дело кончилось. 

Напишите, интересно. А чек у Вас есть?

Я почему возбудилась. Мужу на день рождения в августе подарили сертификат в известный чайный магазин. Он сначала про него в суете забыл, в декабре вспомнил, хотел отоварить, а он уже просрочен. Это получается ему его передарили? Уже изрядно несвежий?

Чека конечно нет. :(

Я обязательно зайду в этот магазин и спрошу на какой срок у них сертификаты. 

PS редактирую. Все правильно к сожалению. У них продаются сертификаты на 3 мес. :(

Изменено пользователем Маркиза Карабас
  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, малинка_29 сказал:

Да, должен быть чек. 

И еще момент. Если человек, даривший сертификат, оплатил его картой, то деньги вернутся ему же на карту, а не тому, кому сертификат подарили. Наличные при безналичному расчёте магазин не вернёт. 

Даритель оплачивал с карты, вернуть деньги и потратить их на другое благое дело для меня он совершенно не против :)

Проблема только в том, что на сайте центра написаны правила, согласно которым они не возвращают деньги. Это единственный сомнительный пункт для меня. 

При оплате картой есть операция покупки в банковской выписке, а вот был ли электронный чек на почту - не помним. 

Изменено пользователем Интеграция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Маркиза Карабас

3 часа назад, Маркиза Карабас сказал:

Я почему возбудилась. Мужу на день рождения в августе подарили сертификат в известный чайный магазин. Он сначала про него в суете забыл, в декабре вспомнил, хотел отоварить, а он уже просрочен. Это получается ему его передарили? Уже изрядно несвежий?

Мне кажется они сами сроки от балды устанавливают.  Хочешь год, хочешь 2 месяца. 

Мне подруга дарила сертификат на 10 тысяч с салон красоты. Срок годности 4 месяца. Но я тогда не знала этих правил. Забыла про него. Вспомнила за месяц до окончания. Успела сумму всю использовать. Это было 2 года назад. А если бы не знала? Покачала бы головой и выкинула. 

Хорошая ветка. Нам часто сертификаты дарят. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Интеграция

Сроки действия сертификата незаконны. Вернуть наличкой при безналу можно, если сказать, например, что карта закрыта. Проверить это они не смогут.

Сертификат - это такой же товар, только приобретённый авансом. Деньги отданы, а товар не выбран. Это предварительная сделка.

Инструкция на сайте написана для тех, кому их достаточно)

По закону обязаны вернуть деньги. Паспорт обязателен. Чек нет - вы можете написать заявление об утере чека. В указанном выше случае речь идёт про бесплатные сертификаты, которые раздают для привлечения клиентов. К вам он не относится.

  • Нравится 1
  • Спасибо 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Саня сказал:

По закону обязаны вернуть деньги. Паспорт обязателен. Чек нет - вы можете написать заявление об утере чека. В указанном выше случае речь идёт про бесплатные сертификаты, которые раздают для привлечения клиентов. К вам он не относится.

Вот же блин. Я тоже хочу вернуть деньги по неиспользованному сертификату. Муж не знал, что у него такой короткий срок. 

Кать, а с чего начать? Я сегодня заходила в магазин, пока просто поговорила. Продавец развел руками - таковы правила. Надо прочитать что написано в самом сертификате. 

 

Изменено пользователем Маркиза Карабас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Маркиза Карабас сказал:

Вот же блин. Я тоже хочу вернуть деньги по неиспользованному сертификату. Муж не знал, что у него такой короткий срок. 

Кать, а с чего начать? Я сегодня заходила в магазин, пока просто поговорила. Продавец развел руками - таковы правила. Надо прочитать что написано в самом сертификате. 

 

Галчонка неплохую инструкцию дала, пишите письменную претензию со ссылками на все указанные статьи.

На втором экземпляре должна быть подпись о получении. Я бы отправила почтой на юридический адрес с ОПИСЬЮ вложения и уведомлением о получении. В конце обязательно напишите, что через 10 дней с момента получения данной претензии вы будете вынуждены подать в суд, и в этом случае к сумме сертификата прибавится 50% штраф за нарушение прав потребителей в пользу потребителя, судебные издержки на адвоката, пошлина в пользу государства, моральный вред, проценты за использование чужих денежных средств. Поэтому предлагаете решить ситуацию в досудебном порядке.

Должны адекватно отреагировать, потому что проще вернуть деньги. Главное, грамотно подготовьтесь, на такие претензии лучше реагируют :rolleyes:

  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, О-Юми сказал:

Мне кажется они сами сроки от балды устанавливают.  Хочешь год, хочешь 2 месяца

Я маме подарила недавно в один наш местный магазин. Он вообще не имеет срока действия. Как сказал продавец, прийти можно хоть через два года и такие случаи были. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчитываюсь: до конфликта даже не дошло дело.

В пятницу написала на официальный e-mail салона письмо с просьбой вернуть деньги, приложила скан сертификата. Через пару часов перезвонила управляющая, попросила заявление в свободной форме. Сегодня с утра отправила заявление (написала сумму и реквизиты для возврата), скан сертификата, банковскую выписку, в которой фигурировала покупка.  Возврат оформили в течение часа.

Я еще заранее со своим юристом обсудила этот вопрос, если что вот ссылка также с перечислением законов-оснований для возврата. Рада, что не пришлось возиться с претензиями и судами.

@Галчонка и @Саня - спасибо вам большое за помощь советами!

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Думаю, я разберусь с этой ситуацией.

Пока - уд.

Спасибо всем за советы.

Изменено пользователем Скрипачка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Скрипачка сказал:

полисе нигде не указано в какой момент начинает она действоват

Странный полис, я не юрист, но ещё не видела полиса без срока действия. Читайте ещё раз, хотя бы ссылка на какой-то документ должна быть. Или позвонить той девушке и прямо спросить, где и в каком пункте полиса прописано это условие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Скрипачка сказал:

В общем, повредили аккумулятор, порвали шлейф и аккумулятор замкнуло, пошел дымок. В общем, произошел как раз тот самый страховой случай, страховку за который я оплатила. 

Почитайте договор этой страховки внимательней и с претензией обратитесь. Я такую страховку не брала ни разу. Мой знакомый брал и вскоре после покупки сам разбил с психу телефон о стену. Ему вернули деньги. Он и сам удивился, что такое бывает. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фигассе рассрочка 100%. :lol_1: Фигассе оторвать шлейф и взорвать телефон. :lol_1:

  • Нравится 2
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Катакомба сказал:

Фигассе рассрочка 100%. :lol_1: Фигассе оторвать шлейф и взорвать телефон. :lol_1:

уд.

Изменено пользователем Скрипачка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Скрипачка сказал:

Вообще не смешно. Я технического образования не имею и с техникой на "вы". 

Как  объяснила продавец, в условия рассрочки входят ОБЯЗАТЕЛЬНО антивирус, аксессуары и гарантия.

Ну поржите надо мной, какая я дура, а Вы - умная.

Простите, понятно, что вы на нервах сейчас, но сумма в два раза больше, это что за рассрочка, больше на микрозайм похоже. А для того, чтобы знать, куда симку вставить, достаточно инструкцию прочитать.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Скрипачка сказал:

Я технического образования не имею и с техникой на "вы". 

Для того, чтобы инструкцию прочитать не нужно никакого образования, кроме базового школьного курса.

По теме. Всё общение нужно переводить в письменный вид, разговоры по телефону к делу не пришьешь, к иску не приложишь, они отморозятся все , скажут, что вы их неправильно поняли. Первым делом нужно внимательно перечитать полис страхования. Там обязательно должен быть пункт о вступлении его в силу, сроке страхования и условиях выплаты по полису. К;стати, исключения из страхового покрытия там тоже должны быть указаны. Т.е. проще говоря, должно быть написан в каких случая выплата будет, а в  каких - нет. И уже исходя из написанного действовать. И в Роспотребнадзор хотя бы за консультацией бы обратиться, они помогут договор рассрочки расторгнуть.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Скрипачка сказал:

Оператор мне отвечает,что страховка начинает действовать только по истечении 16 дней с момента ее покупки и ссылается на страховой полис

Я сейчас с сестрой  (продавец в телефонном магазине) поговорила, она сказала, что Вам надо обратиться через 16 дней после покупки - как начнет действовать полис. Другое дело, что гарантия на шаловливые ручки может не распространяться - надо будет уточнить на что именно страховка (это должно быть прописано в полисе).

 

13 часов назад, Скрипачка сказал:

Как  объяснила продавец, в условия рассрочки входят ОБЯЗАТЕЛЬНО антивирус, аксессуары и гарантия.

13 часов назад, Уточка сказал:

но сумма в два раза больше, это что за рассрочка, больше на микрозайм похоже. А

Объяснила, что может рассрочка плясать от определенной суммы - если телефон дешевле, до нее надо добрать.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Катакомба сказал:

Фигассе рассрочка 100%. :lol_1: Фигассе оторвать шлейф и взорвать телефон. :lol_1:

Т.е. покупка телефона за двойную цену! И навязанный антивирус и страховка. Правда есть такая страховка, которая полностью возмещает ремонт или замену гаджета в случае, если поломал его ты лично сам? Слабо как-то верится. Хотя, в принципе, стоимость второго телефона как раз и входит в указанную цену.

И да, простите, но вскрыть телефон со встроенной батареей тоже надо уметь!:P И в инструкции обычно в картинках все нарисовано, где вставляются симки/карты памяти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Морской Конек сказал:

Правда есть такая страховка, которая полностью возмещает ремонт или замену гаджета в случае, если поломал его ты лично сам? Слабо как-то верится.

Обычно в салонах предлагают несколько видов страховки - дополнительное сервисное обслуживание,  страховка покупки и комплексное страхование.

Дополнительное сервисное обслуживание - это продление гарантии еще на один-два года. Защищает она только от заводского брака. Самый бесполезный вид страховки, потому что заводские проблемы, как правило, вылезают в течении первого года, когда и без того действует бесплатная гарантия.

Страховка покупки начинает действовать не сразу, а через 2 недели после покупки. Обычно продавцы, рекомендуя приобрести этот продукт, упирают на то, что он затрагивает все возможные случаи поломки. На самом же деле все не так радужно,

Например страховка от пожара, взрыва, удара молнией - взрыв и удар молнией случаются вообще не часто, а вот в случае с пожаром есть оговорка - страховой случай является недействительным, если пожар возник при несоблюдении мер пожарной безопасности выгодоприобретателем. То есть вам надо будет доказать, что пожар возник не по вашей вине.

Далее - воздействие жидкости. Опять же, страховка не работает, если вы сами уронили свой смартфон в лужу. Требуется доказательство, что утонул он не по вашей вине - например вас затопили соседи или сработала противпожарная сигнализация, или кто-то умышленно залил ваш телефон водой (о чем должен быть составлен протокол).

Страховка от утраты - опять же, страховым случай будет считаться, только если по факту кражи было возбуждено уголовное дело. Если вы сами потеряли смартфон, страховка на это не распространяется.

Внешнее механическое воздействие (обычно именно на это делают упор продавцы - мол уронили телефон на асфальт, разбили экран, а его замена, как правило, стоит дороже страховки). Но и тут очередной подводный камень: у большинства компаний поломка смартфона по вине самого покупателя не является страховым случаем. То есть вам опять придется доказывать, что вы не сами выронили гаджет, а, к примеру, вас толкнули в транспорте, ваш телефон скинула со стола кошка или соседский ребенок.

Ну и кроме того страховые компании могут разбираться с каждым случаем достаточно долго - то есть в любом случае, если вы ожидаете, что сегодня вы уронили смартфон, а уже завтра вам его заменят или бесплатно отремонтируют, то это скорее всего зря. 

Комплексное страхование - это дополнительное сервисное обслуживание плюс защита покупки. 

Кстати, не забывайте, что через пару лет на данный смартфон может вообще не оказаться запчастей из-за того, что модель снята с производства. Тогда ваш телефон подержат месяц в сервисе, а потом откажут в ремонте и даже вернут стоимость допобслуживания - но толку-то...

Ну и от себя замечу - покупать страховку по цене, близкой к стоимости гаджета вообще не очень разумно. 

@Скрипачка почитайте внимательно договор страхование, проконсультируйтесь с юристом (можно обратиться в Общество по защите прав потребителя), но, к сожалению, шансов не много и, возможно, вам придется судиться с продавцом (например с целью хотя бы отказаться от навязанной страховки).

 

 

 

 

  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Галчонка сказал:

Внешнее механическое воздействие (обычно именно на это делают упор продавцы - мол уронили телефон на асфальт, разбили экран, а его замена, как правило, стоит дороже страховки). Но и тут очередной подводный камень: у большинства компаний поломка смартфона по вине самого покупателя не является страховым случаем. То есть вам опять придется доказывать, что вы не сами выронили гаджет, а, к примеру, вас толкнули в транспорте, ваш телефон скинула со стола кошка или соседский ребенок.

Я так и предполагала, что шансы близятся к нулю. Иначе, все было бы очень просто -  не смог вставить симку, поломав при этом телефон, получай новый! :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Галчонка сказал:

Обычно в салонах предлагают несколько видов страховки - дополнительное сервисное обслуживание,  страховка покупки и комплексное страхование.

Дополнительное сервисное обслуживание - это продление гарантии еще на один-два года. Защищает она только от заводского брака. Самый бесполезный вид страховки, потому что заводские проблемы, как правило, вылезают в течении первого года, когда и без того действует бесплатная гарантия.

Страховка покупки начинает действовать не сразу, а через 2 недели после покупки. Обычно продавцы, рекомендуя приобрести этот продукт, упирают на то, что он затрагивает все возможные случаи поломки. На самом же деле все не так радужно,

Например страховка от пожара, взрыва, удара молнией - взрыв и удар молнией случаются вообще не часто, а вот в случае с пожаром есть оговорка - страховой случай является недействительным, если пожар возник при несоблюдении мер пожарной безопасности выгодоприобретателем. То есть вам надо будет доказать, что пожар возник не по вашей вине.

Далее - воздействие жидкости. Опять же, страховка не работает, если вы сами уронили свой смартфон в лужу. Требуется доказательство, что утонул он не по вашей вине - например вас затопили соседи или сработала противпожарная сигнализация, или кто-то умышленно залил ваш телефон водой (о чем должен быть составлен протокол).

Страховка от утраты - опять же, страховым случай будет считаться, только если по факту кражи было возбуждено уголовное дело. Если вы сами потеряли смартфон, страховка на это не распространяется.

Внешнее механическое воздействие (обычно именно на это делают упор продавцы - мол уронили телефон на асфальт, разбили экран, а его замена, как правило, стоит дороже страховки). Но и тут очередной подводный камень: у большинства компаний поломка смартфона по вине самого покупателя не является страховым случаем. То есть вам опять придется доказывать, что вы не сами выронили гаджет, а, к примеру, вас толкнули в транспорте, ваш телефон скинула со стола кошка или соседский ребенок.

Ну и кроме того страховые компании могут разбираться с каждым случаем достаточно долго - то есть в любом случае, если вы ожидаете, что сегодня вы уронили смартфон, а уже завтра вам его заменят или бесплатно отремонтируют, то это скорее всего зря. 

Комплексное страхование - это дополнительное сервисное обслуживание плюс защита покупки. 

Кстати, не забывайте, что через пару лет на данный смартфон может вообще не оказаться запчастей из-за того, что модель снята с производства. Тогда ваш телефон подержат месяц в сервисе, а потом откажут в ремонте и даже вернут стоимость допобслуживания - но толку-то...

Ну и от себя замечу - покупать страховку по цене, близкой к стоимости гаджета вообще не очень разумно. 

@Скрипачка почитайте внимательно договор страхование, проконсультируйтесь с юристом (можно обратиться в Общество по защите прав потребителя), но, к сожалению, шансов не много и, возможно, вам придется судиться с продавцом (например с целью хотя бы отказаться от навязанной страховки).

Страховыми случаями являются события:

Пункт 8. договора страхования:

Поломки застрахованного имущества вследствие: Механического повреждения по причинам внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случайным падением с высоты на какую-либо поверхность, либо, наоборот, при случайном падении какого-либо предмета на застрахованный предмет, либо в результате ДТП, в связи с чем нарушается его целостность, предмет страхования сдавливается, разбивается, раздробляется и перестает исправно работать, за исключением повреждения либо уничтожения застрахованного имущества, связанных с преднамеренными действиями страхователя..

Думаю, этот пункт мне подходит. 

Завтра иду к юристу в Ассоциацию потребителей.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Скрипачка сказал:

Пункт 8. договора страхования:

Поломки застрахованного имущества вследствие: Механического повреждения по причинам внешнего непредвиденного воздействия, вызванного случайным падением с высоты на какую-либо поверхность, либо, наоборот, при случайном падении какого-либо предмета на застрахованный предмет, либо в результате ДТП, в связи с чем нарушается его целостность, предмет страхования сдавливается, разбивается, раздробляется и перестает исправно работать, за исключением повреждения либо уничтожения застрахованного имущества, связанных с преднамеренными действиями страхователя..

Думаю, этот пункт мне подходит. 

так-то у вас как раз преднамеренные действия - вы же сами пытались разобрать телефон и вытащить неснимаемый аккумулятор.

Второй момент - страховка покупки вступает в силу не сразу - обычно через 2 недели (вариант - 14 рабочих дней) после покупки. Если вы купили телефон 22 января, то договор страхования в действие еще не вступил.

Я бы все равно вам посоветовала обратиться за консультацией к юристу, который поможет вам составить грамотное заявление в страховую компанию.

Вообще, конечно, обидно - телефоном даже не попользовались, а предстоит выплачивать кредит, в два раза превышающий стоимость смартфона.

 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×