Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Гость Ирина

Защита прав потребителей

Recommended Posts

Подлежит ли возврату/обмену посуда? И если человек уронит товар и разобьет, должен ли он будет его оплатить? Небольшой павильон самообслуживания, без проходов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксклюзив

Подлежит ли возврату/обмену посуда?

Если не ошибаюсь, в законе есть перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, в который как раз входят изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами - это как раз посуда.

И если человек уронит товар и разобьет, должен ли он будет его оплатить?

Тут несколько моментов, которые либо заставят покупателя оплатить товар, либо отпустят с миром. Во-первых, в магазине, торгующем той же посудой, должны быть прилавки, оборудованные ограничителями, чтобы стаканы, тарелки и прочее не сыпались вниз.

И, во-вторых, если покупатель разбил товар ненамеренно, если поведение в магазине у него вполне адекватное и только лишь неловкость рук позволило ему вляпаться в такую ситуацию, то администрация магазине не вправе предъявить претензии по неоплаченному товару.

А вот если клиент был пьян, вел себя отвратительно, крутил па в торговом зале, что и повлекло порчу товара, то возместить ущерб торговой точке его точно заставят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуговка

если покупатель разбил товар ненамеренно

С рук упало. Было такое уже, хорошо что ничего не разбилось, хотя вмятина может и осталась. Администрации магазина нет, есть только я и павильон smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксклюзив

С рук упало.

Цена вопроса?

Администрации магазина нет, есть только я и павильон

Значит вы и оцените, что вам предпочтительней - попытаться призвать покупателя к совести или простить ему неловкость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цена вопроса?

600 рублей.

что вам предпочтительней - попытаться призвать покупателя к совести или простить ему неловкость.

Я могу простить неловкость, если в дальнейшем мне ее самой не придется оплачивать... Хозяйка не говорила, что в таких случаях делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История с моими туфлями имеет продолжение. Для совета по защите своих прав обратилась на федеральный канал и получила предложения снятся в двух передачах. Если все получится, выберу такую, в которой оно мной сходят к мастеру и попробуют договориться на месте.

А то сидеть в студии на передаче и размахивать туфлями не хочется. Нужна именно помощь экспертов. Отпишусь, если будет прогресс smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксклюзив

Хозяйка не говорила, что в таких случаях делать.

Спросите у хозяйки, что она думает на этот счет. По закону, покупатель, разбивший товар в торговом зале, оплатить его должен, если он взял ту же бутылку, к примеру, в руки, но не удержал её.

Другое дело, если клиент подскользнется на слишком гладком свежевымытом полу, ухватится за стеллаж в надежде удержать равновесие и свалит к чертям все бутылки с дорогим вином. В этом случае - вина магазина, платить за бутылки покупатель не обязан.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста.

Я в пятницу вечером купила дочери сандалики. Она проходила в них субботу, а утром в воскресенье, когда застегивала, у сандалей отломилась застежка. Имею ли я право обменять эти сандали на анологичные? Чека у меня нет. В этом магазинчике вообще нет кассового аппарата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влада

а утром в воскресенье, когда застегивала, у сандалей отломилась застежка.

Фурнитура под статью закона об обмене обуви не попадает. Отнесите в ремонт сандалики и носите их дальше.

Хотя, попытаться отнести их в магазин и поменять на аналогичные, конечно, можно. Но, если продавец вам в этом откажет, он будет по закону прав. Тем более, обувь ношенная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, во-вторых, если покупатель разбил товар ненамеренно, если поведение в магазине у него вполне адекватное и только лишь неловкость рук позволило ему вляпаться в такую ситуацию, то администрация магазине не вправе предъявить претензии по неоплаченному товару.

Да, совершенно точно. Дважды случайно била в магазине сначала тарелку, потом бутылку с пивом. В обоих случаях товар был выставлен так, что пройти с тележкой, не задев полки, было очень и очень сложно, было наставлено много каких-то коробок, тележки с товаром.

Оба раза приходили с криком, чтобы я оплатила товар немедленно, но я спокойно объясняла, что у них нарушены правила расстановки товара, и я ничего оплачивать не буду.. Сразу же отходили и я ничего не оплачивала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот скажите: жители дома являются клиенами ЖЭКа, который этот дом обслуживают. Но приэтом сам ЖЭК ставит своей целью только приём денег и показаний счётчиков. Но при этом сам ЖЭК тщательно отлынивает от ремонтных работ. Зато похвастался очередной и никому ненужной детской площадкой и заборчиком, деньги конечно были взяты с жильцов дома, тогда как сам дом нуждается в ремонте. То есть ЖЭК не выполняет свои прямые обязательства, за которые им платят жильцы.

Если это так, то почему права потребителей не защищены, та жалобы просто не рассматриваются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гостья31

Я так понимаю Вы приобрели кондиционер 12 модели. Выключается он при скачках напряжения, так как срабатывает защита. Вы должны были для подключения к сети кондиционера вывести отдельную розетку, потребляемая мощность указана в паспорте (инструкции по монтажу и эксплуатации), для более мощных моделей устанавливается автомат.

Данные работы проводятся электриком, сечение кабеля от розетки до эл. щита должно соответствовать нагрузке. Монтажные работы исходя из Вашего описания были проведены качественно, иначе бы кондиционер на работал.

Самопроизвольно выключаться и включаться кондиционер может по нескольким причинам. Возможно это все - таки перепады напряжения (не смотря на установку стабилизатора), нагрузка может привышать допустимую, если работы по электрической части проведены не качественно.

Возможно сбиты настройки работы кондиционера. Часто бывает, что не разобравшись в инструкции с пульта выставляют настройки и не могут их поменять, например автоматическое включение и выключение через определенные интервалы времени. Не знаю модель, да и по описанию определить неисправность невозможно.

Если Ваш кондиционер все таки был с браком (должен быть акт рекламации либо акт диагностики с указанием причин неисправности, по которому в случае признания гарантийного случая производитель, либо его представитель в РФ, выдает предписание о гарантийном ремонте или замене изделия), можете требовать компенсации разницы в стоимости 9 и 12 модели.

Если Вам под давлением, дабы не нагнетать обстановку (практикуют крупные организации) поменяли исправный кондиционер на другой, но чтобы себе не в убыток, тогда помочь Вам довольно трудно. Тем более устанавливали его в Вашем присутствии и в Вашей квартире.

Вообще большинство производителей (не путать производителей и продавцов) кондиционеров дают так называемую "гарантию на запуск", то есть, если кондиционер работал более 24 часов исправно, то все несправности от неправильной эксплуатации smile.gif .

Замену кондиционеров целиком не практикуют, меняют запасные части по гарантии. А подлежащих замене по гарантии запасных частей там - компрессор... И ждать его 1-1,5 месяца (а то и дольше, если выпускается он допустим в Тайланде)

Так что если Ваш случай гарантийный - требуйте разницу стоимости моделей, если нет - считайте, что Вам еще повезло.

Вообще из 100 кондиционеров редко когда 1 неисправен...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация такая. Холодильнику 1,5 года. Год назад от перестал охлаждать. Вызвали мастера. Сказал, что после разморозки все заработает. Он был прав - заработал. Прошло 1,5 месяца- снова перестает охлаждать. Размораживаем - работает. Итого 4 разморозки за последние пол года использования и это холодильник с хваленой функцией No Frost.

Теперь сама суть проблемы: я не могу дождаться мастера. Полный игнор со стороны сервисного центра. Заявку на ремонт оставила ещё 18 числа. Выходит завтра будет 10 дней.

Должен был придти в прошлый понедельник до 15-00. Жду. Не пришел.

Звоню - ждите, позвонит, придет. И тишина.

Вторник, среда - аналогично. Звонила по 2-3 раза в день на эту линию, отвечают: оставьте номер телефона, я вам перезвоню. И тишина..По голосу отвечает одна и та же девушка, судя по интонации она меня уже сама узнает.

Потом я 4 дня работала и не звонила им больше. И они мне тоже

confused_1.gif .

Сегодня в 9 утра опять набираю знакомый номер. Отвечает тот же голос, тот же самый ответ: скоро с вами свяжется мастер.

Жду до 15:00 - никто за 6 часов не позвонил. Звоню сама.

Ответ: читайте выше.

Работают они до 6. Т.е. остался час. Одним местом чую, что опять мне никто не позвонит.

Ну и что мне делать? За почти 10 дней ни один человек из их прекрасного сервис - центра не удосужился мне хотя бы просто позвонить и узнать что же за беда у меня с холодильником.

Куда обратиться? Чего сказать девушке- оператору чтобы они наконец - таки обратили внимание на мою заявку? huh.gif

Надеюсь, что написала в подходящюю тему, если что переместите куда надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 июля черт меня дернул отдать его в ремонт в ТЦ "Тургеневский" в так называемый "Ремонт карманной техники", зарегистрированный на некого ИП Крюков Д.В. С тех пор ни самого телефона, ни надежды его когда-нибудь еще увидеть... Сначала пообещали сделать на следующий день. Когда следующий день настал, отзвонились, что нужно еще пару дней. Я не волновалась, потому что по договору 3 рабочих дня на экспертизу и 5 дней на ремонт. Однако же ни через 2 дня, ни через 2 недели телефона я не увидела. Когда пришла за ним сама - грустные глаза и рассказ про суперредкую микросхему для моего заурядного телефона и клятва о том, что к четвергу телефон будет готов. Когда же вчера (спустя еще 3 недели ожидания) я снова пришла за своим телефоном, представители этой шараги пропели мне сакраментальное "готов!.. но вот именно сегодня его здесь нет, приходите завтра и телефон свой остав…ьте, а то мы ваш номер опять потеряли".

Только что вернулась оттуда. Угадайте с трёх раз)) На этот раз представители ремонта решили перейти в наступление "ну что вы все время сюда ходите!.. Вам же сказали - позвоним, как будет готов! Кстати, сегодня точно готов не будет... И телефон свой оставьте, а то мы снова куда-то ваш номер задевали..."

Смеяться сил у меня не было, поэтому произошел запоминающийся разговор с директором шараги, тем самым Крюковым Д.В. В ходе которого мне было сказано, что мой "гребанный телефон" (это цитата) он имеет право задерживать в ремонте СКОЛЬКО СОЧТЕТ НУЖНЫМ! О как)) На мое предложение ему перечитать его собственный договор, в котором написано, что любая задержка в ремонте сверх оговоренных 8 рабочих дней должна согласовываться со мной, а я ни разу такие задержки не согласовывала им, мне в очередной раз предложили забрать телефон завтра.

Я в принципе уже смирилась, что телефона своего не увижу никогда. Жалко только всех телефонных номеров, да и деньги я вперед заплатила (1300 рэ, если что). Но вот очень хочется наказать недобросовестных исполнителей, желательно неприятными санкциями и деньгами. В связи с чем буду очень благодарна за любые консультации и советы о порядке моих дальнейших действий. За конкретные адреса организаций - заранее отдельное спасибо.

Из имеющегося - договор-квитанция о приеме оборудования на ремонт с прописанной оплаченной суммой. Документ со всеми реквизитами, датой приема, печатью организации и подписью директора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fata

Напишите претензию к этому ИП. Она должна быть в двух экземплярах, один остаётся у Вас, другой Вы отдаёте Крюкову, он должен расписаться на обоих экземплярах. Если отказывается брать - посылаете по почте. В претензии пишете всё, что написали здесь. И требования - вернуть деньги за ремонт, сам собственно телефон или деньги за него, и неустойку за долгосрочный ремонт. В конце пишете, мол, так-то и так, если мои требования выполнены не будут до такого-то числа, я буду вынуждена обратиться в Роспотребнадзор (ну или в суд).

Желательно сразу написать претензию и в Роспотребнадзор, продемонстрировать её ИП Крюкову.

Вот здесь подробности как писать претензию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fata

Да, все верное. Главное претензию написать с требованием чего вы там хотите и на что имеете право. Можно статьи подходящие из закона о Защите прав потребителей поискать. И сроки указать. Его подпись о принятии, копию себе.

Плюс в Книгу жалоб запись сделайте. Роспотребнадзор вряд ли сильно поможет. Сейчас главное претензия, если напишет ответ и не выполнит требования по ней - другой разговор будет.

Тогда уже в ОЗПП и в суд. Главное претензию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо всем за советы smile.gif

В общем, после содержательного телефонного разговора с директором конторы, он сам лично приехал ко мне домой с моим злополучным телефоном в руках и предлагал вернуть деньги за ремонт. Как-то вот так.) Все-таки волшебные слова про защиту прав потребителей, суд и Роспотребнадзор еще действуют.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купила ребенку в супермаркете детских товаров пижамку, пару кофточек. Пробиваю на кассе, спрашиваю продавца:

- Если по размеру не подойдет, можно прийти обменять или вернуть?

В ответ:

- Возврат детских товаров запрещен. Обмен только с паспортом.

Это что еще? Нафига им мой паспорт? Законны их требования? Подозреваю, пахнет самоуправством...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карта памяти

Возврат детских товаров запрещен

Про обмен с паспортом я где-то слышала (не знаю, насколько законно, но хотя бы выполнимо) А вот что возврат запрещен, это правда самоуправство.

Я где-то писала (давно), как у меня не хотели забирать джинсы (купленные в тот же день) под предлогом того, что суббота! В магазине висело объявление, что по выходным не производят возват и обмен. Еще и делали вид, что по-русски не понимают, кассиры показывали пальцем на управляющего, он махал рукой в сторону кассы.

Было произнесено волшебное слово "Роспотребнадзор" и показан телефон в списке контактов.

Может быть, это было одно слово, которое они знали по-русски, но деньги вернули без промедления smile.gif

Я уже давала этот совет, но повторюсь: не раз и не два мне помогал этот контакт, занесенный в мобильный. Очень важно не просто произнести фразу "Я буду жаловаться", а достать телефон, открыть контакт и спросить: "Набираю?"

Мне всегда в таких случаях шли навстречу smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карта памяти

Это что еще? Нафига им мой паспорт? Законны их требования?

Да, некоторые магазины могут затребовать данные паспорта и номер телефона. У нас есть гипермаркет "Эпицентр" (сеть строительных материалов), так там можно вернуть абсолютно все, имея в наличии чек и паспорт, есть отдельная касса для возврата. И это очень удобно, сколько раз мы "промахивались", покупая неподходящие материалы, когда делали ремонт!

Насчет законности требований не знаю,но меня это устроило, главное, что никакой недовольной мины у кассира на возврате не было, и возврат происходил быстро и без претензий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыла добавить, кассир сказала, что даже с паспортом обмен возможен только сегодня. А как же двухнедельный срок? А на их товар это не распространяется. Вот так. К счастью, покупки подошли. А телефон Роспотребнадзора и правда нужно внести в телефонную книгу. А где взять номер местного отделения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бла-Бла-Бла

Представитель сервиса выезжает по очередности заявок, поступающих оператору, за редким исключением. Даже при условии того, что оборудование на гарантии, они не обязаны приезжать на выезд, который, кстати, является платным. В гарантийных талонах и инструкциях по эксплуатации прописано, что неисправное оборудование доставляется по таким - то адресам для диагностики и ремонта.

В любом случае проще и быстрее сделать диагностику холодильного оборудования в помещении сервиса. Поэтому, везите холодильник в сервисный центр. Не всегда есть свободные специалисты на выезд, ждать можно долго.

Судя по описанию неисправности, холодильник не встает на оттайку по причине: 1) неисправности датчика температуры, 2) неисправности блока управления (или терморегулятора, смотря что стоит). Если причина в этом, то ремонт не займет много времени.

Для ускорения процесса ожидания мастера попробуйте скинуть заявку по факсу или электронной почте.

P.S. Возможно Вы его (мастера) уже дождались biggrin.gif .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте smile.gif Я пришла за советом и пожаловаться.

Сдала микроволновку в ремонт. Квитанцию дали с печатью, но без даты. Там написано ФИО и что именно у меня приняли,(без указания модели) Сказали прийти через неделю, точнее сказали, что позвонят. Через пару недель пошла сама.

Ага... они забыли, ЧТО там нужно чинить blink.gif Ладно, напомнила, погрозила пальчиком. Сказали перезвонят через неделю. Перезванивают-приходите, готово. Пришли сегодня с мужем. Минут 10 ждали пока нашу микроволновку найдут в завалах техники. Нашли...грязная, как сто чертей! Такое впечатление, что она стояла на улице.

Ладно, я говорю: Проверять то будем?

Мастер: А зачем? У нас 3 месяца гарантия blink.gifblink.gifblink.gif

Я всё таки начала проверять. Итог: Половина сенсорных кнопок не работает или работает как попало (хотя кнопки все работали идеально) Нам всего то нужно было поменять моторчик и демантировать гриль. Вообщем отправили нас домой, сказали сегодня перезвонят, когда будет тот мастер, который занимался нашей микроволновкой.

Завтра я на работе, а послезавтра пойду (даже если не перезвонят) Что мне им умного озвучить, если меня не устроит качество ремонта или опять что то работать не будет? И нужно ли потребовать, чтобы вещь была в том виде, в каком я её сдавала... т.е. чистая?

Сижу злая как собака mad.gif Ведь если что то повредили в панельке с кнопками фиг они её теперь наладят sad.gif

Изменено пользователем Конди

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lak

Пишите претензию по возмещению ущерба, причиненного во время ремонта. Обязаны устранить за свой счет.

Если при приемке в талоне не обозначено, что микроволновка грязная, с повреждениями и т.д. нужно требовать возвращения оборудования в том виде, котором Вы ее передали сервису.

Ага... они забыли, ЧТО там нужно чинить 

eek.gif Это как? Мастер ОБЯЗАН произвести диагностику оборудования на его работоспособность, независимо от того, какую деталь просит заменить клиент и озвучить результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишите претензию по возмещению ущерба, причиненного во время ремонта

Уж я напишуууу mad.gif Уж я им так напишу!!!

Сейчас только звонила... Ответили: А что у вас там вообще то не работало? mad.gif

Пришлось почти в не грубой форме напомнить.

Сказали перезвоните к субботе, мол разберёмся.

Я сказала уж разберитесь пожплуйста, а то я с вами разбираться начну.

И, говорю, вымойте печь, я вам её чистой приносила!

Вообщем в субботу если что то опять будет не так, короче я им не завидую biggrin.gif

Времени у меня достаточно, схожу везде где положено и напишу все и ещё чуть чуть biggrin.gif

В Роспотребнадзоре мне сказали приехать, написать жалобу-они их оштрафуют на ненадлежащее оформление квитанций, а точнее за их отсутствие.

Цитата 

Ага... они забыли, ЧТО там нужно чинить  

Это как? Мастер ОБЯЗАН произвести диагностику оборудования на его работоспособность, независимо от того, какую деталь просит заменить клиент и озвучить результат.

А вот так!

Боюсь даже подумать, что было бы, если бы я не с конкретной поломкой пришла, а отдала бы печь на диагностику mad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×