Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

У меня близнецы. Сложности были после родов большие, пошли в школу только в 8 лет. Ходят в школу с удовольствием, Мотивация есть, готовы работать, если не сразу что-то получилось, но... Как им помочь? Например, в математике между столбиками надо пропустить три клеточки, между строчками примеров - одну. После последней работы - четыре. Мальчишки это делают ОЧЕНЬ медленно, неуверено и не всегда правильно. Учительговорит, что у них дисграфия. Пишут не очень красиво, но вроде не так, чтобы плохо. Буквы (образы букв) запоминают, но могут пропустить букву. Фонематический слух хороший. Руки-крюки. Я все понимаю, это последствия сложного раннего детства - и реанимация была, и операции... Так-то дети не глупые, любознательные. Как помочь? Кто через это проходил? Каковы результаты? На что настраиваться? Один еще до кучи левша...

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Как помочь? Кто через это проходил? Каковы результаты? На что настраиваться?

Настраиваться на позитив. Не расстраиваться если за оформление работ будет снижена оценка, в пятом классе количество пропущенных клеток ВАЩЕ никого не волнует.

Зеркалят?

Как мантру повторяете нужно количество пропущенных клеток, обращаете на это внимание.

У сына дисграфия ушла совсем в четвертом классе, а вот отсутствие фонетического слуха пожинаем до сих пор. Сын в шестом.

У невролога наблюдаетесь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не зеркалят. Буквы пишут правильно, но не очень красиво. У невролога наблюдаемся.

Просто дети не успевают за классом, слишком озабочены количеством клеток. Бывает в математике знак пропустит (левша), получается ерунда: 7+29 вместо 7+2=9. Вроде решил правильно, а ошибка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Буквы пишут правильно, но не очень красиво

Да и фиг с этой красотой! biggrin.gif Главное понятно, что пишут?

Просто дети не успевают за классом, слишком озабочены количеством клеток

Придет не переживайте и они явно не одиноки.

Вроде решил правильно, а ошибка.

Они в первом сейчас? Оценок нет, а через год будет легче. Только по возможности летом не расслабляйтесь.

Вы главное скидку на "тяжелое" детство не делайте и все хорошо будет. Просто четко поймите, что они могут, а что им не по силам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Как помочь? Кто через это проходил? Каковы результаты? На что настраиваться? Один еще до кучи левша...

Для начала - отвести к логопеду, что бы он определил - есть у них эта самая дизграфия или нет. Дальше - заниматься. И не надеяться на хорошие отметки по языкам. А вообще это пройдёт. Это я вам сама как бывший дизграфик говорю. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

И не надеяться на хорошие отметки по языкам.

На четверку в обычной школе вполне можно расчитывать, если учить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Надо определить тип дисграфии, есть различные тетради для дисграфиков, направлены на преодоления трудностей в письме. Посмотрите на логопедических сайтах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не сильно в этом деле понимаю, посмотрела в поисковике:

Главным критерием диагностики дисграфии принято считать наличие на письме так называемых "специфических ошибок".

    пропуски букв, слогов, слов, их перестановки

    замены и смешения букв, близких по акустико-артикуляторным характеристикам соответствующих звуков

    смешения букв, сходных по начертанию

    нарушения грамматического согласования и управления слов впредложении. Иначе говоря, искажения, замены, смешения букв(оптико-артикуляторно-акустический признак), искажениебуквенно-слоговой структуры слов (пропуски, перестановки, добавления,разрывы), нарушения структуры предложений (пропуски, разрывы,перестановки слов.

    Аграмматизмы на письме

Простите, а совсем без этого кто-нибудь вырос?

Татьяна--NN

Учитель говорит, что у них дисграфия

Учитель может предположить, но вряд ли может поставить диагноз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Например, в математике между столбиками надо пропустить три клеточки, между строчками примеров - одну. После последней работы - четыре. Мальчишки это делают ОЧЕНЬ медленно, неуверено и не всегда правильно. Учитель говорит, что у них дисграфия. Пишут не очень красиво, но вроде не так, чтобы плохо. Буквы (образы букв) запоминают, но могут пропустить букву. Фонематический слух хороший. Руки-крюки.

Во-первых, учитель дефектолог по образованию, чтоб такие "диагнозы" говорить? Во-вторых, в первом классе, очень мало детей, которые пишут без ошибок, ровно и красиво и помнят сколько клеток нужно пропустить. Я помню, как у меня до истерики доходило - не могла я правильно написать слово "домашняя" (работа), долго мне эти окончания не давались.

Терция

Простите, а совсем без этого кто-нибудь вырос?

drinks_cheers.gif Ведь первый класс для того и нужен, чтоб научиться писать и читать, считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочка левша. Без дисграфии пишет так, что мама дорогая laugh.gif Курица лапой в прыжке и то аккуратнее. Буквы скачут вкривь и вкось, цифры танцуют как хотят и куда хотят. Но учится на 5 и 4.

В нашем классе есть мальчик дисграфик, я с его бабушкой хорошо знакома, потому в курсе. Они занимаются с логопедом и покупают специальные прописи, в которых работают дома

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Простите, а совсем без этого кто-нибудь вырос?

Да, наверняка. Например, я. Начала читать без малого в четыре года, в пять читала полностью самостоятельно, художественную литературу. Поэтому, когда начала писать (в 4,5-5 лет), уже чётко знала начертание всех букв и цифр. Но почерк неважный до сих пор - была левшой. переучили.

Но тот список, что вы привели, у дисграфиков действует полностью, а у большинства детей - один-два пункта.

Татьяна--NN

Присоединяюсь -

Учитель может предположить, но вряд ли может поставить диагноз
Обратитесь к специалисту, он даст заключение и рекомендации, после этого и будете решать вместе, что и как делать. По вашему рассказу картина складывается очень относительная - может быть как дисграфия, так и другие несовершенства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратитесь к специалисту, он даст заключение и рекомендации,

Специалисту какому? Логопеду? Неврологу? Психологу? Психоневрологу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Специалисту какому? Логопеду? Неврологу? Психологу? Психоневрологу?

Дисграфию лечит логопед. И дислексию - часто они идут вместе. Это когда ребенку говоришь - а он вроде слышит звук, но не понимает, не складывает на слух буквы в слова. Таких надо обязательно не дальше второй парты в школе сажать, иначе все мимо ушей.

Причем, если хотите серьезной помощи - то надо обращаться к профессионалу, который будет заниматься частным образом. Это не дешево, скажу вам сразу. И трудоемко, надо будет часто ездить к врачу и еще выполнять домашнюю работу. Но результат отличный - говорю вам как мама бывшего дисграфика и дислексика biggrin.gif Не осталось и следа, учился всегда прекрасно, поступил куда хотел. Да, и с языками все хорошо - учился в специализированной английской школе, английский знает прекрасно (сдал его в СПбГУ на отлично), второй немецкий средне.

Лечились мы, кажется, года два.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Не знаю, как с дисграфией. Но с клетками можно помочь разобраться, играя в интересную игру. Графический диктант называется. Берете лист бумаги в клетку, ставите в определенном месте точку, даете ребенку и начинаете диктовать: "Проведи вправо линию на две клетки, затем одну клетку вниз, теперь три клетки вправо, две вниз и т.д." В итоге у вас получится рисунок, который вы заранее продумали (домик, машина, кораблик, робот и др.). Начинайте с простейших.

Перед тем как играть, убедитесь, что ребенок ориентируется, где у всего листа центр, где правый угол, где левый, где правый верхний(левый верхний), правый нижний(левый нижний), а также стороны и центры сторон. Это тоже можно сделать в виде игры.

Эти упражнения точно вам не помешают. smile.gif

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Мой сын тоже левша, в первом классе, сейчас уже полные 7 лет ему. Пишет, как и Ваши близнецы: некрасиво, т.к. наклоны не удаются, не всегда может правильно отступить нужное количество клеточек между буквами/знаками, медленно, "зеркалит" буквы. Но мне никто даже не упоминал о дисграфии. Мне кажется, Ваша учитель не вполне компетентна для постановки таких диагнозов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люлёк стервозный

Моя дочка левша. Без дисграфии пишет так, что мама дорогая laugh.gif Курица лапой в прыжке и то аккуратнее. Буквы скачут вкривь и вкось, цифры танцуют как хотят и куда хотят. Но учится на 5 и 4.

Мой сын - правша, но до сих пор в его тетради я без слез заглянуть не могу. А у него уже 8-ой класс. И он - отличник.

Крикуша

в пятом классе количество пропущенных клеток ВАЩЕ никого не волнует.

Ну я бы так не сказала - требования к оформлению работы, особенно, если это - контрольная, остались и в средней школе. И неоднократно детям напоминают, что на результатах ГИА и ЕГЭ может сказаться оформление - там-то никто не будет делать скидку на то, что "ошибся клеточкой"... Но вот на почерк с 5-го класса внимание обращается меньше. Уже и на русском языке, если работа выполнена правильно, и можно прочитать без труда, за почерк отметку не снижают, а уж с другими предметами и вовсе проблем нет.

Что характерно - как раз тогда, когда стали меньше обращать внимание на почерк, у сына он улучшился - не каллиграфический, конечно, но и уже не такой страх, как в начальной школе. Может быть, конечно, рука окрепла, а может быть просто перестал нервничать и переживать, что оценку снизят, и от снижения нервозности буквы стали ровнее.

А вот дочь мужа - левша, но пишет очень красиво. А вот проблемы с дисграфией были - буквы зеркалила, путала похожие по написанию. Но 2 года занятий с логопедом помогли - уже к 3-му классу проблема практически сошла на нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У сына нарушение фонематического слуха, тоже не знаю что делать...

Путает Т-Д, К-Г, такие ошибки - просто песня... окончания проглатывает, вроде и читает хорошо и много, только очень торопится и невыразительно.

График такой загруженный, что некуда втиснуть хотя бы два занятия с логопедом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sonika

График такой загруженный, что некуда втиснуть хотя бы два занятия с логопедом.

Разгружайте график иначе будет более чем сложно. У самой сын такой, с русским труба, полная не смотря на все систематические занятия. В 12 лет осталось только два парных звука которые он путает В-Ф

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

1. Диагноз "дисграфия" не ставится по причине неправильно пропущенных клеточек. То, что они пропускают буквы при написании слов в 1 классе, - не есть отклонение.

2. Отрабатывайте тихими зимними вечерами умение пропускать нужное количество клеточек. Считайте вслух. Объясните, что тут не надо понимать выполненные действия, надо просто запомнить алгоритм пропускания клеточек, заучить его.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

К логопеду, однозначно. Дальше разберетесь. хотя ,наверное, уже разобрались? Есть сдвиги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моей дочки необычная особенность : при письме постоянно пропускает в слове именно ту букву, на которую падает ударение. Не безударную гласную, не беглую согласную, а именно самую понятную и неcомненную. Даже в своей собственной фамилии может ошибиться. Вот как это объяснить? В чем причина? Психолог с дефектологом сказали, что первый раз с таким сталкиваются. Сама дочка тоже объяснить это не может, сама удивляется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна--NN

Логопед вам в помощь.

Я левша с дисграфией, что не помешало мне получить два высших гуманитарных образование, недурно рифмовать и если не волнуюсь и не тороплюсь писать более менее грамотно.

По совету логопеда меня в первом классе отправили в школу искусств и мучили рисованием и игрой на фортепьяно. Пианиста и художника из меня не получилось, но зато через год я легко справлялась с школьной программой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Злобынюшка сказал:

 

Мне физически делается от этих писчиков и песчалок дурно.

Я долго пыталась сообразить, что означают эти слова. Это то, что при нажатии пищит, что ли?

Хотя была у нас в школе девица, которая на полном серьезе писала "исчо", " керпидж" и "йожег". Задолго до появления олбанского языка. Учителя-словесники от неё вешались. 

Изменено пользователем Сюсюмбер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Сюсюмбер сказал:

Я долго пыталась сообразить, что означают эти слова. Это то, что при нажатии пищит, что ли?

Хотя была у нас в школе девица, которая на полном серьезе писала "исчо", " керпидж" и "йожег". Задолго до появления олбанского языка. Учителя-словесники от неё вешались. 

При нажатии и при перевертывании кукол вверх ногами 'мама' говорит - тоже называется ' писчег':-) 

У моего старшего долго была эта дизлексия, когда нормальные вроде слова и вдруг при написании меняются до неузнаваемости, помню из школы что-то про 'пцыц'. Потом как-то перерос. Ну так это вообще-то нарушение, неужто оно так захватило массы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Злобынюшка сказал:

При нажатии и при перевертывании кукол вверх ногами 'мама' говорит - тоже называется ' писчег':-) 

У моего старшего долго была эта дизлексия, когда нормальные вроде слова и вдруг при написании меняются до неузнаваемости, помню из школы что-то про 'пцыц'. Потом как-то перерос. Ну так это вообще-то нарушение, неужто оно так захватило массы?

Насчёт захватило не знаю, я училась в семидесятые, и вот такая девица была у нас одна. Способная была девка, но с русским не дружила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×