Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
gea

Рассказы педагогов. Нам есть, что рассказать.

Recommended Posts

18 минут назад, Листопад сказал:

Даже в спальню не шла. Ни с соской. ни с домашним одеяльцем, ни с любимой куклой...

Или как вариант - попросить помочь уложить её куклу спать. И пусть посидит около куклы и пошепчет ей сказку.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Архимедовна сказал:

Или как вариант - попросить помочь уложить её куклу спать. И пусть посидит около куклы и пошепчет ей сказку.

О, вы не представляете, что мы ей только не предлагали...))) И куклу уложить - кидала, и сами клали куклу - сбрасывала, и укладывались рядом, и песенку спеть предлагали - плачет, кричит "уйди" на все предложения. Даже вчера Карина говорила, что не спала совсем и спать не будет))) Мы соглашались. Поверьте, мы уже многих детей прошли, но такой несгибаемый малыш - в первый раз. Хуже была только легендарная Соня, но я её видела мельком и знаю только по рассказам воспитателей)))

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Амели сказал:

Потом, конечно, забудет

Поверьте, не забудет. Не будет общаться, так как жизнь закрутит и вырастет. Но иногда в мыслях вспомнит и иногда кому-нибудь о Вас расскажет. Это и есть память. 

Изменено пользователем Stella Polare
  • Нравится 7
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учительские зарисовки... 

 

На уроке математики начали изучать "большие числа", работаем по опережающей методике СН. Лысенковой, трудные темы начинаю изучать заранее, по несколько минут на уроке. 

Детям безумно нравится, что они начали писать числа, в которых есть и миллионы, и миллиарды, и тысячи. 

Учитывая, что до этого они оперировали числами только в пределах ста, то у них невероятная гордость, что теперь они понимают в " больших числах" кое-что. 

На уроке математики нам сказали, что надо эвакуироваться, потому что поступили сообщения, что школа заминирована. 

Поначалу я сказала детям одеться и выйти в коридор, но мне сказали, что уходить надо с вещами. 

Я детям тогда говорю:

- Заходим в кабинет, складываем вещи в рюкзаки и быстро выходим строиться в коридоре. 

Дети начинают тихо возмущаться:

- А большие числа? А мы их не успели записать... 

Я пока спокойно говорю:

- Завтра эти числа запишем, дети. 

- А почему нельзя сначала записать большие числа, а потом построиться? 

Начинаю нервничать:

- Никуда числа не денутся, запишем их потом... 

- А может быть, потом зайдем в школу и поработаем с большими числами? 

Уже грозно говорю:

- Числа оставили и выходим строиться! 

Через минуту:

- Ну-ка перестаньте списывать большие числа! Сейчас же выходим в коридор! 

Некоторые пытались списывать эти чертовы числа, парочку ретивых любителей "больших чисел" вытолкала в коридор, пообещала, что вообще перестану с ними записывать эти пресловутые числа. 

Кстати, оделись, построились, вышли во двор в числе самых первых классов, покинувших школу. 

А если бы не "большие числа", то вообще были бы первыми... 

*******

  • Нравится 18
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.12.2021 в 20:40, Вишня зимняя сказал:

В 6 а

Тот же 6а. Ученики пишут контрольную,  я проверяю их тетради с домашней работой. Ворчу: "Когда я умру, меня не станут жарить в аду на сковороде, просто заставят вечно проверять тетради учеников с плохим почерком  " Ответ поступает незамедлительно: "Нет же, вы обязательно попадёте в рай! Вы же святая женщина!" Поправила нимб и продолжила разбирать то, что написали. 

_______

Поделилась коллега, учитель биологии. Пятиклассники считают, что наука о грибах называется грибологией. Ответ на вопрос "Чем грибы отличаются от животных?" насмешил: "У грибов нет шерсти"

Скрытый текст

Наука о грибах - микология

 

  • Нравится 20
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.10.2021 в 08:14, Амели сказал:

В этот момент парень наклоняет голову вниз и начинает плакать. Сначала слабо, потом сильнее и сильнее, рыдает. Мне его становится очень жалко, я его глажу по голове, пытаюсь утешить, в классе находится его товарищ, который тоже помогает его утешить.

У него умирает мама, врачи ей дали несколько недель. Мама и сын уехали на родину. Мне безумно жаль детей, которые так рано теряют родителей. Всегда терять родителей тяжело. Но в 10 лет... И ничем не можешь помочь.

 

Был ещё случай, которым я хотела поделиться. Не знаю, как реагировать. Просто расскажу. У меня в классе есть мальчик Рома. Он умный, всегда внимательно слушает на уроках, всегда работает. Ни разу не видела его скучающим. Активный. Очень хорошо рассуждает, любит читать, много читает. А ещё добрый, никогда не дерется, никого не обижает, скромный. В общем замечательный парень.

В 4 классе появился урок, на котором изучаем православные традиции. А  бабушка Ромы глубоко верующий человек. И сам Рома верующий, занимается в воскресной школе. У него отличная память, он сразу запоминает историю православия, даты, факты. Однажды он рассказал, как его родители были близки к разводу. Он постоянно молился. Семья сохранилась. И я даже предположила, что человек с таким чистым сердцем и способностями мог бы стать священником. И вдруг Рома спрашивает:

- А священники много получают?

Я даже растерялась. Хотя вопрос нормальный, просто я об этом не думала.

Говорю: 

- По-разному бывает, зависит от места.

- Нет, - отвечает Рома,  - мне не подходит. Я должен много зарабатывать, все беды от того, что денег мало.

Через несколько дней Рома неожиданно говорит:

- Я хотел бы изобрести такого робота, чтобы он убивал людей.

Тут я вообще растерялась. Поняла, что совсем не понимаю ребенка.

- Зачем убивать людей... А как же душа? ... Ты же, получается, нарушаешь заповеди...

Мои слова прозвучали как-то растеряно, неубедительно. Зато Рома был уверен:

- Мне нужна машина, чтобы убивала плохих людей, врагов.

Я ещё тише сказала:

- Но они же тоже люди, нельзя людей убивать.

Потом поняла, что запуталась:

- Можно только тогда, когда защищаешь свою жизнь.

Он отошёл, я его не убедила.

Через несколько дней Рома опять подошёл ко мне.

- Лучший из людей - это Мавроди.

:eek:Почему? Он же грабил людей, многие остались без средств, жилья...

- Зато он богатый.

- А если бы он ограбил твою бабушку?

Рома снова отошёл и больше ко мне не подходит. Я могу предложить, что мои слова так и остались словами. И сколько бы я не повторяла, что не нужно изобретать машину для уничтожения людей, ничего не изменится. Почему такое происходит в человеческой душе, я не понимаю. Понимаю только, что я бессильна это изменить. Увы. 

Изменено пользователем Амели
  • Сожалею 14
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясняю новую тему, вошла в раж, жестикулирую, говорю громким учительским голосом, мне кажется, что ещё немного и дети поймут тему. 
Вдруг поднимает руку мальчик, который сидит на последней парте, понимаю, что будет отпрашиваться в туалет. Машу рукой ему, стараясь не отвлекаться от объяснения темы:
- Быстренько давай... 
Продолжаю объяснять тему. 
Мальчик громко и задумчиво мне объявляет:
- Быстренько не получится
Я замолкаю от неожиданности и смотрю на него, ничего не говоря. 
- Мне надо надолго в туалет. 
Думала, что дети будут смеяться, уже в голове слова возникли, которыми буду смех гасить. Но дети сочувствующе смотрят на одноклассника. Один из них негромко говорит:
- Бумагу возьми у Дариги Романовны, там кончилась. 
Дети знают, что у меня в столе всегда есть рулон бумаги туалетной, которой я могу поделиться. 
В тишине ребёнок подходит ко мне, я отрываю ему бумагу, он выходит из класса, я растерянно вслед ему говорю:
- Руки не забудь помыть. 
В этот момент один ребёнок фыркает:
- Быстренько... 
Тут захохотали мы уже всем классом, даже я смеялась до слез.

Изменено пользователем Дарига
  • Нравится 22
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю в какую тему написать.

Меня попросили заменить педагога ( репетиторство). Администратор объяснила, что трое детей из одной семьи, у всех проблемы с речью. 

Но то,что я увидела, это нечто.

Ребенок 1. Девочка 10 лет. Произносит некоторые звуки. Какие- то слова понять можно, но с трудом. Учится в классе ЗПР. Но мне кажется, диагноз не правильно поставлен. Она по пальцам считает в пределах 10.

Списывать не умеет, не говоря уже про диктанты. 

Ребенок 2. Мальчик 6 лет. Ходит в сад. Произносит один звук " а". Все показывает на пальцах. Ручку в руках держать не умеет. Берет ее кверху ногами. Но слышит. Я его попросила нарисовать дом. Он в ответ показал пальцем на окно, мол, там дом. 

Ребенок 3. Мальчик 4 года.Развитие на уровне годовалого. Тоже не единого звука.

Я была в шоке. Куда мамаша рожала... Простите , накипело. Ну первая - случайность, второй - совпадение, но третий-?

Инвалидности у детей нет, у младших нет пока никакого диагноза. 

Изменено пользователем Видящая тебя во сне
  • Сожалею 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 06.08.2022 в 21:53, ЖеЛе сказал:

потрясающе одарённый мальчик Ваня

Очень трогательная история. Но вот представим, что у Вани был бы другой учитель математики, который не болел бы за него всей душой, не отстоял бы его перед директором, не направил бы в МФТИ... Возможно, что самыми большими достижениями Вани остались только пятёрки по математике, смог бы он поступить в топовый ВУЗ без олимпиад - вопрос. Как же много зависит от учителя! Надо чтобы все это понимали. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Годеция сказал:

Но вот представим, что у Вани был бы другой учитель математики, который не болел бы за него всей душой, не отстоял бы его перед директором, не направил бы в МФТИ... Возможно, что самыми большими достижениями Вани остались только пятёрки по математике, смог бы он поступить в топовый ВУЗ без олимпиад - вопрос.

Знаю примеры, когда и при посредственном учителе математики ученик из провинциальной школы без репетиторов проходит примерно такой же путь (заочная мат.школа, столичный вуз с красным дипломом.... )
Тяга к знаниям у самого ученика помогает преодолеть многое.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ЖеЛе@ЖеЛе а мне ещё интересна судьба брата-близнеца Вани, что с ним сталось? Как он учился в сильном классе? Что было дальше?

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Заглянувшая на огонек сказал:

судьба брата-близнеца Вани

Спасибо, что спросили) 

Андрюшка, брат - двойняшка Вани (они абсолютно не похожи) отставал в развитии физически, присутствовали хронические заболевания неврологического характера. При тестировании в начальной школе выдал задержку психического развития. Увы, дети часто бывают жестокими, Андрея часто обижали одноклассники. Ваня всегда был рядом и защищал брата. Класс "б" вообще слыл неуправляемым, дисциплина.... ой, лучше промолчу. 

Небольшое отступление от темы. Когда читаю: учитель виноват.., не нашёл подход.., как можно не сдать экзамен на "3" и т.д., хочется, чтобы вы пообщались с родителями некоторых детей. Например, с папой ученицы, недавно освободившимся из мест не столь отдалённых после десятилетней отсидки за двойное убийство, с татуировками на веках глаз "не буди". Или с мамой ученика, вышедшей из месячного запоя, орущей на весь магазин "ещё раз на меня настучишь - пожалеешь". А ещё хочется, чтобы посмотрели условия, в которых живут дети в таких семьях...:censored: Так, меня понесло, это уже для другой темы.

Андрюшка в новом классе сначала был "ёжиком". А потом оттаял и расцвёл) Увлекался биологией, к 10-11 классу вышел на олимпиадный уровень, один раз стал победителем конкурса на федеральном уровне. Закончил ВУЗ в Москве с красным дипломом РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева. Увлёкся КВНом, видела его пару раз на 1 канале лет семь назад.

У мальчишек есть старшая сестра, тоже закончила нашу "дворовую" школу. Я её не учила, поэтому знаю только то, что девушка успешно работает журналисткой в областном центре.

Кстати, у Андрея и Ивана я не была классным руководителем, просто мне повезло 7 лет преподавать им мой любимый предмет :wub:

 

 

Изменено пользователем ЖеЛе
  • Нравится 12
  • Повышение репутации 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню серию "Ералаша", где в учительскую заходит учитель и объявляет, что ученик такой-то сегодня не будет в школе, заболел!

Так я вам скажу, что это не выдумка, а реальность. Вчера заглянула инспектор бакалавриата к нам кабинет по производственной необходимости и сообщила, что студент такой-то сломал ногу, бедолага. Как выяснилось позже, не сломал, а растянул, подвернув на скользкой дороге. Но сам факт! И у меня, и у преподавателей на лицах невольно расцвели улыбки. Ибо реально ДОСТАЛ! И на него нет никакой управы!

Такие порой появляются и среди поступивших студентов тоже. И если обычного адекватного студента, даже сына (дочку) академика или губернатора можно осадить или пристыдить, то бывают экземпляры совершенно безбашенные и наглые. Их же не видно, когда они поступают, что они с психологическими проблемами. Особенно, когда по целевому набору. Это означает, что за них платит та структура, которая направила студента на учебу. И она же потом судится, восстанавливая студента обратно, если он не потянул обучение и был отчислен за неуспеваемость. Иногда у них получается восстановить такого лодыря. 

Был у нас в прошлом такой неприкасаемый. Как только появлялся в корпусе, так кафедры кабинеты закрывали, чтобы он к ним не зашел, а шёл прямо в аудиторию на лекцию. Иначе этот студент заходил и просто оскорблял преподавателей. Причина же в том, что он был инвалидом (ДЦП). За него лично попросил ректор нашего декана. Уж сколько докладных легло на стол декану на совершенно вызывающее поведение этого студента. Но ни одной бумаге ход не дали. Безнаказанность развращает. И этот студент совершенно распоясался к получению диплома. Он требовал себе красный диплом. Требовал поступления в магистратуру без экзаменов. Требовал, чтобы его отправили проходить практику в Кремль! А так как не все его желания могли исполниться, то те, кто отказывал, становились объектом его гнева. Ух! Как вспомню, так вздрогну. 

Меня мое руководство оберегает. И хотя я обязана была заниматься этим студентом лично, мне не позволили приближаться к нему.

(На всякий случай НДП. Мало ли) :1eye:

  • Нравится 3
  • Сожалею 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начало урока. Прошу написать в тетрадях число и классная работа. 

Подходит, еле сдерживая смех, Кристина и молча протягивает мне тетрадь. 

Красиво, строго по середине листа написано: "Классная работа"

Строчкой выше также красиво: "Число".

  • Нравится 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.10.2022 в 22:41, Вишня зимняя сказал:

и у меня связано с православием.

И я сюда.

Неделю назад мы с детьми о Рождестве говорили. Уже неделя прошла. Вчера слышу, как на перемене мои первоклашки- мальчишки что-то обсуждают. Прям так вдумчиво,   с аргументами. И как третейского судью спрашивают меня ... вы никогда не поверите, какой вопрос они мне задали... я над ним думаю второй день. Вопрос звучал так: - А сколько лет Богу? Нет, не сыну, которого он на землю послал, а Богу-Отцу?

Ну и что отвечать?

Сказала, что у Него нет возраста, Он был всегда, и всегда будет.

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ко мне сегодня подошла учитель русского языка и литературы, которая ведёт уроки у моих кадетов. 

Рассказала о том, что на прошлой неделе пришлось ей проводить урок для кадетов во внеплановое время, поэтому не нашли кабинета свободного. 

Дети вспомнили, что во вторую смену свободен тридцать первый кабинет. Пришли на урок в мой кабинет. 

Тут у детей началась ностальгия, учитель говорит, что дети будто бы со смехом начали говорить, что они "вернулись в детство".

Начали вспоминать, что и где в кабинете стояло, когда учились они, что новое в кабинете появилось. 

Говорит, что смотрит она на детей, а у них такая тоска в глазах и даже будто слёзки у некоторых поблескивают. 

На перемене дети подошли к учительскому столу, а у меня там стоят две вазочки. В одной лежат орешки кедровые, а в другой лежат печенье и конфеты. 

И тут учитель опешила, потому что дети начали брать орешки, печенье и конфеты! 

Она удивилась и строго говорит, мол, зачем вы чужие вещи берете? 

А дети смеются и говорят, что Дарига Романовна это приносит для детей, что это такая традиция у нас в классе... 

И никто нас не наругает, что мы съели это, потому что мы - её дети. 

Я говорю ей в ответ:

- Ага, это дети правильно говорят, что им можно... 

 Виктория Андреевна говорит:

- А я подумала о том, как хорошо, что у детей есть такой островок детства, где им можно брать конфеты и знать, что их любят. И подумала, что обязательно расскажу вам об этом.

Изменено пользователем Дарига
  • Нравится 8
  • Повышение репутации 15

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×