Архимедовна 37 979 Опубликовано 1 Октября 2021 18 минут назад, Листопад сказал: Даже в спальню не шла. Ни с соской. ни с домашним одеяльцем, ни с любимой куклой... Или как вариант - попросить помочь уложить её куклу спать. И пусть посидит около куклы и пошепчет ей сказку. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Листопад 2 675 Опубликовано 2 Октября 2021 8 часов назад, Архимедовна сказал: Или как вариант - попросить помочь уложить её куклу спать. И пусть посидит около куклы и пошепчет ей сказку. О, вы не представляете, что мы ей только не предлагали...))) И куклу уложить - кидала, и сами клали куклу - сбрасывала, и укладывались рядом, и песенку спеть предлагали - плачет, кричит "уйди" на все предложения. Даже вчера Карина говорила, что не спала совсем и спать не будет))) Мы соглашались. Поверьте, мы уже многих детей прошли, но такой несгибаемый малыш - в первый раз. Хуже была только легендарная Соня, но я её видела мельком и знаю только по рассказам воспитателей))) 3 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Амели 37 484 Опубликовано 6 Октября 2021 (изменено) Хочу рассказать об одном непростом уроке. Попала на замену в один сложный по поведению 4 класс. Ребята конфликтуют постоянно, дерутся, выясняют отношения. И в этот раз они что-то не поделили. Начали разговаривать, выяснилось, что они обзывали родителей друг друга. Я сказала ребятам, что это последнее дело трогать родителей. Несколько человек обвиняли одного парня, что начал именно он. Он отбивался. Я немного знаю этого парня, он приезжий из южной республики (Россия), из многодетной семьи, всегда приветливый. Но конфликтует с классом. Попробовала за него заступиться, показать его хорошие стороны, ребята не хотят слушать, ещё больше рассказывают о его плохих поступках. И тут встаёт девочка, которая хочет за него заступиться. И говорит: - Он так себя ведёт, потому что у него мама больна онкологией. В этот момент парень наклоняет голову вниз и начинает плакать. Сначала слабо, потом сильнее и сильнее, рыдает. Мне его становится очень жалко, я его глажу по голове, пытаюсь утешить, в классе находится его товарищ, который тоже помогает его утешить. И тут навзрыд начинает плакать уже другой мальчик. Сильно-сильно. Я ничего не понимаю. Смотрю на него. Он сквозь слёзы говорит: - А у меня недавно папа умер, мне так без него плохо… Он уткнулся в мою грудь, крепко обнял и выплакивал в мир свое горе. Второго я в это время гладила по голове. И вот два мальчика заплакали хором. Что делать? Я вижу, что и у других детей глаза наливаются слезами. Началось тихое подвывание. Каждый стал рассказывать о том, что его мучило. Одна девочка не плакала. Она была небольшого роста, но какая-то строгая и прямая как струна. С очень серьезным лицом, чем-то похожа на Кнопку из «Чучела». Она тихо сказала: - У нас дома сложная ситуация, я не могу сказать… - и села. Постепенно я стала переключать ребят, взяла ситуацию в свои руки и провела весёлую игру. Урок закончился без слёз. …В тот день я не могла дышать, мне казалось, что детское горе засело во мне. Помог знакомый психолог, он буквально вытащил горе из меня. …Вчера узнала, что в семье Кнопки случилось горе. Умерла мама… Изменено 6 Октября 2021 пользователем Амели 1 38 4 24 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Амели 37 484 Опубликовано 15 Октября 2021 (изменено) Сейчас плюсик прилетел за давнюю историю про моего ученика Тимура. И вспомнилось. Удивительно, что есть ученики с которыми возникает душевная связь. Обычно они испытывают в жизни какие-то сложности. Помню свою ученицу Соню. Учила её только в 1 классе . Она из многодетной семьи. Часто вспоминала, что в семье слишком много детей, целых пять. Обычно внимание старшим и младшим, а тихая средняя девочка у мамы не вызывает хлопот. Её чуть отодвигают. А может быть все и не так. Просто каждому ребёнку хочется маму целиком. Соне не хватало объятий, поддержки. Я её обнимала, разговаривала с ней, поддерживала. Кстати, у неё была чудесная мама. Семья благополучная, мама красивая, хозяйственная. Она очень удивлялась, что дочке не хватает внимания. Мама своими руками делала мне подарки к праздникам. И для меня это ценно. Соню я проучила только год. Они уехали на родину. Соня волновалась, как она будет в новой школе. Я гладила её по голове и говорила, что все будет хорошо, что она будет отличницей, подружится с ребятами, полюбит учителя... Прошло 5 лет. В Телеграм приходит сообщение: - Здравствуйте, это Соня. Вы меня помните? Как вы? Где вы? Удивительно, что помнит... Поговорили обо всём, действительно стала отличницей, только друзей мало. Интересуется: - А у вас много друзей? - Да нет, но своих учеников считаю друзьями. Всегда хочется поддержать. В этой теме несколько лет назад рассказывала про ещё одного ученика из этого класса. Про Тимура. И здесь.Он был очень забавный. Но не только в этом дело. Он рос без мамы. Она умерла, когда он был маленьким. Бабушка, потерявшая дочь, с Тимуром была строга. Хотела, чтобы он понимал горе. А он был просто семилетний ребёнок. Я его любила за непосредственность. И он тоже проучился у меня только год в первом классе. Прошло 5 лет. Неожиданно на день учителя получаю смс-ку от его бабушки с поздравлениями. Обменялись любезностями. А потом она пишет: "Он утром ещё попросил написать вам, он вас всегда вспоминает, говорит самая лучшая учительница моя" Потом, конечно, забудет. Но сейчас от этих слов тепло. Изменено 16 Октября 2021 пользователем Амели 24 2 15 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Stella Polare 48 190 Опубликовано 16 Октября 2021 (изменено) 8 часов назад, Амели сказал: Потом, конечно, забудет Поверьте, не забудет. Не будет общаться, так как жизнь закрутит и вырастет. Но иногда в мыслях вспомнит и иногда кому-нибудь о Вас расскажет. Это и есть память. Изменено 16 Октября 2021 пользователем Stella Polare 7 1 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 763 Опубликовано 4 Декабря 2021 В 6 а есть сложный мальчик Рома. Умный, способный, но неуравновешенный. Имеется и справка о состоянии здоровья. Чаще всего он такой же ребёнок как все, но иногда срывается. Неделю назад досталось историчке, географичке и математичке, то есть мне. Конечно, я не зову так коллег, это Рома на их уроках закатил концерт и назвал их так. Мне же он сказал, что будет меня ненавидеть. Он ничего не делал на уроке, я подошла помочь, но тетрадь мне не показали. На его слова ответила спокойно, что я буду его любить и так мы уравновесим наши отношения. Вчера он подошел ко мне с извинениями, я их приняла. На уроке выяснилось, что некоторые ученики не понимают смысла слов "взаимно". Мы изучали взаимно обратные дроби. Коллеги подтвердят, что примеры из жизни доходят до учеников быстрее. Я, например, часто при делении единицы на 2, 4 и 5, говорю, что нужно разделить рубль на двоих, четверых или пятерых. Моя учитель математики объясняла моим одноклассникам сложение отрицательных чисел на конфетах, а в старших классах мальчишкам на сигаретах. Вот я и вспомнила, что Рома меня перестал ненавидеть. Говорю: "Я люблю Рому, Рома любит меня, у нас с ним взаимная любовь. А неделю назад она не была взаимной". Рома отвечает: "Я с вами только из-за денег!" С юмором у парнишки всё отлично. И тут с первый парты Лера: " И я вас люблю" Отвечаю, что и я её люблю. Со всех сторон посыпалось:" И я вас люблю!" Заверила, что люблю их всех и мы продолжили урок. ******* 23 10 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 877 Опубликовано 21 Февраля 2022 Учительские зарисовки... На уроке математики начали изучать "большие числа", работаем по опережающей методике СН. Лысенковой, трудные темы начинаю изучать заранее, по несколько минут на уроке. Детям безумно нравится, что они начали писать числа, в которых есть и миллионы, и миллиарды, и тысячи. Учитывая, что до этого они оперировали числами только в пределах ста, то у них невероятная гордость, что теперь они понимают в " больших числах" кое-что. На уроке математики нам сказали, что надо эвакуироваться, потому что поступили сообщения, что школа заминирована. Поначалу я сказала детям одеться и выйти в коридор, но мне сказали, что уходить надо с вещами. Я детям тогда говорю: - Заходим в кабинет, складываем вещи в рюкзаки и быстро выходим строиться в коридоре. Дети начинают тихо возмущаться: - А большие числа? А мы их не успели записать... Я пока спокойно говорю: - Завтра эти числа запишем, дети. - А почему нельзя сначала записать большие числа, а потом построиться? Начинаю нервничать: - Никуда числа не денутся, запишем их потом... - А может быть, потом зайдем в школу и поработаем с большими числами? Уже грозно говорю: - Числа оставили и выходим строиться! Через минуту: - Ну-ка перестаньте списывать большие числа! Сейчас же выходим в коридор! Некоторые пытались списывать эти чертовы числа, парочку ретивых любителей "больших чисел" вытолкала в коридор, пообещала, что вообще перестану с ними записывать эти пресловутые числа. Кстати, оделись, построились, вышли во двор в числе самых первых классов, покинувших школу. А если бы не "большие числа", то вообще были бы первыми... ******* 18 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 763 Опубликовано 27 Февраля 2022 В 04.12.2021 в 20:40, Вишня зимняя сказал: В 6 а Тот же 6а. Ученики пишут контрольную, я проверяю их тетради с домашней работой. Ворчу: "Когда я умру, меня не станут жарить в аду на сковороде, просто заставят вечно проверять тетради учеников с плохим почерком " Ответ поступает незамедлительно: "Нет же, вы обязательно попадёте в рай! Вы же святая женщина!" Поправила нимб и продолжила разбирать то, что написали. _______ Поделилась коллега, учитель биологии. Пятиклассники считают, что наука о грибах называется грибологией. Ответ на вопрос "Чем грибы отличаются от животных?" насмешил: "У грибов нет шерсти" Скрытый текст Наука о грибах - микология 20 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Амели 37 484 Опубликовано 27 Февраля 2022 (изменено) В 06.10.2021 в 08:14, Амели сказал: В этот момент парень наклоняет голову вниз и начинает плакать. Сначала слабо, потом сильнее и сильнее, рыдает. Мне его становится очень жалко, я его глажу по голове, пытаюсь утешить, в классе находится его товарищ, который тоже помогает его утешить. У него умирает мама, врачи ей дали несколько недель. Мама и сын уехали на родину. Мне безумно жаль детей, которые так рано теряют родителей. Всегда терять родителей тяжело. Но в 10 лет... И ничем не можешь помочь. Был ещё случай, которым я хотела поделиться. Не знаю, как реагировать. Просто расскажу. У меня в классе есть мальчик Рома. Он умный, всегда внимательно слушает на уроках, всегда работает. Ни разу не видела его скучающим. Активный. Очень хорошо рассуждает, любит читать, много читает. А ещё добрый, никогда не дерется, никого не обижает, скромный. В общем замечательный парень. В 4 классе появился урок, на котором изучаем православные традиции. А бабушка Ромы глубоко верующий человек. И сам Рома верующий, занимается в воскресной школе. У него отличная память, он сразу запоминает историю православия, даты, факты. Однажды он рассказал, как его родители были близки к разводу. Он постоянно молился. Семья сохранилась. И я даже предположила, что человек с таким чистым сердцем и способностями мог бы стать священником. И вдруг Рома спрашивает: - А священники много получают? Я даже растерялась. Хотя вопрос нормальный, просто я об этом не думала. Говорю: - По-разному бывает, зависит от места. - Нет, - отвечает Рома, - мне не подходит. Я должен много зарабатывать, все беды от того, что денег мало. Через несколько дней Рома неожиданно говорит: - Я хотел бы изобрести такого робота, чтобы он убивал людей. Тут я вообще растерялась. Поняла, что совсем не понимаю ребенка. - Зачем убивать людей... А как же душа? ... Ты же, получается, нарушаешь заповеди... Мои слова прозвучали как-то растеряно, неубедительно. Зато Рома был уверен: - Мне нужна машина, чтобы убивала плохих людей, врагов. Я ещё тише сказала: - Но они же тоже люди, нельзя людей убивать. Потом поняла, что запуталась: - Можно только тогда, когда защищаешь свою жизнь. Он отошёл, я его не убедила. Через несколько дней Рома опять подошёл ко мне. - Лучший из людей - это Мавроди. - Почему? Он же грабил людей, многие остались без средств, жилья... - Зато он богатый. - А если бы он ограбил твою бабушку? Рома снова отошёл и больше ко мне не подходит. Я могу предложить, что мои слова так и остались словами. И сколько бы я не повторяла, что не нужно изобретать машину для уничтожения людей, ничего не изменится. Почему такое происходит в человеческой душе, я не понимаю. Понимаю только, что я бессильна это изменить. Увы. Изменено 27 Февраля 2022 пользователем Амели 14 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 877 Опубликовано 24 Апреля 2022 (изменено) Объясняю новую тему, вошла в раж, жестикулирую, говорю громким учительским голосом, мне кажется, что ещё немного и дети поймут тему. Вдруг поднимает руку мальчик, который сидит на последней парте, понимаю, что будет отпрашиваться в туалет. Машу рукой ему, стараясь не отвлекаться от объяснения темы: - Быстренько давай... Продолжаю объяснять тему. Мальчик громко и задумчиво мне объявляет: - Быстренько не получится Я замолкаю от неожиданности и смотрю на него, ничего не говоря. - Мне надо надолго в туалет. Думала, что дети будут смеяться, уже в голове слова возникли, которыми буду смех гасить. Но дети сочувствующе смотрят на одноклассника. Один из них негромко говорит: - Бумагу возьми у Дариги Романовны, там кончилась. Дети знают, что у меня в столе всегда есть рулон бумаги туалетной, которой я могу поделиться. В тишине ребёнок подходит ко мне, я отрываю ему бумагу, он выходит из класса, я растерянно вслед ему говорю: - Руки не забудь помыть. В этот момент один ребёнок фыркает: - Быстренько... Тут захохотали мы уже всем классом, даже я смеялась до слез. Изменено 24 Апреля 2022 пользователем Дарига 22 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 864 Опубликовано 29 Апреля 2022 Сегодня мой 11-й класс зашёл на урок как обычно, с первым звонком (у нас их два - первый на сбор, второй, через две минуты, на начало урока). Точнее, пожалуй, они не зашли - они заползли. Как-то ....втекли, что ли? на стулья и посмотрели на меня совершенно измученными глазами. Я решила не сдаваться, попросила дежурного озвучить новости и ласково спросила, есть ли желающие сообщить мне что-либо об эпохе романтизма в английской литературе? Дети промолчали. А потом самая зловредная их всех имеющихся в этой группе девиц, изрядно попортившая нервных клеток и мне, и остальным учителям, вдруг тихо сказала: - Вы так хорошо рассказываете. А расскажите нам, пожалуйста, сказку. Я поперхнулась заранее заготовленной лекцией о Байроне - Чего?! - Сказку, - отозвалась чуть менее вредоносная её подруга. - Красивую и немножко страшную. Помните, мы шотландский фольклор проходили? Только тогда нас на дистант перевели и у нас было очень мало времени. Расскажите сейчас, пожалуйста. Я обвела глазами их, своих уже практически взрослых детей. И просто физически почувствовала, как же они устали. Как же их давят с каждым днём всё неумолимее надвигающиеся экзамены. Как не прошли даром два года пандемии. И как сейчас обстановка в стране отнюдь не добавляет оптимизма. И весь урок я рассказывала им красивую шотландскую народную сказку о Чёрном Быке Норроуэйском, а они слушали меня с распахнутыми ртами и глазами так, как будто на моём месте был как минимум Моргенштерн или как их там, нынешних кумиров, кличут... Прозвенел звонок, они дружно сказали мне "спасибо вам" и ушли. Задержался один юноша в дверях и сказал грустно - А вот сейчас на физике нам никто сказку не расскажет. Будем решать задачи и готовиться к контрольной. .... И ушёл. Я вообще-то не трачу уроки зазря, особенно, когда их осталось так мало. Но о сегодняшнем дне я ни на минуту не жалею. Я знаю - когда они будут вспоминать о своей школе через годы после выпуска, они забудут очень многое. А вот это "урок" им запомнится добром. И пусть так. Рассказывайте сказки детям. Даже таким взрослым. Пожалуйста. ******* 36 13 24 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 187 Опубликовано 4 Июня 2022 (изменено) Не знаю в какую тему написать. Меня попросили заменить педагога ( репетиторство). Администратор объяснила, что трое детей из одной семьи, у всех проблемы с речью. Но то,что я увидела, это нечто. Ребенок 1. Девочка 10 лет. Произносит некоторые звуки. Какие- то слова понять можно, но с трудом. Учится в классе ЗПР. Но мне кажется, диагноз не правильно поставлен. Она по пальцам считает в пределах 10. Списывать не умеет, не говоря уже про диктанты. Ребенок 2. Мальчик 6 лет. Ходит в сад. Произносит один звук " а". Все показывает на пальцах. Ручку в руках держать не умеет. Берет ее кверху ногами. Но слышит. Я его попросила нарисовать дом. Он в ответ показал пальцем на окно, мол, там дом. Ребенок 3. Мальчик 4 года.Развитие на уровне годовалого. Тоже не единого звука. Я была в шоке. Куда мамаша рожала... Простите , накипело. Ну первая - случайность, второй - совпадение, но третий-? Инвалидности у детей нет, у младших нет пока никакого диагноза. Изменено 4 Июня 2022 пользователем Видящая тебя во сне 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЖеЛе 14 156 Опубликовано 6 Августа 2022 Весь день сегодня нахожусь в растрёпанных чувствах, то плакать хочется, то радостью сердце наполняется. Утром зашла в веточку "Единый государственный...", в числе прочих там обсуждали вопрос: можно ли сдать ЕГЭ по профильной математике на высокие баллы 95+ без репетитора? Большинство мнений "нет", да я и не спорю, причин объективных и субъективных - море, всем они известны. Сразу вспомнила ученика своего, Ванечку. Впрочем "вспомнила" - не совсем верный глагол, я о нём не забываю никогда, рассказываю о нём всем своим ученикам. Двадцать лет назад ( казалось, что не так давно) я взяла два пятых класса. 5-а был достаточно сильный класс, хорошистов больше половины, 5 учащихся - отличники. 5-б откровенно слабый. И вот в этом 5-б учился потрясающе одарённый мальчик Ваня, в том же классе учился его брат-двойняшка. После года работы я пошла к директору школы с вопросом: почему Иван учится не в "а"? Оказалось, что при тестировании Ванюшин брат показал слабые результаты и детей распределили в разные классы. Мама мальчиков была категорически против разделять братьев и они отправились в слабый класс. Долго я добивалась (это вообще отдельная история, чуть не уволилась по молодости), но в 7 классе братьев перевели в сильный класс. Ваня меня удивлял каждый день: устно решал сложные задачи, просил "почитать" на выходные учебник следующей ступени обучения . Мы много занимались разговаривали после уроков, он говорил, что хочет поступить в МГУ). В 8 классе я порекомендовала Ване пройти обучение в заочной школе МФТИ, обещала помогать в решении сложных заданий. Иван поступил в заочную школу и с 9 класса отказался от моей помощи, а в 10 классе уже я просила его объяснить некоторые способы решения сложных задач, он мыслил очень нестандартно. Обучаясь в 11 классе, Ваня стал победителем нескольких олимпиад "топовых" ВУЗов по математике и физике, получил приглашение из МГУ в апреле, за два месяца до экзаменов на поступление с выбором факультета. Я помню тот наш разговор, на уроке алгебры: - Сбылась мечта? Поздравляю, мой хороший! Ты уже студент. - Нет, я хочу в МФТИ. - Поступил. Закончил бакалавриат, а затем магистратуру с красным дипломом. Переписываемся редко, это нормально) Возвращаясь к началу поста. Не было у Вани репетиторов. Были талант, одарённость, трудолюбие, организованность, интерес. И замечательные родители. У мамы мальчишек была онкология, прогнозы плохие. Она всем говорила, что не уйдёт, пока дети школу не закончат, боролась ещё пять лет, сдержала слово. Вчера мы с Иваном списались, две недели назад ему присвоили звание кандидата физико-математических наук. Я смотрела видео защиты от начала и до конца, оно выложено в свободном доступе. Ком в горле. Диссертация посвящена нахождению новых способов лечения онкологии. Один из них показал хорошие результаты на животных. Отзывы замечательные, всё не напишешь, это надо смотреть. Сразу же после защиты и публикации статей в авторитетных изданиях Ивана пригласили работать в научный центр за рубежом. Он оформляет визу ******* 13 3 21 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Годеция 2 914 Опубликовано 7 Августа 2022 В 06.08.2022 в 21:53, ЖеЛе сказал: потрясающе одарённый мальчик Ваня Очень трогательная история. Но вот представим, что у Вани был бы другой учитель математики, который не болел бы за него всей душой, не отстоял бы его перед директором, не направил бы в МФТИ... Возможно, что самыми большими достижениями Вани остались только пятёрки по математике, смог бы он поступить в топовый ВУЗ без олимпиад - вопрос. Как же много зависит от учителя! Надо чтобы все это понимали. 2 1 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 37 979 Опубликовано 7 Августа 2022 16 часов назад, Годеция сказал: Но вот представим, что у Вани был бы другой учитель математики, который не болел бы за него всей душой, не отстоял бы его перед директором, не направил бы в МФТИ... Возможно, что самыми большими достижениями Вани остались только пятёрки по математике, смог бы он поступить в топовый ВУЗ без олимпиад - вопрос. Знаю примеры, когда и при посредственном учителе математики ученик из провинциальной школы без репетиторов проходит примерно такой же путь (заочная мат.школа, столичный вуз с красным дипломом.... ) Тяга к знаниям у самого ученика помогает преодолеть многое. 5 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Заглянувшая на огонек 5 066 Опубликовано 7 Августа 2022 @ЖеЛе@ЖеЛе а мне ещё интересна судьба брата-близнеца Вани, что с ним сталось? Как он учился в сильном классе? Что было дальше? 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЖеЛе 14 156 Опубликовано 7 Августа 2022 (изменено) 5 часов назад, Заглянувшая на огонек сказал: судьба брата-близнеца Вани Спасибо, что спросили) Андрюшка, брат - двойняшка Вани (они абсолютно не похожи) отставал в развитии физически, присутствовали хронические заболевания неврологического характера. При тестировании в начальной школе выдал задержку психического развития. Увы, дети часто бывают жестокими, Андрея часто обижали одноклассники. Ваня всегда был рядом и защищал брата. Класс "б" вообще слыл неуправляемым, дисциплина.... ой, лучше промолчу. Небольшое отступление от темы. Когда читаю: учитель виноват.., не нашёл подход.., как можно не сдать экзамен на "3" и т.д., хочется, чтобы вы пообщались с родителями некоторых детей. Например, с папой ученицы, недавно освободившимся из мест не столь отдалённых после десятилетней отсидки за двойное убийство, с татуировками на веках глаз "не буди". Или с мамой ученика, вышедшей из месячного запоя, орущей на весь магазин "ещё раз на меня настучишь - пожалеешь". А ещё хочется, чтобы посмотрели условия, в которых живут дети в таких семьях... Так, меня понесло, это уже для другой темы. Андрюшка в новом классе сначала был "ёжиком". А потом оттаял и расцвёл) Увлекался биологией, к 10-11 классу вышел на олимпиадный уровень, один раз стал победителем конкурса на федеральном уровне. Закончил ВУЗ в Москве с красным дипломом РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева. Увлёкся КВНом, видела его пару раз на 1 канале лет семь назад. У мальчишек есть старшая сестра, тоже закончила нашу "дворовую" школу. Я её не учила, поэтому знаю только то, что девушка успешно работает журналисткой в областном центре. Кстати, у Андрея и Ивана я не была классным руководителем, просто мне повезло 7 лет преподавать им мой любимый предмет Изменено 7 Августа 2022 пользователем ЖеЛе 12 12 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 877 Опубликовано 14 Октября 2022 Веду у детей урок по ОРКСЭ, тема урока – «Возникновение религий и их основатели». Рассказываю детям о том, как иудеи пришли к единобожию, как к ним пришел Мессия. Дальше рассказала о том, что в преддверии рождения Иисуса царь Ирод, получил предсказание: "придет настоящий иудейский царь". А так как Ирод был незаконным царем евреем, то он испугался, что родившийся настоящий законный царь свергнет его с престола. Вот тогда было принято решение – убить всех младенцев мужского пола, моложе двух лет. В этот момент я вижу, как широко распахиваются глаза Каролины, в них плещется ужас. Я сказала, что были убиты более 14.000 младенцев. Дети замерли и слушают, почти не веря, что такое может быть. Света смотрит на меня пристальным взглядом и я вижу, что она готова уже плакать. У меня у самой задрожал голос, но я продолжила рассказ. Я поведала детям, что младенец Иисус выжил во время этого «избиения младенцев». Потом коротко рассказала о его жизни. Дальше надо было рассказать о том, как был казнен Иисус. В звенящей тишине я говорила о том, как он был распят, как ему терновый венец из растения с шипами возложили на голову во время казни и поругания римские воины. Дети слушали и некоторые плакали. Быстро и сердито мои кадеты утирали слезы и смотрели на меня, ожидая продолжение рассказа. Потом я сказала, что пришли его поклонники, сняли его тело с креста и положили в гроб. А когда на третий день они пришли еще раз, чтобы поклониться телу Иисуса, то обнаружили, что тела нет. Я торжествующим голосом сказала им: Иисус Христос воскрес! И он вознесся на небеса! И в этот момент мои дети закричали от радости! Артем даже подпрыгнул и громко крикнул: - Йес! Дети захлопали в ладоши и искренне радовались. В этот момент я им напомнила, дети, а какие слова говорят во время Пасхи? И мои дети радостно кричали: - Христос воскрес! Воистину воскрес! Оказывается, они не совсем понимали суть этого высказывания, а сейчас они осознали, какой смысл заложен в эти высказывания. Мои дети ликовали и радовались этому, радовались и русские, и буряты, и мальчики, и девочки. Слезы высохли у них и они улыбались беспрестанно. В эти минуты я прощаю моим детям все их пакости и шалости, я верю, что мои дети не будут подлыми и двуличными. Даже уходя домой, они тихо повторяли: Иисус Христос воскрес… Я люблю быть учителем, я люблю учить детей, я люблю моих детей. Чтобы там ни говорили о том, что профессия учителя не престижна и не популярна, что государство растоптало нашу профессию, я знаю, что именно учителя «сеют разумное, доброе, вечное» и это не просто слова. * **** 30 16 21 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 763 Опубликовано 16 Октября 2022 @Дарига, и у меня связано с православием. У меня девятый класс.В пятницу, в день Покрова Богородицы на перемене беседую с девятиклассниками, рассказываю о том, что Богородица всегда была заступницей России. Значит она нас всех защищает, ведь мы всё россияне. И девочкам говорю, что есть примета. Нужно в этот день заплести косу и не расплетать до вечера. Тогда и кавалер отыщется. А красотки мои никак не хотят прибирать волосы, ходят с распущенными. Начинаю урок и вижу, что и русские, и азейбарджанки, и армянка заплели косы. Какие бы ещё приметы им на каждый день вычитать? * **** 31 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 763 Опубликовано 23 Ноября 2022 (изменено) Из пункта А в пункт В... Стандартное начало задачи. Сегодня из пункта А - кабинета математики хотел выйти Никита, ученик 9 класса. И пойти в пункт В - кабинет физики. Но чуть раньше из пункта С - учительской вышла его классная руководитель. Быстро оба шли, да что там шли, бежали. Встретились на пороге кабинета. Ну как встретились? Росту в Никите 180 см, вес не знаю, но худющий очень. Второй путник, наверное вы уже догадались, была я. Росту во мне 160 см, вес с одеждой 75 кг плюс минус полкило. Поэтому плечо Никиты встретилось точнёхонько с моим глазом. Удар был сильный, я отлетела назад и легла ровно поперёк коридора. Не солидно, конечно, даме моего возраста лежать в коридоре, но что поделать, не удержалась на ногах. Очки на мне ещё были. Новые, крепкие, даже не сломались, просто в сторону отлетели. Потемнело почему-то не только в правом глазу, но и в левом. Никита, чуть не плача, повторяя "Простите меня", пытался вместе с прибежавшим на помощь другом Димой поднять меня . Встала сама, слёзы текут, прошу Никиту не переживать, виноваты оба. Прибежали коллеги не только с ближних кабинетов, но и дальних, предлагали скорую, отказалась. Принесли мне лёд из медкабинета. Следом почти бегом появилась в кабинете медсестра в пальто и шапке. Только зашла, не успела даже раздеться. После слёз на меня напал смех от того, как я всю картину представила. Чего я торопилась? Да мне надо было к коллеге на урок как завучу пойти и посмотреть как к ЕГЭ готовятся. Всё же пошла, урок послушала, потом уже анализировала. Без очков мне ничего не написать, просто сидела со льдом, приложенным к ушибу. Второй урок по расписанию в моём классе, я зашла со звонком, так как провела на перемене небольшое совещание по завтрашней пробной работе. Никита извинился перед всем классом, обнял меня. Пояснил, что не хотел опоздать на физику. Под хохот класса мы нашли стрелочника. Того самого Диму, который хотел помочь Никите меня поднять. Дима пришёл за 5 минут до звонка, я уже шла отмечать отсутствующих в учительскую. Увидев его, сбилась со счета и вернулась в класс. А если бы я не возвращалась, то и столкновения не было бы. Это, конечно, была шутка. На перемене услышала вопрос о моём самочувствие от незнакомого ученика. Видимо был свидетелем моего падения. Кстати, учителя так быстро прибежали, потому что им дети сообщили, что я в коридоре на полу лежу. Коллеги решили, что мне стало плохо. Хорошо, что скорую не успели вызвать. Психиатрическую. Я поплакала, посмеялась и хотела им с точки зрения физики объяснить причину падения. Двум учителям русского и учителю географии. Они думали, что я бредить начинаю. Нос с правой стороны припух и синяк небольшой, под очками не видно. Я всё спешу, бегу, дела множатся. Может это мне сверху намекают, что надо чуть притормозить? Изменено 23 Ноября 2022 пользователем Вишня зимняя 13 2 25 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 864 Опубликовано 23 Ноября 2022 Сегодня было. Даже и не знаю - может, это только мне интересно, но всё равно. 10 класс. Интересная тема в блоке - Thinking outside the box. Ну, если своими словами - это развитие нестандартного мышления, умение сходить с проторенных дорожек, отказываться от стереотипов и т.п. Я эту тему люблю, да и детям нравится, там логические задачи, загадки в рисунках, всякое такое. А тут прямо как нарочно - вопрос во вчерашней "Что? Где? Когда?" ну просто как специально Крюк мне его к теме урока подсунул. Кто не в курсе - вопрос был, что одному фермеру в Индии досаждали дикие обезьяны и он не знал, как с ними справиться. И тогда мужчина в первый раз в жизни купил то, что находится в чёрном ящике, и с помощью этого избавился от нашествий обезьян. На передаче был чёрный ящик и живая шустрая рыжая такса. Ну вот, я всё это на английском до детей донесла и жду реакции. Просто на глазах видно, как в головах начали шестерёнки двигаться. И в глазах блеск появился. А куда идти - не знают. Непривычно. Нет проторенной дорожки. Я тихонечко к наводящим вопросам перехожу. -Обратите внимание - мужчина что-то купил первый раз в жизни. Ага. Первый шаг - то есть, обычно это покупают женщины. Тут же - косметика, лак, духи, кстати, и краска для волос прозвучала... но как это к обезьянам и собаке? Снова зависли. Я тогда второй вопрос - а обезьяны вообще чего боятся? Снова ага. Тут уже ближе пошло. Идея - собака рыжая - может, койотов? А тогда что он покупал, зачем? И выстрел почти в яблочко с угловой парты - где дело-то происходило? В Индии? Там же тигры! И дружный вопль восторга сразу из нескольких уст - ТИГРЫ! Мужик краску для волос купил и покрасил собаку под тигра!!!! Слушайте, как они были счастливы! Взрослые почти, вопили от восторга и стучали кулаками по партам! И обнимались, а я им не мешала. Запомнят урок, надолго P.S. А знатоки вопрос не взяли. 26 1 9 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Васёна 4 599 Опубликовано 24 Ноября 2022 Помню серию "Ералаша", где в учительскую заходит учитель и объявляет, что ученик такой-то сегодня не будет в школе, заболел! Так я вам скажу, что это не выдумка, а реальность. Вчера заглянула инспектор бакалавриата к нам кабинет по производственной необходимости и сообщила, что студент такой-то сломал ногу, бедолага. Как выяснилось позже, не сломал, а растянул, подвернув на скользкой дороге. Но сам факт! И у меня, и у преподавателей на лицах невольно расцвели улыбки. Ибо реально ДОСТАЛ! И на него нет никакой управы! Такие порой появляются и среди поступивших студентов тоже. И если обычного адекватного студента, даже сына (дочку) академика или губернатора можно осадить или пристыдить, то бывают экземпляры совершенно безбашенные и наглые. Их же не видно, когда они поступают, что они с психологическими проблемами. Особенно, когда по целевому набору. Это означает, что за них платит та структура, которая направила студента на учебу. И она же потом судится, восстанавливая студента обратно, если он не потянул обучение и был отчислен за неуспеваемость. Иногда у них получается восстановить такого лодыря. Был у нас в прошлом такой неприкасаемый. Как только появлялся в корпусе, так кафедры кабинеты закрывали, чтобы он к ним не зашел, а шёл прямо в аудиторию на лекцию. Иначе этот студент заходил и просто оскорблял преподавателей. Причина же в том, что он был инвалидом (ДЦП). За него лично попросил ректор нашего декана. Уж сколько докладных легло на стол декану на совершенно вызывающее поведение этого студента. Но ни одной бумаге ход не дали. Безнаказанность развращает. И этот студент совершенно распоясался к получению диплома. Он требовал себе красный диплом. Требовал поступления в магистратуру без экзаменов. Требовал, чтобы его отправили проходить практику в Кремль! А так как не все его желания могли исполниться, то те, кто отказывал, становились объектом его гнева. Ух! Как вспомню, так вздрогну. Меня мое руководство оберегает. И хотя я обязана была заниматься этим студентом лично, мне не позволили приближаться к нему. (На всякий случай НДП. Мало ли) 3 3 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 763 Опубликовано 13 Декабря 2022 Начало урока. Прошу написать в тетрадях число и классная работа. Подходит, еле сдерживая смех, Кристина и молча протягивает мне тетрадь. Красиво, строго по середине листа написано: "Классная работа" Строчкой выше также красиво: "Число". 12 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Осторожность 22 973 Опубликовано 18 Января 2023 В 16.10.2022 в 22:41, Вишня зимняя сказал: и у меня связано с православием. И я сюда. Неделю назад мы с детьми о Рождестве говорили. Уже неделя прошла. Вчера слышу, как на перемене мои первоклашки- мальчишки что-то обсуждают. Прям так вдумчиво, с аргументами. И как третейского судью спрашивают меня ... вы никогда не поверите, какой вопрос они мне задали... я над ним думаю второй день. Вопрос звучал так: - А сколько лет Богу? Нет, не сыну, которого он на землю послал, а Богу-Отцу? Ну и что отвечать? Сказала, что у Него нет возраста, Он был всегда, и всегда будет. 6 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 877 Опубликовано 19 Января 2023 (изменено) Ко мне сегодня подошла учитель русского языка и литературы, которая ведёт уроки у моих кадетов. Рассказала о том, что на прошлой неделе пришлось ей проводить урок для кадетов во внеплановое время, поэтому не нашли кабинета свободного. Дети вспомнили, что во вторую смену свободен тридцать первый кабинет. Пришли на урок в мой кабинет. Тут у детей началась ностальгия, учитель говорит, что дети будто бы со смехом начали говорить, что они "вернулись в детство". Начали вспоминать, что и где в кабинете стояло, когда учились они, что новое в кабинете появилось. Говорит, что смотрит она на детей, а у них такая тоска в глазах и даже будто слёзки у некоторых поблескивают. На перемене дети подошли к учительскому столу, а у меня там стоят две вазочки. В одной лежат орешки кедровые, а в другой лежат печенье и конфеты. И тут учитель опешила, потому что дети начали брать орешки, печенье и конфеты! Она удивилась и строго говорит, мол, зачем вы чужие вещи берете? А дети смеются и говорят, что Дарига Романовна это приносит для детей, что это такая традиция у нас в классе... И никто нас не наругает, что мы съели это, потому что мы - её дети. Я говорю ей в ответ: - Ага, это дети правильно говорят, что им можно... Виктория Андреевна говорит: - А я подумала о том, как хорошо, что у детей есть такой островок детства, где им можно брать конфеты и знать, что их любят. И подумала, что обязательно расскажу вам об этом. Изменено 19 Января 2023 пользователем Дарига 8 15 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В