Зимняя олимпиада 16 737 Опубликовано 19 Января 2023 Я только начала педагогическую деятельность. И вчера мне первый раз подарили нарисованную специально для меня открытку. И это оказалось так невероятно приятно, что я чуть не прослезилась, хотя вообще не отношу себя к особо эмоциональным. Мальчик болел, и не смог меня поздравить вовремя, но помнил, нарисовал, подписал как смог и принес. Я начинаю улавливать этот кайф, настоящий, от работы учителем. Это непередаваемо, когда ребенок благодарит, говорит что наконец-то понял, приносит открытку и пишет на ней "лучшему учителю". Очень хочется сохранить эту чистую радость общения с детьми, я целый день ходила и улыбалась) 30 12 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 772 Опубликовано 5 Февраля 2023 (изменено) Вспомнила забавный случай, который произошёл много лет назад, когда я работала в лагере. Приятельница Люда была в лагере с пятилетней дочкой Лерой, а у меня тогда была со мной племянница Юля, которой тоже было пять лет. Девочки подружились в лагере, часто играли вместе. Так как мы с Людой работали воспитателями старших отрядов, то зачастую не могли отлучаться от детей надолго. Поэтому мы с ней договорились, что в один вечер проводить гигиенические процедуры девочкам перед сном будет Люда, а на другой день это буду делать я. В лагере была баня, которая топилась ежедневно, днём там мылись дети, а по вечерам мылся персонал. Вот в один из вечеров Люда решила помыть девочек в бане. Приведя их в баню, она завела их в предбанник, велела им раздеваться, тут она обнаружила, что забыла одно полотенце. Строго-настрого наказав девочкам ждать её в предбаннике, Люда пошла в корпус за полотенцем. Она ещё раз перед уходом сказала девочкам, что в бане горячая печка и опасная горячая вода из крана. Ушла. Дошла до корпуса, там немного повоспитывала мальчишек, взяла полотенце и пошла назад в баню. Придя в баню, она обнаружила, что предбанник пуст! Вот тут она рассердилась! Ведь сказала этим негодным девчонкам, что нельзя в баню без взрослых заходить! Бросив полотенце на лавку, она резко рванула дверь в баню. Ах, они ещё и на крючок закрылись! Но разве может какой-то крючок остановить разгневанную женщину? Ещё рывок и дверь распахнулась! Люда шагнула в баню с намерением отругать девочек за непослушание, но вдруг резко остановилась... В бане стоял обнажённый водитель лагерной машины, который набирал в тазик горячую воду. Он в шоке смотрел на воспитательницу, которая практически вырвала дверь, закрытую на крючок. Он держал в руках тазик и даже не задал ни одного вопроса неожиданной посетительнице. Водитель молча смотрел, даже не пытаясь ничем прикрыться. Люда растерянно обвела взглядом маленькую баню, поняла что там нет ни Лерочки, ни Юлечки, и сама впала в ступор. Некоторое время спустя она спросила, лишь бы что-то спросить: - А где девочки? Водитель, корни которого уходят далеко на Кавказ, спросил с очаровательным акцентом:- Какие девочки? Ответить на вопрос Люда уже не смогла, стараясь не захохотать в голос, она только смогла прошептать: - Извините, пожалуйста. - Ничего страшного, - ответил шокированный, но очень вежливый и голый водитель. Люда вышла из бани и невдалеке в лагерном лесу увидела двух девочек, которые увлечённо колотили камнем по дереву. Отхохотавшись, она пошла к девочкам и выяснила следующее. Устав ждать Люду, девочки вышли из предбанника и услышали, как дятел стучит по дереву. Тут же они решили поймать дятла и держать его в корпусе, кормить его хлебом и воспитывать, как кот Матроскин галчонка Хватайку в мультике воспитывал. Чтобы поймать дятла, они взяли гвоздик, который нашли около бани, второй девочке достался камень, потому что второго гвоздика они не нашли. Они пошли стучать по дереву гвоздиком и камнем, думая, что дятел поверит им, прилетит к ним, сядет рядом, они его поймают и унесут в корпус. Вот такой сложный план пытались они реализовать, но тут их поймала мама Леры, которая то смеялась, то сердилась. В бане она их мыть не стала, обошлись походом к лагерному умывальнику. А вечером на планерке Люда рассказала об этом случае всем воспитателям, мы хохотали так, что даже не могли обсудить свои насущные вопросы. Только мы замолкали, стараясь приступить к обсуждению, как кто-то произносил: - А где девочки? Тут же в ответ персонал практически со стоном хором говорил: - Какие девочки? Работа после этого никак не шла. Изменено 5 Февраля 2023 пользователем Дарига 45 11 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 772 Опубликовано 14 Февраля 2023 (изменено) Сегодня мои дети остались после уроков, чтобы до конца завершить вышивку. Мы учимся вышивать гладью, дело это сложное и нелёгкое. Цветы, честно говоря, у нас получались страшненькие и кривые. Но мы старались. Так вот, осталось около десяти мальчишек, у которых цветки, даже страшненькие, не получались. Пока мы вышивали, начали мы болтать с ними обо всем понемногу. Помня, что у меня недавно был день рождения, когда меня, не переставая поздравляли, то коллеги, то бывшие ученики, мои дети вдруг озадачились вопросом: а сколько лет Дариге Романовне? Ну, они, не шибко церемонясь, спросили: - Сколько вам лет? Я же, как настоящая женщина, решив пококетничать, просто и скромно ответила: - Сто тридцать пять лет... Поначалу дети удовлетворённо приняли мой ответ, не сразу поняв, что цифра - несусветная... Потом вдруг у некоторых закрались сомнения. Алёша задумчиво сказал: - Если вам сто тридцать пять лет, то вы в войну жили, что ли? Дети посмотрели на меня с неким ужасом, переходящим в восторг. Алёша продолжал рассуждать: - Нет, тогда бы про войну вы по другому рассказывали, не по книжкам, а из жизни... Вам точно меньше ста лет. Тут Тамир сказал: - Моя бабушка что ли младше вас? Неее, вы моложе выглядите... Тогда Ваня предположил: - Наверное, вам тридцать лет. Я от восторга тихо захлебнулась, подумав, вот это красота... Тридцать лет, это же здорово просто. Но тут же меня спустили с небес на землю суровые слова Цырена: - А вы помните, что Дарига Романовна в школе работает уже тридцать четыре года? Эх, да я об этом говорила однажды детям. Настроение у меня чуть ухудшилось. - Я думаю, что вам сорок пять лет - бодро сказал Максим. Это, конечно, не тридцать лет, но тоже ничего. Улыбаюсь, но отрицательно качаю головой. - Тогда шестьдесят три года? - это сказал Артём, сказал весело, но мне чуть "поплохело". Хорошо же я выгляжу, если мне дают шестьдесят три года. Хотя, для них, что сорок пять лет, что шестьдесят три года - одинаково много... Некоторое время дети продолжали вышивать молча, производя в голове какие-то вычисления. Критически посмотрев на меня, Чингис предположил: - Сорок восемь лет? - Чингис, ты ближе всех к правде... -Пятьдесят? Пятьдесят три? Шестьдесят? Пятьдесят пять? Пятьдесят шесть? И тут я сказала: - Бинго! Дети радостно похлопали сами себе в ладоши, продолжили вышивать. Некоторое время спустя ко мне подошёл Валера и попросил вдеть нитку в иголку, я аж изумилась: - Валера, в мои пятьдесят шесть лет и с моим зрением на минус десять ты ждёшь от меня помощи во вдевании ниток в иглу? Валера засмущался, дети замерли от удивления, а я негромко засмеялась, дети тут же подхватили смех, дальше мы уже похохотали вместе. Постепенно дети вышили цветки и мы разошлись по домам. Мои пятьдесят шесть лет пока не мешают мне смеяться вместе с детьми, хотя, конечно, тридцать лет или сорок пять лет, гораздо лучше. Но это же не сто тридцать пять лет, когда ты до войны родился... Изменено 14 Февраля 2023 пользователем Дарига 49 23 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Амели 37 443 Опубликовано 7 Марта 2023 (изменено) У меня сейчас первый класс. И я заметила, что ребята постоянно едят. Без перерыва. Перед первым уроком, на завтраках, на переменах бегут в буфет, потом обедают, после обеда закусывают вкусняшками… Меня это озадачивает и порой возмущает. Особенно когда ребёночек на уроке за щеку кладёт кусочек хлеба. Девиз класса: «Что наша жизнь? Еда!» Сегодня проходила игра - соревнование «А ну-ка, мальчики и девочки». Один из конкурсов: составь слово из букв. Участвовали мальчик и девочка. Рассадила их подальше друг от друга, чтобы не подглядывали. Дала конверты с буквами: с, л, д, о, а, т. Честно говоря, я думала, что они быстро сообразят и составят слово. Дети умненькие, читающие. Но тут возникла пауза. Слово никак не вырисовывалось… И вот у мальчика и у девочки одновременно получилось одинаковое слово: солат. - А как же буква д? – удивленно спросила я. - А она лишняя, - радостно объяснили ребята. – Вы ее случайно в конверт положили. Изменено 7 Марта 2023 пользователем Амели 40 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 45 679 Опубликовано 11 Марта 2023 Сегодня у моих девятиклассников пробный Огэ. В школе собрались, чтобы в другую пойти. Я прошу подходить ко мне списку и показывать паспорт без обложки в развёрнутом виде и ручку. Пока первые подходят, подхватывается девочка с фамилией в конце списка: " Я взяла паспорт сестры! " Побежала, поменяла. А ведь тысячу раз просила проверять ибо был прецедент, когда один мальчик с маминым паспортом пришёл, а другой с пустой обложкой. Но в другом классе. И тоже заметили вовремя. 8 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 772 Опубликовано 18 Марта 2023 Математика. Решаем примеры на умножение, умножаем столбиком, это одна из самых трудных и нудных тем в четвёртом классе. В классе стоит тишина, время от времени прерываемая сопением, шелестом страничек, изредка слышно, как вздыхает какое-нибудь дите и перечёркивает все решение. За окном - ранняя весна, но ощущение, что зима так и не уходила. Пуржит, летит снег, темно в кабинете, мы даже включили свет, битва с примерами продолжается. Не у всех получается, вижу, что некоторые приуныли, кое-кто начинает сдаваться, просто сидит, глядя на листочек. Понимаю, что надо что-то делать, но подсказывать не хочу, потому что тогда многие клюнут на это и потянутся к моему столу за подсказкой. Смотрю на класс и говорю: - Я тут принесла боовы, которые стряпала вчера с Янжимой. Это хорошие боовы для людей, которые не сдаются. Кто точно хочет победить эти примеры, тот может для поднятия духа взять себе по одной штуке. Ого, это же замечательный повод встать с места, пройтись по классу! Тут же народ тянется за печеньем. Берут их, возвращаются на свои места, начинают их откусывать и продолжают решать примеры.Тут кому-то повезло, пример чудесным образом решился! Он громко говорит:- А боова помогла.. Это воодушевляет других, в классе стало веселее и светлее. Я замечаю, что дети от печенья откусывают по маааленькому кусочку и уже бодрее решают примеры. Держат печенюшку в одной руке, осторожно откусывают, некоторые тихо стонут, якобы от наслаждения, слышны тихие слова: - Мама тоже стряпает боовы... - Вкусно вообще-то... - Эх, печенька заканчивается... Смотрю на мешочек с боовами, осталось там ещё немного, но не знаю, хватит ли всем? Обычно всегда выделяю девочек потому что их у нас в классе всего семь, а парней - шестнадцать, так что девчонки у меня чаще всего в приоритете. Но сейчас я говорю: - Мальчишки, кто хочет ещё печеньку, возьмите. Парни встают и идут за боовами, а девочки в тихом шоке смотрят на меня удивленными взглядами: а чего это я не девочкам первым предложила? Мальчишки "опеченились" и сели на места, тихий хруст, примеры снова решаются уже с новыми силами. Смотрю на остатки печенья в мешочке и говорю в никуда: - Даже не знаю, будут ли девочки печенье? Талию же надо беречь. Я вот не берегла, теперь уже поздно. Девчонки бодро откликаются: - Нормально, от одной печеньки ничего не случится. - Хорошая у вас фигура, не беспокойтесь, мы вас любим. Девочки берут печенье, всем хватает по одной и даже мне остаётся одна печенька. Настроение в классе замечательное, хоть на улице сизая погода, примеры так и не сдаются сразу, но в руках-то боовы, которые помогают. И откусывают дети их осторожно, так чтобы их хватило надолго. Впереди контрольные работы, эх, где бы набрать печенья волшебного, чтоб на всех контрольных помогли? Мои смешные и добрые дети, прекрасно понимаю, что не все примеры сдадутся нам с первого раза, но самое главное - пытаться делать, даже если руки опускаются. И, помните, что я всегда вам говорю: не так страшно сделать ошибку, главное, сделать потом работу над ошибками. ******* 53 2 26 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Амели 37 443 Опубликовано 24 Мая 2023 Всё-таки между учителем и учеником есть какая-то энергетическая связь. Сегодня на последнем уроке с первоклассниками разбирали задачи из олимпиад. Одну задачу ребята никак не могли решить. После урока сижу одна в классе и вспоминаю своего ученика Витю. Он обожал математику и любил задачки. Но сейчас он уже в 5 классе. Эх… Скучаю. А ещё я понимаю, что очень проголодалась, и пора обедать. Начинаю собираться. И тут дверь открывается, и входят мои повзрослевшие пятиклашки. С трудом садятся за свои маленькие парты, как будто только что встали. Видно, что им уютно, хорошо. Как будто вернулись домой. А первым входит Витя. - Здравствуйте. Как ваши дела? Я вам пахлаву испёк. Угощайтесь. Так трогательно, когда помнят первого учителя, когда бережно несут из дома угощение, которое сделал своими руками, со всей душой. Прошёл год, а вы, ребята, помните меня, наши уроки, наши праздники. Спасибо вам за доброту! Сидят, сбивчиво рассказывают, смеются, перебивают друг друга, наговориться не могут. Вспоминают наши праздники, наши проекты, потом вдруг начинают рассказывать про учителей и одноклассников... Смотрю на них, и сердце радуется, повзрослели. Красивые, умные. Подросли, уже не малыши. - Мы к вам завтра можно придем? Хотим хоть немного посидеть на уроке. - Конечно, приходите. Очень люблю своих пятиклашек! Правда уже бывших. (Первоклашек тоже люблю) Добавлю. Пришли пятиклассники сегодня после 3 урока. Их отпустили пораньше. И они ко мне! Так приятно было. Помогали на переменах. А на уроках слушали. А еще две девочки подарили браслетик из бисера, который сделали своими руками. ******* 27 1 14 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 724 Опубликовано 24 Мая 2023 Проводила вчера своих одиннадцатиклассников Всё было - и смех, и слёзы, и объятия. Неожиданные. От парней! И такие сбивчивые, путаные, и от того ещё более искренние благодарности. И большие рисованные сердечки на доске. "Не стирайте!" "Мы вас любим!" "Спасибо за настоящие разговоры о главном!" Спасибо за историю Англии!". "Спасибо, что вы слушали наше мнение и оно вам было интересно!" "Спасибо за дебаты и "круглые столы"! "Спасибо за понятную грамматику!" "Спасибо за всё!" Убежали. Господи, а на столе целая пирамида, я и не заметила. Знают, я равнодушна к конфетам - поэтому чай и горький шоколад. И довольно большой холщовый мешочек, стянутый лентой. Развязываю - роскошнейшая "тильда" в многослойных юбках, с бутылочкой мёда и корзинкой цветов. Вау! Захлёбываюсь от восторга. Кто хоть подарил-то? Не знаю.... Мои дорогие взрослые дети, пусть у вас всё будет хорошо. И я рада, что вам запомнились мои уроки. ******* 34 25 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЖеЛе 14 154 Опубликовано 1 Августа 2023 Вчера позвонила бывшая ученица Марина, предложила встретиться. А у меня времени ни на что не хватает: ежедневные поездки к пожилым родителям, работа (в отпуске тоже репетиторство востребовано), дом, огород, заготовки. Да ещё жара, которую я совершенно не переношу. Если честно - хотела вежливо отказаться, тем более знаю, что Маришка моя не обидится, всё поймёт. Но она сказала: Сашка приехал в отпуск, давайте встретимся. Всё, вопрос был решён и все дела отложены. Марина и Саша перешли в 5 класс, когда я после института и рождения ребёнка пришла работать в школу. 5 - б, первенцы мои. До сих пор помню всех по именам, хотя прошло с той поры 27 лет. Сашка сразу удивил своими математическими способностями, сложные задачи в уме решал. Писать решение было лень, с домашними заданиями - та же история). Таких одарённых детей за почти 30 лет стажа у меня было всего 5. Саше прочили поступление в топовый ВУЗ, но с получением высшего образования не получилось. Нет, поступил без проблем, но учёба показалась скучной и он, забрав документы, ушёл в армию. Как и хотел, служил в ВДВ. Спортсмен, высоченный красавец, умница - где ж ещё ему было служить? В сентябре прошлого года Сашка принял решение идти на СВО, добровольцем. И вот пришёл в первый отпуск. Улыбка, умные (обалденно голубые) глаза - как будто не было 20 лет после нашей последней встречи. Я долго сомневалась, надо ли расспрашивать о том, как он прожил эти девять месяцев, что думает о сложившейся ситуации. Разговор состоялся сам собой. Саша рассказывал об армейских буднях штурмовиков, живущих в лесах. О сослуживцах - серьёзные мужики, грамотные. О собаках - "сыновьях полка", которых кормит весь батальон. Об оружии, которое освоил - надёжное, не подводило ни разу (ттт). Рассказ Сашки был таким... даже не подберу слова... спокойным что ли. Мужским! Быстро пролистывая снимки осколков снарядов на телефоне с комментарием "они уже не навредят, не интересно", показывал фото любимой собаки батальона или росы на паутине в свете утреннего луча солнца. Завтра у Саши праздник - день ВДВ, а через две недели закончится отпуск. Дай Бог ему и всем настоящим мужикам, защищающим Россию, удачи. Сашка обещал мне, что через год мы обязательно встретимся, а он слов на ветер не бросает. 34 2 19 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Кружево 21 860 Опубликовано 26 Сентября 2023 Даже неловко, я не совсем педагог (в смысле без образования педагогического), но раз уж выступаю в этой роли, то напишу тут. Начался новый учебный год, вчера были первые уроки в уже знакомом мне 11 классе и знакомство с новеньким 10. Одиннадцатиклассники обступили меня со всех сторон, как только увидели, наперебой стали делиться своими новостями: как летом классом ездили в Питер, где гуляли и какие лекции им читали, как проходили собеседование в Школу МГУ. Разговор о планах продолжили на уроке, выяснили, кто какой вуз рассматривает приоритетным, кого-то всем классом уговаривал попробовать свои силы в вуз рангом выше ибо подготовка у ребят отличная, головы светлые и умные. Два часа непрерывного живого общения, в том числе по теме занятия, им интересно всё, буквально каждая деталь. Мы разбираем с ними множество примеров, они пытаются придумать и задать самый каверзный вопрос! Так приятно начать год с неподдельного интереса и активности. Жаль, что с ними я только две четверти, конец учебного года они проведут без меня. Но ребята просили не забывать их. Пообещала, что увидимся ещё, ведь у меня ещё класс. Классный руководитель тоже сказала мне, что дети ждали и скучали. Так приятно. В такой атмосфере хочется отдавать им ещё больше, искать что-то интересное, заинтересовывать, придумывать сложные задачи на обсуждение. Про десятый пока сложно что-то сказать, мы только знакомились. Они, определённо, менее подготовленные. Были пассивны, но я пока объясняю это знакомством и 7-8 уроками в расписании (бедные дети, я бы тоже ничего уже не хотела к этому времени). 21 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Осторожность 22 551 Опубликовано 27 Сентября 2023 Сегодня смеялась от души. Но про себя. За пять минут до первого урока привели мне в мой второй класс новенькую девочку. Проводила, усадила, с детьми познакомила. Через два часа звоню маме с сообщением, что уроки закончатся раньше, ибо нет физ-ры. Вопрос от мамы: "Как она себя сегодня вела?" - Нормально у нас всё, говорю. - Хм, не освоилась ещё, что ли?! 25 6 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 45 679 Опубликовано 6 Октября 2023 Психолог проводит анкетирование в 8 классе. Ученик просит помощи, не понимает один пункт. Она к нему подходит и он читает вслух: :" ДомА считаются с моим мнением" Поставили ударение на первый слог. Сразу всё стало понятно. 5 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Амели 37 443 Опубликовано 27 Ноября 2023 (изменено) Перед каникулами (у нас закончился первый триместр) мы с ребятами провели концерт для мам, сами попраздновали. И в конце праздника я неожиданно получила подарок от моей ученицы: чай и шоколад Мерси. Сегодня первый учебный день после каникул. Девочка подходит ко мне и спрашивает: - Вам понравился мой подарок? Я хотела, чтобы вам на каникулах было хорошо, как в детстве, ведь детство так быстро кончается. Вот такой философ во 2 классе. Скрытый текст (Стыдно, потому что к сожалению не могу есть шоколад, но мне гораздо дороже забота от ученицы) Изменено 27 Ноября 2023 пользователем Амели 21 1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 772 Опубликовано 30 Ноября 2023 В лагере была традиция: в последний день каждый отряд выступал на заключительном концерте с оригинальным номером. Это уже не шло в зачёт соревнования между отрядами. Но поставить шикарный, запоминающийся номер - было, практически, делом чести. Однажды мы с воспитателями тоже решили выступить на концерте с музыкальной композицией. Выбрали себе песню, которая была особо популярна в том году на всех дискотеках, распределили роли и начали репетиции. Так как номер был сюрпризом, то репетировали тайком от детей, поздно ночью, после отбоя, когда засыпали даже самые шумные дети. На третью ночь мы поняли, что нам надо несколько помощников, привлекли парней из старших отрядов. К их чести надо сказать, что они добросовестно репетировали с нами по ночам и не проболтались об этом другим детям. Наступил день Х. Вечером на эстраде должен был состояться заключительный концерт. Начинали обычно малыши и постепенно подключались дети из старших отрядов. После того, как выступил первый отряд, все дружными аплодисментами поблагодарили всех артистов и уже собрались перейти к формату дискотеки. Но тут на сцену вышла я, и буквально взмахом руки усадила весь лагерь на свои места. Все дети были в недоумении, что случилось, почему не начинают дискотеку? Дождавшись полной тишины, когда под моим грозным взглядом утихомирились все, даже малыши, я громко сказала: - Дамы и господа! Мадам и месье! Леди и джентльмены! Все в лагере знали, что этими словами я обычно предваряю что-то интересное, замерли в ожидании. - Сейчас перед вами выступят мальчики и девочки из нулевого отряда, им помогает первый отряд! Они подготовили композицию о трёх ковбоях! В полной тишине я ушла со сцены. Перед детьми появился мальчик из первого отряда, он вынес стул, поставил его в глубине сцены и поднялся на него, держа в руках огромный лист ватмана, вырезанный в виде круга и окрашенный в ярко-жёлтый цвет. Это был один из самых артистичных парней в лагере, который танцевал так, что завидовали ему все на дискотеках. Заиграла музыка: "Тихо светит луна (ла-ла-ла-ла-ла-ла)" В этот момент он просто поднял Луну над головой и немного в такт покачивал круг над собою. Зал узнал хит дискотек и радостно отозвался тихим гулом. "Там вдали за рекою" В этот момент на сцену поднялась воспитатель младшего отряда очень нежная и добрая Алла Юрьевна, ехала она на швабре, к которой была приклеена голова коня, вырезанная из картона и окрашенная в гнедой цвет, на голове была залихватская шляпа... Это было началом тихого сумасшествия, зал начал аплодировать... По широкой тропе (ла-ла-ла-ла-ла-ла) На сцену выехала я на чёрном коне из швабры, на голове папина шляпа, которую мне привезли по моей просьбе и на мне была поддевка от папиного плаща, яростно клетчатая. И на всякий случай, вдруг народ не сразу поймёт, я на спине пришила ярко белые буквы, вырезанные из старой простыни: КОВБОЙ. Когда я показала залу спину и присоединилась к предыдущему ковбою, то зал уже подпевал в полный голос, дети вскочили с мест и громко хлопали в ладоши. "Проскакали ковбои" На сцену выехала на белом "швабровом коне" начальник лагеря Ирина Петровна! Она была выше нас на полголовы, конь у неё тоже был больше и нарядно украшен уздечками. На голове, разумеется, была шляпа! Зал сошёл с ума от счастья! Некоторые дети даже смеяться не могли, они просто рычали от восторга! Малыши показывали на нас руками, выскакивали на середину танцпола и тоже делали вид, что едут на лошадях. " Трое резвых коней (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Три ножа, три нагана Трое смелых друзей (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Три лихих мальчугана" Все это время мы ехали на лошадях, показывали свои картонные ножи и наганы по очереди, делали вид, что пришпориваем лихих коней. Я один раз нечаянно уронила коня, голова у него свернулась набок, я её поправила и поехала дальше. Что творилось в зале трудно описать, потому что сюда хорошо подходит фраза: зал неистовствовал. "Let's go! Трое слезли с коней (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Мы слезли со своих коней, приставили их к стене сцены. В этот момент мой конь опять упал, голова коня опять свихнулась на бок. Поправила опять эту чёртову голову. Зал продолжает рыдать от восторга. "Сапоги подтянули" Конечно, мы подтянули воображаемые сапоги... "И в открытую дверь (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Трое смело шагнули" Мы сделали вид, что зашли в таверну. "Тихо светит луна (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Там вдали за рекою" Здесь мальчик - Луна спустился со стула и станцевал, практически, сольный танец, вызвав вопли и крики всего зала. "За широким столом (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Пировали ковбои" Нас встретила воспитатель второго отряда Елена Викторовна в отчаянной мини-юбке, которую взяла взаймы у девочки из своего отряда, в руках у неё был поднос из столовой, рыжие волосы были собраны в высокую причёску и кокетливо украшены белой кружевной салфеточкой. Она играла роль официантки, которая обслуживала нас в таверне. В зале раздались крики: Вау! Это дети из старших отрядов заценили, какие ножки у воспитательницы! "Входит шайка парней (ла-ла-ла-ла-ла-ла) На сцену вышли оставшиеся воспитатели и парни из первого отряда, ведомые Ларисой Ивановной, воспитателем первого отряда. Они все были одеты в тёмную одежду, в руках у них тоже были картонные ножи и наганы. Лариса Ивановна - миниатюрная изящная дама в жизни, на сцене шла как уркаган и хулиган, всю жизнь проживший где-то на Шишковке или ПВЗ. За ней со свистом и улюлюканьем шла её "банда". "Человек девятнадцать И ковбоям они (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Предлагают убраться" Они высыпали на сцену чёрной массой и вызвали ужас у зала. Малыши перепугались за любимую воспитательницу и завопили: - Алла Юрьевна! Бандиты пришли! Бегите! Моя судьба и судьба начальника лагеря их не интересовала. В общем гуле послышался только чей-то одинокий крик на грани истерики: - Щас, Романовна их уделает! "Первым встал атаман (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Захотел разобраться" Вопреки ожиданиям зала мы не бросились спасаться, я тоже не пошла в атаку, потому что надо было соблюдать субординацию. Встала Ирина Петровна, которая на голову выше Ларисы Ивановны, и тихо толкнула её в грудь указательным пальцем. От этого Лариса Ивановна попятилась назад и "упала " на руки своих подчинённых. "И тому, кто не прав (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Здесь придётся остаться" Возникла напряжённая ситуация, мы с Аллой Юрьевной подтянулись к Ирине Петровне, здесь надо добавить, что дамы мы не хрупкие, размера так 54-56. А Ирина Петровна, хоть и похудее нас, но гораздо выше и мужественнее выглядит. А на той стороне были хрупкие, худенькие, невысокие воспитатели и несколько пацанов, явно все меньше нас. Но их было много, а нас всего трое. Зал смолк. Хоть все и знали песню, но понимали, что от любимых воспитателей можно ждать самую невероятную концовку и интерпретацию песни. И тут в полной тишине, под музыку бессмертной группы "Руки вверх! " заголосила на какой-то безумно высокой ноте наша официантка! Это послужило сигналом к драке! Мы начали драку, но суть была в том, что мы дрались в замедленном режиме. Все движения стали тягучими и плавными, мы по заранее отрепетированному плану "дрались" в разных уголках сцены. На каждого "ковбоя" пришлось по три "бандита". Я одного бандита с помощью подножки роняла на пол и "выключала из боя", второго бандита я два раза медленно и мощно ударяла под дых, он яростно тряс головой и падал на пол. За третьим я "гонялась" по сцене и потом "добивала" в углу сцены. Алла Юрьевна ударом хук выводила из борьбы одного бандита, со вторым она обменивалась парой выстрелов и побеждала, а третьему она просто вывернула руку и заставила встать на колени. Ирина Петровна двух бандитов приподняла за шкирки и ударила их лбами, они упали в беспамятстве. Третьим бандитом была предводитель Лариса Ивановна. Они устроили друг с другом, практически, "бурятский барилдаан"(поединок в стиле бурятской вольной борьбы). Официантка продолжала орать истошным голосом во время всего боя, мальчик - Луна танцевал на стуле дикий танец. Вдруг Лариса Ивановна в разгар "барилдаана" достала пистолет и выстрелила в Ирину Петровну. Атаман медленно упал на сцену, официантка замолчала, Луна застыла в нелепой позе. Алла Юрьевна вскинула свой наган и издалека "замочила" Ларису Ивановну. Мы с Аллой Юрьевной попрощались с атаманом, подошли к своим коням. "Тихо светит луна (ла-ла-ла-ла-ла-ла)" Луна тихо стала покачиваться в такт музыке, официантка "начала убираться" в зале, оттаскивая в одну сторону "трупы", в другую сторону раненых. "Там вдали за рекою По широкой тропе (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Проскакали ковбои" Я посмотрела на своего коня, у которого снова голова свихнулась в сторону, положила его около Ирины Петровны, села на её коня и мы поехали с Аллой Юрьевной вдаль. Двое резвых коней (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Два ножа, два нагана Двое смелых друзей (ла-ла-ла-ла-ла-ла) Только нет атамана... Надо ли говорить, что этот номер долго ещё потом вспоминался всеми детьми и пересказывался из уст в уста, обрастая диковинными деталями? Например, малыши говорили, что Алла Юрьевна в одиночку перебила чуть ли не всех бандитов. Про меня говорили, что я могу не только коня на скаку остановить, как всякая порядочная российская женщина, но и голову ему свернуть нафиг! А Ирину Петровну дети очень жалели, говорили, что если бы в неё не выстрелили, то она бы всех порвала! ******* 28 2 15 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дарига 9 772 Опубликовано 19 Января Я уже неоднократно писала о своём любимом ученике - Юре. Он был очень непоседливый, он был, практически, в каждой бочке затычка, он умел быть везде и повсюду. С самых первых дней в первом классе он меня поразил тем, что был похож на меня в детстве, я сама была очень пакостливым ребёнком, поэтому, глядя на него, иногда в его поступках узнавала саму себя. Сейчас бы про такого ребёнка сказали, что он гиперактивный, креативный и прочее, прочее, прочее. Но тогда это было ещё советское время, когда ученики приходили в школу учиться, когда родители не били в грудь пяткой, с пеной у рта защищая своего ребёнка, когда дисциплина в классе считалась в порядке вещей, поэтому Юра часто получал пистоны и от меня, и от других учителей. Юра выбивался из общей картины класса, но при этом он был страшно обаятельным ребёнком, на него долго сердиться было невозможно. Помню, что в первые дни сентября я, развивая мелкую моторику у детей, показывала им в тетради в клетку маленькие рисунки, которые надо было рисовать по образцу. В один день это были зайчики, в другой день - цыплята, котики, пингвины и так далее. И все дети рисовали, старались скопировать за мной. И только Юра пытался из зайчика и цыплёнка скомбинировать своё смешное животное. Причём, старался рисовать по правилам. В то время в нашей школе было очень много открытых уроков, по крайней мере, мы с моим классом очень часто давали уроки и на школу, и на город, и на республику. Каждый раз, готовясь к открытому уроку, я помнила, что у меня в классе есть Юра, который способен на многое. Иногда он меня выручал, иногда подводил. Однажды на открытом уроке я его вызвала к доске решить примеры, он их замечательно решил и ушёл на место довольный и стряхиваюший со своего пиджака мел. А когда некоторое время спустя я решила дать классу другие выражения, в которых надо было найти ответ, то выяснилось, что эти выражения на доске не написаны! Куда они делись? Я точно помнила, что я их написала на доске! Я так растерялась, что не знала, что делать. Тут меня выручила завуч, которая сказала, что примеры нечаянно стёр животом Юра, когда работал у доски. Тут я поняла, откуда мел на его пиджачке. Зато, когда в следующий раз на открытом уроке мы с детьми на уроке инсценировали задачу Остера, комбинируя физминутку и устный счет, то Юра вывел из строя всех учителей, которые были на уроке. Задача звучала примерно эхтак: из 25 первоклассников 11 человек знают, что их принёс аист. В этот момент вставали 11 человек и весело махали руками, как будто крыльями, изображая аиста. Далее шёл текст: 8 человек думали, что их купили в магазине. Восемь детей вставали и весело танцевали под музыку 5 человек уверяли, что их нашли в капусте. Понятно, что танцевали пять человек. Далее шёл текст: а оставшиеся ученики подозревали, что что-то тут было не так. Сколько в классе подозрительных учеников? В этот момент Юра вставал с места с невыносимо саркастическим лицом, втягивал голову в плечи, сводил руки перед собой, потирал ими, поднимал одну бровь, ехидно улыбался и шёл между рядами. Сказать, что учителя взорвались хохотом, это ничего не сказать, потому что учителя смеялись так, что даже мои дети вздрогнули от смеха и непонимающе смотрели на них. А Юра "поймал звезду"! Он понял, что учителям понравилось, тогда он вышел к доске, изобразил лунную походку Майкла Джексона, сорвал аплодисменты, сделал колесо туда и обратно, повернулся к классу и замер, одну руку прижав к груди, пальцами второй рукой поддерживая подбородок, и с вопросительной рожицей смотря на учителей. Я стояла около учительского стола, думая, что после урока Юра станет на голову ниже, дети тоже выли от восторга, а учителя продолжали хохотать во весь голос. Театрально выждав паузу, когда немного стихло, эта пакость милым голосом спросила: - Так сколько в классе подозрительных учеников? Долго потом в школе вспоминали этот случай на уроке. Когда мы изучали счет предметов, то была картинка в учебнике, где дети шли друг за другом. На мой вопрос: - Кто из детей идет первым? Юра громко ответил: - Первой из детей идёт собака! Помню, что мы с детьми наряжали в кабинете ёлку, одна мама рисовала на стекле красивого петуха красками, я в тот момент на доске закрепляла новогоднюю гирлянду. Вдруг за моей спиной раз за разом упали и разбились три игрушки. В классе сразу стало тихо, а я, не оборачиваясь, на автомате сказала: - Юра, отойди от ёлки! - А я че! Я ниче! Они сами падают! Вот тут смеялась мама, она спросила: - А как вы поняли, что это Юра, а не кто-то другой? Ведь, тридцать детей в классе! - Так, ведь, разбилось сразу три игрушки! Так может только Юра, другие бы разбили одну игрушку, ну, максимум, две. При всем этом он очень любил меня и знал, что я тоже люблю его. И он был уверен, что я все на свете знаю лучше всех. У меня были в качестве раздаточного и наглядного материала ананасы, очень красиво нарисованные одной родительницей. Они была размером с детскую ладошку, ярко жёлтые, на картонной основе, поэтому ещё и прочные. Почему и с какого перепугу я решила, что это кокосы? Это я не смогу объяснить даже под страшными пытками. Потому что я, разумеется, знала, как выглядят ананасы и как выглядят кокосы, но почему-то я назвала эти ананасы кокосами. Проводя уроки, я часто брала их в руки и на них наглядно показывала, как решить задачу или пример. При этом я, видимо, приговаривала: - Возьмём кокосы и... Себе в голове я даже не отмечала, что ошибаюсь, да ещё и не один раз. Однажды я ушла на больничный, меня пришла заменять коллега. Объясняя детям задачу, она взяла в руки раздаточный материал с наборного полотна у доски и добрым голосом сказала: - Возьмём, например, ананасы.. Класс хором ей сказал: - Кокосы! - Дети, это ананасы! - Нет, кокосы! - Не спорьте со мной, это ананасы! Половина класса тут сдалась, что это ананасы. Другая половина ни в какую не соглашалась называть ананасы ананасами. Учитель уже рассердилась и велела им записать ответ задачи под диктовку: Осталось шесть ананасов. Как вы думаете, кто написал ответ: Осталось шесть кокосов!!! Вот именно так и с тремя восклицательными знаками. Конечно, это был Юра. Когда я вышла после больничного, то коллега попросила меня объяснить детям, что это ананасы, а не кокосы! Я на уроке взяла в руки злосчастные ананасы и честно призналась детям, что это - ананасы! А я просто ошиблась и теперь исправляю свою ошибку. В классе была тишина, дети переваривали в голове ситуацию, вдруг понимая, что их любимая учительница, оказывается, ошибается. Я сказала детям: - Главное, уметь признаться, что ошибался. Дети выдохнули, тихо прощая меня. И тут в полной тишине раздался звонкий голос: - А может быть, все-таки кокосы тоже так выглядят? Конечно, это был мой Юра. Я мужественно посмотрела на класс и вздохнула: - Нет, дети, кокосы выглядят по другому. Завтра я вам покажу, как они выглядят. На перемене дети подходили к доске, тихо гладили ананасы и отходили. ******* 25 12 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Драцена 3 211 Опубликовано 20 Января Что-то вспомнилось сегодня, как мне "посчастливилось" разнимать драку необычных противников : ученика и старушки. Дело было в конце девяностых годов. Обучала с переменным успехом я один класс с диагнозом ЗПР ( дети с замедленным психическим развитием). Класс в принципе был неплохой, 13 учеников старались учиться по мере сил, уроки не срывали, домашнюю работу выполняли. Но был в этом классе один "самый лучший" ученик, назовем его Вовочка. Не знаю точно, какие диагнозы были были у мальчишки, но к 14 годам он совершенно распоясался. Какие учебники и тетрадки, какая учеба? Вовочка приходил в школу не за этим. Любимым развлечением лоботряса было выкачивание денег у тех , кто послабее и издевательство над учителями. Издевался Вовочка вдохновенно, но с "осторожностью". Мой кабинет находился на 1 этаже, на окнах были решетки. И Вовочка любил устраивать цирк: он висел на решетках, корчил рожи, завывал утробным голосом и матерился.. Ну что сказать, публика была в восторге: вместо урока русского языка такое захватывающее представление. И учитель тебя никак поймать не сможет. Просто сплошное удовольствие. И вот Вовочка-то и стал причиной достаточно внушительного синяка, который появился у меня на скуле в один "прекрасный" осенний день Ничего не предвещало беды: веду я урок, Вовочки нет ни в классе, ни за окном, тишь и благодать. Вдруг в класс вбегает вбегает мальчишка, который отпросился в туалет : -Там Вован на крыльце старушку убивает! Я бросаю класс и стрелой лечу на крыльцо, за мной все семиклашки, нельзя же упускать такое представление. На крыльце картина маслом идет яростное сражение, и еще непонятно, кто кого убивает. Маленькая старушонка изо всех сил лупит сумкой и пинает Вовочку, а тот предпринимает ответные действия. Лица у обоих уже украшены кровоподтеками. Я ору как сирена "Прекратить", но тщетно: бойцы вошли в раж. Что делать? Бросаюсь разнимать. Старушка показалась мне более адекватным противником, все-таки пожилая "воспитанная" дама. Хватаю бабулечку в охапку, она пытается вступить в сражение уже не только с Вовочкой, но и со мной. Слава Богу, силы не равны, я сильнее, старушка повержена, но сумкой мне в лицо прилетело знатно. Мальчишки в это время набрасываются на Вовочку, бой остановлен, победила дружба. Вовочка вырывается из объятий своих одноклассников и убегает, а бабуля... обрушивает всю мощь негодования на меня. Из обвинительной речи я узнаю, что в нашей школе учатся одни бандиты, что проходу никому не дают, а мы, учителя, сидим на попе ровно и ничего не делаем. Я пытаюсь выяснить причину драки, но в ответ меня обматерили, бабулечка еще раз сказала, что я идиотка и в школе мне не место, плюнула и ушла. Так я и не поняла, по какой причине подрались старшее и младшее поколения. Конфликт отцов и детей, однако. Предполагаю, что старушка сделала какое-нибудь замечание моему ученику, тот по привычке в ответ ее послал и... понеслось. Свидетели сказали потом , что видели, как божий одуванчик сама на него "напрыгнула" первой. Нет, я все понимаю, Вовочка далеко не пай-мальчик, но бить первой? Видимо, не ожидала старушка, что юноша не проявит уважение к старшим, а "даст сдачи" Отвечаю на вопрос, который может возникнуть: почему я не позвала охранника. Дело в том, что на вахте у нас тогда была старушка-пенсионерка, задача которой была давать звонки, и призывать ее на помощь было бы странно. Хотя я представила себе картину: Вовочка дерется уже с двумя старушками. Я думаю, по "цеховой" солидарности вахтер наша присоединилась бы к "отцам". Я вот думаю, тогда я была молода и не обладала большим педагогическим опытом ... по разниманию драк. Сейчас точно бы ни за что не решилась бросаться в побоище, побежала бы за физкультурником. ******* 18 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 45 679 Опубликовано 22 Января 6 урок уже начался, у кабинета стоит класс. Спрашиваю, какой у них урок и кто ведёт. Оказалось, что у них финансовая грамотность, а ведёт его психиатр. О, как они психолога переименовали. -------------- На уроке сделала замечание восьмикласснице за красную помаду. На следующем уроке в этом же классе вижу, что девочка красит губы. Делаю ей замечание. Ответ изумительный: " Ну я же не красной помадой крашу" 7 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
смешливая 40 040 Опубликовано 22 Января (изменено) 1 час назад, Вишня зимняя сказал: На уроке сделала замечание восьмикласснице за красную помаду. На следующем уроке в этом же классе вижу, что девочка красит губы. Делаю ей замечание. Ответ изумительный: " Ну я же не красной помадой крашу" Моя сокурсница одно время преподавала в строительном ПТУ. Контингент учащихся там ещё тот был. Поехали на практику летом в какой-то совхоз, они там ночью решили на лошади покататься, короче, кто-то что-то себе повредил в результате конных прогулок, лошадь потом долго искали, разборки, понятно, были нехилые. Перед следующей практикой она как классный руководитель делает им внушение - и что бы никаких угонов лошадей... Ребятишки угнали мотоцикл... Классная вышла из себя - я же вас сто раз предупредила!!! Ребятишки - так вы ж про коней говорили... Изменено 22 Января пользователем смешливая 15 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 724 Опубликовано 4 Марта Дамы, прошу не забывать, что ветка для рассказов. Которые подразумевают объём минимум 200-250 слов, если пользоваться форматом ЕГЭ. Со всеми сопутствующими проблемами, типа часов и классного руководства прошу в Педсовет 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Амели 37 443 Опубликовано воскресенье в 11:32 Как-то раз после уроков занимаюсь с моей ученицей – второклассницей Ариной. Она бойкая, очень коммуникабельная. И очень добрая. Однажды мы с ней разговорились. - У вас есть мечта? - Была. - Какая? - Хотелось иметь детей. - Пусть исполнится! - Уже никогда не исполнится, к сожалению. - Почему? - Потому что уже поздно. Давай продолжим заниматься. На следующий день Арина осталась после уроков, чтобы сообщить важную новость! - Я кое-что для вас узнала! Я посмотрела на ютубе. В Египте есть пещера, там есть специальный порошок. Если взять порошок и развести в стакане, потом выпить, дети обязательно будут! - Мне уже не поможет это чудесное средство… - Ну почему? - Потому что я старенькая. - Вам что, уже 50? …. - А выглядите как молоденькая… Вот такие замечательные дети. 17 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В