Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

4 минуты назад, Alivka сказал:

Начальная. Дочь моя в началке читала "Хоббита", избранные главы.

Если не ошибаюсь, второй класс, учебних Бунеевых. Сын у меня учился по нему.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, bibi сказал:

Ваш мозг вас обманывает - было всего четыре сна. 

Не обманывает, а дюже хитрит, я б сказала. Сейчас гуглила про девятый сон, оказывается, это не Чернышевский, а очень даже Пелевин! :lol: Причем я и Пелевина не читала. Вот откуда мой мозг это вообще выдал?! :D

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Чернышка сказал:

И какой дурак решил ее вставить в школьную программу? Только чтобы возненавидели?

Мне в школе повезло с учителем литературы. Она умела так заинтересовать, увлечь книгой, что читали все. Потом бурно обсуждали и писали сочинения. И да, многие книги я только прочитав после школы поняла. Но читать, думаю, всё-таки их нужно, всё-таки опыт, мозг работает, словарный запас пополняется... Я вот и в школе и после школы читала с удовольствием "Войну и мир". Так нелюбимые многими сноски (разговоры на французском) меня абсолютно не напрягали. Наоборот, даже интересно было, я этот язык не изучала. 

Я какие-то книги тоже не понимаю и не люблю, но говорить про них, что они "противные" не буду. Людей много, кому-то же нравится. Это просто не моё, найдется другое)

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Болие Лимения сказал:

Причем я и Пелевина не читала. Вот откуда мой мозг это вообще выдал?! :D

Есть многое на свете, друг Горацио... (с) Мне тут недавно попалась заметка про то, что нашли очередного маугли - мальчика, воспитанного капибарами. Так оказалось, что он несколькими языками владеет. Вранье, скорее всего. Но вывод сам собой напрашивается: хочешь ребенка-полиглота? Отдай его на воспитание капибарам. :lol: Видимо, Пелевин как троян, без спроса к вам в мозг проник.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.7.2018 в 18:11, Болие Лимения сказал:

Не обманывает, а дюже хитрит, я б сказала. Сейчас гуглила про девятый сон, оказывается, это не Чернышевский, а очень даже Пелевин! :lol: Причем я и Пелевина не читала. Вот откуда мой мозг это вообще выдал?! :D

Так сны Веры Павловны - это был какой-то бесконечный кошмар. Мне лично казалось, что их не меньше десятка! :D Все время спала дама. Все время спала!

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько страниц назад @bibi и @Галчонка обсуждают Лукьяненко для школьников, вспомнила  у Сергея Васильевича в ЖивомЖурнале была история. Он пришел в школу на день открытых дверей, куда должен был пойти его сын в первый класс и в одном из классов на доске было написано: внеклассное чтение  «Недотёпа» С.В. Лукьяненко. 

Изменено пользователем Вереск
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Fragoletta сказал:

Так сны Веры Павловны - это был какой-то бесконечный кошмар. Мне лично казалось, что их не меньше десятка! :D Все время спала дама. Все время спала!

И заметьте, как много она успела сделать, так сказать, "не приходя в сознание". И замуж дважды сходить, и швейную мастерскую завести... :lol:

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сюда, наверное..

Я достала таки задания на каникулы, и как-то офигела.

Зачем детям при переходе в 4 класс — Вещий Олег, Кавказский пленник, Бунин?

Про проект про госдеятелей промолчу вообще:thumb_yello:

Ребёнок ещё ничего не знает...

Половину этого списка он уже прочитал до этого.

82DF3621-9D96-4771-B9B1-3E9736C11385.jpeg.af4554b19a2eaed67915b01e8f960bc8.jpeg

E74BA7BD-7803-4038-8BD6-2DD2FEF00D00.jpeg.45ee7aa076a42f31072f272ee2e3b1ed.jpeg

Хорошо хоть Достоевского нет)) 

 

Изменено пользователем Шампурик
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Шампурик сказал:

ачем детям при переходе в 4 класс — Вещий Олег, Кавказский пленник, Бунин?

Вещий Олег точно есть в программе ВОТ пример понимания.

Кавказского пленника не помню, Бунин тоже есть в четвертом классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Крикуша сказал:

Кавказского пленника не помню

Мне помнится, мы его тоже в советской школе классе в четвертом изучали. В общем, нормальный список. Ничего такого сверхъестественного. Может быть, Катаев и Сетон-Томпсон чуть рановато? "Козетта" с одной "т" - позабавило. "Гавроша" нет. Обычно его с "Козеттой" вместе дают.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, bibi сказал:

Мне помнится, мы его тоже в советской школе классе в четвертом изучали.

Это я помню, я у сына его в программе не помню :1eye:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Шампурик сказал:

Зачем детям при переходе в 4 класс — Вещий Олег, Кавказский пленник, Бунин?

Да его все грозятся пересмотреть, сделать более современным и интересным, но воз и ныне там.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, bibi сказал:

Катаев

Ну вообще Катаев лучше чем "Кавказский пленник", последнее более взрослая проза.
Точно так же как и книга про Гулливера тоже достаточно взрослая вещь со многими смыслами.
Вещий Олег, ну для начала надо объяснять кто такие неразумные хазары, кто такой Олег, почему он вещий, что такое тризна и много других вещей и какого черта он вообще поперся туда. Какой смысл давать это в четвертом классе, когда даже элементарное понимание истории Древней Руси дается с шестого класса...

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 13 медведей сказал:

Ну вообще Катаев лучше чем "Кавказский пленник", последнее более взрослая проза.
Точно так же как и книга про Гулливера тоже достаточно взрослая вещь со многими смыслами.
Вещий Олег, ну для начала надо объяснять кто такие неразумные хазары, кто такой Олег, почему он вещий, что такое тризна и много других вещей и какого черта он вообще поперся туда. Какой смысл давать это в четвертом классе, когда даже элементарное понимание истории Древней Руси дается с шестого класса...

Вот это и раздражает, честно..

Что через слово нужно объяснять, кто, зачем и почему. Доступным языком ребёнку.

В прошлом году я смирилась с Тимуром и его командой, Детством Тёмы.. 

Я понимаю, что классика должна быть прочитана, но не в 9—10 лет и не многие произведения из списка выше.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 13 медведей сказал:

Ну вообще Катаев лучше чем "Кавказский пленник", последнее более взрослая проза.
Точно так же как и книга про Гулливера тоже достаточно взрослая вещь со многими смыслами.
Вещий Олег, ну для начала надо объяснять кто такие неразумные хазары, кто такой Олег, почему он вещий, что такое тризна и много других вещей и какого черта он вообще поперся туда. Какой смысл давать это в четвертом классе, когда даже элементарное понимание истории Древней Руси дается с шестого класса...

Смысл в том, что элементарные знания о Древней Руси даются во втором полугодии 3 класса в окружающем мире. Программа "Начальная школа 21 века". А все произведения из списка @Шампурик изучаются по этой программе в  4 классе. Не пойму только, как в список попал "Кавказский пленник", его в пятом изучают. 

И не пугайтесь, многие произведения даны в сокращении. Дети, даже слабые, прекрасно в них ориентируются и анализируют. В начальных классах у детей преобладает конкретно-деятельностное мышление, они не вникают в философские глубины, а просто сопереживают героям.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, 13 медведей сказал:

Ну вообще Катаев лучше чем "Кавказский пленник", последнее более взрослая проза.

Откровенно говоря, никогда не воспринимала "Кавказского пленника" как взрослую прозу. Или даже более взрослую, чем лет на десять. Что там такого уж сильно сложного для понимания ребенка?

2 часа назад, 13 медведей сказал:

Точно так же как и книга про Гулливера тоже достаточно взрослая вещь со многими смыслами.

Так они и читают адаптированный для детей вариант.

2 часа назад, 13 медведей сказал:

Вещий Олег, ну для начала надо объяснять кто такие неразумные хазары, кто такой Олег, почему он вещий, что такое тризна и много других вещей и какого черта он вообще поперся туда. Какой смысл давать это в четвертом классе, когда даже элементарное понимание истории Древней Руси дается с шестого класса...

Насколько я помню по учебе сына - как раз в четвертом, в рамках предмета "Окружающий мир", практически весь годичный курс которого посвящен истории России. Примерно так, как в советской школе тоже в четвертом классе было, когда начальная школа на третьем заканчивалась, а с четвертого появлялся предмет история.

44 минуты назад, Шампурик сказал:

Я понимаю, что классика должна быть прочитана, но не в 9—10 лет и не многие произведения из списка выше.

Классика должна читаться и в 9-10 лет, и позже. Просто разные произведения для каждого возраста. Произведения из вашего списка указанному возрасту вполне соответствуют. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по 21 веку и учимся.

4 четверть с историей по окружайке—у меня ребёнок рыдал, каким топорным языком всё написано.

Мама моя историк по первому образованию— тоже.

Объясняли доступным языком, а сын у меня далеко не глупый.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Сара Больцман сказал:

Смысл в том, что элементарные знания о Древней Руси даются во втором полугодии 3 класса в окружающем мире.

Элементарные знания куда точно не вписывается сложность дипломатических отношений между Византией и Хазарским каганатом и расшифровка прозвища "Вещий" и все остальное мной перечисленное. Эти "элементарные знания" в третьем классе даже смешно считать за знания, если уж честно. 

31 минуту назад, bibi сказал:

Так они и читают адаптированный для детей вариант.

И какой в нем смысл? 
 

37 минут назад, Сара Больцман сказал:

В начальных классах у детей преобладает конкретно-деятельностное мышление, они не вникают в философские глубины, а просто сопереживают героям.

Что только в очередной раз подчеркивает бессмысленность большей части  списка. Для сопереживания героям нужна приключенская детская литература, а не 
"И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!.."

Прекрасное стихотворение для понимания десятилетним ребенком. 
 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, bibi сказал:

"Кавказского пленника" как взрослую прозу

Ну если вам с детства был интересно читать про хлещущую из убитой лошади кровь - то вопросов нет или детальное описание ее разделки и похоронных исламских обрядов.  Что пушкинский "Кавказский пленник", что толстовский - такое себе для десятилеток. 
 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, 13 медведей сказал:

Элементарные знания куда точно не вписывается сложность дипломатических отношений между Византией и Хазарским каганатом и расшифровка прозвища "Вещий" и все остальное мной перечисленное. Эти "элементарные знания" в третьем классе даже смешно считать за знания, если уж честно. 

Дипломатические отношения им ни к чему, действительно. Поэтому просто рассказывается, что Олег хотел расширить границы государства.

А почему десятилеткам не понять слов "вещий" или " тризна"? Они же не дебилы. И кстати,  не знаю, когда вы учились, но мы в восьмидесятых тоже "Вещего Олега" в четвертом проходили. Также проводили аналогию между художественным произведением и исторической правдой (история тогда в 4 начиналась).

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Сара Больцман сказал:

что Олег хотел расширить границы государства.

Вообще-то в случае с хазарами - нет, там решались другие задачи. Тогда зачем детям рассказывать чушь в третьем классе, когда можно дать своевременно информацию которая более соответствует? 

14 минут назад, Сара Больцман сказал:

А почему десятилеткам не понять слов "вещий" или " тризна"?

Ну тризну еще можно объснить, а вот прозвище Вещий относительно именно Олега - более сложно и с отходами. 

Я тоже конечно могу сказать, что прочитала Достоевского всего в 5 пятом классе. И правы были библиотекарши, которые мне сначала не хотели давать книги. Прочитать-то я прочитала, а вот перечитав через 25 лет - поняла. Зато теперь не могу читать Крапивина. Всему свое время. 

 

Упд - я почитала как излагается история Олега и Византии для детей этого возраста. Это просто диверсия, простите. :o Зато теперь я понимаю, почему мы говорим о разном. 

Изменено пользователем 13 медведей
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сара Больцман, мы тоже проходили, поэтому и пишу, что многие произведения всё-таки для осознания, а не просто прочесть.

Это же просто будет мимокрокодил, для галочки.. Прочитал и забыл по сути. На внеклассном, конечно, расскажет и тут же забудет.

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Шампурик сказал:

Мама моя историк по первому образованию— тоже.

Да, я язык оббила все переводить и растолковывать в понятии. Что такое "русские" в договоре с Византией, как на самом деле в источниках выглядит поход Олега и  многое другое. 
Берешь учебник, прижимаешь руку к лицу и начинаешь рассказывать, в итоге приходится включать аудиолекции Данилевского, Басовской и т.д. Университетские профессора рассказывают достаточно понятно даже для школьников. Очень советую. 

5 минут назад, Шампурик сказал:

Это же просто будет мимокрокодил, для галочки..

Да, некоторая часть книг просто для галки, без понятия их ребенком. 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, 13 медведей сказал:

Да, я язык оббила все переводить и растолковывать в понятии. Что такое "русские" в договоре с Византией, как на самом деле в источниках выглядит поход Олега и  многое другое. 
Берешь учебник, прижимаешь руку к лицу и начинаешь рассказывать, в итоге приходится включать аудиолекции Данилевского, Басовской и т.д. Университетские профессора рассказывают достаточно понятно даже для школьников. Очень советую. 

Да, некоторая часть книг просто для галки, без понятия их ребенком. 
 

Вот мне тоже интересна версия адаптации произведений..

Если читать, то полную и осмысленно.

В чем тогда смысл прочтения при сокращённых и адаптированных версий?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, 13 медведей сказал:

И правы были библиотекарши, которые мне сначала не хотели давать книги. Прочитать-то я прочитала, а вот перечитав через 25 лет - поняла. Зато теперь не могу читать Крапивина. Всему свое время.

Профессиональные библиотекари в процессе обучения изучают спецкурс "Руководство чтением у детей и подростков", где для каждого конкретного возраста прописаны особенности психоэмоционального развития и какие именно качества развивают в каком возрасте. Поэтому и знают, что ребенку предлагать для чтения, а что еще рано. К примеру, в возрасте 12-13 лет ребенку нужно давать читать книги, развивающие креативное мышление - фэнтези, фантастику для подростков. Если излишне перегрузить ребенка сложными книгами или теми, где тяжелый эмоциональный фон - ребенок может потерять интерес к чтению, а в особых случаях может начаться формироваться невротическая акцентуация личности (когда слишком много негативных эмоций, с которыми ребенок не смог или не умеет справляться.) Сколько было таких случаев, когда у ребенка психотравма после "Белого Бима, черное ухо" или же "Ночевала тучка золотая", или "Тараса Бульбы"). К примеру, если ребенок пропустил период увлечения фантастическими книжками, в более старшем возрасте его сложно ими заинтересовать и этот этап развития может быть "провален". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×