Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Елка в строю

Начальная школа - 5 (1-4 классы)

Recommended Posts

Меня все эти картины-стенгазеты еще во время учебы дочери достали.

Но как же сейчас легко стало.

Задали нарисовать картинку по теме "Безопасность дорожного движения". Я на работе распечатала раскраски по этой теме. Внучка один рисунок выбрала. Я ей на балконном стекле карандашом обвела. Она раскрасила. Я ужин приготовила. Красота!

Еще хорошо, что у нас на работе можно любой формат распечатать: хоть А4, хоть А3, хоть А1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газировочка

Это нужно не мне а ей, какого помидора я должна лепить и красить, когда у меня ужин не готов?

Мэри Грант

надо просто игнорить все эти бестолковые конкурсы.

Ну я вот тоже проигнорировала. С работы приедешь в 19.00, до позднего вечера уроки контролируешь, потом дитё спать. И домашние дела никто не отменял.

А сегодня обидно стало за дочку, все, кому мамы нарисовали, поедут на фестиваль, а остальные нет sad.gif. При чем реально же видно, что не детский рисунок то. Нет бы в классе все рисовали и честно участвовали, Или на выходные - времени много, пусть ребенок медленно и красиво вырисовывает. Нет, задают на дом и среди недели.

Не получается у меня пока на такое положение вещей забить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Infiniti

А сегодня обидно стало за дочку, все, кому мамы нарисовали, поедут на фестиваль, а остальные нет. При чем реально же видно, что не детский рисунок то. Нет бы в классе все рисовали и честно участвовали

У нас в прошлом декабре объявили конкурс новогодней поделки. Были строго указаны размеры, материал, тематика. Победителям (3 человека) обещали по два билета на нетривиальное новогоднее представление с депутатскими супер-подарками.

Ну, что я могу сказать? У меня самой руки из одного места растут, дочь бы не справилась, поэтому, я решила, что переживать не стоит. Не Феррари же предлагают, в конце-концов.music_whistling.gif

Впрочем, воспользовалась случаем и объяснила ребёнку, как несправедлив мир. laugh.gif Немного в упрощённом варианте, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне лень.

И мне лень.

А потом будете удивляться подростковым взбрыкам.

у меня ужин не готов?

Ну да, пожрать это главное, а на ребенка наплевать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чернышка

Не наплевать, но делать ЗА нее творческие работы -

либо "убивать" в ней самостоятельность, шикуя при этом собственной "умелостью", полученной годами опыта, либо учить ее "забивать" на подобные вещи, зная, что "мама сделает"

Насте могу подсказать, поискать примеры или образцы

Это уже не наплевать. Речь о самостоятельности же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже половину этих поделок не делаю. Или сам или когда у меня бывает время. Я реально лучше пожру, чем буду выклеивать ежиков в формате 3D - сытая и отдохнувшая мама лучше чем злая и задерганная. А уж рисую я точно хуже чем сын. Так что если мне некогда или лень - будь бобр, выпиливайся сам.

Я не сделала, он не сделал - получили два. Ну и фиг бы с ним. Обидно то, что на этой двойке они не затыкаются, а тыркают пока не сделаешь эту хреноту. В дневнике постоянно пишут. helpsmilie.gif

Особенно эти стенгазеты и инсталляции на тему "Карачаровский путепровод" - что они там курят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При чем реально же видно, что не детский рисунок то.

А у нас в дневнике четко написано - помощь родителей приветствуется.

Вот я и помогла - картинки нашла, распечатала, карандашом обвела.

У ребенка своя задача - разукрасить.

Моя часть явно меньше.

А вот с портфолио сложнее.

Нам сказали, что в начальных классах его делают родители, в средних - совместно с детьми, и только в старших классах это чисто детское творчество.

И опять интернет мне в помощь.

Скачала разделы и сочинения на тему раздела. Наложила друг на друга, получился текст в рамочке. Распечатала, в файлы вложила и оп-ля! - красота да и только. У нас еще грамота есть "Почетный астроном" за посещение лекций в планетарии. Пригодилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пришла возмущаться. Мне вот просто интересно, всем в школе при поступлении говорили "Что читать и писать не надо уметь - этому всему в школе научат". Нам говорили и я смотрю прям как их писать учат в октябре пишем третью пропись и уже предложения прописными буквами. Я в шоке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

пишем третью пропись и уже предложения прописными буквами

Так это и есть "учат писать", разве нет? Вы знаете другие способы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

Мне вот просто интересно, всем в школе при поступлении говорили "Что читать и писать не надо уметь - этому всему в школе научат

У нас воспитателям в садах строго-настрого запрещено учить детей читать и писать. Старшая моя в 4-ом классе - отличница (ТТТ), на доске почета "висит"... Ни читать ни писать до школы не умела.

В саду учат звуки и ставят речь. От этого зависит то, как быстро ребенок научится писать и читать. При неправильном восприятии звуков и произношении ребенок в школе начинает "писать как слышит"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежевика

Так это и есть "учат писать", разве нет? Вы знаете другие способы?

Я бы тоже предпочла побольше крючочков и букв, а не предложения сразу же. rolleyes.gif

Навык надо закреплять сначала, а не форсировать события.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Если уже три прописи написали крючочков и букв, то наверно пора и предложения писать. Долго делать одно и то же - интерес пропадет у детей. Да, наверно, и учительница ориентируется на уровень, достигнутый детьми. Значит, крючочки и буковки уже хорошие получаются, дальше пора. rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чернышка

А потом будете удивляться подростковым взбрыкам.

Если честно, не вижу связи между отказом родителей делать за ребёнка поделки и подростковыми взбрыками. g.gif

За меня родители не сделали ни одной поделки, всё сама-сама-сама. Что такое переходный возраст со всеми его прелестями, мои родители даже не узнали, я была настолько беспроблемным ребёнком, что все им завидовали.

Так что, не вижу причины вооружаться ниткам, ножницами и ватманами и пытаться поразить всю школу своими талантами.

Да и зачем приучать ребёнка к тому, что мама всё разрулит, мама всё сделает? А как же самостоятельность и элемент соревновательности?

Смысл нам-то за них отдуваться? hmm.gif

Плюшевое счастье

Я реально лучше пожру, чем буду выклеивать ежиков в формате 3D

drinks_cheers.gifdrinks_cheers.gifdrinks_cheers.gif

Чем зарабатывать нервный срыв, пытаясь сварганить паука из кабачка, лучше кошку потискать.

сытая и отдохнувшая мама лучше чем злая и задерганная.

Это точно. Я в прошлом году пыталась сделать фонарик их старых новогодних открыток - это плохо кончилось.

В приступе отчаяния я разодрала недоделанный фонарик, чем жутко обескуражила дочь.

Мне было стыдно. blush.gif

Кица

Я пришла возмущаться. Мне вот просто интересно, всем в школе при поступлении говорили "Что читать и писать не надо уметь - этому всему в школе научат".

Эээ, а Вы отдали в школу ребёнка, который вообще ничего не умел?

Так сейчас мало кто делает, откровенно говоря. Учителя хоть и говорят "мы научим", но в глубине души безумно рады, если ребёнок приходит не "сырой".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежевика

Долго делать одно и то же - интерес пропадет у детей.

Одно и то же по-разному преподать, вариантов тренирования ручки масса, и ребенок, выполняя разные задания, даже и не догадается, что у него один и тот же навык формируют.

А за меясц там явно ничего еще не сформировалось, и предложения через такой малый срок, явно приведут к тому, что дети будут писать каракулями. Впрочем, как и все современные дети сейчас, пишут,к ак курица лапой. На ЕГЭ пишут сочинения печатными буквами, потому что иначе их никтон еразберет, и они останутся без оценки. Современное образование, лишь бы до клавиатуры дотянуть. unsure.gif

Учителя хоть и говорят "мы научим",

Да, родителям не умеющих читать деток, уже открытым текстом сказано, чтобы подтягивали своих детей. Не может учительница ради них со всем классом буквы изучать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

А в сад ваш ребенок ходил? У нас в подготовительной группе в конце года у детей проверяли технику чтения. Конечно, не все дети умели читать, но большинство. Мой в 6,5 читал и писал печатными буквами. Но я и дома с ним занималась много, сейчас очень много книг с заданиями для детей всех возрастов.

Хорошо, конечно, когда ребенок идет в первый класс с какой- то хотя бы минимальной подготовкой. Сейчас такие темпы учебы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежевика

То есть Вы считаете за 1.5 месяца 3 прописи это нормально.? Я так полагаю к новому году дети должны будут диктант писать.

Им бы сначала навык закрепить по неотрывно написанию букв, а потом предложения писать я считаю. Учитель говорит мое дело детям дать урок, а кто как усвоил это забота родителей. Вот мы еще вечером и пишем буквы.

Сказать что я в шоке от наших программ (у нас 2100) ничего не сказать. Просто нет сейчас у детей учебы а есть получение материала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

Учитель говорит мое дело детям дать урок, а кто как усвоил это забота родителей.

Моей подруге учительница сына сказала, что она не учитель, а преподаватель, ее дело урок преподать biggrin.gif

Сказать что я в шоке от наших программ (у нас 2100) ничего не сказать.

drinks_cheers.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Да, родителям не умеющих читать деток, уже открытым текстом сказано, чтобы подтягивали своих детей. Не может учительница ради них со всем классом буквы изучать.

Да, Жень, и это правильно. Иначе, через год урок чтения будет напоминать пытку, а не урок. Пытку неумеющими читать детьми. Это будет бесить и нормально читающих детей, и учителя.

Например, у нас в прошлом году выявилось 5 слабочитающих детей. Из них трое почти не умели читать. К концу года проверили технику чтения и на собрании родителям сказали, чтобы дети летом читали. Всем желательно читать, но этим пяти - особенно. Иначе, их 20 слов в минуту так и останутся 20-ью словами в минуту, что недопустимо.

И что ты думаешь? Вот, буквально на днях им проверяли технику чтения. Дочь сказала, что двое из тех пяти читают чуть больше 20 сл/мин, а трое стали читать хуже. Двое - по 18, а одна девочка - 14!

Дочь говорит, что когда она "читает", стонет весь класс. Она даже не по слогам читает, а мычит.

"Молоко" читается так (имитирую дочь, я ей верю): ммммммаааааа, лллллаааааа, ккккккоооо.

А ведь надо читать не слова, не предложения, а тексты!

Вот что, спрашивается, родители хотят от школы?

И мне, знаешь, тоже обидно, что из-за таких нечиталок обкрадывается мой отлично читающий ребёнок. Вместо продуктивной работы с текстом, тратится время на потуги других детей вымучить хоть одно предложение. Дочь не любит чтение из-за этого дурдома. А родителям - пофиг, школа же ДОЛЖНА научить!

Кица

То есть Вы считаете за 1.5 месяца 3 прописи это нормально.? Я так полагаю к новому году дети должны будут диктант писать.

Да. В прошлом году наши дети в конце декабря писали диктант. 3 строчки. Но это был диктант.

К слову, программа у нас другая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газировочка

делать за нее - значит либо "убивать" в ней самостоятельность, шикуя при этом собственной "умелостью", полученной годами опыта, либо учить ее "забивать" на подобные вещи, зная, что "мама сделает".

А третий вариант вы не рассматриваете - делать с ребенком вместе, постепенно передавая ему все больше и больше самостоятельности? По моему, тут одна причина

мне лень. Я все это уже проходила, когда сама училась.

Мне тоже было лень, и я тоже была работающей мамой. Но я для себя в свое время решила, что для того, чтобы мне можно было потакать моей лени в старших классах, и чтобы ребенок научился сам, надо преодолеть лень сегодня.

Тем более, сейчас возможностей много, например как Пламя

Я ей на балконном стекле карандашом обвела. Она раскрасила. Я ужин приготовила. Красота!

Я своего уже к окончанию первого класса научила срисовывать и увеличивать рисунки по квадратам - даже с почтовой открытки можно увеличить рисунок до формата А3, а уж до А4 - альбомного листа - запросто.

А еще я научила ребенка гордиться тем, что сделал сам - пусть не так ровно и красиво, как поделка или рисунок, который за одноклассников сделали родители, но зато он-то действительно сам трудился. Да, поначалу времени занимало больше, чем самой нарисовать, самой реферат скачать и распечатать, зато потом у ребенка проблем нет - оформить стенгазету, написать действительно серьезную работу, которая пройдет проверку на антиплагиат, самому спроворить себе сначала карнавальный костюм, а сейчас уже костюм для реконструкций. Прилагая усилия сегодня, преодолевая свою лень, я себе освободила время на завтра. А ужин - ну поест ребенок один раз на ужин сосиски или готовые пельмени...

Мэри Грант

Да и зачем приучать ребёнка к тому, что мама всё разрулит, мама всё сделает? А как же самостоятельность и элемент соревновательности?

Смысл нам-то за них отдуваться? hmm.gif

ну вот я тоже была самостоятельным ребенком, к тому же, руки у меня росли оттуда, откуда надо, так что для меня было без проблем рисовать и делать поделки - я обходилась без родителей. Но у меня ребенок другой, к тому же у него были проблемы с мелкой моторикой. Ну и кто же его научит - ждать, что в школе учитель за 45 минут урока - по моему нелепо.

В первом втором классе мое участие в поделках и рисунках было 40-50%, к третьему - присутствовала уже почти формально - подсказать идею, определиться с материалами, к 5-му классу меня просто отстранили, ребенок научился справляться сам, причем не только с прикладным творчеством. Самостоятельности тоже надо учить.

Опять же, если себя вспомнить - да, в школе мне мама уже не помогала. но я пошла в школу в 7,5 лет, а мой ребенок - годом младше. Меня мама уже к школе научила шить, и вышивать, и вязать я пробовала, и, кстати, то же срисовывание по квадратам - я этому научилась лет в 5-6, когда я маме помогала делать стенгазету на работе. Так что в школу я пришла уже с "солидным багажом" навыков и умений. А то, что я своего ребенка к этому возрасту не научила - это уже моя проблема. Вот я ее и решала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

То есть Вы считаете за 1.5 месяца 3 прописи это нормально.? Я так полагаю к новому году дети должны будут диктант писать.

Так и будет. biggrin.gif В нашей школе у первоклашек были наборы прописей (4 шт.). И каждая новая пропись по заданиям сложнее и сложнее была. К новому году они действительно писали пару-тройку предложений под диктовку. С нового года начали писать уже в обычных тетрадях, но там на дом обязательно несколько закорючек задавали прописывать. Как правило, те элементы букв и соединений, которые у каждого ребенка не очень получались, т.е. не всем одинаково.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

А третий вариант вы не рассматриваете - делать с ребенком вместе, постепенно передавая ему все больше и больше самостоятельности? По моему, тут одна причина

Это было в садике, когда ребенок реально не умел сам рисовать/лепить/вырезать. Сейчас в чем моя помощь должна заключаться? Только в разъяснении задания и проверки результата. Еще могу картинки нагуглить, для примера.

Ну и кто же его научит - ждать, что в школе учитель за 45 минут урока - по моему нелепо.

Ну вот до школы мы этому (совместным поделкам) учились, а в школе она уже самостоятельный человек, а не маленькая лялечка, говорю я ей. И Настя не возражает, просит не помочь ей, а посидеть с ней, пока она лепит/рисует.

А еще я научила ребенка гордиться тем, что сделал сам - пусть не так ровно и красиво, как поделка или рисунок, который за одноклассников сделали родители, но зато он-то действительно сам трудился

Я о том и говорю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Я бы тоже предпочла побольше крючочков и букв, а не предложения сразу же. Навык надо закреплять сначала, а не форсировать события.

Зато у нас в началке теперь целых 3 физ-ры, два английских, ОБЖ (не у всех, правда) и (поправьте, если ошибаюсь) религоведение то ли с 3-го, то ли с 4-го класса.

То есть, забрали часы у самых нужных предметов, а ерунды насовали. ranting.gif

Скажи спасибо, что письмо не урезали, а вот математика и чтение пострадали. И как, по-твоему, закреплять навыки, если времени отведено мало?

Галчонка

к тому же, руки у меня росли оттуда, откуда надо, так что для меня было без проблем рисовать и делать поделки

Ключевой фактор. Когда знаешь, как сделать, всё делается легко и припеваючи.

Для меня, знаете, тоже не проблема сейчас сделать дочери карточки с буквами и звуками на английский. Голову ломать по части "как это делать?" мне незачем. Беру и спокойно делаю.

А вот для других это оказалось проблемой. Люди готовы купить готовые карточки и разрезать, лишь бы самим не делать. Потому что не могут. Им не лень, они просто не знают, как к этому подступиться.

Так что, велите мне сейчас сшить ежа, я откажусь. Потому что не знаю, как.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

Так что, велите мне сейчас сшить ежа, я откажусь. Потому что не знаю, как.

Но вам ведь проще сообразить, как сшить ежа, чем вашей дочери. Так что вместе с ней разобраться, и когда придет пора шить не ежа, а медведя, дочка уже справится самостоятельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

У моего сына класс первый диктант написал в конце первой четверти или начале второй, уже точно не помню. Программа 2100.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант

И как, по-твоему, закреплять навыки, если времени отведено мало?

Прописи будет писать дома, выхода нет. cool.gif В год подготовки к школе она писала у меня штриховки, раскраски по возрасту, палочки, теперь будем продолжать крючки и слоги. Я не вижу иного выхода развить моторику и хоть какие-то навыки письма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×