Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Елка в строю

Начальная школа - 5 (1-4 классы)

Recommended Posts

Spa

Кому я поставила штамп? По моему штампов мне понаставили. Но да ладно я еще раз повторю пишу не для того чтоб кого то переубедить. Детей, которые рано начинают читать и писать не считаю лишенным детства, но то что формируют события родители однозначно.

И скажите как мне надо было узнать программу если в той же школе ничего не говорят. А интернет в этом вопросе выдаст такие же обсуждения, как у нас здесь легкая или трудная программа - это каждому по своему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

но то что формируют события родители однозначно.

Разве кто-то с этим спорит? Безусловно интерес к чтению в раннем возрасте формируют родители.

И скажите как мне надо было узнать программу если в той же школе ничего не говорят.

В школе не говорят по какой программе будут учиться дети? Извините, но не поверю.

А интернет в этом вопросе выдаст такие же обсуждения, как у нас здесь легкая или трудная программа - это каждому по своему.

А вы не знаете уровень знаний своего ребенка? Можно пойти в магазин и элементарно полистать учебники по программе и попробовать оценить подойдет программа вашему ребенку или нет. В той же 2100 сразу видно, что фактически не учат по этой программе читать и математика там не самая простая. Что бы это понять достаточно полистать учебник по чтению и учебник по математике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

Пройдя первый класс два раза, с двумя абсолютно разными детьми( хотя и обе мои, но вот так), могу сказать, что в первую очередь нужно выбирать учителя. Не программу. Но, оговорюсь- если есть возможность( у нас нет- Занков и точка.) Повезло, очень с преподавателем у младшей!

Спокойна, в меру требовательна, почти не кричит( бывает, ругает мальчишек, а они у нас две трети класса). Разрешает поворачиваться на уроке- одолжить стерку, например. Говорит, что если ребенок сидит как истукан во время урока- то это больной ребенок. Дети должны вертеться и "елозить". smile.gif

В школе не говорят, какая будет программа. Ну, в этом году, пообщавшись с мамами первоклашек на линейке( они любопытные, спрашивали, что да как- мы ж уже большие, второй класс, как- никак! bb.gif ) я поняла, что действительно, они не знают, как будут обучать их детей.

В школе у подруги, наоборот, сразу озвучили- такой преподаватель берет эту программу, а этот- вот эту. Как-то проблем не возникало. smile.gif

В подготовительной группе, мы, все перезнакомились. Обсудили преподавателей, посетовали на программу. Все равно, когда начинаешь вникать, собираешь информацию, потом и приходит понимание происходящего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

В школе не говорят по какой программе будут учиться дети? Извините, но не поверю.

Мне за компанию не поверьте. smile.gif Но у нас тоже в мае не сказали по какой программе будут заниматься. Об этом стало известно только 23 августа на собрании - Школа 2100. Причем у всех классов в параллели.

Что касается чтения, то учительница в мае показала нам букварь и объяснила, что нечитающие дети будут изучать левую страницу со слогами, а читающие - правую с текстом. Поэтому как сможете, так и учите-тренируйтесь летом.

На самом же деле задают по две страницы: и слоги, и текст. Всем без разбора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пламя

Но у нас тоже в мае не сказали по какой программе будут заниматься.

Что касается чтения, то учительница в мае показала нам букварь

И кто мешал посмотреть обложку букваря и прочитать название программы? eek.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кто мешал посмотреть обложку букваря и прочитать название программы?

Ну, бестолковая я бабка. Что ж поделать...

На обложке написано название программы? blink.gif

Обалдеть, второй месяц занимаемся, а я не видела. Посмотрю вечером.

С другой стороны. Нам букварь показали издалека. Что-то я не догадалась записать автора и Программу. Да и что бы мне это дало? Если сказали - хотите учите слоги, а хотите - читайте тексты.

Я ребенка не напрягала. Летом учились по букварю Жуковой. Ребенок особо не рвался читать. Я посчитала, что умеет по слогам читать и хватит. В принципе, хватает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пламя

букварь и объяснила, что нечитающие дети будут изучать левую страницу со слогами,

А, понятно теперь, почему он так устроен, типа для детей с разным уровнем подготовки. А я все недоумевала, почему он такк странно сделан. huh.gif

По-моему, научиться по нему читать ребенку без подготовки очень проблематично. У нас букварь Жуковой был, мне очень понравился. Ребенок пришел на подготовишку только со знанием букв, без слогового навыка вообще, в октябре уже предложения читала. Здорово он так устроен. все толково.

Пламя

Но у нас тоже в мае не сказали по какой программе будут заниматься

А на сайте школы не было информации? Я еще за год до поступления залезла туда, и все увидела, какие были программы, какие остались. У нас тоже не было выбора, все начальные классы учатся по ней, а отзывы читать бесполезно, кому хороша программа, кто н е справился. huh.gif

Классная мама

Скажите, а как можно научить ребенка читать неправильно? Писать еще понятно, но вот читать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

А вы не знаете уровень знаний своего ребенка? Можно пойти в магазин и элементарно полистать учебники по программе и попробовать оценить подойдет программа вашему ребенку или нет.

g.gif Как по уровню знаний шестилетнего ребенка, можно понять подойдет программа или нет? Вы ясновидящая wink.gif. В шесть лет можно многое не уметь в силу возраста(не все дети ранние), а уже в семь этому легко научиться, если конечно учат в школе.

Мантика

Скажите, а как можно научить ребенка читать неправильно?

По буквам, скорее всего, а не по слогам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

Наталья Зазулина

И тоже можно промахнуться, одна наша форумчанка шла на учителя и? И в итоге началка вспоминается как страшный сон. Так что можно везде промахнуться.

Мы шли на "кота в мешке" учительница первый год в школе, стаж работы 13 лет, вот вся информация о ней. Ни дня не пожалели!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

А на сайте школы не было информации?

На сайте школы есть информация о двух программах - Школа России и Школа 2100.

Я так поняла, что Школа России легче. И даже надеялась, что мы туда попадем. Оказалось, что в этом году программа единая. Хотя вот только что еще раз глянула на сайт - так и висят две программы.

Это точно, все мои знакомые выбирали, не программу и даже школу, а именно учителя.

А как можно выбрать учителя?

В школу ребенок пошел по прописке. Программа одна. В школу пошли очень многие из её группы из детсада. В августе мы собрались кучкой и пошли записываться к одной учительнице. Она нас записала, но предупредила, что не обещает всех взять.

Завуч объяснила, что классы формируют в зависимости от языка обучения (в классе должно быть три примерно равные группы: русская, татарская, башкирская), а также одинаковое количество мальчиков и девочек.

В какой класс и к какой учительнице мы попали, мы узнали 27 августа. И оказалось, что совсем не к той, к которой записались. Но к своей мы ходили на подготовку. В принципе она нам нравится. Детей-одногруппников около 6 человек. Внучка не отказывается ходить, но и особо не рвется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я похвастаться. Сыну в тетради ставят пятерки. Решает примеры самостоятельно и быстро. Пишем вроде тоже неплохо, чистенько.

На днях уже начали понимать и пересказ. Правда сокращаем мы из 10 предложений можем одно составить, быстро протороторить и сказать учительнице, все хватит.

Теперь будем одолевать стихи. Стихи сложные, сложные слова. Дома метод заучивания и не подходит. Да и со мной сын не хочет заниматься. Я устал, и начинает плакать, в школе и продленке плакать стесняется, может только обидеться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СоNата

Как по уровню знаний шестилетнего ребенка, можно понять подойдет программа или нет? Вы ясновидящая 

Если знаешь своего ребенка и занимаешься с ним сделать это не так уж и сложно.

wink.gif

если конечно учат в школе.

А если программа фактически не предусматривает обучение чтению как быть нечитающему ребенку на этой программе?

Или наоборот, если ребенок неплохо подготовлен к школе зачем его отдавать на более слабую программу? Что бы он потерял интерес к учебе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пламя

у нас тоже в мае не сказали по какой программе будут заниматься. Об этом стало известно только 23 августа на собрании

Возможно, что только в середине августа окончательно закончилась комплектация. А по закону об образовании программу, по которой будет учиться класс, определяет учитель (а не родители и администрация), учитывая уровень развития учащихся и собственные предпочтения. К сожалению так делается далеко не везде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

Или наоборот, если ребенок неплохо подготовлен к школе зачем его отдавать на более слабую программу? Что бы он потерял интерес к учебе?

Неплохо это как? Всю программу первого класса экстерном дома с мамой прошел в пять-шесть лет?

Если знаешь своего ребенка и занимаешься с ним сделать это не так уж и сложно.

Опять же пять, шесть лет не показатель, хоть обзанимайся. Моя в четыре буквы знала, но сложить их в слоги и прочитать lac.gif, а пять исполнилось, и через месяц стала читать. И знаю примеры не читающих детей в школе, к концу первого класса, техника чтения 50 слов в минуту.

Можно пойти в магазин и элементарно полистать учебники по программе и попробовать оценить подойдет программа вашему ребенку или нет.

Это и с другой целью не мешает сделать wink.gif Для того, например, чтобы решить нужна вашему ребенку алгебра во втором классе и физика в третьем, или все таки в средней школе он начнет их изучать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"зачем говорить что не надо читать и писать  - мы в школе научим" сразу бы озвучивали требования,

Согласна с автором полностью. На старте в первом классе у всех детей абсолютно разный уровень подготовки, а это создает колоссальные нагрузки на учителя и разно уровневые задания на начальном этапе не имеют никакого смысла, так как идет обучение (переучивание) буквам, звукам, слогам и т.д. И для того, чтобы заложить крепкий фундамент, все-таки должны доминировать фронтальные формы работы.

Я сейчас наблюдаю за становлением ученического коллектива в первом классе, где учится моя внучка. Я вижу, сколько нервных потерь несет учитель, стараясь методологически грамотно и эффективно организовать занятия с почти тридцатью детишками семи лет.

Как вы понимаете - это один из переходных возрастов личности, а еще сложная адаптация в новых условиях. Ох, как нелегко. И я уверена, что если бы требования к первокласснику все-таки были более-менее структурированы, то было бы гораздо меньше нервных срывов, в том числе и у детей.

Да еще и программа дошкольного образования странным образом изолирована от школьного образования. Она абсолютно автономна. Хотелось бы побольше увидеть практико ориентированных комментариев грамотных педагогов. Наболело, правда. Не хочется, чтобы ребенок потерял интерес к процессу обучения не из-за того, что ему сложно, а из-за нервной обстановки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елисавета

В чем трудности основные? Я так думаю что хорошо подготовленным скучно, а неподготовленным нужно многое объяснть? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СоNата

Неплохо это как?

Умеет хорошо читать, писать, считать на начало 1 класса. Зачем его отдавать на программу где его заново начнут учить читать?

Опять же пять, шесть лет не показатель, хоть обзанимайся.

Традиционно в школу идут дети с семи лет. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пламя

А как можно выбрать учителя?

У нас в школе очень просто. На общем собрании будущих первоклассников в мае директор школы объявила, что пожелания к какому учителю хотите попасть пишите на заявлении - постараются учитывать (ну если конечно, не получится, что все захотят к одному и тому же учителю biggrin.gif ).

Завуч объяснила, что классы формируют в зависимости от языка обучения (в классе должно быть три примерно равные группы: русская, татарская, башкирская)

У нас вначале хотели из четырех параллелей собрать один класс с башкирским языком, один с татарским и два с русским.

Но потом эта затея не прокатила - собрали солянку во всех классах.

И теперь на уроке родного языка часть детей идут на башкирский язык, часть - на татарский, а большая часть класса остается на урок дополнительного русского языка.

Проходят школу развития речи. Очень интересный, надо сказать предмет.

Сейчас многие родители из тех, кто записал своих детей на башкирский или татарский языки просят их перевести на русский. Говорят, лучше углубленно заниматься русским языком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, какая будет программа, нам сказали в мае. Тогда же я сходила в книжный магазин, посмотрела на тетради и учебники, полистала, сделала определенные выводы. А что, вы спрашивали у учителя, а она молчала, как партизан на допросе или говорила "не скажу"? Или просто не поинтересовались?

Другой вопрос, если выбора нет. Тогда имело смысл посмотреть на те же учебники и тетради, понять темп обучения и подтянуть ребенка, позанимавшись летом. Сейчас имеет смысл заниматься в каникулы и выходные. Ну и лето впереди, не повторяйте ошибок прошлого года. Посмотрите, почитайте, можно в игровой форме дать часть информации, которая будет изучаться далее, так ребенку будет намного легче. Или просто подойти к учителю и спросить, а есть ли проблемы вообще, и если есть, как с ними справиться. Потому что я не увидела, что мама пишет, что у ребенка проблемы, а пишет, что хотелось бы, чтобы программа была немного другой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

Умеет хорошо читать, писать, считать на начало 1 класса. Зачем его отдавать на программу где его заново начнут учить читать?

А сейчас где-то учат читать? В коррекционном классе если только.

Традиционно в школу идут дети с семи лет. 

Я говорила про занятия до школы, дома, по которым вы предлагали определить потянет ребенок или не потянет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СоNата

А сейчас где-то учат читать? В коррекционном классе если только.

Есть традиционная программа - "Школа России".

Я говорила про занятия до школы, дома, по которым вы предлагали определить потянет ребенок или не потянет.

Так вам нужно перед подачей заявления и оценить уровень знаний собственного ребенка. Вы же заявление в школу не за 1-2 года подаете.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хоть не одна я такая, а то комплексы прям развиваться начали.

Снежевика

Ещё раз повторюсь я спрашивала у учителя "что должны уметь?" Меня спросили ходили ли мы на подготовку- ответ был положительный. Так же сказала что тогда мы всему научим, я думаю проблема в другом. Класс слишком разношерстный и учитель никак равновесие найти.

В прошлом году мы ходили к логопеду ставили некоторые звуки ребёнок отлично справлялся со всеми заданиями. А стихи мы учим на раз и два. С математикой проблем нет. А вот с письмом пока каракули, потому что деть пытается успеть все написать, а не выводить каждую букву. Одна и та же фраза или предложение написанное в школе и дома отличается как будто 2 разных человека писали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spa

Есть традиционная программа - "Школа России".

В коррекционном классе по ней учат читать, программа там, отличается от обычного класса по этой же программе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это говорят везде: приходите, мы научим. А на деле надо идти уже имея читать, писать, считать. Иначе никто не будет разжевывать все одному-двум детям. И это будут трудности уже родителей.

Это неправильно, я считаю, но приходиться исходить из реальности, и мы сейчас вот ходим на подготовку к тому учителю, к которому идем в сентябре в школе. И сейчас она их учит читать, писать и считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем трудности основные? Я так думаю что хорошо подготовленным скучно, а неподготовленным нужно многое объяснть?

Да, в принципе Вы совершенно точно сформулировали основную проблему. Класс настолько полярный, что невозможно найти общий подход. И это проблема нашего законодательства, по большому счету. Единственное, что более-менее положительно, так это сокращение количества образовательных программ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×