Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Елка в строю

Начальная школа - 5 (1-4 классы)

Recommended Posts

С математикой проблем нет. А вот с письмом пока каракули, потому что деть пытается успеть все написать, а не выводить каждую букву. Одна и та же фраза или предложение написанное в школе и дома отличается как будто 2 разных человека писали.

Просто поразительно. Читаю и как будто это я сама писала. Неужели действительно настолько все непонятно с нашим начальным образованием, что проблемы возникают будто под копирку.

У нас тоже с математикой все нормально, поскольку в детском саду это все было изучено, а вот с письмом что-то непонятное происходит. И я пока не могу точно установить причину. Выше означенный автор говорит, что написанное в школе и дома разительно отличается. И это правда. Конечно, дома мы не спешим, выводим каждый элемент. Но меня не радуют "каракули", которые ребенок пишет на уроках. Видимо, это все-таки опять следствие того, что учитель "не успевает" поработать с детьми в полном объеме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

Елисавета

Ну и у нас так же. Каракули, не очень красивые. Но я, если честно, не очень переживаю по этому поводу. Писать научится по-любому. Для меня сейчас важнее, чтобы техника чтения была хорошая и материал весь усваивал. А за почерк снижают оценки только в начальной школе. Потом, в средней школе, институте и на работе это уже особого значения не имеет.

Хуже, если будут писать красиво, но неграмотно blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас программа 2100, я ее просто ненавижу, особенно окружающий мир. Ничего не понятно мне, не то что ребенку. Программа сложная, нам в этом году сказали (дочка во втором классе), что эту программу отменили, по ней учатся только те, кто начал, а первоклассники идут по другой.

Учитель у нас хорошая, грамотный специалист, сказала, что надо было раньше думать, куда ребенка отдавали. А как тут подумаешь, когда эта школа у нас по прописке?

На прошлой странице написано, что по 2100 детей читать не учат, не знаю, у нас много по литературе задают и в том году, и в этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красотуля-золотуля

Мой тоже по этой программе учился в началке, сейчас в 7-м, сейчас племяш также пол этой программе и тоже во втором классе, помогаю чем могу.

Помню что второй класс давался сложнее всего (окружающий мир также ненавидела всеми фибрами душиsmile.gif - но гугл и форум вам в помощьsmile.gif), дальше проще будет, правдаsmile.gif

Я покупала по математике пособие для учителя, чтоб понять что от нас хотят, ну и плюс учителю не стеснялась звонить- спрашивать.

Сейчас в 7-м, когда началась алгебра-геометрия могу точно сказать, что 2100 дает хорошую базу для изучения этих предметов, но мы целенаправленно шли на эту программу в математический лицей.

Литература - да, по ней с составителям учебников у меня лично было много нецензурных вопросовsmile.gif, выбор произведений меня хмм.. слегка удивлял, но опять же было внеклассное чтение, на котором учитель давала нормальные произведения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снежевика

Хуже, если будут писать красиво, но неграмотно

Вот именно. Внучка тоже писала сначала не красиво, мама ее переживала. А сейчас все наладилось, красоты особой нет, но зато правильно.

У нее три языка сразу, бедный ребенок. Она любит математику- там у нее все просто отлично, одни девятки и десятки получает. Так сказала недавно- вот бы одни уроки математики были и физкультуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кица, по поводу почерка. Дочь у меня в 1-2 классе была отличницей. Кое-как её каракули годились. Дома тоже, если не торопится, всё выходит гораздо лучше. В этом году (3 класс) не знаю... Оценки снижают за исправления, неаккуратности, как мне кажется, больше. Не удивлюсь, если за четверть четвёрки будут. Тем обиднее об этом думать, чем яснее понимаешь, что твой ребёнок всё знает на "отлично". Как же я жду окончания начальной школы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся такая странная...

что твой ребёнок всё знает на "отлично". Как же я жду окончания начальной школы!

А нас учитель подготовила (обрадовала), что в пятом классе все "съезжают" на отметки пониже. Сказала, что так ВСЕГДА. Вот не знаю как расценивать - то ли глупость, то ли, действительно, учителей много, все разные, требования разные и скатываются детишки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Васюта

что в пятом классе все "съезжают" на отметки пониже

Да съезжают, но бывает, что в 7 уже берутся за ум и начинают учиться хорошо. Главное правильная мотивация тут.

У братишки двоюродного, его мать неосторожно при нем сказала, что немецкий сейчас уже не очень нужен и зачем его только в школах учат. И все мой брат совсем отказался учить язык, мама же сказала.

А моей сестренке сказали, у тебя предки были немцами, надо знать свой кровный язык. До сих пор учит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Васюта

Я жду, чтобы уже к почерку придираться перестали. Так-то он у нас вполне себе читаемый.

На этой неделе наша классная отсутствует. Почему - не сообщали. Заменяет её логопед... Прелестно, не правда ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каракули, не очень красивые. Но я, если честно, не очень переживаю по этому поводу. Писать научится по-любому. Для меня сейчас важнее, чтобы техника чтения была хорошая и материал весь усваивал. А за почерк снижают оценки только в начальной школе.

Хуже, если будут писать красиво, но неграмотно

И все-таки меня это волнует в комплексе. У моей знакомой сын в пятом классе, почерк просто будущего врача, абсолютно каракулистый и неразборчивый. Проблема огромная. Тетради пестрят замечаниями. Оценки снижают автоматически. Это создает очень нездоровую нервозную обстановку.

Читать все-таки легче научить, это дело техники, а вот почерк формируется именно в первом классе. Насчет грамотности согласна. но очень хочется, чтобы ребенок писал и грамотно и красиво.

А нас учитель подготовила (обрадовала), что в пятом классе все "съезжают" на отметки пониже.

Спорное утверждение. Если в начальной школе учитель сумел дать прочные знания, то причем здесь появление нескольких разных учителей по предметам.

Знаю, что такая проблема существовала, когда было огромное количество всевозможных программ, до конца непроработанных, и дети в пятом классе переходили с одной программы на другую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в пятом классе все "съезжают" на отметки пониже. Сказала, что так ВСЕГДА.

Ну это же опять адаптация. К новому статусу, новым учителям, новым требованиям. Плюс подростковый возраст, особенно у девочек. Но

Если в начальной школе учитель сумел дать прочные знания,
выровняются уже к Новому году.

Я наверно в сказке живу. Программы, по которым будут учится наши дети, были озвучены заранее, учителя представлены. Мы пришли и записались к учителю, к которому хотели. Когда у учителя набирался полный класс (26 человек), к нему больше не записывали.

Дети мои учились и учатся по Занкову и 2100. По обеим программам их учили читать, а кто уже бегло читал, стал читать еще лучше. И в обеих программах я не увидела никакого "ужас, ужас, ужас". Ну сейчас в 2100 встречаются не понятные мне и дочке задания. Но я честно говорю ей, что не поняла, пока не делай, спроси у учителя.

Если не требовать от детей прыгнуть "выше головы" и самим не пытаться этого сделать, а спокойно полистать учебник и рабочую тетрадь, то все станет понятно.

Да, кстати, я не вижу ничего ужасного в уравнениях в первом классе. Пример не станет сложнее, если вместо пустого квадратика в примере появится Х.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришла с собрания в полном изумлении. Психолог поставил моему ребёнку почти самый низкий балл. Задания, пол которым низкие баллы - нарисовать человека ( это для, это плохо, она не умеет рисовать совсем, как и я, кстати). Логика, зрительная память. Последняя тоже не знаю, я глубоко ребёнка не изучала но вроде да, на слух она лучше воспринимает информацию. После собрания я осталась, поговорить с учительницей, она сказала, что ребёнок плохо пишет, и бывает, что отвлекается. Не балуется, просто внимание * уходит* , помечтать может. А по вниманию, кстати, поставлен высший балл!

Математика, чтение все хорошо. Пишет плохо, но сдаётся, выводит. В общем, ничего не поняла я с этим тестированием, по нему ребёнок полный брак. blink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

На что повлияет этот балл неужели так серьезно все? g.gif

Мало ли что каждый психолог придумает и какие тесты проведет, если близко принимать то комплексами ребенок обрастет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Психолуга этого самого проверить надо. Откуда он/она взялся, где и чему учился и вообще, кто его подпустил к детям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Васюта

А нас учитель подготовила (обрадовала), что в пятом классе все "съезжают" на отметки пониже. Сказала, что так ВСЕГДА.

Ну, значит у нас - не как всегда. В классе сына никто никуда не съехал, наоборот, многие стали учиться лучше, и сын в том числе. Вл-первых, перестали снижать отметки за почерк - лишь бы было читаемо и сблюдались правила оформления - соответственно не только с русским, но и с математикой стало полегче. Ну, про то, что учительница у нас в началке была - не лучшая, я уже писала, так что дети в средней школе раскрылись, спасибо нашей классной, спасибо другим учителям, а если с какими и были проблемы - то 1-2 раза в неделю с нелюбимым учителем, это - совсем не то, что 6 дней в неделю.

Вся такая странная...

На этой неделе наша классная отсутствует. Почему - не сообщали. Заменяет её логопед... Прелестно, не правда ли?

У наших, помнится, почти четверть замещала уроки библиотекарь. music_whistling.gif

Мантика

Психолог поставил моему ребёнку почти самый низкий балл.

Что значит "психолог поставил"?

Как проводилось исследования - комплексно на протяжении определенного времени или был проведен разовый тест? Проводились тесты индивидуально или у всего класса? Если последнее - то точность результатов подлежит сомнению.

Зрительную память можно развивать с помощью игр, к примеру таких.

Для рисунка - игры, развивающие мелкую моторику, художником не станет, но руки разовьете. Здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

то 1-2 раза в неделю с нелюбимым учителем, это - совсем не то, что 6 дней в неделю.

Ага, 4 года. Вот по этому я за предметное обучение разными преподавателями. Не сложить картинку успеваемости от одного преподавателя. А если он еще и не взлюбит ученика, а мой сын не относится к любимчикам педагогов, за счет своей врожденной, унаследованной от мамы шилопопости. shiz.gif

Мантика

Психолог поставил моему ребёнку почти самый низкий балл.

Я еще по садику научилась не обращать внимания на них.

- О, ваш ребенок не знает что такое чайник eek.gif ! Не доразвитие!

Ага, где он его увидит? Кулеры, термопоты и прочие девайсы.

- А, ребенок не знает цаплю!

Ага, мы зато на верблюде катались и слона кормили с руки. Другие мы и наши дети. Не знаем одно, но знаем другое. А тесты у нашего психолога еще с тех, доперестроечных времен.

Но я дурная мама, я поскакала с ребёнком к другому психологу, та меня и успокоила. А на садичную не только у меня нарекания были. music_whistling.gif

Зато нам понравилось недавно у психиатра - сразу видно, специалист. wink.gif У нас и справка есть - мы здоровы! bb.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Что значит "психолог поставил"?

Листочки раздала с информацией, там было написано:

Прорисовка человека 6 баллов из (блин, точно не помню, вроде из 16) - очень низкий результат.

Логика - 1 из трех.

Внимание 3 из 3, максимум.

Зрительная память 2 (9 норма 9).

Оценка ребенка школы 2,5 (норма 5-6)

Общий балл 4,9.

Человека рисует плохо, согласна, вообще рисует плохо, хорошо получается только пластилин и поделки из природного материала.

Зрительная память, не исключаю, может, и плохая, но где тогда исследование по слуховой и другой памяти, у нас же она не одна. confused_1.gif

Как может быть плохо у ребенка с логикой, если она хорошо соображает в математике, вообще не поняла. Там же не просто сложить и посчитать, там же одна слошная логика, ряд продолжить, общее найти, и так далее. Раньше это Петерсон была, сейчас Денисова, один фиг.

был проведен разовый тест? Проводились тесты индивидуально или у всего класса?

У всего одно занятие, или вообще минут 20 во время урока.

Учительница говорит, что она плохо пишет, и бывает, что отвлекается.

Математика, чтение, окружающий мир, все это хорошо. По поведению проблем нет, в школу бежит с удовольствием, за уроки садится тоже хорошо.

Макуля

Я еще по садику научилась не обращать внимания на них.

А у нас не было, или мы не попадали на них. У меня первый шок, полночи сегодня не спала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

У всего одно занятие, или вообще минут 20 во время урока.

Забейте на результат теста. 20 минут во время урока, когда в классе еще 2 десятка детей - о каком сосредоточении может идти речь - кто-то отвлек, карандаш упал...

По поводу рисунков - помнится, психологиня определила, что мой ребенок боится отца и тот ассоциируется у него с негативом, потому что, рисуя папу, ребенок использовал только мрачные цвета - черный и коричневый. Но что поделать, если папа у нас (впрочем, как и ребенок), всем цветам предпочитает черный, серый и хаки, а косуха у него коричневая - вот и нарисовал ребенок как есть теми цветами, что у него были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

всего одно занятие, или вообще минут 20 во время урока.

Протестируйте сами, найдите в интернете и успокоитесь. Одно дело когда в спокойной обстановке, другое дело в классе, да еще наверно и сказали, что тест, важно eek.gif .

Мы тут с сыном текст читали на скорость, так он мне с первого раза заикаясь и 20 слов не прочитал - нервничал. И это дома, с мамой, на диване. А потом, успокоившись до 40 дочитывал. А у вас по одному тесту прямо поставили результат. bangin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Забейте на результат теста. 20 минут во время урока, когда в классе еще 2 десятка детей - о каком сосредоточении может идти речь - кто-то отвлек, карандаш упал

Вы понимаете, не могу забить, потому что у ребенка самый низкий результат по тестированию. unsure.gif Если бы там где-то что-то было на уровне, то еще могла бы не обращать внимания, а так у одной из всех карандаши посыпались, что-ли? Учительница сказала, что её мнение о детях совсем не совпало с мнением психолога unsure.gif

рисуя папу, ребенок использовал только мрачные цвета - черный и коричневый

Не, а каким папу рисовать, розовым, что-ли? Черный, кстати, очень выразительный цвет, яркий, заметный.

Мы тут с сыном текст читали на скорость, так он мне с первого раза заикаясь и 20 слов не прочитал - нервничал

Первый класс, первая четверть? Я еще даже не пристаю со скоростью чтения, не пробовала определять. Я думала, что можно попозже это сделать, для первой четверти в первом классе еще и норм-то нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый класс, первая четверть? Я еще даже не пристаю со скоростью чтения, не пробовала определять. Я думала, что можно попозже это сделать, для первой четверти в первом классе еще и норм-то нет.

У нас чуть ли не каждую неделю проверяют технику чтения, как только у них свободное время выпадает - они садятся по очереди и читают учительнице)

У моего было - 10 слов, потом 9, затем 12 слов, а вчера 15 слов. Я его хвалю, что у него такой прогресс, ну и что, что мало, зато за месяц пять слов прибавилось.

И тоже кстати завуч на собрании говорила, что научат детей читать, а по факту учительница в начале года предупредила, что наша программа рассчитана на читающих детей ))) Планета знаний )

И хотя я и знала программу, старший в прошлом году в первом классе читал со скоростью 50 слов в минуту в начале года, то с младшим так не получилось. Я его с 5,5 лет учила читать, а на деле он только в августе созрел на чтение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Вы понимаете, не могу забить, потому что у ребенка самый низкий результат по тестированию.

Вам свой ребенок важен или мнение психолога?

Учительница сказала, что её мнение о детях совсем не совпало с мнением психолога unsure.gif

Вы же сами пишите, что

Математика, чтение, окружающий мир, все это хорошо. По поведению проблем нет, в школу бежит с удовольствием, за уроки садится тоже хорошо.

если при этом

она хорошо соображает в математике,

Более-менее объективная картина может быть составлена, если психолог проводит ряд тестов, причем не однократно, а разовый результат ни о чем пока не говорит. Если вас действительно волнует это, найдите хороший детский центр, запишитесь к психологу на комплексное обследование.

Кстати, логика вообще сложно оценивается. Например у меня ребенок логические задачи решал весьма своеобразно. И если, к примеру, в школе, учительница ему снижала отметки, то психолог из центра центра неврологии (мой ребенок входил в группу детей при написании докторской диссертации, которую готовила специалист этого центра) восхищалась его нестандартными решениями, и отмечала, что у ребенка креативный стиль мышления и нелинейная логика.

Я сама помню, что к примеру задачки на объединение предметов в группы ребенок мой решал совершенно по другому, нежели решила бы я, но при этом у него было наготове вполне себе разумное объяснение, по каким признакам он объединяет те или иные предметы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УлъГэс

Я его с 5,5 лет учила читать, а на деле он только в августе созрел на чтение.

Вот и у нас так было. Никак чтение не шло. Математика уже 2х-значные прибавляем, вычитаем, а читать никак не хотел. Само летом пришло, когда комиксы с любимыми героями по интернету заказала, сейчас читает. clap_1.gif

Позвонил только - грамоту дали за осеннюю поделку! Первая, рамочку, штоль подобрать? shiz.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

в школе, учительница ему снижала отметки,

У нас пока говорят: "Если ребенок может объяснить, почему он так решил задачу, то решение правильное!" Иногда она решает тоже не по ответам, но при этом объясняет, почему, я не настаиваю, чтобы она перерешивала, как *надо*

но при этом у него было наготове вполне себе разумное объяснение, по каким признакам он объединяет те или иные предметы.

Вот-вот.

Важен, конечно, ребенок, если был бы неважен, я бы и на мнение психолога не обратила бы никакого внимания. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Вы просили прокомменитровать. blush.gif

К сожалению, маловато данных, чтобы дать подробный комментарий.

1. Вам объясняли цель данного обследования? Было оно фронтальным или индивидуальным? Что предполагается делать с этими результатами дальше?

2. Вы, если вас так тревожит результат обследования, имеете полное право потребовать углубленного психологического обследования в индивидуальном порядке и в присутствии родителей. Если результат вас снова не устроит, то можете получить консультацию у другого специалиста. В нашей области такие консультации дают специалисты ПМПК.

3. При фронтальном обследовании (то есть в классе за партой, вместе с товарищами-одноклассниками) многие дети часто дают результат ниже своих возможностей, так как некоторые плохо воспринимают на слух инструкцию, другие отвлекаются или решают просто списать у товарища, поскольку думать лень. Есть много отвлекающих факторов при таких обследованиях. Такие фронтальные диагностики делаются как скринниг (то есть срез). И у нормальных специалистов они служат основой для планирования дальнейшей работы. По уму, психолог сама должна была предложить вам углубленную диагностику.

4. Зрительная память - важный фактор при обучении. Бывают дети, у которых слуховая память лучше зрительной. Такие нюансы должны учитываться при обучении ребенка. То есть, одному проще посмотреть и запомнить, другому надо, чтобы кто-то для него это еще раз проговорил. Это особенности индивидуальные и связано это может быть с разными физиологическими причинами. Одна из которых, например, нарушения зрения и т.д.

5. Рисование человека. Это вообще беда. Качество рисунков первоклассников нынче вообще очень низкое. Почти перестала использовать этот субтест. Единственное заключение по нему можно сделать нынче - уровень развития графических навыков. Если ребенок плохо рисует, имеет трудности с письмом, то родителям стоит задуматься и заняться развитием мелкой моторики. Убрать из дома фломастеры, раскраски и рисунки выполнять исключительно цветными карандашами. Фломастер не дает моторного навыка, поскольку слишком легко скользит по бумаге и при этом след всегда яркий. Рисуя фломастерами, ребенок никогда не научиться менять степень нажатия для регулирования цвета своего рисунка.

6. Развитие логического мышления. Здесь я комментарий дать не могу, так как не знаю, как именно оно оценивалось в методике, которую применял ваш психолог. Видов мышления много, разные тесты оценивают разные компоненты мышления.

Собственно говоря, право родителей игнорировать результаты или нет. Если у вас есть еще какие-то вопросы, постараюсь ответить. blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×