Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Елка в строю

Начальная школа - 5 (1-4 классы)

Recommended Posts

Вам объясняли цель данного обследования?

Как-то туманно было сказано "Определить готовность к школе!" biggrin.gif Я не поняла вообще, какой в этом смысл, если ребенок уже в школе. А если н е готов, то что, обратно в садик?

Если ребенок плохо рисует, имеет трудности с письмом

Да-да, это про мою.

Я стараюсь, предлагаю ей пластилин, бусики, тренировочные задания по возрасту (типа, провести мышку по лабиринту, заштриховать и ты пы)

рисунки выполнять исключительно цветными карандашами

Да, это тоже обязательно.

уровень развития графических навыков.

Графический диктант тоже на высоком уровне у неё.

Что предполагается делать с этими результатами дальше?

Определить, нужно ли помогать ребенку дальше. Нам были предложены занятия у школьного психолога. Я не возражаю, я сама до теста хотела спросить у неё насчет занятий, но теперь сомневаюсь, хороший ли она специалист. unsure.gif

В нашей области такие консультации дают специалисты ПМПК.

Да я думаю, что не так у нас все запущено. Ребенок развит по возрасту, таких уж отклонений у неё нет. unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Как-то туманно было сказано "Определить готовность к школе!"  Я не поняла вообще, какой в этом смысл, если ребенок уже в школе. А если н е готов, то что, обратно в садик?

Я этим тоже занимаюсь. Это стартовая диагностика, чтобы определить с каким багажом ребенок пришел в нашу школу. Это требования нового стандарта. В идеале стартовая диагностика - это первый шаг для определения индивидуального образовательного маршрута. Мы с учителями 1 классов используем ее для организации работы на уроке. То есть, к примеру, один ребенок понимает "больше-меньше", другой не очень, третий вообще не понимает. При планировании урока учитель учитывает эти нюансы (по возможности).

Немного об организации работы: прежде чем начать обследования детей в 1 классе, я выхожу на родительские собрания к первоклассникам дважды. первый раз - весной, когда проводится организационное собрание, второй раз сразу в начале сентября. Я родителям рассказываю о том, что такое готовность к школе, об адаптации к школе. Объясняю, что я буду делать с их детьми. Мне важно получить ИНФОРМИРОВАННОЕ разрешение на работу с детьми (письменное). Если психолог работает без письменного согласия родителей, либо законных представителей, то это нарушение закона.

На родительских собраниях я результаты обследования родителям не озвучиваю, исключительно в порядке личной консультации.

Нам были предложены занятия у школьного психолога. Я не возражаю, я сама до теста хотела спросить у неё насчет занятий, но теперь сомневаюсь, хороший ли она специалист

Имеет смысл сходить к ней и расспросить про занятия. Познакомиться с программой, узнать какая группа детей будет посещать занятия. Многое станет понятным при личном общении.

Да я думаю, что не так у нас все запущено. Ребенок развит по возрасту, таких уж отклонений у неё нет.

Не стоит бояться специалистов ПМПК. Иногда полезно узнать мнение независимого специалиста. Тем более, консультативный прием там ведется отдельными специалистами. Можно посетить, например, логопеда, или психолога, или дефектолога.

Я не говорю, что это обязательно. Просто лучше знать, куда можно обратиться, если появятся разногласия со специалистами школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куклаваня

Если психолог работает без письменного согласия родителей, либо законных представителей, то это нарушение закона.

Опаньки. Ничего н е было спрошено, и тем более подписано.

На родительских собраниях я результаты обследования родителям не озвучиваю, исключительно в порядке личной консультации.

Ну, нас не тыркали результатами, просто раздали, и она говорила: "Вот если у ребенка низкий результат по этому параметру, то это означает то, что...."

Имен не называли.

Можно посетить, например, логопеда,

К логопеду ходили до школы много раз, она консультровала по поводу сложных звуков, смотрела на развитие речи. Занятия не назначала, уверяла, что в них нет нужды, рекомендовала упражнения, и говорила, что к школе все выправится, а если нет, то и будем заниматься. Выправилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Опаньки. Ничего н е было спрошено, и тем более подписано.

А вот здесь интересно. Может быть этот пункт прописан в вашем договоре на образовательные услуги? Вы должны были заключить такой договор при поступлении ребенка в первый класс.

Тем не менее, когда мы решали этот вопрос в своей школе, то проконсультировавшись у юристов отдела образования и порывшись и интернете, я решила, что мне это ни к чему. Поскольку есть прецеденты, когда наличие пункта в договоре не освобождало психолога от ответственности при жалобах родителей в правоохранительные органы (в прокуратуру, например). Согласно закону - родитель должен дать информированное согласие. Поэтому, если я занимаюсь сопровождением адаптации первоклассников, то с каждого родителя я беру согласие на работу с ребенком, предварительно объясняя, что я буду делать в рамках этой работы (количество диагностик, методики с которыми работаю,коррекционные программы и пр.). Это я, так сказать, прикрываю себе спину от ненужных жалоб. Если родитель пишет "не согласен", я к ребенку на пушечный выстрел не подойду.

Хотя в новом законе об образовании психологическое сопровождение прописано как обязательное. Но другие документы требуют письменного согласия родителей или законных представителей.

Поэтому, я вам советую уточнить правовые основы работы школьного психолога с вашим ребенком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

В общем, ничего не поняла я с этим тестированием, по нему ребёнок полный брак.

Вы с психологом разговаривали? А психолог с ребенком после тестирования?

Я тут уже глаза намозолила историей с сыном, когда он белку отправил жить к птицам. Ну по месту "прописки" птицы на ветках были, после того как с сыном поговорили, ответ засчитали как правильный.

Мантика

Опаньки. Ничего н е было спрошено, и тем более подписано.

Я на 14-тилетнего подписываю разрешение, хотя он уже может сам или согласиться или отказаться, а тут малыш...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Вы с психологом разговаривали? А психолог с ребенком после тестирования?

Нет, собрание вчера вечером было, психолог раздала эти бумажки, сказала, что по желанию родителей будет заниматься с детьми, кто получил низкие баллы.

Я тут уже глаза намозолила историей с сыном, когда он белку отправил жить к птицам. Ну по месту "прописки" птицы на ветках были, после того как с сыном поговорили, ответ засчитали как правильный

Вот вчера как раз в машине ехали с собрания и она рассказывала мне, что ест птицы хищные, ночные, оседлые, перелетные, и так далее.

Куклаваня

Может быть этот пункт прописан в вашем договоре на образовательные услуги? Вы должны были заключить такой договор при поступлении ребенка в первый класс.

У нас только договор на допуслуги, договор на общеобразовательные услуги я не подписывала

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

что по желанию родителей будет заниматься с детьми, кто получил низкие баллы.

biggrin.gif Всем спасибо все свободны.

Купите тесты и таким же образом можете сами позаниматься с ребенком. Не думаю, что там что-то заоблачное. Кстати ребенок мог не ответить, т.к. просто не понял задания.

птицы хищные, ночные, оседлые, перелетные, и так далее

Супер!

Теперь давайте спокойно. С программой школы ребенок справляется? Проблемы с одноклассниками и учителями есть? Тогда зачем психолог? И поговорите с учительницей, никаких тестов без вашего разрешения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

У нас только договор на допуслуги, договор на общеобразовательные услуги я не подписывала

Интересная у вас школа rolleyes.gif Похоже есть о чем поговорить с вашей администрацией.

Паниковать по результатам диагностики не стоит. А вот о правомерности работы специалистов имеет смысл вопросы уточнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

С программой школы ребенок справляется

Пишет плохо, отвратительно просто.

Проблемы с одноклассниками и учителями есть?

Не, нормально все. Отвлекается, ну извините, я и сама тоже отвлекаюсь, у меня рабочий день, а я на форуме сиже. biggrin.gif

Купите тесты и таким же образом можете сами позаниматься с ребенком

Да я думаю, что надо упражнения на зрительную память поделать, я мало уделяла этому внимание, каюсь. Моторику пытаюсь развить, это да.

Тогда зачем психолог?

Может, поможет адаптацию к первому классу пережить? Сейчас процесс привыкания идет, как не крути, это стресс дя неё.

Или школьный психолог может навредить? unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Первый класс, первая четверть? Я еще даже не пристаю со скоростью чтения, не пробовала определять. Я думала, что можно попозже это сделать, для первой четверти в первом классе еще и норм-то нет.

У нас уже проверяли скорость чтения. Результаты от 7 до 45. У моего ребенка - 40.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Пишет плохо, отвратительно просто.

Вам тетрадь восьмиклассника отсканировать? laugh.gif Все наладится, на дворе октябрь только.

Моторику пытаюсь развить, это да.

У вас девочка у Узоровой и Нефедовой есть прекрасная книжка "Узоры" вроде так, там по клеточкам разные узоры надо рисовать, помните как мы в детстве, косички всякие и прочее и внимание тренируется и рука.

Больше рисуйте карандашами, раскрашивайте, вырезайте. Все это укрепляет руку.

Или школьный психолог может навредить?

Он может быть бессмысленным biggrin.gif Не если дочка на продленке, то пускай развлекается, там прикольно, игры, тесты, а если дома то лишний час в школе, уже стресс. Сугубо ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Вам тетрадь восьмиклассника отсканировать

Да я могу и сама на свой почерк посмотреть. biggrin.gif Вообще ужас, если честно, творится, записывала за учительницей расписание уроков, пипец полный. Я забыла, как буквы в слоги писать, и буквы тоже забыла, по-моему.

А где мне писать-то? Я клавиатурой брякаю, что нужно - фотаю на смартфон, в во всех гаджетах я меня давно не кнопки, а а сенсорный экран.

Я сама по себе ощущаю, что навык письма у меня теряется. Это хорошо, что дочка пока маленькая, и её можно усадить за письмо без вопросов о целесообразности этого действа. laugh.gif

девочка у Узоровой и Нефедовой есть прекрасная книжка "Узоры" вроде так, там по клеточкам разные узоры надо рисовать

Да-да, пособия Нефедовой я в основном и покупаю. На мой взгляд, они хороши, и действительно, узорами для девочки, и подобраны хорошо. smile.gif

а если дома то лишний час в школе, уже стресс

Да? Буду думать тогда, дочка не в продленке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Да я могу и сама на свой почерк посмотреть

Ну и что вы от ребенка хотите? Надо будет красиво и разборчиво, напечатает!

Да? Буду думать тогда, дочка не в продленке.

Вы один раз оставьте и посмотрите, вот моему сыну занятия с психологом и логопедом очень нравились он отдыхал там, психологически. А вот приятелю его было тяжело, он воспринимал как урок, боялся ошибиться и прочее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

У нас похожие тесты дети проходили перед школой на собеседования, так многие родители детишек на подготовку водили, что бы эти тесты пройти, и многие не прошли, даже после репетиторов. Мы занимались дома перед школой. А Вы без подготовки, с бухты барахты.

А по поводу письма, laugh.gif я вчера у сына в прописи увидела как буква "Р" большая пишется и не могла поверить

unsure.gif что именно так, с шапочкой. Абалдеть, когда я последний раз так писала или видела, как кто то так пишет, убей не вспомню. Вот ужас то, дожилась, не помню как буквы пишутся.

У нас с разукрашиванием беда. Вообще не умеет карандашами, а я и не знала, пока в школу не пошли sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

Вообще не умеет карандашами, а я и не знала, пока в школу не пошли

Потому что ДО этого были или краски ил фломастеры, а там нажим не тот... И наверняка пишет плохо сильно на ручку нажимает рука устает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каработанка

Да съезжают, но бывает, что в 7 уже берутся за ум и начинают учиться хорошо.

А, да, еще она сказала, что в 9-ом за ум берутся - начинают соображать, что дальше надо что-то делать laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

похожие тесты дети проходили перед школой на собеседовани

У вас гимназия? Вообще тестирование перед обычной образовательной школой запрещено, как и любые оценки первоклассника.

Вчера просили учительницу тучки в дневнике рисовать, если что-то не получается, она была непреклонна, потому что оценивать ребенка не имеет права. Закон.

Крикуша

И наверняка пишет плохо сильно на ручку нажимает рука устает.

Да. А я не знаю, как это исправить.

Вот ужас то, дожилась, не помню как буквы пишутся.

А я еще и письменные буквы спутала. И вообще, пропись смотрю, и думаю: "Как же неудобно это читать!" lookaround.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Да. А я не знаю, как это исправить.

1 Купить треугольную ручку со стержнем 0,7 у "Пилота" такие есть, там тормозки такие на ручке, попробуйте стержень 1, они пишут "толсто и нет желания нажать, что бы было поярче. Дома на черновиках можно писать капиляром там нажим не нужен рука не устает.

2. Есть тест очень хороший. Ребенок держит ручку и готов писать и вы резко (естественно не пугая) выдергиваете у него ручку из руки, ручка должна остаться у вас в руке и рука ребенка не должна "потянуться" за ручкой, и вы совсем не должны поднять руку ребенка вместе с ручкой, это идеальная сила зажима для письма.

Держит ручку правильно?

Из пользования убрать фломастеры! Там нажим совсем другой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Потому что ДО этого были или краски ил фломастеры, а там нажим не тот... И наверняка пишет плохо сильно на ручку нажимает рука устает.

Да были фломастеры, вот век живи, век учись, только сегодня в этой ветке узнала, что фломастеры это плохо smile.gif Теперь мы после школы разукрашиваем усиленно карандашамиsmile.gif потому как мрак, сын не любил никогда разукрашивать, я не заостряла на этом внимание, ну подумаешь, зато например конструктор любит, кому что, а оказалось, что в школе сплошное разукрашивание, и в прописях и в математике. Когда я вижу его художества, у меня волосы шевелятся, у учительницы наверное тоже.

На счет письма, он не то что бы очень плохо пишет, он путает стороны, хвостики забывает где то, "И" может написать так "N" у маленькой у нарисовал хвост, как у большой, вот такие ляпы.

Купить треугольную ручку со стержнем 0,7 у "Пилота"

Да, у нас и карандаши и ручки треугольные, ручки с резиночкой.

Тест проведу сегодня спасибо

smile.gif

Мантика

У вас гимназия? Вообще тестирование перед обычной образовательной школой запрещено, как и любые оценки первоклассника.

Официально нет, языковая школа, я уже писала, дома к ней не приписаны вообще ни один, и кто хочет поступить сдавали тесты.

И оценки нам ставят кстати, но не цифрой, а: высокий уровень, допустимый уровень, низкий уровень. По сути 5,4,2, тройки нет. В дневник ставят.

unsure.gif

Мы уже кстати и диктанты буквенные пишем на слух, вторую пропись исписываем, и уже английский учим.

И кстати все дети должны были уже уметь читать, писать печатными, считать, рассказывать рассказ по картинке, в общем жесть.

Но уроки на дом задают редко. Но всякие портфолио и поделки меня конечно выбешивают. Уже анкеты три написала, теперь портфолио требуют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

Когда я вижу его художества, у меня волосы шевелятся, у учительницы наверное тоже.

Она привычная, не переживайте, мой как не любил так и не любит, ничего, живет.

он путает стороны, хвостики забывает где то, "И" может написать так "N" у маленькой у нарисовал хвост, как у большой, вот такие ляпы.

Это дисграфия, цифры не зеркалит? Сын упорно забывал как пишется прописная и строчная Б, года два забывал. Программа у вас какая?

вторую пропись исписываем, и уже английский учим.

Вот вам и причина путаницы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

И кстати все дети должны были уже уметь читать, писать печатными, считать, рассказывать рассказ по картинке, в общем жесть.

blush.gif А почему жесть то? У нас в обычном садике всему этому учили в подготовительной группе.

Мы уже кстати и диктанты буквенные пишем на слух, вторую пропись исписываем, и уже английский учим.

Вот это вот жесть, ничего удивительного, что буквы путает.

Пеларгония

У нас уже проверяли скорость чтения. Результаты от 7 до 45. У моего ребенка - 40.

laugh.gif У моей 70. Вот эта ее "скорость" очень вредит красивому почерку, торопыга ужасная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Жень ну чего ты расстроилась, нам вот тоже психолог написала низкий уровень, я спросила низкий уровень подготовки или адаптации, сказала что он очень скован, волнуется если ему вопрос задают, медленно выполняет задания. Ну все пойду убьюсь. cry_1.gif

Для себя решила, мы занимаемся дома и дома очень не плохо получается, в остальном будем вместе учиться. И сравнивать с кем то я его не собираюсь, мы пошли в 6, 8 в школу а у нас в классе есть 7,6 дети.

Мы любим рисовать карандашами (но только то что он хочет) и лепить. И самое главное сегодня я ему написала фразу прописными буквами и сказала, что это "тайна" и он узнает ее когда прочитает, прочитал в 2 счета. confused_1.gif Мне кажется, что в школе он притворяется что ли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УлъГэс

учительница в начале года предупредила, что наша программа рассчитана на читающих детей ))) Планета знаний )

Интересно, с чего она это решила? Букварь рассчитан на нечитающих детей, а для читающих - "Спутник Букваря", "Прописи" тоже двух видов: для читающих и нечитающих. У вас какие?

Понять не могу, о какой технике чтения можно говорить в начале обучения? Букварь заканчивается в феврале-марте, вот тогда и проверяют.

И самое главное: программы обучения разные, а требования к ученикам одинаковые:

На конец 1 класса 35 - 40 слов, 2 класса - 55 - 65, 3 класса - 75 - 85, 4 класса 95 - 105.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классная мама

Понять не могу, о какой технике чтения можно говорить в начале обучения? Букварь заканчивается в феврале-марте, вот тогда и проверяют.

У нас на продленке проверяла учитель, чтобы выяснить для себя кто как читает.

Почитала про тесты психологические, порадовалась, что у нас их не было biggrin.gif, учительница позвонила, просила привести завтра ребенка на последний урок, если есть возможность(мы сейчас на больничном), психолог будет такие же тесты проводить, про уровень готовности к школе. Похоже везде одно и тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

Очень может быть. Мы еще не пошли в школу, но по поводу ответов ребенка в коллективе, тоже самое, только наоборот: он там все отвечает, а дома как будто все забывает, специально. И психолог сказала: когда он один - он ангелок, когда в коллективе - smile.gif зрителей куча и мы начинаем работать на них.

Это характер такой...особенности. Вот и у Вас тоже, Вам говорит, а там не хочет. Может не понял еще до конца чего именно хотят от него, а может просто стесняется.

Ну так некоторые и до 11 класса смущаются при ответах у доски.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×