Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Елка в строю

Начальная школа - 5 (1-4 классы)

Recommended Posts

У меня сын стал забывать-путать буквы(. В принципе, мы их выучили то давно. А вот начали сейчас списывать печатный текст прописными в тетрадр- ну мука. Напишет букву, а в следующем слоге уже её забыл или другую написал. Стихи- тоже проблема, ну не новая конечно, знаю , что стихи ему плохо даются. Он рифму не чувствует, слова все правильно скажет, но местами переставит обязательно. Понимаю, что наверное это от проблем с речью- говорит не очень хорошо. А что делать помимо логопед. занятий? С ручками та же фигня- все не пишут, обводит по сто раз- грязь в тетради. С пилотовскими получше, не пугает меня- со старшим то же было. А вот путание страшит- ни писать, ни читать. Не скажу что память плохая, песни нормально запоминает, быстро. Что делать то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буренка

Насчет того, что стесняется я в курсе. Он такой сам по себе, у нас и папа такой в школе был. Долго он обживается в коллективе. Поэтому и поведение у нас хорошее.

Кстати начинаются каникулы, у вас есть мероприятия в школе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кица

Кстати начинаются каникулы, у вас есть мероприятия в школе?

У нас, первоклассников, нет. Нам сказали детей не мучать, сильно не заниматься. Так - немного читать, рисовать, гулять. Устали дети.

У меня вчера со слезами с айкидо пришел, сегодня в школу с плохим настроением. Говорю - давай не будем на айкидо ходить? Не хочет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понять не могу, о какой технике чтения можно говорить в начале обучения

Я так, для себя проверила 20-25 слов намерила. Обыкновенный у меня средний ребенок, не вундеркинд, ну и не по слогам. Ну и ладушки, научится, будем читать помаленьку.

Кстати, а выбор текста имеет значение, или дают любую детскую книгу?

Я проверяла на "Незнайка в солнечном городе", это не самый легкий текст, на мой взгляд, много длинных слов.

ТОлстого дочка читает гораздо быстрее, там настолько удобные предложения, и слова, что идет легче. smile.gif

Кица

Жень ну чего ты расстроилась,

Да я уже успокоилась. Тем более вчера они писали самостоятельную работу по математике, и её очень хвалила учительница.

Одно из заданий было: "Я загадала число, если к нему прибавить два, то будет пять", и так несколько чисел. Вот честно, не самое легкое задание для первого класса. Дочка написала без ошибок, я учительнице говорю: "Ну и чего психолог к логике дободалась?" cool.gif

Это дисграфия

У меня тоже И постоянно путает unsure.gif А тут вообще С неправильно написала, я вообще обалдела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классная мама

Интересно, с чего она это решила? Букварь рассчитан на нечитающих детей, а для читающих - "Спутник Букваря", "Прописи" тоже двух видов: для читающих и нечитающих. У вас какие?

У нас занимаются так ( у меня дети погодки, в прошлом году старший закончил первый класс):

У старшего: по букварю на уроках, по спутнику на дом. При этом в первой четверти учительница протестировала детей, кто как читает, и тем кто не читающий, выдала свой учебник какой-то, видно было что старые. А читающим выдала спутник букваря.

У младшего сейчас: букварь и спутник букваря на уроках. На дом задают просто читать что-нибудь каждый день.

По прописи: я даже не знала что бывают прописи для нечитающих ))) У нас школа заказывает их комплексно для всех классов, поэтому родители не знают что бывают прописи для нечитающих. У нас первую закончили пропись, уже во второй пишут.

Мне вот интересно, а вот чем принципиально могут отличаться прописи для читающих и нечитающих?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Это дисграфия, цифры не зеркалит?

Ну вообще то дисграфия это серьезный диагноз. У меня коллега по работе мальчика лечила от этого, все лето в санатории лежал, чему то там учился, сейчас и не вспомню 3 года назад было.

Думаю, что у нас это от невнимательности. Я сама иногда путаю, "т" и "п", ну пишу правильно, но в голове иногда ступор, до сих пор unsure.gif

Цифры сейчас не зеркалит, раньше 4 зеркалил.

Мне тоже интересно, чем прописи отличаются, а по поводу программы, я и не знаю, какя у нас программа, вот ведь мамаша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свозила я свою на тесты психологические. Уши грела около кабинета пока ждала ее. Вопросы такие "интересные" были сначала: Если бы вам сказали, что можно не идти в школу? Хотели бы вы другого учителя? и т.д. в таком же духе. Это я так понимаю оценивается готовность к школе. Дальше было еще интереснее, про семью, это они цвета выбирали.

И лестница еще была, на какую ступень вы себя поставите, на какую думаете вас учитель поставит, и родители. Я свою потом спросила, как она расставила, себя на четвертую, учитель на третью, а родители на вторую, десять ступенек там говорит было. Я в ауте, cry_1.gif есть над чем подумать... Боюсь представить какой она цвет для семьи выбрала, психолог такая тетя, я к ней не хочу.

И логику проверяли, результаты позже будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СоNата

Как интересно, я бы своего тоже сводила, а где такие тесты можно пройти?

себя на четвертую,

То есть она себя всех выше поставила? Молодец, самооценка хорошая biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Это дисграфия, цифры не зеркалит?

У меня Кира бывает что зеркалит, "5" и "6". И буквы "Р" и "Я". Я что-то не впадала в панику, сейчас чем больше пишем, тем меньше таких ошибок. А теперь вот задумалась... g.gif

СоNата

Я в ауте,  есть над чем подумать...

Юль, ну ты чего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

Как интересно, я бы своего тоже сводила, а где такие тесты можно пройти?

В школе, весь класс проходил.

То есть она себя всех выше поставила? Молодец, самооценка хорошая

lol.gif Выше всех да, но посередине лестницы g.gif, скромная девушка.

Между прочим

меня Кира бывает что зеркалит, "5" и "6". И буквы "Р" и "Я". Я что-то не впадала в панику, сейчас чем больше пишем, тем меньше таких ошибок. А теперь вот задумалась... 

И не впадай, целее нервы будут wink.gif . Сколько было отзеркаленных 9 и 6, С в обратную сторону, пока в школу не пошла, больше ни одной не перевернула.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между прочим

Я что-то не впадала в панику, сейчас чем больше пишем, тем меньше таких ошибок

А у дисграфиков наоборот biggrin.gif Чем сильнее усталость тем больше таких ошибок. Сын "зеркалил" до конца начальной школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

А у дисграфиков наоборот  Чем сильнее усталость тем больше таких ошибок. Сын "зеркалил" до конца начальной школы.

А перестал сам? Или что-то делали?

Мдааа, в школу на следующий год, а ветку уже читаю. Нахожу много интересного - ребенок теперь каждый день чертит линии по линейке, например.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между прочим

А перестал сам? Или что-то делали?

Делали, много занимались с логопедом, лечились у невролога. Потом просто перерос как бы.

Нахожу много интересного - ребенок теперь каждый день чертит линии по линейке, например.

Хорошо, уберите на этот год фломастеры, оставьте для рисования только цветные карандаши.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это стартовая диагностика, чтобы определить с каким багажом ребенок пришел в нашу школу. Это требования нового стандарта. В идеале стартовая диагностика - это первый шаг для определения индивидуального образовательного маршрута.

В идеале все выглядит замечательно. Но хотелось бы услышать квалифицированный ответ по следующей проблеме. Если проводится стартовая диагностика в первом классе, значит есть определенные критерии оценивания, показатели и шкала оценивания. Следовательно, обязательно есть четко определенные требования к ребенку, пришедшему в первый класс по разным параметрам. Почему-то родители остаются в полном неведении относительно этих требований.

Сейчас я осознала, что допустила серьезную ошибку, послушав воспитателей детского сада о том, что не нужно учить ребенка писать. Если бы вернуть этот подготовительный год назад, я бы купила не разовые брошюрки типа "Развиваем логику у детей 6 лет" и прочее, а прописи для первого класса, и спокойно, не спеша, сидели бы мы с ребенком и прописывали все элементы, палочки, крючочки, да и буквы тоже. Неужели я, человек с двумя высшими образованиями, не разберусь в прописях, куда показывают стрелочки и каков алгоритм написания той или иной буквы.

Очень радуют хорошие, грамотные советы.

1 Купить треугольную ручку со стержнем 0,7 у "Пилота" такие есть, там тормозки такие на ручке, попробуйте стержень 1, они пишут "толсто и нет желания нажать, что бы было поярче. Дома на черновиках можно писать капиляром там нажим не нужен рука не устает.2. Есть тест очень хороший. Ребенок держит ручку и готов писать и вы резко (естественно не пугая) выдергиваете у него ручку из руки, ручка должна остаться у вас в руке и рука ребенка не должна "потянуться" за ручкой, и вы совсем не должны поднять руку ребенка вместе с ручкой, это идеальная сила зажима для письма.Держит ручку правильно? Из пользования убрать фломастеры! Там нажим совсем другой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елисавета

В идеале все выглядит замечательно.

Все это выглядит отвратительно. Либо прямо пусть ставят стандарты к приему в первый класс, либо отменяют эти ненужные психологические тестирования. Все будет по чесноку как говорят .Нет противопоказаний от врачей значит зачисляемся в первый класс и все идут по общей программе в начальной школе.

А так все их тесты очень ограниченные и субъективные. Гроша ломанного не стоят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это выглядит отвратительно.

Мы с Вами об одном и том же. На практике все так и получается, да иначе и быть не может - в школу идут все дети.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елисавета

Следовательно, обязательно есть четко определенные требования к ребенку, пришедшему в первый класс по разным параметрам. Почему-то родители остаются в полном неведении относительно этих требований.

Потому что в соответствии с законодательством школа обязана принять всех детей, с любым уровнем подготовки. Но если вы подойдете к учителю и поговорите, он наверняка озвучит пожелания к вашему ребенку. wink.gif

Артмане

либо отменяют эти ненужные психологические тестирования.

А кто заставляет проходить эти тестирования? Не нравится - не соглашайтесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что в соответствии с законодательством школа обязана принять всех детей

Это аксиома. Статья 5 Закона об образовании четко гласит: "В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование". И с этим никто не спорит.

Речь идет о другом. Если общеобразовательное учреждение считает нужным в локальных актах принимать прохождение процедуры стартового контроля в первом классе, то требования к будущим первоклассникам должны быть прозрачными, поскольку на федеральном уровне законодательно они не закреплены.

Статья 10 Закона об образовании ввела понятие "дошкольное образование", как первый уровень общего образования. А статья 11 пункт 1 определила, что Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ.

А следовательно, вполне понятно наше недоумение по поводу того, что в детском саду учат детей как-то обособленно от начального образования.

А кто заставляет проходить эти тестирования? Не нравится - не соглашайтесь.

Это, без сомнения верно.

Статья 42 пункт 3 Закона об образовании как раз об этом и говорит: "Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)". но далеко не все родители пойдут против, если учитель или психолог на классном собрании раздаст бланки на согласие о проведении тестирования и предложит их заполнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елисавета

Следовательно, обязательно есть четко определенные требования к ребенку, пришедшему в первый класс по разным параметрам. Почему-то родители остаются в полном неведении относительно этих требований.

Ну почему же, у нас на сайте школы вывешены четкие требования, что должен знать ребенок, что бы он мог быть зачислен в эту школу, вот они (может кому то будут полезны):

Какие знания и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника?

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:

В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире

Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их дятельности

Правила поведения в общественных местах и на улице

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

Уметь четко произносить все звуки речи

Уметь интонационно выделять звук в словах

Уметь выделять заданный звук в потоке речи

Уметь определять место звука в слове

Уметь произносить слова по слогам

Уметь составлять предложения из 3-5 слов

Уметь использовать в речи обобщающие понятия

Уметь составлять рассказ по картинке

Уметь составлять несколько предложений о предмете

Уметь наизусть читать любимое стихотворение

Знать автора прочитанного стихотворения

Уметь передавать содержание сказки

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

Знать цифры от 0 до 9

Уметь считать до 10 и обратно

Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка

Знать знаки +, -, =, <, >

Уметь сравнивать числа первого десятка

Уметь соотносить цифру и число предметов

Уметь сравнивать 2 группы предметов

Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между»

Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)

Уметь различать диких и домашних животных

Уметь различать по внешнему виду птиц

Иметь представление о сезонных признаках природы

Знать 1-3 комнатных растения

Знать названия 12 месяцев года

Знать названия дней недели

Мы основываясь на это и занимались с ребенком.

Потом Проводилось тестирование всех детей, и по результатам зачисляли.

В школах, к которым приписаны дома можно ничего не знать, все равно зачислят. Сколько детишек пришли ничего не зная и участся спустя годы на отлично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елисавета

Не стартовый контроль, а стартовая диагностика. Она нужна учителю для выявления уровня знаний и умений каждого ученика. Исходя из результатов, учитель и строит обучение, подбирает индивидуальные задания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, я узнала какая программа у нас "Гармония" называется, кто нибудь учится по такой? Какие нибудь отзывы, плохие или хорошие напишите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

Девочки, я узнала какая программа у нас "Гармония" называется, кто нибудь учится по такой? Какие нибудь отзывы, плохие или хорошие напишите.

У меня дочь учится по программе "2100", но русский язык со второго класса у нас по "Гармонии".

Нам предложила учительница переход - аргументировала это тем, что именно на "Гармонии" углубленно изучается русский язык и это основное отличие "Гармонии" от других программ. Очень углубленно (и по часам больше) шел фонетический разбор слов, например.

Племянница учится на "Гармонии" (во втором классе сейчас), посмотрела у неё математику - она проще, чем на "2100".

Чтение и окружающий мир примерно одинаковые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маленький гном

Очень углубленно (и по часам больше) шел фонетический разбор слов, например.

Вот это точно. На втором месяце обучения, мы уже разбирали фонетику, карточки рисовали, я с трудом это сама вспоминала, и не понимала зачем это нужно первокласснику в октябре месяце, который еще не все буквы умеет писать прописными.

По математике мы проходим прямые, отрезки, лучи blink.gif я то это по геометрии проходили в 4-5 классе. А сейчас первоклашки, до чего дошел прогресс shiz.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

я то это по геометрии проходили в 4-5 классе.

wink.gif Геометрия с седьмого начинается, но понятие отрезок, луч, прямая, треугольник и прямоугольник идет еще в началке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оляля

Моя по "Гармонии" отучилась. Лично у меня были большие претензии только к "Окружающему миру".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×