Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Елка в строю

Начальная школа - 5 (1-4 классы)

Recommended Posts

Милые мои форумчане. Я совсем запуталась! Может вы мне подскажите, что я делаю не так. В силу своего характера я не могу придерживаться одного стиля воспитания. Я могу обнимать детей, а через 5 минут уже ругаться на них. Я очень эмоциональный человек, сложно себя контролировать. Чувствую из-за этого и возникла проблема. Речь пойдет о моей старшей дочке ей скоро 9 лет, она закончила второй класс. Она хорошая девочка, воспитанная, скромная, но периодами проявляет свой характер. После итогового собрания пребываю в легком шоке! Мне такое и в страшном сне не могло присниться, моя дочь среди отстающих учеников класса! Им не ставят официальные оценки, но судя по ее контрольным которые я увидела, она двоечница! Уже неделю не могу прийти в себя! Где и что я упустила?

Мы всегда выполняем с ней домашнюю работу, я всегда разжевываю ей материал, она все понимает вроде, сама выполняет домашнюю работу после объяснений. Бывало конечно, что из за усталости на работе я отмахивалась от нее и не достаточно хорошо, что то объясняла, но это единичные случаи. В тетрадях за домашние работы 4/5, а за классные 2/3. Спрашивала у учителя почему так, она ответила, что это ее заслуженные оценки. Списывала на невнимательность. Нужно наверное было нанять репетитора, но я как то упустила этот момент, за что теперь себя жутко виню!

На собрании учитель обвинила меня в том, что я не занимаюсь с ребенком! Сказать, что у меня шок, ничего не сказать! Учитель предложила позаниматься с ней "за денюжку". Я согласилась конечно, куда деваться!

Не могу понять почему так получилось! Каждый раз когда мы делаем уроки у меня ощущение, что дочка впервые видит этот материал, хотя они проходили его на уроке. Мой муж обвиняет во всем учителя, говорит, что она таким образом хочет на нас заработать. Недавно познакомилась с женщиной которая у нее училась, она сказала, что их класс считался самым "тупым" и учитель эта, очень любит деньги. И вообще у нее всегда самые слабые выпуски. Когда я отдавала дочку в первый класс, учитель произвела на меня хорошее впечатления, большой опыт работы, набожная, добрая. А сейчас я даже не знаю.

Думали перевести дочку в другой класс, но я очень боюсь! А вдруг дело то вовсе не в учителе? Умудряются ведь другие дети как то учиться у нее? Хотя отличников у нас в классе нет, учитель все время на собраниях говорит, что у нас очень слабые дети.

Сейчас повторяем с дочкой пройденный за год материал. Я ей объясняла сама эти темы и опять у меня ощущение, что она впервые видит эти задания. У нее есть проблема, она очень невнимательна, при переписывании текста делает кучу ошибок. Может быть дело в ее умственных способностях?

Прошу вас, помогите мне разобраться. иногда ведь со стороны виднее. простите за сумбурное сообщение, я реально запуталась, хочется изложить все свои мысли но и так получилось "много букв".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlesyK

Каждый раз когда мы делаем уроки у меня ощущение, что дочка впервые видит этот материал, хотя они проходили его на уроке.

Очень даже может быть. Во-первых девочка могла не внимательно слушать, или вообще не слушать. Во-вторых учитель могла объяснять лишь бы рассказать. Сами пишете, что отличников в классе нет. А это показатель работы учителя. Не может быть, что весь класс - туподоходящие дети. Те "опытные" учителя, которым давно пора на пенсию, часто просто отбывают свою работу.

Попробуйте перейти к другой учительнице. Не лишь бы куда. А поинтересуйтесь, где есть такие, которые хорошо объясняют, не за денежку занимаются дополнительно. И которых хвалят родители. Что, у вас не у кого узнать?

И осенью, занимаясь дома сама, под руководством учительницы, увидите: причина в ребёнке, или нет.

А летом надо подтянуть хвосты. Только я бы вам из опыта не советовала бы идти к вашей теперешней учительнице. Недельку пусть отдохнёт и вперёд.

Найдите учительницу, попросите, пусть проверит дочкины, как вы пишете, "умственные способности" - это означает - уровень сформированных знаний, умений и навыков на конец учебного года. Есть перечень таких критериев для каждого класса. Учитель вам скажет - пробелы, запущенность, или задержка.

И не паникуйте. Работайте, и всё получится. Но не перегрузите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

Проблема еще в том, что дочка не хочет переходить в другой класс. Я как то озвучила это при ней, так моя спокойная девочка, такую истерику устроила. У нее подруги там и учительница это добрая по ее же словам.

Только я бы вам из опыта не советовала бы идти к вашей теперешней учительнице.

Муж тоже говорит, что не нужно к ней. А я боюсь, что заваливать ее совсем начнет sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlesyK

То, что ребёнок не успевает по предметам выяснилось только в конце учебного года? Учитель в течение года молчала? Если у вас безотметочное обучение, то это не значит, что с результатами текущих контрольных и срезовых работ весь год родителей можно не знакомить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

Вот не знакомила. Я у дочки спрашивала, она говорила, что "тройка". То ли обманывала, то ли реально так думала. Им оценки не цифрами ставят, а такую "палочку со звездочкой" чем выше звездочка, тем лучше оценка. Я сама в них путаюсь вечно. Я знаю, что сама виновата, что не поинтересовалась реальными оценками ребенка, пыталась ее подтянуть потом тоже сама. Вот к чему и пришлиsad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlesyK

Я знаю, что сама виновата, что не поинтересовалась реальными оценками ребенка, пыталась ее подтянуть потом тоже сама.

На родительские собрания ходили в течение года? На консультации, беседы учитель приглашала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlesyK

У нее подруги там и учительница это добрая по ее же словам.

Понимаете, ничего не хочу сказать в укор именно вашей учительнице, не зная её.

Но сообщать об успехах она обязана. Да и вы сама постоянно должны держать связь: как? что? почему? То есть, общаться об успехах ребёнка.

А то, что она добрая, ни о чём не говорит. Должна быть разумно требовательная.

А я боюсь, что заваливать ее совсем начнет sad.gif

Что значит заваливать?

А вы для чего? Контролируйте, общайтесь, если не уйдёте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

На родительские собрания ходили в течение года? На консультации, беседы учитель приглашала?

Конечно ходила, на все! Никогда учитель даже не заикнулась о плохой успеваемости моей дочери. Я бы раньше тревогу забила! А тут в конце года такой шок. Нет, я конечно знала о наших пробелах, но и предположить не могла, что все настолько плохо!

Алим

Да и вы сама постоянно должны держать связь: как? что? почему? То есть, общаться об успехах ребёнка.

Ужасно виню себя, что так упустила ее учебу. Сама не пойму почему так получилось. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlesyK

Сама не пойму почему так получилось.

Нечего тут не понимать. Учитель вовремя не проинформировал о проблемах ребёнка, а теперь пытается навязать свою платную помощь. Думаю, что с педагогом следует поговорить серьёзно по этому поводу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OlesyK

Сама не пойму почему так получилось

Похоже, что вы слишком доверились своей мысли, что учительница

сама за всем проследит. И за успехами-пробелами, и за развитием-отставанием.

А детей много. Она сотрудничала с теми, кто её "дёргал" - спрашивал, интересовался успехами, строго контролировал своего ребёнка.

Не обижайтесь, но то, что вы обнаружили отставание в конце, сейчас, говорит о том, что вы не достаточно держали связь с учительницей. Те, кто чётко ведут своего ребёнка, не дадут учителю пропустить пробел. И сами подправят, и учителю доброжелательно подскажут-попросят.

Если сильный, нормальный учитель. Но вы-то этого не можете знать. Не хотите уходить из класса, так позанимайтесь летом, а осенью держите ребёнка под контролем ежедневно. Тогда вы все пробелы будете видеть. И тут же их исправлять.

Да, согласна. И подзаработать своей платной помощью она хочет. Не ведитесь! Если нанимать репетитора, то - только другую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

Алим

Спасибо вам за советы! Буду стараться исправить ситуацию. Может я виновата, может учитель, но не это самое важное. Важно то, что моя дочь не дополучила знаний и это надо исправлять. Где бы еще хорошего репетитора найти... Хочется верить, что все наладится... И дочка еще порадует меня своими успехами. Обязательно послушаю ваш совет и найду другого репетитора и больше не буду надеяться на учителя. Подождем еще один год и если ситуация не изменится, переведу дочку в другой класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, может не сильно в тему... но как перевести ребенка из школы в школу? g.gif

Вот у нас рядом несколько школ. Некоторые не подходят (нам!) из-за пафосности, к некоторым жутко неудобно добираться...

Но вот школа, как бы, удобная.

Так я третью неделю не могу встретиться с директором! ЕГЭ, уехала, некогда...

Прием два раза в неделю, записываюсь, за день до приема звонит секретарь, отменяет встречу.

За день до следующего приема опять пытаюсь записаться...

И так третью неделю!

Смешно, но в школу я за это время дальше вахты зайти не могу.

А школа, между тем, не вполне наша (район соседний, несмотря на близкое расположение) и хотелось бы знать раньше сентября - берут нас или нет.

Или это, вообще, через РОНО делается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

Мы тоже думаем переходить или нет. Да, встреча с директором необходима. Но может вам и завуч подойдет или зам - узнайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталис , секретарь и на вахте говорят - перевод только к директору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, родители и педагоги. Мы через год идем в 1 класс. Школа, в которую мы планировали пойти, и которая у нас по прописки, занимается по УМК "Гармония". Люди, кто занимался по ней, как она? Я отзывы читала в интернете вчера, была готова уже рассматривать другую школу. Что и учат неправильно писать, и что специально отупляющая программа. Потом почитала еще про "Перспективу", опять недовольные отзывы. Вот и не пойму, переживать или нет. В любом случае, хочу купить учебник по русскому этой Соловейчик, который ругают все и смеются над заданиями. Посмотрю, так ли страшен черт... Но ваш опыт тоже интересен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerta

Это довольно сложная программа. Мой сын учится на пятерки и четверки. Но в классе около половины учеников получают тройки. Были даже в этом году (третий год обучения) дети, у которых есть шанс остаться на второй год. Несколько детей написали годовые контрольные на двойки. Тестировать их будут в сентябре. Все надеются подтянуться за лето. Если не подтянутся, то с октября будет второй год.

Учительница еще на самом первом собрании предупреждала, что программа чуть выше среднего по сложности. Если программа не устраивает, то только в другую школу. В нашей - вся начальная школа на Гармонии.

Конечно, если сравнивать с программой, которая была у меня, то эта намного сложнее. Особенно по математике. Там в течение года много разных разделов, друг из друга не вытекающих и почти нет времени для повторения. Но! учить таблицу умножения начали только в третьей четверти второго класса!!! Учиться четыре года, а мы учились три.

Первые два года проблем у детей не было почти. А вот в третьем классе появились. Причем круглые отличники тоже есть - трое.

Про то, что учат писать неправильно - первый раз слышу. Учебники, как учебники. Их можно найти и посмотреть - времени у вас достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елечка спасибо за отзыв.

Если программа просто сложнее, то это не страшно, попробуем. Уйти в другую школу, думаю, сможем если что. Девочка у меня в принципе не глупенькая. Читает медленно, считает неплохо, пишет печатно под диктовку, на днях ей про умножение рассказала, умножает на 2 и 3. Может, потянет?... Что бы вы посоветовали в плане подготовки? Учебник я ищу. Смотрела несколько страниц в эл.варианте, ничего ужасного не нашла. Я главным образом за русский переживаю.

Я читала отзывы, что дети сидят над д/з по 3 часа, родители помогают и тоже не все понимают, а у родителей высшее образование... Что тетради напоминают рецепты грузинской кухни "лйэбйэть", "йожик", "йолка", - вы с этим не сталкивались? Я предполагаю, что это звуковое написание? Чем тогда родители недовольны...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крикуша, так меня больше программа волнует, а не подготовка. Либо подготовка именно в рамках данной программы. Меня больше опыт школьников интересует. Но ссылочку почитаю тоже, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerta

Я Записала дочь на "Гармонию" Ломала голову долго, выбирала между этой программой и "Школой России". К конце концов, пристала к завучу началки, она мне показала задания, которые дети выполняют, тетради, слегка с Лисой пообщалась. Рекомендовала однозначно "Гармонию". Она не сложная, я бы сказала, она замороченная. Требует больше умения анализировать и принимать решения. Посмотрим, что получится. Про "йожик" и "йолка" я тоже спросила. Завуч сказала - чушь все это.

По "Перспективе" учатся мой племянник и племянница. Тоже замороченная программа, нагрузка огромная, родители вешаются. Но итог впечатляющ!

С любой программой вы будете сидеть с ребенком, делать задания, объяснять на сто раз. Завуч мне сказала, что и "Гармония", и "Перспектива" нацелены прежде всего на активное вовлечение родителей в учебный процесс. Так что, выбирайте ту программу, которую сами понимаете. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerta

что дети сидят над д/з по 3 часа, родители помогают и тоже не все понимают, а у родителей высшее образование

Мой сын делает каждый урок минут по 15 - это если сам хочет сделать побыстрее. Но может сидеть и по часу над каждым заданием - это если надеется, что досидит до ночи и спать положу. То есть, конечно, можно и три часа сидеть, а что ж не сидеть? shiz.gif

Первые два года мы сидели рядом: он делал уроки, я смотрела, чтобы не отвлекался. За него ничего сама не делала. Третий класс прошел так: делает уроки, говорит, что закончил. Прихожу, проверяю. При процессе приготовления уроков теперь не надо непосредственно находиться. wink.gif

Образование высшее у меня есть, но не педагогическое, поэтому сама ничего не объясняла, только в школе учитель.

Вот по поводу чтения что могу сказать: тем, кто плохо читает, тем было тяжелее. Азбуки не было вообще в первом классе. Нечитающих было в классе только трое. Остальные читали. С первого дня был Букварь, а там с первой страницы - тексты. И, конечно, если ребенок не читает, а все задания и в учебниках, и в тетрадях - написаны, а это значит, что читать надо кому-то - или ребенку или родителю. И если все сначала должен прочитать родитель, а потом рассказать ребенку и только потом он будет делать... То времени много займет. Но это для любой программы так, наверное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все понятно. Спасибо большое всем ответившим. Будем упражняться в чтении и пойдем на Гармонию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, кто в теме: отчего зависит наличие внеурочки в начальной школе? У нас общеобразовательная обычная школа, внеурочка есть, занятия первоклассников заканчиваются в 13-30. А рядом гимназия, внеурочки нет и домой идут около 12 часов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирма

: отчего зависит наличие внеурочки в начальной школе?

У нас зависит от плана работы школы - что запланировали на год, то и выполняют. А ещё многое "спускают" - хош-не хош, а будут выполнять...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда думала, что обучение в гимназии "сильнее" как бы, а получается у нас больше занимаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×