Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Стюардесса

Вот это меня тоже всегда раздражает - отсутствие логики при выборе компонентов.

Я в таком случае советовала детям менять грибы на ягоды, чтобы хоть какой-то приличный компот получился.

А какое отсутствие логики проявляет потом начальство, составляя контрольные работы а-ля Петерсон.

Вот вам байка про контрольную работу.

2 класс. Модная сейчас задача (на тему о "чисто реальной" жизни).

Участок прямоугольной формы огорожен забором. Длина участка 18 метров, а ширина 12 метров. Найди длину забора.

Сможете решить? Казалось бы ничего такого. Ан нет! Со смыслом задачка то оказалась.

На первой парте сидит второклассник, сопит, пишет контрольную, спотыкается именно на этой задаче. Впадает в ступор. Изрисовывает весь черновик. Ну не решается у него. Подхожу. Спрашиваю :"Почему не решаешь?"

Ответ поразил до глубины души: "А дверь то не нужна что ли?"

Немая сцена. Занавес.

У кого логика отсутствует? У того кто кто задачу сочинил или у второклассника? И правда, зачем огораживать участок забором и не делать дверь? Что это за участок? Минное поле? Или под картошку участочек? И как тогда на таком картошку садить, окучивать, копать? Каждый раз через забор лазить?

Скрытый текст
Баек таких за годы работы в школе целая куча накопилась. Пожалуй, лет через, пять начну таки писать мемуары. Пока производители и сочинители учебников не дремлют)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда то писала про задачу для второго класса / программа Виноградовой/:

Придумай условие задачи и вопрос задачи по рисунку. Реши задачу.

Рисунок: слева Винни, справа Пятак. У обоих соломки во рту, в лапах стаканчики. Между ними 6 мыльных пузырей. Пузыри с трубочками не соприкасаютя.

Под Пятаком пояснение: на 5 больше.

Какое решение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

У наших детей у 95% репетиторы по английскому со

второго класса.

А в 9,10, 11 классах с репетиторами занимаются почти все и по нескольким сразу предметам. Даже отличники. Это уже норма.

Вот я и подумала, может платное обучение в школе не так уж и страшно? Дешевле выйдет... Да и можно было бы требовать качество обучения от школы.

Да, это право есть у нас и сейчас. В договоре прописано. Но... Пока учителя требуют этого от нас, родителей.

Собираюсь младшую отдать в частную школу. Они берут недорого, в этом году 5 тысяч в месяц всего. Но, почему-то дети у них усваивают программу гораздо легче и требований к родителям гораздо меньше. Странно, да?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая

Ответ поразил до глубины души: "А дверь то не нужна что ли?"

Ну не дверь, а калитка. И когда она закрыта получается сплошной забор. Почему длину калитки нужно вычитать из длины забора? Вот глупости прям какие-то. Создают себе трудности на ровном месте, а потом героически их преодолевают.

По-моему логика есть везде, только она отличается от Вашей. Вот по этому не все задания понятны с первого раза. Надо прочитать еще раз и подумать с другой стороны. Но замученные работой родители вечером уже не в состоянии думать с разных сторон, чтобы потом еще подсказать ребенку с какой стороны думать. Ну ведь проще же зайти на форум и жаловаться, какие сейчас дурацкие программы, и как учителя не могут научить детей без помощи родителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влада

Ну ведь проще же зайти на форум и жаловаться, какие сейчас дурацкие программы, и как учителя не могут научить детей без помощи родителей.

Безусловно. Так проще! Только я не на "дурацкие программы" (с) жалуюсь. Да и вовсе я на них не жалуюсь)))

Читаем здесь)

Почему длину калитки нужно вычитать из длины забора?

А рассчитывая длину плинтуса в комнате надо вычитать дверной проём?

Или это тоже Моя логика???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая

Ну не решается у него. Подхожу. Спрашиваю :"Почему не решаешь?"Ответ поразил до глубины души: "А дверь то не нужна что ли?"

А дверь мы отдельно от длинны забора будем считать? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Это повод сходить в школу и поговорить о расписании и о домашних заданиях. Не должны домашние задания, которые предполагают самостоятельный поиск материала, даваться сегодня на завтра.

Еще когда мой сын пошел во второй класс и все родители буквально взвыли от творческих заданий или связанных с поиском дополнительной информации "сегодня на завтра", мы задали этот вопрос учителю с просьбой давать все-таки задания заблаговременно.

На что она ответила: Как вы себе это представляете? Я не могу давать задание ДО того, как мы пройдем материал. То есть, прошли сегодня тему урока на литературном чтении "Сказки", будьте любезны к завтрашнему дню свою сказку сочинить, используя изученную структуру. И спрашивать я их могу только завтра, потому что потом нам по плану положено переходить к теме "Потешки".

Но если сказку худо-бедно ребенок ( и то, не каждый) может придумать без родительского участия, то найти интересные факты или придумать вопросы к викторине - нет. И что делать таким мамам, как моя кума, которая работает 2/2 до 22ч? Муж и бабушка способны только проконтролировать у ребенка выполнение стандартных заданий.

Про окружающий мир, который у них два дня в неделю подряд, на собрании, конечно, многие родители спрашивали. Ответ: по-другому не получается соблюдать нормы ежедневной нагрузки в расписании.

И я говорю, если что, о "Школе России". При этом, совершенно не запомнилось выполнение с ребенком домашки по русскому и математике, зато литературное чтение, краеведение, окружайка - бесконечные доклады и сообщения. В средней школе потом оказалось намного проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Я там выше добавила про плинтус. Вот такие задачи мы уже рассматривали. Поэтому второклассник и засомневался. По логике (Моей, таксказать) дверной проём не входит в периметр забора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AnKa

  домашки по русскому и математике, зато литературное чтение, краеведение, окружайка - бесконечные доклады и сообщения

Значит все таки учитель, а не программа, т.к. у нас не было такого, а учились по той же "Школа России", к "Окружающему миру", я даже не прикасалась, литература (чтение) шло легко и ненавязчиво. Москвоведение был любимейшей предмет, они на него бежали прям, вела его женщина просто влюбленная в Москву. Ей ученики рассказывали, что съездили и посмотрели то о чем она говорила, кто с родителями, кто сам (а были и такие кто сам).

Бяка Закаляка Кусачая

По логике (Моей, таксказать) дверной проём не входит в периметр забора.

У забора нет дверного проема, а калитка в ходит в периметр забора.

А рассчитывая длину плинтуса в комнате надо вычитать дверной проём?

Да, хотя сейчас есть такие плинтуса, которые кладутся в дверной проем, это частности уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая

А дверь то не нужна что ли?

Дверь - это элемент забора, так же, как каждая из досок, так же, как столб. на который доски крепятся.

Собственно, не вижу проблемы, и уж тем более проблемы "современных дурацких программ". Помню, меня когда-то ставили в тупик задачи на объем различных сосудов, когда воду из одного в другой переливают. Вроде, математически все понятно, но интересовал вопрос: наливать жидкость будут до краев? Обычно же наливают так, чтобы не совсем полное было ведро, чтобы не расплескалось. А значит, "объем ведра" и "объем воды, которое можно налить в ведро" - разные величины, вторая - меньше.

Дело было больше тридцати лет назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша, Терция

ОК. Поясняю. Перед этой задачей в учебнике, по-моему, была задача про плинтус. Хотя... Я не помню теперь уже была она в учебнике или только в сборнике контрольных и проверочных работ. А может её администрация давала? Так там требовалось вычитать ширину дверного проёма из периметра. Т.к. плинтус не кладут в дверном проёме (это второклассник, видимо, должен знать по умолчанию). Вот вам итог: расуждения по поводу двери в заборе на контрольной работе (вместо того, чтобы контрольную решать).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая

Так там требовалось вычитать ширину дверного проёма из периметра

Правильно требовалось, т.к. плинтус будет мешать, двери. Калитке забор никак не мешает и калитка входит в периметр забора, как дверь входит в периметр комнаты. Мальчика надо было немного направить в нужное русло и все.

Вот вам итог: расуждения по поводу двери в заборе на контрольной работе

Ну правильное рассуждение, только мы меряем забор, вот положим около забора плинтус и вычтем калитку, что бы не мешала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Калитке забор никак не мешает и калитка входит в периметр забора, как дверь входит в периметр комнаты.

То есть задачи по наклеиванию обоев - на нахождение площади, ( а такие есть в современных программах) предполагают обои клеить на дверь? В площадь стен комнаты в таком случае дверь входит или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая

То есть задачи по наклеиванию обоев предполагают обои клеить на дверь?

Ну если вам так удобно клейте или если у вас дверь до потолка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему длину калитки нужно вычитать из длины забора?

Если это перевести в реальность, когда цена погонного метра забора равняется, к примеру, 10000 руб., то будете вычитать или переплачивать? cool.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю наш диалог и хохочу. Вспомнилось... Да простят меня модераторы, ибо не в тему)

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или

прилагательное?

Митрофан. Дверь? Котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста

неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что

оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Литераторы! Правда, что этот диалог теперь убрали из школьной программы и не изучают, потому что детям не смешно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая

Литераторы! Правда, что этот диалог теперь убрали из школьной программы и не изучают, потому что детям не смешно?

g.gif Я не помню в каком классе мы "Недоросля" проходили. Сын в 9-ти летнем возрасте ржал над этим диалогом. А сейчас изводит географичку: "Зачем мне ваш предмет? Сяду на извозчика и поеду!" Вот она не смеется... Даже забыла откуда цитируют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бяка Закаляка Кусачая

2 класс. Модная сейчас задача (на тему о "чисто реальной" жизни).

Вот спасибо- завтра приезжает на каникулы моя второклассница, задам ей.

Сновая

Какое решение?

Сама три раза прочла, пока дошло. Так, своей ученицы все отсюда буду задавать- проверять ее интеллект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дарига

Кстати, да, единая программа советской школы была очень удобна! Я пошла в школу в 1988 году, но еще в 6-7 классе заканчивала один год и начинала другой в Белоруссии. Это уже и Союз развалился, а школа осталась прежней. Вообще никаких нестыковок! Спокойно закончила по тем же учебникам, что и у нас в школе были.

А нынешние программы мне не нравятся прежде всего отсутствием правил в учебниках!!! Родителям опираться не на что. Единственное, что мне сейчас нравится - это учебник русского языка, мы сейчас на Перспективу перешли. С английским языком вообще жесть, я уже толком ничего не помню, правил нет ни в учебнике, ни в грамматическом сборнике. Делаем уроки с интернетом. Репетитора нанимать, чтобы уроки делать - это роскошь, а на большее нам не надо, у ребенка нет ни желания, ни способностей к изучению языков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только начала читать, пока на первой страничке, стиснуть со своими 5 копейками. Актуально, так как на подготовке к школе сейчас .

Пламя

Нет, слова я подобрала (идУ), но ведь это должен быть предмет, который еще и нарисовать надо... Пришлось лезть в Интернет. Самое простое слово оказалось ГНУ (антилопа). Рассмотрели картинку, ребенок нарисовал.

Я не думаю, что это задание рассчитано на то, чтобы ребенок его делал сам. А сопутствующих много развивающих факторов.

Как пример их другой оперы. Мы в гостях в незнакомом для моего ребенка доме, ему 5 лет. Вокруг есть знакомые взрослые и нет. Моя подруга, знакомая сына говорит ему - принеси мне салфетки. Ее останавливает другая - Ты куда ребенка посылаешь? Где он тебе их возьмет? Он ничего не знает тут!

Я наблюдаю, мне интересно.

Первая говорит: Ничего, пусть учится. Пусть придумает как.

Сын справился - пошел на кухню, разыскал не знакомую тетю - хозяйку, набрался смелости, спросил где салфетки, ему дали и он принес.

Так и с этими заданиями. Гну - так гну, выучили новое животное. Ребенку может надо было дать время подумать, пусть походил бы день да перебирал бы в мозгу варианты - уже мозговая деятельность. Показать ему словарь - там поискать слово. Вы же как-то нашли его? Вот этому надо и научить ребенка.

Я тоже иногда фигею с заданий, но в каждом вижу одно - научить думать. Не просто сделать по шаблону, по формуле, а ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ, делать выводы.

Про того же Сократа. Не буду спорить с пеной у рта, но проблема многих родителей, что они сами понятия не имеют об этих убеждениях и плевать на них хотели. Уверена, что суть этих убеждений можно уложить в 10 предложениях и так, что бы ребенок понял. А не качать реферат на 10 листов.

Ну вот в садике проходят памятники, герб, гимн и т.д. Как мне рассказать пятилетке о памятнике Затопленным Кораблям так, чтобы он смог рассказать? То что ему отец рассказал, а он послушал - это одно. А пересказать в 5 лет? Сошлись на том, что достаточно: "Была война. Первая Оборона Севастополя. Чтобы враги не прошли в бухту наши затопили свои корабли. Так они спасли город. В честь этого подвига поставили памятник".

Все. Пока хватит я думаю.

Но дуристики много в школе, спорить не буду. Подруга жаловалась, что вечно какие-то поделки, то из овощей, то осенние, то рисунки, то аппликации. Делали они фотографию своей малой родины, ее надо было распечатать в большом формате и принести. Но если посудить - есть смысл? Было бы чуть больше времени на все это....

Бяка Закаляка Кусачая

Ответ поразил до глубины души: "А дверь то не нужна что ли?"

Немая сцена. Занавес.

Вот вам еще пример. Для подготовишек.

Рисунок из геометрических фигур: домик - квадрат+треугольник+флажок, елка из треугольников, забор прямоугольники+треугольники, солнышко.

Задание 1. Дорисовать то, чего не хватает, по желанию.

Мой нарисовал лучики, а в квадрате домика уместил окно и дверь.

Задание 2. Сосчитать все геометрические фигуры. И тут ступор - считать ли свое окно за квадрат? Дверь за прямоугольник? Он дома посчитал. А в классе когда на доске это разбирала учительница - нет, считали только основные фигуры. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нета

С английским языком вообще жесть, я уже толком ничего не помню, правил нет ни в учебнике, ни в грамматическом сборнике. Делаем уроки с интернетом.

У вас хоть учебник есть laugh.gif. Для меня же первые домашние задания дочки по английскому были натуральным шоком. Протягивает ребенок тетрадку, а там по-русски написано: "Я сижу", "я стою", "я бегаю", "У Тома есть собака", "У меня есть мама, папа и бабушка" ну и т.д. Спрашиваю, что с этим сделать нужно, отвечает - выучить на английском. У меня глаза вот такие eek.gif. Ну, допустим, написать по-английски я это смогу, но обучить ребенка произнести английские слова правильно - это выше моих умений. Да, я учила английский в школе и институте, но это было чисто формальное обучение, никто мне произношение не ставил. Чему я могу научить ребенка? Да еще и без учебника.

Через полтора месяца учебник все-таки выдали, немножко проще стало, но подобная система обучения меня, мягко говоря, удивляет. Я понимаю, что это обучение с моментальным погружением в язык, но учить ему, как мне кажется, должны все-таки не родители.

А что касается картин того же Шагала, мне кажется, что вводить ребенка в столь специфичное искусство должны люди, которые, как минимум, что-то в нем понимают, как максимум - любят. Именно поэтому художественное воспитание моей дочери, равно как и музыкальное, возложено на специалистов laugh.gif Пока у нас с ней хватает сил и времени посещать школу искусств, что будет дальше - не знаю. Но вот на репетиторов времени не хватит уже сейчас sad.gif. Как-то надо бы вписать еще и групповые занятия английским, но пока я не представляю, как это сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протягивает ребенок тетрадку, а там по-русски написано: "Я сижу", "я стою", "я бегаю", "У Тома есть собака", "У меня есть мама, папа и бабушка" ну и т.д. Спрашиваю, что с этим сделать нужно, отвечает - выучить на английском.

Ха, это мелочи. Наша учительница просит их английские слова записывать русскими буквами. Мой приносит тетрадь, а там написано "ту скит", перевода нет, что слово значит, ребенок забыл. Я 2 словаря и весь интернет перевернула, нет такого слова. По аналогии, методом научного тыка подобрала слово to skip (скакать). Оказалось правильно. Поэтому попросила сына, чтобы главное перевод записывал, а слово мы сами найдем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

А в 9,10, 11 классах с репетиторами занимаются почти все и по нескольким сразу предметам. Даже отличники. Это уже норма.

Вопрос - почему? Почему сейчас нужны репититоры, чтобы поступить в институт? Да, и раньше занимались с репититорами, но не в таком количестве. У меня репетиторов не было, я поступила на бюджет (были курсы платные, на которых нас никто не проверял - пришли, молодцы, нет - ваши проблемы) И я знаю многих, кто учился на бюджете не в самых простых ВУЗах без репититоров.

Может, репетиторы, это мода?

У моей медсестры сын учится в 9 классе, с 1 класса с ним занимается папа - проверяет уроки. В этом году они взяли трех репетиторов - биология, химия и русский. Первые два - для поступления в мед академию через 3 года, так как у одного нашего врача дочь уже 3 года занимается с репетиторами по этим предметам, в этом году заканчивает школу. Ну ладно, можно взять в 11 классе, вспомнить программу, подтянуться. Но я это сделала самостоятельно в 11 классе, сдала экзамен на отлично.

Ну а русский? Объясните мне, зачем репетитор по русскому языку? Зачем? Причем у медсестры так получилось- вызвали папу в лицей, и сказали :"У Вашего сына оценка между 3 и 4, можно и так оставить, но мальчик не глупый, может, возьмете ему репетитора?" Папа спросил у сына, нужен ли ему репетитор, и мальчик сказал :"А че, у всех есть, пусть и у меня будет"

При этом книги мальчик не читает.

Я могу понять репетиторов по каким-то предметам, но по русскому? Потому, что у всех есть? Тем более, денег в семье медсестры немного. пусть лучше читает больше.

П.С. Предвидя помидоры. Я пишу с планшета или телефона, поэтому могут быть опечатки, а не потому, что я русский не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Valerika

Ну а русский? Объясните мне, зачем репетитор по русскому языку? Зачем?

g.gif Это моя дума уже седьмой год. Сыну нужен, что бы научился писать сочинения и еще одна особенность есть у сына, если в слове пропущенный буквы, он слово "не узнает". Вот думаю... Останавливает только одно у соседа репетитор, средний балл по русскому в четверти 2,6, мы без репетитора, средний балл -- 3,3. Зачем платить больше?

Я могу понять репетиторов по каким-то предметам, но по русскому?

Вот лично мне проще понять алгебру с геометрией, чем русский. Если найду человека который учит не только заучивать правила, но и видеть их в тексте, возьму не задумываясь.

Тем более, денег в семье медсестры немного. пусть лучше читает больше.

Не работает, это у людей с отсутствием фонетического слуха, к сожалению. Я читаю очень много, а пишу... У ПТ моих спросите как я пишу. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×