Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Археоптерикс

Средняя школа (5-9 классы) и ее несредние проблемы и радости - 2

Recommended Posts

17 минут назад, Сара Больцман сказал:

Вообще-то сейчас очень распространено дистанционное обучение. Если ребёнок болеет, можно договориться с учителями, чтобы они высылали задания по интернету. Конечно, для учителя это лишняя нагрузка, но все не так уж и сложно.

Проще найти Поурочные разработки к учебнику. Там все и класснве работы и домашние и напрягать никого не надо. В интернете есть все. Было бы желание. У меня дочь так училась 9 и 11 класс, тогда проще было оформить домашнее обучение. Тоже из больниц не вылазила и ничего, поступила в университет, все сдала на пятерки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Эмбер сказал:

Проще найти Поурочные разработки к учебнику. Там все и класснве работы и домашние и напрягать никого не надо. В интернете есть все. Было бы желание. У меня дочь так училась 9 и 11 класс, тогда проще было оформить домашнее обучение. Тоже из больниц не вылазила и ничего, поступила в университет, все сдала на пятерки.

Но и в этом случае надо договориться с учителями, что ребёнка аттестуют. Пусть скажут, что она должна сдать за четверть, чтобы получить четвёртную оценку. 

Изменено пользователем Сара Больцман

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Сара Больцман сказал:

Но и в этом случае надо договориться с учителями, что ребёнка аттестуют. Пусть скажут, что она должна сдать за четверть, чтобы получить четвёртную оценку. 

Да. Или оформить домашнее обучение.  Я не знаю нынешних правил о семейном обучении. Там по-моему, раз в год, в конце аттестуют. Сдавать по темам, конечно, проще, но не все учителя идут на это. Никому не хочется делать дополнительную работу. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сновая, @Сара Больцман, @Эмбер

Спасибо большое за отзывы, пойду вылавливать классную и завуча, попробую для начала дистанционное обучение попросить, если нет, то семейное.  Только очень общения будет не хватать.

Но остаться на второй год для дочери настоящая трагедия. А все к этому подойдёт в итоге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, маленький гном сказал:

Только очень общения будет не хватать.

Не факт. Если подруги есть,  то они и останутся, будут после школы встречаться, есди нет, то общение надо искать в кружках/студиях по интересам. 

И вы и дочь очень скоро оцените эту форму. Дочь будет высыпаться, меньше нервничать, болеть будет меньше. Если она ответственная, то и учиться будет с удовольствием. В интернете много уроков бесплатных. Было бы желание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маленький гном

 Почему без общения? У вас есть центры дополнительного образования? Узнайте. Вполне возможно там преподают школьные предметы, только группы поменьше, и расписание удобное. 

Сын 4 года не посещал школу. Общения хватало. Почти каждый день по два занятия: художественная школа, какой- никакой спорт и центр  допобразования. У него даже шире круг общения, чем в школе. В школе только свой класс, а на всех занятиях ребята  с разных школ и на каждом занятии еще и разные. 

Еще и дома дополнительно успевал заниматься помимо школьной программы. Немного, но все же. 

Изменено пользователем Сновая
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, кстати, надеюсь, наконец-то дочь сможет ходить на плавание снова и в художественную школу, последние два года все забросили из-за пропусков.

Минус в том, что маленький городок и допобразовательных учреждений мало.

Подруги скорее приятельницы, помимо школы мало общаются, в основном в интернете всё общение.

Ещё раз спасибо, вы вселяете в меня надежду, что это всё не конец света :wub:

Жду теперь ответа классной, она обещала все узнать и пригласить в школу.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы поинтересоваться у других написанием проектов в 9-ом классе.

Пишут у вас эти проекты или писали? Проблемы были? 

У наших родителей спрашивала: кто-то из родителей помогал с проектами, кто-то покупал. Некоторые подростки в том году при сдаче проекта плакали, бросали -рвали эти свои проекты / в этих случаях, я думаю, именно самими детьми написанные проекты/. 

От учителей помощи в написании - никакой, хотя они и указаны как руководители. Это и понятно. КАК учитель может помочь? Если в 9-х класах учится около 200 человек. Это же поскольку приходится на каждого учителя проектов. 

Требования к проектам очень высокие. Это подтверждает знакомая, которая преподает в университете и ее дочь писала в 9-ом классе проект.

Ну и по школе: меня после домашнего обучения сына, чуть ли не каждый день дергает от этой школы. Причем, самое удивительное, проблемы возникают с предметами, которые он лучше всего знает: физика, география. Не понимаю, его знания не соответствуют школьным что-ли? В заочной школе при МФТИ решает задачи на 4-5 / причем уровень не 9-го класса/. Занимает призовые места по физике и географии в олимпиадах. А в школе тройки, иногда четверки. Учитель по географии на школьном этапе его вообще "зарезала", даже результаты в список не поставила / без объяснения причины/. Хорошо, что центр допобразования ставит его на город, сын пишет с хорошими баллами - на призера в первых рядах. 

Заметила: чем адекватнее учитель, тем оценки лучше. Русский например, с моей точки зрения - очень сложный урок, у сына 4-5 выходит / хотя я говорю: что за русский и три хорошо, хотя знания у сына неплохие/. Алгебра, геометрия без проблем, один из немногих пишет на 90-100 баллов / конечно, бывают и 4-ки/. 

ОБЖ вообще за гранью моего понимания, кто из класса ходит по выходным маршировать, получают ВСЕГДА - 5. Вот просто так, без ответов на уроках. У остальных 3-4. Учитель, конечно, самодур. 

НДП

 

 

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Сновая сказал:

Пишут у вас эти проекты или писали? Проблемы были? 

Писал старший. Без проблем и помощи. Пользовался интернетом для написания, оформлял всё, сдавал учителю на флэшке. Но, насколько знаю, у них было пару уроков "проектная деятельность", классу объясняли как писать и оформлять и время для написания давали достаточно - 2 проекта за учебный год сдать нужно было.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Сновая сказал:

Пишут у вас эти проекты или писали? Проблемы были? 

У нас тоже пишут, начиная с 7-го класса. Им еще тогда объяснили, показали, как все должно выглядеть. Теперь одна в 8-м, другая в 9-м пишут самостоятельно, с помощью интернета, готовую работу приносят преподавателю и тот либо сразу принимает, либо дает указания что-то исправить. Проекты по многим предметам (технология, география, биология, обществознание) по одному в полугодие. Честно говоря, никто не жаловался, все спокойно сами выполняют, иногда лишь просят посмотреть и оценить или подсказать что-то. Учителя вроде бы тоже никого не "заваливают", особо не придираются.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Зима

Анджи

Никаких уроков у нас нет по проектной деятельности. Никто ничего не объясняет. Методичку только дали / и то в прошлом году/, мы ее еще не видели. Так мало того, дети пишут проекты, вы понимаете в каких программах. Не у всех же есть лицензионный ворд. 

И вообще у нас проблемы с этим проектом. Что значит с помощью интернета писать? Такое нужно сильно извертеться, чтобы придумать как все это обозначить. Там же не просто должен быть проект, а исследовательская деятельность. Какие два проекта, тут бы один осилить. 

Сын подготовил проект, я, конечно, помогала. Отнес проект преподавателю / правда не школьному/. В школе вообще бесполезно что-то спрашивать. Пришел расстроенный, я тоже расстроилась. Цель, видите ли, неправильная. А как по-другому обозначить - учитель не знает. Так и сказал: НЕ ЗНАЮ! 

У кого помощи просить? 

НДП

Изменено пользователем Сновая
  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Сновая сказал:

У кого помощи просить

Тут, мне кажется, только с учителями-предметниками разговаривать по поводу проектов, уточнять их требования. У нас, например, по технологии учитель требует проект и презентацию со слайдами и музыкальным сопровождением, по географии - что-то там еще, но каждый преподаватель сначала объяснял детям свои требования и показывал примеры. Поначалу дочки переделывали по нескольку раз (без неудовлетворительных оценок), потом привыкли.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вопроса нет по оформлению и презентации. Это как раз не проблема. И без учителей мы в состоянии это осилить. Презентация должна быть обязательна. Ее делать то - день. Требования одни и те же для любой темы. Проект принимает комиссия.

Тут вопрос затрагивает именно исследовательскую сторону проекта. Учитель пробежал глазами, даже не ознакомился. Глаз его зацепился за слово : инвертор, так он у сына спрашивает: что это такое. Сын ему рассказал, он в ответ опять же: я не знаю, что это, я не силен в этой области. Так, елки палки, возьми текст, да ознакомься. 

Проект вернул - надо изменять . Если это вообще возможно. Как изменять, я не знаю. Если  цель: обеспечение электроэнергией с помощью солнечной энергоустановки не подходит - я уж и не знаю тогда, что подходит? 

Изменено пользователем Сновая
  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Сновая сказал:

Глаз его зацепился за слово : инвертор, так он у сына спрашивает: что это такое. Сын ему рассказал, он в ответ опять же: я не знаю, что это, я не силен в этой области.

У дочки моей была одна такая преподавательница, мы с ребенком посоветовались и она стал делать ссылки на каждое новое слово и понятие. Все пошло нормально, теперь уже сама учительница просит ограничить число ссылок-пояснений.

Может, и вам такую практику применить? Но все же лучше самой поговорить с преподавателем и уяснить для себя нужные требования.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анджи

Спасибо за советы. Но мне нереально подходить к преподавателю. К ним на прием надо записываться как к высшему начальству. В школу не впускают и не выпускают. 

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сновая сказал:

Никаких уроков у нас нет по проектной деятельности. Никто ничего не объясняет.

Вот это очень странно. Специально уточнила у сына - у них был один из учителей "ответственный" за проекты, у сына это была учительница иностранного. Пару уроков точно проводила в каждом классе, с подробными объяснениями. Иначе, как можно требовать, если этому никто не учил??

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Зима

Мне тоже это странно. Руководитель проекта обычно указывается учитель по данной теме. Но может быть и сторонний человек. 

Возможно и есть конкретный учитель по проектам, но нам это не озвучивали, ни на собрании, ни как то по-другому.

Никто ничего не требует, так как нет абсолютно никакой информации. Требуют только с учеников, и как следствие с родителей, которые должны обеспечить написание проекта.

 

 

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочется объединять с предыдущим сообщением. Но если нельзя - объединю.

Сегодня в школе был опрос - не анонимный. Ну был и был. Я между делом спросила : какие вопросы? 

И ... была сначала в недоумении, потом в возмущении... 

Вопросы: "если бы ваш класс расформировали, кого бы вы хотели видеть из одноклассников в новом классе; кого бы вы не хотели видеть в новом классе; кого бы вы пригласили на свой день рождения?"

На все вопросы надо было конкретно написать фамилии одноклассников. Спросила сына, что написал. Сказал, что перечислил фамилии: кого бы он хотел видеть. А на вопрос : кого не хотел, написал: нейтрален. 

Такие опросы - это нормально? Или это я себя накручиваю, что так неправильно, непедагогочно и выходит за рамки моего понимания?

 

Изменено пользователем Сновая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Сновая сказал:

Такие опросы - это нормально? Или это я себя накручиваю, что так неправильно, непедагогочно и выходит за рамки моего понимания?

Психолог дал? Я тоже не понимаю что за вопросы и для чего? Увидеть кто кого не любит что ли? А дальше с ответами что делать будут? 

Как много вопросов и мало ответов.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Сновая сказал:

Такие опросы - это нормально? Или это я себя накручиваю, что так неправильно, непедагогочно и выходит за рамки моего понимания?

Подозреваю, что это инициатива либо самого учителя, либо администрации школы для выявления изгоев, а если "повезёт", то и травли. Так же это "работает" с целью профилактики желаний нападать на одноклассников и школу. 

Пару месяцев назад в Фейсбуке была история про преподавательницу, которая, задавая такие вопросы через некоторые промежутки времени, выявляла детей, которых ни один из одноклассников не назвал ни разу. Если я правильно помню, к этим детям она начинала присматриваться внимательнее.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю  психолог ли дал, не думаю, что это инициатива учителя. Но тестирование проходили на уроке, не пояснив для чего проводится опрос, какие будут выводы ...

Изменено пользователем Сновая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Сновая сказал:

Такие опросы - это нормально? Или это я себя накручиваю, что так неправильно, непедагогично и выходит за рамки моего понимания?

Как по мне, так это форменное безобразие. Я бы на месте ребёнка написала - это моё личное дело и я не собираюсь никого посвящать  в свои мысли.

По проектам. Тут беда. По ФГОСам эта проектная деятельность требуется во всех классах, но далеко не все учителя прошли курсы по этому предмету. Ну у нас ведь как - прикажут,  а там хоть трава не расти. Учителя сама не знают, как эти проекты делать, а им велено их с детей требовать. Бред очередной. Вообще, проекты - это интересно. Оня делятся по методу и по типу деятельности, их можно делать командой, они могут затрагивать самые разные сферы и области...только вот по уму, их надо бы делать исключительно внеурочными и давать один проект на месяц, максимум. Ну да кто ж нас спросит.... :( 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Сын, думаю, понял, что опрос некорректный и хоть на один вопрос написал, что нейтрален.

Я  в теме: "задачи нашим детям" просила совета, что неправильно у сына в уже готовом проекте. 

Выяснилось, что учитель сказал, что в проекте нет цели исследования лично сына. Что на защите не поверят, что это он сам исследовал работу, а стащил с интернета. 

Да сыну было интересно и мне тоже, но услышать такое! Это сын относится лояльно, говорит: наверное, преподаватель ошибся, а я прямо киплю от гнева!

Все понимаю, что учителя не проходили курсы, что они загружены. Но зачем тогда предъявлять такие завышенные требования? 

На проект дается учебный год. Я должна сказать, что для исследования и оформления по предъявляемым требованиям это казалось бы нормально. Но ... если этим будут заниматься родители или просто покупать. Подросток / как правило/ опомнится за пару месяцев до сдачи. А он даже не представляет, какая большая работа должна быть проведена! 

Повторюсь, преподаватель университета / которая знает и пишет эти проекты/ говорит, что требования как к диплому, единственная разница в объеме. 

 

 

Изменено пользователем Сновая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сновая сказал:

Вопросы: "если бы ваш класс расформировали, кого бы вы хотели видеть из одноклассников в новом классе; кого бы вы не хотели видеть в новом классе; кого бы вы пригласили на свой день рождения?"

На все вопросы надо было конкретно написать фамилии одноклассников. Спросила сына, что написал. Сказал, что перечислил фамилии: кого бы он хотел видеть. А на вопрос : кого не хотел, написал: нейтрален. 

Такие опросы - это нормально? Или это я себя накручиваю, что так неправильно, непедагогочно и выходит за рамки моего понимания?

Это нормально и пусть вас не пугает. Общеизвестная методика. Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено (имеет много модификаций), применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Много лет используется в школе, по крайней мере, в 90х уже точно с ним работали.

1 час назад, Пума Марковна сказал:

Я бы на месте ребёнка написала - это моё личное дело и я не собираюсь никого посвящать  в свои мысли.

Это тоже результат. :) Обычно объясняют цели теста, его важность для класса и гарантируют тайну исследования.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмбер

А разве социально-психологические тесты не должны проводиться с письменного согласия родителей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×