Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Археоптерикс

Средняя школа (5-9 классы) и ее несредние проблемы и радости - 2

Recommended Posts

4 минуты назад, Ананас Петровна сказал:

В этой четверти ни одной тройки по геометрии, одна по алгебре

Непонятно - остальные оценки какие, двойки?

4 минуты назад, Ананас Петровна сказал:

Боюсь если пойду, еще больше усугублю ситуацию. Как правильно поступить? Что говорить?

Я бы обратилась в тональности - уважаемая Мария Ивановна, подскажите пожалуйста, по каким темам сложности, на каникулах мы бы подтянули, я сама обязательно ребёнка проконтролирую. 

Если учитель не даёт исправить хвосты, то бывает, что ученик всю четверть толком ничего не делал, а в последнюю неделю пытается всё исправить.

Моя старшая дочь пару раз мне жаловалась на такой подход своего учителя, но поддержку во мне не нашла, поэтому старается, если материал не поняла на уроке, потом либо в интернете найти разъяснение, либо разобрать с репетитором. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ананас Петровна сказал:

3. Сегодня опять была попытка исправить, на что было сказано: ты тупая, можешь больше не подходить.

 

Прямо такими словами сказала? У нас было, тоже дочка пришла и говорит, что учительница сказала, что она тупая. При детальном рассмотрении оказалось, что учительница сказала "что-то ты сегодня  ничего не знаешь". Согласитесь, посыл разный. Может, и у вас такое. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ананас Петровна сказал:

 

 Сегодня опять была попытка исправить, на что было сказано: ты тупая, можешь больше не подходить.

 

После такого пойти обязательно. Но - аккуратно. Не в лоб и с обвинениями. А спокойно, даже доброжелательно, с пониманием наличия проблемы и желанием ее решить. Не акцентировать внимание на словах "тупая" и прочее. Ибо помним - и дочь может преувеличить, и учитель , извиняюсь, вспотеет, но не признает этих слов. Этого нам не надо. Нам надо, чтобы она видела заинтересованность мамы в решении проблем ребенка и то, что мама готова прийти в школу и поговорить. Если слов "тупая" не было, она, как педагог, в ходе доброжелательной  беседы вполне может пойти навстречу. Если слова "тупая" были, возможно, в следующий раз поостережется такое говорить, ибо понимает - здесь мама чутко реагирует на подобные вещи в отношении ребенка.

Упоминать 1 пункт - о готовности учителей пойти навстречу - да.

И опять же - доброжелательный настойчивый настрой. Спокойно, но настойчиво.

У меня дочь закончила школу. И пару раз были аналогичные ситуации. Не из-за троек, но похоже. Ни разу я не пожалела, что сходила и пообщалась с педагогом.

Удачи вам.

Изменено пользователем Эллега
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Изморозь сказал:

двойки?

Да

 

1 час назад, Изморозь сказал:

бы обратилась в тональности - уважаемая Мария Ивановна, подскажите пожалуйста, по каким темам сложности, на каникулах мы бы подтянули, я сама обязательно ребёнка проконтролирую. 

Я разговаривала уже с этим учителем. И дома дочь решает, конечно, не на "5", но и не "2".  

К ней ходит почти все ее ученики. Когда я приходила к ней на беседу, то в классе было человек пять. Один, что мне поразило, на вид класс седьмой, был с букетом роз! 

1 час назад, Изморозь сказал:

что ученик всю четверть толком ничего не делал, а в последнюю неделю пытается всё исправить.

Жалобы идут от многих. 

 

57 минут назад, Лягушка-квакушка сказал:

Прямо такими словами сказала?

Тоже сначала думала, что это как бы отмазки со стороны дочери. Но на родительском собрании пять человек поднимали этот вопрос. На что было сказано, что все дети жалуются на всех учителей. 

Понимаю, что доказательств нет. И все это может усугубить ситуацию. В следующем году ОГЭ. А у нас весь класс с двойками. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще такой вопрос. Кто проверяет административные контрольные работы? 

За полугодие дочь получила "4". Не думаю, что она если действительно ничего не понимает, смоглы бы написать на такую оценку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.03.2023 в 19:26, Ананас Петровна сказал:

Еще такой вопрос. Кто проверяет административные контрольные работы? 

За полугодие дочь получила "4". Не думаю, что она если действительно ничего не понимает, смоглы бы написать на такую оценку.

АКР проверяют учителя школы, где она проводилась, если эта работа не инициирована районом. Если второй вариант, то работы проверяет жюри, составленное из учителей разных школ. Тогда работы кодируются про принципу экзаменационных и ВПР и учителя ни в каком случае не знают, чьи работы они проверяют. 

В этом случае работы даются очень простые, потому что району нужен рейтинг и хорошие показатели, а не реальные знания. Те же ВПР у нас  "троечники" пишут на "пять", потому что там просто нечего делать.

Если же АКР составлялась завучем школы или методистом, то здесь тот же вопрос - в школе хотят проверить реальные знания учащихся или дать "отписку" на район. От этого оценки и зависят. Ну, по крайней мере, в нашем районе так.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ненаглядная сказал:

 я этот пятый класс что-то боюсь больше, чем первый

Первый тяжелее. Считается самый тяжелый год за все 9-11 классов. В пятом тоже свои нюансы. Детей классному руководителю надо заново "собирать в кучу", они по первости здорово дуреют, особенно если учительница в началке была строгая, а тут - свобода, разные учителя, другие требования и т.д. Но это временно, проходит довольно скоро, если классный руководитель грамотный (тут еще раз вам его пожелаю). Первый класс тяжелее.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Флер де Лиз сказал:

 особенно если учительница в началке была строгая, а тут - свобода, разные учителя, другие требования и т.д. 

У нас замечательная учительница. Нам очень повезло. Педагог от Бога. Она одновременно и строгая и как вторая мама для них. Вот на самом деле так. 

Поэтому и страшно. Кто теперь будет и как. Плюс ребёнок у меня неврологический, со своими особенностями. А теперь и новые классы (как в них сразу не запутаться), и разные учителя/требования. Ой, мама дорогая! Ребёнок спокойный, а я мандражирую... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ненаглядная сказал:

Ребёнок спокойный

Самое главное. Всё будет хорошо!

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ненаглядная сказал:

Плюс ребёнок у меня неврологический, со своими особенностями.

Каждое утро напоминать, чтобы САМ смотрел расписание, оно первые две недели неустойчивое. Домашние задания записывать обязательно. ВСЁ общей "мамки" теперь нет, все сами.

И соглашусь, все будет хорошо!

19 минут назад, Ненаглядная сказал:

А теперь и новые классы (как в них сразу не запутаться)

В расписании обычно пишут номер аудитории, не запутаются.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Крикуша сказал:

Каждое утро напоминать, чтобы САМ смотрел расписание, оно первые две недели неустойчивое. Домашние задания записывать обязательно. 

Домашнее задание записывать приучен. А вот расписание первое время да, надо смотреть будет. Спасибо за совет, буду приучать. 

Недавно было родительское собрание. Дети часто просто с доски не переписывают домашнее задание, некоторым ещё мамы дневники заполняют (4 класс!). А я за своего сижу, переживаю. Вроде стараюсь его к максимальной самостоятельности приучить. А всё равно страшно! 

Изменено пользователем Ненаглядная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ненаглядная сказал:

омашнее задание записывать приучен.

Учителя средней школы, не говорят как в началке - записываем задание. 
Например - была борьба с сыном, по истории (природоведению) говорят параграф 5 - это означает, прочитать, рассказать и ответить на вопросы в конце параграфа, НО учитель этого не проговаривает и малыши думаю, что ничего этого делать не надо. Надо, у нас первый триместр с сыном прям борьба была с этими параграфами. 

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Ненаглядная сказал:

Недавно было родительское собрание. Дети часто просто с доски не переписывают домашнее задание, некоторым ещё мамы дневники заполняют (4 класс!). А я за своего сижу, переживаю. Вроде стараюсь его к максимальной самостоятельности приучить. А всё равно страшно! 

Я не знаю, есть ли у вас электронный дневник, задания можно будет смотреть там. Но первый месяц (сентябрь) учебного года он, как правило, не работает, да и потом учителя могут не сразу написать там домашнее задание. Поэтому лучше сильно на него не надеяться. 

У дочки начались каникулы (учимся по триместрам), небольшой отдых и последний рывок перед летом. Устала она, конечно, но мне, если честно, в 5 классе легче, чем в 4. Уроки практически не проверяю и не помогаю, если только просит. Да и дочке больше нравится учится в 5 классе, чем в 4.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Мелиана сказал:

в 5 классе легче, чем в 4. Уроки практически не проверяю и не помогаю, если только просит. Да и дочке больше нравится учится в 5 классе, чем в 4.

Согласна полностью. Так пугали нас этим 5 классом, но по ощущениям сейчас все гораздо легче. У нас ещё в началке учительница сама по себе была специфическая, но учила хорошо. 

Сын почти сразу освоился, были недопонимания с англичанкой и историчкой, но к 3 четверти все устаканилось, оценки лучше, чем в началке, уроки садится делает сам, без напоминаний. Вообще стал самостоятельнее и ответственнее. Только с сочинениями помогала, сейчас уже все сам. У меня ощущение, что исчезла бетонная плита, которая висела над головой 4 года. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Ненаглядная сказал:

А всё равно страшно! 

Да, главное, не пугайтесь и не расстраивайтесь если в пятом классе успеваемость будет хуже, чем в началке, так бывает, если работать, то все наладится. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Глафира Сергевна сказал:

Сын почти сразу освоился, были недопонимания с англичанкой и историчкой, но к 3 четверти все устаканилось, оценки лучше, чем в началке, уроки садится делает сам, без напоминаний. Вообще стал самостоятельнее и ответственнее. Только с сочинениями помогала, сейчас уже все сам. У меня ощущение, что исчезла бетонная плита, которая висела над головой 4 года. 

Да, у Лизы все еще идет привыкание к некоторым учителям - по технологии и истории. С технологией сложности в том, что из-за малого количества учеников (класс ОВЗ, их всего 17), детей не стали разделять, а одна учительница одна на всех. Пока девочки шьют, мальчики что-то там выпиливают. Естественно, шум-гам, не справляется учительница сразу со всеми. К учительнице истории тоже дочка долго привыкала, та долго не могла запомнить как зовут детей, дочка обижалась на это. Приходилось вести каждый раз беседу, что учителю тоже нелегко. А ну и претензия к учителю биологии - называет дочку Ирой, так как в 8 классе есть ученица с такой же фамилией.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Мелиана сказал:

К учительнице истории тоже дочка долго привыкала, та долго не могла запомнить как зовут детей, дочка обижалась на это.

Я начинаю знакомство с каждой новой своей группой с фразы - Не обижайтесь, я вас буду путать недели две. Это не из-за того что я вас не уважаю, просто у меня отвратительная память на лица и я ещё очень близорука. Так что на вопрос - а кто ты? - очень прошу не реагировать болезненно. Потом запомню уже навсегда. 
Так что объясните ребёнку, что обижаться тут не на что, у нас у всех свои особенности. 

 

12 часов назад, Мелиана сказал:

А ну и претензия к учителю биологии - называет дочку Ирой, так как в 8 классе есть ученица с такой же фамилией.

Опять же естественно, особенно если эти классы подряд идут. Вы поймите - у учителя за день перед глазами 180 разных человек проходят! Это если 6 уроков, а если больше? Такая нагрузка разве что ещё у кассира в супермаркете, так ведь кассиру не надо по 45 минут с каждым из этих людей проводить. Путается учитель, отнеситесь снисходительно. У меня братья-погодки учились в 9 и 10, я постоянно называла Ярослава Русланом и наоборот, ибо мало того, что они похожи были, так ещё и садились оба на одно и то же место!

 Дай бог, чтобы все обиды вашего ребёнка сводились только к именам и фамилиям. :)

 

 

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Пума Марковна сказал:

Дай бог, чтобы все обиды вашего ребёнка сводились только к именам и фамилиям

Спасибо вам! Конечно, я объясняю дочке, что нет ничего страшного, что учителя сразу не могут запомнить как кого зовут. И про девушку-однофамилицу объясняла, что так бывает, что и у меня в школе была такая же ситуация, не надо так остро реагировать на это.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я запустила переход в другую школу. Всё, надоел бардак и пофигизм в нашей. Надо было раньше, наверно, досада теперь. Фарш назад не прокрутить, просто внутри покусываю себя. 

Переход в среднее звено + переход в новую школу + школа дальше, идти минут 15 и два светофора, против 7 минут сейчас . Настроилась на снижение успеваемости, на новую адаптацию. Стоит ли оно того - не знаю. Все знакомые педагоги только подтверждают мои мысли - надо было в 4 классе уже переходить, но лучше поздно чем никогда.

И всё равно грызёт - может, перевести в 6 классе? Один год в среднем звене остаться там, где сын хоть на местности ориентируется. Сейчас школа двухэтажная, будет 4-хэтажная.

Сын категорически против ждать год, готов хоть в мае уйти. Но он ребёнок, про неоправданные ожидания ему говорю - пока слова понимает, а суть не улавливает. Уверен, что в новом классе всё будет просто отлично. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Белый орикс сказал:

И всё равно грызёт - может, перевести в 6 классе? Один год в среднем звене остаться там, где сын хоть на местности ориентируется.

Уж лучше в 5-ом. Иначе вы устроите сыну двойной стресс. Он сначала года будет привыкать к новым учителям, с их требованиями. А потом все тоже самое через год. Плюс новый, уже сплоченный коллектив. А в 5 классе, возможно, дети будут набраны заново и все будут новенькими. 

Изменено пользователем Spa
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Белый орикс сказал:

где сын хоть на местности ориентируется. Сейчас школа двухэтажная, будет 4-хэтажная.

Ой, да ерунда эта ориентация для ребенка, что вы уж прям. Два раза пройдет и запомнит, это вот вообще не проблема.

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Зимняя олимпиада сказал:

Ой, да ерунда эта ориентация для ребенка, что вы уж прям. Два раза пройдет и запомнит, это вот вообще не проблема.

Это меньшая из проблем, конечно. Как-то в первом классе освоился, а сейчас уже не малыш :D

Главное - неоправданные ожидания. В его классе сейчас есть не вполне адекватные ученики, в школе вообще всё грустно, у сына в первом классе уже деньги вымогали, я писала на форуме об этом. Но я была уверена - такие личности есть везде, в любой школе и классе. Но то с одним преподавателем поговорю, то с мамой, которая переводила ребёнка - и самые плохие отзывы о школе сына. Увы, рыба с головы.. Слабый директор, никакого порядка в школе. 

Для понимания. Сейчас сын не всегда может сходить в туалет на перемене -там старшеклассники курят вейпы, хотя младшее звено в отдельном корпусе. Дежурных учителей нет, все на переменах заняты бумагами, проблемами и т.п. К директору обращались - да-да, исправим ситуацию. В результате ... прилетает нашему классному руководителю, почему не работает с родителями. Проблема с курением остаётся. 

В новой школе семиклассника один раз спалили с вейпом в туалете, тут же вызвали родителей, собрали комиссию, составили внутришкольный протокол, обещали, что в следующий раз вызовут полицию и комиссия будет уже другая - по делам несовершеннолетних. Может, это больше психологическое давление, чем действие по закону, но результат есть - для школы нонсенс курение в туалетах. 

Сын перейдёт, но где гарантии, что в новом классе не будет маргиналов? Никаких. Да, я уже поговорила с учителем начальных классов новой школы, которая в этом году выпускает детей. По ее словам - у неё отличный класс, дети как на подбор адекватные и очень разумные родители (в нашем классе доходило до драки между мамами :shock:). Всё хорошо, но в среднем звене классный руководитель меняется, кто будет - неизвестно. И идеальный класс может стать точно таким же.

Неоправданные ожидания - вот мой главный страх. И к ним ещё все остальные минусы.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Белый орикс сказал:

Сын перейдёт, но где гарантии, что в новом классе не будет маргиналов? Никаких

Зато у вас есть гарантия, что если вы не переведете сына он точно будет учиться с маргиналами. Вы о школе сына рассказывает ужасные вещи. У вас в городе нет нормальной школы, куда можно перевести ребенка? Вы вроде дома работаете. Неужели нет возможности возить ребенка в хорошую школу?

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Spa сказал:

Зато у вас есть гарантия, что если вы не переведете сына он точно будет учиться с маргиналами. Вы о школе сына рассказывает ужасные вещи. У вас в городе нет нормальной школы, куда можно перевести ребенка? Вы вроде дома работаете. Неужели нет возможности возить ребенка в хорошую школу?

Что значит - хорошая школа? Есть гимназия, где 35 учеников в классе и никаких гарантий отсутствия мажорчиков и неадекватов. Да, есть отбор, но по месту проживания принимают всех, так как муниципальная. Могут, по отзывам, спросить "за паль" :shock: То есть если у сына сейчас кроссовки не оригинал (а оригиналы стоят 20+ тысяч, не для школьника такие цены), то ему может прилететь. Средняя школа, да. Мажорчики. 

Остальные обычные школы, где есть и плюсы, и минусы. Куда-то возить после четырех лет самостоятельного хождения - вообще смысла нет. 

Я сама училась (и работала!) в школе, где сейчас учится сын. Старшая дочь ее закончила. Никогда школа не была идеальной, но как-то не было такого треша. Что-то случилось, где-то большое упущение или просто сын не такой, как мы с дочерью. Директор сменилась когда училась дочь, может она не справляется, не знаю. 

Сын категорически настроен переходить, буквально загребает ушами. Практически уверен, что где-то лучше. А я - нет. Я знаю, что в любом классе может быть ученик, который портит всё. И если в началке его сдерживает один классный руководитель, то в среднем звене не факт.

Порядок и строгость директора мне, конечно, нравится больше, чем распущенность в школе. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Белый орикс сказал:

Что значит - хорошая школа?

Для меня это школа, где дети нацелены на получение знаний. Ну и соответственно - сильно загружены. Некогда им тогда ценой на кроссовки меряться и в туалете курить.

 

21 минуту назад, Белый орикс сказал:

Куда-то возить после четырех лет самостоятельного хождения - вообще смысла нет. 

Я расцениваю в рамках своего города. У нас есть школы, в которые имеет смысл возить. Не было бы у нас хорошей школы рядом с домом мой сын поступал бы в другую школу в пятом классе. Я сама перевела сына в рамках школы в другой, более сильный класс. Ни разу не пожалела. 

23 минуты назад, Белый орикс сказал:

Сын категорически настроен переходить, буквально загребает ушами. Практически уверен, что где-то лучше. А я - нет. Я знаю, что в любом классе может быть ученик, который портит всё. И если в началке его сдерживает один классный руководитель, то в среднем звене не факт.

У вас есть возможность узнать о классных руководителях в среднем звене? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×