Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Михайловна

В каком возрасте (6/7/8 лет) лучше идти в школу

Recommended Posts

Я пошла в школу в шесть лет. Даже в пять, поскольку шесть мне исполнилось только в конце сентября. Училась легко, дома со мной много занимались, я уже свободно читала и решала несложные задачи. Но вот в коллектив вливалась с большим трудом.

В общем, школу я ненавидела все десять лет. Хотя, может, это было связано с тем, что я никогда не ходила в садик и впервые оказалась в большой компании сверстников. А может виноват мой нелюдимый характер, не знаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артмане

Это все замечательно конечно и радостно, но только вот живем мы в социуме и это налагает много требований и обязательств одно из которых иметь аттестат о среднем образовании. Так что хочешь- не хочешь в школу отправлять нужно

Не поняла Вашего намека. То есть, если мы Платона лет в 7-8 в школу отдадим, а не как Мирона в 6, у Платона заранее проблемы со средним образованием?

но родители не унывают и штудируют новые учебники и нанимают репетиторов с 1 класса.

Конечно, я все понимаю - всю абсурдность нынешних учебников, но мы как-то всей семьей умственно сплотились и пока не нанимали для наших малолетних детей репетиторов - еще сами в состоянии и таблицу умножения вспомнить, и "корень" от "суффикса" отличить. У нас даже немецкоговорящая бабушка на всякий случай английский учит (у детей теперь иностранный со второго класса, на как у нас с четвертого). Уточните, пожалуйста, по какому предмету первокласснику нужен репетитор?

А так школа 1-4 класса просто продолжение детского сада, чтобы родители могли куда-то поместить чадо пока заняты добыванием денег на репетиторов.
Вы совсем что ли своим ребенком не занимаетесь? И вообще, что за волшебное барское слово "репетитор"? У меня так перед глазами и стоит: "Мааам, как перевести "Шат ап?" - "не знаю, сынок, а кто тебе это сказал?" - "Репетитор."

Датини

Я пошла в школу в шесть лет. Даже в пять, поскольку шесть мне исполнилось только в конце сентября. Училась легко, дома со мной много занимались, я уже свободно читала и решала несложные задачи. Но вот в коллектив вливалась с большим трудом.

В общем, школу я ненавидела все десять лет. Хотя, может, это было связано с тем, что я никогда не ходила в садик и впервые оказалась в большой компании сверстников. А может виноват мой нелюдимый характер, не знаю.

А может, вам просто не дали возможности доиграть, "добыть" ребенком и детстве?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лунный Ветер

Не поняла Вашего намека.

Все просто тут. В начальной школе не за знаниями сидят, а чтобы ребенку где было время провести пока дома никого нет. И я говорю о законе об обязательном школьном образовании, а не о том что в 18 лет оно другое. За такими знаниями сидеть до 18, да, я считаю что смешно.

И вообще, что за волшебное барское слово "репетитор"?

Обычное теперь стало. Вы не замечаете какой спрос на репетиторов именно с начальных классов? Предложений дофига. Раньше такое было?

rolleyes.gif

И при чем здесь я? Я не о себе, а о людях. Не все способны школьную программу отредактировать и научить дитятю предметам и знаниям. Для этого и спрашивают репетиторов, и это не плохо. Если в химии я не особо, то лучше потрачусь на репетиторов и на секции/курсы и денег не пожалею.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сын пошел в школу в 6 лет 9 месяцев, я не жалею - и он тоже не жалеет. Несмотря на то, что в классе был почти самый младший (еще одна девочка была шестилетняя), он не был нисамым маленьким по росту, в учебе опережал многих и опережает до сих пор, в общении проблем не было. Правда было одно НО - сын многих уже знал в классе, в который попал - были ребята из танцевального ансамбля, были товарищи по играм, живущие по соседству, почти все дети занимались на подготовке, так что шока у него не было.

Но у меня товарищ был подготовленный к школе не только с точки зрения читать-считать. И тут, я считаю, большую роль сыграли занятия в ансамбле танцев - он с 3 лет занимался достаточно серьезно, к 1-му классу уже выступали на серьезном уровне, репетиции были многочасовые 4-5 дней в неделю, и он вполне справлялся с нагрузками, и занятия ему помогли научиться сосредотачиваться, работать над собой. Ну и кроме того физическое развитие (а помимо танцев наши детки занимались и акробатикой, и обще-физическая подготовка у них была на уровне.

Но вот годом раньше я бы не отдала, все-таки маленький еще был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

Я пошла в школу в 6 лет и 2 месяца. Умела читать, писать, считать. Учеба всегда давалась легко и с коллективом проблем не было. НО! У меня была очень хорошая первая школа и первые учителя. Благодаря им все прошло гладко. Это была частная немецкая гимназия, потому что из государственных школ маму отшили. В 5 класс пошла уже в обычную школу, но не уверена, что было бы так же хорошо, если бы изначально попала туда.

А возраст всегда был моим преимуществом, училась с чувством, что есть еще год "в запасе".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артмане

Для этого и спрашивают репетиторов,  и это не плохо. Если в химии я не особо, то лучше потрачусь на репетиторов и на секции/курсы и денег не пожалею.

Если в химии не особо - может тогда лучше ну её- эту химию. Есть и другие направления. Если откровенно не тянет ребенок какой-либо предмет - стоит ли его с трудом натаскивать?

Далео

А возраст всегда был моим преимуществом, училась с чувством, что есть еще год "в запасе". 

А куда запасаться-то? Я понимаю в некоторой степени мальчиков - им либо в универ, либо в армию. А девочкам-то куда запасаться? Куда боитесь не успеть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mystery

А куда запасаться-то? Я понимаю в некоторой степени мальчиков - им либо в универ, либо в армию. А девочкам-то куда запасаться? Куда боитесь не успеть?

Вот, кстати, для меня было решающим отдать сына все-таки до 7 лет, потому что мальчик - действительно, он школу закончит в 17 лет, если что - есть люфт, если с первого захода не поступит (ну, конечно, если в весенний призыв не попадет).

А вот когда не 11 лет, а 10 - тогда реально было актуально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кармина Бурана

Если ребенок готов к школе, развит, то можно и пробовать раньше. Раньше школу закончит.

А зачем оно надо - раньше? Чтобы в 15 школу закончить, в 20 -универ? А что это даст? Да и смотрела тогда передачу, про детей, которые там в 13-14 лет, закончив школу экстерном, поступали в универ. Так ко 2 курсу многие из них начинают в некоторых случаях даже отставать в учебной программе. Ибо нагрузка не соответствует возрасту и состоянию ( зрелости) нервной системы. И вот надо оно? Знаю, есть некоторые родители, которым надо " чтоб родился и сразу в дело годился". Они готовы его отдать чуть не в 3 года в английскую спецшколу, потом в суперский лицей и чуть не в 10 лет в институт отправить. Но блин - зачем?

Галчонка

Вот, кстати, для меня было решающим отдать сына все-таки до 7 лет, потому что мальчик - действительно, он школу закончит в 17 лет, если что - есть люфт, если с первого захода не поступит (ну, конечно, если в весенний призыв не попадет).

Многие как я знаю, учатся год на платном, а потом либо переводятся на бюджет по итогам учебы, либо поступают заново через год, уже на бюджет.

Я не видела необходимости чуть не в 5 лет ребенка в школу отдавать. Должна была по моему разумению у него быть беззаботная часть жизни, "детство босоногое(с)", и в школу он пошел в 7 ( в 7, 5 - он родился в феврале.). И это отнюдь не значит, что он балду гонял до школы - и развивашки всякие, и кружки. Но только без муштры и обязавловки. Он в школу пошел - умел и читать, и писать, и считать и прочее, много больше, чем нужно для 1 класса. Но - не потому, что его муштровали и заставляли. Он сам активно этим интересовался. Читал учебники брата и сестры. А в его втором классе моя дочь, у которой больше гуманитарные наклонности, чем аналитические, подсовывала ему делать за нее нелюбимую домашку по алгебре и геометрии - ей не нравились эти предметы. Не не знала их, а не нравились. Поэтому старалась всеми силами избежать повышенного уделения внимания этим предметам. А вот мелкому - да. Ему нравилось ВСЁ. В 4 классе он сам прочитал Мёртвые души и " Войну и мир". В 9 классе прочитанное пригодилось laugh.gif. Итоги меня радуют. Не жалею ни разу, что не в 6 отдала.

В прошлом году ему предлагали экстернат - то есть после 9 класса ( в конце прошлого года) он мог бы закончить школу с аттестатом за 11 класс экстерном. И в начале этого года предлагали уйти на экстернат - в конце года сдать ЕГЭ и получить аттестат за 11 после 10 класса. Но несмотря на физическую и умственную возможность - я не захотела. Ради чего так нагружаться? Чтоб в 16 лет в универ и на работу? А оно надо? Не тянет меня ребенка быстро "в люди" отправить. Пусть все идет своим чередом - нахрена упахиваться? Успеется еще - жизнь длинная. Умничка, не бездельник, куча интересов - и не стоит грузить его как вьючного вола. Не хочу я своему ребенку жизни на пределе выносливости - а она у него очень большая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mystery

Многие как я знаю, учатся год на платном, а потом либо переводятся на бюджет по итогам учебы, либо поступают заново через год, уже на бюджет.

Ну, на платное тоже надо поступить, опять же - возможен вариант, что по выбранной специальности я платное просто не потяну.

Я не видела необходимости чуть не в 5 лет ребенка в школу отдавать.

Я тоже не видела необходимости отдавать в школу раньше 6, но поскольку моему ребенку на 1 сентября было 6 лет 9 месяцев, а ждать еще год - это уже почти 8, я выбрала первое, тем более, что видела, что ребенок готов к школе не только по уровню знаний. Меня саму отдали в школу почти в 8, и я, и родители жалели, что не записали годом раньше.

Он в школу пошел - умел и читать, и писать, и считать и прочее, много больше, чем нужно для 1 класса. Но - не потому, что его муштровали и заставляли. Он сам активно этим интересовался.

Я никогда не муштровала ребенка, чтению он обучился в процессе игры, и ему нравилось читать (до сих пор нравится), считать тоже нравилось, к моменту поступления в школу он прочел немало книг, как художественных, так и обучающих энциклопедий.

И да - ему нравилось учиться, ия отчасти боялась, что он "перегорит".

на самом деле, дети все разны, и когда отдавать в школу - решать родителям, которые знают своего ребенка.

Ради чего так нагружаться? Чтоб в 16 лет в универ и на работу? А оно надо? Не тянет меня ребенка быстро "в люди" отправить.

Меня тянет. Я всячески поощряю стремление ребенка в поисках работы, где-то он уже самостоятельно зарабатывает, периодически даже неплохо, создавая себе базу на будущее - в выбранной им профессии большую роль играет опыт. Чем раньше встанет на ноги, тем мне будет спокойнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь пошла в школу в 6 лет 6 месяцев. В учёбе одна из лучших, а кое в чём и лучшая. В классе самая младшая. Я нисколько не жалею, что "отняла у ребёнка год детства".

Галчонка

И да - ему нравилось учиться, и я отчасти боялась, что он "перегорит".

Вот и у нас так же. На развивашки денег не было, в садик не ходили (а то хотя бы там была чем-то занята). И как раз на первый школьный год пришёлся возраст младшей 1,5-2,5 года, когда заниматься со старшей дома у меня не было ни времени, ни сил, ни (о ужас!) желания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mystery

А девочкам-то куда запасаться? Куда боитесь не успеть?

Чтобы в 15 школу закончить, в 20 -универ? А что это даст

У меня так и вышло. В 15 закончила школу, в 20 универ. Дало то, что пошла работать, успела повысить квалификацию, наработать на нормальную должность и з/п, уйти в декрет в 23 с хорошими выплатами. Сейчас мне "всего лишь" 25, но уже есть опыт, стаж и ребенок. Я вижу в этом плюс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно парни, которые сразу из школы могут в армию попасть

Да, это момент я тоже учитываю. Ребенок у меня летний, если не поступит, то аккурат в осенний призыв пойдет долги родине отдавать. А если пойдет в 6 лет в школу, то даже если с первого раза не поступит, будет год в запасе.

Девочки, спасибо за мнения.

По поводу "отобранного" детства. Ну я не знаю, я как-то больше склоняюсь к тому, что ребенка с детства нужно приучать к труду, к тому, что у него есть определенные обязанности, что не всегда в жизни мы делаем только то, что хотим, что есть такое слово "надо"...

И по поводу того, что в наше время и сейчас школьные программы разные. Да, разные, сейчас сложнее, это бесспорно. Но и дети более развиты, как мне кажется. Времена другие.

Но, тем не менее, вопрос о школе не стоял бы, если бы мы не переезжали и у сына была бы возможность спокойно ходить в подготовительную группу в своем родном детском саду. Меня именно этот момент очень беспокоит - как мой мальчик вольется в уже сложившийся коллектив, и не наложится ли у него один стресс на другой, когда через год, когда он только-только привыкнет к новому саду, новым детям, новым воспитателям, нужно будет со всем этим расставаться и привыкать опять - уже к школе, одноклассникам и учителям.

Он у нас где-то даже залюбленный ребенок - один на кучу взрослых (мы с мужем, бабушка с дедушкой, мой брат с женой, все живем рядом), привык, что его балуют, что с ним носятся. Когда он только пошел в сад в 3 года, у нас возникла эта проблемка, Женек привык быть "центровым", и вдруг - он один из многих. Справились, конечно, но тогда и он был младше, с более пластичной психикой, и дети все в группе были такими же "свежачками" в саду.

А если пойдет в новый сад... вот боюсь, что не вольется.

Боюсь потому, что я сама пошла в детский сад в 5 лет, будучи уже довольно взрослой дамой, привыкшей к вольному выпасу у бабушки, и мне было тяжело, хотя я человек очень контактный и дружелюбный. Но я была новенькой, в группе были уже свои сложившиеся отношения, разделение на дружеские парочки и группки, и как-то не получалось у меня никуда вписаться.

В школе же потом, где новенькими были все, подобных проблем у меня не возникло.

Вот это главная причина моих сомнений и колебаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

По поводу первого класса и сложившегося коллектива. Если сын дружелюбный и контактный, уверен в себе, то очень быстро вольется. И хорошо, что коллектив сложившийся. Потому что обычно весь первый класс дети дерутся, пока отношения не устаканятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

И по поводу того, что в наше время и сейчас школьные программы разные. Да, разные, сейчас сложнее, это бесспорно. Но и дети более развиты, как мне кажется. Времена другие.

Я бы не сказала, что сейчас дети более развитые. Обычные дети.Такие же, как 20-30-50 лет назад. Просто сейчас на них родители взваливают больше. И нести детям тяжелее.

По поводу "отобранного" детства. Ну я не знаю, я как-то больше склоняюсь к тому, что ребенка с детства нужно приучать к труду, к тому, что у него есть определенные обязанности, что не всегда в жизни мы делаем только то, что хотим, что есть такое слово "надо"...

Я больше склоняюсь к тому, что надо-то оно надо, но вовсе необязательно должно быть надо раньше, быстрее и тяжелее. ИМХО. Поэтому - я не стремилась ребенка раньше отдать, раньше нагрузить по самую маковку и быстрее отдачу получить.

Далео

У меня так и вышло. В 15 закончила школу, в 20 универ. Дало то, что пошла работать, успела повысить квалификацию, наработать на нормальную должность и з/п, уйти в декрет в 23 с хорошими выплатами. Сейчас мне "всего лишь" 25, но уже есть опыт, стаж и ребенок.  Я вижу в этом плюс.

Ну у меня старший пошел в школу в те же 7,5 лет что и младший, закончил в 17, поступил в универ, универ закончил в 22. Но - работал с 1 курса. На 2 уже перешел работать по будущей специальности. Начинал с самых низов, к теперешним его 24 годам у него уже выстроена неплохая карьера, приличная зарплата, опыт, стаж и все прочие. И то, что он пошел в школу с 7, 5 ну ни разу ничему не помешало - ни стажу, ни карьере - всё на месте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году тоже отдаю свою шестилетнюю дочку в первый класс. На 1 сентября ей будет 6 лет и 9 месяцев. Ходим в подготовительную группу, по умственному развитию в результате тестирования она набрала больше всех баллов - на высокий уровень, хотя из двух групп она самая маленькая. По вниманию и памяти - уровень выше среднего. Да и дома видно, что она умеет долго сосредотачиваться на выполнение одного задания - с удовольствием лепит, рисует, клеит какие-то свои поделки часами. Так что в ее подготовленности к 1 классу я уверена. Но отдавать на сложную программу (Петерсон), по которой учится сын, не буду, пусть идет по традиционке - все же нагрузки там меньше.

Сама я пошла в школу в 6 лет. В одном классе со мной учился мальчик ровно на год меня старше - у нас даже день рождения приходился на одну и ту же дату. Честно, я никогда не чувствовала себя в классе самой младшей. Училась хорошо, ровно, на 4 и 5 и с мальчиками успевала встречаться, лет с 13. Не думаю, что в чем-то серьезно отличалась от девочек, которые все поголовно были старше меня на полгода-год.

И для меня вообще непонятно это выражение - не отбирайте у ребенка год детства. Кто его отбирает? Почему 1 класс - уже не детство? Кто-то запрещает играть в куклы или машинки, смотреть мультики, гулять в компании друзей? Если окончанием детства считать необходимость выполнения домашних заданий, то я бессовестная, начала отбирать у ребенка детство еще в прошлом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mystery

И то, что он пошел в школу с 7,5 ну ни разу ничему не помешало - ни стажу, ни карьере - всё на месте.

Так это замечательно smile.gif

Моя двоюродная сестра старше на 4 месяца. В школу пошла через год после меня в возрасте 7,5. И тоже прекрасно складывается и жизнь, и карьера.

Это доказывает, что все сугубо индивидуально и решение принимается в каждом конкретном случае. Главное, чтобы в итоге были довольны все стороны, ребенок и родители.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mystery

Просто сейчас на них родители взваливают больше. И нести детям тяжелее.

Больше взваливают в плане образовательном, вы имеете в виду? Это да, согласна. Если раньше, в моем, например, детстве, для большинства детей кружки-секции были делом добровольным, родители часто и не знали толком, что именно ребенок посещает, то сейчас они почти что обязательны, родители стараются развивать ребенка как можно активнее.

Но, с другой стороны, каких-то бытовых обязанностей у детей сейчас минимум. Может, я не права, конечно, но мне так кажется. Если в моем детстве я и с братом младшим постоянно сидела, и в магазин бегала, и в квартире убиралась, и дача в обязательном порядке, и не только я, практически у всех подружек-друзей было то же самое, то сейчас большинство детей от этого освобождены, во-первых, потому что наличие бытовой техники облегчает родителям ведение домашнего хозяйства и им проще обходиться без помощников, обилие продуктов в магазинах уже не вынуждает стоять всей семьей в позе "зю" на "фазенде", за младшими братьями-сестрами сейчас тоже не очень-то принято просить приглядывать и т.д.

То есть, в итоге получается, что в чем-то современных детей загрузили, но ведь в чем-то и разгрузили smile.gif

Поэтому - я не стремилась ребенка раньше отдать, раньше нагрузить по самую маковку и быстрее отдачу получить.

Не то, чтобы я рвусь за отдачей, просто мне кажется очень важным, чтобы ребенок как можно раньше стал понимать - как потопаешь, так и полопаешь. Для того, чтобы что-то иметь, нужно прилагать усилия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

просто мне кажется очень важным, чтобы ребенок как можно раньше стал понимать - как потопаешь, так и полопаешь.

С учебой не угадаешь, честно. У меня старший хорошо и легко учится, младший - с большим скрипом. Постоянно надо контролировать и попинывать. Когда начинаю жаловаться маме на свою тяжелую долю, она отвечает: "Не всем быть пяти пядей во лбу. Я тоже плохо училась, но как-то свою жизнь прожила нормально". А у мамы, на самом деле, была слабая "3" по математике, такая же - по русскому языку. Сочинения она стабильно писала на 2/5 - двойка за грамотность, пятерка за содержание. При этом закончила два техникума, работала главным бухгалтером - выстрелили внимательность, ответственность и усидчивость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

мне кажется очень важным, чтобы ребенок как можно раньше стал понимать - как потопаешь, так и полопаешь

Иначе никак. Но другую установку - быть центровым - хорошо бы переориентировать на "ты ДЛЯ НАС любимый и самый лучший, но для других ты обычный, один из многих. Чтобы быть лучшим, придётся потрудиться". Ну, как-то так. Если ребёнок будет убеждён, что он самый-самый для всех, то может наткнуться на большое непонимание окружающих (мягко сказано). И стрессы ему будут обеспечены немалые как в новом коллективе, так и в сложившемся. Не он один мечтает о лидерстве. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

С 6-7 отдавать в школу - спор будет вестись постоянно. Лично я за начало школьного обучения с 7 лет wink.gif Аргументы приводила в соответствующей ветке. Самый для меня существенный : с 7 лет раздумий готов, не готов, поисков + и - намного меньше, ребёнок просто идёт в школу.

Наиважнешее, что могут и должны сделать родители для своих первоклашек, после подсчётов месяцев, определение готовности - выбрать учителя.

Каждый родитель конечно видит способности своего чада, но не всегда может оценить моральную готовность к школе, но вот это меня слегка напрягло:

Он у нас где-то даже залюбленный ребенок - один на кучу взрослых (мы с мужем, бабушка с дедушкой, мой брат с женой, все живем рядом), привык, что его балуют, что с ним носятся. Когда он только пошел в сад в 3 года, у нас возникла эта проблемка, Женек привык быть "центровым", и вдруг - он один из многих. Справились, конечно, но тогда и он был младше, с более пластичной психикой, и дети все в группе были такими же "свежачками" в саду.

Знаю девочку, точно такую же как ваш Женек -"центровую" для родственников. Развита и внешне и умственно, опережала сверстников во всём. Родители решили, зачем пересиживать и отдали в школу с 6 лет. Окончилось всё нервным тиком sad.gif В школе оказалось достаточно центровых, подготовленных, разумненьких и морально к этому готовых. Девочка оказалась не единственной умняшей, похвалы и восхищения не только ей, даже могут поругать. А сверстники от познаний и умных речей не в диком восторге, как-то не спешат дружить просто за то, что ты есть.

Ваш год в новом детском саду я бы не воспринимала, как стресс, а как урок общения и вливания в новый коллектив. А на следующий год вливание в новый коллектив будет не стресс, а обычная пройденная ситуация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

Больше взваливают в плане образовательном, вы имеете в виду? Это да, согласна. Если раньше, в моем, например, детстве, для большинства детей кружки-секции были делом добровольным, родители часто и не знали толком, что именно ребенок посещает, то сейчас они почти что обязательны, родители стараются развивать ребенка как можно активнее.

Ну да, в образовательном.

Но, с другой стороны, каких-то бытовых обязанностей у детей сейчас минимум.

Кстати - у меня их тоже минимум. В смысле обилие бытовой техники свело обслуживание в быту до минимума. Так если у меня ребенок прекрасно самообслуживается в быту, так чем и зачем я буду его напрягать? Если у него минимум, и у меня минимум?

Не то, чтобы я рвусь за отдачей, просто мне кажется очень важным, чтобы ребенок как можно раньше стал понимать - как потопаешь, так и полопаешь. Для того, чтобы что-то иметь, нужно прилагать усилия.

Ну мне в определенной мере кажется, что как потопаешь - так и полопаешь это больше для взрослых. Ребенку рано об этом думать, тем более в возрасте 6-7 лет. Он на обеспечении родителей. Мне почему-то кажется, что этот принцип, применяемый к достаточно еще маленьким детям напоминает... попрекание к.уском или типа того. Не, не попрекание куском, а то , что ребенок с малолетсва должен " зарабатывать" что-либо. ну помилуйте - в таком возрасте родители еще должны об этом думать.

Галчонка

И да - ему нравилось учиться, ия отчасти боялась, что он "перегорит".

Ну если отдать в школу с 7 лет, то шансы на то, что "перегорит" снижаются. А то гадать потом -рано-не рано, перегорит или нет. Тише едешь - дальше будешь.

Ключевая фраза

Самый для меня существенный : с 7 лет раздумий готов, не готов, поисков + и - намного меньше, ребёнок просто идёт в школу.

Соглашусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mystery

Так если у меня ребенок прекрасно самообслуживается в быту, так чем и зачем я буду его напрягать? Если у него минимум, и у меня минимум?

Вы меня не совсем правильно поняли, я вовсе не имела в виду, что надо - не надо, а пусть помогает по дому, просто, чтоб жизнь малиной не казалась. Я хотела сказать, что прибавилась нагрузка в плане образования, развития, но убавилась в бытом плане, то есть, в общем-то, то на то и вышло, не перегруженней сейчас дети, чем я и мои сверстники в детстве, и личного времени у них не меньше.

попрекание к.уском или типа того. Не, не попрекание куском, а то , что ребенок с малолетсва должен " зарабатывать" что-либо. ну помилуйте - в таком возрасте родители еще должны об этом думать.

Нет, тоже не это имела в виду. Я говорила о приучении ребенка к труду, к простой мысли, что чтобы что-то получить - нужно это что-то заработать. Не у меня кусок хлеба заработать, разумеется, а вообще, в жизни. И его труд в данный момент - это учеба.

Ключевая фраза

Ваш год в новом детском саду я бы не воспринимала, как стресс, а как урок общения и вливания в новый коллектив. А на следующий год вливание в новый коллектив будет не стресс, а обычная пройденная ситуация.

Я не думала о ситуации с этой стороны, спасибо за свежую идею smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

Я хотела сказать, что прибавилась нагрузка в плане образования,  развития, но убавилась в бытом плане, то есть, в общем-то, то на то и вышло, не перегруженней сейчас дети, чем я и мои сверстники в детстве, и личного времени у них не меньше.

Ну на основании обилия бытовой техники и облегчения бытовой стороны жизни взрослым рабочий день никто ж не увеличивает? Почему тогда ребенку нужно освободилось время от быта, то нужно его по самую маковку загрузить? У меня если освободиллось время от быта, то оно будет потрачено на отдых, развлечение, хобби. Но на вторую работу не устроюсь, чтобы непременно освободившееся от быта время иной трудовой деятельностью занять. Облегчился быт - увеличится отдых .Та же позиция по отношению к ребенку. Я про крайности ( навеянные соседней темой) , когда типа если ребенок не загружен бытовой помощью, то его запишут в 22 кружка после школы, что даже поесть домой сходить некогда - иначе на секцию очередную не успеет. Придется есть из судочков в раздевалке спортшколы или изостудии... По мне в школу с 6 лет и 22 кружка после школы - излишняя нагрузка для такого маленького в общем-то ребенка.

У нас в 1 классе многие родители так делали - записали ребенка в школу и параллельно в кучу кружков и секций. И у ребенка после школы сначала музыка, через час после музыки бассейн, а вечером еще уроки английского. По мне так перебор. У меня ребенок в кружки и секции записывался сам - сообразно своим интересам. Ходить куда-то никогда не принуждала. И освободившееся от помощи по дому время не стремилась чем-то нагрузить. Все сугубо сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mystery

И у ребенка после школы сначала музыка, через час после музыки бассейн, а вечером еще уроки английского.

Тоже замечаю подобные стремления у родителей. Причем, большинство из них в своем детстве так загружены не были, а из своих детей стремятся воспитать чуть ли не вундеркиндов. Я ходила в те кружки, которые сама выбирала. И сыновьям предоставила право выбора. Ничего, старший без кружков прекрасно обходится. У него в школе нагрузка большая. А младший ходит в два: ушу и спортивное ориентирование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерзавчик

Насть, моё мнение однозначное - никакой школы в 6 лет. no_1.gif

Не веришь мне, поверь, хотя бы, моей маме - очень опытному учителю начальных классов, которая, будь она здесь, привела бы тебе сотни аргументов "против".

Никогда excl.gif мальчики-шестилетки не ходили в успевающих учениках. Наоборот, они были в "хвосте". И не потому что глупые, а потому что физиологически незрелые ещё.

Быстро устают, неусидчивые, недисциплинированные. Их хватает на 2 урока, если вообще хватает.

Внимание рассеянное, усвоение материала понижено, а вот возбуждаемость, наоборот, повышена.

Они более капризны, менее стрессоустойчивы.

Если ребёнок бегло читает, знает стишки про мишек-котиков и может из 15 вычесть 5, это хорошо. Но это РАЗОВОЕ действие, а ты подумай, как он выдержит 5 уроков + домашнюю работу.

Девочек можно отдавать в 6 лет спокойно. Мальчиков - только в 7.

Тебе решать, конечно. Но ты подумай, чем так плох ещё год в саду?

Какой стресс от нового коллектива ты себе нарисовала?

Спокойно он вольётся в этот коллектив, и - прикинь вот что - почему бы тебе не выяснить, с кем из группы он хорошо сойдётся, чтобы именно с этими ребятками его и записать потом в 1-ый класс?

Если пойдёт в 1-ый класс с садовскими друзьями, стресса будет меньше. Адаптация пройдёт легче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×