Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Луша

Изобразительное искусство - отклик души.

Recommended Posts

Хочу написать о выставке И.К. Айвазовского к 200 летию со дня рождения в Русском музее. Это самая масштабная экспозиция за последние 20 лет. Представлены полотна из разных музеев страны и из частных коллекций. Но в основном, конечно из собрания Русского музея. Конечно, не обошлось без "Девятого вала", "Волны", "Кораблекрушения". Но я не буду их здесь выкладывать, они всем известны из школьных учебников. Поделюсь тем, что впечатлило лично меня.

 

Плпншет 1389.jpg

Плпншет 1390.jpg

Вид на Большой Каскад. Петергоф

 

Плпншет 1391.jpg

 

Плпншет 1393.jpg

Всемирный потоп

 

Плпншет 1394.jpg

 

Плпншет 1395.jpg

Вид Одессы в лунную ночь

 

Плпншет 1401.jpg

Конечно же "Бриг " Меркурий"

 

Плпншет 1397.jpg

Картина, которая произвела на меня самое сильное впечатление "Синопский бой" из собрания Центрального Военно-морского музея.

 

Плпншет 1398.jpg

"Маневры Черноморского флота в 1850 г". Написана по заказу Морского генштаба, так же из коллекции Центрального Военно-морского музея. В правом нижнем углу группа лиц- Николай 1-ый принимает парад парусников.За его спиной младший сын, великий князь Константин Николаевич, через несколько лет именно он будет проводить реформу флота. Рядом- мореплаватель Михаил Лазарев, будущие герои Севастополя Владимир Корнилов и Павел Нахимов. На самом деле эти люди никогда не встречались таким составом, это Айвазовский придумал такую композицию.  

Плпншет 1403.jpg

Изменено пользователем Эсперанса
  • Нравится 5
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Памяти мастера.

Илья Сергеевич Глазунов. При всей неоднозначности- бесспорный талант. Была на многих его выставках. Все эти огромные полотна "Вечная Россия", "Великий эксперимент", "Мистерия 20-го века" и т.д. безусловно эффекты, впечатляющи и в свое время наделали много шума и вызвали много споров, но лично мне гораздо ближе его работы ленинградского периода, а так же цикл картин по произведениям Достоевского. Писать о нем больше ничего не буду ( хотя писать можно много), просто выложу несколько произведений Ильи Сергеевича, особенно любимых мной. Итак:

Незнакомка Блока

glazunov23.jpg

Белые ночи Достоевского

glz26.jpg

525ef0a8b6790.jpg

Название не помню, но картина очень точно передает атмосферу петербургских дворов-колодцев

glz18.jpg

"Блокада". Страшная картина. Страшная в своей правде.

203133bac147.jpg

"Вечерний Ленинград". Именно таким я помню Ленинград моего детства, хотя картина написана несколько ранее

 

Вечерний Ленинград.jpg

"Весенняя Нева". Очень жизнерадостная картина. Я прямо физически ощущаю свежий ветер, холодное солнце, радость, какое-то захлестывающее счастье. И то чувство, которое бывает только в молодости, что все еще впереди и все непременно будет хорошо.

 

Весенняя Нева.jpg

Ну и самое сокровенное: "Любовь". Наверное, у каждого из нас была в жизни такая ситуация. Или есть...

Любовь.jpg

Изменено пользователем Эсперанса
  • Нравится 6
  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы датской художницы  Герды Вегенер. 

Моделью и музой в ее творчестве был муж Эрнер первый человек которому сделали операцию по смене пола.

Изменено пользователем Луша
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

…Как в зеркало, глядела я тревожно
На серый холст, и с каждою неделей
Всё горше и страннее было сходство
Моё с моим изображеньем новым…

Это стих Ахматовой о своем портрете кисти художника серебряного века Натана Альтмана.

Akhmatova_by_Altman.jpeg

А вот еще один художник серебряного века Семен Богородский.

38849_17.jpg

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

 Писал в то время Борис Пастернак. На мой взгляд, эти строки очень похожи на эту картину.

А это уже Маринна Веревкина и Софья Парнок.

cover3.1.jpg

Люблю тебя в твоем просторе я

И в каждой вязкой колее.

Пусть у Европы есть история,

— Но у России: житие.

Чем больше смотрю художников того времени, тем больше вижу сходство с поэтами серебряного века. 

Интересно что ж это за феномен такой?

Изменено пользователем Луша
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то нашла котиков. Ну, котики - это фишка номер один в интернете. Китайский художник Сюй Синьци напомнил нам о ручных тиграх

6.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКАДЕМИК БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ: ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК, О КОТОРОМ ВСЕ ЗАБЫЛИ

Вспоминаем русского художника, академика живописи — Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). 

Ученицы. 1901г. .........Уже с 18-ти лет Богданов-Бельский стал жить своим трудом. 

«В душе воскресло все, чем я жил долгие годы детства и отрочества в деревне…» 

Богданов-Бельский или «Богдаша», как звали его товарищи, был очень добрый и жизнерадостный человек. Особенно много внимания и любви уделял он крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его глубокой куртки всегда имелось большое количество леденцов и орехов. И дети, узнав его ближе, приветствовали особенно тепло, спрашивая при этом: «А когда же мы писать будем, мы за всегда рады для вас стоять и можем прийти к вам в новых рубахах». 

Новая сказка. 1891
Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли 
 
Воскресное чтение в сельской школе. 1895
Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли
Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. 
За чтением газеты. Вести с войны. 1905 
Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли
В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петроград, а оттуда в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены. 
 
Виртуоз 
Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли
Визитеры. 1913
Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли
Самая, пожалуй отличительная особенность почти всех картин живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины «У больного учителя», 1897; «Ученицы», 1901). 

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине. 
  • Нравится 11
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Баушка...

imageб.jpg

Егор Зайцев, «Рождественская елка», 1996

Изменено пользователем Крикуша
Автор картины и название
  • Нравится 20
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Эсперанса, это не ЯП, у всех картин есть авторы и названия, будьте любезны обозначить эту информацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А. Мохов "31 декабря"

А Мохов 31 декабря.jpg

А. Гуляев "Новый год"

А Гуляев Новый год.jpg

Ю. Пименов "Новый год"

Ю Пименов Новый год.jpg

А. Дудин "Ёлка"

А. Дудин Ёлка.jpg

Т. Ерёмина "Предновогодние хлопоты"

Т Ерёмина Предновогодние хлопоты.jpg

А. Левченко "Утро Нового года"

А. Левченко Утро нового года.jpg

Ф. Кубарев "Новый год"

 

Ф Кубарев Новый год.jpg

Изменено пользователем Эсперанса
  • Нравится 6
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом ( уже в прошлом!) году в Русском музее проходила выставка , посвященная 175-летию со дня рождения всемирно известного русского художника-баталиста Василия Васильевича Верещагина. Выставку я посетила, но в  связи с некоторыми событиями в моей жизни вовремя об этом не написала. Но лучше поздно, чем никогда. Было представлено более 150 произведений из собрания Русского музея,  Государственной Третьяковской галереи, Государственного Исторического музея,  художественных музеев Пскова, Новгорода, Иванова, Костромы, Ярославля, Череповца, Казани  и частных собраний. 

Сам Верещагин называл себя не баталистом, а художником военных сцен. В его произведениях действительно редко можно увидеть эффектные "глянцевые" сцены сражений, яркие образы героев-победителей или официальные портреты высших военных чинов, столь характерные для традиционной батальной живописи. В первую очередь его волновали приносимые войной страдания и героический дух простых солдат. В своих произведениях он первым в изобразительном искусстве рассказал зрителю о войне как о величайшем зле, как об огромной человеческой драме.

Что такое война Верещагин знал не понаслышке. В 1868 году художник в составе небольшого русского гарнизона оборонял от войск бухарского эмира цитадель Самаркандской крепости. За проявленный героизм был награжден Георгиевским крестом IV степени. Этот период своей жизни Верещагин запечатлел в знаменитой Туркестанской серии, посвященной жизни народов Средней Азии.

На выставке в Русском музее собрались вместе и холсты Балканской серии, в основном рассказывающие о трагическом штурме Плевны. Верещагин прошел с русской армией весь ее трудный боевой путь, исключая лишь то время, когда после тяжелого ранения на Дунае, пролежал более двух месяцев в госпитале, борясь со смертью.

Но бесстрашный военный и неутомимый путешественник Верещагин писал не только войну. Наряду с прославленными военными полотнами на выставке впервые будет наиболее полно раскрыта менее известная широкому зрителю, но не менее важная грань творчества живописца. Посетители смогут увидеть выполненные в разные годы пейзажные этюды, графические произведения, а также портреты и сюжетные композиции, посвященные этнографическим мотивам. Художник путешествовал всю жизнь, побывал в Западном Китае, Индии, Сирии, Палестине, Америке, Японии, на Филиппинах и Кубе. Жизнь этих стран он запечатлел в жанре документально-этнографической живописи. Погиб художник 31 марта 1904 года, находясь на флагманском броненосце "Петропавловск", который подорвался на японской мине на рейде Порт-Артура.

Ну сначала самые известные: "Апофеоз войны"

IMG_20170622_140543.jpg

 

"Царские гробницы"

В Иерусалиме. Царские гробницы..jpg

 

"У ворот Тамерлана",

IMG_20170622_134129.jpg

 

"Киргизские кибитки на реке Чу"

Киргизские кибитки на реке Чу.jpg

 

"Мавзолей Гур-Эмир Самарканд"

Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд.jpg

 

"Ночь. Шакалы"

Ночь. Шакалы.jpg

 

"Эльбрус". К сожалению, фотография не передает всех нюансов этой картины, но там видны даже слои воздуха.

Эльбрус.jpg

 

"Мавзолей Тадж-Махал в Агре". Картина, которая произвела на меня самое большое впечатление. Опять же качество фотографии не позволяет передать той тщательности, даже дотошности, если хотите, с которой воспроизведены мельчайшие детали отделки мавзолея. К тому же стекло, которым закрыта картина, бликует, да и аппаратура, сами понимаете, не профессиональная. 

IMG_20170622_135958.jpg

 

Гравюра с картины В. Верещагина "Усмирение восставших в Индии", еще известная как "Казнь лидеров восстания сипаев при помощи "дъявольского ветра". Картина была экспонирована в Лондоне в 1887 году и вызвала бурный протест английской общественности. Данный вид казни сипаев, поднявших восстание против англичан в 1857-1859 гг.- "дьявольский ветер"- полностью исключал главное условие бессмертие души для индусов- погребение тела в "целостном" виде, "разорванная в клочья" плоть и душа не могли возродиться к новой жизни. Местонахождение картины, хранившейся в начале 20 го века  в одном из музеев США и известной уже давно только по репродукции, неизвестно.

IMG_20170622_140927.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5aab6b4369842_.jpg.cdc42f6dd3a12c6963ce3f37d8d7c95b.jpg

Навеяло воспоминание.

Мне лет 10-12. Мы с отцом поехали вот так же на лошади за сеном.

Сено раньше было  скошено отцом, уже  подсохло в волках.

Сначала я стала сгребать граблями это сено, а отец вилами раскладывать на телегу. Когда раскладывать снизу стало невозможно, отец забрался наверх. Мне пришлось снизу подавать ему навильники сена, а он укладывал. Было довольно тяжеловато, но что не сделаешь, когда папа тебя нахваливает, говоря, что без меня он бы не справился с этой работой.

Завершив раскладку, отец обвязал возок  верёвками, посадил меня на верх и мы поехали домой. 

 

 

  • Нравится 13

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на предыдущей странице уже писала о русском художнике Генрихе Семирадском, но вот посетила выставку в Русском музее "Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме. Пленники вечного города" к юбилею Семирадского. Несколько слов о выставке:

Было представлено более 100 произведений Семирадского и его современников- русских живописцев и скульпторов, работавших в Риме во второй половине 19, начале 20 века. Были представлены картины из коллекции Русского музея, Третьяковки, других музеев и частных собраний. Центром выставки стало  выше упомянутое мной гигантское ( 4 на 7, 5 метра) полотно Семирадского "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине".  Было представлено уменьшенное авторское повторение картины "Женщина или ваза?" , которая находилась в музее Августа Кестнера в Ганновере, ныне местонахождение неизвестно .

 

IMG_20171229_104719.jpg

Впервые публика смогла увидеть картину Вильгельма Котабринского "Оргия". С 1927 года полотно, свернутое в рулон, было заклеено бумагой и находилось в запасниках музея. Специально для выставки картину отреставрировали, проведя уникальную по сложности и масштабности работу: послойное удаление бумаги и остатков побуревшего клея, укрепление красочного слоя, заделка прорывов холста, восполнение утраченных участков, натяжка полотна на новый подрамник.

 

IMG_20171229_110616.jpg

"Римлянка"

 

IMG_20171229_110628.jpg

П. Оролов "Сцена из римского карнавала"

 

IMG_20171229_112658.jpg

К. Флавицкий "Христианские мученики в Колизее". К сожалению, современники не оценили огромный труд, который вложил художник в создание этого произведения, обвинив его в подражании К.Брюллову.

 

IMG_20171229_113034.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всю статью "

САВЕЛИЙ СОРИН (1878 — 1953)

ВЕЛИКИЙ ПОРТРЕТИСТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА РОДИНУ"

с большим количеством иллюстраций разместить не решилась. Даю ссылку. Портретов много - интересных и разных. Ему позировали и неизвестные теперь люди, и очень знаменитые - и обе Елизаветы,королева-мать и нынешняя королева Великобритании, и балерина Карсавина, и вивьен Ли... Словом, кто интересуется живописью, приглашаю на выставку! 

 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 ТАЙН ЗНАМЕНИТЫХ КАРТИН ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

1. ОШИБКА В КАРТИНЕ SALVATOR MUNDI («СПАСИТЕЛЬ МИРА»)

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ leonardo da vinci

Если присмотреться к картине, то можно заметить, что сфера в руках у Иисуса прозрачна. А ведь кто, как не Леонардо, изучивший оптику вдоль и поперек, должен был знать, что фон за хрустальной сферой не может быть такой. Он должен увеличиться и стать нечетким. Зачем великий художник допустил такую ошибку, доподлинно не известно.

2. УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ О «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ»

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ santa maria delle grazie

Что может объединять Иуду и Иисуса в данном полотне? Есть притча, согласно которой натурщиком для обоих был один и тот же человек. К сожалению, кто это был точно, до наших дней сведений не дошло.

Однако согласно легенде, да Винчи нашел своего Иисуса в церковном хоре, где тот служил певчим. Позже, когда фреска была почти завершена и для образа Иуды мастер не мог найти никого, Леонардо заметил в канаве очень пьяного мужчину со следами разгульной жизни на лице. Когда да Винчи завершил образ Иуды, натурщик признался, что ему знакомо это изображение и он 3 года назад позировал художнику в качестве Иисуса.

3. ЕЩЕ ОДИН УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ О «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ»

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ tableau de leonard de vinci

Еще один интересный нюанс данной фрески. Рядом с Иудой лежит опрокинутая солонка. Интересно, что данный факт может быть наглядным примером поверья, что рассыпанная соль к беде. Ведь на полотне изображен момент, когда Иисус говорит о том, что один из собравшихся предаст его.

4. ЭТА КАРТИНА РАБОТЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ?

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ

Найдена картина «Портрет Изабеллы д’Эсте», которая, по мнению ученых, принадлежит кисти гениального художника. На это указывает пигмент и грунтовка, идентичная другим картинам Леонардо, а также само изображение женщины, невероятно схожее с Моной Лизой (в частности улыбка).

 

5. ДАМА С ГОРНОСТАЕМ ЛИ ?

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ

«Дама с горностаем» прошла через новую технику сканирования и удивила ученых тем, что, оказывается, не всегда была с горностаем. Как минимум 2 варианта картины были нарисованы на одном и том же полотне, до того как оно приняло известный нам сейчас вид. Первый вариант без горностая, а второй — с совершенно другим зверьком.

 

  • Нравится 7
  • Спасибо 5
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудо фаюмских портретов

 

1399498_original.jpg

Этим портретам без малого 2000 лет. 

Подробнее об этой удивительной живописи  здесь   

  • Нравится 5
  • Спасибо 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Самоуверенные и веселые"

"Самоуверенные и веселые" картина, история, Петр Капица, Кустодиев, Шаляпин, длиннопост

Честно признаюсь, для меня всегда примером были люди с бесконечным оптимизмом и волей к жизни. История эта произошла в 1921 году. Знаменитый живописец Борис Михайлович Кустодиев, уже будучи прикованный к инвалидному креслу, в голодном Петрограде писал портрет Федора Ивановича Шаляпина. Певец часто бывал в его мастерской и они подолгу вспоминали с художником Волгу, где оба родились, свое детство, обсуждали планы на будущее.

И вот однажды, с Шаляпиным на улице, около Введенской церкви, поздоровался незнакомый молодой человек. Придя к Кустодиеву, певец поделился впечатлением от встречи:
- Знакомое лицо, а где я его видел – шут знает.
- А не этот? – спросил Кустодиев, показывая, стоящий на мольберте портрет двух молодых людей.
- Он! Кто же это? – воскликнул Шаляпин.

Тут Кустодиев рассмеялся и рассказал ему историю, как он начал писать эту картину.
- Пришли и говорят: “Вы знаменитых людей рисуете. Мы пока не знамениты, но станем такими. Напишите нас”. И такие они бровастые, краснощекие (им и голод нипочем), такие самоуверенные и веселые были, что пришлось согласиться, – художник весело рассмеялся, - притащили они рентгеновскую трубку, с которой работали в своем институте, и дело пошло. Потом и гонорар принесли, знаете какой? Петуха и мешок пшена. Как раз заработали тогда где-то под Питером, починив какому-то хозяйчику мельницу”.


Прошли годы, сейчас этот портрет официально называется “Портрет профессоров П. Л. Капицы и Н. Н. Семенова”. А тогда это были совсем еще не профессора (тогда и звания такого не было, отмененное в 1918, оно еще не было восстановлено). Молодые ученые (а Капице тогда было 27 лет, Семенову – 25) работали в Петроградском физико-техническом рентгеновском институте, где Капица преподавал, а Семенов возглавлял лабораторию электронных явлений.

Художник конечно не знал, что “бровастый, краснощекий, самоуверенный и веселый” Капица, пройдя огонь первой Мировой, где он служил шофером санитарной машины и вернувшийся в Петроград, совсем недавно потерял в революционном голодном городе, умерших друг за другом от испанки: отца, жену, двухлетнего сына и совсем еще малышку - новорожденную дочь. Только неимоверным усилием воли, несмотря на голод и разруху, заставил он себя продолжить учебу и научную работу.

А впереди была стажировка в Лондоне, работа под началом Эрнеста Резерфорда, преподавание в Кембридже, возвращение в Союз и наконец – Нобелевская премия. А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы у Петра Леонидовича не было бы несгибаемого оптимизма и огромной воли к победе. И вот этому, я думаю, всем нам стоит поучиться у знаменитого физика.

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не так с картиной "Княжна Тараканова"?

Знаменитое полотно Константина Флавицкого, посвященное гибели заключенной в тюрьму самозванки во время наводнения, было создано в 1864 году и стало одной из самых известных русских картин на историческую тему. Что в ней неправильно?

ÐолоÑно в ТÑеÑÑÑковÑкой галеÑее  scale_600  scale_600

1. ВРЕМЯ

 

Арестантка, похищенная из Европы Орловым (см. "Царская охота"), действительно в Петербурге размещалась в Петропавловской крепости. Однако она умерла в конце 1775 года (это подтверждается не только документами, но и тем, что через три недели были освобождены ее спутники).

А наводнение, изображенное на картине Флавицкого случилось только в 1777 году.

 
Мраморная плита под аркой Невских ворот Петропавловской крепости, на которой отмечен уровень подъема воды в 1777 году - 321 см выше ординара    Ð¤Ð¾Ñо ÐлекÑеевÑкого Ñевелина, Ñзнаваемое окно ÑаÑÑиÑно закÑÑÑо

Мраморная плита под аркой Невских ворот Петропавловской крепости, на которой отмечен уровень подъема воды в 1777 году - 321 см выше ординара

2. МЕСТО

Когда самозванка, которой было около 25-35 лет (дату своего рождения она так и не назвала), вместе со своей неcчастной свитой была привезена в Петропавловскую крепость, первоначально их всех поместили в казематы Алексеевсего равелина. Это было в мае 1775 года.

Однако уже через несколько дней пребывание в холодном помещении так ухудшило самочувствие княжны Таракановой, что ее перевели в более комфортное помещение - в подвал дома коменданта. Вероятно, художник не знал этого факта, и поэтому писал именно казематы равелина.

3. ПЛАТЬЕ

Следователям действительно хотелось выяснить, кто она такая (вдруг реально императорская дочь?!), и они старались в меру сил поберечь ее здоровье для дальнейших вопросов. Но их усилия были напрасными: у женщины открылись симптомы чахотки (туберкулеза), и в декабре того же года она умерла.

Тем не менее, на картине Тараканова изображена в виде, не согласующемся с этими сведениями и банальной логикой. На ней парадное платье с огромным декольте и голыми плечами - разве арестантов не переодевали? Разве больную, о здоровье которой заботятся, не одели бы потеплее? Платье выполнено из красного бархата: на первоначальной версии картины оно вообще идеально чистое; на финальной, более мрачной, его состояние не так бросается в глаза.

Однако идеально белая нижняя юбка из сверкающего атласа на итоговой картине прямо сверкает! Понятно, что художнику это нужно, чтобы эффектно срифмовать блеск ткани со светом из окна, но домохозяйки в этот момент скептически хихикают. Продержись в таком виде две недели хотя бы! Но точно не годы.

Почему у заключенной отобрали шарфики и шали, оставили ее с голой хрудью? Но при этом халтурщики-тюремщики не позаботились о том, чтобы отобрать у самозванки жесткий корсет, в котором, как известно, китовый ус, и всякие там твердые детали. Неужели в 18 веке у заключенных не отбирали опасные предметы? Причем странное дело - фижмы-то из юбки у бедной девушки эти тюремщики вынули!

А может, дело просто в том, что Флавицкий не озаботился изучить вопрос, как выглядело модное платье 1770-х годов?...

С другой стороны, исторически точное платье семидесятых годов сделано на таком жестком каркасе, что не может лежать драматическими складками, эффектно спадать с плеч, ну и вообще, выглядеть романтично.

ЗАЧЕМ ЭТО БЫЛО НУЖНО?

Дело в том, что Флавицкий писал свою картину в 1860-х годах, когда в Российской империи обострялась политическая ситуация. И словосочетание "Петропавловская крепость" ассоциировалась у либеральной публики в первую очередь с молодыми революционерами, которых туда заточили. Писать картины про этих современников, конечно, было нельзя.

Но даже выбор романтической фигуры прекрасной женщины не так однозначен: ее же туда Романовы заточили, то-то!!! А она ни в чем не виноватая была, просто хотела красиво жить.

Александр II распорядился в каталоге академической выставки "против произведения Флавицкого "Княжна Тараканова" сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего исторической истины". Официальные круги приняли картину неприязненно. А в демократическом стане отнеслись к ней восторженно, ведь она вызывала "правильные", освободительные ассоциации, намекала на недозволительное, плохой поступок Романовых (в лице Екатерины Великой, отдавшей приказ об аресте).

Поэтому, хотя Академия Художеств высоко оценила полотно, и дала Флавицкому за нее положенные регалии, купить картину в государственный музей никто не рискнул. Приобрел ее Третьяков, который был сам себе хозяин.

Так что это картина отнюдь не про прекрасную "принцессу", гибнущую от козней врагов, оказывается...

Ð. ÐоÑовÑÑ. "ЧеÑнÑÑевÑкий пиÑÐµÑ Ñоман 'ЧÑо делаÑÑ?' в ÐлекÑеевÑком Ñавелине", 1953  Е. Горовых. "Чернышевский пишет роман 'Что делать?' в Алексеевском равелине", 1953

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так давно я заинтересовалась феноменом современного искусства. В нашей стране к нему относятся скорее отрицательно и возмущенно. Мне захотелось узнать, и, возможно, прочувствовать его. Для этого я купила книжки и сходила на 2 экскурсии по выставке Генеральная репетиция в Музее современного искусства.

Нууу, что я могу сказать, это, конечно, всё очень современно, я себя там ощущала ретроградкой.  В умных книжках написано, все классические картины уже написаны, и художники вынуждены выражать себя небанальными способами.  И хотя кажется, что это может сделать любой 5-летний ребенок, но нет, ребенок не наделяет свои работы таким глубоким смыслом, каким наделяют его современные художники.

Я считаю, что пришла подготовленной. До этого я прошла курс истории искусств. Но некоторые работы меня просто поразили. Выдернутая розетка - это настоящая розетка в музее, работающая  - это работа художника Роуленда "Компонент" Он в каждом музее такое делает, просто выдергивает розетку, не портит ее, она рабочая, но на время выставки она вот так висит и это его произведение....

Шары в виде рыбок - тоже работа, не побоюсь этого слова, художника! Исталяция называется "Мой аквариум"

Работа с вещами из Икеи - да, это просто вещи, купленные в Икее и друих хозяйственных магазинах. Просто расставлены, просто стоят. Что тут считать искусством? Художник потратил сто баксов и теперь его работа стоит в сотни раз больше - как так? В каком моменте это происходит?? У меня чувство, что меня просто дурят!

ываыв.JPG

Capturччe.JPG

1.jpg

Capture.JPG

Изменено пользователем Гусёк
  • Нравится 1
  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос, если возможно, к знающим людям.

Это фрагмент гравюры Дюрера? Пожалуйста, подскажите.

IMG_20180616_170813.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Салют сказал:

Это фрагмент гравюры Дюрера? Пожалуйста, подскажите.

Наберите в Яндексе: "Гравюры Дюрер" и вы поймете может ЭТО быть фрагментом гравюры или нет.

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Салют сказал:

У меня вопрос, если возможно, к знающим людям.

Это фрагмент гравюры Дюрера? Пожалуйста, подскажите.

Я как Вас прочитала, чуть не подавилась. Я вчера и позавчера в музее Прадо была, вот там Дюрер, да. А то, что на Вашей картинке, это неумелая перерисовка картины "Лужа" голландского художника-графика Маурица Корнелиса Эшера. Вот так выглядит оригинал:

47588-Esher-Mauric-Kornelis-kartina-Nebo-i-svyatye-image.jpg.3256dd0917077c00e721d87d514a4e90.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кофе с женьшенем

Большое спасибо. Не знаю вашего имени, простите. По нику обращаться не люблю, если знаю имя. В профиле тоже нет.

Вы, правда, мне очень помогли. А я и не говорила, что это Дюрер. Только предполагала.

Еще раз благодарю. Всего хорошего вам.

Изменено пользователем Салют
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Салют сказал:

Кофе с женьшенем

Большое спасибо. Не знаю вашего имени, простите. По нику обращаться не люблю, если знаю имя. В профиле тоже нет.

Вы, правда, мне очень помогли. А я и не говорила, что это Дюрер. Только предполагала.

Еще раз благодарю. Всего хорошего вам.

Я Ольга. Надеюсь, не обидела Вас. Понимаю, что для не особого любителя живописи может не быть разницы между Дюрером и другими художниками, да и далеко не всякий любитель может сходу сказать, гравюра это Дюрера или, например, Питера Брейгеля, а они отличаются, хоть художники и жили примерно в одно время. Но глядя на тот рисунок, который выставили Вы, понятно, что это не гравюра 15 века.

Музей Прадо- один из редчайших музеев, где не разрешено фотографировать даже без вспышки. В Уффици во Флоренции можно, в Лувре и в музее д'Орсе, в музее Пушкина в Москве, в Ватиканских музеях можно везде, кроме Сикстинской капеллы, а вот в Прадо нет. Жаль, остались бы воспоминания на фото. Музей очень большой, разумеется, меньше Лувра, но за 1 день его не обойдешь. Надо приходить хотя бы 2 раза. В этой ветке уже писали про картину Веласкеса "Менины" (Фрейлины), она вывешена в очень большом зале, так что есть возможность отойти и полюбоваться со всех ракурсов, хотя около нее обычно много людей.

Огромная толпа народу в зале, где вывешен Босх. Что и понятно: наверное, самый загадочный художник, оставивший крайне мало картин, но каких! Из зала выйти невозможно. Вот что меня удивило: около Рубенса никого нет. Разве это не шедевр? "Три грации":

312845.jpg.e78f45a14cc41ca558c3578000b9c13e.jpg

 

Автопортрет Дюрера:

3.jpg.8c06450e3be94fd2f02b82582f4978d2.jpg

 

Музей, конечно, богатый, очень много ценностей: картины Рафаэля, 37 картин Тициана, много Гойи, Веласкеса, Эль Греко. Вот ещё интересная работа. Я про нее читала ещё до поездки в Мадрид, в музее шли из одного зала в другой, вижу: она! Говорю мужу: "Смотри, Джоконда!" Он смотрит на меня- заболела, что ли, в прошлом году Джоконду в Лувре видели. Оборачивается: она! Идем к ней, говорю, что это, конечно, не Джоконда, а копия одного из последователей Леонардо, кстати, самая старая из всех копий, то есть по времени наиболее близкая к Леонардо. Очень похожа на оригинал, но нет во взгляде Моны Лизы загадки. Она не цепляет, посмотришь и отойдешь. И действительно, все именно так и делают.

Но копия очень интересна своей историей. Несколько лет назад Лувр запросил у Прадо эту копию для выставки. Реставраторы, а затем и учёные обследовали её и выяснили, что копия находится в гораздо лучшем состоянии, чем оригинал. Пейзаж удалось восстановить полностью, и выписан он лучше, чем на картине Леонардо. А когда за дело взялись ученые, проводившие рентгеновские исследования, обнаружилось, что мадридская копия почти наверняка писалась одним из учеников Леонардо в той же мастерской, что и оригинал. Слои красок на обеих работах нанесены практически одинаково, идентичны оказались правки обоих художников. Но результат разный.

Оригинал:

286229_original.jpg.988615f1a7b29e13a7ebb5789f2b7bf7.jpg

 

Копия, выставленная в музее Прадо (после реставрации около 10 лет назад):

285724_original.jpg.5c4a7c6303a298c21f1186fac0ae2483.jpg

Изменено пользователем Кофе с женьшенем
  • Нравится 7
  • Спасибо 3
  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×