Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Россияночка

Обучение ребёнка чтению

Recommended Posts

Алим

Общая и моя личная практика показывают, что в семье любого склада могут ребёнка научить азам - буквам, немного читать.

Если ребенок хочет. У меня сыновья - погодки. Старший начал интересоваться буквами в 2 года, к трем знал весь алфавит. Зачитал в 6,5 лет. У обоих были проблемы по логопедической части, нас в садике предупредили - ни в коем случае самим детей читать не учить.

Младший пошел в школу, практически не читая. Он знал принцип, что м+а=ма, на этом все. Он даже не все буквы знал. Что я только не пробовала, даже крекеры в форме букв покупала. Никак. Начал читать в середине первого класса. Мозг был не готов до этого, плюс, огромнейшая лень - нежелание сделать малейшее усилие. А если учесть, что прессингу он не поддавался... В общем, обучить младшего - это просто потратить свое здоровье.

Он сейчас в 7-м классе, и я его в плане учебы бросила. Так и сказала: останешься на 2-й год - ничего страшного. И теперь ему САМОМУ приходится стараться. Но как же ему лень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня двое детей. Старшему в апреле будет 6 лет, младшему сейчас три с половиной.

У меня никогда не было стремления во что бы то ни стало научить их читать.

Но оно само собой как то вышло. Уже в ДВА года и тот и другой знали весь алфавит. Всё это было как то играючи. Дети сами интересовались, я называла буквы в книжках.

Но и читала им сама с младенчества.

Потому, не знаю, хоть закидайте меня помидорами, но старший сын в ДВА года уже читал короткие слова из трёх-четырех букв. Я, конечно, думаю, что он это не читал, а просто запоминал.

Но он сам хотел. Нёс мне или своей няне альбом и просил, что бы мы писали ему буквы или слова, а он их называл.

Сейчас он уже хорошо читает все слова и читает всё подряд.

Младший в два года знал все буквы, но читать - пока не читает. Не смотря на знание алфавита и прочего, у меня с ним свои проблемы. У него сенсорная алалия и задержка развития речи. Это мы сейчас корректируем.

Но мне не хочется, что бы он пошел в школу не умея читать. Сейчас такая программа сложная, всякие тесты при приёме. Пусть ему в школе потом будет комфортнее.

Я не буду его принуждать: всё, вот читай! Мне кажется, это тоже всё получится само собой.

Алим

Опять же, для того, чтобы дать своему ребёнку элементарные навыки чтения ОСОБЫХ учебников не надо! Можно научить, используя кубики, игры, даже заголовки из газет - там крупные буквы. Именно ТАК учили издавна - и 50, и 100 лет назад, не имея специальных учебников.

Да, всё правильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы услышать мнение со стороны. Моему сыну 4 года. Он хорошо говорит по-русски и на иврите. Я бы хотела не только сохранить ребёнку русский язык, но и обучить его чтению, чтобы пусть не Достоевского, но простой текст он мог прочесть.

Суть проблемы: учиться чтению сейчас ребёнок категорически не хочет. Если подождать, например, год, то потом научить его будет сложнее (если вообще возможно). Потому что через год он идёт в школу, там будет обучение чтению на иврите + английский. Иврит - это чтение справа налево, русский - наоборот. Боюсь, что он будет путаться и ему будет тяжело учить три языка сразу.

Собственно сам вопрос: учить ли чтению по-русски сейчас через силу? Или оставить на потом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять же, для того, чтобы дать своему ребёнку элементарные навыки чтения ОСОБЫХ учебников не надо! Можно научить, используя кубики, игры, даже заголовки из газет - там крупные буквы. Именно ТАК учили издавна - и 50, и 100 лет назад, не имея специальных учебников.

Можно использовать сколько угодно кубиков и игр, но если не созрели определённые участки коры головного мозга, можно разбиться в доску об кубики и игры – результат будет нулевой.

надо ли родителям готовить ребёнка к школе, учить его читать?

Вот это как раз не проблема: если ребёнок созрел к обучению чтению и у мамы есть желание его научить – то почему бы и нет?

Проблема в другом: в школе сейчас читать практически не учат, поэтому обучение переложено на плечи мам. Если раньше в недозревшего к обучению чтению 5-6 летнего ребёнка дома и не пытались вкладывать эти знания, зная, что в школе научат, то теперь вопрос ставится совсем по-другому. И проблема эта возникла в связи с тем, что большинство современных российских азбук-букварей изначально ориентированы на читающих детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

Опять же - это один ребёнок, а в ссылках - о системе. Да и этот ребёнок за полгода стал читать. А о достижениях населения этой страны вообще я промолчу - они известны всему миру.
Так я как раз о достижениях.

Смысл говорить о раннем чтении и раннем походе в школу, если там (в их школе) первые полгода карандаши в руки не берут, и букв не показывают?

А в Штатах ( я знаю) ребенок идет в школу в 4 года и учителя (воспитатели?) делают с детьми то, чем занимаются воспитатели в наших детсадах?

Разве это аргумент для объяснения преимуществ раннего обучения чтению?

НО меня вы не переубедили - я тоже имею своё мнение, фундамент у него огромный. А аргументы ваши мало убедительны для переубеждения.
Конечно.

Вы ж стоите на постаменте "Я лучше знаю, у меня опыт"! (И мы в жизни встречали очень много таких учителей)

А мы снизу либо слабо возражаем ("Ну вот же смотрите - вашей методичке и не получилось...", "А вот вопреки правилу и результат отличный...", "А вот все вышло, но, мамадорогая. сколько дополнительных сил пришлось приложить!").

Терция

Родителям надо готовить ребенка к школе - при этом не обязательно учить его читать.

drinks_cheers.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

И проблема эта возникла в связи с тем, что большинство современных российских азбук-букварей изначально ориентированы на читающих детей.

Вот именно. И родителям неплохо об этом помнить и учитывать. Никто сейчас в первом классе чтению не учит. Раньше программы были совершенно другие и дети до школы (большинство) не умели читать. Сейчас наоборот, большинство читать умеет и учитель будет ориентироваться на них.

Я полностью согласна с Алим. У меня ребенок в первом классе. Не было 1 сентября из 30 человек ни одного не читающего. Конечно уровень у детей был разный. Кто-то бегло читал, кто-то по слогам, но читали все! У нас 2 сентября было задание на дом прочитать рассказ Осеевой. А помимо чтения ещё математика, письмо, английский.

У меня есть знакомые мамы, которые были убеждены, что не надо учить читать до школы. Зачем? Сейчас нет ни одной, из тех кто так считал, не пожалевших об этом.

Согласна с тем, что дети разные. Тогда нужно очень серьезно подойти к выбору программы. А не как мои знакомые, пихнули в первую попавшуюся школу, а там программа сложная, дети читающие. Ребенок в истерике, мама в шоке. Конечно со временем всё скорее всего выправится. Но вот зачем себе и ребёнку было трудности создавать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас парень пошел в школу, не читая. В предшколу отходил полгода - учителя только руками развели. Сейчас третьеклассник, до сих пор читает медленно, спотыкается, тяжело ему с текстами. Но там неврологические проблемы аукаются, конечно.

Дочка моя с 5,5 читает. Буквы она давно знала, а с чтением не очень было. Записались в развивающий центр, через три недели ребенок стал читать.

Сейчас ( в почти 7) читает бегло, как младший школьник. Ну и она в меня, любит книги. Сейчас вот "Денискины рассказы" в почете.

Скрытый текст
Да и писать тоже. biggrin.gif Правда пока печатной клинописью, зато видно творческую натуру - завела дневник розовый с медвежатами. Недавно у нас холодина была, я ее в сад не стала отводить. Потом показывает запись  :

" Дорогой дневник, сегодня на улице холодно, поэтому я остаюсь дома, в уютном тепле"  music_whistling.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Археоптерикс

Если ребенок хочет.

А если он не захочет и в 10 лет?

Потому и надо заранее, до двух лет показать буквы. В этот период ребёнок легко усваивает абстракцию и элементарно запоминает буквы. Позже у него другие интересы - предметы, люди, друзья, животные...

Лада, у вас обыкновенные дети, каких много. Думаю, сыграло роль и то, что погодки - времени у вас на всё не хватало...

старший сын в ДВА года уже читал короткие слова из трёх-четырех букв. Я, конечно, думаю, что он это не читал, а просто запоминал.

это - иллюстрация к тому, что пишут о возрасте 2-х лет специалисты.

Мария-Антуанетта

Собственно сам вопрос: учить ли чтению по-русски сейчас через силу? Или оставить на потом?

Откройте в поисковике "Методика обучения чтению по Н. Зайцеву". Попробуйте. Почему нет?

Сватья баба Бабариха

Можно использовать сколько угодно кубиков и игр, но если не созрели определённые участки коры головного мозга, можно разбиться в доску об кубики и игры – результат будет нулевой.

Возможно. НО если не начинать пробовать, то будет абсолютный ноль.

Прочтите, что пишет Рейч Грин :

У меня есть знакомые мамы, которые были убеждены, что не надо учить читать до школы. Зачем? Сейчас нет ни одной, из тех кто так считал, не пожалевших об этом.

А если взять масштабы страны?

Сейчас третьеклассник, до сих пор читает медленно, спотыкается, тяжело ему с текстами. Но там неврологические проблемы аукаются, конечно.

Конечно, здоровье - главное! В таких случаях все мои коллеги говорят однозначно: как потянет, не усугублять диагнозы...

Терция

Видно, что вы стремитесь оставить за собою последнее слово (дарю), переливая общие фразы! Но они не убедительны. Не подтверждены документально.

И, наверняка, через какое-то время дискуссия вспыхнет вновь. К тому времени рекомендую вам почитать советы Николая Александровича Зайцева о том, как учить маленьких детей чтению. В Интернете много материала. smile.gif

глупая кошка

А в Штатах ( я знаю) ребенок идет в школу в 4 года и учителя (воспитатели?) делают с детьми то, чем занимаются воспитатели в наших детсадах?

Разве это аргумент для объяснения преимуществ раннего обучения чтению?

В США идёт в 5-8 лет, читайте мою ссылку на предыдущей странице.

Вы же не изучали программы обучения? Или можете сказать, чему там обучают в раннем возрасте?

Вы ж стоите на постаменте "Я лучше знаю, у меня опыт"! (И мы в жизни встречали очень много таких учителей)

А мы снизу либо слабо возражаем

Вам так хочется представлять? – Пожалуйста! Но вы глубоко ошибаетесь. Не страдаю!

Вы читаете мои аргументы, моё мнение, которое основано ДА, на большом (сорокалетнем) опыте работы и изучении специальной литературы: учитель, завуч, преподаватель университета. Мне нечего стыдиться. Наоборот, я бы хотела передать свои знания тем людям, кто хочет. В том числе и здесь.

А кто не хочет, кого раздражает, то можно пропустить мимо ушей. Мне бы хотелось написать большущую статью, а в ней описать приемлемую методику обучения деток чтению ДО школы. И чтобы её напечатали, чтобы пригодилась мамам и папам, которые её примут и применят. Это не поднятый нос, а нормальные мысли человека, которому не всё равно, какими вырастут дети. Какими они станут.

Но только это всё останется в мечтах! Потому, что большинству всё это НЕ нужно.

smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу, как я научила читать внучку к 4-м годам. Буквы она к тому времени уже знала. Настригла картонных карточек несколько десятков штук, написала на них разные слова - из 2-х букв(да, ау, уа и т.п.), из 3-х(дом, нет, дым и т.д.), из 4-х(мама, папа, вода, хлеб, соль, стол, стул, и т.п.), из 5-ти(кошка, и т.п.), и так до 7-ми букв. На обороте - картинки соответствующие.

Потом мы играли как в "карты" - делили карточки пополам, и делали ходы. Делаю я ход карточкой - называю правильно слово с карточки. Делает ход внучка - если подсматривает на картинку или неправильно называет слово - она забирает карточки(свою и мою), складывает их вниз под свою колоду.

Если слово с карточки названо правильно - обе карточки "биты"(как в игру в дурака и откладываются в сторонку). Во время хода для интереса можно "мухлевать" - перевирать слово. Если это раскрывается - делает дополнительный ход, кто раскрыл мухлёж. Правила можно придумывать самим.

Игра интересна тем, что ребенок запоминает ВИЗУАЛЬНО написание слов ПОЛНОСТЬЮ. Играть нужно не больше 10-15 минут, чтобы ребенку не надоело и он не считал это обязаловкой.

Ребенок потом сам начинает играть и в одиночестве - не заглядывая на картинку называет слово и складывает карточки в одну стопку, если затрудняется назвать - кладет в другую стопку.

В 6 лет внучка бойко читала учебник по чтению за 4 класс(сказки) нам на ночь. Сейчас заканчивает 11 класс, учится хорошо.

Тот же принцип применяли и по изучению английского языка в 4 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Январская

По такому принципу построена методика обучения маленьких детей Н.А. Зайцева. Кто идёт по ней, получает отличные результаты smile.gifdrinks_cheers.gif .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

Лада, у вас обыкновенные дети, каких много. Думаю, сыграло роль и то, что погодки - времени у вас на всё не хватало...

Вообще не было, младшему 2-х лет не исполнилось, я на работу вышла. Но он реально ленивый и незаинтересованный. Он до сих пор порядок месяцев в году путает. А зачем учить, если можно, например, в телефоне посмотреть? У него такое отношение к многим вещам. Чтобы его научить, надо постоянно давить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мойниксамыйлучшийвмире

но старший сын в ДВА года уже читал короткие слова из трёх-четырех букв. Я, конечно, думаю, что он это не читал, а просто запоминал.

Привет! smile.gif Свет, тоже так считаю - запоминал, но не читал. У меня сын в 2,5 года без ошибок знал как весь алфавит, так и буквенные ряды.

В районе трех лет он набирал на компьютере (детском, есть там такое упражнение) около 30 слов, многие были многосложными (типа, апельсин, виноград). Мог опознать название сказки. Но это не чтение. Это очень хорошая зрительная память.

Вот на нее и надеюсь. Потому что полгода назад, когда мы начали осваивать слоговое чтение, я видела, что осмысливания связки букв нет. Просто повторяли на запоминание. Сдвиги произошли буквально две недели назад, теперь он слоги читает. Двигаемся пока тихой сапой biggrin.gif.

Он, как и твой младший, логопат.

Младший в два года знал все буквы, но читать - пока не читает. Не смотря на знание алфавита и прочего, у меня с ним свои проблемы. У него сенсорная алалия и задержка развития речи. Это мы сейчас корректируем... Я не буду его принуждать: всё, вот читай! Мне кажется, это тоже всё получится само собой.

Свет, очень надеюсь, что все у вас получится. Но "само собой" - это вряд ли. У детей с логопедическими проблемами с чтением свои отношения. Обобщать не буду, поскольку у всех по разному, но сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой опыт обучения чтению сына.

Букв не знал вообще, интереса к ним не было, я не настаивала. Когда ему было около 3,9 взяла букварь и предложила научить читать. Сразу говорила какой звук, и сразу слоги. По букварю Жуковой. В среднем неспеша за месяц освоил. До 5 лет читал медленно. С пяти нормально. В 5,10 скорость чтения была около 120 слов. Чуть больше стала к школе, в 6,10.

Сразу скажу - 120 слов с пониманием содержания и пересказом текста.

Я поняла, что буквы и не обязательно знать. И можно сразу учить читать по слогам.

Алфавит выучил в школе, в первом классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

рекомендую вам почитать советы Николая Александровича Зайцева о том, как учить маленьких детей чтению.

Зачем?

Я не собираюсь учить маленьких детей чтению. Мой опыт подтверждает, что если этого не делать, то абсолютно никакой катастрофы не произойдет - это первое; и есть масса того, что гораздо важнее успеть до школы, чем научиться читать - это второе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Сдается мне, Вы троллите? Зачем?

Ну ни в жисть не поверю, что нечитающий в 7 лет ребенок, в 17 поступает в МГУ на бюджет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чернышка

Ну ни в жисть не поверю, что нечитающий в 7 лет ребенок, в 17 поступает в МГУ на бюджет!

Вы про моего?

1. В школу ребенок пошел не просто, не читая - он еще не все звуки выговаривал, звук "р" пришел в норму после (9!) лет.

2. Семи лет ему не было на момент поступления в школу, было 6 лет и 10 месяцев, так что формально именно к 7 годам он уже кое-как читал - два месяца в школе не прошли-таки даром.

3. Он учится на бюджете, но не в МГУ, а в Высшей школе экономики (пока рисуется красный диплом) - но почему-то мне думается, это уже не связано с возрастом начала чтения...

Какие там еще мелочи жизни - золотой медалист, самый результативный олимпиадник республики... Да, 1 сентября 2001 года читать он еще не умел. Сейчас умеет.

Не читая, пошел в школу и младший сын (этот - почти в 7, без десяти дней) - но отличник Петрозаводского университета - это же не так круто, правда, этому можно было позволить не читать в 7 лет? Кстати, в 8 он был лучшим в классе по технике чтения (и по всем остальным предметам тоже) - посему, я повторяю: читать до школы - это хорошо, но не обязательно.

А вот учить стихи и скороговорки, обсуждать принципы подбора гардероба принцессы и траекторию полета мяча при ударе о березу, изучать способы постройки замка из табуреток и гладильной доски, выяснять мотивы поступков Винни-Пуха или зависимость плавучести бумажного кораблика в тазике от количества положенных в него канцелярских скрепок, смотреть в глаза кошкам и птицам. нюхать листья лопуха и крапивы .... я не буду говорить, что все это нужно для поступления в МГУ... Но это в принципе возможно только вне школы. Это позволено только дома. Главный способ познания мира для дошкольника - игра. В ней развиваются кругозор, фантазия, пространственное мышление - продолжить?

Так вот я верю, что ребенка можно научить читать в 4 года - только пока меня не убедили в том. что это необходимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чернышка

Ну ни в жисть не поверю, что нечитающий в 7 лет ребенок, в 17 поступает в МГУ на бюджет!

Ну, собственно говоря, про МГУ ничего не скажу - статистики о том, сколько абитуриентов на момент поступления в школу читать умело, а сколько нет, я не видела. Но вот совершенно точно, что мой нечитающий на момент поступления в школу товарищ детства (а к первому классу ему исполнилось даже не 7, а 7,5 - день рождения у него в конце февраля) вполне успешно поступил в ВУЗ, закончил его, защитил кандидатскую и сейчас преподает на кафедре того самого института. В отличии от меня, читающей с 3 лет, но так и не удосужившейся завершить "верхнее" образование (хотя, без ложной скоромности - поступила я не в один ВУЗ, и даже какое-то время во всех институтах и университетах училась).

Так что на своем и его примере скажу, что умение читать - это еще не гарантия как успешной учебы, так и успешной карьеры.

Скорее тут такая связь, что дети, которые начали читать рано - это дети, с которыми вообще много занимаются. Но, опять же, думается мне, что если с ребенком много занимаются, то даже если его специально чтению не обучат, то он без излишних трудностей овладеет этим навыков в школе.

Беда одна - как уже писали выше, сейчас в школах большая часть программ рассчитана на детей уже читающих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Беда одна - как уже писали выше, сейчас в школах большая часть программ рассчитана на детей уже читающих.

Вот об этом только косвенно могу судить, когда учились мои дети, обязательного требования читать не было, и хотя многие дети читать к школе так или иначе умели, нам специально на родительских собраниях и в саду, и в "малышкиной школе" говорили, мол, чтением-письмом не заморачивайтесь, готовность к школе - не в них. Письма так вообще лучше не касайтесь, потом очень тяжело переучивать.

Сейчас знакомых первоклассников у меня двое. Во-первых, племянник - сестра что-то ему показывала из букв, но любовью к чтению пацан не воспылал. Учится без проблем, что положено по программе, осваивает, у него очень хорошая память и прекрасная, сложная, богатая речь - он в своем классе звезда. И учиться ему нравится.

Во-вторых, сын коллеги. Тут зашпиняли мальчишку в школе - но совершенно не из-за чтения, а из-за того, что пришел из логопедического сада: "А у нас со следующего года будет английский!"

Слушайте, его направили в вашу школу по району с документами от психолога и кого положено, мол, ребенок к школе готов. так что будьте, как говорится, добры... Коллега психует, переживает. Это все не о чтении, просто как пример: проблемы в школе есть. хотя именно проблем с чтением и нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чернышка

Ну ни в жисть не поверю, что нечитающий в 7 лет ребенок, в 17 поступает в МГУ на бюджет!
Почему??? Что в этом странного? К 17 годам, времени поступления в МГУ, 99,9 % уж точно умеют читать. Вот сто пудов поступление в МГУ не зависит от того, во сколько лет ребенок читать научился. Более того, раннее обучение чтению никак не гарантирует поступление в МГУ.

Умение читать - всего лишь умение читать. Не более того. Ребенка, если созрели соответствующие зоны коры головного мозга, научить читать очень просто. В 7 лет обучить чтению проще, чем в 5. По своему сыну знаю. Он попросил научить его читать в 7 лет. Научила за считанные минуты (буквы знал с 5). После этого я просто перестала читать ему то, что его интересовало - Энциклопедию подводного мира: "Читать умеешь - читай." И через месяц он уже бегло читал.

Среднюю не учила читать вообще. Она как-то сама вдруг стала читать с 5 лет. Тоже, видно, созрела. Но вот с математикой у нее еще тогда сложности были и всю школьную жизнь продолжались.

А младшую учу и учу. Вроде научилась, но само умение ей особо не нужно пока. Ну там вывески прочитать, названия книг, подписи под картинками... Чисто как игра. Не более того. Заставлять не хочу, только хуже сделаю. Думаю, чем заинтересовать, чтоб больше и чаще читала. Пока не придумала. Зато математику она на лету усваивает, без всяких усилий с моей и ее стороны.

Все это всего лишь способности и индивидуальный темп развития коры головного мозга. А поступление в МГУ по-моему больше от трудолюбия и любознательности зависит, чем от способностей к обучению и скорости их созревания в детстве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

Вы же не изучали программы обучения? Или можете сказать, чему там обучают в раннем возрасте?
Не изучала... Могу.

С 8 вообще не видела. (Но это не федеральное правило, видимо кто-то и с 8 идет?)

Видела с 4-5. Садик садиком. Ничего они не читают.

Не страдаю!

""""Мне нечего стыдиться.

Я вас стыдила? Или призывала к страданию?

Вы правы, на таком уровне диалог смысла не имеет.

Рейч Грин

У меня есть знакомые мамы, которые были убеждены, что не надо учить читать до школы. Зачем? Сейчас нет ни одной, из тех кто так считал, не пожалевших об этом.
Что ж на это возразишь?...

Мой сын в первом классе, пока дети читали задание, (а больше , с надеждой поглядывали на учительницу, которая задание прочтет) успевал прочитать журнал и методичку, которая лежала на столе у учителя.

(Просто методика обучения его чтению была такова, что "побочкой" было то, что ребенок читал слова задом наперед, перевернутые, зеркальные и прочее...)

Ему реально нечего было делать на уроке... и это не добавляло плюсов его поведению. helpsmilie.gif

Но даже я (разумеется!) не скажу - "Лучше б он не умел читать!"

Январская, все сами придумали? clap_1.gifclap_1.gif

Очень похожая методика у Домана. И рекомендуемые сроки обучения (здоровых детей) как раз до 4 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Вот об этом только косвенно могу судить, когда учились мои дети, обязательного требования читать не было, и хотя многие дети читать к школе так или иначе умели, нам специально на родительских собраниях и в саду, и в "малышкиной школе" говорили, мол, чтением-письмом не заморачивайтесь, готовность к школе - не в них. Письма так вообще лучше не касайтесь, потом очень тяжело переучивать.

Когда я пошла в школу, нас - читающих - в классе было человек 7-8 из 33, были и такие, кто букв не знал. Но тогда как раз нам было сложнее - учить буквы и читать по слогам мне было удивительно, странно и непонятно, потому что я к школе уже Жюля Верна и Конана Дойла читала.

Сын пошел в школу в 2005 - в 6 лет 9 мес., у них из 30 человек читать не умело 8, и из этих 8 все-таки хоть буквы или слоги знали все. И несмотря на то, что в азбуке Бунеева были предусмотрены задания как для читающих детей (правая сторона), так и для нечитающих, все-так упор делался на то, что дети в основном читать умеют. Хотя, надо признаться, ко второму классу сравнялись и те, кто к поступлению в школу читал бегло, и те, кто читал по слогам, и те, кто вообще не читал - разве что буквы знал. Более того, из тех, с кем сын поступил в 1-ый класс вместе, и с кем учится до сих пор, одна из девочек - не отличница, но в спину дышит - вот как раз она не читала вообще.

А вот у коллег - дочь в 1-м классе, сын - во 2-м, там уже нечитающих нет - учат еще в садике или а подготовительных кусах - программы рассчитаны на читающих. Формально нечитающего ребенка не принять права не имеют, тем более, если школа не по микрорайону, но придется ему трудновато.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

В 7 лет обучить чтению проще, чем в 5.

Не знаю... Может, это у кого как?

Меня пытались учить читать в 6, точнее даже в 6 с половиной лет. Как раз до школы год оставался, пора... Это оказалось совершенно бессмысленным занятием - уж не знаю, в моей тут было тупости дело или в маминой педагогической бестолковости... Но откуда-то с тылу (мне почему-то помнится, что из-под стола) вылезла моя трехлетняя сестра и сразу же прочитала слово в азбуке, которое пытались вдолбить в меня.

В общем, сестра тут же зачитала - а я до школы, то есть до 7 лет и 10,5 месяцев (то есть почти до 8!) оставалась абсолютно безграмотной... Кому-то интересно, что школу я закончила с медалью?

У меня есть знакомые мамы, которые были убеждены, что не надо учить читать до школы. Зачем? Сейчас нет ни одной, из тех кто так считал, не пожалевших об этом.

Подозреваю, что это мамы, которые отправили детей учиться по сложным программам. Программы, рассчитанные на не читающих детей, есть - мой племянник же учится как-то... Иной раз амбиции у мамаш зашкаливают - мой ребенок должен учиться по самой сложной программе, у меня ж гений! - а программа-то и не подходит... Тут я верю, что мама может пожалеть.

Впрочем, детей, которые совсем ни одной буквы не знают к школе, сейчас, действительно, мало. Уж кубики-то есть у каждого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мойниксамыйлучшийвмире

ха! год и три, как вам? Я дурная мамаша со старшим была, я хотела супер умного, супер первого во всем ребенка. К полутора годам сын знал алфавит и цифры. На прогулке произносил номера машин, прохожие были в шоке. А я была СТРАШНО ГОРДА))). очень меня удивляла такая его способность впитывать все как губка. К трем годам он вещал о планетах, солнечной системе, теле человека, данозаврах.

Но он вот такой он был с рождения почти, и я думала, что все дети такие- суну ему книжку в полгода, он сидит полчаса, глядит, агукает чего то. Попозже сажала его на колени, лицом к себе и листали книжки. Я озвучивала, что там в них, он слушал. Это стало своеобразным ритуалом, потом он сам уже бежал ко мне с книгой. Читать ему начала рано, знаю теперь дикое количество сказок в стихах наших старых, добрых авторов наизусть. Включая сказки Пушкина. Очень выручало порой))).

Потом моя идея с ребенком-гением пошла на спад. Сын рос и у него появилось много увлечений, игр, приятелей. Он уже не нуждался во мне круглосуточно, не был от меня так, зависим, научился играть сам .А после одного случая, мечта о супер сыне рухнула и померкла))).

На лето мы ездим в село, там бабушкин дом, родовое гнездо так сказать. Стараемся, чтобы троюродные дети если и не общались, то хоть знали друг друга. И вот дочка моей кузины, уж буду для краткости так называть, тоже очень усидчивая в плане ученья девочка была. Разница с моим где то год и я как то на неё всегда ровнялась, ну там села- пошла- заговорила. Ну и вы поняли, да? Буквы она знала в год и два. Ну а мой то не хуже, ага.

В общем, там все приняло неприятную форму- если она не рисовала, то читала. Если не читала, то лепила, если не лепила, то вырезала. Бегать, прыгать, скакать - это пресекалось, ее снова сажали за хохломской столик и давали книжку. А, на фитболе можно было ей прыгать все же. Ну я так посмотрела - да ну на фиг .

С дочкой тоже очень хотела заниматься, чего уж скрывать, люблю возюкаться, учть чему то. Но барышня сказки не слушала, только песенки. Только после пяти лет стала слушать, чего там ей рассказывают. Книги рвала и разрисовывала. Но и не привлекали они ее ни в какой форме, не с глазками, ни с музыкой и т.п. Буквы, цифры- мимо -мимо. К первому классу она их и знала то далеко не все. Что не понравилось учителю. Читала по слогам, путала. А вот после нового года у нее прорыв пошел, читает быстро, 70 слов. Причем длинные слова- без ошибок, а короткие может переврать))))

В принципе, я этого и ждала , читала давно еще, что догоняют такие дети читающих к концу года.

Ну и как бы в заключение, если нет желания у ребенка, то ни к чему эти буквы, узнает попозже- даже интересней будет. А не в сотый раз одно и тоже слушать. Кому надо, научится читать сам, я читаю с 4, не учил никто, пришла к маме, букву спросила, ушла.

Вообще есть масса занятий, развивающих малыша, те же кубики, пирамидка, мозаика и далее по возрасту. Лепить, собирать паззлы, аппликации делать. А также стоит уделить происходящему вокруг. Даже ковыряться в песке - очень мозг развивает))) . А сколько всяких игр , тех во что мы еще играли. Ну и про дни недели, времена года, месяцы не забыть . Что к этому чтению так привязались? В нем одном развитие, что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще одна я замечаю, что дети перестали играть в дворовые , подвижные игры?Вообще гуляют мало и все больше на лавочках. Все занятые- кружки, секции. Маленькие взрослые прямо, к концу дня валятся, будто две смены отработали(((.

Прошлым летом учила свою играть в Краски, Бабушка-распутай, Башмачки, Крысу -Ларису, Колечко. В этом думаю о резиночке))). Тоже ведь не мало усилий надо, а сколько смеха и веселья.

Те же Вышибалы, Казаки-разбойники- с удовольствием играют, и прибеите меня, если это не развитие и лучше бы буквы талдычил. За всеми этими новомодными методиками и ранним развитием с пеленок, мы порой забываем, что у ребенка должно быть детство- радостное и беспечное. А не бесконечная зубрежка-долбежка. Да, вот так вот незамысловато может и то что, сегодняшняя жизнь диктует свои, новые условия темп... вся эта успеваемость и успешность ничто, по сравнению со счастливым детством. Пусть хоть здесь человек получит кусочек света и добра- это такой мощный заряд на всю жизнь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна проблема - Мой Масксик САМ просит меня, мол, мам, научи меня читать! А я не знаю, КАК. Ну показала ему буквы, и... Дальше что? Вдруг неправильно научу? Буквы и звуки разные вещи, вот я и очкую. Что за чем, когда и как..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×