Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Россияночка

Обучение ребёнка чтению

Recommended Posts

@Крикуша

Цитата

Не попадет, если мама не будет расслабляться, но так же может расслабиться мама способного ребенка: "Ой, читать умеет, что там еще надо?"

Ну не знаю, я пока в нашем втором классе абсолютно расслаблена и уроков сына практически не касаюсь. Да, я не утверждаю, что все это потому, что я с ним постоянно занималась до школы - вовсе не постоянно, а эпизодически и через игру. Но чтение и простейшую математику мы освоили. А вкупе с природными способностями сын сразу же занял лидирующее положение в классе и удерживает его без всякого труда. Уроки делает 20 минут, я просто подхожу и проверяю. Не хочу я с ребенком 3 часа над уроками биться, ну не хочу, лень мне. Поэтому в моих интересах было, чтобы сын до школы какие-то базовые знания и навыки уже имел.

Цитата

Но и не надоела уже ДО похода в нее.

Ну так здравый смысл никто не отменял. Я своих детей никогда палкой заниматься не усаживала, до школы все прекрасно в процессе игры нарабатывается. Я уже приводила в пример один из способов: переписка с гномиком. Каждый день "гномик" оставляет ребенку на подоконнике письмо, он его читает и пишет ответ. И ребенку интересно, он с нетерпением этих писем ждет, и навык чтения-письма прекрасно отрабатывается. А в школу пошел с интересом и с удовольствием.

 

13 минут назад, Терция сказал:

Самое вредное для ребенка - это мамины лишние "а вдруг". А вдруг двоек наполучает, вдруг стихотворение забудет, вдруг экзамены не сдаст, вдруг в вуз не поступит...
 

 

Да у меня по сути нет таких "а вдруг". Я не тревожная мама и не "мама-Эльза", но при этом немножко просчитывать разные ситуации я умею, и если есть возможность где-то что-то "подкрутить", чтобы получить лучший результат, но почему бы не воспользоваться. Сидеть дополнительно с этим чтением в первом классе, когда появляется еще куча других уроков - ну, честно, мне это тупо лень. Мне проще уделить этому внимание в садике, неспешно за пару лет перед школой этот навык легко осваивается, и для меня это легче, чем потом тратить нервы и мучить и без того усталого в первом классе ребенка техникой чтения.

 

Сложнее всего учиться не не читающему ребенку, а ребенку с проблемами с концентрацией, с вниманием, ребенку с малым словарным запасом, неразвитой моторикой, слабой памятью, неумением задавать вопросы и отвечать на них, сравнивать, высказывать свое мнение. А если еще поверх всего этого мамины нервы: "А... читает медленно!!" - тогда вообще кранты. 

Да, и потому такому ребенку ТЕМ БОЛЕЕ лучше научиться читать до школы, чтобы хотя бы по поводу скорости чтения у него дополнительной проблемы не было, раз уж все равно куча проблем имеется.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Кино и немцы сказал:

Хотя, если ребенок такой способный, тем более не ясно, что помешало ему до школы научиться читать. Большинство таких детей как-то сами по себе осваивают это дело, через игру).

Если говорить о моем сыне, то он просто не хотел читать.  И сейчас  не полюбил это занятие. Ему гораздо интереснее математика.  Вот считать он до школы научился.  

 

40 минут назад, Кино и немцы сказал:

Ему будет очень тяжело. С первого класса такой ребенок сразу же попадет в остающие. Что будет с его мотивацией к учебе? Сколько сил потратят родители потом, чтобы справиться с возмущением на тему "не хочу делать уроки, не хочу в школу!"? Неизвестно.

А если он умеет читать,  то в отстающие не попадёт?  У сына в классе многие умели читать,  тем не менее учились они хуже моего сына.  Нет связи между приобретенными навыками до школы и успехами в учёбе.

Наоборот,  дети, которые до школы многому научились,  уже считают себя (благодаря родителям в основном)  умнее всех,  а потом сталкиваются с реальностью и разочаровываются. Как так, они все знали,  а тут находятся  другие дети, которые ничего не делали, а сейчас получают лучшие оценки.  У сына в классе такой мальчик есть,  страшно завидует успехам других детей,  он себя самым умным считал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мерседа

Цитата

А если он умеет читать,  то в отстающие не попадёт?

Может, и попадет. Но лучше уж попасть в отстающие, умея хотя бы быстро читать, чем не умея и этого :) Я и говорю: с какой стороны ни посмотри, а этот навык лишним точно не будет.

Цитата

Если говорить о моем сыне, то он просто не хотел читать

Так и мой не хотел, и до сих пор к чтению весьма прохладен, но письма "от гномика" читал с удовольствием, а "гномик" писал с каждым разом все больше и больше :P Всегда можно придумать что-то, что совместит в себе и интерес, и пользу. А если тупо сажать ребенка перед книжкой и говорить: так, а теперь мы занимаемся чтением, читай давай, а я слушаю! - то, конечно, многим такое не интересно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Кино и немцы сказал:

Ну не знаю, я пока в нашем втором классе абсолютно расслаблена и уроков сына практически не касаюсь

Это в принципе не мой вариант, не зависимо от умения сына читать.

 

14 минут назад, Кино и немцы сказал:

Да, и потому такому ребенку ТЕМ БОЛЕЕ лучше научиться читать до школы, чтобы хотя бы по поводу скорости чтения у него дополнительной проблемы не было, раз уж все равно куча проблем имеется

Засада знаете в чем? Такие дети мучительно учатся читать, этот навык им непонятен и не нужен лет так до !9! я не ошиблась! И ни гномики, ни комики не могли его заставить овладеть этим навыком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Кино и немцы сказал:

техникой чтения

Интересно, что именно с техникой чтения у моих не было проблем в первом классе. Норму соответствующего возраста выдавали с того момента, как эту самую технику чтения начали проверять. Хоть до школы и не читали. Кстати, я не особо и проверяла их по чтению, там как-то само собой все шло. 

У старшего были проблемы с письмом (вот кому конкретно медведи по рукам прошлись). У младшего - с дисциплиной. Оба логопедические. Не читавший до школы младший сразу стал лучшим по всем предметам в своем классе (уж будто в классе читающих не было). Не читавший до школы старший до четвертого класса был среднячком - к четвертому, наконец, стал выговаривать все буквы, вышел в лидеры и больше оттуда не уходил.

Я это к чему: разные дети, разные проблемки, разные пути решения. Я ни в коем случае не являюсь противником раннего развития вообще и раннего чтения в частности, я лишь против сакрализации раннего развития как некой панацеи от школьных проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт природных способностей. В прошлом году в нашей подготовительной группе к концу года владели слоговым чтением 80 с лишним процентов детей. Это не наша заслуга. Мы чтению не обучали, по программе только работа со звуками: характеристика, звуковой разбор и т.д. Родители либо сами учили, либо к репетиторам водили. 

И был у нас один мальчик, который с яслей проявлял очень хорошие способности к обучению, но дома с ним особо никто не занимался. И вот другие уже читают вовсю, а Олежка смотрит так на них растерянно. Смотрел, смотрел. А потом наблюдаю картину: Олежка стоит и "читает" - как это называется? Называет звуки отдельно, друг за другом. Ну, объяснила, как их связывать, соединять. Пошло дело. Практически сам научился.

Моего старшего я тоже за пару дней научила читать, когда он попросил. Но ему уже семь исполнилось к тому моменту. Средняя въехала через полгода в логогруппе, в пять лет. А младшая буквы выучила года в четыре-пять. Слоговое чтение не шло, я ждала, периодически проверяла. "Щелкнуло", когда первый зуб в шесть лет выпал. 

Ещё чуть-чуть о природных способностях. Был у нас ещё один мальчик. У него туговато шло обучение, хотя ни по логопедии, ни вообще по неврологии никаких проблем не было. Но отставал он во всем. Это и на занятиях заметно было и по результатам тестов. Зато парень был очень коммуникабельным. Были у нас специальные печатные тетради по всем методикам. Вот в тетрадях у него была красота :) Он всегда успевал заглянуть к соседу и "списать". Тоже полезный навык. Не пропадет парень. :D Он сейчас в классе моей дочки, интересно научился ли он читать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Крикуша

Цитата

Такие дети мучительно учатся читать, этот навык им непонятен и не нужен лет так до !9!

Мне кажется, что такие дети - это все-таки редкость. Я, конечно, не имею богатого педагогического опыта, но все знакомые дети, которые мне встречались, без труда через игру навык чтения до школы осваивали, если родители уделяли этому вопросу хоть немного внимания.

Но все же я думаю, что для любого ребенка движущей силой к изучению нового является интерес. Просто этот интерес у всех разный, к кому-то один подход нужен, к кому-то другой. И, наверное, для таких деток, как ваш, тоже какой-то свой подход, вызывающий интерес, имеется.

 

@Терция

Ну я тоже не считаю, что раннее развитие и то же чтение избавит ребенка от проблем в школе. Вполне возможно, что и нет. Но также вполне возможно, что количество этих потенциальных проблем все-таки будет сокращено при этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Кино и немцы сказал:

Всегда можно придумать что-то, что совместит в себе и интерес, и пользу. А если тупо сажать ребенка перед книжкой и говорить: так, а теперь мы занимаемся чтением, читай давай, а я слушаю! - то, конечно, многим такое не интересно будет.

Сейчас совершенно другие методы обучения чтению. Зачем мне, не зная этих методик,  лезть с обучением, тем более,  что ребёнку это не нужно. 

В школе учительница очень быстро всех научила. Не умеющих читать в классе нет. 

На успеваемости это никак не отражается. 

Я почему ещё так спокойно относилась: у меня брат пошёл в школу тоже не умея читать. А учился отлично  , выигрывал очень много олимпиад, читать так и не полюбил. Закончил факультет прикладной математики.  Я умела читать до школы и очень люблю сейчас чтение. Но училась в школе намного хуже брата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Кино и немцы сказал:

Да, и потому такому ребенку ТЕМ БОЛЕЕ лучше научиться читать до школы, чтобы хотя бы по поводу скорости чтения у него дополнительной проблемы не было, раз уж все равно куча проблем имеется.

 

Нет! С таким ребенком надо до школы постараться сделать все, чтобы поработать над вниманием, памятью, логикой, концентрацией - существует масса методик. С ним надо гулять, разговаривать обо всем, вовлекать в беседу, надо читать ему вслух и обсуждать прочитанное, добиваться использования ребенком разных слов, эпитетов, сравнений в речи.... Само по себе обучение чтению не во вред, нет... Но оно не предотвратит школьных трудностей, зато существуют занятия, которые как раз и могут их сгладить. На них-то и нужно делать упор.

Обязательна двигательная активность. Много говорится о мелкой моторике - но важна и моторика крупная: прежде, чем ребенок будет учиться писать, он должен научиться держать спину, плечи при долгом сидении за партой. Сидит он на уроке, мучается - да у него просто спина устала и ноги затекли! Ему бы в дошкольном детстве на турнике повисеть и на скакалке попрыгать - а его за букварь усаживали.  

Кстати, если говорить о раннем развитии (до 3 лет, как в теме обозначено), то физическое развитие очень важно. Сейчас как-то принято больше о мозгах заботиться. 

7 минут назад, Мерседеса сказал:

выигрывал очень много олимпиад, читать так и не полюбил. Закончил факультет прикладной математики.

У меня младший сын пошел в школу не читая, сейчас заканчивает факультет прикладной математики. В 10м, что ли классе я с удивлением узнала, что в школе он ведет литературные вечера. "А чо, прикольно!"...

В общем, как всегда: были бы мы все одинаковые, роддома можно было бы снести на фиг и одного ксерокса на район хватило бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Терция

Цитата

С ним надо гулять, разговаривать обо всем, вовлекать в беседу, надо читать ему вслух и обсуждать прочитанное, добиваться использования ребенком разных слов, эпитетов, сравнений в речи...

Так это со всеми детьми надо делать, разве нет? :) Конечно, сам по себе механический навык чтения - это далеко не все, что ребенку нужно. Планомерное развитие во всех сферах, исходя из природных способностей, сложностей и особенностей ребенка.

Честно, я не знаю, как со "сложными" детьми обращаться, у меня нет такого опыта. Если бы у меня был такой ребенок - я бы предметно изучала эту тему, разные методики, чужой опыт и т.д. Сейчас мне по сути нечего на эту тему сказать, т.к. мне оба раза повезло - дети сообразительны от природы. Это мне говорили и воспитатели в детском саду, и учителя, и люди из моего окружения, кто нас знает, да я и сама вижу. Всегда они у меня выгодно выделялись на фоне сверстников. Поэтому, если уж способности очевидно имеются, почему бы их дополнительно не развить до школы? Я так считаю.

Цитата

Кстати, если говорить о раннем развитии (до 3 лет, как в теме обозначено), то физическое развитие очень важно. Сейчас как-то принято больше о мозгах заботиться. 

Да, важно в любом возрасте. Муж начитался Глена Домана, и как только родилась дочка, купил детский спортивный комплекс домой, там она лазила часто. Ловкость, координация движений и растяжка у нее неплохие. Также практически с рождения у дочки бассейн - благодаря этому не только развивается двигательная активность и ребенок умеет плавать к неполным четырем годам, но и идет постоянное закаливание, болеем мы довольно редко. Так что да, важно все в комплексе.

 

@Мерседа

Цитата

В школе учительница очень быстро всех научила.

Это хорошо, что так удачно все вышло. Но вот я считаю, что в первом классе на ребенка и так большая нагрузка обрушивается, и ему просто будет проще, если какие-то навыки будут освоены заранее. Да, он может этому научиться и в процессе, но если он УЖЕ умеет, то просто будет проще.

 

@Горихвостка

Списывание, о, это про меня :P Я типичный гуманитарий, и точные науки никак мне не давались, вылезала я во многом благодаря природной пронырливости и таланту к списыванию)) До 9 класса даже полной отличницей была, потом уже и четверки начали появляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, очень большая просьба: нужна игра компьютерная по обучению чтению (слоги и слова). Внук сам на планшете выучил буквы, хочет читать, но у него хорошо воспринимается все через технику. Пробовали и кубики, и магниты, и на песке писали - не складывается. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.12.2016 в 13:14, Кино и немцы сказал:

Ну не знаю, я пока в нашем втором классе абсолютно расслаблена и уроков сына практически не касаюсь. Да, я не утверждаю, что все это потому, что я с ним постоянно занималась до школы - вовсе не постоянно, а эпизодически и через игру. Но чтение и простейшую математику мы освоили.

Ключевое здесь "пока" и "во втором классе". А вообще, лучше не расслабляться с нынешними программами. Я на примере своего старшего сужу - читать он начал в 4,5 года, буквы знал с 2 лет. Я особо не настаивала, просто он у меня был тогда один и была масса свободного времени на занятия. Вот мы и занимались ненавязчиво. Правда, читать научился в садике, у меня не получалось научить. Но ранее чтение бонусов в учебе особо не принесло. Началку он да, закончил почти отличником, только в четвертом классе начали проблемы появляться. А вот средняя школа просто ужас, нервов моих съела...

 

Так что со средним вообще никуда не спешу, буквы знает, читает слабенько и медленно. Вот посмотрю и сравню как раз, имеет ли навык чтения влияние на учебу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Нета сказал:

Правда, читать научился в садике, у меня не получалось научить. Но ранее чтение бонусов в учебе особо не принесло. Началку он да, закончил почти отличником, только в четвертом классе начали проблемы появляться. А вот средняя школа просто ужас, нервов моих съела

У меня все с точностью и наоборот (ТТТ) началку закончили без троек, но и только. Нервов моих ушло море (и на чтение тоже), а вот дальше стало легче и уже в седьмом классе 3 четверки остальные пятерки, в отличники не вышел (да и не дано ему это), но ОГЭ сдал вполне прилично в техникум поступил, учится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Ну вот о чем я и говорю. Навык чтения и учеба вообще рядом не стоят. Мой, кстати, до сих пор читает много и с удовольствием. А толку? Ну разве что в русском помогает интуитивно достаточно грамотно писать, если и есть ошибки, то это от спешки и невнимательности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нета,

6 минут назад, Нета сказал:

Но ранее чтение бонусов в учебе особо не принесло.

А что вообще сейчас значит "раннее"? За год до школы ( в 5-6 лет) - это разве раннее чтение? Мне кажется, что сейчас это уже норма практически, если считать нормой тот факт, что подавляющее большинство школьников умеет читать к первому классу.

Разговаривала с коллегой, дочь которой в первом классе. Буквально на прошлой неделе у них впервые проверяли технику чтения. ФГОС: 25-30 слов в минуту в первом полугодии первого класса! Это НОРМА, понимаете? То есть вот это и есть средний показатель, на который ориентируются. Когда нечитающий ребенок будет нагонять? И вот как раз у коллеги в классе есть нечитающие дети, которые УЖЕ попали в отстающие, то есть она подтверждает мое мнение.

Либо ты сидишь и все первое полугодие с ребенком нагоняешь, либо все наслаивается и получаешь неприятный итог.

Ну вот такой у меня опыт. Проверять не хочу, что будет, если не учить.

Пы.Сы. Сын в 9 классе, закончил без троек семестр. Как дальше будет - время покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Лигия сказал:

ФГОС: 25-30 слов в минуту в первом полугодии первого класса! Это НОРМА, понимаете?

Да, но если ребенок в нее не укладывается, то ничего страшного не происходит, понимаете? Он даже может вполне успешно учиться, у моего скорость чтения вслух и "просебя" разнилась раза в 3 и понимание раз в 10 (в слух вообще ничего не понимал)

 

3 минуты назад, Лигия сказал:

Когда нечитающий ребенок будет нагонять?

Нагонит, первый год (1,5) без отметок, нагоняй и обгоняй

 

4 минуты назад, Лигия сказал:

И вот как раз у коллеги в классе есть нечитающие дети, которые УЖЕ попали в отстающие, то есть она подтверждает мое мнение.

Что значит попали? По какому принципу? Если это первый класс то какие отстающие, оценок НЕТ!

 

5 минут назад, Лигия сказал:

Либо ты сидишь и все первое полугодие с ребенком нагоняешь, либо все наслаивается и получаешь неприятный итог.

Я сидела первые шесть лет, к опции чтения это не имеет никакого отношения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Крикуша сказал:

Что значит попали? По какому принципу? Если это первый класс то какие отстающие, оценок НЕТ!

Оценок нет, но есть поощрительные картинки и наклейки или их отсутствие - раз и обсуждение на собрании того, что "некоторые дети у нас не справляются, надо бы подтянуть то, то и то" - два. Да, без называния фамилий и имен, но сути не меняет. Кто именно не успевает, почему-то все знают.

Доказывать свою точку зрения я не собираюсь, все равно каждый останется при своем, но мне самой будет проще, если Милолика тоже будет уметь читать к первому классу. Усилия я приложу.:brows: Это облегчит мне жизнь, ибо догонять я не хочу, пусть лучше ребенок будет скучать слегка, чем с нервами каждый день делать домашнюю работу и сверху еще заниматься тем, что устранять мои же собственные пробелы.

С сыном в начальной школе эта тактика себя оправдала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Лигия сказал:

А что вообще сейчас значит "раннее"? За год до школы ( в 5-6 лет) - это разве раннее чтение? Мне кажется, что сейчас это уже норма практически, если считать нормой тот факт, что подавляющее большинство школьников умеет читать к первому классу.

Я про своего сына писала, в 4,5 года считаю, что раннее. Это было за три года до школы. Только навык чтения прилежности в учебе не добавляет. Так что по-прежнему считаю, что чтение и дальнейшее учеба связан минимально.

 

Только что, Лигия сказал:

Разговаривала с коллегой, дочь которой в первом классе. Буквально на прошлой неделе у них впервые проверяли технику чтения. ФГОС: 25-30 слов в минуту в первом полугодии первого класса! Это НОРМА, понимаете?

И что? Я в школу пошла в 1988 году, у нас половина класса читать не умела. Но в первом классе все как-то технику чтения сдавали. Все-таки, думаю, что научить читать 7-летку гораздо проще, чем 3-4 летку. При том, что в отличие от современной школы, оценки нам ставили с первого класса. Или в советской школе умели научить, а современная школа ждет, когда родители научат?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Лигия сказал:

ребенок будет скучать слегка, чем с нервами каждый день делать домашнюю работу

Вы никак не поймете, умение читать и нервы на домашнюю работу это две РАЗНЫЕ опции, меня неумение читать у сына не напрягало, я то читать умею!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нета,

9 минут назад, Нета сказал:

И что? Я в школу пошла в 1988 году, у нас половина класса читать не умела. Но в первом классе все как-то технику чтения сдавали. Все-таки, думаю, что научить читать 7-летку гораздо проще, чем 3-4 летку. При том, что в отличие от современной школы, оценки нам ставили с первого класса. Или в советской школе умели научить, а современная школа ждет, когда родители научат?

У Вас ребенок так же учится в современной школе, Вы не хуже меня знаете, как сейчас поставлен процесс. Да, от родителей ждут больше, чем раньше.

Взять ту же программу "Школа 2100". Ведь там в учебниках первого класса нет обучения чтению, как такового. Тексты уже довольно большие, если мне память не изменяет. Вся программа рассчитана на читающего к первому классу ребенка.

@Крикуша

2 минуты назад, Крикуша сказал:

Вы никак не поймете, умение читать и нервы на домашнюю работу это две РАЗНЫЕ опции, меня неумение читать у сына не напрягало, я то читать умею!

Ну я-то буду РАЗДРАЖАТЬСЯ! Я крайне нервно отношусь к тому, что кто-то что-то делает медленно, читает текст на 50 слов полчаса.  При этом буду себя винить в том, что НЕ настояла, пустила на самотек, НЕ проконтролировала и прочее. МНЕ вредно.:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Лигия сказал:

Я крайне нервно отношусь к тому, что кто-то что-то делает медленно, читает текст на 50 слов полчаса.

Нафига? Я вслух прочту ребенку гораздо быстрее. Но это уже не эта тема.

 

Умение читать навык полезный к школе, безусловно, НО он не гарантирует дальнейших успехов (как и неумение не гарантирует неуспехов), так же это неумение не снимает общих проблем. Научился читать? Прекрасно, не научился, не смертельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Крикуша сказал:

. Научился читать? Прекрасно, не научился, не смертельно.

А как это? Кто-то весь школьный курс будет читать за него?

Ну дома ладно, кто-то почитает. А в школе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Жизнь продолжается сказал:

А как это? Кто-то весь школьный курс будет читать за него?

Мы говорим об обучении чтению ДО школы, это не самая важная опция в подготовке ребенка к школе, если все правильно не читающий ребенок в первом классе зачитает легко, дальше останется только отработать технику чтения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Крикуша сказал:

Мы говорим об обучении чтению ДО школы,

Тогда поняла:D Мы свою не учили. она сама вначале требовала называть буквы, потом рисовать их и везде развешивать.

А в один прекрасный день приходим - а она сидит и ЧИТАЕТ. Медленно,, но читает, и не по слогам.  Мы глаза прибавили. Пятый год ей пошел, кажется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Крикуша сказал:

Умение читать навык полезный к школе, безусловно, НО он не гарантирует дальнейших успехов (как и неумение не гарантирует неуспехов), так же это неумение не снимает общих проблем. Научился читать? Прекрасно, не научился, не смертельно.

Вот, Ань, смогла выразить то, что я хотела сказать в одном предложении.

 

1 час назад, Лигия сказал:

Взять ту же программу "Школа 2100". Ведь там в учебниках первого класса нет обучения чтению, как такового. Тексты уже довольно большие, если мне память не изменяет. Вся программа рассчитана на читающего к первому классу ребенка.

У меня старший да, прекрасно учился по этой программе в начальной школе, что не помешало ему же скатиться на тройки в средней школе. При чем тут навык чтения ДО школы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×