Фея хлебных крошек 219 693 Опубликовано 30 Января 2023 Вся загвоздка в том, что после 3 перед скобками нет никакого знака, значит можно посчитать, что тройка – это общий множитель, вынесенный за скобки: 3(8–6). Соответственно, вторым выполняется умножение 3 на результат действия в скобках: 3×2=6. А потом выполняется деление: 36:6. Далее числитель делится на знаменатель 6:6=1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белый орикс 114 829 Опубликовано 30 Января 2023 Цитата Коллеги из редакции NGS.RU решили подключить к решению профессионала и попросили прокомментировать пример кандидата физико-математических наук, доцента Новосибирского государственного университета Илью Марьясова. Итак, как делить со скобками? По мнению преподавателя, здесь нет подвоха. Самое главное — твердо соблюдать порядок действий. — Умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание, — объяснил Илья Марьясов. — Когда нужно изменить порядок вычисления, чтобы сложение и вычитание выполнялись раньше, то используются скобки. И еще один нюанс: когда появляются дроби, а дробная черта — это деление, то в этом случае оно выполняется в последнюю очередь. Сначала нужно решить числитель. По очереди идут деление, умножение, вычитание — при этом последняя операция идет в скобках. Начинаем решать слева направо. Итак, 36 делим на 3, получаем 12. Потом нужно выполнить умножение, но поскольку вычитание стоит в скобках, то сначала делаем его. Из 8 вычитаем 6, получаем 2. Теперь умножение. Мы 12 умножаем на 2 и получаем 24. Теперь делим числитель на знаменатель. То есть 24 делим на 6. Правильный ответ — 4. Отсюда. Там же разъяснено - почему люди ошибаются. Цитата Почему многие ошибаются? Дело в особенностях преподавания математики, считает Илья Марьясов. — В начальном звене вводят операции — сложение, вычитание, умножение и деление, — рассказал специалист. — Примерно до 6-го класса дети не знают, что существуют рациональные числа, которые записываются в виде дробной черты. Когда они вводятся, то выясняется, что операцию деления можно записать не в виде двух точек. Вплоть до окончания школы все выражения выглядят как дробное число, отдельная операция деления через две точки редко используется. Так умножение у людей фиксируется как приоритетная операция, объяснил математик. В итоге это приводит к ошибке в решении нашумевшей задачи. — У людей возникает соблазн 3 умножить на 8 минус 6 (то есть на 2) и получается у них 6. Потом 36 делят на 6, получая 6. И в итоге 6 делят на 6 и выходит 1. Это неверный ответ в данном случае, — подытожил Илья Марьясов. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Гравитация 10 814 Опубликовано 30 Января 2023 (изменено) 55 минут назад, ЯпониЯ сказал: Выполним проверочное действие, раскроем скобки, получим: Как же без 36 раскрывать-то? 36:3·(8-6) = 12·(8-6) = 12·8-12·6 = 96-72 = 24 24:6 = 4 И калькулятор в телефоне тоже может подтвердить конечный результат в числителе, в конце-то концов Не, я-то вообще ни разу не сомневалась. В уме всё посчитала, что для меня большая редкость (ибо лень) Изменено 30 Января 2023 пользователем Гравитация шайтан-машину подключила 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тик-Так 13 182 Опубликовано 30 Января 2023 Четыре, конечно (ваш капитан Очевидность ). Хотя сама не так давно напутал порядок действий, проверяя домашнее задание у дочки. Стыдно было. Завтра ей покажу. Интересно, как посчитает. 4 класс. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белый орикс 114 829 Опубликовано 31 Января 2023 7 часов назад, Тик-Так сказал: Интересно, как посчитает. 4 класс Сын, тоже 4 класс, без сомнений вышел на 4 Дети, постоянно упражняющиеся в математике, разумнее нас 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тик-Так 13 182 Опубликовано 31 Января 2023 2 часа назад, Белый орикс сказал: Сын, тоже 4 класс, без сомнений вышел на 4 Дети, постоянно упражняющиеся в математике, разумнее нас Моя так же посчитала. Только слегка затормозила перед скобками - не видела раньше, чтобы не было знака умножения. В остальном тоже вышла на четыре. Я даже переспросила, точно ли не нужно делать вторым действием умножение? "Ну, конечно, нет, мама!" 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белый орикс 114 829 Опубликовано 31 Января 2023 26 минут назад, Тик-Так сказал: Только слегка затормозила перед скобками - не видела раньше, чтобы не было знака умножения Видимо, программа одинаковая у детей, мне тоже пришлось знак умножения дописывать. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В