Бяка Закаляка Кусачая 10 Опубликовано 13 Октября 2015 Вишня зимняя Так и есть скорее всего. Зато товарищи составители уже наиздавали массу макулатурных рабочих тетрадей с комплексными для начальной школы. Браво составителям! Дело сделано - карманы набиты "бабосами". А родительский и государственный карман не обеднеет - этожедети! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 808 Опубликовано 14 Октября 2015 Ходила сегодня на семинар по ФГОСам. Учили проводить правильно этап целеполагания. Я все полтора часа боролась со сном. И не то, чтобы скучно было, просто нездоровится мне. Простуда плавно переросла в гайморит, голова болит невыносимо. И вот задались мы вопросом, на который ответить может учитель начальных классов, который по этим ФГОСам отработал 4 года. Есть такие у нас? Кому они нужны, эти новые стандарты? Если от них польза? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Красная шляпка 504 Опубликовано 14 Октября 2015 Вишня зимняя Кому они нужны, эти новые стандарты? Если от них польза? Конечно, куча чиновников от образования чем бы занимались? А так и видимость работы, и учебники надо переиздавать и программы и т.д. и т.п. Коллеги, у нас только маразм такой? Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем ) Сегодня на совещании переругались все. Мне так кажется, что это работа социального педагога с семьями, но она у нас только отчёты собирает. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тактика 1 999 Опубликовано 14 Октября 2015 Красная шляпка Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности Да, это именно то, что нужно малообеспеченным и многодетным! Прям в точку. Нет, у нас до такого не дошло пока. А то и в самом деле, может малообеспеченные костры у себя жгут в квартирах в целях экономии отопления, а у многодетных дети спичками балуются без присмотра... Кто остановит, как не школа? Я б на всякий случай с огнетушителем пошла. Я сама по уши в работе, с детьми много беседую, отучиваю их жаловаться друг на друга по любому поводу. Но в начальной школе у них это, наоборот, поощрялось! "Книга жалоб" пошла на ура, там чего уже только нет. Начинается она прекрасным эпиграфом самой миленькой и маленькой девочки Ирочки: "Жалуюсь на всех!" Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Красная шляпка 504 Опубликовано 14 Октября 2015 Тактика Но в начальной школе у них это, наоборот, поощрялось! Таки, да! Приветствую жалобы почти всегда Я именно из начальной школы. Мне легче с жалобой поработать и устроить разбор полётов, чем потом разгребать последствия их самостоятельного решения проблем. Понятно, что для детей это не очень хорошо, они должны учиться сами разбираться с проблемами и обидчиками. Но для меня гораздо легче самой разобраться сразу по горячим следам Я б на всякий случай с огнетушителем пошла. Я вот чего-то вообще не хочу никуда ходить, тем более у меня под эти категории попадают 12 человек Сказали, предотвратить Кубанскую трагедию. Ничего, что у нас Мурманская область? (Газа у нас нет вообще). Теперь где какие трагедии, учителям работы прибавляется, когда это кончится... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 808 Опубликовано 14 Октября 2015 Красная шляпка Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем Вот только этого не хватало. Сегодня весь вечер выясняю у детей национальность. Хорошо, есть беседа в контакте. У кого родители разных национальностей, выбирали по желанию. У меня нет малообеспеченных, а вот многодетных 6 семей. Все очень приличные семьи. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Красная шляпка 504 Опубликовано 14 Октября 2015 Вишня зимняя Ладно, национальности, можно выдумать. Нам сказали занести в электронный журнал СНИЛСы родителей. Мало того, что по детям куча информации вбивалась, так теперь ещё родители! "Выдуманные" номера не вбиваются, журнал выдаёт ошибку. Родители СНИЛСы не несут и вообще скоро нас посылать будут. Что мы только у них не выспрашивали. Кому это всё надо и зачем. Как надоело всё это! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Классная мама 4 832 Опубликовано 14 Октября 2015 Вишня зимняя Есть такие у нас? Кому они нужны, эти новые стандарты? Если от них польза? Польза есть, и задумка неплохая. Только у нас, как всегда, всё хорошее начинает обрастать маразмом непрофессионалов и бестолковых чиновников. В началке уже много лет существует система Занкова, в основе которой лежит системно-деятельностный подход: учитель ставит проблему, направляет, а ученик через деятельность самостоятельно делает выводы, что позволяет лучше усвоить материал. Короче, как сказал Конфуций: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму" Ничего нового. Любой хороший учитель строит свою деятельность от ученика. Хорошо, когда ребенок умеет сам находить информацию, сам делать выводы, сам себя контролировать, сам оценивать свои знания. Все это и лежит в основе ФГОС. ... А дальше начинается маразм по принципу: "Заставь дурака Богу молиться - готов лоб расшибить" Меня просто поражают наши чиновники от образования - даже не пытаясь вникнуть в суть требований ФГОС, начинают давать бестолковые указания, доводя все хорошее до абсурда. Поиск информации - это хорошо. Но почему в 1 классе надо требовать проекты, которые ребенок сделать не может в силу возраста. Его сначала этому научить надо. У нас одна "умная" дама вещала: "Каждую неделю - проект!" В разговоре с ней выяснилось, что ФГОС она не читала (как и большинство кабинетных деятелей), что такое проект, понятия не имеет. А зачем? Её дело указания давать. Кружки - это хорошо. Но почему туда надо загонять поголовно всех? Методист ИПК проводила семинар по ФГОС. Под её руководством учителя готовили уроки. Это был кошмар! Эти уроки рядом с ФГОС и не стояли. И да, многие учебники и рабочие тетради на грани фантастики, читаешь соседние веточки и диву даешься. Одна форумчанка писала, что по окружающему миру каждое домашнее задание: "сфотографируй и приклей", и у педагога фантазии не хватает заменить фото рисунком или картинкой. В первый год введения ФГОС нас замучили проверками и мониторингами. Никогда не забуду вопрос "Сколько стульев закуплено для учителей, работающих по ФГОС" (а кто не по ФГОС, без стульев обойдутся ) Сейчас - тишина, за 5 классы взялись, но уже не с таким рвением. Красная шляпка Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем ) Нас по квартирам не посылали. Собрали сведения: стоит ли в квартирах многодетных семей пожарная сигнализация. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Тактика 1 999 Опубликовано 14 Октября 2015 Красная шляпка Приветствую жалобы почти всегда Но не в таком объёме, в котором они на меня обрушились. В разумных пределах - пожалуйста, но многие из них прямо счастливы настучать на одноклассников, аж подпрыгивают в предвкушении разборок, очень любят когда других ругают. Я уже и родителям, и детям говорила, что у нас другая специфика, что у меня не один класс, а десять (два пятых, два седьмых, два восьмых, два десятых, два одиннадцатых) и мне так или иначе надо и им время уделять. На переменах я под лавиной жалоб, на уроках постоянно отвлекаюсь на разборки, ещё и родители с массой претензий. Какие-то ситуации можно уж и самим разрулить, честное слово. Тем более у вас (в началке) они практически всегда на глазах, а у нас бегают по кабинетам в немаленькой такой школе. И очень сложно бывает выяснить, кто именно кого обозвал, когда и почему. Поскольку приврать они тоже могут. Родительский коллектив тоже недружный, ещё в прошлые года рассоренный. Вот пытаюсь всё это привести в нужную нам норму. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 868 Опубликовано 14 Октября 2015 Мы, собственно, английским по этим ФГОСам всю жизнь занимаемся. Просто импортные учебники этого слова не знают, вот и вся разница. в основе лежит системно-деятельностный подход: учитель ставит проблему, направляет, а ученик через деятельность самостоятельно делает выводы, что позволяет лучше усвоить материал. Так за границей иначе и не преподают. У нас урок по этой схеме строится бог знает сколько лет. Я обозначаю тему урока и предлагаю определить, над чем мы будем работать. Они сами делают выводы, задают вопросы, обозначают даже иногда ход урока. Я только направляю, вмешиваюсь редко. В конце урока - опять же сами - решают, зачем мы всё это делали, чему научились и т. п. Ну, так подробно, конечно, только если посещают мой урок, или открытый даю. Тогда и листы самооценки они заполняют. А так - в конце урока выясняем, всё ли понятно, и я озвучиваю оценку. А если, опять же , посещающие, то они оценки себе выставляют сами. Так что конкретно мне ФГОС кроме идиотско-занудной терминологии и кучи отчётной макулатуры ничего нового не внёс. Как работала, так и работаю. Ибо для меня очень уже много лет назад при планировании урока первым делом ставится вопрос - зачем мы это делаем и для чего это нужно? А если ответа на эти вопросы нет, так нафиг, извините, этот урок давать? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Драцена 3 211 Опубликовано 15 Октября 2015 Теперь где какие трагедии, учителям работы прибавляется, когда это кончится... И доходит до маразма, честное слово. У нас в Уфе в конце сентября педофил надругался над девочкой и убил ее. Было это в восьмом часу утра, девочка шла в школу. Родители подняли тревогу, когда девочка вовремя не вернулась. Никто им не позвонил и не сказал, что ребенка не было в школе. И теперь педагоги виноваты. Наказали всех: начиная от исполняющего обязанности классного руководителя ( реальный был на больничном), заканчивая завучами. Нам зачитывали постановление прокуратуры. Там были такие определения, как бездушное отношение к детям, безответственное, равнодушное, безынициативное и т. п. и т.д. В общем, решили, что, если бы сообщили родителям рано утром об отсутствии ребенка, девочку можно было найти и спасти. Как? Если преступник уже затащил ее куда-то. Но даже не в этом суть. Учитель обязательно позвонил бы родителям, но девочка до этого болела и в школу пошла первый день после болезни. Все и решили, что она просто не выздоровела, никто тревогу не поднял. Теперь у нас в районе бесконечные проверки. Проверяют то, как мы обеспечиваем безопасность детей. Требуют бумажку-объяснение любого пропуска ребенком даже одного урока. Ребенок в школе не был, и у социального педагога есть запись об этом (Она сейчас сама ходит по все классам и выясняет отсутствующих, несмотря на то что мы ей записки отсылаем после первого урока), почему в журнале "н" не стоит в соответствующей графе? Где объяснение причины отсутствия? Вчера директор два часа нас ругала, каждому на его недочеты указала, перед этим самолично все журналы проверила ( два выходных потратила). И соцпедагог вся в бумажки зарылась, ей реальной работой заниматься некогда Во вторник у одного моего мальчика украли шапку. Пошла я вчера с этой проблемой к завучам, а им некогда разбираться, они бумажки в порядок приводят! Вчера папа этого мальчика так на меня кричал. Неужели я должна выступать в роли ищейки? И как это сделать? Причем шапку у мальчика украли не из класса ( детки раздеваются в своих кабинетах), а на занятиях кружка, после уроков. В общем, бумажки, бумажки и еще раз бумажки. И всё это ложится на плечи классного руководителя. Как я хочу хотя бы год поработать без классного руководства! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бяка Закаляка Кусачая 10 Опубликовано 15 Октября 2015 Драцена И теперь педагоги виноваты. Наказали всех: начиная от исполняющего обязанности классного руководителя ( реальный был на больничном), заканчивая завучами. У меня мааааленький такой вопросик: наказали за что? На основании каких таких нормативных документов? К примеру, в школе имеет быть место локальный акт (должностная инструкция), где написано о том, что если ребёнок не явился в школу к началу занятий, то: 1. классный руководитель (учитель-предметник) тут же должен отпроситься со своего урока и звонить родителям, либо поставить в известность администрацию, а только потом продолжать вести урок 2. в случае если родители не отвечают/в школе отключили телефоны за неуплату/у классного руководителя отсутствуют деньги на своём собственном личном телефоне - в известность должны быть поставлены соответствующие органы, которые со служебной собакой сразу же начнут искать ребёнка 3. если собака никого не нашла - классный руководитель (учитель) должен отпроситься с уроков и незамедлительно сообщить о факте пропажи ребёнка в прокуратуру. Это я к чему пишу - в законе об образовании в РФ ничего не написано о том в какие такие сроки классный руководитель (учитель) должен выяснять причину отсутствия ребёнка на каком-либо уроке. Поэтому прокуратура может ругать школу в своих постановлениях какими угодно эпитетами, начинающимися с какой угодно буквы. Всё. На этом действия прокуратуры заканчиваются. Вчера папа этого мальчика так на меня кричал. Оно вам надо? Пусть идёт в полицию и пишет заявление по форме: "Пропала шапка, особые приметы такие-то, подозреваю, что к делу приложил руку классный руководитель. Заодно пропал магнитофон и две кожаные куртки" Красная шляпка Коллеги, у нас только маразм такой? Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем ) Забейте на посыл и никуда не ходите. Вам приказ дали подписать о том, что вы такого-то числа такого-то месяца посланы по такому-то адресу? Если нет - пусть сами ходят, пока "лапы не заломит и хвост не отвалится" (с) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Осторожность 22 990 Опубликовано 15 Октября 2015 У нас появилась тарификация. То есть большая такая простыня, на которой зафиксировано всё, за что деньги будут плачены. Начисления у меня 28 тыщщщ. Не знаю, куда девать буду (после вычета подоходного 26). Это 26 часов, высшая категория, классное руководство, северные, сельские, коррекция и проверка тетрадей. Зарплата меньше, чем в прошлом году. Потому что повышающий коэффициент у нас был сначала 14%, потом 7, а с этого года 2,8. Во-о-от. А, и расчётки на руки нам не дали. Потому что из УО их на флешке принесли на весь коллектив. Одна расчётка занимает две страницы. Можно посмотреть в кабинете директора на свою страничку. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
naivnaya 99 Опубликовано 15 Октября 2015 У нас стимулирующие у людей неплохие, до 9 с лишним тысяч у одной, у других поменьше. но сказали, что в январе все урежут. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вишня зимняя 46 808 Опубликовано 15 Октября 2015 naivnaya У нас стимулирующие у людей неплохие, до 9 с лишним тысяч у одной, у других поменьше Это каким образом? Стимулирующие не могут превышать 30 %. 9 000 рублей - это 30 % от 30000 рублей. У вас такие оклады? Тем более стимулирующие платят только на учебную деятельность. И 30 % давно не платят. Пума Марковна Ибо для меня очень уже много лет назад при планировании урока первым делом ставится вопрос - зачем мы это делаем и для чего это нужно? С вашим предметом понятно зачем, а ведь математика не всем и не вся нужна. Зато ваш предмет можно сдавать, а можно и не сдавать, а с математикой все по другому. Коллеги, которые начали по ФГОСам работать говорят, что жалко времени на все эти игры с целеполаганием, нам бы таблицу умножения выучить, на которую в началке видимо времени не хватило. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бяка Закаляка Кусачая 10 Опубликовано 15 Октября 2015 Вишня зимняя нам бы таблицу умножения выучить, на которую в началке видимо времени не хватило Когда работала по "Математике" Петерсон - на таблицу времени не хватало. Мы прОценты учили в 3 классе, а во втором - множества с подмножествами. После меня в 5 классе математику взяла зам.директора по научной работе (в бывшем - учитель начальных классов), которая настояла когда-то давно на введении в началке петерсоновской математики. Вот она сама с моими детьми таблицу и учила. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Большая Труди 412 Опубликовано 15 Октября 2015 (изменено) Сватья баба Бабариха Хотелось бы заступиться за Петерсон. (это дама ) У сына в классе к концу 2 года обучения практически все знали таблицу умножения, а сейчас в 4 классе так и все знают. Поэтому здесь зависит от учителя, ну или дети "одаренные". Изменено 15 Октября 2015 пользователем Крикуша Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
naivnaya 99 Опубликовано 15 Октября 2015 Вишня зимняя Стимулирующие - за баллы, баллы - по оценочным листам, листы - по положению о стимулировании. Все как положено. И никаких ограничений нет, работай внеурочно, сколько сможешь, участвуй сам и детей привлекай, и будет тебе счастье. В прошлом году у нее было больше 10 тысяч. 78000 на коллектив. Тут и за стаж, и за внеурочку. И за урочку, впрочем, тоже. Там много чего интересного, в оценочном-то листе. Разработан он не школой, спущен сверху. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Капсюшка 874 Опубликовано 15 Октября 2015 Уже писала, что у нас ВООБЩЕ нет стимулирующих. Посмотрела тут свою тарификацию, зарплата меньше прошлогодней на 10 тысяч. По сути - нагрузка меньше прошлогодней на 2 часа, нет классного руководства и сокращена оплата продленки в 2 раза (хотя время работы не изменилось). Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Драцена 3 211 Опубликовано 15 Октября 2015 Сватья баба Бабариха в законе об образовании в РФ ничего не написано о том в какие такие сроки классный руководитель (учитель) должен выяснять причину отсутствия ребёнка на каком-либо уроке. Поэтому прокуратура может ругать школу в своих постановлениях какими угодно эпитетами, начинающимися с какой угодно буквы. Всё. На этом действия прокуратуры заканчиваются. Прокуратура и обругала школу в своем постановлении всякими разными словами, а на педагогов наложили дисциплинарное взыскание. Правда, в чем оно выражается, я не знаю. Что будет учителю от этого взыскания? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Сигнатюр 1 861 Опубликовано 15 Октября 2015 Вишня зимняя жалко времени на все эти игры с целеполаганием, Очень жалко. Далеко не всё под эти целеполагания укладывается. Можно пол-урока запросто угробить, пока вырулишь куда надо. Драцена И доходит до маразма, честное слово. Летом после трагедии в Нижнем Новгороде нас срочно отзывали из отпуска с рейдами по многодетным семьям (не оплатили, это типа наша работа). Сейчас срочно надо прогуляться по семьям неполным. Отчеты по форме представить в недельный срок с вердиктом семья благополучная/семья неблагополучная/семья вызывает тревогу. Перед родителями очень неудобно. И каждый день о пропусках учеников отчеты. Сватья баба Бабариха Это я к чему пишу - в законе об образовании в РФ ничего не написано о том в какие такие сроки классный руководитель (учитель) должен выяснять причину отсутствия ребёнка на каком-либо уроке. Да это понятно. Но нервы мотают маманегорюй. Проще бросить урок и сбегать в свой класс. Хотя по идее, это родители должны позвонить классному руководителю и предупредить об отсутствии ребенка и причинах. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Домовая 6 573 Опубликовано 15 Октября 2015 Педагоги с большим стажем, подскажите пожалуйста, что вы делаете, когда голос садится. У дочери с непривычки проблемы с этим. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лора Палмер 257 Опубликовано 15 Октября 2015 нервы мотают маманегорюй. Проще бросить урок и сбегать в свой класс. А пока вы бегаете есть уверенность, что в этом ничего не случится? У меня нет. Ибо для меня очень уже много лет назад при планировании урока первым делом ставится вопрос - зачем мы это делаем и для чего это нужно? Ну собственно я без этого урок и не начинаю, да и в 1996г нас а универе учили, на методике преподавания математике, прежде всего замотивировать учащихся на изучение, и мы тренировались даже этому на разные школьные темы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Сигнатюр 1 861 Опубликовано 15 Октября 2015 Лора Палмер А пока вы бегаете есть уверенность, что в этом ничего не случится? cool.gif У меня нет. И у меня нет. Поэтому как бы ты не поступила, все равно виновата. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Сияющая Луна 1 798 Опубликовано 15 Октября 2015 Домовая что вы делаете, когда голос садится. У дочери с непривычки проблемы с этим. Правило главное - не кричать и не повышать голос. Разговаривать с детьми спокойным ровным тоном, даже если кто-то из них мешает вести урок. Вести себя с достоинством. Голос садиться не будет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В