Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Вишня зимняя

Так и есть скорее всего.

Зато товарищи составители уже наиздавали массу макулатурных рабочих тетрадей с комплексными для начальной школы.

Браво составителям! clap_1.gif Дело сделано - карманы набиты "бабосами". А родительский и государственный карман не обеднеет - этожедети!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ходила сегодня на семинар по ФГОСам. Учили проводить правильно этап целеполагания. Я все полтора часа боролась со сном. И не то, чтобы скучно было, просто нездоровится мне. Простуда плавно переросла в гайморит, голова болит невыносимо.

И вот задались мы вопросом, на который ответить может учитель начальных классов, который по этим ФГОСам отработал 4 года. Есть такие у нас? Кому они нужны, эти новые стандарты? Если от них польза?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишня зимняя

Кому они нужны, эти новые стандарты? Если от них польза?

Конечно, куча чиновников от образования чем бы занимались? А так и видимость работы, и учебники надо переиздавать и программы и т.д. и т.п.

Коллеги, у нас только маразм такой? Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем laugh.gif )

Сегодня на совещании переругались все. Мне так кажется, что это работа социального педагога с семьями, но она у нас только отчёты собирает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красная шляпка

Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности

Да, это именно то, что нужно малообеспеченным и многодетным! Прям в точку. unsure.gif Нет, у нас до такого не дошло пока. А то и в самом деле, может малообеспеченные костры у себя жгут в квартирах в целях экономии отопления, а у многодетных дети спичками балуются без присмотра... Кто остановит, как не школа? Я б на всякий случай с огнетушителем пошла.

Я сама по уши в работе, с детьми много беседую, отучиваю их жаловаться друг на друга по любому поводу. Но в начальной школе у них это, наоборот, поощрялось! "Книга жалоб" пошла на ура, там чего уже только нет. Начинается она прекрасным эпиграфом самой миленькой и маленькой девочки Ирочки: "Жалуюсь на всех!" wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тактика

Но в начальной школе у них это, наоборот, поощрялось!

Таки, да! Приветствую жалобы почти всегда shiz.gif Я именно из начальной школы. Мне легче с жалобой поработать и устроить разбор полётов, чем потом разгребать последствия их самостоятельного решения проблем.

Понятно, что для детей это не очень хорошо, они должны учиться сами разбираться с проблемами и обидчиками. Но для меня гораздо легче самой разобраться сразу по горячим следам laugh.gif

Я б на всякий случай с огнетушителем пошла.

Я вот чего-то вообще не хочу никуда ходить, тем более у меня под эти категории попадают 12 человек cry_1.gif Сказали, предотвратить Кубанскую трагедию. Ничего, что у нас Мурманская область? (Газа у нас нет вообще). Теперь где какие трагедии, учителям работы прибавляется, когда это кончится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красная шляпка

Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем

Вот только этого не хватало. Сегодня весь вечер выясняю у детей национальность. Хорошо, есть беседа в контакте. У кого родители разных национальностей, выбирали по желанию. У меня нет малообеспеченных, а вот многодетных 6 семей. Все очень приличные семьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишня зимняя

Ладно, национальности, можно выдумать. Нам сказали занести в электронный журнал СНИЛСы родителей. Мало того, что по детям куча информации вбивалась, так теперь ещё родители! "Выдуманные" номера не вбиваются, журнал выдаёт ошибку. Родители СНИЛСы не несут и вообще скоро нас посылать будут. Что мы только у них не выспрашивали. Кому это всё надо и зачем. Как надоело всё это!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишня зимняя

Есть такие у нас? Кому они нужны, эти новые стандарты? Если от них польза?

Польза есть, и задумка неплохая. Только у нас, как всегда, всё хорошее начинает обрастать маразмом непрофессионалов и бестолковых чиновников.

В началке уже много лет существует система Занкова, в основе которой лежит системно-деятельностный подход: учитель ставит проблему, направляет, а ученик через деятельность самостоятельно делает выводы, что позволяет лучше усвоить материал.

Короче, как сказал Конфуций: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму"

Ничего нового. Любой хороший учитель строит свою деятельность от ученика. Хорошо, когда ребенок умеет сам находить информацию, сам делать выводы, сам себя контролировать, сам оценивать свои знания.

Все это и лежит в основе ФГОС.

... А дальше начинается маразм по принципу: "Заставь дурака Богу молиться - готов лоб расшибить"

Меня просто поражают наши чиновники от образования - даже не пытаясь вникнуть в суть требований ФГОС, начинают давать бестолковые указания, доводя все хорошее до абсурда.

Поиск информации - это хорошо. Но почему в 1 классе надо требовать проекты, которые ребенок сделать не может в силу возраста. Его сначала этому научить надо.

У нас одна "умная" дама вещала: "Каждую неделю - проект!" В разговоре с ней выяснилось, что ФГОС она не читала (как и большинство кабинетных деятелей), что такое проект, понятия не имеет. А зачем? Её дело указания давать.

Кружки - это хорошо. Но почему туда надо загонять поголовно всех?

Методист ИПК проводила семинар по ФГОС. Под её руководством учителя готовили уроки. Это был кошмар! Эти уроки рядом с ФГОС и не стояли.

И да, многие учебники и рабочие тетради на грани фантастики, читаешь соседние веточки и диву даешься. Одна форумчанка писала, что по окружающему миру каждое домашнее задание: "сфотографируй и приклей", и у педагога фантазии не хватает заменить фото рисунком или картинкой.

В первый год введения ФГОС нас замучили проверками и мониторингами. Никогда не забуду вопрос "Сколько стульев закуплено для учителей, работающих по ФГОС" (а кто не по ФГОС, без стульев обойдутся shiz.gif )

Сейчас - тишина, за 5 классы взялись, но уже не с таким рвением.

Красная шляпка

Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем  )

Нас по квартирам не посылали. Собрали сведения: стоит ли в квартирах многодетных семей пожарная сигнализация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красная шляпка

Приветствую жалобы почти всегда

Но не в таком объёме, в котором они на меня обрушились. В разумных пределах - пожалуйста, но многие из них прямо счастливы настучать на одноклассников, аж подпрыгивают в предвкушении разборок, очень любят когда других ругают. Я уже и родителям, и детям говорила, что у нас другая специфика, что у меня не один класс, а десять (два пятых, два седьмых, два восьмых, два десятых, два одиннадцатых) и мне так или иначе надо и им время уделять. На переменах я под лавиной жалоб, на уроках постоянно отвлекаюсь на разборки, ещё и родители с массой претензий.

Какие-то ситуации можно уж и самим разрулить, честное слово. Тем более у вас (в началке) они практически всегда на глазах, а у нас бегают по кабинетам в немаленькой такой школе. И очень сложно бывает выяснить, кто именно кого обозвал, когда и почему. Поскольку приврать они тоже могут. Родительский коллектив тоже недружный, ещё в прошлые года рассоренный. Вот пытаюсь всё это привести в нужную нам норму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы, собственно, английским по этим ФГОСам всю жизнь занимаемся. Просто импортные учебники этого слова не знают, вот и вся разница.

в основе лежит системно-деятельностный подход: учитель ставит проблему, направляет, а ученик через деятельность самостоятельно делает выводы, что позволяет лучше усвоить материал.

Так за границей иначе и не преподают. У нас урок по этой схеме строится бог знает сколько лет. Я обозначаю тему урока и предлагаю определить, над чем мы будем работать. Они сами делают выводы, задают вопросы, обозначают даже иногда ход урока. Я только направляю, вмешиваюсь редко. В конце урока - опять же сами - решают, зачем мы всё это делали, чему научились и т. п. Ну, так подробно, конечно, только если посещают мой урок, или открытый даю. Тогда и листы самооценки они заполняют. А так - в конце урока выясняем, всё ли понятно, и я озвучиваю оценку. А если, опять же , посещающие, то они оценки себе выставляют сами.

Так что конкретно мне ФГОС кроме идиотско-занудной терминологии и кучи отчётной макулатуры ничего нового не внёс. Как работала, так и работаю. Ибо для меня очень уже много лет назад при планировании урока первым делом ставится вопрос - зачем мы это делаем и для чего это нужно? А если ответа на эти вопросы нет, так нафиг, извините, этот урок давать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь где какие трагедии, учителям работы прибавляется, когда это кончится...

И доходит до маразма, честное слово.

У нас в Уфе в конце сентября педофил надругался над девочкой и убил ее. Было это в восьмом часу утра, девочка шла в школу. Родители подняли тревогу, когда девочка вовремя не вернулась. Никто им не позвонил и не сказал, что ребенка не было в школе.

И теперь педагоги виноваты. Наказали всех: начиная от исполняющего обязанности классного руководителя ( реальный был на больничном), заканчивая завучами.

Нам зачитывали постановление прокуратуры. Там были такие определения, как бездушное отношение к детям, безответственное, равнодушное, безынициативное и т. п. и т.д. В общем, решили, что, если бы сообщили родителям рано утром об отсутствии ребенка, девочку можно было найти и спасти. Как? Если преступник уже затащил ее куда-то.

Но даже не в этом суть. Учитель обязательно позвонил бы родителям, но девочка до этого болела и в школу пошла первый день после болезни. Все и решили, что она просто не выздоровела, никто тревогу не поднял.

Теперь у нас в районе бесконечные проверки. Проверяют то, как мы обеспечиваем безопасность детей. Требуют бумажку-объяснение любого пропуска ребенком даже одного урока. Ребенок в школе не был, и у социального педагога есть запись об этом (Она сейчас сама ходит по все классам и выясняет отсутствующих, несмотря на то что мы ей записки отсылаем после первого урока), почему в журнале "н" не стоит в соответствующей графе? Где объяснение причины отсутствия?

Вчера директор два часа нас ругала, каждому на его недочеты указала, перед этим самолично все журналы проверила ( два выходных потратила).

И соцпедагог вся в бумажки зарылась, ей реальной работой заниматься некогда cry_1.gif Во вторник у одного моего мальчика украли шапку. Пошла я вчера с этой проблемой к завучам, а им некогда разбираться, они бумажки в порядок приводят!

Вчера папа этого мальчика так на меня кричал. Неужели я должна выступать в роли ищейки? И как это сделать? Причем шапку у мальчика украли не из класса ( детки раздеваются в своих кабинетах), а на занятиях кружка, после уроков.

В общем, бумажки, бумажки и еще раз бумажки. И всё это ложится на плечи классного руководителя. Как я хочу хотя бы год поработать без классного руководства!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драцена

И теперь педагоги виноваты. Наказали всех: начиная от исполняющего обязанности классного руководителя ( реальный был на больничном), заканчивая завучами.

У меня мааааленький такой вопросик: наказали за что? На основании каких таких нормативных документов?

К примеру, в школе имеет быть место локальный акт (должностная инструкция), где написано о том, что если ребёнок не явился в школу к началу занятий, то:

1. классный руководитель (учитель-предметник) тут же должен отпроситься со своего урока и звонить родителям, либо поставить в известность администрацию, а только потом продолжать вести урок

2. в случае если родители не отвечают/в школе отключили телефоны за неуплату/у классного руководителя отсутствуют деньги на своём собственном личном телефоне - в известность должны быть поставлены соответствующие органы, которые со служебной собакой сразу же начнут искать ребёнка

3. если собака никого не нашла - классный руководитель (учитель) должен отпроситься с уроков и незамедлительно сообщить о факте пропажи ребёнка в прокуратуру.

Это я к чему пишу - в законе об образовании в РФ ничего не написано о том в какие такие сроки классный руководитель (учитель) должен выяснять причину отсутствия ребёнка на каком-либо уроке. Поэтому прокуратура может ругать школу в своих постановлениях какими угодно эпитетами, начинающимися с какой угодно буквы. Всё. На этом действия прокуратуры заканчиваются.

Вчера папа этого мальчика так на меня кричал.

Оно вам надо? Пусть идёт в полицию и пишет заявление по форме: "Пропала шапка, особые приметы такие-то, подозреваю, что к делу приложил руку классный руководитель. Заодно пропал магнитофон и две кожаные куртки" smile.gif

Красная шляпка

Коллеги, у нас только маразм такой? Нас посылают по квартирам малообеспеченных и многодетных с беседами о пожарной безопасности (другие гори синим пламенем  )

Забейте на посыл и никуда не ходите. Вам приказ дали подписать о том, что вы такого-то числа такого-то месяца посланы по такому-то адресу? Если нет - пусть сами ходят, пока "лапы не заломит и хвост не отвалится" (с) smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас появилась тарификация. То есть большая такая простыня, на которой зафиксировано всё, за что деньги будут плачены. Начисления у меня 28 тыщщщ. Не знаю, куда девать буду (после вычета подоходного 26). Это 26 часов, высшая категория, классное руководство, северные, сельские, коррекция и проверка тетрадей.

Зарплата меньше, чем в прошлом году. Потому что повышающий коэффициент у нас был сначала 14%, потом 7, а с этого года 2,8. Во-о-от.

А, и расчётки на руки нам не дали. Потому что из УО их на флешке принесли на весь коллектив. Одна расчётка занимает две страницы. Можно посмотреть в кабинете директора на свою страничку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас стимулирующие у людей неплохие, до 9 с лишним тысяч у одной, у других поменьше. но сказали, что в январе все урежут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

naivnaya

У нас стимулирующие у людей неплохие, до 9 с лишним тысяч у одной, у других поменьше

Это каким образом? Стимулирующие не могут превышать 30 %. 9 000 рублей - это 30 % от 30000 рублей. У вас такие оклады? Тем более стимулирующие платят только на учебную деятельность. И 30 % давно не платят.

Пума Марковна

Ибо для меня очень уже много лет назад при планировании урока первым делом ставится вопрос - зачем мы это делаем и для чего это нужно?

С вашим предметом понятно зачем, а ведь математика не всем и не вся нужна. Зато ваш предмет можно сдавать, а можно и не сдавать, а с математикой все по другому. Коллеги, которые начали по ФГОСам работать говорят, что жалко времени на все эти игры с целеполаганием, нам бы таблицу умножения выучить, на которую в началке видимо времени не хватило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишня зимняя

нам бы таблицу умножения выучить, на которую в началке видимо времени не хватило

Когда работала по "Математике" Петерсон - на таблицу времени не хватало. Мы прОценты учили в 3 классе, а во втором - множества с подмножествами. После меня в 5 классе математику взяла зам.директора по научной работе (в бывшем - учитель начальных классов), которая настояла когда-то давно на введении в началке петерсоновской математики. Вот она сама с моими детьми таблицу и учила. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

Хотелось бы заступиться за Петерсон. (это дама wink.gif ) У сына в классе к концу 2 года обучения практически все знали таблицу умножения, а сейчас в 4 классе так и все знают. Поэтому здесь зависит от учителя, ну или дети "одаренные".

Изменено пользователем Крикуша

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишня зимняя

Стимулирующие - за баллы, баллы - по оценочным листам, листы - по положению о стимулировании. Все как положено. И никаких ограничений нет, работай внеурочно, сколько сможешь, участвуй сам и детей привлекай, и будет тебе счастье. В прошлом году у нее было больше 10 тысяч.

78000 на коллектив. Тут и за стаж, и за внеурочку. И за урочку, впрочем, тоже. Там много чего интересного, в оценочном-то листе. Разработан он не школой, спущен сверху.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже писала, что у нас ВООБЩЕ нет стимулирующих. Посмотрела тут свою тарификацию, зарплата меньше прошлогодней на 10 тысяч. По сути - нагрузка меньше прошлогодней на 2 часа, нет классного руководства и сокращена оплата продленки в 2 раза (хотя время работы не изменилось).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сватья баба Бабариха

в законе об образовании в РФ ничего не написано о том в какие такие сроки классный руководитель (учитель) должен выяснять причину отсутствия ребёнка на каком-либо уроке. Поэтому прокуратура может ругать школу в своих постановлениях какими угодно эпитетами, начинающимися с какой угодно буквы. Всё. На этом действия прокуратуры заканчиваются.

Прокуратура и обругала школу в своем постановлении всякими разными словами, а на педагогов наложили дисциплинарное взыскание. Правда, в чем оно выражается, я не знаю. Что будет учителю от этого взыскания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишня зимняя

жалко времени на все эти игры с целеполаганием,

Очень жалко. Далеко не всё под эти целеполагания укладывается. Можно пол-урока запросто угробить, пока вырулишь куда надо.

Драцена

И доходит до маразма, честное слово.

Летом после трагедии в Нижнем Новгороде нас срочно отзывали из отпуска с рейдами по многодетным семьям (не оплатили, это типа наша работа). Сейчас срочно надо прогуляться по семьям неполным. Отчеты по форме представить в недельный срок с вердиктом семья благополучная/семья неблагополучная/семья вызывает тревогу. Перед родителями очень неудобно.

И каждый день о пропусках учеников отчеты.

Сватья баба Бабариха

Это я к чему пишу - в законе об образовании в РФ ничего не написано о том в какие такие сроки классный руководитель (учитель) должен выяснять причину отсутствия ребёнка

на каком-либо уроке.

Да это понятно. Но нервы мотают маманегорюй. Проще бросить урок и сбегать в свой класс. Хотя по идее, это родители должны позвонить классному руководителю и предупредить об отсутствии ребенка и причинах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педагоги с большим стажем, подскажите пожалуйста, что вы делаете, когда голос садится. У дочери с непривычки проблемы с этим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нервы мотают маманегорюй. Проще бросить урок и сбегать в свой класс.

А пока вы бегаете есть уверенность, что в этом ничего не случится? cool.gif

У меня нет.

Ибо для меня очень уже много лет назад при планировании урока первым делом ставится вопрос - зачем мы это делаем и для чего это нужно?

Ну собственно я без этого урок и не начинаю, да и в 1996г нас а универе учили, на методике преподавания математике, прежде всего замотивировать учащихся на изучение, и мы тренировались даже этому на разные школьные темы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лора Палмер

А пока вы бегаете есть уверенность, что в этом ничего не случится? cool.gif

У меня нет.

И у меня нет. Поэтому как бы ты не поступила, все равно виновата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домовая

что вы делаете, когда голос садится. У дочери с непривычки проблемы с этим.

Правило главное - не кричать и не повышать голос. Разговаривать с детьми спокойным ровным тоном, даже если кто-то из них мешает вести урок. Вести себя с достоинством. Голос садиться не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×