Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость ольга - гость форума

Учитель ведет себя непедагогично - 2

Recommended Posts

Галчонка

А про отсутствие крестики тоже предупредили?

Нет, про это не предупредили. Я ж и пишу, что это как раз и неправильно. Все остальное, считаю, нормально.

Угу, все родители православные..

Если я не хожу в церковь и не знаю каких-то православных канонов и правил, это не значит, что я другой веры.

Я понимаю, что ваш ребенок на экскурсию попал

Да, мой попал. Если б не попал - пошла бы разбираться с классной. Но, насколько я знаю, ни один родитель не попавшего на экскурсию ребенка не возмущался. Я не знаю почему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишневое настроение

Если я не хожу в церковь и не знаю каких-то православных канонов и правил, это не значит, что я другой веры.

Я ни в коей1 мере не хочу задеть ваши религиозные чувства, я просто про то, что если учительница желала - пусть даже в нарушение правил - провести не экскурсию, а приобщение детей к основам веры, то следовала знать, что огромное количество россиян, относящих себя к православному вероисповеданию ограничивается в соблюдение религиозных канонов ношением креста (и то не всегда, что показывает рассказанный вами пример), а также приготовлением куличей и крашеных яиц на пасху. Что, впрочем, вы сами подтверждаете, говоря о том, что считая себя православной даже не знаете правил посещения церкви.

так что хоть с той стороны, хоть с этой - все не по правилам. Если экскурсия светская - не имели права отстранять от участия детей без крестиков (пусть даже и не крещенных), если религиозная - опять-таки, совершенно не правомочно отказывать во входе в церковь даже и не воцерковленным людям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как-то вообще не совсем понимаю смысл сего мероприятия.

Дело в том, что словосочетание "экскурсия в храм" мне несколько режет слух. Я могу предположить только два варианта.

Первое - церковь, в которую детей водили, это историческое сооружение, типа Исаакиевского собора. Тогда - роспись, витражи, архитектура и т.д. Типично светское мировосприятие, крестики, вероисповедание или отсутствие такового вообще не при чём.

Второе - посещение храма в рамках урока "Основы православной культуры". Тогда это - урок. Ну вот тут, возможно, стоило напомнить детям, чтобы были в крестиках. Но, как правило, если уж выбран этот модуль, то там дети правослваных родителей и знают, как вести себя в церкви.

Но если, как пишет Вишневое настроение, это просто новая церковь, каких сейчас у нас в Питере, например, что магазинов "Пятёрочка", и с уроками никак не связано, так зачем туда экскурсию-то организовывать? С какой целью? В верующих семьях родители и так туда детей сводят, а остальным зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

А я вот не очень понимаю, зачем рассказывать детям что к каким иконам ставить и еще напоминать о том, чтобы поставили за здоровье близких...Каким образом это относится к учебному процессу?

Детям было объяснено, зачем и для чего ставят свечи в церкви, к каким иконам. Им было предложено взять по свечке, вспомнить обо всех родных и близких, пожелать им крепкого здоровья и поставить за их здоровье свечу.

В рамках какого предмета нужны такие знания? Ну кроме этого модуля?

Я понимаю, архитектура, основные святые, сакральное устройство и прочее, да...А вот это-то зачем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюшевое счастье

Каким образом это относится к учебному процессу?

В рамках какого предмета нужны такие знания?

Один раз в две недели у них есть урок "Основы православной культуры". Введение этого урока обсуждалось на родительском собрании с родителями, все были "За".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вишневое настроение

Один раз в две недели у них есть урок "Основы православной культуры". Введение этого урока обсуждалось на родительском собрании с родителями, все были "За".

Плюшевое счастье

Тогда вопрос снимается.

А у меня возникает: если экскурсия была в качестве прохождения учебного материала, то почему часть детей были от экскурсии отстранены?

В 5-м классе в рамках проведения занятий по предмету "Культура Башкортостана" класс сына был на экскурсии по памятным местам города, в программу так же входило посещение мечети. Я бы очень сильно удивилась, если бы части детей, которые не относят себя к мусульманам, было предложено подождать на улице или остаться в школе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

А у меня возникает: если экскурсия была в качестве прохождения учебного материала, то почему часть детей были от экскурсии отстранены?

А по-моему это же выборный модуль. Тогда правда непонятен критерий с крестиками. Или крестики только на тех, кто выбрал данный модуль? smile.gif

Хотя автор пишет, что все были за такой предмет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюшевое счастье

А по-моему это же выборный модуль.

Модуль можно выбрать в начале года. А потом это - обязательный предмет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Второе - посещение храма в рамках урока "Основы православной культуры". Тогда это - урок. Ну вот тут, возможно, стоило напомнить детям, чтобы были в крестиках. Но, как правило, если уж выбран этот модуль, то там дети правослваных родителей и знают, как вести себя в церкви.

Думаю, что в значительной степени зависит еще от места жительства. У нас, например, всего 3-4 ребенка из параллели (90 человек) не посещали урок ОПК. Земля с многовековой православной историей, практически мононациональный регион, и православие здесь - в большей степени история, культура и традиции, чем осознанные религиозные убеждения. Ну например, спросить молодых родителей, окрестили ли они уже ребенка, - вопрос из разряда бытовых, как, допустим, спросить, прорезались ли у малыша зубки.

Поэтому и Основы православной культуры у наших детей в большей степени был уроком краеведения, но ни в коем случае не накладывал никаких обязательств по соблюдению православных традиций. И при экскурсии в храмы, которые, в, первую очередь, являются историческими сооружениями, культурным достоянием нашего региона, но в то же время организованной и проводимой людьми с духовным саном в рамках школьного модуля никто наличия креста не проверял и не заставлял детей ставить свечи и молиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Мы водили летом, в июле. Там как раз День семьи, а православный Петра и Февроньи, покровителей семьи. Чужой абсолютно Валентинов день знают все, а этот нет. Вот детям про это и рассказывали. Так сказать, о семейных ценностях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Погодите. Автор нам пишет про второй класс, если я не ошибаюсь, а ОПК же с четвертого? В ранних классах и детсадах это необязательный предмет же?

У нас во втором есть факультатив - какие-то дети ходят по желанию. Причем факультатив только по православию, хотя его уже в чтение напихали сверх меры. Учитывая что треть класса у нас подопечные Пророка. smile.gif

Я с ужасом думаю, какой нам выбор дадут в четвертом, надеюсь деть вырастет из майки с Варгом Викернесом... unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюшевое счастье

Почему с ужасом? Там три мировые религии и светская этика. А решаете вы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюшевое счастье

Погодите. Автор нам пишет про второй класс, если я не ошибаюсь, а ОПК же с четвертого? В ранних классах и детсадах это необязательный предмет же?

У нас во втором есть факультатив - какие-то дети ходят по желанию.

Да, у нас второй класс. Предмет этот родители выбрали на собрании в начале года из трех предложенных (я уж сейчас не помню, каких). Может, он и необязательный, но ходят дети все. Так же как и шахматы у нас, например, 2 раза в неделю, тоже необязательный предмет, но занимается весь класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Розалинда Айзенштайн

Я знаю эту кухню примерно.

В данный момент у нас светскую этику преподает та же дама, что и православие, как говорят родители из "четвертых". Отсюда перекос в одну сторону, и это не светская этика. Как они разносят это в расписании - я правда в упор не пойму. Но может что-то и сама не поняла. С исламом у нас в округе проблем нет. А буддистов вовсе не водится почти)

Надеюсь к четвертому классу изменится положение.

Но это уже другая ветка.

Вишневое настроение

То есть вам предложили факультатив, на который согласились все, но не все могут по нему полноценно заниматься - "нету крестиков".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюшевое счастье

То есть вам предложили факультатив, на который согласились все, но не все могут по нему полноценно заниматься - "нету крестиков".

Занимаются все, в церковь пошли не все. "Нету крестиков".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отчитаюсь.

Поняв, что поговорить с библиотекарем с глазу на глаз у меня не хватит смелости, я написала письмо. Отдать хотела лично, но тоже не получилось - получилось через охранника. Сочиняла письмо дня два. По максимуму убрала из него все эмоции, получилось вот что:

Уважаемая ...

Прошу Вас ознакомиться с выдержками из следующих документов:

    Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

    Права и обязанности учащегося (с сайта гимназии)

    Права и обязанности родителей (с сайта гимназии)

Согласно последнему документу, я, как родитель, обязана обеспечивать и защищать права и интересы своего ребенка.

Я считаю, что Вами (несколько раз в течение нескольких лет) были нарушены следующие пункты федерального закона:

    принудительно определялось отношение детей к религии (просьба некрещеных поднять руки),

    велась пропаганда религиозного превосходства (беседы о православии с использованием при описании некрещеных людей определений «не люди» и «мусор»),

    все беседы религиозного характера велись без согласия родителей.

(дальше шли варианты развития событий)

Спустя рекордно короткое время библиотекарь позвонила дочке (она дома, болеет) и извинилась, сказав что та ее не правильно поняла. Потом позвонила мне и тоже извинилась, и тоже сказала, что все было не так... ну, или не совсем так. До этого я абсолютно точно выяснила у одноклассницы, что вопрос о крещености-некрещености имел место быть. Поэтому, когда библиотекарь стала отрицать и это, я спросила: значит, дочка мне врет? Нет, не врет, просто не так поняла, приходите ко мне, мы поговорим.

В целом я результатом довольна. Только не очень хорошо, что человек отрицает факты, но с другой стороны, ее тоже можно понять, надо же как-то теперь выпутываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Змееныш

Поздравляю! Половину дела Вы сделали, осталось непозволить библиотекарю свернуть всё произошедшее в сторону "она меня не так поняла". Как это - извиняясь, практически обвинять ребёнка? Взрослый человек, тем более выполняя роль педагога (не сторожа же с ними оставили?) должна продумывать последствия своих слов и оценивать подготовку своих подопечных - как и что они могут понять.

Сами того не ожидая, возможно, но Вы выбрали самый выигрышный ход, когда написали письмо и передали не лично, а через охранника - теперь дама понервничает, опасаясь появления подобных писем не только ей, а и руководству. Только не бросайте на пол-пути, сходите к ней и лучше без присутствия детей спокойно поговорите, чтобы расставить все точки "над ..".

Я бы сказала что-нибудь типа "На сейчас извинения приняты, инцидент исчерпан, но не следует пытаться переложить вину на мою дочь, пытаясь объяснить, что это она не так поняла. Надеюсь, в дальнейшем Вы будете формулировать свои мысли более корректно.."

Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, стоит мне встречаться с ней или нет... Я подозреваю, что мы друг друга не поймем.

В ответ на мою претензию о религиозном превосходстве, она сказала: "что вы, все с точностью наоборот, я детям объясняю, что вот этот некрещеный ребенок ничуть не хуже их"... Понимаете? С моей точки зрения это и есть пусть завуалированная но именно та самая пропаганда... Это как поставить перед классом нерусского ребенка и начать втирать детям: поглядите, он тоже человек, он ничуть не хуже нас... Это ли не унижение? Или я не права и чего-то не понимаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Змееныш

Я не знаю, стоит мне встречаться с ней или нет

Наверное, не стоит. Думаю, она эту тему больше продолжать не станет.

Вообще очень глупое и недостойное поведение этой тетки. Стыдно за свою братию библиотекарей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Змееныш

Хм, а вот я бы встретилась. И попросила бы раз и навсегда категорически прекратить все разговоры на религиозные темы, если они не проводятся в рамках ОПК или Истории религий. И подчеркните это раз и навсегда, сообщив, что в противном случае жалоба сразу же отправится в вышестоящие инстанции. Уже минуя школьную администрацию.

Потому что это не просто пропаганда, это ещё хуже. Это, извините, завуалированная дискриминация по религиозному принципу. Вот детки, гляньте, это маленький дикарь. Он так ничего себя человечек, посмотрите, такой же как мы.... И подстрочником - ну вы же понимаете, что мы-то просвещённые, цивилизованные, просветлённые, а это так - недочеловек. И не надо думать, что дети не понимают подтекста, Крайне наивно считать всех детей заведомыми идиотами в силу их юного возраста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, стоит мне встречаться с ней или нет... Я подозреваю, что мы друг друга не поймем.

Так Вам её не понимать надо, а добиться того, чтобы она язык свой попридержала. Я вот очень опасаюсь, что если не довести дело до конца, то в следующий раз темой разговоров на уроке будет обсуждение (и вряд ли корректное) как раз дочери Автора, её неправильного понимания и неправильной мамы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня совершенно замечательный пример, как учитель погасил конфликтную ситуацию. Вчера в школе сына проходил субботник. Обычно наши детки убирали территорию школы и подметали прилегающий к ней тротуар и газон. А вчера их по какой-то причине отправили убираться возле здания бывшего профтехучилища. Училище несколько лет назад закрыли, сейчас в здании квартируются несколько коммерческих организаций, парикмахерская и магазины. Классу сына досталось уборка территории возле магазина автозапчастей. Почему убирать эту территорию обязаны школьники, а не сотрудники магазина или муниципальные дворники - не известно. Сын - как ярый борец за права - высказался в том ключе, что они тут убирать не обязаны, к нему присоединились еще несколько мальчишек из класса.

Меня удивила и порадовала реакция учителя. Она сказала, что в принципе согласна с протестом, но ей самой легче убрать территорию, чем доказывать, что убирать здесь они не обязаны. И предложила тем, кто согласен с ней, заняться уборкой, а тем, кто не согласен, рассматривать свое участие как помощь одноклассникам. В результате три человека, включая сына, не убирали, но упаковывали собранный остальными мусор в мешки и уносили его к машинам. Потому как помочь товарищам - это святое.

В результате и субботник провели, и на конфликт с начальством не нарвались, и в целом довольны, что их мнение поддержали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я под впечатлением от поведения учительницы своей дочери. С начала сентября учительница, назовем ее Анной Ивановной, начала прозрачно намекать, что им в класс необходим компьютер и в придачу к нему большой телевозор - монитор и принтер. Она уже осведомлялась о ценах и место для будущего компа подготовила. Собрала родителей и просила решить этот вопрос.

Родители в подавляющем большинстве были против, подозревая, что комп нужен больше учителю, чем детям. Для детей есть компьютерный класс с интернетом. Другие были против компа из принципа: зачем тогда собирали по шесть тысяч на учебники, тесты и разные пособия? В общем, отказали. Учительница ушла, поджав губы.

Может я накручиваю, но показалось, что она стала срывать зло на детях. Я прихожу в школу чуть раньше звонка и все слышу. Она не обзывает, но часто покрикивает, шутки у нее злые и все поведение нельзя назвать доброжелательным.

Теперь она не упускает случая показать какие мы редиски. Если нужно поискать тему в интернете, то обязательно добавит: " Мы бы сами, но вы же не захотели компьютер купить". " А вот в третьем классе родители купили комп и большую плазменную панель, молодцы какие". И много еще чего, перечислять долго и нудно.

А вчера в школе отмечали день матери. С концертом, поздравлялками и чаепитием. Наш класс пел частушки, среди них была одна частушка, сочиненная Анной Ивановной. Дословно не скажу, смысл таков: мы бы учились на одни пятерки, если бы в классе был компьютер, но наши мамы отказались покупать, как бы на них повлиять. Почему-то нам смешно не было.

Одна из мам сказала после, что собиралась отдать лишний комп из офиса, но теперь не станет этого делать, поведение учительницы просто вывело из равновесия.

********

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полночь

Ваша "Анна Ивановна" явно неадекватная.

Частушки эти придумать.

Хорошо что вам с ней недолго учиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×