Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

3 часа назад, Эллега сказал:

Я вообще слабо себе это представляю. Учитель должен разработать программу для ребенка, пришедшего в класс по инклюзии, а реализовать эту программу как? Нехилый такой учитель должен быть - как многорукий Шива. Одного по его программе учит, остальных - по другой. Всем объясняет, всех контролирует... Фантастика.

Мммм.... да не совсем фантастика. Вообще-то, индивидуальные образовательные маршруты уже давно в педагогике фигурируют. В импортных учебниках английского вообще весь урок сразу разбивается на три параллельных потока - для сильных, средних и слабых. По одной и той же теме я сильных озадачиваю более сложным уровнем задания, кому это не под силу - даю, что попроще. Ну, к примеру, на домашнее задание по теме - одним и-мейл написать, другим личное письмо, а третьим сочинение-мнение. В отечественных учебниках этим и не пахнет, но я уже поднаторела, сама такие разбивки делаю.

Проблема только в том, что даже задания на слабых учащихся рассчитаны на тех детей, которые будут спокойно сидеть и их выполнять. А с инклюзией такая благостная картина не получится.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Собственно, я и имела в виду, что это же несколько особенные дети, и программы под них, наверное, пишутся соответствующие. Тут писали, что этому учат на курсах...

Но вот как с девочкой у нас в городе получилось - то ли программа не пошла, то ли еще что, а не потянул ребенок. Но папа свято был уверен, что его дочери необходимо общение в классе - она же с этими детьми с садика идет. Но там тихая девочка была, как я поняла. Проблема в том, что безнадежно отставала.

А если уж как тут выше писали, дети мешают вести уроки, пуще того - снимают одежду и попками светят... замечательный образовательный процесс выходит

Изменено пользователем Эллега

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эллега сказал:

Тут писали, что этому учат на курсах...

Угу. И вот послали бы - встала бы насмерть, а не пошла бы. Ибо моё глубочайшее ИМХО, что здесь учитель должен быть не после двухмесячных курсов, а со специальным образованием. Дефектолог. С медицинской и психологической подготовкой, с опытом работы. Он умеет с такими детьми работать. А я - нет. И за 60 дней фиг я этому научусь. Одна профанация. Это как всех нас согнали прослушать лекцию по оказанию первой медицинской помощи в течение аж полутора часов (!!!) и теперь мы все, типа, умеем и имеем право делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Ага. За 90 минут - дипломированные врачи "скорой помощи". Когда я извиняюсь перед детьми, но не даю им таблеток от головной боли, которые  у меня всегда при себе. Раньше давала, а теперь нельзя. Ибо неизвестно - а вдруг ребёнка аллергия на парацетамол. И леденцы от горла дать нельзя. А вот искусственное дыхание - пожалуйста.

Да тьфу, одним словом. Противно.

  • Повышение репутации 23

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была у нас в школе комиссия из департамента, теперь собирают собрание, тема которого "инклюзия в младшей школе". Я так понимаю, что это будет тренинг, на котором будут учить Вову любить))

У нас в группе споры - есть ли смысл прийти? Проигнорировать Всем классом не получится, трое родителей пойдут.

Изменено пользователем Пума Марковна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Davari сказал:

У нас в группе споры - есть ли смысл придти

Что значит - есть ли смысл идти?! Идите обязательно и хором требуйте ответ на вопрос: что делать, если нарушаются права ВАШИХ детей на получение образования? Прямо так и говорить: инклюзия, "особенный" ребенок - это понятно, никто не против, но право МОЕЙ дочери на получение знаний нарушено, как поступать в этом случае?

И напирать на права СВОИХ детей, которые грубо попираются. Спрашивать-спрашивать-спрашивать, а как с НАШИМИ детьми, а как учиться МОЕМУ ребенку... Если защищают права одного ребенка, то как быть с правами остальных детей... Получается, все равны, а кто-то "равнее"?...

Я такую речь толкнула на собрании, когда мои пацаны учились, не говорила о "плохом" однокласснике, а спрашивала о том, как учиться МОИМ детям. Знаете, народ проникся, не сразу, но проблема решилась. Потому что права есть у ВСЕХ детей, не только у "особенных". 

Скрытый текст

Я там еще об угрозе здоровью задвигала))) но это так, для профилактики. Хотя предупредила, что при появлении синяков иду в прокуратуру и подаю заявление на школу, за необеспечение безопасности МОЕГО ребенка. Жаловаться буду не на того мальчика и не его родителей, а на школу. Это тоже сыграло роль в решение проблемы.

 

  • Повышение репутации 20

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Davari сказал:

У нас в группе споры - есть ли смысл придти? Проигнорировать Всем классом не получиться, трое родителей пойдут.

Я бы сходила, предварительно почитав нормативку по той инклюзии. И на собрании задавала бы конкретные вопросы: "Закон требует того, сего и вот этого. Как администрация школы обеспечивает выполнение требований? Почему я этого не вижу? Отменяет ли инклюзия ответственность администрации школы за жизнь и здоровье детей? Почему их безопасность под угрозой - в классе агрессивный ребёнок?" Ну и дальше в этом же ключе. И требовала бы конкретных ответов именно на заданные вопросы, без околовсяческой отвлекающей болтовни. Я зануда, меня с темы хрен свернёшь. :blush: 

Не пойдёте вы на собрание - тренинг по любви к Вове пройдёт без вас и по умолчанию будет считаться, что вы со всем согласны и готовы выполнять. Тогда и претензии-то предъявить будет сложнее. А поводы для них будут в дальнейшем наверняка.

1 минуту назад, Такла-Макан сказал:

Что значит - есть ли смысл идти?! Идите обязательно и хором требуйте ответ на вопрос: что делать, если нарушаются права ВАШИХ детей на получение образования?

Во-во. Хором требовать ответов и не давать съехать с темы.

  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Booka сказал:

предварительно почитав нормативку по той инклюзии.

А она существует? Я читала только в законе об образовании про неё, отдельного закона/норматива не нашла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы обязательно пошла. Иначе проблему просто "замолчат", а на любую претензию будет вопрос - а вы на собрании были? Ах, нееет...

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.10.2017 в 21:31, Карина Львица сказал:

соглашусь. Это еще в наше время рожали вслепую, а сейчас. когда столько возможностей исследовать здоровье плода еще в утробе, такой ребенок родится не у каждой матери. Думающая прежде всего о ребенке примет меры, чтобы не допустить подобного рождения и не калечить жизнь в первую очередь этому ребенку, себе и окружающим.

Какие же глупости Вы пишете! Извините, не сдержалась.

  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Davari сказал:

А она существует? Я читала только в законе об образовании про неё, отдельного закона/норматива не нашла.

На собрании можно спросить про нормативную базу. И нужно. Кто вести будет родительское собрание на тему инклюзии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я бы пошла. Именно поэтому.

 

1 час назад, Такла-Макан сказал:

там еще об угрозе здоровью задвигала))) но это так, для профилактики. Хотя предупредила, что при появлении синяков иду в прокуратуру и подаю заявление на школу, за необеспечение безопасности МОЕГО ребенка. Жаловаться буду не на того мальчика и не его родителей, а на школу. Это тоже сыграло роль в решение проблемы.

Именно так бы и говорила.

У меня был конфликт когда-то давно, в саду старшего сына. Драчливый мальчик с квадратной головой. Некрасивый (так мне все чужие дети так себе...). Хотела описать, но стерла. Длинно и не по теме. Лучше же не скажешь:

1 час назад, Такла-Макан сказал:

И напирать на права СВОИХ детей, которые грубо попираются. Спрашивать-спрашивать-спрашивать, а как с НАШИМИ детьми, а как учиться МОЕМУ ребенку... Е

Именно!

Я бы записала вопросы на бумажке и постаралась бы из задать. Вежливо, измором.

Вам будут говорить, что собрались не для этого, вы "я все понимаю, но всвязи с безовасностью моего ребенка, хотелось бы знать - Не опасно ли такое поведение ребенка? Его психиатр тоже так считает?"

Разделите вопросы на две стопки. Для медиков и для педагогов. Как учиться моему ребенку? Ах, вы доктор... Скажите не является ли уровень агрессии Вовы опасным для окружающих?  А для него? Скажите,  задирание юбок - это признак полового созревания? Или доминастии? Ах, вы педагог? Подскажите, как я должна объяснять дочери его поведение ? Вы считаете, что короткое "он болен" - ее успокоит?

Постарайтесь получить ответ на каждый вопрос. Хоть какой, но ответ.

И, знаете, я бы включила запись на входе и записала бы всё до самого выхода.

А в блокнот бы записала Имя/звание всех, кто будет на собрании. Не родителей, разумеется.

Если конфликт будет развиваться дальше, эти люди будут нести ответственность. Потому что они а - специалисты, б - поставлены в известность о проблеме.

И помните. Да, существует тайна диагноза. Но она не забирает у вас  право задавать вопросы.  О диагнозе, в том числе.

  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, глупая кошка сказал:

А в блокнот бы записала Имя/звание всех, кто будет на собрании. Не родителей, разумеется.

Всегда ведется протокол родительского собрания, который родители должны подписать. В нем, в протоколе, должны быть имя-фамилия всех присутствующих, тема, вопросы и так далее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ураган Катрина сказал:

Всегда ведется протокол родительского собрания, который родители должны подписать. В нем, в протоколе, должны быть имя-фамилия всех присутствующих, тема, вопросы и так далее.

Серьезно?

Пардон, но даже в суде, даже после фразы "Прошу занести в протокол" вы не можете быть уверены, что зенесено,  пока сами ее (запись) не увидите.

"Хочешь сделать хорошо - делай сам!"(с). Но если результат не важен, тогда,  конечно,  протокол.

Как там директор сказал? "Вова не мешает процессу обучения, учитель - щасливый профессионал, материал детьми усваивается офигенно, доказательство - результат тестирования, тайна диагноза форева! ".

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.10.2017 в 22:31, Карина Львица сказал:

Это еще в наше время рожали вслепую, а сейчас. когда столько возможностей исследовать здоровье плода еще в утробе, такой ребенок родится не у каждой матери. Думающая прежде всего о ребенке примет меры, чтобы не допустить подобного рождения и не калечить жизнь в первую очередь этому ребенку, себе и окружающим.

А что делать с теми, кто получил родовую травму? Как от них избавляться? 

 

1 час назад, Davari сказал:

Была у нас в школе комиссия из департамента, теперь собирают собрание, тема которого "инклюзия в младшей школе". Я так понимаю, что это будет тренинг, на котором будут учить Вову любить))

У нас в группе споры - есть ли смысл прийти? Проигнорировать Всем классом не получится, трое родителей пойдут.

Идти обязательно. И не молчать! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, глупая кошка сказал:

Пардон, но даже в суде, даже после фразы "Прошу занести в протокол" вы не можете быть уверены, что зенесено,  пока сами ее (запись) не увидите.

Не дописала - обязательно перед подписью нужно прочитать протокол и проверить, чтобы в нем были зафиксированы все присутствующие (не только родители), вопросы, ответы - весь ход собрания одним словом. Собственного блокнота это не отменяет, естественно.

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не придут родители, то и их мнение не учитывается. Не пришли - значит нет у них вопросов.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Кикиморка сказал:

Интересно, а аудио-видеозапись ведется только с разрешения? 

Официальными лицами, разумеется. Только при необходимости и только с разрешения.

А я - не официальное лицо. Могу забыть выключить,  могу писать свой день для самоконтроля (сколько людей за день ко мне обратится), что угодно могу.
Поэтому могу писать и не предупреждать.

Чтобы потом не было: "Мы же на все вопросы вам ответили, вас же всё устроило!".

Ураган Катрина, про подпись протокола родителями повеселили,  да.

Изменено пользователем глупая кошка
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дамы, я на работе, читаю всех, спасибо! Если кто то знает, есть ли законы (кроме "об образовании"), которые регламентируют инклюзию, буду безмерно благодарна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Ураган Катрина сказал:

Всегда ведется протокол родительского собрания, который родители должны подписать.

В нашей школе точно не ведется никаких протоколов. По рукам пускают список родителей, в котором присутствующие должны расписаться. Это подтверждает только факт присутствия, а не круг обсуждаемых вопросов. 

А с диктофоном хорошее предложение. Если даже и увидят - "я не успеваю записывать ответы на интересующие меня вопросы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, глупая кошка сказал:

про подпись протокола родителями повеселили,  да.

Обычно родители протокол не подписывают, а расписываются в списке, как выше написала @Леди Ястреб Если родительское собрание посвящено животрепещущей теме, лучше расписываться непосредственно в протоколе. И только после того, как он заполнен.

Только что, Леди Ястреб сказал:

В нашей школе точно не ведется никаких протоколов.

Протокол родительского собрания ведется всегда и в нем обязательно должны быть записаны все участники родительского собрания, тема собрания, вопросы, дата и время.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Davari сказал:

Если кто то знает, есть ли законы (кроме "об образовании"), которые регламентируют инклюзию, буду безмерно благодарна.

Резко скажу: меня вообще бы не интересовали законы об инклюзии. Это проблема школы, директора, учителя, родителей того ребенка. Мне надо, чтобы МОЙ ребенок был в безопасности на территории школы и получал знания в полном объеме. А как будет решаться вопрос с Вовой - посадят рядом тьютора/маму/трехсолдат/переведут на домашнее обучение - меня не касается. Главное, чтобы МОЯ дочь (к поведению и учебе дочери претензии есть? нет. вот и прекрасно.) могла нормально учиться.

  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тьютора не забудьте? Где он?

ИМХО: даже если нет никаких особых актов на внедрение инклюзии. Можно исходить из самой ее сути, как-то - требование наличия тьютора, небольшого количества детей в классе и тд. И главное- обязанности обеспечить И остальным детям ТОЖЕ приемлемые условия обучения. Именно с этим у вас выявились проблемы - есть инклюзивный Вовочка, а из-за него у других детей нет обычных возможностей учиться.

Нет... я бы с огромным интересом сходила.

Изменено пользователем Эллега

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Такла-Макан

Я с Вами полностью согласна. Говорю о законах потому что т директор ясно и понятно сказал - программа инклюзии существует, Вова пришёл по ней, все прекрасно и законно, ничем помочь не могу.

1 час назад, Эллега сказал:

- требование наличия тьютора,

Судя по всему, это не при всех диагнозах (а его диагноз неизвестен) и опять же - на усмотрение родителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Davari

Тут явная необходимость присутствия сопровождающего лица - ребенок не справляется с эмоциями и мешает учебному процессу, у него существенные проблемы с общением с одноклассниками, то есть он нуждается в помощи извне, чтобы наладить этот контакт. И не нужен тьютор?! Когда же он тогда нужен бывает? Для спокойных и контактных, что ли...

 

Вот и об этом спросите... Кто должен Вовочку приспосабливать? Или все-таки предлагается всем вокруг приспособиться, так сказать, толерантно расслабиться и получить инклюзивное удовольствие.

А вообще я бы пошла и сначала молча послушала, чтобы уяснить цель сего собрания. А потом последовательно задала бы назревшие вопросы. Ну я так всегда делаю, когда разбирается конфликтная ситуация... Они-то тоже готовятся.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×