Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Ямана

Это совершенно нормально, что детей вынуждают пользоваться теми средствами, которые проходят, не забегая вперед. Иначе дети пройдут мимо. Так в четвертом классе решают задачи, не составляя уравнений, и это хорошо развивает мозги. Так в старших классах находят площадь не интегрируя, а скорость не дифференцируя, хотя раз плюнуть объяснить это ребенку и дать справочник готовых формул.

Чтобы смысл всего, что дети делают (тех же уравнений, сложения в стоблик, пропорций) был понятен, надо сначала попарится и поработать мозгами.

Так что не надо считать учителя глупым, лучше прислушаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Змееныш

Не согласна. В математике, на мой взгляд самое важное - решить задачу с наименьшим количеством действий. Имено нахождение этого алгоритма и тренирует мозг. Иначе зачем нужна таблица умножения, если можно каждый раз тренировать мозг? rolleyes.gif

Я не считаю учителя глупым, ни в коей мере, но несколько нерациональным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

В математике, на мой взгляд самое важное - решить задачу с наименьшим количеством действий

Это потом. Сейчас для них важно решить задачу согласно заданной теме.

Иначе зачем нужна таблица умножения, если можно каждый раз тренировать мозг?

Многие так и тренируют biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

В математике, на мой взгляд самое важное - решить задачу с наименьшим количеством действий. Имено нахождение этого алгоритма и тренирует мозг.

Вот именно, что "нахождение этого алгоритма". Чтобы дети пришли к таблице умножения, они сначала складывают несколько раз одно и то же число. И тем самым начинают понимать смысл ожидающей их "таблицы".

Программу разработали методисты, которые стремятся к тому, чтобы дети дошли до многого сами. Пропорции никуда не денутся, придут, когда придет их время.

Я обхожусь гораздо меньшим числом действий, считая примеры на калькуляторе. А дети почему-то все еще в столбик... Хотя, нет, смотрю сегодня уже задание на калькуляторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Змееныш

Я обхожусь гораздо меньшим числом действий, считая примеры на калькуляторе

В моей школе калькуляторы были запрещены до "тригонометрии", когда разрешили пользоваться так мы быстрее считали, чем кнопки нажимали biggrin.gif

Пропорции никуда не денутся, придут, когда придет их время.

Это как раз начало шестого класса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изюминка

У меня теперь очередная затыка. Задание по математике удивительное. Если мы считали раньше, что 7-3=4, теперь надо посчитать так:

7-3=7-(1+1)-1=7-2-1=5-1=4

Кто-нибудь может объяснить - зачем это?

Потому что технологию я Даше объясняю, но она спрашивает - а зачем такое делать с тройкой? Ради красоты?

Это не для общего развития. У меня сын учится по программе 2100 в первом классе.

У них тоже такие примеры. Это подготовка к решению задач. Так вот задача, с использованием таких примеров.

У бабушки есть литр молока. Литр-это 10 чашек. Из 4 чашек бабушка сварила кашу, 3 потратила на молочный кисель, остальное досталось кошке. Сколько досталось кошке?

Задачу нужно решать несколькими способами:

1. 3+4=7 10-7=3

2.10-3-4=3

А вот это 10-(3+4)=3 Усложненный вариант ответа для детей постарше. Класса для второго

rolleyes.gif

Хотя вот это как раз и не удивило. Удивила таблица сложения и вычитания g.gif

В наше время была только таблица умножения. А их сейчас учат любое число расскладывать на составные части, чтоб до автоматизма. Когда началось недавно вычитание из двузначного числа, поняла, зачем было это надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Змееныш

Я обхожусь гораздо меньшим числом действий, считая примеры на калькуляторе. А дети почему-то все еще в столбик... Хотя, нет, смотрю сегодня уже задание на калькуляторе.

Благодаря поэтапному изучению материала по той же математике у ребенка формируется понятийное и логическое мышление, а так же идет движение к развитию абстрактного мышления. Если эти виды мышления не будут сформированы своевременно, ребенку будет очень сложно справляться с программой средней школы, и уж тем более с программой 10-11 классов. Нам кажется, что так проще. А детям к этому надо прийти.

лапочка дочка

Хотя вот это как раз и не удивило. Удивила таблица сложения и вычитания

Я в школу пошла в 83 году и мы тоже учили таблицы сложения. Ничекго удивительного в этом нет.

blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в школу пошла в 83 году и мы тоже учили таблицы сложения. Ничекго удивительного в этом нет

Я в тоже в 83, брат в 88. Ничего такого у нас не было.

Что-то не припомню вычитание по таблицам! Прямо сборник логарифмов, а не математика для первого класса!

Не в разных ли государствах мы жили? wink.gif

Хотя мой ребенок, чуть ли не единственный, кто на проверочных работах решает сразу два варианта. Просто для многих это на самом деле сложно.

У нас с нашей дизграфией большие проблемы с русским, а не с математикой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лапочка дочка

Это подготовка к решению задач. Так вот задача, с использованием таких примеров.
Такую задачу моя первоклассница решила с полпинка как через вычитание, так и через "сначала сложение, потом вычитание". Потому что есть определенная цель, которая вполне понятно формулируется: либо определить остаток молока после каждого действия бабушки, либо определить, сколько бабушка израсходовала и сколько осталось.

А когда стоит набор плюсов-минусов и не дается никаких вводных вообще - ребёнок не понимает ни цель, ни процесс.

И потом, "для общего развития" это не я придумала, это - дословно - учительница сказала.

Я за развитие мыслительных способностей и когда ребёнок знает больше чем один подход к решению задачи - это замечательно, но должна быть возможность формулировки промежуточных задач на каждом из этапов решения. В противном случае получается тыканье наугад.

все получилось, когда я объяснила Даше задачу - разложить всеми возможными способами число 3 и цель - определить способ, подходящий по математическим знакам к данному примеру.

Больше вопросов с решением такого типа задач и примеров посложнее не возникалет. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте всем. Помогите, пожалуйста, решить очередную задачу.

От пристани Марьино к пристани Алёшино отправился теплоход со скоростью 24 км/ч, а за 24 часа до него в этом же направлении вышел буксир с баржами со скоростью 8 км/ч. Найди расстояние между пристанями, если теплоход и буксир прибыли к пристани Алёшино одновременно. Задачу нужно решить арифметически.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гута

X - время в пути теплохода

X+24-время в пути буксира

Х*24=(х+24)*8

24Х-8Х=192

Х=192/16

х=12

12*24=288 расстояние между пристанями.

rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алгебраически мы решили уже, надо ещё и арифметическое решение, то есть, без иксов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) 24-8=16 (км в ч)-разница скоростей

2)24х8=192 (км)- разница в км между судами

3) 192:16=12 (ч)- потребуется для преодоления этой разницы

4)24х12=288 (км) - расстояние

Вроде так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дэвушки, а дэвушки. А не могем ли мы перевести это произведение на легкодоступный язык?

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонились. И Калуша волит: Оее, оее! Бутявка-то - некузявая! Калушата бутявку вычурили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Вообще-то на украинский, но хотя бы на русский сначала. Потом я сама-сама.

Спасибо Шефша за наводочку. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, помогите. Сыну на праздники в электронном дневнике задание дали по математике, дословно:

Сообрази: 7< * <8 - *-число? 7,3 <*< 7,4 - *-число? 0,3;7,7;0,125 - поставь между числами знаки так,чтобы в результате получилась единица.

Я никак в суть задания не въеду. Про знаки, чтобы в результате единица получилась, это видимо относится к последним цифрам - 0,3;7,7;0,125, тут понятно.

А вот в первом случае не понимаю. Ну число вместо первой звездочки должно удовлетворять условию <<, а дальше то что? Вместо второй звездочки нужно что-то от балды написать и посчитать разность? У кого-нибудь идеи есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MAY

7<7,5<8-0,2

7,3<7,36<7,4-0,02

Я бы так подумала g.gif

Цифры из башки, главное, чтобы удовлетворяло условию

Свеча

Да, согласна, скорее всего вычитать не надо было. Как-то все запутанно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MAY

Мне кажется, что "-" после задания, это не минус, а тире перед пояснением. Иначе тоже была бы звёздочка вместо числа. Такие задания часты, когда только начинают изучать десятичные дроби. И двойные неравенства там же. Ваш деть в 5-м классе?

Если так, то можно любые промежуточные числа. Например, как у Приветик, только без вычитания последних чисел:

7 < 7,5 < 8

7,3 < 7,36 < 7,4

(0,3+7,7) x 0,125 = 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что "-" после задания, это не минус, а тире перед пояснением.

Я тоже так думаю. И пояснение - звездочка какое число?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свеча

Да, в пятом. Просто там ведь после 8 тоже еще одна звездочка.

То есть это как бе вопрос?

Сновая

звездочка какое число?

Приветик

Да я вот тоже так поначалу подумала, последняя звездочка с тире/минсом сбила с толку.

Спасибо, девочки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MAY

Я бы подумала, что та, которая после задания звездочка - это пояснение, что она, зввездочка - некое число.

Просто некорректно задание составлено, на мой взгляд. Лучше бы пример из учебника задали, чем вручную набирать не очень понятное не только детям задание.

И как у Вас уже серьёзно - дневники вовсю электронные с заданиями!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свеча

Дневники у нас в тестовом варианте, обычно все пишут дети в бумажный. Просто им неожиданно по распоряжению верхнего руководства дали после 9 мая еще 4 выходных дня и учителя просто не успели им задания раздать в школе. Вот и выложили в электронный дневник. А как показывают некоторые примеры, далеко не все учителя могут корректно эти задания выкладывать. Просто нет опыта обращения либо в дневником, либо с компьютером.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, вы читали "Тома Сойера"? И я читала. А вот как Том заставил вернутся Гека к вдове Дуглас не помню. Может, вы вспомните, а то нет сил перечитывать все заново. sad.gif

Последний раз помощи прошу, скоро каникулы. clap_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браун Табби

Он сказал что все так живут и надо просто привыкнуть. И если Гек останется таким оборванцем его нельзя будет принять в шайку благородных разбойников. biggrin.gif Том обещал попросить вдову не слишком прижимать Гека. А при вступлении в шайку они принесут клятву на гробе и распишутся кровью. И когда станут благородными разбойниками, вдова еще и гордиться будет что приютила его.

Это последняя глава "Том Сйера".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Спасибо! Моя красота посмотрела и "прозрела". Аааа, говорит, такое читала! Довольная поскакала писать. Уф, скорее бы лето! cool.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беда-беда-огорчение.

Чтобы ликвидировать задолженности по башкирскому excl.gif языку (возникшие, кстати. по причине того, что учительница 3 недели отсутствовала) сыну задано составить генеалогическое дерево (какое отношение генеалогическое дерево моего русско-еврейского ребенка имеет к башкирскому языку, мы так и не уяснили shiz.gif ). Причем настоятельно рекомендовано составить родословную до 7-го колена.

В связи с некоторыми событиями в истории нашей страны, а также в связи с тем, что предки нашего семейства были не очень благонадежны с точки зрения советской власти, данные о родословной с обеих сторон теряются на уровне прапрадедушки... В семье мужа, конечно, существует предание, что начало фамилии идет от ссыльного декабриста южного общества (незаконнорожденные дети которого получили фамилию по роду занятий этого ссыльного декабриста), таким образом в роду даже дворяне были, но каких-то точных документов и данных, равно как и родословной дальше опять-таки прадеда моего мужа (прапрадеда сына) отсутствуют.

В ощем, убейся, но больше пяти поколений мы не наскребли. Надеюсь, что этот прискорбное обстоятельство не сильно повлияет на годовую оценку. И еще раз убеждаюсь в бредовости то ли всей системы образования в целом, то ли отдельной его представительницы в лице нашей "башкирки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×