Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Только что, Венеция сказал:

Да, перспективная школа - непоследовательная, зачем-то усложненная программа. У нас по математике всю четверть долбали задачами типа:

Распилили дерево 16м на две части, одна часть больше другой на 2 м. Какие части получились?

Или. Распилили дерево 20 м длиной, одна часть в 4 раза больше другой. Какие части получились?

И усложненные варианты этих задач.

Не, задачи хорошие, но когда серьезное внимание уделено решению примеров, умножению и делению столбиком. Но на эту базу времени не выделено, зато вот такие задачи, чтобы как орехи - 2 месяца. Зачем?

И тетради страшные, на газетной желтой бумаге, дорогие.

Я купила тетради по математике от Школы России, красивые, белоснежная плотная бумага, цветные, и в 3 раза дешевле! Такие прекрасные задания на закрепление базовых знаний, как у нас когда-то были. Занимаюсь с сыном, чтобы хоть примеры со многими действиями решал на автомате, задачи элементарные чтобы легко решал.

Кто придумал перспективную школу? Какой-то извращенный мозг, честное слово. Непродуманная, непоследовательная, непродуктивная.

Ага, тетради страшные, нам бесплатно дали. Прописи с непонятной разлиновкой, без косых линий.

О трудности приведенных выше матем.задач я пока сказать не могу, сразу вижу ответ через х.Думаю, заценю, когда дочь столкнется и ей придется это об'яснять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Венеция сказал:

Какие части получились?

А при такой формулировке какой ответ нужен? В цифрах? Так-то можно ответить "одна больше, вторая меньше", чем не ответ? :D
Вот формулировки меня иной раз удивляют. Весьма. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, natie сказал:

трудности приведенных выше матем.задач я пока сказать не могу, сразу вижу ответ через х.Думаю, заценю, когда дочь столкнется и ей придется это об'яснять.

Это на части целого задачи) Я тоже первый раз размахнулась на иксы - а вот нетушки!:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Qwerty сказал:

при такой формулировке какой ответ нужен?

Я на память передала суть. Понятно, что нужны числа. Причем решать без Х, а через рисунки. Прямо рисовать один отрезок это короткая часть, а другой длиннее, рисовать на нем разницу и считать.

Это все хорошо для воображения, но на базовые задачи и примеры времени не дают. Они плавают в последовательности решения длинных примеров ( скобки, умножение/деление, плюс/минус).  Теряются в простых  задачах. То есть в том, что должно быть отработано до автоматизма. Я помню, мы в 3 классе решали, решали, решали одинаковые примеры по действиям (внизу под примерами действия, а потом ответ). Здесь от силы два подобных примера за всю программу как-то случайно затесались. Дети были растеряны.

У меня сын неплохо считает, но потому что я с ним занимаюсь, стараюсь систему показать. У нас с прошлого года все школы возвратились на школу России. Там прекрасный учебник математики Моро, учебник по русскому языку Рамзаевой, похожие на наши. Вот зачем уходили, спрашивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, natie сказал:

Гласная, согласная, все характеристики согласного так, как я написала выше

Знаете как легче глухие/звонкие запомнить?

1 час назад, natie сказал:

Непродуманная, непоследовательная, непродуктивная.

И без продолжения, приходят после нее дети упираются в Веленкина (математика) и не верят, что задача может быть из одного действия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

Знаете как легче глухие/звонкие запомнить?

И без продолжения, приходят после нее дети упираются в Веленкина (математика) и не верят, что задача может быть из одного действия.

Как запомнить?Мы на слух определяем.

По Веленкину я еще училась, закончила школу в начале 2000-х, в доегэшный период. Нормальный учебник, там серия с 5 класса. Неужели еще в лету не канул? Еще ЗИФа в нагрузку поиню, решали исключительно 3-4 варианты. И этот сейчас в ходу? Зря мама мои учебники выбросила, наверно, пригодились бы:2:.

Изменено пользователем natie

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, natie сказал:

Как запомнить

Степка хочешь щец? Фи!
Если убрать все гласные и мягкий знак, будет список глухих согласных.

Мы же не забывали друга.
Это список звонких согласных, выучите и не мучайте ребенка.

10 минут назад, natie сказал:

Неужели еще в лету не канул?

Сын в пятом классе по нему учился. Жив курилка :D

11 минут назад, natie сказал:

Зря мама мои учебники выбросила, наверно, пригодились бы:2:.

Да, насчет русского языка, я пособия по отзывам покупала, но этой серии сейчас нет.

  • Спасибо 6
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

Степка хочешь щец? Фи!
Если убрать все гласные и мягкий знак, будет список глухих согласных.

Мы же не забывали друга.
Это список звонких согласных, выучите и не мучайте ребенка.

Сын в пятом классе по нему учился. Жив курилка :D

Круто! Воспользуемся, первый раз узнала. Спасибо!

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

5 часов назад, natie сказал:

Но учитель требует с них больше азбуки. Конец 1-й четверти, 1 класс. Уже прошли подлежащее, сказуемое, прилагательное, предлоги, союэы, гласные, согласные, звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие буквы, ударение ставим, разбор на слоги по сонорному типу, сумма, слагаемые, разность, уменьшаемое, вычитаемое, как найти все это тоже пишем, типа уравнений. Сначала родителям дается через ребенка бумаженция, что выучить, на другой день в классе проверочная.

Интересно, это у всех первоклассников такое динамичное, но совсем нелогичное обучение?

Перспективная школа, кажется так. В России, Московская область.

 

Странно у нас тоже перспективная школа. Московская область. Подлежащее, сказуемое, прилагательное дети так и называют? У нас просто идут названия слово-название предмета, слово-название действия. Уменьшаемого и вычитаемое  и тем более уравнений еще не проходили. Сейчас второй класс решают примеры на двухзначные числа, задачи в 1 действие.

image.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@малинка_29, да уж. Зря вы чувство вины на себя навесили. 

У нас в классе тоже есть подобный мальчик. Мне сын про него с первого дня учебы рассказывает - ко всем задирается, толкает с лестницы, по голове бьет девочек...

Моего ребёнка тоже на физкультуре так толкнул в стену головой, что тот пришёл с синяком на лбу. 

Меня не было в городе, муж вечером предупредил родителей, что будет с ними общаться по этому инциденту. Родители дали телефон друг друга и утром скрылись) В итоге муж мой сам внушение этому хулигану сделал, но учительница стояла рядом.

Тут же вечером наш родительский чат начал разрываться от возмущения - Родители требовали ответа от родителей этого мальчика. У него обострение, видимо, в эти дни было, что только не творил!

Одной девочке натянул на голову шапку и толкал в стену головой. Другую с лестницы пинком вниз.

Я в шоке все это молча читала. Думаю, следующий эпизод, если с нашим повторится, будет с привлечением полиции. Принципиально обращусь в травмпункт.

Бывают же родители-дебилы, которые взращивают таких же...

В соцсетях нормальная, благополучная семья, разъезжающая по экзотическим странам.

П.С. Самое интересное, что родители в чате разделились на 2 лагеря. Один лагерь был против того, чтобы родитель потерпевшей девочки пришёл в класс и во всеуслышание сделал ему замечание. Мол, все нужно лично решать, иначе моральная травма будет у обидчика!

Какой-то перекос.

С одной стороны, была бы у меня дочка в этой ситуации, фиг бы меня кто остановил, не знаю, что бы я сделала. Хорошо, что в нашем случае муж был в городе, а не я.

Изменено пользователем Санитарка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Цветной коготь сказал:

 

Странно у нас тоже перспективная школа. Московская область. Подлежащее, сказуемое, прилагательное дети так и называют? У нас просто идут названия слово-название предмета, слово-название действия. Уменьшаемого и вычитаемое  и тем более уравнений еще не проходили. Сейчас второй класс решают примеры на двухзначные числа, задачи в 1 действие.

image.png

Да, так и называют. Учитель считает, что надо сразу правильно слова называть, быстрее отложится и запомнится. В этом ключе и спрашивает потом с детей.

А побуквенный разбор у вас есть - согласные (и три его характеристики), гласные (2 характеристики)?Вот эти характеристики согласных (особенно парные, непарные) особенно тяжко вдолбить первоклашке, потому что ребенок пока еще не столкнулся с тем, для чего это нужно. Пытаюсь об'яснить на практике, где это знание применяется. Авось что-то логически отложится.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Санитарка сказал:

П.С. Самое интересное, что родители в чате разделились на 2 лагеря. Один лагерь был против того, чтобы родитель потерпевшей девочки пришёл в класс и во всеуслышание сделал ему замечание. Мол, все нужно лично решать, иначе моральная травма будет у обидчика!

То есть обидчика жалко, а у других детей никаких травм не будет: ни моральных, ни физических? Здорово!

 

2 часа назад, Санитарка сказал:

В соцсетях нормальная, благополучная семья, разъезжающая по экзотическим страна

У меня было подобное. Мальчик в классе всех обижал,  задирал, а мама-педагог самоустранилась, в школу приходил не адекватный папа. 

1 час назад, natie сказал:

 

А побуквенный разбор у вас есть - согласные (и три его характеристики), гласные (2 характеристики)?Вот эти характеристики согласных (особенно парные, непарные) особенно тяжко вдолбить первоклашке, потому что ребенок пока еще не столкнулся с тем, для чего это нужно. Пытаюсь об'яснить на практике, где это знание применяется. Авось что-то логически отложится.

Характеристика звуков есть в каждой программе. Вопрос, как проверять изученное. Мы (по Школе России) работаем пока все вместе. Поглядываю, у кого получается разбор, у кого нет. Домой  таких заданий не даю. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, тётя Клена сказал:

То есть обидчика жалко, а у других детей никаких травм не будет: ни моральных, ни физических? 

Да, некоторые родители начали прямо стыдить возмущённых - зачем во всеуслышание это писать?! Зачем приходить в класс и его ругать?!

Сюр просто. 

Девочка, которую он толкнул с лестницы вниз, оказалась  дочкой юриста по гражданским делам. Надеюсь, мать это отрезвило. 

Никаких объяснений от родителей мальчика, естественно, не последовало.

Моему мужу, правда, папа задиры обещал поговорить со своим сыном. Вот уж не знаю, что у него за методы...

Изменено пользователем Санитарка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, natie сказал:

Да, так и называют. Учитель считает, что надо сразу правильно слова называть, быстрее отложится и запомнится. В этом ключе и спрашивает потом с детей.

А побуквенный разбор у вас есть - согласные (и три его характеристики), гласные (2 характеристики)?Вот эти характеристики согласных (особенно парные, непарные) особенно тяжко вдолбить первоклашке, потому что ребенок пока еще не столкнулся с тем, для чего это нужно. Пытаюсь об'яснить на практике, где это знание применяется. Авось что-то логически отложится.

Да, был. Глухие-звонкие, мягкие-твердые, парные-непарные. Сейчас по тетрадкам посмотрела, у нас фонетически разбор слов начался с февраля. До этого в первой четверти отмечали гласные и согласные значками, а во второй считали количество букв и звуков. Может до этого конечно устно разбирали что-то, но по тетрадям именно так идет.

Что-то как-то вас резко всему учить стали.

У племянницы мужа в первом классе тоже уменьшаемые, вычитаемые и т.п. было, иксы находили, но там именно самодеятельность учителя была.

Изменено пользователем Цветной коготь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@natie, я еще что вспомнила. В моем детстве была прекрасная передача "Радио-няня". Поищите в Интернете "Веселые уроки Радио-няни" там совершенно божественные объяснения трудностей русского языка, урок по парным (глухим) согласным тоже есть.

  • Спасибо 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю про школы, которые учатся по программе"Перспектива" всякие страсти  и удивлена. Наш класс тоже учится по этой программе и никаких ужасов - дети хорошо все усваивают. Сегодня еще раз уточнила у дочери на предмет сложностей, она тоже подтвердила - все нормально. Все эти глухие и звонкие согласные еще в садике проходили, задачки подобные тоже там же решали.  В нашей школе в первых классах три программы- " Перспектива", " Школа 21 века" и еще одна. Родители сами выбирали куда детей определить ну и дети что-то типа небольшого экзамена, вернее, собеседования проходили предварительно. И учителя присматривались к результатам детей. В общем, у Кости никаких сложностей в усвоении программы не наблюдается совсем, но он реально был неплохо к школе подготовлен родителями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Цветной коготь

Да, именно что самодеятельность. Гонит что есть сил сейчас вперед. С помощью родителей.

Только что, Карина Львица сказал:

Читаю про школы, которые учатся по программе"Перспектива" всякие страсти  и удивлена. Наш класс тоже учится по этой программе и никаких ужасов - дети хорошо все усваивают. Сегодня еще раз уточнила у дочери на предмет сложностей, она тоже подтвердила - все нормально. Все эти глухие и звонкие согласные еще в садике проходили, задачки подобные тоже там же решали.  В нашей школе в первых классах три программы- " Перспектива", " Школа 21 века" и еще одна. Родители сами выбирали куда детей определить ну и дети что-то типа небольшого экзамена, вернее, собеседования проходили предварительно. И учителя присматривались к результатам детей. В общем, у Кости никаких сложностей в усвоении программы не наблюдается совсем, но он реально был неплохо к школе подготовлен родителями.

Я сейчас про парные и непарные согласные говорю (тяжело, не понимает сходу, как это и зачем нужно, долго ей об'ясняла и показывала на примере различных слов)и про сонорный разбор по слогам (почему ба-бу-шка, а не ба-буш-ка). А так да, гласные-согласные, звонкие-глухие, мягкие-твердые с дошкольных времен знает, хотя год назад еще путалась неимоверно. Сейчас улеглось все в головке.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, natie сказал:

Гонит что есть сил сейчас вперед

Вот потому дочь и присматривалась внимательно еще до школы к отзывам об учителях, ходила на пробные уроки и выбрала учительницу именно сделав выводы. Нам с учительницей реально повезло к общей радости.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Карина Львица сказал:

Вот потому дочь и присматривалась внимательно еще до школы к отзывам об учителях, ходила на пробные уроки и выбрала учительницу именно сделав выводы. Нам с учительницей реально повезло к общей радости.

А нам нет. Я долго выбирала учителя, выбрала по отзывам лучшего. Летом на собрании лично познакомились, все отлично было. А потом за 2 дня до 1 сентября родители на собрании узнали, что наш учитель экстренно уволился из школы. Семейные обстоятельства. И мы оказались случайно и другого учителя. Вот так "повезло". Но в принципе могло быть и хуже. В параллельном классе еще "круче" учитель, у нашей есть плюсы и мы находим общий язык, ттт. А так школа у нас только по прописке, в другую соседнюю школу все равно не возьмут, школы переполнены. Город не справляется с увеличившимся населением. Особо выбора нет.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, natie сказал:

Особо выбора нет.

Тогда ваша задача сохранить дочери нервы и здоровье в начальной школе, так что как будет так и будет.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@natie, мы чуть было не попали к такой учительнице, как у вас. 

Она очень амбизциозная, везде участвует, сильные дети к ней стремятся. Мы тоже стремились, у сына хорошая подготовка, он набрал хорошие баллы, да и в целом усидчив.

Но меня отговорили к ней идти люди, знающие эту кухню изнутри. Мы ушли к другой по рекомендации,  ей неожиданно впихнули 1 класс, хотя не должны были. 

Проблем с выполнением домашнего задания у нас  нет - ребёнок весь материал проходит в школе, дома лишь закрепляет.

Мои знакомые учатся у той учительницы, от которой мы ушли прямо 31 августа. И у них гонка какая-то каждый день : то Родители вечером скопом ищут что такое звуко-буквенный анализ, то учитель поставила задачу увеличить у детей скорость чтения...В начале октября.

Про нашу учительницу нам рекомендатели говорили, что ребёнок стабильно встанет на рельсы обучения и сохранит свою психику здоровой. Посмотрим) 

Изменено пользователем Санитарка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Крикуша сказал:

Поищите в Интернете "Веселые уроки Радио-няни" там совершенно божественные объяснения трудностей русского языка, урок по парным (глухим) согласным тоже есть.

Тут речь о другом. Учительница пытается донести до детей с помощью родителей правила слогоделения. Такие как восходящая звучность, открытые и закрытые слоги и пр. Вся беда в том, что к концу 1 четверти ещё не все буквы изучены. И о сонорных дети могут не знать от слова "совсем".  (Про родителей и вовсе молчу).

В принципе, в первом классе понятие деления на слоги даётся ещё и для того, чтобы дети могли научиться делить слова для переноса. И поэтому если научить их сейчас по всем современным нормам делить слова на слоги, а потом переучивать в делении для переноса, то каша в голове первоклассников будет изрядная. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Вилли Вонка сказал:

Тут речь о другом. Учительница пытается донести до детей с помощью родителей правила слогоделения. Такие как восходящая звучность, открытые и закрытые слоги и пр. Вся беда в том, что к концу 1 четверти ещё не все буквы изучены. И о сонорных дети могут не знать от слова "совсем".  (Про родителей и вовсе молчу).

В принципе, в первом классе понятие деления на слоги даётся ещё и для того, чтобы дети могли научиться делить слова для переноса. И поэтому если научить их сейчас по всем современным нормам делить слова на слоги, а потом переучивать в делении для переноса, то каша в голове первоклассников будет изрядная. 

Всю жизнь переносила слово бабушка так:ба-буш-ка. Думала, что и со слогами тут все в порядке. Медаль золотую за школу имею :huh:.

А тут оказалось, что я первый класс не тяну. Про открытые и закрытые, сонорные слоги хоть убейте из школы не помню. Не было этого,по-моему. Узнала только сейчас из вацапа от учительницы.

Подскажите как учитель, я в корне не права? Вот не помню я "ба-бу-шку" и это правило из школы. 

Переносить бабу-шка ведь нельзя? Или можно? Я лично никогда так не переносила и не помню сниженных оценок за это.

Я закончила класс с техническим уклоном, в дебрях филологии никогда не была, но в принципе, почитав интернет, все поняла про ба-бу-шку. Но если так переносить нельзя, то зачем так учить делить на слоги первоклассников? Для лишней каши в голове?

 

Изменено пользователем natie
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, natie сказал:

Но если так переносить нельзя, то зачем так учить делить на слоги первоклассников? Для лишней каши в голове?

Я не буду сейчас затрагивать принципы слогоделения и переноса слов в этой ветке. Этот вопрос больше для ветки про русский язык.

А по поводу "зачем так учить", тоже ничего не скажу. Я правда не знаю особенностей программы по которой учится ваш ребёнок.  Тут как-то в ветках "Нежного возраста" вставал вопрос о необходимости учить делить на слоги именно так, путая детей. Кто-то писал тогда, что учительница объясняла это тем, что  задания по делению на слоги включены в ЕГЭ-ОГЭ, и вот если сейчас не научим, то потом будет не переучить. Я, например, считаю, что это полный бред. Где первый класс и где ОГЭ-ЕГЭ? Но это моя точка зрения. :) 

Мне, правда, не понятно, как можно учить в первом классе делить на слоги по сонорному типу, если ребёнок ещё не слышал о том, что такое сонорные. К тому же есть две фонологические школы: Московская и Ленинградская, каждая из которых трактует данный вопрос по-своему.  И ваша "бабушка" будет переноситься по-разному, в зависимости от применяемых правил "старых" или "новых".

Я же учу так, чтобы дети потом делили без сомнения слова для переноса.  Забота о том, как оно будет лет через 8-10 на ОГЭ и ЕГЭ - не моего ума дело. :) 

Изменено пользователем Вилли Вонка
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Орфографический словарь Д.Н.Ушакова  (м.б. "устаревший"). Деление на слоги при стечении согласных свободно: вес-на и ве-сна, сест-ра, се-стра и сес-тра.

У нас в начальной школе особо не придираются к переносу. Лишь бы основные правила соблюдали: одна буква, удвоенные согласные и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×