Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

4 часа назад, тётя Клена сказал:

нас в начальной школе особо не придираются к переносу. Лишь бы основные правила соблюдали: одна буква, удвоенные согласные и т.д.

И у нас также! В этой ветке с завидной регулярностью обсуждается вопрос о переносе слов, о том, как мучаются родители и дети. Где-то Крикуша очень хорошую ссылку давала об этом. Я, начитавшись этих обсуждений, однажды спросила нашу учительницу, когда же детям будут объяснять эти ужасные правила переноса, от которых все стонут. А она удивленно посмотрела на меня и сказала: "Правило одно - переносим по слогам, никаких заморочек". Иными словами:

4 часа назад, тётя Клена сказал:

Деление на слоги при стечении согласных свободно: вес-на и ве-сна, сест-ра, се-стра и сес-тра.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Белая Медведица сказал:

когда же детям будут объяснять эти ужасные правила переноса, от которых все стонут.

"Эти ужасные правила переноса, от которых все стонут" не изменялись с 1956 года. Они, кстати, вовсе не такие уж "ужасные". :) 

Изменено пользователем Вилли Вонка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Вилли Вонка сказал:

Эти ужасные правила переноса, от которых все стонут" не изменялись с 1956 года. Они кстати вовсе не такие уж "ужасные". :) 

Я же не спорю. Просто кто-то здесь пишет, как на родительских собраниях их учат правильно переносить, а у нас с этим почему-то никто не заморачивается. Я просто удивляюсь - как так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Белая Медведица сказал:

Просто кто-то здесь пишет, как на родительских собраниях их учат правильно переносить,

Читая ветки "Нежного", всё больше убеждаюсь в том, что странных товарищей хватает и среди учителей. :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Карина Львица сказал:

Читаю про школы, которые учатся по программе"Перспектива" всякие страсти  и удивлена. Наш класс тоже учится по этой программе и никаких ужасов - дети хорошо все усваивают. Сегодня еще раз уточнила у дочери на предмет сложностей, она тоже подтвердила - все нормально

Есть "Перспектива" и "Перспективная начальная школа". Это разные программы. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.11.2018 в 11:24, natie сказал:

Перспективная школа, кажется так. В России, Московская область.

Разбираем каждое слово на запчасти. Гласная, согласная, все характеристики согласного так, как я написала выше (вплоть до парных, непарных, что для дочери пока мрак), ставим ударение. Далее по слогам. Дочь разобрала так: ба-буш-ка, сос-на.Поставили минус. Надо ба-бу-шка, со-сна по сонорным правилам.Но кар-ман, фон-тан. Тяжело это об'яснить первокласснику.

Это не Перспектива, а Перспективная начальная школа ,скорее всего. Такие же требования. Сами по ней учимся. Сейчас 3 класс. Перенос учили вроде или во 2 или 3 четверти 1 класса.  Учительница исправляла им аналогично, но оценку за ошибку в переносе снижать стала только со 2 класса. 

Подлежащее,сказуемое они точно не в 1 классе учат. Весь первый класс только слово- предмет, слово- действие . Потом подлежащее- сказуемое , а уж потом только существительное- глагол.

Уже писала несколько раз про недовольство программой. Математика хоть немного структурирована, хотя накручено тоже , а русский- одна вода, ни правил, ни примеров. Сейчас проходим падежи. Ни нормальных предложений для определения падежа, и  ни слова о предлогах, относящихся к определенным падежам. :blink: Достала свой  учебник русского языка за 3 класс1993 г.издания, там проделали несколько упражнений и все норм. 

Закрыла пост, потом прочитала @Венеция . Подписываюсь под каждым словом вашим о программе. 

Тоже дополнительно занимаемся дома по терадям/ заданиям Школы России, по которой учится соседняя школа. Ещё впр по окружающему Волковой купила, наш окружающий-  сплошная книжка с картинками для малышей. Минимум информации.

 

Изменено пользователем bychok
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перспективная начальная школа. Это в каком учебнике живет Анишит Йокоповна и везде лезет? В литературе и русском? Мы просто ее пропускаем. То есть идет идиотский сквозной сюжет и  в него иногда вставлены задания. Причем в 3 классе это было в основном почему-то списывание стихотворений с соблюдением строк. Как будто нельзя подобрать слова, словосочетания, предложения, рассказы.

А у меня, хоть убей, по этому имени (Анишит Йокоповна) идет устойчивая ассоциация - толстая кавказская женщина с усиками и характерным акцентом.:)  Вот обо что надо было удариться головой, чтобы сочинить такие учебники по русскому и литературе?

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Венеция сказал:

Это в каком учебнике живет Анишит Йокоповна и везде лезет?

В прошлом году ко мне мальчик приходил заниматься. Прямо от самой Анишит Йокоповны. Честно - показалось придурью какой-то. И Асырк с Торком тоже. Ассоциация у меня тоже абсолютно кавказская. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас пока этих персонажей нет. И русского нет. Есть азбука и письмо. 

Посмотрела наши следующие учебники, да есть такие. Прям на первой странице:(

Изменено пользователем natie

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, bychok сказал:

Учительница исправляла им аналогично, но оценку за ошибку в переносе снижать стала только со 2 класса. 

То есть исправляла ошибки именно в переносе? Не в делении на слоги? Утверждая, например, что правильно переносить "со-сна", а не "сос-на"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Вилли Вонка сказал:

есть исправляла ошибки именно в переносе? Не в делении на слоги? Утверждая, например, что правильно переносить "со-сна", а не "сос-на"?

Да, именно так, как пишу и как вы поняли и приводите пример.:bangin: Я не помню, вообще были ли задания делить на  слоги, но в диктантах и списываниях всегда исправляла перенесенные слова.

Но с учительницы спрос невелик. Мы ее первые дети. Сейчас в третьем классе я уже и перестала обращать на  недочёты в подаче материала.  Дочь  моя у нее отличница. Тоже,кстати, из- за новых каких- то норм. И.е пишут дети четвертной диктант. В одном из заданий после текста весь класс делает ошибку. У кого она одна эта ошибка- 5/5- за работу. Две ошибки- тогда только 4. Типа баллы , и это задание оценивается только в минус/ плюс. 

Также за чистописание совсем ничего не снижает. А надо . Устали говорить. Ладно, это меня понесло в комментариях к другому посту, ничего не изменишь у нас, смирились. Хотя в первом классе трясло частенько. А сейчас на работу из декрета вышла, некогда.)  И школу менять не будем. У нас это лицей с углубленным изучением отдельных предметов в шаге от подъезда .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, возникла следующая ситуация. У дочки (2 класс) учительница стала ставить оценки в дневник не сразу, а через полторы - две недели. Например, дочь принесла сегодня тройку по математике за прошлый вторник. :huh: Электронных дневников в нашей школе нет. Скажите, это законно со стороны учителя - выставлять оценки в дневник за прошлую-позапрошлую недели на этой неделе? 

В середине октября, кстати, она оценки за сентябрь только выставила... В классе учится 8 детей.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Лепесточек сказал:

У дочки (2 класс)

А в журнал во 2 классе выставляют разве? У нас нет. Так что Вам не надо переживать. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Видящая тебя во сне сказал:

А в журнал во 2 классе выставляют разве? У нас нет. Так что Вам не надо переживать. 

У нас выставляют. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Лепесточек сказал:

это законно со стороны учителя - выставлять оценки в дневник за прошлую-позапрошлую недели на этой неделе? 

Не знаю, законно ли. Мой семиклассник так и приносит, задним числом, еще если выставят. 

Второклашки носят оценки каждый день.

Думаю, к директору нужно обратиться с этим вопросом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ЛенаВолк сказал:

Думаю, к директору нужно обратиться с этим вопросом.

Спасибо, завтра пойду.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эту ли веточку не знаю. Совет нужен. Есть дочка первоклассница. Первую четверть отходили в школу хорошо, с желанием и удовольствием. Успевали уроки делать и ходить на занятия в школу танцев. Всю первую четверть ее встречали из школы, то дед, то папа, то бабушка, то есть после школы она не была одна. В  каникулы зимние съездили со школой танцев в Питер на конкурс, море эмоций, впечатлений.

Началась вторая четверть. Первую неделю дочка, еще кое как справлялась, одна ходила после школы на занятия танцами, сама делала уроки. Потом заболела и неделю сидела дома (уроки делала). а с понедельника начался мой персональный ужас - каждое утро как только дочка надевает школьную форму начинаются слезы, вот просто сидит ребенок и слезы бегут. Жалобы на то что болит ухо, голова, живот. Один раз утром тошнота была. Учитель ее от меня отрывала в школе, дочь рыдала что у нее болят уши и живот, идти в класс она не может. Но после школы ничего не болит, ребенок бодр и весел.

Конфликтов в школе нет, учитель замечательный, класс хороший, дочку не дразнят и не обижают. Разговаривала с психологом школьным, был совет разговаривать с ребенком, мотивировать ее и не не ждать что она будет первой в учебе. Но я этого никогда от ребенка не ждала, и разговариваю с ней и мотивирую на учебу.

Что могу еще сделать? уволиться не вариант, моя зарплата не лишняя, с женщиной, которая у нас няней была, не получилось договориться.

  • Сожалею 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Атомная энергия сказал:

Что могу еще сделать?

Может устала, первый класс - все новое, нагрузка другая, потом поездка, опять эмоциональная нагрузка, хоть и положительная. Может нужна просто неделька ничего неделания? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это только в новогодние каникулы, потому что конкурс 1 декабря, готовятся, а еще в школе танцев новогодняя постановка, тоже репетируют.

Предлагали еще дочку поставить в состав для поездки на конкурс в Москву в январе, я отказалась, много нагрузки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ррр...Завели. Все смешалось  кучу - еда и деньги за нее в рамках школы. 

Сначала с кулером. Я одна была из всего класса против него. Это негигиенично. Все (35 человек + продленка чужая) облизанными стаканчиками прикасаются к этому несчастному кулеру (дают 1 стакан на день, чтобы мусора много не было) . Моей хватает заразы из воздуха, чужие слюни лизать ни к чему. 

Теперь дурацкие утренники вместо уроков (такие типа новомодного дня матери) . А после них - дурацкие чаепития с непонятными сладостями (у дочки аллергия). Я не против,  пусть чаевничают,  мы не пойдем.  И деньги на них сдавать не будем. Но отпускают ребенка моего крайне неохотно.  Сразу меня обвинили в крохоборстве. Что класс - это большая семья и мне надо кормить и поить всех детей. Я создаю много проблем родкомитету. И тысячу раз мне сказали,  что мы не вписываемся в класс,  уходите на домашнее обучение. 

Но тема не о поборах и деньгах. 

Зачем устраивать в школе филиал семьи  чесать всех под одну гребенку? Почему нельзя ребенку просто учиться (в нашем случае отлично учиться) без всяких принудительных (потому что домой не отпускают) утренников в учебное время с обязательным поеданием сладостей? Зачем устраивать филиал детсада? Да моей дочери школа как работа. Иногда тяжело и неприятно,  но необходимо её выполнять хорошо. 

Я помню @13 медведей рассказывала об утренниках,  чаепитиях, сладких подарках для своего ребенка с аллергией. Поделитесь опытом,  как вы поступали в похожих случаях. Не хочу,  чтобы дочь стала изгоем. Просто хочу,  чтобы ей училось спокойно. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@natie, у нас вместо кулера стоит фильтр. Учитель попросила каждого приносить бутылочку с собой и из неё пить. Но мой не пьёт, хватает завтрака в школе(кормят в школе ужасно, к сожалению).

Чаепитий у нас ни разу на было и не будет, как я понимаю. 

Здесь я бы ориентировалась на желание ребёнка - если хочет, отведу на это мероприятие. Но со своей едой, если у вас свой рацион. Вдруг есть желание вне класса общаться, почему нет?

Сын после школы на секцию ходит, туда же и одноклассницу его водят. Так они так радуются при встрече) 

И на Рисование мы ездим с ребёнком, с которым в садике вместе были.

Я просто училась в очень дружном классе и мы до сих пор общаемся со многими. С кем-то дружим очень -преочень.

А все начиналось с чаепитий, сборов макулатуры, металла, потом встречи после пар в университете :D.

И одноклассники то советом, то делом помогали не раз (у нас мальчишеский класс в основном был, все технарями стали). Но это нечасто встречается, как я вижу.

Изменено пользователем Санитарка
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие мероприятия очень сближают детей,они учатся вести себя в неформальной обстановке. Обычно дети любят такие посиделки. Не вижу в этом ничего плохого.

19 минут назад, natie сказал:

и мне надо кормить и поить всех детей.

Почему Вам? Каждый родитель сдает ведь деньги.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еду хочется ребенку запретную, конечно. И в общем,  ей не особо интересно на этих мероприятиях. Они готовятся на внеурочка,  которую моя не посещает. Следовательно,  активного участия нет,  а в пассиве моей "звязде" быть не интересно. Она с радостью бы ушла домой,  но не отпускают -  уроки. 

Если еда своя (которую она не будет есть в классе в 12.00,  так как любит сначала обедать горячим,  а потом - сладости) , то зачем я буду платить за общую еду? Это о крохоборстве. 

Изменено пользователем natie

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@natie, утренников у нас не было/ не бывает. В первом классе только было посвящение в первоклассники (или "Праздник букваря"? не помню точно), но это мероприятие для всех первых классов с какой-то программой.
Чаепития - да, проводятся раз в месяц, на них поздравляют именинников прошедшего месяца, дарятся подарки от класса. В конце четверти плюсом подводятся итоги четверти, грамоты выдают, дипломы. Я бы от них ребенка не отстраняла. У моего аллергии нет, но он и так сладкое не любит, на этих мероприятиях не ест. Бывает мне конфеты приносит. 
Кулера у нас нет (я была бы против). Ребенок носит с собой бутылочку с водой. 

3 минуты назад, natie сказал:

И в общем,  ей не особо интересно на этих мероприятиях.

Если вы планируете в этой школе учиться до выпускного из 11-го, то лучше все же в каких-то коллективных мероприятиях участвовать. Даже, если в качестве зрителя. Индивидуалистов не особенно любят. Если у вашей дочери нет проблем в дружбе с одноклассниками, то, уже на ваше усмотрение (через раз участвуйте, через два). ^_^

 

Изменено пользователем Qwerty
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, natie сказал:

Я помню @13 медведей рассказывала об утренниках,  чаепитиях, сладких подарках для своего ребенка с аллергией. Поделитесь опытом,  как вы поступали в похожих случаях. Не хочу,  чтобы дочь стала изгоем. Просто хочу,  чтобы ей училось спокойно.

В зависимости от ситуации. Или это был подарок с безаллергенными вкусняшками или просто не оставались на праздник. Всегда можно предложить ребенку годный выбор. Но у меня мальчик, он проще к таким вещам относился, вообще не любитель совместных чаепитий. Плюс кроме посиделок есть еще куча досуга - квесты для детей, научные экспериментариумы и т.д. Более того, совместный умственный труд лучше сближает детей, чем поедание тортиков.

47 минут назад, natie сказал:

Но отпускают ребенка моего крайне неохотно.  Сразу меня обвинили в крохоборстве. Что класс - это большая семья и мне надо кормить и поить всех детей. Я создаю много проблем родкомитету. И тысячу раз мне сказали,  что мы не вписываемся в класс,  уходите на домашнее обучение. 

"Еще одно такое заявление, уважаемые, и оно будет записано и передано в соответствующие инстанции, со всеми вытекающими. Когда мне понадобится ваше мнение - я его спрошу и да, если это как-то отразится на моем ребенке, тоже будут проблемы". Прямо не бойтесь этого говорить, глядя в глаза самой хабалке из родкома.

В ниженаписанном я тоже солидарна. И мне это тоже непонятно. Если утренник не входит в учебную программу - значит он необязателен к посещению, можно уточнить этот вопрос в вышестоящей инстанции. "Или я уточню или вы оставите в покое моего ребенка и нашу семью". Я терпеть не могу когда из коллектива делают "семью". Как правило это самые ужатники.

47 минут назад, natie сказал:

Зачем устраивать в школе филиал семьи  чесать всех под одну гребенку? Почему нельзя ребенку просто учиться (в нашем случае отлично учиться) без всяких принудительных (потому что домой не отпускают) утренников в учебное время с обязательным поеданием сладостей? Зачем устраивать филиал детсада? Да моей дочери школа как работа. Иногда тяжело и неприятно,  но необходимо её выполнять хорошо. 

 

Бутылку советую носить с собой и тщательно требовать чистить эти кулеры. В месте соединения бутылки с кулером - часто чернота.




 

Изменено пользователем 13 медведей
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×