Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

17 минут назад, Радмира сказал:

У моей замещали уроки в пятницу, учительница дала самостоятельную работу, моя сделала и подошла, чтобы проверить. Приходящая учительница перечеркнкла разбор и поставила 2. Маша разобрала коромысло как карамысла. Она спросила у учительницы, что не так в разборе, учительница написала в тетради правильный по ее мнению вариант кърамыслъ и сказала сесть. Наши никогда не ставили в транскрипции твердые знаки. Получается, что они неправильно разбирали раньше? Я не поняла, откуда там ъ взялся вместо а.

Что за новые веяния? Ваша дочь сделала фонетический разбор правильно. 

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кърамыслъ мне даже не выговорить:bangin:

Подойдите после праздников в школу.

Разбор у Маши правильный.

 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Радмира сказал:

Наши никогда не ставили в транскрипции твердые знаки.

Я стесняюсь спросить: а с каких пор в фонетическом разборе твердый знак отдельным звуком обзавелся? 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Шампурик сказал:

Кърамыслъ мне даже не выговорить

Моя пыталась. Стала ржать, как лошъдь. 

3 минуты назад, Оляпка сказал:

с каких пор в фонетическом разборе твердый знак отдельным звуком обзавелся

Нам тоже интересно. Откуда-то приходящий учитель взяла это? Не сама же придумала? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Радмира сказал:

Моя пыталась. Стала ржать, как лошъдь. 

Нам тоже интересно. Откуда-то приходящий учитель взяла это? Не сама же придумала? 

Вы веточку про русский язык и учителей русского языка почитайте. Там тоже бывает:bangin:

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Радмира Правильный разбор и у вашей дочки, и у учителя. Только у учителя транскрипция на уровне вуза, обычным школьникам она ни к чему.-_-

  • Нравится 1
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Радмира сказал:

У моей замещали уроки в пятницу, учительница дала самостоятельную работу, моя сделала и подошла, чтобы проверить. Приходящая учительница перечеркнула разбор и поставила 2. Маша разобрала коромысло как карамысла. Она спросила у учительницы, что не так в разборе, учительница написала в тетради правильный по ее мнению вариант кърамыслъ и сказала сесть. Наши никогда не ставили в транскрипции твердые знаки. Получается, что они неправильно разбирали раньше? Я не поняла, откуда там ъ взялся вместо а.

Это же разбор профессиональный, а не школьный: ъ обозначают звуки, близкие к звуку [а]. Но в школе это не применяется.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Синема сказал:

@Радмира Правильный разбор и у вашей дочки, и у учителя. Только у учителя транскрипция на уровне вуза, обычным школьникам она ни к чему.-_-

Сейчас папа детский то же самое ответил. То есть, они не будут так в школе разбирать и ребенку не выносить мозг про редукцию, про звуки в разных позициях им не нужно будет? 

1 час назад, Дикая хозяйка сказал:

Это же разбор профессиональный, а не школьный: ъ обозначают звуки, близкие к звуку [а]. Но в школе это не применяется.

Тогда непонятно зачем приходящий учитель этот разбор записала, не объяснив при этом, если его и в средней школе нет? Или она учит кого-то так разбирать... 

2 часа назад, Оляпка сказал:

твердый знак отдельным звуком обзавелся? 

Это очень короткий звук во втором предударном и заударном слоге. Но в начальной школе так не пишут. В старшей я уже не помню, по моему, мы так не писали. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Радмира сказал:

То есть, они не будут так в школе разбирать и ребенку не выносить мозг про редукцию, про звуки в разных позициях им не нужно будет? 

Тогда непонятно зачем приходящий учитель этот разбор записала, не объяснив при этом, если его и в средней школе нет? Или она учит кого-то так разбирать... 

 

Не забивайте ребёнку голову:  в школе даётся только разница по основному звучанию. А вот с администрацией я бы поговорила: с какой стати учитель снижает оценки за то, что не предусмотрено программой?

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Радмира, да, правильно написали: такую транскрипцию, как в Вашем случае, делают в вузах на филфаке, и то не все понимают и делают правильно. Там такой знак, ъ, ставится в безударных позициях, но в слоге перед ударной гласной он уже обозначается другим значком. Короче, взрослый запутается, а у Вас начальная школа. Учитель не права однозначно. Нет такого разбора в школьной программе. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Радмира

Да и в старшей школе мы так не разбирали слова. 

А вот в педколледже уже да, там уже с ъ. 

Но для меня это осталось покрыто мраком. :D

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Любимая солнцем сказал:

@Радмира

Да и в старшей школе мы так не разбирали слова. 

А вот в педколледже уже да, там уже с ъ. 

Но для меня это осталось покрыто мраком. :D

 

15 минут назад, Радмира сказал:

В старшей я уже не помню, по моему, мы так не писали. 

Вот фраза выше ДО педколледжа - как раз характеризует,  что изучала я. А уж последняя - иллюстрация  моего изумления, как за 20 лет изменилась программа обучения в средней школе. Если что, я 11 классов закончила, но такое точно не проходила.

Учебник этой учительнице покажите, если я правильно помню, там пример фонетического разбора должен быть, согласно требований программы.

Изменено пользователем Оляпка
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Оляпка сказал:

как за 20 лет изменилась программа обучения в средней школе. Если что, я 11 классов закончила, но такое точно не проходила.

Не изменилась.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Дикая хозяйка сказал:

Но в школе это не применяется.

По Давыдову-Эльконину вполне себе применяется ер [ъ] в транскрипции. Так же как и э] и пр. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Вилли Вонка сказал:

По Давыдову-Эльконину вполне себе применяется ер [ъ] в транскрипции. Так же как и э] и пр. 

Поэтому в том числе я всегда была против неё.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дикая хозяйка сказал:

Поэтому в том числе я всегда была против неё.

Это вы ещё математику по этой программе не читали. Когда за написание учебников берутся не специалисты, а желающие заработать быстро и много... 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Это вы ещё математику по этой программе не читали. Когда за написание учебников берутся не специалисты, а желающие заработать быстро и много... 

Да там как раз наоборот: программа составлена выдающимися дидактами, но опробована на школах - площадках академии педнаук. Зачем она в обычных школах, не понимаю. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Вилли Вонка сказал:

По Давыдову-Эльконину вполне себе применяется ер [ъ] в транскрипции. Так же как и э] и пр. 

Дочь говорит, что им не объясняли редуцированные и открытые звуки в русском и они не записывали так транскрипцию. Я сама недопоняла и от чтения учебника фонетики у меня квадратные глаза. 

Им транскрипцию текста задали, еще не делали. Как транскрибировать? Как раньше учили или ветър и т.д.? Я не уверена, что она сделает. 

2 часа назад, Оляпка сказал:

Учебник этой учительнице покажите, если я правильно помню, там пример фонетического разбора должен быть, согласно требований программы.

Был, но не помню за какой класс. В видеоуроках точно давался тот разбор, который дочь сделала.

 

На чтении давали партитуру стихотворения. Мля вроде разобралась, 5 поставили. Домой задали тоже ее составить. Маша составила, а я не знаю, верно ли. Не могу с паузами разобраться. Ускорение темпа тоже не знаю где. 

Я уже отъезжаю, ранее такого не было с уроками.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Дикая хозяйка сказал:

программа составлена выдающимися дидактами,

Речь не о программе, а об учебниках. Когда учебник математики для начальных классов пишет выдающийся дидакт в области психологии, получается... что-то плохое получается. Это не только моя точка зрения, об этом писал академик В.А.Васильев, человек который много лет занимался экспертизой учебников. Однако, учебник по русскому по этой программе тоже очень интересный.

17 минут назад, Радмира сказал:

Как раньше учили или ветър и т.д.?

Думаю, что нет смысла переживать. Учительница ведь пришла на замену?

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Вилли Вонка сказал:

Думаю, что нет смысла переживать. Учительница ведь пришла на замену?

За это время она детям свернёт мозги. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дикая хозяйка сказал:

За это время она детям свернёт мозги. 

Ну что поделать. Мы все учились понемногу... :) 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Вилли Вонка сказал:

Ну что поделать. Мы все учились понемногу... :) 

Не могу с вами согласиться. Зря тратить время не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Дикая хозяйка сказал:

Зря тратить время не надо.

Так и учительницу не перевоспитаешь. Тем более, временно появившуюся.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Вилли Вонка сказал:

Так и учительницу не перевоспитаешь. Тем более, временно появившуюся.

Для этого администрация и нужна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Вилли Вонка сказал:

Думаю, что нет смысла переживать. Учительница ведь пришла на замену?

У папы спросит и сделает. Правда он, как и вышенаписавшие, говорил о том, что это вариант разбора, который изучают в вузе. Вы меня очень удивили, что в начальной школе он встречается. 

 

 

10 часов назад, Дикая хозяйка сказал:

Не забивайте ребёнку голову:  в школе даётся только разница по основному звучанию. А вот с администрацией я бы поговорила: с какой стати учитель снижает оценки за то, что не предусмотрено программой?

Уже нашлись родители, которые пойдут. Поставят учительницу физкультуры и будут дети тихо сидеть. Тогда мы дома останемся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×