Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Белая Медведица

а держите руку на пульсе

Прежде всего, в том отношении, чтобы ребенок сохранял интерес и здоровую стабильную психику, поскольку выученные уроки ценой всеобщих нервов и родительских криков - это точно не то, к чему нужно стремиться (на мой взгляд).

но пострадать на тему "вам-то легко" они любят

Я тоже не понимаю всех этих - вам-то легко, вам-то повезло... Ну даже если и легко, и повезло, мы - это мы, а вы - это вы. Ищите способы, чтобы и вам "везло", от нытья и жалоб ситуация точно не изменится.

"Сын, теперь ты окончательно взрослый, теперь всё исключительно сам и без контроля".

Но при этом расширять границы самостоятельности все-таки нужно: пусть сам достает дневник, ищет, что задали, выполняет, если непонятно - спрашивает. Потом сам по дневнику собирается на завтра (забыл что-то - сам виноват, выкручивайся как хочешь). Конечно, в младших классах родитель со стороны наблюдает, как все это у ребенка получается, но именно наблюдает и по необходимости слегка направляет, а не лишает полностью инициативы перегрузкой ценных указаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Итог, у соседки ребенок первый класс закончила на отлично, у моей еще разобрать надо, что написано.

У меня подруги спрашивают что я делала, для того, что бы ребенок в 4 года знал буквы, а в 5 лет читала бегло. НИ-ЧЕ-ГО!!! Вообще. Дано просто природой. Кто-то пишет в 5 лет пьесы как Моцарт, а кто-то за всю жизнь так и не одну не сочинит...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белая Медведица

Да, нам легко, но только потому, что мы трудимся.

drinks_cheers.gif

Вы это услышите еще не раз: "Дааа, тебе хорошоооо, он у тебя ответственный!""

Всегда отвечала: "Да, я специально за три недели в роддом легла и за 10 часов в родилку спустилась, чтобы мне в понедельник 13-ого именно такого ответственного выдали biggrin.gif "

теперь всё исключительно сам и без контроля".

А сын его может просто не замечать, мой считает, что мы его не контролируем. shiz.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кофейная гуща

У меня подруги спрашивают что я делала, для того, что бы ребенок в 4 года знал буквы, а в 5 лет читала бегло. НИ-ЧЕ-ГО!!! Вообще

И я так же.

А дочку старательно учили, пособия разные покупали, тренировали, и далось ей это не очень легко.

Читала по возрасту, одна из лучших в классе, но далось это старанием, а не так, что взяла в руки книгу и стала читать. А у меня это именно так, я вообще не помню, чтобы меня кто-то учил, я с букварем родилась, по-моему.

Крикуша

Дааа, тебе хорошоооо, он у тебя ответственный!""

Аня, ну согласитесь, от ребенка это тоже зависит.

Моя ни разу ничего не потеряла в школе, портфель всегда собран, уроки записаны, и такого не было, чтобы спать ложиться, а мы про поделку в школу вспоминаем.

И особо я этому не учила, показала несколько раз, как портфель собирать, и все, дальше сама.

А математике учим, а дается тяжело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Аня, ну согласитесь, от ребенка это тоже зависит.

Что я могу сказать... Не знаю! Почерк ужасный, но разборчивый, я объяснила в пятом классе, что не важно что ОН написал, важно, что учитель прочитал.

А математике учим, а дается тяжело.

А моему русский (почитайте маму wink.gif ) учим, бывает науки которые не даются, НО даже тройки могут быть разные. Среднее 2,6 это 3, но и 3,4 тоже в итоге 3, я предпочитаю три из второго среднего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я побухтеть. Ребенку не дается ИЗО. Ну, вот, не умеет она рисовать. И лепить красиво не умеет. И вообще, все, что касается прикладных предметов - не ее. И почерк у нее - ужасТь. Да, она буквы выводит неправильно. Я когда смотрю, как она пишет - недоумеваю. Каким образом она вообще ухитряется их так выводить? Округлые буквы - против часовой стрелки, написание всех, без исключения, букв начинает снизу. Я билась-билась, пыталась исправить - бросила. Свои и ребенкины нервы дороже каллиграфии.

При этом - одна из лучших учениц в классе. И тут на собрании мне классный руководитель заявляет - Лиса не умеет рисовать. Это очень плохо. Да, собственно, для меня Америку никто не открыл. Я знаю, что рисовать она не умеет. А почему это плохо? А потому, что это неразвита мелкая моторика.

Ну да, с мелкой моторикой у нас трындец. У нас - потому что и у меня тоже. Я одно время целенаправленно занималась мелкой работой - испсиховалась, бросила. Вроде не дура, универ не самый занюханный в стране окончила. Не вижу великой проблемы от неумения ребенка заниматься прикладными искусствами.

Далее. Учительница музыки посетовала на неумение дочери петь. Ну да, нет у нее певческого голоса. А есть хронический ларингит. И медведь ей не просто на ухо наступил. Он сел ей на оба уха и продолжает сидеть. И что с того?

Блин, зато ребенок на контрольных за полурока делает задания повышенной сложности и оставшиеся полурока валяет дурака. Стабильно входит в тройку призеров-олимпиадников. Явные способности к иностранным языкам. Этого недостаточно для того, чтобы не дергать меня по пустякам и не высмеивать дочерино неумение петь и рисовать на уроках перед всем классом?

Неа. Недостаточно. Настойчивая рекомендация - вы должны с ней больше заниматься. Чем? Чем с ней больше заниматься??? Мы по математике ушли далеко вперед школьной программы. По русскому я не могу дать ей больше, потому что "Гармония" моему убогому пониманию недоступна. Все правила, которые в учебнике размазаны на полстраницы я формулирую ей коротко. Это единственное, чем могу помочь.

По чтению - ну не любит она те произведения, которые им задают по программе. Нашла ей совершенно изумительные эстонские и чукотские сказки - читает с удовольствием. А "Незнайку" и "Волшебника изумрудного города" я ей пересказываю на ночь.

В общем, смысл разговора с учителем свелся к тому, что Лисе нужно ходить дополнительно заниматься рисованием и пением. "Вы же не хотите, чтобы при всех пятерках у нее за год стояли тройки по этим предметам?" Да мне на эти предметы, собственно говоря, пофиг - это во-первых, и где взять время - это во-вторых.

Заодно узнала, что с текущего года отказываться от внеурочной деятельности нельзя. Полюбопытствовала - а что будет? Оценок по внеурочной деятельности нет, мне, допустим, ритмика никуда не уперлась шестым уроком, у дочери тренировки по гимнастике пять раз в неделю, вопрос о физическом развитии не стоит вообще. И информатика, на которой дети занимаются не пойми чем, мне тоже нафиг не нужна. Азы программирования я сама в состоянии объяснить дочери, а "Офисом" она умеет пользоваться. А от "Учись считать" она, по- моему, вообще тупеет.

А будет мне за отказ от внеурочной деятельности а-та-та. Потому как, неким локальным актом она в школе закреплена, как обязательная. Я еще не решила, стоит ли идти на конфликт с администрацией школы и отказываться от внеурочки. Жду, что ребенок скажет. Скажет - не хочу, значит, ходить не будет.

А что больше всего меня поражает - это постоянные жалобы учителей на отсутствие дисциплины в классе. Мол, дети во время урока могут встать, выйти из класса, подраться, постоянно кричат, не работают на уроке. Как так- то? Что ж за учитель, который не может навести порядок на уроке среди второклашек? Тут уж мне реверанс - у Лисы идеальная дисциплина. И тут же шпилька - вы, наверное, очень суровая мама? Ага, я зверь.

Выговорилась немного... blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

моему русский (почитайте маму

Я думаю, что ребенок не обязательно унаследует грамотность/безграмотность одного из родителей. Конечно, общий уровень от развития в семье зависит, но способности к определенному предмету либо есть, либо нет.

Почерк ужасный, но разборчивый, я объяснила в пятом классе, что не важно что ОН написал, важно, что учитель прочитал

Интересная мысль. Надо как-то до ребенка это тоже донести. g.gif

Тихое Лихо

А я побухтеть.

Мне бы ваши проблемы, вот точно laugh.gif Я бы на слова о том, что моя дочь петь не умеет, вообще бы посмеялась. Умение петь, это как цвет кожи, мне кажется. Вот я родилась смуглая, и меня хоть заупрекайся, я белее не стану. Так и с пением, есть талант, человек поет, а если уж нету, то хоть с утра до ночи на дополнительных занятиях сиди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихое Лихо

узнала, что с текущего года отказываться от внеурочной деятельности нельзя.

Так это повсеместно. Отказываться нельзя, но можно заменить. Надо только предоставить справку из организации, где вы занимаетесь (спортивной школы, творческого объединения, музыкальной или художественной школы и т.п.), что такой-то/такая-то посещает занятия в таком-то количестве часов в неделю.

Если ваши занятия перекроют 10 академ.часов внеурочной деятельности, то внеурочную деятельность вы можете не посещать совсем. Если не перекроют, то можете посещать выборочно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихое Лихо

А я побухтеть. Ребенку не дается ИЗО.

Учительница музыки посетовала на неумение дочери петь. Ну да, нет у нее певческого голоса

Ни вы, ни ваша дочь в этом не виноваты. Хотя, можно было, поставив цель с рождения, развивать и эти умения. Но вы же не ставили? Нет. Не стоит и зацикливаться. Уж тем более репетиторов нанимать. Смешно слышать вашу учительницу на счёт троек. Всегда можно и нужно найти такое задание для лучшего в классе ребёнка по основным предметам, за которое в итоге выведется хорошая четвёрка. И все дела.

А поведение?! С ума сойти! Дети никогда не виноваты, тем более во втором классе. Если у ч и т е л ь не умеет держать дисциплину, то он профнепригоден. Дисциплина - должностная обязанность!

Оговорка та, что учителей не хватает, вот и закрывают глаза на это неумение. А вину сваливают на детей. Всегда в самом раздолбанном классе будут учителя, которые держат и которые не держат дисциплину. Отсюда и выводы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

. Если у ч и т е л ь не умеет держать дисциплину, то он профнепригоден.

Тоже обратила на это внимание. Вообще звонок очень серьезный, потому что если учитель не в состоянии удержать внимание детей, то чему он их там учит, большой вопрос.

Я уже жаловалась на учительницу английского, и там была такая же ситуация, дети её не слушали, занимались каждый своим делом, а к годовым контрольным вылезло то, что дети у нас нули полные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это, как это?

Кружки или секции посещать обязательно??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

дети её не слушали, занимались каждый своим делом, а к годовым контрольным вылезло то, что дети у нас нули полные.

Вы полностью правы.

О том и речь. Первое условие обучения - дисциплина. Учитель обязан её устанавливать на уроке. Иначе его монологи ученики на слышат. Потому ничего не знают. А потом привыкают, что у э т о г о учителя можно на уроке баловаться-развлекаться. Дети же малоответственны в силу возраста. Конечно, родители должны их призывать к хорошему поведению на уроках. Но на уроке хозяином есть учитель. Будет дисциплина, так будут и знания у детей. А следить за работой учителя должна администрация школы, в первую очередь завуч. Вы можете к ему обратиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

Дети же малоответственны в силу возраста.

Да если бы только дети.

Мы и в университете прекрасно знали, где на лекциях можно дурака валять, а где надо сидеть, не шелохнувшись.

Конечно, родители должны их призывать к хорошему поведению на уроках.

Ну сказала бы я своей, что надо тихонько сидеть и слушать, и пусть бы она меня даже послушала, смысл-то какой?

Все равно вокруг галдели, плюс учительница была никакая, ничему их не могла научить.

Я недовольна, что наша учительница видела это безобразие, и молчала, только намекала, что преподавание не очень. Но я видела, что пятерки и четверки стоят, потому не принимала слова всерьез. huh.gif Сейчас оценки ставят очень жестко, наша вообще через компьютерную программу их выставляет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Мне бы ваши проблемы, вот точно laugh.gif Я бы на слова о том, что моя дочь петь не умеет, вообще бы посмеялась.

С учителем по музыке мы, вроде, договорились - она дает дочери учить наизусть тексты песен, письменные задания. Лишь бы не пела. laugh.gif . Признаться честно - когда Лиса устраивает распевки, у меня уши в трубочку сворачиваются. laugh.gif С ИЗО сложнее. Я уже поступила крайне непедагогично - сказала - дочь, забей. Только она не может. Обидно ей, что класс смеется над ее рисунками. Этот вопрос, кстати, мы тоже с учителем обсуждали - не надо провоцировать детей и комментировать ее художества. Не поняла еще, достигли ли мы взаимопонимания, или нет.

Qwerty

Отказываться нельзя, но можно заменить. Надо только предоставить справку из организации, где вы занимаетесь (спортивной школы, творческого объединения, музыкальной или художественной школы и т.п.), что такой-то/такая-то посещает занятия в таком-то количестве часов в неделю.

Я не понимаю - почему обязательной стала внеурочная деятельность? Допустим, я принесу из спортшколы справку о том, что ребенок там занимается. А остальные кружки? Информатика, "Учись считать", "Развитие познавательных способностей"? Где ж я возьму столько справок? И как меня заставят водить ребенка на уроки, которые не входят в школьную программу?

Мантика

дети её не слушали, занимались каждый своим делом, а к годовым контрольным вылезло то, что дети у нас нули полные.

Вот это меня очень сильно напрягает. Очень не хочется после началки столкнуться с тем, что у ребенка знаний чуть больше, чем ноль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Да если бы только дети.

Мы и в университете прекрасно знали, где на лекциях можно дурака валять, а где надо сидеть, не шелохнувшись.

Это понятно. Сейчас мы говорим о начальной школе. Здесь закладывается фундамент всего. Как заложат, так и пойдёт и учёба, и поведение. А чтобы изменить что-нибудь надо будет приложить большие усилия...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихое Лихо

. Этот вопрос, кстати, мы тоже с учителем обсуждали - не надо провоцировать детей и комментировать ее художества.

Капец!!! А давайте прокомментируем прическу, ноги или одежду учителя. Ачетакова? Почему она не идеальна? Надо стремиться!!! На крайний случай пусть решит пару примеров с логарифмами или функциями, ну а мы пригласим математичку та прокомментирует интеллектуальный уровень "художницы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихое Лихо

Я не понимаю - почему обязательной стала внеурочная деятельность? Допустим, я принесу из спортшколы справку о том, что ребенок там занимается. А остальные кружки? Информатика, "Учись считать", "Развитие познавательных способностей"? Где ж я возьму столько справок? И как меня заставят водить ребенка на уроки, которые не входят в школьную программу?

Не совсем так. Внеурочная деятельность заменяется не по профилю, а по количеству часов. Вы написали, что ваша дочь тренируется в спортшколе пять раз в неделю. Если суммарно время ее тренировок в неделю больше 10 академических часов, то внеурочную деятельность вы можете не посещать совсем.

Заставить посещать кружки в школе вас не могут. Внеурочная деятельность по ФГОС все же добровольна. Ссылаясь на это, вы можете отказаться и без предоставления справки.

У нас в школе внеурочная деятельность была анонсирована как обязательная, но с возможностью замещения другими занятиями вне школы с предоставлением справки. В нашем случае не вижу смысла бодаться со школой по этому поводу, ребенок посещает в общей сложности четыре занятия в те дни, когда нам позволяет график. По поводу остального - принесла им справку из спортшколы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алим

А чтобы изменить что-нибудь надо будет приложить большие усилия...

Это я уже заметила, когда столкнулась с бешенным нежеланием дочки заниматься английскими дополнительно.

На уроках она сидела, занималась чем угодно, болтала с подружками, и получала пятерки. А тут мама втолкнула её во враждебную среду, где говорят на непонятном языке, что-то спрашивают, и вообще полный напряг.

И она никак не могла понять, зачем это? За что? shiz.gif

Пришлось долго объяснять, расказывать, что оценки иногда ставят не за реальные знания, и пять в журнале не говорит об уровне подготовки.

С учителем по музыке мы, вроде, договорились - она дает дочери учить наизусть тексты песен, письменные задания. Лишь бы не пела.

А там соло обязательно? Может, в хору незаметно было бы?

*Я работаю в хору, все орут, и я ору* laugh.gif

Кстати, да. Урок в школе называется *музыка*, и знание текстов, и умение разбираться в стилях и направлениях. Пение, тем более соло, не обязательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихое Лихо

Внеурочная деятельность обязательна для учителей, а для учеников - нет. У нас половина не ходит на внеурочку: мамы просто забирают детей и всё. Я в прошлом году отбрыкивалась - сначала ходили, потом перестали, иначе делать уроки неудобно. Аля ж ещё на три допзанятия ходит. Внеурочка у нас в принципе неплохая - потому и ходила в первом классе: "Психологическая азбука" (с психологом, взаимоотношения, мышление), "Как хорошо уметь читать" (чтение и рассказывание другим), "Умелые ручки", "Раз-два-три" (физкультура, подвижные игры), "Домисолька". Уроки на продлёнке второклашки делают плохо - тяп-ляп и быстро, часто ошибаются. Так что переделывать всё равно приходилось, но уже неохотно и со слезами.

А в этом году две недели пооставляла и поставила перед фактом, что больше не буду. Уроков задаётся больше, оценки снижаются за помарки, а делать уроки легче не стало. Но учитель просила всех детей оставлять, ибо завуч приходит, считает детей и спрашивает, по какой причине нет того и того-то. Учитель у Али хорошая. я её уважаю, и чтоб не подставлять, принесла справку. Справку от тематического психолога о том, что гиперактивному и возбудимому данному ребёнку делать уроки надо днём и в спокойной обстановке. А ещё желательно днём спать. Печать, подпись, как положено. И больше нас не трогают.

Возьмите справки с кружков и секций, и вас освободят - так многие делают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихое Лихо

У нас похожая ситуация - сын (2 класс) не умеет петь, а рисует на уровне ребенка 3 лет laugh.gif Но при этом по другим предметам, как и ваша дочь, один из лучших в классе. Но нам ни разу не сделали замечание по этим поводам, можно подумать, все дети прям юные Робертины Лоретти. В каждом классе полно таких, кто петь не умеет, если нет у ребенка слуха, что теперь поделаешь? Ну а рисует пусть, как может. Он у меня с детства не любил ни рисовать, ни раскрашивать, вот и остался этот навык на уровне троечки. Я не заставляла, не самое важное это в жизни, уметь петь и рисовать.

На школьные факультативы мы не ходим и никто нам их не навязывает. Разве имеют право обязывать? Даже на дополнительный английский, куда ходит почти весь класс, не ходим. У него 5 футбольных тренировок в неделю, мне важнее, чтоб он хотя бы час поспать днем успел перед тренировкой, хоть 2-3 раза в неделю, так что английским пока жертвуем, занимаемся дома сами. И у вас тоже 5 тренировок, как я поняла. Где на все время-то взять? Уроки на дом тоже никто не отменял. Принесите справку от тренера, мол, времени нет на внеурочку. И все, думаю, никаких притязаний в вашу сторону не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

И она никак не могла понять, зачем это? За что? shiz.gif

Вот да! "Плохая" мама заставляет, (а за что - непонятно!) laugh.gif Попробуй объяснить доступно, ещё и чтобы учителя не сильно унизить...

Кино и немцы

На школьные факультативы мы не ходим и никто нам их не навязывает. Разве имеют право обязывать?

Школьные факультативы всегда входили в вариативную часть учебного плана школы, то есть - в не обязательную для ученика. Учитель же, если ему дали эти часы, должен набрать определённое количество учеников на свой факультатив. По желанию. Иначе он не может его проводить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году сын учился в третьем классе.

В один прекрасный момент приходит домой, плачет: "Мам, что я узнал! В общем, у меня плохие новости!"

У меня похолодело внутри. Сын продолжает: "Оказывается, наша учительница в четвёртом классе нас доучит, а в пятом классе у нас будет уже другая!" И в слёзы...

Ну, жалко, конечно! Обожаю нашу учительницу. Да и все дети из нашего класса её любят.

С чувством юмора, но и строгая. Благодаря ей, класс у нас очень дружный. И успеваемость хорошая.

А вот учительницу по музыке мой сын не любит категорически. И на её уроки ходит из-под палки.

Вызывает детей к доске, каждого, для индивидуального пения!

Мой сын поёт неплохо, слух у него есть, но стесняется петь перед всем классом, да и другие дети стесняются.

Как только пятница, у нас истерики: "Не хочу в школу, опять на музыке меня к доске вызовет и заставит петь!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, это только у нас каникулы на этой неделе были? g.gif В начале года нам озвучили новое расписание - 5 недель учёбы/неделя отдыха. Получается пять каникул, не считая летних. Оценки выставляются по триместрам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша Шпиль

Мы так третий год учимся. А промежуточные каникулы у вас ровно неделя?

У нас в первый год было как обещано, неделя через пять. Но в этом году промежуточные сократили по самое немогу. Каникулы начались с четверга и составили для началки два дня, а для старшей школы - три. Не знаю как дети, а я отдохнуть не успела. cry_1.gif

Будем ждать триместровых каникул, они вроде будут ровно неделю, без обмана smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Арктика

Сейчас неделя была, но у нас первый год такая практика. Честно говоря, мне эта затея не очень-то по душе, похоже, что вся учёба в итоге таки сведётся к репетиторам и домашнему самостоятельному изучению предметов. unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×