Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Злобынюшка

Взаимоотношения с одноклассниками, как ужиться в коллективе

Recommended Posts

Я часто задумываюсь, почему некоторые люди и правда становятся белыми воронами, а кто-то избегает этой участи?

Я сама, когда училась в школе, в классе общалась и дружила только с двумя девочками. Остальных сторонилась и вообще, учиться в школу ходила, а не выстраивать отношения с классом, общаться и тусоваться. Но при это я не была изгоем никогда, меня никто не обижал. Парень, который мне нравился, обзывал Гаврюшей, но это разве травля? По другому привлечь внимание он не умел.

А вот мою подругу одну почему-то именно травили, она не нравилась одноклассникам как-то активно, с ней брезговали садиться рядом, разговаривать, ее сторонились, она переживала. Но я до сих пор не понимаю, с чего на нее взъелись? Да, тихая. Ну, так и я не была громкой. Училась она так себе - так у нас полон класс был таких. Над ней потешались в классе. Я понятия не имею, с чего это. Загадка. Флюиды не те? До сих пор, если со мной одноклассники общаются, то о ней спрашивают с ехидцей. Понятия не имею, почему ехидствуют.

Мой старший сын всегда был отдельный какой-то по характеру (и сейчас есть, но школу уже закончил). Мы поменяли массу школ. В лучшем случае в классе у него был один друг, причем эта дружба у него очень крепкая. Он неулыбчивый, неконтактный, себе на уме. Но его нигде не травили, не дразнили, не обижали, не дрались. В классах он постоянно "новенький", но проблем каких-то жутких с этим не было.

Поэтому я лично до сих пор не понимаю. Не быть чучелом это везение или особенность характера? Не все одиночки-индивидуалы попадают в изгои.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотая Осень

А часто никак. Оно, конечно, и отразиться если не на них самих, а на их потомках, только вам от этого ни холодно, ни жарко.

Вот и я о том же.

Негодяям не воздаётся, они как живут припеваюче, так и живут.

Может не совсем удачный пример приведу.

Пациенты, которые у меня лечились были разные, чаще всего это хорошие люди, они относятся хорошо к врачу, не жалуются на жизнь, не предъявляют свои права, не нудят, что у них койка жесткая, благодарят тебя за помощь, за душевный разговор и при этом они всегда хуже переносят лечение и результаты у них плохие.

А вот есть отдельные паценты, которые по любому поводу пишут жалобы в минздрав, гнобят тебя, всякий раз указывают, даже проклинают, так те отлично всё переносят да ещё и излечиваются от своего недуга.

Мы когда с врачами обсуждаем этот странный парадокс, приходим к выводу, что видимо надо быть в жизни плохим человеком, тогда у тебя всё идёт как надо. sad.gif

Может, лучше уж себе самому помочь, а не заваливаться в обиды прошлого, не копить негатив.

Это верно.

Но ведь всплывает же.

Конечно я борюсь с этим, но бывает, что накатывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злобынюшка

Не быть чучелом это везение или особенность характера?

То, что это особенность харатектера - это факт. А вот насчет везения, невезения - это как сказать. Можно любое препятствие в жизни назвать невезением, но тут "как вы лодку назовете...". А то, что нас не убивает, как известно, делает нас сильнее. Кого-то да, убивает - естественный отбор. g.gif Хотим мы того или нет, но против законов природы не повоюешь, солнце всегда встает на востоке.

мойниксамыйлучшийвмире

чаще всего это хорошие люди, они относятся хорошо к врачу, не жалуются на жизнь, не предъявляют свои права, не нудят, что у них койка жесткая, благодарят тебя за помощь, за душевный разговор и при этом они всегда хуже переносят лечение и результаты у них плохие.

Очень у вас своеобразная характеристика хорошестости людей. wink.gif Получается тот, кто свои интересы не отстаивает, а часто их вообще не имеет, тот и хорош? Не к вам лично, но с нашей системой медицинского обслуживания (не хочу детально и подробно, для этого специальная ветка есть) часто надо и за себя постоять, или за близких своих. Для меня лично моя жизнь дороже, чем чье-то мнение обо мне.

Хороший - для кого? Для самого человека часто никак no_1.gif Если вернуться к разговору о детях, то часто гнобят именно тех детей, которые в глубине души желают, чтобы про них думали хорошо. Вот и получаются, такие дети и списать дадут, и подскажут на уроке, и подежурят лишний раз, а их же потом мусалам по сусалам.

Негодяев на самом деле не так уж и много, но другие люди, а дети тем более, принимают сторону того, кто энергетически сильнее. Если есть у человека стержень, его никто не гнобит. А если ребенка воспитывают - ты должен быть воспитанным, хорошим, отлично учиться, то, да се, но ни слова - счастливым, уметь радоваться себе и другим людям, учиться преодолевать сложности, замечать то, что приносит удовольствие и радость, то он и растет никакой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злобынюшка

Поэтому я лично до сих пор не понимаю. Не быть чучелом это везение или особенность характера? Не все одиночки-индивидуалы попадают в изгои.
Мне кажется, это совокупность ряда факторов. И не всегда именно правильное воспитание в семье - гарантия того, что ребенка не будут травить. Есть врожденные особенности характера, темперамента. Такие, которые действуют на детский коллектив, как красная тряпка на быка.

Я считаю, что это - мнительность, обидчивость, иногда навязчивое желание всем понравиться, иногда - наоборот, высокомерие или постоянное доносительство. Кто знает, что именно прийдется не по душе организатору травли (а в основном там обязательно есть организатор).

И воспитание тут не так важно.

Лигия

а то, что не мог дать отпор, был хиляком, к тому же очень вспыльчивым и взрывным ( до сих пор такой, что вызывает в некоторых людях желание его задеть).
Вот такой он уродился, ну кто у него вспыльчивость воспитывал?

Мой брат, наоборот, был все детство спокойным и пофигистом. У него вообще прозвища не было. А у меня их было полно. В садике аж фамилию хотела менять. smile.gif Почему так нравилось меня дразнить? Потому, что велась, наверное.

Вообще, если травля уже началась и беседы с родителями зачинщиков и учителем результата не дали (младшая школа), я бы не билась головой об стенку, а просто перевела ребенка в другой коллектив.

Про спорт согласна. Даже не отбиться, спорт дает ребенку уверенность в себе, таких реже цепляют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точка невозврата

И воспитание тут не так важно.

А я вообще про воспитание ни слова не написала. Ни я своего сына, ни родители меня не воспитывали как то по особенному, чтоб нас не травили. Нас просто не травили и все. Хотя мы ни в какие общие компании никогда не лезли и были индивидуалистами.

а просто перевела ребенка в другой коллектив.

А там началось бы то же самое. Вот как-то одних и тех же клюют.

Вот, вспомнила, моего старшего обижали во дворе в возрасте до трех лет. Он тихий был, у него отбирали игрушки, а девочка, дочка моей подруги, она его кусала. Потом подрос младший сынок и вцепился однажды в обидчика. Год с хвостом защитнику, три года задире, задира был в шоке, звал маму. После этого никто моего старшего ни разу пальцем не тронул. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злобынюшка

Вот как-то одних и тех же клюют.
Обычно, еесли ребенка переводят из-за травли, то для него это тоже урок. И он старается вести себя в другом коллективе по-другому. Ведь и взрослые меняются, а дети меняются еще быстрее. Тут не в коммуникабельности дело даже. Одних дразнить, потом травить интересно, а других - где сядешь там и слезешь. Ну еще немаловажный фактор - что за коллектив, что за лидеры. Не везде вообще есть травля.

Когда я перешла в другую школу, никаких даже поползновений не было. Да я и в предыдущей долго не терпела, если честно. Просто отказалась ходить где-то после нескольких дней нездорового интереса к моей особе.

А я вообще про воспитание ни слова не написала.
Вы нет, но тут очень часто звучит мысль про то, что есть чудо-воспитание, страхующее ребенка от роли изгоя. Нет такого. Есть совокупность факторов.

Задача родителей - всегда быть в курсе дел ребенка, не запускать такие ситуации. А для этого нужно, чтобы ребенок доверял родителям. Ну и, конечно, воспитание каких-то волевых качеств - через спорт тот же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не видешь в людях хорошего - тебе все припомнят.

Просто вспомнилось. Сразу после аварии, пока Сашик был ещё в скорой, но меня туда не пускали, я пыталась отправить рыдающих детей по домам. Один, утирая сопли, сказал: "жалко Сашу, хоть я его и ненавижу". Я поинтересовалась за что ненавидит. Ответ ошеломил. Оказалось, что ненавидит за то, что у Саши все хорошие, только ошибаются. "Вот Айнар сволочь, а Саша все равно говорит, что он хороший, только не понимает, что так нельзя делать". Забавно, правда?

Но все же почему получается, что в одном коллективе ребенка травят, а в другом - нет? В первом классе у дочери психолог проводил тестирование детей. Все, кроме моей, в классе были "быстрые" - то есть быстро включались в работу и быстро уставали. А моя - медленно включалась, но спокойно держала темп намного дольше. Поэтому, как говорил психолог, её могут не принимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотая Осень

Получается тот, кто свои интересы не отстаивает, а часто их вообще не имеет, тот и хорош? Не к вам лично, но с нашей системой медицинского обслуживания (не хочу детально и подробно, для этого специальная ветка есть) часто надо и за себя постоять, или за близких своих. Для меня лично моя жизнь дороже, чем чье-то мнение обо мне.

Так я не говорю, что надо быть безвольной тряпкой и не отстаивать свои интересы, особенно в сфере медицинского обслуживания.

Это надо.

Но есть такие личности, которые вообще хорошего отношения не понимают, они агрессивно к тебе относятся с самого начала, им всё не нравится, всё их не устраивает, не так койка стоит, не там палата, не так укол сделали, бывает что и проклинают.

Хороший - для кого? Для самого человека часто никак 

Для меня важно, что бы человек которого я лечу был адекватный. Потому что я к нему со всей душой и искренне пытаюсь ему помочь, а он ещё хлопает дверью и говорит, что я тупая дура, ничем ему не помогла!

Если вернуться к разговору о детях, то часто гнобят именно тех детей, которые в глубине души желают, чтобы про них думали хорошо. Вот и получаются, такие дети и списать дадут, и подскажут на уроке, и подежурят лишний раз, а их же потом мусалам по сусалам.

Вот именно.

Но это всё в детстве. Ребёнку же не скажешь будь для всех постоянно плохим, тогда тебя перестанут травить.

Дети пусть детьми остаются.

Отпор надо давать обязательно тем, кто травит.

А вот во взрослой жизни негодяям живётся легче. С этого то мы и начинали разговор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Злобынюшка

Точка невозврата

С интересом читала ваш диалог, зацепило, решила тоже написать свои мысли в этой ветке, как бывшая "белая ворона", а теперь такая же как и все.

Поэтому я лично до сих пор не понимаю. Не быть чучелом это везение или особенность характера? Не все одиночки-индивидуалы попадают в изгои.

Не быть чучелом, на мой взгляд, это просто везение. В одном коллективе ребенок изгой, а переходит в другой и без проблем вливается в коллектив, становится там "своим". Так случалось в моем классе, когда я училась в школе. Пришли "новенькие" мальчик и девочка, так совпало что они оба увлекались творчеством В.Цоя. В итоге они увлекли весь класс и даже сплотили. А в своей школе мальчику приходилось драться с теми, кто не разделял его взглядов.

Мне кажется, это совокупность ряда факторов. И не всегда именно правильное воспитание в семье - гарантия того, что ребенка не будут травить. Есть врожденные особенности характера, темперамента. Такие, которые действуют на детский коллектив, как красная тряпка на быка.

Сейчас я понимаю, что именно во мне раздражало - не весь коллектив, а девочку, которая возомнила себя лидером класса, и настраивала против меня других детей. Причем у нас это началось с детского сада.

Сначала меня дразнили, что у меня нет отца. Потом узнали что мой родной отец сидел в тюрьме и меня стали дразнить "дочь тюремщика". Репетировали в 6 классе песню "Прекрасное далеко", мне было заявлено, что я пою эту песню как будто она блатная.

Был у нас в классе мальчик, его потом перевели в спецшколу для умственно отсталых. И пока не перевели, этот мальчик делал невыносимой мою жизнь - прятал мой портфель и я, рыдая, искала его по всей школе, ставил подножки, чертил в тетрадках. А однажды, когда я упала после подножки, стал меня душить, мои одноклассники и не думали меня спасать, стояли и смотрели кто - кого. На мое счастье пришла учительница и меня спасла. Иногда думаю, а если бы он меня придушил тогда?

Но классу к 7 все сошло на нет. Возможно, тут несколько факторов свою роль сыграли - наша классная была и в самом деле классной, проводила такие интересные классные часы, придумывала разные дела, мы загорались, было интересно! Даже скучные политинформации мы проводили творчески. И еще молодая пионервожатая, которая просто горела на работе, и мы горели вместе с ней.

Я хорошо училась, сценарии и переделки песен почти всегда были на мне, и как - то так вышло, что класс очень во мне нуждался, и потому меня стали уважать. Карьеры особой я не сделала, комплексы изжила не все, тем не менее я открытый, общительный человек, семья для меня всего главнее.

А на встречи выпускников хожу неохотно.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Декабристка

Не быть чучелом, на мой взгляд, это просто везение. В одном коллективе ребенок изгой, а переходит в другой и без проблем вливается в коллектив, становится там "своим".

Я бы сказала, что наоборот... В том случае, когда ребенок в одном коллективе изгой, а в другом становится своим - это говорит скорее о невезении с определенным коллективом...

Но вот бывают дети, которые в любом коллективе будут в положении отверженных, даже если этому положению не сопутствует открытая травля, а бывают такие, которые явно отличаются ото всех, но тем не менее изгоями не становятся в любом коллективе, и даже то, что они держатся несколько особняком свидетельствует не о том, что их коллектив не принимает, а скорее о том, что им самим дружба с коллективом (с коллективом вообще или с конкретным коллективом) не очень важна.

Вот в случаях, когда травля является скорее невезением, случайностью - т.е. объект для неприятия выбран просто по совпадению (например ребенок попал в коллектив из другого социального слоя, допустил какую-то досадную оплошность, в следствии чего стал объектом насмешек, просто попал в неподходящую компанию). решить проблему проще... Тут можно говорить и о переводе в другой коллектив, и об адекватном ответе на насмешки - будь то острое слово или применение силы, развитие каких-то качеств, способных привлечь на его сторону тех членов детского коллектива, которые поддерживали насмешки или травлю "за компанию"...

И именно это, на мой взгляд, подтверждают примеры, когда положение ребенка изменилось после каких-то действий или изменения поведения, или после реакции учителя (или руководителя кружка, тренера, вожатого)...

А с другими детьми это может не помочь... Он будет отвечать ударом на удар - и прослывет психопатом, которого, возможно, не заденут лишний раз, но поставят в игнор, а любить все равно не будут, а дружить с таким - будет зачить самому поставить себя против остальных, он будет пытаться ответить сарказмом или насмешкой, но это будет только подзуживать обидчиков... Перевести его в другую школу - возможно там травля будет не такой активной, но в коллектив он все равно не войдет.

Злобынюшка

Поэтому я лично до сих пор не понимаю. Не быть чучелом это везение или особенность характера? Не все одиночки-индивидуалы попадают в изгои.

Мне почему-то думается, что тут совокупность каких-то особенностей воспитания и личностных качеств...

И когда происходит несчастное совпадение некоторых особенностей воспитания + особенностей личности, мы и получаем в результате ту самую виктимность поведения, которая делает человека жертвой, желанным объектом для травли и обид... И вот такую виктимность труднее всего скорректировать, ее не избудешь сменой школы и места жительства, исправлением фигуры, подстройкой под коллектив...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотая Осень

В моем понимании, общение подразумевает под собой умение выслушать человека, если требуется-дать совет и конечно же поделиться чем-то своим, если опять же это - уместно. Нужно смотреть по ситуации.

если в моем присутствиии начнут кого-то грязью поливать или грузить негативом - стараюсь избегать такого общения

Тут я полностью с Вами согласна! Оно и понятно, такое общение малопривлекательно. Но в нашем случае никакого негатива мой сын не несет и тем более никого не оскорбляет, у нас в семье не принято употреблять нецензурные слова и до прихода в школу ребенок не знал ни одного мата. Там научили. Знать-знает, но не употребляет в разговоре, даже в ответ на те же маты одноклассников в его адрес. Учитель подтверждает это, за три года ни разу не был замечен, все матерщинники взяты на заметку у нее.

я такой молодец-огурец, я достиг того, этого, у меня получилось так и разэдак. А люди тебя не слушают и убегают

Я узнала у него на какие темы они там чаще всего общаются и так же то, с чем он подходит к одноклассникам. Выяснилось, что все поголовно мальчики увлечены играми, закачанными в телефоны. Мой не исключение, так же озабочен всеми новинками. Вот они там на переменах и играют, обсуждают и рассказывают об этих самых играх друг-другу. Мой тоже хочет поучаствовать, посмотреть и обсудить это.

После того, как я узнала об этой проблеме, я стала больше приглядываться к тому, как сын ведет себя в обществе других детей. В гостях например, на совместных прогулках с нашими знакомыми, у которых есть дети. Никакого хвастовства, попыток выделиться и поставить себя выше других, с его стороны я не заметила.

Возможно тут еще дело в том, что мой сын отличается от большинства детей в классе. Отличается именно тем, что он не агрессивен, не участвует в травле вместе с остальными, не ругается матом и не шляется допоздна с ними по улице. Очень много детей из неполных семей, где родители пьют и не уделяют времени своим детям. Склоняюсь к мысли, что он просто чужой для них. Но пусть он таковым и остается, если для того, чтобы стать "своим" требуется превратиться в дикого волчонка, от которого все плакать будут.

Приняли решение, что сын останется в этой школе еще на год, а в 5 класс пойдет в кадетскую школу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

В том случае, когда ребенок в одном коллективе изгой, а в другом становится своим - это говорит скорее о невезении с определенным коллективом...
Вы меня заставили задуматься... Проблемы были у меня только в школе, в колледже и университете было все совсем по другому. Потому и на встречи выпускников не хочу ходить, многие мои одноклассники стали старше, но так и не повзрослели, и продолжают хвастаться кто где побывал, кто что купил и так далее (в детстве мы это называли "выделываться").
такие, которые явно отличаются ото всех, но тем не менее изгоями не становятся в любом коллективе, и даже то, что они держатся несколько особняком свидетельствует не о том, что их коллектив не принимает, а скорее о том, что им самим дружба с коллективом (с коллективом вообще или с конкретным коллективом) не очень важна.
drinks_cheers.gif В точку! Я раздражала нашу "звезду класса" тем, что никак не хотела ей восхищаться, этим я конечно же отличалась от всех, я и до сих пор ее раздражаю, что не восхищаюсь ей. Но это уже совсем другая история.

У моей дочки в классе есть девочка, вот у нее как раз.

несчастное совпадение некоторых особенностей воспитания + особенностей личности.
Девочка воспитывается в приемной семье, мама и папа состоят в какой - то секте, потому сначала начали одевать ее в какие - длинные юбки и балахоны, девочка симпатичная, но не промытые волосы, нелепая одежда, видно, вызывали какое - то неприятие у детей. Раньше ее травили все.А она не может за себя постоять, тихим голоском что - то промяукает, и вся защита.

Но я тихим сапом начала объяснять дочке, что так нельзя, что человеку очень больно и обидно, когда над ним насмехаются. Говорю ей: "Представь, что это с тобой так в классе обращаются? И девчатам предложи представить." Сейчас девочки вроде ее приняли, у нее даже появилась подруга, новенькая девочка, да и старше уже девочка стала, следит за собой, одевается получше. Ну а мальчики так и продолжают. Маме девочки, по ходу, все равно, а жаль...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пессимистка

Вам повезло, что хоть кто-то Вас поддержал и стал принимать меры. В нашей школе директор новый, только осенью ее перевели на эту должность, до этого была учителем в старших классах. Общалась с ней не один раз и пришла к выводу, что она не на своем месте оказалась. Возможно учителем она была и хорошим, но вот с обязанностями директора справляется плохо, проблемы решать не умеет совершенно, мое мнение, кстати, разделяют многие. Но от этого не легче.

Ее как-то совершенно не смущает, что в школе процент травматизма уже зашкаливает eek.gif Об этом я узнала от нее же самой, но только когда она завела разговор о том, что сдачи давать ни в коем случае нельзя blink.gif

Судя по ее словам, избитый ребенок должен приползать к учителю и тыкать пальцем в обидчика, не более того!

Хм... Зайдем с другой стороны. Предположим ребенок нажаловался учителю, естественно об этом узнают все... А что делают в классе со стукачами? Их бьют, нещадно! Так было, есть и будет всегда.

Психолог у нас в школе есть, вот только к ней никто не ходит... Ее взял на работу наш новый директор, она мамочка одного из учащихся этой самой школы. Психологом она никогда не работала и есть ли у нее соответствующее образование - я не знаю, но судя по тому, какой у нее сын - лучше бы она дома сидела и с ним занималась unsure.gif

В общем, куда не кинь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Декабристка

У моей дочки в классе есть девочка, вот у нее как раз

Цитата

несчастное совпадение некоторых особенностей воспитания + особенностей личности.

Мне все-таки кажется, что вот тут как раз пример, что девочка сделалась объектом травли в силу своих отличий, таких как

длинные юбки и балахоны, девочка симпатичная, но не промытые волосы, нелепая одежда, видно, вызывали какое - то неприятие у детей. Раньше ее травили все.А она не может за себя постоять, тихим голоском что - то промяукает, и вся защита.

Но тем не менее, после определенной работы с детьми

Но я тихим сапом начала объяснять дочке, что так нельзя, что человеку очень больно и обидно, когда над ним насмехаются. Говорю ей: "Представь, что это с тобой так в классе обращаются? И девчатам предложи представить."

травля сошла на нет...

И даже после некоторой коррекции

Сейчас девочки вроде ее приняли, у нее даже появилась подруга, новенькая девочка, да и старше уже девочка стала, следит за собой, одевается получше.

девока начала входить в коллектив, и вскоре и мальчики заметят перемены и в девочке, и в отношении к ней других одноклассниц и оставят свои насмешки...

А я говорю о том, что есть дети, которые не просто не могут влиться в коллектив - некоторым это вливание и не нужно, и они вполне могут существовать параллельно детской группе, в то же время не являясь объектом неприятия и насмешек, н и после работы с коллективом и даже работы над собой, остаются в группе аутсайдеров.

У сына в классе есть мальчик - нет, травли не было, в классе сына достаточно здоровая обстановка, и, несмотря на то, что некоторые конфликты между отдельными детьми или группами детей имеются, объединенной травли кого-либо никогда не было... но мальчик всегда был объектом насмешек, его не любят одноклассники, в младших классах его не принимали в общие игры, сейчас стараются избежать его общества, не привлекают его в какие-то общие дела, ограничивают общения с ним, если вдруг учитель назначает этого мальчика в какую-то группу (по организации дискотеки, подготовке доклада, выступления, какой-то работы или презентации) стараются распределить обязанности так. чтобы возможно меньше с ним контактировать, или даже отстраняют его от работы, соглашаясь на то, что он получит незаслуженную отметку, лишь бы не работать вместе.

Причем если в младших классах можно было найти объективное какое-то объяснение такому отношению - врунишка, необязательный, слабый, маленький, плохо-успевающий, то с годами эти объективные причины сгладились... Мальчишка подрос, занимается спортом, научился сдерживать фантазии... Дети это признают (разговаривала по просьбе мамы мальчика с сыном и его приятелями), но общаться отказываются, не умея внятно объяснить свою неприязнь.

Что характерно - такие же проблемы во взаимоотношениях со сверстниками у этого мальчика и в секции, и во дворе... Мама рассказывала, что когда его в прошлом году отправили в лагерь, то и там отношения в отряде не сложились, несмотря на то, что никого из его старых знакомых не было (т.е. можно исключить возможность влияния в отношениях стереотипов).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотая Осень

Первый навык правильного общения - это общение с мамой и папой. Можно быть очень воспитанным, начитанным, грамотным и все такое, но нет навыка видеть в людях хорошее - кругом, один я Д'Артаньян.
Общение с мамой и папой не даст навыков общенияв коллективе сверстников. Даже наоорот может чем-то помешать. Обычно те цеенности и правила, каким учат родители и идут в разрез с правилами детского коллекива. Хорошее кругом видеть не следует.

Злобынюшка

Поэтому я лично до сих пор не понимаю. Не быть чучелом это везение или особенность характера? Не все одиночки-индивидуалы попадают в изгои.
Особенности характера естественно, которые ощущаются на подсознательном уровне. Люди от животных ведь не так далеко ушли, а животные, невзирая на внешние данные ,точно выбирают кому подчиняться, а кого можно трепать и гонять.

Каждый человек от природы является отличным психологом, только не все это чутьё в себе развивают. А у детей эти животные инстинкты ещё сильнее. Я вот чувствую людей с которыми нужно вести себя осторожнее, а с кем можно расслабиться. Так же и дети чувствуют, кого можно задирать, а кого не стоит. И не важно какой человек комплекции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Странная какая - то ситуация с этим мальчиком, одноклассником Вашего сына. Человек, получается, провел работу по исправлению плохих качеств, а отношение к нему не изменилось? И даже в новом коллективе (детский лагерь) не нашел друзей...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Козявка Носопыркина

Если можно,расскажу вам свою историю.

Мне было 9 лет, когда нам пришлось переехать из Душанбе из-за войны. Мы практически ничего не смогли с собой увезти, там же оставили огромный дом и трехкомнатную квартиру, за дом мои родители смогли выручить какие-то копейки.

Предвещая вопросы,отвечаю я русская, просто когда спрашивают место рождения, всегда смотрят с подозрением, когда-то у нас была одна страна и в ближних республиках постсоветского пространства жило очень много русских. Но это так лирика.

В 92-ом году когда русских стали вырезать, мы убежали в Россию, где нас конечно никто не ждал. Зимой,а я никогда до той поры не видела зимы, мы приехали в поселок в Подмосковье, родных у нас никого здесь не было, просто так сложилось.

Папа работал за квартиру день и ночь, не получая при этом денег. Как мы тогда жили, говорить не буду, не хочу. Да и это наверное никому не интересно.

Я пошла в школу. Меня не приняли практически сразу, не знаю за что, я всегда была очень тактичным и добрым ребенком, так мне казалось, в прежней школе у меня не было проблем. Здесь же меня буквально возненавидела учительница, наверное за то что приезжая, у нас тогда целый дом таких был. Я всегда старалась хорошо учиться и искренне не понимала, почему получаю 3-ки. На каждой линейке, где чествовали хорошистов,я тихо плакала.

Мама несколько раз ходила в школу, разговаривала, но все было напрасно. К слову сказать, когда через несколько лет к этой же учительнице попала моя сестра, она ее гнобила точно также. Видимо рефлекс на нашу фамилию.

Одноклассники постоянно меня цепляли, я приходила домой и плакала, мама не могла мне помочь, я сильнее закрывалась в себе, стеснялась всего и вся и как ни парадоксально была ужасно упрямая, если мне что-то не нравилось,я не желала категорически мириться, делала все по-своему.

Был у нас один мальчик в доме, заводила. Звал всех играть, устанавливал правила, все молчали и играли, мне не нравилось, я говорила, что так играть не буду, за что однажды сильно от него получила. Были разборки с его родителями,но от этого мало что изменилось.

Когда я перешла из начальной школы и у нас поменялась учительница, я из троечницы превратилась в отличницу. Учителя тоже люди. В это время нас официально вселили в квартиру наконец-то , папа стал зарабатывать, мама устроилась на работу, стало легче.

Но я все равно упорно оставалась затюканным гадким утенком, но теперь я еще была ботаником. Что было несомненным плюсом, у меня списывал весь класс.

Девочки красавицы все равно считали меня уродом, гнобили.

Меня пытались вытащить играть в каких-то сценках. Выступление на сцене для меня было ужасом ужасным Я пыталась избежать этого всеми способами и регулярно заболевала до начала всяких мероприятий. Чего я хотела, так это петь в хоре. Не смейтесь, у нас был очень классный хор. Подавляя свою стеснительность, я пришла к учительнице музыки проситься в хор. И отходила уже на 3 репетиции. Когда пришло время выступления, учительница музыки пришла в класс забирать хористов. Когда я тоже стала собираться, она громко на весь класс заявила, что мне собираться не нужно , что у меня нет ни слуха, ни голоса, и что в хор мне ходить не надо. После их ухода у меня случилась истерика, мама пришла в школу забирать меня. Это знаете такой призыв к учителям нашим добрым, хорошим.Думайте, что делаете!

Но к концу школы я неожиданно похорошела (от скромности не помру))) Поотбивала всех мальчишек у ненавистниц. Всех побросала, закончила институт, попутно пошла работать. Работаю всю жизнь с людьми, так получилось, что это мне здорово помогло. Стеснение отбило сразу. Раньше я боялась цену в магазине спросить, теперь завожу с продавцами за жизнь и получаю полную информацию о качестве товара. Я замужем, у меня растет дочка. Можно сказать, что до полного счастья мне не хватает своего собственного дома, но для этого мы с мужем работаем не покладая рук.

Я хочу сказать, что прошлое надо оставлять в прошлом. Не зацикливаться на нем. Иногда оно меня навещает,но я стараюсь жить сегодняшним днем. Как ни банально, все что не убивает, делает нас сильнее.

Извините за ужжасно длинный текст. Кто осилил до конца, спасибо))

Да, забыла, не для печати, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прям так и обзывали сразу? Не подшучивали, не подначивали, а прямо с порога стали оскорблять?

Не с порога. И далеко не все. И да, скорее подначивать, чем оскорблять. В ответ я именно что "не реагировала".

Можно быть очень воспитанным, начитанным, грамотным и все такое, но нет навыка видеть в людях хорошее - кругом ranting.gif , один я Д'Артаньян.

Согласна полностью. Но как быть в том случае, когда человек как раз видит в других только хорошее? Да, вот такая вот пай-девочка была, чересчур наивная и с открытой душой к миру.

но от этого ваши внутренние проблемы никуда не ушли, страхи и комплексы лишь укоренились

Страхи и комплексы у меня именно в школе и возникли. Раньше их просто не было.

мойниксамыйлучшийвмире

И как я могу быть уверена, что им потом прилетит?

А зачем вам нужно, чтобы им "прилетало"? Ведь главное - чтобы у вас в жизни все было хорошо, какое вам дело до жизни обидчиков? Больше не трогают вас - и слава Богу...

Злобынюшка

Не быть чучелом это везение или особенность характера? Не все одиночки-индивидуалы попадают в изгои.

Вот мне бы тоже очень хотелось знать ответ на этот вопрос. И вот еще: как быть, если проблемы возникают только в школе? Почему, например, у меня сложности возникали только в отношениях с одноклассниками? Ни во дворе, ни на кружках, ни когда мы на море ездили и я там с погодками общалась - ничего такого и близко не было! Загадка, однако...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок еще месяца не проходил в детский сад, а уже получил кличку Толстячок. Вряд ли дети додумались так его назвать, скорее всего нянечка ласково назвала, а они подхватили. В пятницу муж пришел его забирать и услышал.

Он у нас не толстый, просто плотненький, в четыре года весит 24 кг, весной было 25, сейчас килограммчик сбавил после того, как освоил двухколесный велосипед. Отжиматься учили, но у него совсем не получается. Ест он не сказать, что много, просто любит мучное, сладкое, как в принципе любой ребенок. Если видит в магазине конфеты, мозг отключается напрочь - начинает хватать полные горсти. Шуршание фантика слышит через две двери laugh.gif

Надеюсь, что не приживется это прозвище или на худой конец он не будет на него негативно реагировать. А вообще он конечно очень обидчивый sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сотрудница

То, что вы поместили сообщение в теме "Чучело", говорит о том, что не только ваш сын обидчивый blush.gif Ведь прозвище ещё не делает ребёнка изгоем, как и отсутствие прозвища, кстати. Думаю, прозвище было действительно ласковым, соответственно и дети вряд ли придали ему негативную окраску. Да и сынишка ваш в четыре года вряд ли догадался бы, что это слово может быть обидным. Если кого оно и обидело, так это только вас, похоже? Не стоит smile.gif Помните, что попытаться нас обидеть может любой человек, а вот обидеться ли или нет - выбираем мы сами.

Поговорите с воспитателем или нянечкой - скажите, что ребята называют вашего сынишку "толстячок", и что вам и ему это не очень приятно. Попросите больше не называть так его. Сынишку научите не реагировать так на это слово, поскольку оно ему не подходит, а отвечать "Я не толстячок, я (имя)". Ну, и не отзываться на это слово.

Ну и, уверяю вас, мучное и сладкое любят далеко не все дети. Но большинство, да. Ибо эти продукты - самый простой источник улеводов. которые очень нужны активным малышам для пополнения энергии. И, поскольку ваш сын "плотненький", недостатка углеводов у него, похоже, нет. Поэтому эти продукты стоит ограничить. Не только ему, но и всей семье - вы же заодно, правда? Переведите семью на полезные сладости - сухофрукты, натуральный мармелад, мёд, или не столь калорийные - зефир и пастилу, фрукты. Сдобу исключить - она неполезна, - замените её галетами, сушками, сухарями, постным печеньем. Хлеб пусть будет зерновой, ржаные и зерноые хлебцы. Физические нагрузки не обязательно должны быть спортивными, - можно просто бегать, прыгать, соревноваться, кататься на роликах и велосипеде. Дополнительные кружки со спортивным уклоном вам в помощь.

Ну и не переживайте так smile.gif Если вы будете так сильно обращать внимание на вес сынишки и его прозвища, он и сам станет обращать н аэто внимание. Не стоит smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

То, что вы поместили сообщение в теме "Чучело"

Я искала недавнюю тему про полную девочку, которую дразнят в детском саду, обнаружила, что ее слили с этой, поэтому сюда и написала, хотя название ветки мне активно не понравилось

smile.gif

Если кого оно и обидело, так это только вас, похоже?

Нет-нет, меня его пухлость пока умиляет, обижаться я и не думаю, но я опасаюсь плохого развития событий. Мы же знаем, как в детском коллективе простое поддразнивание может перерасти в настоящую травлю, если не справиться с ситуацией в самом зародыше. Сейчас главное - его правильная реакция. Как он себя поведет: начнет плакать и злиться или пропустит мимо ушей или найдет достойный ответ обидчикам.

Пока говорить с ним на эту тему и давать советы не стану, может он как раз пропускает мимо ушей, ну и слава богу. Пока не знаю его отношения к этому. В понедельник пойду забирать сама, понаблюдаю со стороны и тогда уже буду разговаривать с воспитательницей.

И да, спасибо за советы smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поменяла три школы, но травили меня в одной, вернее в одном - я тогда училась в лицее.

До лицея я ходила в обычную школу, у меня было много друзей, ко мне было хорошее отношение. Лидером не была никогда, в компании заводил тоже не крутилась, такой себе середнячок.

Потом наш класс расформировали (а это было после 7 класса), и родители решили отдать меня в экономический лицей, где обучение было платным. Пошли на поводу на то, что там хорошие учителя, и была возможность после лицея бесплатно поступить в университет.

Первый год я проучилась нормально. А на второй началась травля после одного случая - я не захотела поступать так, как этого хотела лидер класса, когда все делали так, как она хотела, я посмела ей возразить при всех.

Травили ужасно. Мне был выдвинут бойкот. Со мной не хотели сидеть за одной партой. Мне придумали обидную кличку, вслух не называли, но "за глаза" я слышала её неоднократно. Я была и "зубрилкой", была и "секси" (почему так, мне не понятно, с тех пор я не люблю это слово). Со мной не разговаривали, когда я подходила в компанию. А более наглые могли вообще сказать, чтоб я отошла от них.

Родителям я не говорила ничего только по одной причине - не хотела их расстраивать. Сейчас понимаю, что глупая была.

Мама моя рассказала когда-то, что ей преподаватель мой по географии сказал что она, мама, может гордиться своей дочкой. Когда в классе этот самый преподаватель посрамил меня, что практически у меня одной нет компьютера (а это был 2001 год) и что родители не могут купить мне его, я ответила, что меньше родителей своих за это любить не стану...Что самое интересное, я этого разговора даже не помню уже.

Просто у нас был очень слабый руководитель, молодая девочка после института, её никто не уважал. Те же учителя обсуждали учеников. У меня родители не зарабатывали больших денег. Я в свои 13-14 лет не ходила на дискотеки...Учиться в том классе было "не модно". А дети жестоки.

Я помню, как жила в такой атмосфере почти год. У меня развилась бессонница, я панически боялась идти на занятия. Перестала есть утром, просто врала, что беру бутерброд с собой. Врала, что договорилась встретится с девочкой, потому и выхожу рано, а на самом деле приходила в лицей самой первой. Заходила в класс самой первой. Панически боялась того, чтоб не вызвали к доске...А когда был праздник восьмого марта, мне подарили только букет подснежников, тогда как другим девочкам подарили хорошие подарки. Помню, как сильно плакала тогда.

Летом я попросилась перевести меня в другую школу, наконец-то рассказала всё маме. Мама была шокирована, что я ей не сказала и так всё скрывала. Да, скрывать у меня получилось хорошо...sad.gif

Зато в другой школе, обычной школе, куда я пошла в 10 класс, меня приняли сразу. Там как раз таки было учиться "модно", меня никто не дразнил, я влилась в компанию, меня везде приглашали... И эти два года я до сих пор вспоминаю с теплотой, с бывшими одноклассниками общаемся до сих пор.

Вот как так получилось, что меня травили только в лицее, а в обычных школах, я не побоюсь этого слова, меня любили? До сих пор мне не понятно.

Я прошу прощения за "простыню", я никому, кроме мамы, не рассказывала это, и даже маме я рассказала не все подробности.

Как бы хотелось теперь увидеть тех людей и высказать им всё. Но в одном я им благодарна - хороший они задали мне урок жизни, выводы я свои сделала. Да и я уже давно не та Маша, естественно.

НЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня одно время попытались "травить". Причина была банальна - я надела очки.

Чего я только в свой адрес не слышала! Мне было 10 лет, обидчики были и из моего класса, и из других, постарше.

Первое время старалась быть незаметной. Сидела тихо, неи высовывалась. Но это как раз больше все и распаляло. Стали распускать руки.

У меня не было старших братьев и сестер, которые могли бы за меня вступиться. Родителям моим было не до моих проблем, работа допоздна и все такое...

И вот как-то обзывают, а я сижу на подоконнике. Стоят втроем и обзывают, видят что я пытаюсь не реагировать и все больше и больше атакуют. А я ногти в то время пыталась отращивать, чтоб были "как у мамы". Пилочкой их пилила, острые такие делала, как кошачьи коготки. И я этими ногтями вцепляюсь в лицо того, кто стоит передо мной. Чувствую, как раздираю кожу. Остальных как ветром сдуло, а я все не могу никак отпустить этого ублюдка, который учится в восьмом классе и старше меня почти на четыре года. Он начинает скулить и плакать.

Эта ситуация мне показала - что с волками жить - по волчьи выть. Ногти стали моими защитниками. За один день исчезла забитая девочка. Решила - пусть меня побьют, но сломать себя не дам!

Вспоминать то время не люблю. Этот период детства кажется какой-то слипшейся серой массой.

Родителям потом моим часто на меня жаловались. Мол, что у вас там за семья, ребенок из которой остервенело кидается на старших детей, да и еще бьет? А отец сказал, что у нас семья, которая может за себя постоять.

Сейчас я благодарна родителям. Да, мне было трудно. Но я научилась решать свои проблемы сама и без их помощи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадам Лапина

Чувствую, как раздираю кожу.

Вот это чувство мне хочется испытать самой, но тогда, в прошлом.

Ведь дело в том, что та, маленькая Маша, так и осталась там, плачущей после уроков, которая боится смешков за спиной.

Просто до того случая я была очень-очень наивной, дружелюбной и верившей в то, что с каждым человеком можно подружиться. Наверное, эту мою особенность в том, "зверином" коллективе, расценили как слабость, а меня - как жертву.

Но больше всего я не могу понять учителей - они же видели всё. Ведь даже на их просьбу, никто из учеников не занимал место за партой рядом со мной, а сидела я на второй парте. Я помню, как чувствовала себя тогда - как прокажённая. Помню, я очень удивлялась, когда в маршрутке рядом со мной садились люди - как же так? С такой как я нельзя садиться рядом...

Помню, как меня бросили мои подруги в классе, они пошли на поводу у мнения толпы.

Да, я была изгоем. И мне до сих пор безумно жаль ту девочку, часть души которой до сих пор живёт во мне. Хоть и понимаю, что это ей пошло на пользу.

Спасибо, что выслушали. И, я повторюсь, пожалуйста, НДП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До сих пор мне не понятно.
Да чего ж тут непонятного - травят того, кто по важному для стаи признаку отличается от остальных. В обычной школе материальный достаток не был важным фактором - вот Вас и не трогали. А в лицее решающим был именно он.

Но больше всего я не могу понять учителей - они же видели всё.
Я попытаюсь объяснить позицию учителей:

Иерархия вынужденного детского коллектива в точности повторяет иерархию обезьянье стаи: есть вожак и окружающие его беты, есть изгой и травящие его гаммы, между этими двумя полюсами середняки которые не метят в лидеры и не трогают изгоя. Так вот если учитель не имеет хорошей психологической базы, то интуитивно встаёт на сторону большинства - ведь научить-то он должен большинство, а в большинство изгой не попадает, кстати так же как неформальный(фактический) лидер. А если учитель имеет хорошую психологическую школу, то он встанет на сторону альфы - этому есть просто объяснение, если встать на сторону изгоя автоматически перемещаешься в гаммы, а значит уважения уже никогда не получишь. Единственное что может сделать грамотный педагог это уговорить (заставить) лидера изменить порядок в коллективе - так поступал например Макаренко.

Кстати ситуация когда кого-то травит лидер и беты вопреки всеобщему убеждению очень редкая, лидер и без того лидер, ему не нужно самоутверждаться за счёт других, а если лидер не трогает изгоя его не будут трогать и беты и середняки. Это и будет хорошим коллективом с рабочей обстановкой, изгой будет всё-равно, но это может пройти для него безболезненно.

Изменено пользователем Ариман

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×