Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Злобынюшка

Взаимоотношения с одноклассниками, как ужиться в коллективе

Recommended Posts

Примерно так - "С некоторых моя дочь жалуется на сложную обстановку в классе. Две ее одноклассницы, позволяют себе оскорблять ее, а иногда даже распускать руки. Я считаю подобное поведение недопустимым среди одноклассниц.

На мои жалобы классный руководитель никак не реагирует, и считает, что это ее не касается. Хотя я считаю что именно от классного руководителя зависит микроклимат в классе, именно она как никто другой видит детей в классе, их общение, и она должна уметь направить их энергию в правильное русло, а не провоцировать разделение на группировки выжидательной позицией.

Вы как руководитель должны понимать, что настроение в коллективе напрямую влияет на работоспособность, что пресечение конфликтов на корню помогает людям становится дружелюбнее к друг другу, оказывать взаимопомощь. То же самое и в классе. А наша классная к сожалению это не понимает.... Помогите мне пожалуйста решить данный конфликт."

Вам надо обрисовать ситуацию, без истерик, жестко но грамотно. Не унижаясь, но и не создавая конфликт. Я думаю репутация "неадекватной мамаши" вам не нужна.

И в конце обязательно ее похвалить, что вот она молодец, вот она точно знает как такие проблемы решаются, не то что эти учителя. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Если это длится всего 3 дня, а до этого все было ок, то копайте глубже. Так не бывает, что просто так резко начали гнобить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуманус

Ну выпейте 30 грамм для храбрости. вспомните что то оскорбительное о себе и вперед.

И скажут - мама бухая в школу пришла! shiz.gif

И на учет, как неблагополучную семью. laugh.gif

Мелинда

Девочки, Автор просила научить как правильно сказать. Научите, а то разволнуется и её тоже там директор загнобит
Я не очень умею. Предлагала выше - отправить папу.

Очень хорошо действует - мужчину гнобить никто не станет - ни завуч, ни директор любого пола. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подвыпившая мать

зачем напиваться то? грамм 20-30 ни запаха, ни пьяных глаз, зато посмелее будет. Прямо вот так и подвыпившая. И орать не надо, можно спокойно так сказать. что у того директора яйца зазвенят. Но это уметь надо.

И скажут - мама бухая в школу пришла! 

И на учет, как неблагополучную семью. 

Не говорите глупости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Вам просто необходимо принимать меры прямо сейчас. И не ждать, что всё само рассосётся. Не рассосётся. Дети часто бывают более жестоки, чем взрослые.

Ваша история всколыхнула мои далёкие воспоминания.

После 9 класса, в школе произошло объединение, и в наш класс попали ребята из параллельных классов. Вместе с другими пришли пять закадычных подруг. С первого класса вместе, друг за друга. А потом между ними чёрная кошка пробежала. И одна осталась не у дел.

Как только остальные четверо бедную эту девочку не гнобили. Слово "трепачка" было самым мягким из всех их ругательств. Они буквально доводили ее до жутчайших истерик. Зажимали четвером на переменах около стенки, брали в кружок и прессенговали. Нет, не били, но морально её просто убивали. У этой девочки не было защитников. Её мама умирала от рака в деревне у бабушки, а отец таскался по женщинам легкого поведения, у старшего брата была своя семья, и он жил далеко. А она была один на один со своей бедой.

Всем в классе эти бандитки запретили дружить с этой девочкой. Она стала настоящим изгоем. Но, с детства у меня обостренно чувство справедливости. И, я единственная из всех, стала дружить с этой девочкой. Я всегда, на переменах, по дороге в школу, на улице, была рядом с Ириной. Те девочки не трогали меня. Во-первых, сама себя в обиду не давала, а во-вторых, мой старший брат работал в милиции, и всегда говорил, что с любым, кто меня обидит, будет беседовать сам.

Вскоре девочки от моей подруги отстали. И всё, слава Богу, для Ирины закончилось. Но, она всегда говорила, что такого натерпелась ужаса, что на всю жизнь уроком стало. А мы дружили с ней еще много лет, пока наши пути не разошлись, я переехала. Лучше, надёжней подруги юности, у меня не было.

К чему я рассказала! К тому, что у Вашей девочки есть семья, в Вас её главная защита и опора. Не бегите от проблем, не отмахивайтесь, не прячьте голову в песок. Вы для своего ребёнка должны быть самой смелой, твердой и решительной. Ведь мама ее главный образец для подражания. Не разрешайте маленьким мерзавкам отравлять жизнь Вашей девочки!

А к директору идти, не бойтесь! Ну, не укусит же он Вас! Стучите, заходите. "Здрасьте, такая то такая я, помогите мне в очень деликатном и непростом вопросе."И излагаете четко и ясно суть проблемы. Не нервничайте, не переживайте, директор на то и поставлен, чтобы решать вопросы, в том числе и подобные.

А может, стоит попробовать самой с этими девочками поговорить. Постараться выяснить причину. Только делать это надо осторожно и деликатно.

Очень хочу, от всего сердца, чтобы Ваша дочка и Вы благополучно прошли это нелёгкое время. Удачи Вам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно так -

Спасибо большое! Очень правильные и разумные слова. clap_1.gif Возьму на вооружение.

К чему я рассказала! К тому, что у Вашей девочки есть семья, в Вас её главная защита и опора. Не бегите от проблем, не отмахивайтесь, не прячьте голову в песок. Вы для своего ребёнка должны быть самой смелой, твердой и решительной. Ведь мама ее главный образец для подражания. Не разрешайте маленьким мерзавкам отравлять жизнь Вашей девочки!

Спасибо! bb.gif Я прям аж воодушевилась.

Очень хочу, от всего сердца, чтобы Ваша дочка и Вы благополучно прошли это нелёгкое время. Удачи Вам!

Благодарю Вас!!!

Спасибо всем, кто принял в этой дискуссии участие. Вы мне очень помогли!!! rolleyes.gif

Изменено пользователем Та, что рисует льдом…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гуманус

зачем напиваться то? грамм 20-30 ни запаха, ни пьяных глаз, зато посмелее будет.

Ну вы даёте! Для спокойствия и вдохновения можно и валерианочки накапать laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Здравствуйте. Пишу из личного опыта. В начальных классах школы у меня были подобные проблемы одноклассниками, так как я был немного мелковатым и закомплексованным. На поддевки очень сильно обижался, даже дрался пару раз. Продолжалось это очень долго, к сожалению.

Есть варианты разрешения ситуации.

1. Силовой. Один раз разбил обидчику нос до крови, больше не лез. Второй раз тоже серьезно подрался, даже к директору водили. Но такой вариант не рекомендую, потому что ребенок в любом случае останется крайним, даже если побил за дело. Разбираться особо не будут, администрация налепит ярлык драчуна, подколки будут и дальше продолжаться.

2. Поговорить с классной руководительницей и пригрозить походом в кабинет директора, если такое будет продолжаться. Но в первую очередь, нужно говорить разумно и по существу, по-хорошему. Если не примет меры, то придется решать вопрос по-плохому, и классная сама от этого пострадает. Вариант в общем-то хороший, только вот в наше время у учителей авторитета нет, к сожалению. Хотя в младшем школьном возрасте велики шансы решить все спокойно и обоюдно.

3. Позвонить родителям. Но если у них "хата с краю, ничего не знаю", то не поможет.

4. Пойти к директору - самый действенный вариант, когда "по-хорошему" вопросы не решаются. Если девочка ни с кем не дралась smile.gif , то это огромный плюс. Выйдет сухой из воды. К сожалению, некоторые считают, что быть стукачом хуже, чем преступником, поэтому перевод в другой класс тоже будет не лишним.

Помните, в интересах школы - замять конфликт, чтобы не пришлось разговаривать с РОНО или детской комнатой милиции. Просто будьте вежливой, настойчивой, говорите без эмоций по существу. И тогда все получится.

Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Я скажу вам свое мнение, а решать вам. Работала в начальной школе много лет. Я бы ещё раз подошла к классному руководителю, обязательно без свидетелей. И рассказала бы о том, что в классе сложилась нездоровая обстановка, ваш ребенок страдает, и вы простите у педагога помощи. Не угрожайте, разговаривайте с искренним уважением. Предложите объединить усилия.

Если учитель откажет или формально подойдет к решению ситуации, следующим шагом будет поход к директору.

Вы должны разговаривать спокойно и с уважением, быть абсолютно трезвой.

У меня к вам уточняющие вопросы, чтобы понять причины, которые привели к этой ситуации:

- у вашей дочери проблемы с речью? Она заикается? Или звуки не выговаривает? Если проблема есть, как вы ее решаете?

- всегда ли ваша дочка ходит чистой и опрятной в школу?

- всегда у нее собраны вещи в портфель?

- всегда ли сделаны уроки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учитель откажет или формально подойдет к решению ситуации, следующим шагом будет поход к директору.

так же склоняюсь к тому, что бы сходить сначала к учителю, а потом (крайняя мера) к директору.

- у вашей дочери проблемы с речью? Она заикается? Или звуки не выговаривает? Если проблема есть, как вы ее решаете?

Она не заикается. Она просто не может сформулировать предложение. Она говорить очень кратко., т.е. постоянно надо выпытывать продолжение и подробности. Заставляю читать книги (внеклассное чтение).

- всегда ли ваша дочка ходит чистой и опрятной в школу?

Я не работаю, поэтому помогаю одеваться, что бы аккуратно все было.

- всегда у нее собраны вещи в портфель?

- всегда ли сделаны уроки?

повторюсь blush.gif не работаю, уроки делаем вместе, и сразу собираем портфель.

Просто будьте вежливой, настойчивой, говорите без эмоций по существу. И тогда все получится.

Удачи!

Спасибо большое за совет! smile.gif

Изменено пользователем Та, что рисует льдом…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом… А еще, купите ей несколько вещей, модных, дорогих, и всякие причиндалы школьные тоже самые красивые и новомодные . Красиво и хорошо одетый ребенок и сам чувствует себя уверенно и это вызывает приятное впечатление у окружающих. Вы извините, но мне показалось, что вот, как раз с хорошей одеждой у дочери не очень хорошо.

Не стали бы включать в список причин для гнобления ее обидчицы именно "плохо одевается". Да и вы как то обтекли вопрос об одежде, пару блузок и что то там еще - это мало для девочки, особенно для девочки, которую обижают и одна из причин, плохо одевается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Я такая же была в детстве, как ваша дочка. Говорила мало и стеснялась.

А с дикцией у нее все в порядке? Не бывает такого, что слишком быстро проговаривает слова и приходится переспрашивать?

Мне лично помогло чтение вслух и подробные пересказы прочитанного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, наверное, про меня скажут, что я самая безбашенная мама. Но я не могу по-другому. В следующем году моя дочка идет в школу, и чтобы избежать всяких нехороших ситуаций, я "стелю соломку" и иду работать в ее школу. Муж смеется с меня, ведь я раньше была непоколебима - в школе работать не буду и точка. А сейчас смотрю на нее такую маленькую, такую робкую, такую неспособную дать отпор и понимаю - пойду в школу как миленькая, буду хорошим учителем, а все ради того, чтобы быть опорой и защитой ребенку. Кто кроме нас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще, купите ей несколько вещей, модных, дорогих, и всякие причиндалы школьные тоже самые красивые и новомодные . Красиво и хорошо одетый ребенок и сам чувствует

Вот прямо с языка "сняли" biggrin.gif , пока все ответы читала. Я бы еще добавила, что у девочки должна быть эксклюзивная, особенная вещь, девочковая, красивый блокнот, гадалка, ручка.

Я не нашла в сообщениях реакции девочки, дочери автора на ситуацию(может невнимательно прочла?). Она-то как это все воспринимает? Плачет? Не хочет идти в школу?

Можете побить камнями, но особой проблемы я не вижу. У девочек что-то случилось вдруг, внезапно. Так ведь это внезапно может и пройти. Постоянной травли ведь не было? Как я вижу, сейчас необходимо работать на профилактику возможной травли (тьфу-тьфу, не дай бог такому случиться). Это всего лишь второй класс. Настоящих, продуманных исчадий там еще нет. Дети пока действуют чувствуя настрой взрослого. А единственный взрослый, передающий им этот настрой - это учитель. Вот с ней-то надо поговорить. И лучше сделать это, как совета попросить: вот, мол, дочь с тем-то, тем-то не совсем справляется, не подскажите ли чего полезного?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречная-поперечная

Это всего лишь второй класс. Настоящих, продуманных исчадий там еще нет.

Ы. Меня одноклассница со второго по 11 класс гнобила. Вот во втором как невзлюбила, непонятно за что, так и долбала время от времени. Уже много лет после окончания школы она и сама не могла объяснить, почему. Но нервов мне это стоило...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Она не заикается. Она просто не может сформулировать предложение. Она говорить очень кратко., т.е. постоянно надо выпытывать продолжение и подробности. Заставляю читать книги (внеклассное чтение).

Я поняла. У неё односложные ответы, а учитель требует развёрнутый, полный ответ. Она не может составить рассказ по картинке, пересказать.

Она очень стеснительная? Я бы вам посоветовала не ругать и не заставлять свою дочку. Дети бывают стеснительными. Есть рецепт её разговорить: общайтесь больше, разговаривайте. Слушайте, когда она хочет вам что-то рассказать. Даже если вы заняты, лучше отложить все дела.

Я вспомнила один случай. Ко мне в третьем классе попала новая девочка - Настя Б. Её встревоженная бабушка заранее решила меня предупредить: "Вы знаете, у девочки большие проблемы. Она замкнутая. Боялась прежнего учителя, стеснялась очень. В общем, к ней нужен особый подход".

Я приготовилась увидеть проблемного ребёнка. Думала, как с ней работать. А ничего не понадобилось. Помог мой характер. Я сама по натуре общительная болтушка. И мои ученики такие же. Девочка Настя, наверное, была стеснительной неделю максимум, а потом я ей часто говорила: "Настя, помолчи, ладно? Неужели ты когда-то молчала? blink.gif " А Настя в ответ смеялась.

Понимаете, в чем дело? Она расслабилась. Вы должны не ругать, не заставлять свою дочь, но всё же заниматься с ней. Вместе читать, вместе пересказывать, вместе смеяться.

С девочками, которые ее обижают, можно поговорить по-доброму. Просто рассказать, почему не надо никого обижать: потому что люди живые, и им бывает больно.

Мне кажется, что через конфликты в классе проходят многие. Надо и дочке объяснить, что люди конфликтуют, но надо учиться договариваться.

Все вопросы решаемы. Учитель заинтересован, чтобы в классе атмосфера была хорошая.

Я не работаю, поэтому помогаю одеваться, что бы аккуратно все было.

Хорошо.

уроки делаем вместе, и сразу собираем портфель.

Здорово.

Настройтесь на разговор с учителем. Удачи вам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купите ей несколько вещей, модных, дорогих, и всякие причиндалы школьные тоже самые красивые и новомодные .

А вот это с удовольствием :-)

Да и вы как то обтекли вопрос об одежде, пару блузок и что то там еще

Может не совсем правильно я воспитываю дочь, но я говорю дочери, лучше купить 1-2 рубашки/блузки хорошего качества и красивых в дорогом магазине, чем абы что на рынке.

За ту цену, что я беру одну блузку в магазине, на рынке я купила б 4 шт.

Дочке моей нравится спортивный стиль: джинсы рваные, яркие свиншоты, спортивные костюмы яркие и со стразами. shiz.gif И возможно ей не комфортно в каждодневной бело-черной форме.

А с дикцией у нее все в порядке? Не бывает такого, что слишком быстро проговаривает слова и приходится переспрашивать?

Мне лично помогло чтение вслух и подробные пересказы прочитанного.

Она говорит нормально, четко и внятно., просто кратко. Заставляю читать вслух.

Пример: Там фиолетовая... И начинается выуживание информации: О чем ты говоришь? Что фиолетовое? Где и т.д. confused_1.gif

Кто кроме нас?

rolleyes.gif У меня такой же настрой был, когда дочь шла в детский сад. Хотела пойти работать туда, что бы быть рядом. Потом успокоилась. Желание пойти в школу тоже было, но нет специального образования.

Я не нашла в сообщениях реакции девочки, дочери автора на ситуацию(может невнимательно прочла?). Она-то как это все воспринимает? Плачет? Не хочет идти в школу?

Ребенок приходит домой веселый. В школу ходит с удовольствием. Там у нее подружки. В коллективных вылазках так же участвует охотно.

Как она воспринимает эту ситуацию? Ммм... Ей по фиг. Она не зациклена. Просто она спросила, как вести себя в такой ситуации.

Она очень стеснительная? Я бы вам посоветовала не ругать и не заставлять свою дочку. Дети бывают стеснительными. Есть рецепт её разговорить: общайтесь больше, разговаривайте. Слушайте, когда она хочет вам что-то рассказать. Даже если вы заняты, лучше отложить все дела.

Она болтушка, трещит постоянно. Односложными предложение, ага. Но если вдруг переспросишь ее (не услышал слово, не понял), она сразу в клубочек сворачивается и молчит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок приходит домой веселый. В школу ходит с удовольствием. Там у нее подружки. В коллективных вылазках так же участвует охотно.Как она воспринимает эту ситуацию? Ммм... Ей по фиг. Она не зациклена

Так может проблемы-то и нет? Есть трудная ситуация, житейская ситуация из тех, что " делают сильнее". Объясните девочке, что так бывает и невозможно всем нравиться. Это не значит, что кто -то плохой, просто все разные. Кто-то не любит жареный лук, а кто-то есть без него не садится. biggrin.gif

К учителю, конечно, лучше сходить. Для профилактики. Вроде как за советом. Но вот если дочь не видит в этой ситуации проблемы, может и не стоит впрямую об этом спрашивать, уточнить просто, как складываются в дочери отношения в классе, не подавляет ли кто - нибудь из одноклассниц.

Изменено пользователем Встречная-поперечная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Похоже, проблема у ВАС. Не у дочки, а у вас. Девочку не гнобят, не издеваются, а пару раз толкнули - проверка на прочность, притирка - , девочке на это по фиг, угрозы в действиях не видит, а вы раздуваете.

Погодите пока к директору то ходить wink.gif

Не увлекайтесь гиперопекой, позвольте девочке входить в жизнь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже, во втором классе случился конфликт с двумя одноклассницами, вернее у них со мной. Чем-то я этих двух девочек раздражала.

Бить они меня не били, а вот издевались морально, с удовольствием, каждый раз делая мелкие пакости.

Я молчала. Ну не люблю я конфликты. Игнорировала их выпады, но девочки не унимались, а ещё больше злились на меня.

Однажды, в школу я пришла в новой куртке.

На перемене, я ушла в столовую, а когда вернулась - увидела, что моя новая курточка валяется на полу, вся испачканная мелом, мокрая и разрисованная ручкой. Вот тут меня перекрыло. Я точно знала, чьих это рук дело и решила в долгу не остаться: куртку одной девочки я порезала ножницами, а куртку второй - выбросила в мусорный жбан напротив школы. Самих же девочек, выловив по одной, пролечила волшебными тумаками.

После был пед.совет, куда пригласили меня с мамой и девочек с родителями. Родители требовали материальной компенсации за испорченные вещи. Но мама послала их куда- подальше.

Больше никто меня не трогал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та, что рисует льдом…

Игнорить - это хороший способ.

Мне кажется, что лучший способ дать им отпор, научите дочь стоять за себя. И да, к директору и к классной, и предупредите, что если не вмешаются и травля вашего ребенка не прекратится, то придете и сами им уши накрутите, и пусть потом не жалуются.

(Я бы так и сделала)

wink.gif

Гуманус

Учитесь открывать рот, разговаривать. а где надо и голос повысить. Вы обязаны этому научиться!

clap_1.gif

Да, и вы обязаны защитить своего ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулась сегодня на замечательный цикл статей психолога Людмилы Петрановской. Замечательные расуждения по поводу того, как возникает травля, как вести себя родителям, и как себя вести не надо.

И очень понравилась мысль, что если травят не вашего ребенка, и если не он сам - инициатор травли, а просто свидетель, то это все равно наносит ему травму. В общем, очень советую прочитать всем.

Детки в клетке-1- ошибки в поведении, которые только усугубляют травлю

Детки в клетке-2 - как прекратить детскую травлю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незнаю в эту тему или в другую, но напишу здесь. 

Дочка учится в 3 классе. И вот у неё возник конфликт с одноклассницей. О том, что это КОНФЛИКТ я узнала от мамы этой одноклассницы сегодня вечером. Моя дочь только жаловалась, что допустим Глаша врет учительнице про неё разные вещи, а она в ответ жалуется на неё. Но я не придавала этому никакого значения. Ну не дружит она с кем-то и не дружит. Только говорила, что не надо в ответ ничего говорить. 

А сегодня мне позвонила мама Глаши и вылила на меня ушат информации. С ее слов моя дочь затерраризировала ее дочку. Что она давно жаловалась учительнице и та должна была поговорить со мной, но мне никто ничего не говорил. Что моя дочь создала в Вайбере группу против этой девочки. И ещё много чего. 

Я переодически проверяю телефон дочери. Вайбер она удалила примерно неделю назад, но и там я не видела никакой группы против этой девочки. Восстановили его никакой такой группы нет. Потом поговорила с ней. Она клянётся, что никаких групп не создавала. Да с Глашей не дружит, иногда обсуждает ее с подружкой, но и все. 

Завтра пойду к учителю. Но я просто даже не знаю, что делать в этой ситуации. Ведь учитель должна была сказать мне если там действительно все так. Но никаких замечаний от учителя не было. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая Труди

Берегите нервы.

Я тут как-то писала. Мою дочь оболгал мальчик. Его мама остановила меня на улице, вывалила кучу информации. Примерно то же, что и у вас. Договорились, что будем решать проблему. За 5 часов на работе я себя сгрызла, размышляя, как я могла так упустить дочь. Встречал меня муж. Я открыла рот, чтобы рассказать ему...а он в ответ, сказал, что приходила эта мама с сыном, он зареванный, она красная и взъерошенная, сильно извинялись.

Оболгал, поросенок... Дочь так толком тогда и не поняла ничего. А я понервничала...

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сходила я к учительнице. Она была удивлена. С ее слов Глаша жалуется маме по любому пустяковому поводу, а та ещё больше разжигает конфликт. Но учительница никакого гнобления в адрес Глаши не видела и претензий к моей дочери не имеет. Я попросила ее назначить нам встречу с этой мамой в присутствии учителя. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×