Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Я хочу рассказать про учительницу, которая стала классным руководителем у моей старшей дочки. Про себя я называю ее просто "девочка". Она молодая, невысокая и милая.

Вот уж второй год они вместе: Джамиля и ее класс.

Мне не слишком повезло, чаще всего мне встречались люди, попавшие в педагогику случайно. И сейчас, наблюдая за ее работой, я очень рада, что эта девочка нам встретилась.

Она другая.

Как здорово видеть человека, работающего по призванию! Ей нравится весь этот разношерстный кагал. Трудолюбивые и ленивые, добрые и вредные, способные и не очень, послушные и хулиганистые - они для нее все Дети.

И все - хорошие.

А ведь они разные. Я сама не могу выносить общение с классом дочки. Провожала ее весной на первый экзамен, и застряла в школе почти на два часа. Сперва успокаивала и настраивала, потом ждали результатов.

Боже ж мой, как они все меня выбесили! Они наглые, шумные, не послушные! Учителя, как вы это выносите?!

Как хорошо, что мама меня отговорила от учительства! Не мое!

Моя дочь очень замкнутая. Этому способствовал и первый учитель, да и я сама.

И вот вдруг она участвует в одном номере на празднике, в другом. Моя?! Да бросьте, она боится абсолютно всего! Она не согласится танцевать перед другими классами!

Ну да. Раз не согласилась, другой. А потом Джамиля ее уломала! Разговаривала, убеждала... Убедила! Поговорила с девочками в классе, получила их поддержку, к дочери стали лояльнее относиться. И дочка стала увереннее в себе, стала отвечать на уроках без принуждения, много еще работы с ребенком, я стараюсь, но без этой помощи ничего бы не вышло.

Вот оно надо? Столько активных девчат в классе, зачем она тратит силы и нервы? Зачем выковыривает из раковин тех, кто там давно и прочно закрылся? Почему не проходит мимо? Зачем пытаться растеребить, выслушивать, советовать, разбирать мелкие детские конфликты, которые кажутся самим детям такими трагичными?

Это же просто классный руководитель.

Просто очень Классный.

Она знает их увлечения, пытается сдружить, организует походы в кино и кафе. Легко?

Ничего подобного. Начнем с того, что у учителя и так мало личного времени. А если, как у нашей девочки, семья и маленькие дети?

Да и класс предподростков - не букет тюльпанов. Хулиганье. Толпа, смотрящая на нее влюбленными глазами. Шумные, орущие. Каждый пытается привлечь внимание любимой Классной. Того и гляди - порвут на части от избытка чувств. Как с ними вообще куда-то можно идти?

Родители переживают за детей, любая ссора - звонят ей, разбираются, скандалят. Организует она поход (500 метров от школы) опять паника у родителей. Детки же маленькие! Всего то по 12 лет!))) Принимает экзамен - опять претензии, почему у детей оценки низкие.

Она в курсе всех дел класса. СтОит появиться- вся толпа окружает ее и каждый рассказывает свое. Кто где был, кому что купили, кто с кем поругался.

Она слушает. Нахмурилась, рассмеялась, сочувственно вздохнула. Слышит их, понимаете! Всех сразу! Как так?!

Вот вспоминаю как наблюдала со стороны - и то голова начинает болеть!

Опасаюсь, что однажды она устанет от всех проблем и придирок. Что будет приходить в школу, отрабатывать положенные часы и просто уходить. И кому-то не достанется этого внимания, тепла, заботы Учителя.

Сомневаюсь, правда, что она так сможет. Но мне очень хочется защитить ее и поддержать. Хорошо, что есть эти милые сердечные полтора метра авторитета для детей!

П.с.

Младшая дочь как то раз сказала:

- Учителя надо беречь и слушать, тогда он будет долго-долго добрый. Всю жизнь.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаконя

Как хорошо вы написали!

Пусть всё замечательно будет и в дальнейшем.

У каждого из нас на жизненном пути встречались Учителя с большой буквы. У меня в средних классах была замечательная учительница, наш классный руководитель. Она работает до их пор, и её обожают сотни учеников разных поколений.

Однажды, лет в 12, я услышала, как она в разговоре с моей мамой говорит: "Какая же Оля будет красивая лет через пять!" Это перевернуло моё подростковое сознание. laugh.gif Я? Красивая?? Конопатая девчонка, которой в семье ни разу и близко подобную фразу не сформулировали бы? blink.gif

И таких моментов в памяти очень много.

А ещё я заметила, что среди учителей-мужчин редко бывают случайные люди. Вернее, судьба их, скорее всего, занесла в образование случайно, но многие очень органично вписываются. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой старший сын до сих пор помнит и любит свою первую учительницу, хотя прошло уже два с лишним года с того момента, как мы переехали и поступили в другую школу. Вспоминает ее, чуть не плача.

Здесь тоже хорошие отношения с учителями, с теплом отзывается об учительнице младших классов, которая учила его два года. Сейчас, в пятом классе учителя разные, классную руководительницу уважает и любит.

Жаконя

Спасибо Вам за тему!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я практически обо всех своих учителях могу сказать только хорошее. Возможно так было потому, что детство до 17 лет прошло в маленьком городке, где люди всегда спокойнее и приветливее, чем в крупных.

Первая учительница - Анна Алексеевна. Даже и не знаю, какие подобрать слова, чтобы не вышло по-дежурному, шаблонно. О том, что она была замечательным человеком, свидетельствует тот факт, что на ее 75-летие приехали (не пришли, а ПРИЕХАЛИ с разных уголков России) около полутора десятков моих одноклассников. Было нам на тот момент - по 54 годика. И все-таки изыскали возможность лично поздравить первую учительницу.

Валентина Федоровна - наставница по домоводству. Именно ее заслуга в том, что я стала фанаткой шитья. Она очень необидно указывала на огрехи и очень незаметно вдалбливала в девчачьи головы, что всё, что делаешь - надо делать хорошо. Принцип "сойдет и так" неприменим ни в какой сфере жизни.

Раиса Васильевна - учитель английского. Маленькая хрупкая брюнетка с таким стальным характером, что запас полученных знаний позволил не слишком напрягаться в институте, и даже мне единственной из потока предложили защищать диплом на английском (отказалась, ибо чувствовала, что импульс, данный когда-то Раисой Васильевной, ослабел, и придется потрудиться больше, чем хотелось бы)

И остальные, про которых я сейчас не рассказала - все достойны позвал, все учителя соответствовали званию педагога, случайных людей не было (видимо, не приживались в нашей школе).

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и я расскажу?

До пятого класса мы часто переезжали и учителя менялись. А потом родители осели и в пятом классе я пришла в новый класс, в котором до 11го и проучилась.

Меня поразила наша классная тем, что НЕ повышала голоса notworthy.gif . Когда она начинала ругаться, голос становился ниже, а не выше и все затихали, пытаяь расслышать. Этот приемчик я у нее с удовольствием переняла smile.gif

Историк у нас был с ДЦП, ходил очень медленно, но он так увлекательно рассказывал темы, что мы звонков не слышали и просили продолжать , пока перемена идет)

Химик писал стихи, даже печатался. Играл на гитаре и каждому из 29 человек находил, что сказать хорошего. Я не понимала химию, формулы никак не хотели запоминаться, но стыдно было быть не готовой к его уроку и я выезжала всегда на том, что лопатила гору литературы и всегда уводила тему в сторону. То есть вызывает написать формулу и или задачу решить, а я об этих элементах могла рассказать кучу интересных фактов, в итоге формула могла так и остаться недописанной cool.gif

Биологию вела директор. Очень мягкая, скромная, очень тихая. Помню была тема по анатомии человека (кажется, в пятом даже , но вопросов, которых не задашь родителям все равно много оставалось и мы ждали эту тему, чтобы она рассказала нам немного пространнее, чем в книге. Но она стушевалась, покраснела и сказала, что мы и сами все прекрасно знаем и можем прочесть информацию из учебника.

У учительницы по домоводству я научилась блюдам и разным фишкам, которые и сейчас практикую при готовке.

Рада, что мне повезло с учителями, благодаря им этот период моей жизни вспоминается с радостью. notworthy.gif

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я тоже хочу рассказать об Учителе, которая оказала большое влияние на сына.

Хотя начать придется не с радостного. В первом классе сыну не повезло. Хотя и отдавала я его по рекомендации приятельницы, преподающей в нашей школе (я сама эту школу заканчивала, а сын проучился в ней все 11 лет), вскоре оказалось, что учительница детей не любит. так бывает. Сейчас, спустя время, я даже могу понять и, может быть, где-то оправдать ее - позже мы узнали. что как раз в тот год, когда наши дети пошли в первый класс, ее ребенку, который был годом младше наших деток, поставили тяжелый диагноз, и, возможно, здоровые и шумные дети ее просто раздражали, служа вечным напоминанием о том, чего ее собственный ребенок лишен. Но тогда мы этого не знали, а наши дети никоим образом в беде, постигшей семью учительницы, виноваты не были... И вот мой сын, который пошел в школу в 6 лет с горячим желанием учиться уже к окончанию первого класса большую часть энтузиазма растерял. А во втором классе стало еще хуже... Впрочем, не буду останавливаться подробно - не для этой ветки.

Когда сын перешел в третий класс, первая учительница ушла из школы, пришла другая - добрая и милая. неплохой педагог, но, к сожалению, прозанималась она с детьми только первую четверть, да и то не всю. Оказалось, что она ждет ребенка, беременность проблемная, так что как ушла она в конце октября на больничный, так больше и не появилась. Всю вторую четверть наши дети болтались как... цветок в прорубе - то кто-то из свободных учителей замещает, то вообще библиотекарь с ними сидит... Нас, родителей, такое положение дел, естественно, не устраивало, мы ходили к директору с требованием найти детям постоянного преподавателя, и вот в третьей четверти такого нашли...

Милая и дорогая моему сердцу Тамара Григорьевна - я знала ее, сама я нашу школу только заканчивала, но она была первой учительницей моих одноклассников, даже в десятом классе они бегали ее навещать, приглашали на наши классные мероприятия, а после окончания школы она была единственной, кого из учителей приглашали на встречи класса.

Ей уже было за 70, давно на пенсии, но согласилась выйти спасать наш класс... У некоторых родителей одноклассников сына были опасения, как пожилая женщина справится с нашим классом - и без того у нас детки были как на подбор - яркие индивидуальности, а без должного контроля класс вообще распустился в плане дисциплины... Но я не сомневалась, помня рассказы своих одноклассников, и надежды мои не обманулись...

С этой Учительницей сын стал круглым отличником, с ней полюбил учиться, действительно почувствовал вкус к знаниям, желание узнавать новое, а не стремиться побыстрее разделаться с заданием, лишь бы не ругали... У нее то, что раньше считалось недостатками, превратилось в достоинства. даже мы, родители, воспряли духом, и в то время, когда в классе преподавала Тамара Григорьевна, посещаемость родительских собраний стала почти стопроцентной - на первое собрание с нею родители пришли скорее из интереса - что же это за учительница, а потом ходили, потому что не было привычных выговоров, требований, проработок - она искренне хвалила наших детей, находя возможность сказать доброе слово о каждом из тридцати учеников, и хваля весь класс в целом, а о проблемах сообщала только наедине, да еще никогда не ругала ни детей, ни родителей ни в чем не упрекала - советовала, говорила о хорошем, что надо развивать, и, как бы вскользь, но очень чутко о том, с чем надо работать, и, может быть, бороться...

К сожалению, здоровье не позволило Тамаре Григорьевне остаться с нашими детьми и на четвертый класс, но то, что она сумела сделать за полгода, иначе как чудом - чудом труда, конечно, я не могу назвать. Результатов этого чуда хватило сыну на оставшиеся годы учебы. И когда решался вопрос, кого из учителей приглашать на последний звонок, ребята, которые учились в нашем классе, единогласно решили пригласить Тамару Григорьевну!

А мы в этом году с классом отмечали 25 лет окончания школы, и тоже на встречу позвали дорогую Тамару Григорьевну. Встречались мы весной, ей было без малого 80 (вот, в сентябре поздравляли с юбилеем), но она пришла, и даже плясала с нами!

Я желаю дорогой нашей учительнице долгих лет жизни и здоровья, и я бесконечно счастлива, что сыну повезло встретить в жизни такого человека!

******

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня я поведу рассказ не от своего лица, а от лица одноклассника Вити. Этот монолог Витя произнес, будучи в возрасте под 50.

- Уроки литературы я считал пустой тратой времени. Я же собирался в технический ВУЗ поступать, зачем мне разбираться в метаниях Чацкого или Печорина? Читать-то я любил, но не русскую классику, а экшн - "Капитан Сорви-Гоолва", "Морской волк", "Копи царя Соломона" - вот это книги...

А уж сочинения - вообще пытка. В голове все здорово складывается, но только возьмешь ручку, мысли разбегаются, как тараканы. Обычно я сочинения списывал из "Предисловий" и "Послесловий", и Юлия Петровна ставила мне 2 оценки и делала приписку: "5 - за то, что читаешь вступительные и заключительные статьи; 3 - за то, что слепо переписываешь, надо излагать своими словами".

И вот выпускной экзамен. Я пыхтел, пыхтел, что-то вымучил. Представь, сам обалдел, когда узнал, что получил 4. Ладно, отплясали на прощальном балу, поехал поступать, не сомневался, что проскочу с легкостью, по физике и математике у меня же пятерки были.

И вдруг начались обломы. Физику сдал на 4, жаль, не понял, где оплошал, ну ничего, уж на математике блесну. Ага, "блеснул", письменная - 4, устная - 3 (селедка из приемной комиссии решила меня завалить непонятно за что, но тройку все-таки вывела). И куда с такими оценками? Хотел документы забирать, да папаша пинками на последний экзамен - ЛИТЕРАТУРУ - пригнал. Накропал что-то, лишь бы не пустые листы сдать.

Узнавать результат сам не пошел, мать отправилась. Возвращается с потрясающей новостью - 5!!! И проходной балл 16 набран! Я поступил!!! Спасибо Юлии Петровне!

Ладно, проходят годы. Буссенар и Джек Лондон уже не вдохновляют, и в какой-то момент я неожиданно для себя открыл том Тургенева, прочитал, взял другой. Сам не заметил, как втянулся. После Тургенева еще кого-то читал, а потом решился на "Войну и мир" замахнуться. Мужики в обед языками треплют, а я классика читаю. Прочитал ведь! Не скажу, что пришел в восторг, но интерес пробудился самый натуральный. С Достоевским не справился. Зато Салтыков-Щедрин - вот талантище!!! Я столько цитат из него позаимствовал, он 150 лет тому назад очерки писал, а они до сих пор актуальность не потеряли.

Жаль только, что семена, брошенные Юлией Петровной, слишком поздно дали всходы. Не могу уже ей в ноги поклониться (Ю.П. к этому времени покинула наш мир). Свечки регулярно ставлю, чтобы у моих детей обязательно была такая учительница, как наша Юлия Петровна!

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, я чуть со стула не упала, прочитав:

Вот уж второй год они вместе: Джамиля и ее класс.

Но не обо мне, не обо мне... rolleyes.gif

Жаконя, спасибо Вам за ветку, очень она хорошая, добрая и полезная. А то всё ругают, ругают, и кажется, что не осталось у нас уже ничего: ни уважения, ни самоуважения...

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в моей жизни был Учитель. Это был учитель химии - предмета для многих непонятного и "ненужного". Я пришла в новую школу в 7 классе круглой отличницей. Естественно, на новом месте результаты учёбы ухудшились - новый коллектив, новые требования, одна из лучших школ города. Но твёрдой хорошисткой по итогам года я оставалась. Единственный предмет, который мне не давался - химия. Я её не понимала, съехала на тройки, хоть и старалась. Учительница не стремилась объяснить непонятные моменты, отмахивалась. Я вытянула химию на "4" в восьмом классе невероятными усилиями. А когда пришла писать заявление на приём в девятый (тогда ещё была десятилетка), меня поставили перед фактом: берут только в класс химического профиля. Два остальных класса были общеобразовательными, а этот - с химическим уклоном для самых сильных учеников. "Или в химкласс или иди по месту прописки!" - завуч была непреклонна. 10 уроков химии в неделю! Я со слезами на глазах написала заявление в класс химического профиля, ибо школа эта мне очень нравилась, и дети в параллели были на удивление дружны - я хотела остаться здесь.

И вот первый урок химии, и входит учитель. Не та преподавательница, что вела у нас раньше, а мужчина лет сорока, ростом едва 1,60, в очках и потёртом вязаном жакете с вытянутыми карманами. Владимир Владимирович, которого ученики между собой для краткости называли "Квадрат". smile.gif

С первых его слов мы слушали, затаив дыхание. Человек с изумительным чувством юмора преподносил ненавистный мне предмет так, что от смеха к концу урока болели животы, а материал откладывался в голове как бы между прочим. Он руками показывал, как изгибается молекула углеводорода, двигая ими очень пластично, на пальцах объяснял гибридизацию, на практике показывал качественные реакции и просто интересные эффектные опыты. Оказалось, что химия - это очень интересно. А слушать преподавателя, перемежающего химические формулы то стихами на французском, то чтением отрывков из "Трое в лодке не считая собаки", можно было бесконечно.

Он мог назвать ученика, не сделавшего домашнее задание, бездарью малограмотной, но это было не обидно, а скорее забавно. Он меня однажды вызвал к доске со словами:

- А сейчас Танечка-куколка нам напишет реакцию...

А я запуталась, не смогла дописать, огорчилась. А Владимир Владимирович сказал:

- Не куколка ты, ты ещё гусеница бездарная.

И мы смеялись всем классом, ибо это было не оскорбление, а такая юмористическая характеристика. Как и "филолухи" в отношении набранного годом позже филологического класса.

Он ставил двойки на всю половину дневника, закрывая красным "лебедем" все ячейки, куда другие учителя могли бы втиснуть свою оценку. Один раз даже у меня была такая, хотя по химии я стала отличницей. Он научил нас записывать лекции, так как организовал преподавание по "парам", как в институте. Один день - пара для лекций, второй - решаем задачи все два урока. И это умение успевать записывать за учителем очень пригодилось мне в институте.

Владимир Владимирович готовил учеников на олимпиады по химии, и мой одноклассник занял призовое место на всесоюзной олимпиаде со вторым результатом. А ещё наш Квадрат организовывал каждый год в школе "химические вечера" с эффектными опытами, со сценками из "жизни" химических элементов, с викторинами и призами. Это событие в школе было самым ожидаемым, даже больше, чем новогодняя дискотека.

Когда пришло время поступать в институт, я выбрала химическую технологию и замахнулась на московский химико-технологический, "Менделеевку". ЕГЭ тогда не было, надо было сдавать вступительные экзамены. И я готовилась по лекциям Владимира Владимировича. Когда в Менделеевке я отвечала по билету химию приёмной комиссии, они меня спросили, где я училась - ответ был очень чёткий и развёрнутый.

- В химклассе! - ответила я.

- Но у нас в Донецке нет химклассов! - имелось в виду их подготовительные классы в регионах с институтскими преподавателями.

- А это не ваш, а НАШ химкласс!

Химию я сдала на "5", с остальными предметами набрала проходной балл и поступила.

Мою сестру родители перевели в ту же школу уже в 9 классе. И химию у неё преподавал Владимир Владимирович. Очень огорчался, что она не дотягивает до моего уровня, но иногда завышал ей оценки "в память о твоей сестре". Когда через два года я приехала на вечер встречи выпускников, то ждала только Владимира Владимировича, чтобы с ним поговорить и поблагодарить за то, что привил любовь к химии. А рядом на крылечке стоял мальчик, который выпустился позже меня. Он сказал, что по химии у него были тройки, а иногда и двойки, но Квадрат - его самый любимый учитель: "Таких больше нет!"

В связи с войной в Донецке я часто вспоминаю своего Учителя, хотя не видела его больше 20 лет. Жив ли, преподаёт ли ещё, как он там? Он был неженат и бездетен, всего себя посвятил ученикам. Надеюсь, что те, кто остался в Донецке, смогут поддержать нашего Учителя в нелёгкие времена. Ибо для многих он стал Учителем, именно так, с большой буквы.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасная тема.

У моей дочки сейчас четыре любимых Учителя.

Наша дорогая новая Классная- Раиса Федоровна. Спокойная, милая. Специалист прекрасный. Она ведет английский, детей делят на группы, моя мечтала попасть именно к ней, получилось!

Учитель по русскому-литературе- Валентина Федоровна... Тоже с этого года учитель. Сначала ее Настя боялась до дрожи в коленях, и даже слезы были. Была напугана- по школе "слава" об ее строгости.

А сейчас- мы в нее обе влюблены. (Я заочно)

Наша старая любовь- учительница по истории - Юния Владимировна.

Ну и чудесная, прекрасная, Ирина Валентиновна. Благодаря ей моя дочь называет художественную школу своим вторым домом.

Я так ей благодарна. Она направляет, подсказывает, советует. И еще они все вместе пьют чай с печеньем в перерыв))).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родители решили отметить окончание занятий у второклашек. В школе выделили день на культурные мероприятия. Дети у нас маленькие, далеко не повезешь. В городе есть кинотеатр, постановили идти туда. 

И город не большой, но идти пешком, пересекая дороги с толпой малышей  трудно.

Не хочу идти. А дочь хочет. 

Вызываюсь в сопровождение. 

Устала я от этого похода ужасно. 

Но какая умница у нас Раиса Григорьевна!  По пути остановила их у памятников афганцам и чернобыльцам,  кратко и понятно рассказала о тех событиях.

Для меня было очень странно понимать, что она слышит их всех! Вот галдит эта стайка, а она каждому отвечает! Спокойно, доступно! Как это? Мне две дочки одновременно говорят - я за голову хватаюсь!

Я не хочу больше их сопровождать. Я устала от них больше, чем от мужниных грядок! Но, если учителю будет нужна помощь, я пойду опять. Она может их учить, понимать, не быть к ним равнодушной, поддержит каждого. А какое у неё терпение!?

Что ещё нужно от учителя родителю?  Ей хочется помогать и поддерживать.  Надеюсь, что этот педагог доучит мою младшую козу до четвёртого класса. 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда сын пошёл в 1 класс, я очень переживала, какой учитель у него будет. Сын почти не говорил чётко, болтал на своём языке или молчал. А остальные дети в классе хорошо говорили, боялась, как бы мой не был задвинут в угол. Но учитель нам досталась золотая! Весёлая, добрая, ко всем нашла подход, ни разу я ни одного упрёка в адрес сына и других детей не слышала. Когда я переживала, что у сына что-то не получается, она успокаивала - что Вы хотите, всё и сразу? Всё получится! Хвалит его, за учебный год у него огромный прогресс в речи, начал говорить фразами, я теперь понимаю бОльшую часть его речи, да и он в восторге, что его понимают. С одноклассниками тоже хорошие отношения, думаю, во многом благодаря ей. Наша учитель не зацикливается на недостатках, она ищет и развивает способности детей. В нашей школе много сложных детей, но все педагоги всегда улыбаются. Люблю нашу школу, нашего учителя, спасибо ей огромное!

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается, нашей учительницы русского и литературы уже нет в живых...

Я училась у Александры Николаевны, или как ее называли ученики, Александры, недолго.

Пришла я к ним в класс из школы. где была круглой отличницей, но где была не в пример слабее программа и куда мягче требования.

Мне было тяжело там учиться. Для самолюбия было непереносимо скатываться на натянутую "четыре" по литературе и русскому, в то время как такие же девочки. как я :)) получали и пятерки тоже. Хотя, если Александра пришла в класс не в духе, то она могла вкатить и пару в дневник и журнал.

Как я считала, пары эти выставлялись на пустом месте. :)Хотя нужно было просто втягиваться в интенсивную программу и идти на уровне со всеми.

Морально мне тоже было сложно учиться в классе, где к детям обращались не по имени, как в школе, откуда я пришла, а резко окрикали по фамилии. Также недоставало заботы и тепла. Зато под настроение Александра могла очень жестоко и язвительно отчитать, указать человеку его место. У нас началась борьба характеров.

Средством расположить к себе Александру являлось одно: любовь к ее предмету или хотя бы искренний интерес к нему. Не притворство ради отметки или более- менее комфортного существования в школе ( такое учительница раскусывала на раз- два- три и была беспощадна) , а искренность в изучении литературы и родного языка.

Я решила: а ну ее, Александру, вместе с ее родной литературой. Училась через пень-колоду, сухо и формально оттарабанивала ответы, сдавала не сочинения, а отписки.

Александра тоже не собиралась сдаваться, отписки мои громила на всеобщем прочтении сочинений, язвительно комментировала, за запинку в стихотворении снижала отметку не на балл, а на два.

Мужем Александры являлся тогдашний директор школы, что, как я считала. давало его жене неограниченную власть "издеваться над детьми" :) Мне не довелось у него учиться, но думаю, там тоже была бы борьба характеров. Он был жестким восточным мужчиной, отличным историком и жестко требовательным преподавателем. Но у нас он на тот момент не вел ничего.

В конце концов я махнула рукой на Александру, а Александра - на меня, окончательно уверовав, что "не надо было брать в свой класс эту девочку".

Время прошло и школа подзабылась, хотя через социальные сети я узнала, что Александра Николаевна умерла внезапно, от сердечного приступа.

Через те же сети я узнала, где ее похоронили, где проходило отпевание, и... что отпевал ее - её же ученик-священник.

Как ни странно, я часто вспоминаю школу теперь, когда уже многое из школьной жизни ушло в прошлое и не вернется никогда. В школе уже другой директор, наш старенький директор ушел на пенсию и женился вторично, говорят, что на учительнице из этой же школы. Другие говорят, что он вернулся в другую уже школу преподавать историю.

И только сейчас я почему-то начала переосмысливать и переоценивать Александру. И себя.

Каково ей было, как учителю, у которого хватало задора и запала заинтересовать если не всех, то очень многих своим предметом, натыкаться на глухую стену отчуждения и непонимания от ученицы, которая вроде бы как хотела учиться и училась у других учителей...

Как неприятно, должно быть, ей было читать мои отписки на, в общем-то, темы, дающие простор для  мысли и рассуждений...

А ведь все чаще я вспоминаю именно Александру, ее чтения на память огромных отрывков из "Мцыри", "Евгения Онегина", "Медного всадника". Как мы все хором придумывали план к сочинению и радовались, когда делали правильно и попадали в точку. Как Александра голосом подсказывала в диктанте не только точки и запятые, но и те спорные моменты, где нужна секунда задуматься: тире нужно поставить, запятую или двоеточие. Как я больше никогда в жизни не заявила о том, что знаю то или иное стихотворение, если не помню и заменяю приблизительным там хоть одно слово. и как я на всю жизнь запомнила стихотворение Лермонтова "Люблю тебя, булатный мой кинжал", где "жемчужину страданья " я переврала на "жемчужину прощанья " и получила жирный трояк. Как я сама на память цитирую классиков ( под настроение) и подражаю интонациям Александры, как оказалось. Хотя работа моя связана с литературой очень опосредованно. Как не особенно напрягаясь, могу подзаработать статьёй, написанной на заказ, и как доступно могу помочь ребенку по русскому.

И еще... узнав о женитьбе директора на другой, первой, а значит. самой искренней, мыслью на эту тему у меня было "Как  можно было жениться на ком-то. кроме нашей Александры?". :)

 
 

  • Повышение репутации 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Александры Николаевны, о которой я писала выше- учительницы русского языка и литературы - была дочка.

Тоже педагог, учитель литературы. Анна Эдуардовна Агавелова, она пережила свою маму ненадолго.

Было ей всего 49 лет.

Настолько нелепо и несправедливо. Настолько непонятно. Тромб оторвался во сне, как говорили.

Анна Эдуардовна, к которой, вне зависимости от возраста подходило определение "девушка, молодая женщина". Очень полная, густобровая, гладко причесанная. Спокойная и иронично - серьезная, как писали о ней ученики. Внимательный взгляд из-под очков. Невозмутимое, просто олимпийское спокойствие.

К ученикам она обращалась на Вы. Вроде бы даже к шести- семиклассникам. Для перешедших из других школ это было просто откровением.

Интересно, что агавеловская династия не славилась в общепринятом смысле любовью к детям. Но зато - вынуждена это признать спустя годы - уделялось внимание развитию личности в ученике, давались обширные знания.

Были ли у Анны Эдуардовны любимчики? Судя по всему, и снова же не в общепринятом смысле. Те, кого можно было научить любить литературу. Видеть в окружающем мире метафоры, как писала в некрологе одна из бывших учениц. Анализировать тексты на первый взгляд бессмысленных песен.

Но ребята с техническим складом ума уходили в физико-математический лицей в двух остановках от Школы и также были там в числе одних из сильнейших. Уровень подготовки...

Когда хоронили Александру Николаевну, по словам очевидцев, Анна Эдуардовна произнесла: это - её последний урок. На него пришло так много её учеников...

Простился ли кто-нибудь из наших  с Анной Эдуардовной, или ученики узнали о трагедии постфактум - я не знаю.  Слова "навсегда в наших сердцах" и прочие пламенные речи мне кажутся пустыми и бессмысленными. Такие учителя, как Агавеловы, запоминаются на всю жизнь. Мы все учились понемногу, чему- нибудь и как- нибудь, но есть учителя, которые не забываются.

Пусть в отношениях с этими учителями не всё и не всегда было гладко, пусть не было теплоты и горячей благодарности, а всё, что они в нас вкладывали, воспринималось как должное, а теперь искренне жаль и горько, что у ЭТИХ учителей больше никому уже не доведется учиться. 
 

  • Повышение репутации 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ольга Петровна Пироженко. Учитель химии.

Чудес на свете не бывает, Ольга Петровна была очень и очень старенькая, но всё же мне хотелось думать, что она просто уже не преподаёт. Сидит отдыхает на пенсии. Варит фирменное варенье из морошки (чаю с этим вареньем в лаборантской выпило несчетное количество учеников).

Ольга Петровна тоже ушла из жизни.

На старых фотографиях, выложенных в школьную группу, Ольга Петровна элегантная женщина в строгих костюмах, изящно и женственно причесана, всегда при украшениях: брошки, шарфики, жабо.

На последних фото ее прическа напоминает головку одуванчика - легкий белый пух. Но костюмы все так же элегантны и строги, и до глубокой старости Ольга Петровна ходила на высоких каблуках.

Бывшие ученики вспоминают, что Ольга Петровна один раз явилась на  работу с головой... ярко-малинового цвета. Вот уж с кем не вяжется так не вяжется. Ольга Петровна всегда мне казалась иконой стиля, в отличие от нашей Александры, которая обожала обтягивающие пестрые платья, густо-яркую косметику, блестки и пронзительные духи.

Над старенькой Ольгой Петровной любили подшучивать и прикалываться обалдуи-ученики. Долго та сердиться не умела, пошумит и простит. :( Но на один класс она рассердилась не на шутку - детки умудрились разрисовать глупостями всю таблицу Менделеева. Учительница очень серьезно обиделась и не разговаривала с классом какое-то время. А при том, что Ольга Петровна вообще, как казалось, не умела сердиться, этот случай был просто вопиющим. Она не жаловалась, не читала моралей и нотаций. Она просто какое-то время формально и сухо общалась с набедокурившим классом, и это переносилось тяжелее, чем бы накричала - именно Ольга Петровна, не другой учитель.

Как истинный гуманитарий я "старательно" забыла все точные и естественные науки сразу после окончания школы. Из школьного курса химии я не помню абсолютно ничего. Но я помню и буду помнить учителя Пироженко Ольгу Петровну - человека, у которого хватало тепла на всех - не всегда благодарных, зачастую неспособных, почти всегда - непослушных (переходный возраст!) - своих учеников.

Светлая память.


 

  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард Александрович Агавелов. Историк, директор школы. Директорствовал он больше двадцати (или даже двадцати пяти) лет.

Внешность его стоит, чтобы о ней рассказать. Восточные ( или скорее кавказские) черты лица, раскосые глаза, большой умный лоб с высокими залысинами, усы и борода цвета густого перца с солью. Строгий костюм (иногда кожаный пиджак), яркий галстук в крупный горох и... зачастую - кеды. Но при всей своей экстравагантности, большую службу которой сослужила его жена и наш учитель литературы Александра Николаевна (Александра), о которой я писала выше - директор напоминал всем по меньшей мере восточного князя. Осанка, манера держаться, убийственная ирония, умениет общаться не повышая голоса.

Об ассамблеях и пушкинских вечерах нужно писать отдельно, упомяну только, что без Эдуарда Александровича эта традиция если не почти заглохла, то сильно поблекла. Умения заинтересовывать людей тем, чему учит, ему было не занимать.

На последних фото Эдуард Александрович совсем старенький и седой, на каких-то фотографиях присутствует и его царственная осанка и ослепительная улыбка... Вот директор готовится перекинуться с учениками в волейбол, и один из них заснял этот кадр. Вот директор обнимает выпускников на последнем звонке. И вот он же - дома у себя в окружении учеников за столом - а  его жена смотрит с портрета на стене тем же самым взглядом, что обводила класс во время диктанта или иной контрольной работы.

Эдуард Александрович потерял всю семью. Жену, дочь. Дочь ушла из жизни, когда нашему директору было уже 75. Говорят, что в таком возрасте чувства притупляются и горюют люди легче, но сложно представить, чтО происходило и происходит у него на душе.

Как я уже упоминала, Эдуард Александрович женился вторично. Мне даже назвали фамилию его новой жены -одной из учителей Школы. Я ее не вспомнила или не захотела вспоминать.

Мнения учителей и учеников по этому поводу разделились. Кто-то сильно осуждал и не понимал, кто-то ратовал за то, что жизнь продолжается и нужно по возможности жить счастливо.

Я поняла его и порадовалась за него как за мужчину, нашедшего если не своё счастье, то свою тихую гавань и не поняла его (ох этот детский эгоизм!) как ученица его жены.


 

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня Александре Николаевне Агавеловой исполнилось бы 78 лет. 

В день рождения принято говорить хорошие слова или, когда человека уже нет на свете, произносить "светлая память"...

Мы тогдашние - дети - совершенно не задумывались, как общение и взаимодействие с тем или иным учителем формирует нас как личность. Сейчас я призадумалась о "добрых" удобных учителях и о "злой" Александре. "Злая Александра" беспощадно громила лень, инертность, безграмотность и глупость, но если нужна была ее помощь, она не считалась ни с личным временем, ни с чем другим, не отказывала никому и никогда. Как писала бывшая ученица нашей школы Елена Галицкая в статье про А.Н. Агавелову - "сначала вставит по первое число, а потом вместе с тобой же и попереживает твою беду".

Наша Александра. Полная, невысокая, строго-надменная. Невообразимо-пёстрые свитера, леопардовые платья, блузки с блестками. Аромат пронзительных дорогих духов, яркая косметика, густющие ресницы. 

Мои родители были тогда на грани развода, то есть развестись они не развелись, но  какое-то время не жили вместе. Я помню темный осенний вечер, огни за окнами на набережной, тоскливый ветер. Ноги домой не идут. И мы с Александрой в классе. Она расспрашивает, не нужна ли помощь, принимает у меня долги, скопившиеся по пропускам по болезни. Вскользь бросает несколько фраз про отношения с новым коллективом, даже дает какую-то общественную работу - как понимаю, хотела отвлечь... Внимательно выслушивает - зачем я тогда вываливала всё, торопясь, именно ей, "злой Александре"?-  что-то говорит в ответ, сопереживает мне... 

После беседы с Александрой выходить на улицу в стылую осень и возвращаться домой, где поселилась пустота, не так страшно...

Как я это забыла...

Александра не терпела в людях поверхностности, фальши, актерства ( при том, что сама ставила и придумывала спектакли для школьной сцены :) ) в обычной жизни, ловкачества и изворотливости. Уж как я устраивала ей показательные противостояния, но и тогда в моем отношении к ней не было неуважения. Конфликт - открытый, без запрещенных приемов, вранья и фальши. 

Отношения у нас так и не сложились, но, Александра Николаевна, спасибо за то, чему вы учили нас и научили всех - не беру отъявленных лоботрясов- думать, говорить, писать, анализировать, читать между строк, спорить, искать и находить истину. 

С тех пор я очень изменилась внешне, и вы бы не узнали меня, столкнувшись на улице, но если вы что- то видите с неба, то молодая женщина, оставившая на вашем памятнике гвоздики, это была я. 

Светлая вам память, Александра Николаевна.

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу здесь о небольшом, но очень приятном событии в жизни одного класса. Дочь-восьмиклассница сегодня пришла из школы довольная, так и сияет. Пришла пораньше, два последних урока отменили и повели учеников на городское мероприятие, она отпросилась (ей в музыкальную школу нужно). Показывает мне забавную маленькую мордашку какого-то непонятного зверя из непонятной ткани. Предмет я определить не сумела, и тогда дочка каким-то образом разворачивает его и получается такой интересный пенал с кармашком. Откуда такое чудо?

При переходе в среднее звено, дочкиному классу не слишком повезло: молодая классная руководитель через несколько месяцев ушла в декрет, в середине года дали другую, постарше, уже с 3-мя детьми - школьниками, и - удивительно, та тоже уходит в декрет в начале следующего учебного года. Пару месяцев класс болтался безнадзорный, а потом классным руководителем поставили молодого "англичанина" - недавнего выпускника ВУЗа. И за считанные месяцы этот ранее недружный класс стал самым лучшим, самым дружным, собрал все возможные призы в школьных викторинах, участвовал и в походах, и в "зарнице", а дети и учитель прикипели друг к другу. Но, увы, в середине прошлого года им пришлось расстаться - молодой специалист нашел себе другую работу и отбыл в Китай, но пообещал не забывать своих "первенцев".

И ведь не забыл. К началу нового учебного года передал с оказией посылку с этими вот забавными сувенирами, а в пенал вложил личное послание для каждого на английском языке. Моей дочери пожелал добиться творческих успехов в музыке - это ее тронуло больше всего, ведь запомнил их любимый учитель увлечения своих подшефных. Нужно ли говорить, что теперь английский язык будет в приоритете у каждого из их класса?

А я бы пожелала побольше таких душевных учителей деткам. Наверняка подобные мелочи в Китае стоят сущие гроши, но для детей эти подарки бесценны, и память об этом неожиданном сюрпризе наверняка останется у всех на долгие годы.

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая чудесная веточка! Расскажу про своих учителей, которым очень благодарна.

Одна - Сметанина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы. Прекрасный педагог и человек ! Я ходила к ней заниматься частным образом, как к репетитору, на дом. Очень строгая, язвительная, но и щедрая на похвалу. Несмотря на школьные "пятерки", у нее я не получала больше "трояка" в лучшие дни. :P А уж сколько "колов" и "двоек" она мне влепила - не только за ошибки, а за стилистику, неудачный лексический  оборот или плохо выбранный пример. За два часа занятий мы исписывали с ней по половине общей тетради. А уж если было задано сочинение, то я писала только на одной странице тетради, а на развороте были ее пометки красным-и гораздо больше, чем мои. За временем она не следила- надо будет, и дольше просидишь. В дни перед экзаменами у нее сидели ночами. Это были не обычные отношения учитель-ученик, а гораздо больше, как член семьи.  Она могла накормить голодных учеников чаем с блинчиками, а потом гонять по правилам еще час.  Могла отпустить домой на ужин, а потом ждать еще с исправленным вариантом сочинения, пока не будет довольна. Я боялась ее язвительных комментариев, готовилась к урокам с особым тщанием. Но и похвалу ее помню до сих пор. Если я когда и написала что интересное в свое жизни, то это благодаря ей.  Ее давно нет в живых, низкий ей поклон за все!

Людмила Николаевна сумела меня влюбить в русскую литературу настолько, что я была серьезно намерена поступать на факультет преподавателей русского языка и литературы в областной университет. Но потом выяснилось, что там надо сдавать английский язык. Сдавать номинально, просто зачет-незачет. А у меня только школьные знания, с трудом читаешь-еще меньше понимаешь. Ну еще два года есть в запасе, записались к одному учителю, хожу- занимаюсь- домашние задания делаю- деньги плачу. Прошло пара месяцев, кажется, и прогресс есть.  Но маме почему-то беспокойно, что-то ей интуиция подсказывает. Купила она цветов внепланово, решила перед уроком с учителем побеседовать, как дела, все ли хорошо. Тут выяснилось, что моя учительница уходит в декрет через пару месяцев, беременна близнецами. Мама говорит, а как же наши занятия, все- таки надо было бы предупредить, чтобы мы могли и другого учителя подыскать заранее. Оказывается, учительница планировала занятия продолжать дома, в промежутках между заботой о новорожденых, причем надо было ездить на другой конец города. Школу я закончила 25 лет назад, так что в то время это было абсолютно нереально, совмещать работу на дому с декретным отпуском.

Тут, к счастью,  освобождается место и я попадаю к совершенно другому УЧИТЕЛЮ. Попасть к ней было невероятной удачей, записывались к ней за два-три года заранее. Я стала заниматься с ней с середины ноября, до поступления было всего полтора года, и мы начали с алфавита. Да, все было настолько запущено!!! Я научилась читать, говорить, с удовольствием общаться на английском. В конце концов я изменила свое решение и поступила на учителя иностранных языков в совершенно другом городе и другой области. То есть она сумела меня увлечь настолько, что я изменила свою судьбу только благодаря ей.  Ее зовут Молчанова Ирина Дмитриевна, прекрасный человек и преподаватель. Еще и очень красивая женщина,  ухоженная и стильная. Она помогла мне и в личном плане, советовала книги для чтения, которые остаются моими любимыми до сих пор.

С любовью и уважением.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтоб немножко отойти от ветки про не уважительное отношение к учителям, расскажу про детский сад наш. 

Мы перешли из ясельной на ступеньку выше. Глеб у меня товарищ упёртый, своенравный. Уж если что-то не хочет делать, хоть убейся. 

Я уже заранее приготовилась выслушивать, что на занятиях то да сё, что другим мешает. Дома и цифры развесила, и азбука весит уж второй год. Пытались несколько раз буквы и цифры учить - балуется, хохочет и всё. 

Недавно прихожу за Глебом, воспитательница мне:

- Подождите-ка, хочу Вам сказать кое-что. 

Я внутренне напряглась, думаю: “Ну вот, началось! “. 

А она мне: " Ну какой же Глебушка чудесник! Нам бы без него скучно было бы. И помощник! Мы же с няней не знаем сколько тарелочек ставить на стол, а он нам помогает! Сегодня даже пятую тарелочку убрал - заметил, что я ошиблась, лишнюю поставила. 

И палочку сегодня очень ровную нарисовал на моём огромном мольберте! Сам!! "

Глеб рядом стоит слушает, меня за руку держит - типа слушай-слушай какой я хороший! 

Посоветовала мне прямо на стену лепить любую каракулю, которую со старанием писал-рисовал. Неважно как получилось, старался - значит получилось прекрасно! 

Глеб считает теперь все подряд - пальчики, сколько людей в машине, ведра у дворника... Пока, правда, до пяти всего. Ещё месяц назад я думала, что это невозможно до самой школы. Сравнивала с другими детьми и расстраивалась. 

 Обязательно несёт работы, которые на уроке творчества в фольклорном ансамбле делал Галине Асевне (Алексеевне) показать. Недавно взял в руки свой планшет к с азбукой и нашёл ВСЕ буквы правильно. Тоже потащил в садик Галине Асевне  хвастать.

Как же нам повезло, что мы к ней попали.  Очень благодарна ей вот за это стремление ребёнка учиться. 

Изменено пользователем ЛенусЁк
  • Нравится 9
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 лет назад прозвенел мой последний звонок.

Мои самые любимые учителя давно покинули стены родной школы. За эти годы полностью обновился коллектив. И, когда я приезжаю в родной город, мимо школы прохожу с какой-то щемящей болью. Стоит она, в вечернее время, такая родная. И уже не моя, не к кому прийти.

Елена Александровна Гараева - первая учительница. Про таких говорят: "учитель от Бога". К ней я прибегала, уже будучи в старших классах. Проблемы в семье, первая любовь, болезнь мамы - Елене Александровне можно было рассказать все. Она сыграла огромную роль в моем спасении из дурной компании. 

 

Галина Алексеевна Лепешкина. Моя "бабушка Галя". Строже педагога во всей школе не было. Ее боялись самые "отбитые" старшеклассники. Галина Алексеевна - учитель старой закалки. Учеников своих, как могла, оберегала от грязи нынешнего мира. Ребенок блокадного Ленинграда...

Я была наглой. Но Галине Алексеевне не смела хамить. Она меня любила, прощала многие выходки. С выпускного вечера осталось фото. На нем Галина Алексеевна, моя бабушка и я. Две Галины стоят рядом. Учительница тогда сказала: "мы, две бабушки, будем рядом стоять".

Галины Алексеевны не стало в сентябре 2017 года. Учитель, прививший мне любовь к русскому языку и литературе. Царствие Небесное Вам, бабушка Галя.

 

Лариса Анатольевна Санатовская. Ныне это достаточно известный человек в России. В определенных кругах. У меня она вела алгебру.

Моя вторая мама... По пятницам я бегала к ней на дополнительные занятия. Опустеет школа, давно все разойдутся. И только в кабинете 208 - взрывы хохота. Это у Ларисы Анатольевны ученики собрались. Здесь и ее выпускники, и нынешний 11 класс, и малолетки - шестиклашки в виде меня. Всем место находилось. Задание сделаем, а потом - самое интересное. Пили чай, устраивали конкурсы, шутили, слушали музыку и танцевали. А еще, у Ларисы Анатольевны в кабинете была подсобка. И если прийти туда в пятницу, то на стеллаже можно найти стопку шоколадок. Это для учеников. Меня всегда ждала "Альпен Голд" в зелёной упаковке, с орешками.

Когда я закончила 7 класс, Лариса Анатольевна ушла из школы. У меня был нервный срыв. Мобильных тогда почти не было. Но общение, все же, восстановилось и продолжалось достаточно долго. Вплоть до моих 23 лет.

 

Ирина Валерьевна Сухорукова - учитель географии и классный руководитель мой. Признаться честно, мы долго не могли найти общего языка. До моего 8 класса. Пока однажды я не ляпнула ей: "вы меня ненавидите".

Разговор был в присутствии завуча. Ирина Валерьевна, тогда совсем еще молодая учительница, смутилась. И парировала: "географию надо учить".

И тут меня понесло. Я высказала все свои претензии. В конце-концов, учительница, воскликнула: "мне тоже обидно. Ты Санатовской помогаешь, постоянно у нее бываешь. А мимо нашего кабинета проходишь".

На что я ответила: "Она просит. А вы никогда не просили. Если бы попросили, я бы вам помогла".

Воцарилась тишина. Ирина Валерьевна тихо-тихо спросила: "Если я попрошу завтра прийти, шкафы в классе разобрать, ты придешь?".

Конечно, я пришла. Ирина Валерьевна купила конфет, после уборки мы пили чай и смеялись. После этого разговора, мы подружились. Она была классной, молодая, но очень серьезная. Относилась ко мне по - матерински.

Когда я перешла в 10-тый класс, Ирина Валерьевна забеременела. Ушла в декрет. Класс на нее обиделся - бросила нас.

Как-то мы встретились на улице. И я ей выдала: "вы нас предали!".

Ирина Валерьевна сказала, что это ее муж настаивал на ребенке. На что я заявила: "уж не мог пару лет подождать. Мы бы выпустились, а там - хоть пятерых рожайте! Как же мы без вас теперь?!".

Ревели обе. Ирина Валерьевна родила дочку, я ее поздравила. До сих пор переписываемся иногда.

 

Головацкая Евгения Ильинична. Учительница физкультуры. Крикливая и вредная старушенция. Каких только конфузов у меня с ней не было. Все прощала, все терпела.

На последнем звонке мы пели песню про физкультуру. Переделанную на мотив "Дня Победы". Евгения Ильинична, сидевшая в первом ряду перед сценой, сняла очки и заплакала в голос.

Она была ребенком войны. В школу пошла в 1945 году. Было Женечке в то время 9 лет. На 9 мая бежала босиком по снегу, радуясь долгожданной победе. Почему босиком? Обуви не было, а снег еще не сошел.

 

Чудесное было время. Очень повезло мне с учителями. Вспоминаю и на сердце тепло становится.

 

  • Спасибо 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Дискорд сказал:

Чудесное было время. Очень повезло мне с учителями. Вспоминаю и на сердце тепло становится.

Спасибо вам. Читала, и мне на сердце становилось тепло. В каждом слове любовь и уважение. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Амели сказал:

Спасибо вам. Читала, и мне на сердце становилось тепло. В каждом слове любовь и уважение. 

Мне-то за что? :) Это педагогам моим спасибо. За то, что сумели привить к себе уважение и любовь.

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Дискорд сказал:

Мне-то за что? :)

За то, что рассказали о своих учителях. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×