134 сообщения в этой теме

Я тут вот что думаю... Один знакомый устроился на железную дорогу, и вот уже не в первый раз он заводит песнь Ярославны о том, что "иди Люська в проводницы, хрена тебе в этом такси сидеть", и расписывает как девки с ним учились на курсах, а сейчас работают и зарплату под 40 тыс. получают.

В общем загорелась я. Узнала за курсы. 10 тыс., в принципе не дорого. Детей малых нет, здоровье тьфу тьфу тьфу. Работать смогу. Но читаю я вот интернет - и что-то одни негативные отзывы о работе проводника пишут. И зарплата всего 10 - 12 тыс. якобы...

Вот завела тему в надежде на мнение форумчан. Может кто сам работал или работает, или знакомые хорошие, что знаете эту профессию с изнанки. Советов прошу, историй, правды о профессии - стоит ли начинать? Отдавать деньги за курсы? В общем помогите!

Изменено пользователем Фобос
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взгляд со стороны . Я бы не пошла из-за пассажиров. В этом году ездила на юг. Поезд Санкт- Петербург - Новороссийск. Мужики напились, начали буянить, проводница пыталась их разнять, в итоге ей сломали палец. Опять же есть пассажиры, которые вечно всем недовольны. По мне- нервная профессия.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дарюша-котик

Ну пассажиры меня не страшат, ибо я сейчас тоже работаю непосредственно с людьми - я водитель такси.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

У меня знакомая работает проводником, и мама её работала до пенсии. Нравится вполне, кучу баек рассказывает. Всякое бывает, то золото дарят и цветы, то изнасиловать пытаются, то ещё что. Надо быть шустрой, уметь постоять за себя, и не брезгливой.

Уходила она на пару лет, а потом вернулась - соскучилась. У них там, на железной дороге своя компания, кто-то быстро уходит, а другие остаются навсегда. Государство в государстве.

* *****

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводник это не только стоять на перроне проверять билеты, затем раздать постель, принести чай. А ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО пассажирам продавать продукцию (вафли. печенье, прессу). Как сами проводники говорили - не продашь - сама плати. Помню лотерейные билеты на железной дороге по 100 рублей. И самое главное потом убирать ТУАЛЕТЫ за пассажирами. Даже если в вагоне биотуалет - бумажки валяются везде. Конечно если попасть на фирменные поезда - там лучше.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я одно скажу, не настолько бедняцкая эта компания РЖД чтоб за курсы десятку собирать с желающих. Совсем уже освинели. cool.gif

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

Ну пассажиры меня не страшат, ибо я сейчас тоже работаю непосредственно с людьми - я водитель такси.

Ха! Вы с ними 30-40-60 минут, а представьте в замкнутом пространстве концентрация какая на небольшой площади, да сутки, да двое, да больше...

Я бы из за одних туалетов не пошла бы...

Как ни крути смены бессонные, разве это сон. А на утро разбитая голова и давление. Вы уже не девочка.

У меня подруга работала проводницей, давно уже. Ушла быстро. Чтобы там делать деньги - надо делать деньги. Наверное как в торговле - быть наглой и шустрой. А зарплата я слышала у них теперь небольшая. По крайне мере на юго-восточной ж/д. Прошли сокращения, теперь люди работают за те же деньги, но за троих.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

У меня в юности работала знакомая проводницей. Долго не продержалась. Это очень тяжело физически ( да-да, туалеты и прочее). Еще бессонные ночи. Неадекватные пассажиры. Если вы работаете водителем такси, то ... и работайте дальше! Я просто не верю, что проводницей вы заработаете больше. Нет, есть молодые парни которые могут без выходных фигачить. Но, как я поняла, это не про вас. Я бы не советовала. На мой взгляд это изматывающая физически и морально работа.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

Тебе бы конкретно с проводниками пообщаться. Как в любой профессии есть лубочня картинка и реальность с кучей подводных камней. У нас, говорят, на железную дорогу за доллары устраиваются, проводниками - четырехзначная сумма. Инфа подустарела, возможно, лет шесть назад нашей "Казакстан темир жолы" пользовалась, так зайцы и на третьих, багажных, полках ехали, а этой осенью, вроде бы, все чинно-благородно smile.gif

Тебя, знаю, туалетами и пьяными пассажирами не напугать, но там, вероятно, всякое другое есть. А зарплата из официальных источников и неофициальных может разниться в разы (прошу прощения за тавтологию), но и камни: подставы, штрафы... Тем не менее люди же работают smile.gif

Ссылку в личке дала, почитай. Может что почерпнешь, лубочная картинка, всегда сама застилала, ни разу проводник rolleyes.gif , но комментарии, может там что есть.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

У меня в семье много РЖДшников, профессия проводник - на большого любителя. Родственница отработала почти 15 лет на маршруте Москва-Хельсинки, это у них практически элита. Ушла, устала. Зарплата не такая уж и большая, дома практически не бывает, еще многое зависит от коллектива. У нее последний начальник поезда был редкостный самодур.

Помимо не брезгливости, надо быть еще достаточно наглым, потому как ставят план по продаже продуктовых наборов пассажирам, а на них цены заоблачные и просрочка напихана. blink.gif

Плюс к этому толком не отдохнуть, даже если ты отдыхаешь, от смены, то все равно в поезде, а это тыдыш тыдыш. Для меня это не отдых. Дело тут не в привычке, а в том, что организму это один вред. Если здоровье есть, то в проводниках вы его быстро оставите. Если и идти в проводники, то только по молодости, когда есть тяга к перемене мест и дух авантюризма. Излечивает быстро. biggrin.gif

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще сбивать ломом наледь с колес.

Это не работа, это образ жизни.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня брат работает проводником, только не в РЖД, а на почте. Оклад 13 тысяч, но есть доплаты за вредность, поездки, переработку, раньше в среднем около 45 тысяч выходило, сейчас снизили, но меньше 30 он ещё не получал. Поездка длится 20-22 дня - он на Дальний Восток и Север ездит, потом 7-10 дней дома.

Ему нравится, увидел Хабаровск, Владивосток, Улан-Удэ, Воркуту и даже Сковородино, а ему ещё и заплатили за это. Из плюсов работы на почте - нет пассажиров, не приходится никому предлагать чай и разнимать пьяные драки. Из минусов - там дровяные печки, надо грузить уголь и топить, наледь тоже он откалывает, ещё за приборами следит. Но да, это образ жизни. Женщин там тоже много работает. Некоторые переходят в начальники почтового вагона, им приходится грузить и выдавать посылки, вести документацию, но они не топят и не моют туалет. Левых заработков там нет. Некоторые возят на продажу икру и рыбу с Дальнего Востока, но посторонних предметов в вагоне быть не должно, бывают проверки, если попадёшься, то штраф или увольнение. "Зайцев" это тем более касается.

В пассажирском на дальние рейсы есть сменщик, выспаться можно. Чай-кофе многие сами выкупают, если продать не удалось. При выполнении плана полагается премия, она выше стоимости этих продуктов даже если их не продавать, а себе забрать.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот в раннем детстве мечтала быть проводником. И парикмахером еще. biggrin.gif

Концентрация счастья

читаю я вот интернет - и что-то одни негативные отзывы о работе проводника пишут. И зарплата всего 10 - 12 тыс. якобы...
Близких знакомых, кто бы работал непосредственно проводником, у меня нет, но езжу очень много и исключительно - пассажиром. Однако, многие нюансы хорошо видны. Про зарплату я ничего не знаю, но то, что это тяжелая, нервная и очень ответственная работа - убеждалась бесчисленное количество раз . И морально, и физически - тяжелая, да.

если попасть на фирменные поезда - там лучше.

Ну, это как посмотреть... Всяко бывает и в фирменных, угу. Это, смотря какое направление и, смотря еще, какая публика подберется. Но многое, конечно, зависит и от самих проводников. Иногда, простая приветливость и искреннее расположение к пассажирам задают тон всей поездке!

Бывает, что попадется какой-нибудь пассажир, эдакий чванливый "туз", так он всю душу вытрясет у всего состава, включая начальника поезда. И тут исход конфликтной ситуации, напрямую зависит от степени самообладания персонала и недюжинных навыков коммуникации. Честно сказать, я бы так не смогла, потому что сама лично такими талантами не обладаю. smile.gif

А еще бывает, что и сами проводники - билеты проверили, чай-сувениры разнесли и закрылись в своем купе, а там - хоть трава не расти... Один раз, когда возвращалась через Саратов, была свидетелем, как пассажиры, кому нужно было ехать до одной из промежуточной станций - сами метались, выясняя, где же находимся в данный текущий момент и не пора ли им выходить? И это - ночью!

Справедливости ради, случается подобное нечасто, а в основном - видно, что люди очень стараются с обеих сторон. Проводники - обеспечить максимальный комфорт пассажирам, а сами пассажиры - облегчить им эту задачу и лишний раз не напрягать.

Поэтому фирменный поезд, наверное, предпочтительнее, но и особо теплым местом, я бы тоже не назвала.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посудите сами. Курсы уже платные. Раньше на лето те же студенты ЖД подрабатывали и за курсы не платили.

Текучка в данной профессии имеется. При этом количество поездов сократилось. Если ранее у нас в сутки проходило от 6 до 10 поездов пассажирских мимо нашей станции, то теперь 3 - 4 поезда.

Если бы РЖД реально нуждалось в проводниках, то не делало бы платных курсов. Окончите курсы, а потом комиссию не пройдете или еще какая причина найдется. Деньги заплатили, но Вам же не гарантируют трудоустройство.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня бы остановила только одна невозможность нормально помыться. Это же фу-фу-фу, столько дней ехать и толком себя не привести в порядок. Знаю, льют на себя в туалете воду из бутылок и прочих емкостей, и смотри, чтоб не упасть при этом.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Iriska

Если бы РЖД реально нуждалось в проводниках, то не делало бы платных курсов.

Совершенно точно. У нас вот я спецом глянула - РЖД в СПб вообще в проводниках не нуждается. А требуются у них "специалисты по переезду" я с трудом поняла, кто это. А когда дошло, даже смешно стало, что я сразу не догадалась. Так вот, эти специалисты по переезду курсы должны закончить, но бесплатные.

Именно плата, и немалая, за курсы - первое, что должно насторожить. Соберут денег со всех, научат, примут одного, а собранные деньги ему в качестве зарплаты пойдутsmile.gif)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счастье рядом

Так то проводник при желании в туалете рядом с рабочим купе может и душ принять. Есть такая возможность. Но не зимою точно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люда, я работала в дирекции по обслуживанию пассажиров лет десять назад. Работала бухгалтером - материалистом. С проводниками дело имела напрямую. Не думаю, что у них за столько лет что-то изменилось в лучшую сторону. Очень тяжелая работа. И не в плане пассажиров. В плане обслуживания вагонов.

Не смогу сейчас подробно описать их обязанности, не очень точно помню, но мне их всегда жалко было. Здоровых среди не было. Но, может, такое было только в условиях нашего севера.

По мне, я лучше на такси работала бы, однозначно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальная рабочая профессия. А где легко? В библиотеке? За станком?

Или что можно ничего не делать и деньги получать? Везде своя специфика. И многие посменно работают. Врачи ночью не дежурят? Они вообще с больными людьми работают. Сахар?

Водитель такси. Что риска нет совсем? Легкий труд? Назовите хоть одну специальность хорошо оплачиваемую, где начальники - няшки мимишные и работать легко? Почти все работаем с клиентами, а они разные бывают.

Туалеты куча людей убирает. Почему в поезде - это фу, а в офисе - нет? Да тоже самое.

Концентрация счастья

Один знакомый устроился на железную дорогу, и вот уже не в первый раз он заводит песнь Ярославны о том, что "иди Люська в проводницы, хрена тебе в этом такси сидеть", и расписывает как девки с ним учились на курсах, а сейчас работают и зарплату под 40 тыс. получают.

Вот с ними бы вам и поговорить, пусть познакомит. Только опять же субъективное мнение: кому-то плохо, кому-то в кайф. Все разные...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, курсы не РЖД организовывает, курсы при Ростовском ж/д техникуме. Хочешь учись - хочешь не учись. Потом уже заявление оставляешь в депо (или где-то там), и когда открываются вакансии проводника (как правило с января месяца перед летне-отпускным периодом) с тобой связываются.

Для начала по договору временно, дальше видно будет. Как-то так.

Меня по большому счету не пугает трудная работа. Меня главным образом интересует зарплата.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

В то время, как ты будешь по стране колесить, дома кто будет? Муж с вахты приедет и будет работать в вашем городе? А детишки с кем, если вы оба не дома? Парнишка ваш, в особенности? Представь, что в твоё отсутствие они могут плотно начать поддерживать отношения с родственниками и мамашей, а это приходы-гости-ночёвки.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

курсы при Ростовском ж/д техникуме. Хочешь учись - хочешь не учись.

Тогда вопрос ясен. Там обязаны удостоверение выдать. И идите трудоустраивайтесь.

Меня по большому счету не пугает трудная работа. Меня главным образом интересует зарплата.

Даже странно. И что там за такая зарплата, что вам трудностей захотелось больше, чем в такси? Мульен? Еще говорите, и вакансии-то той нету. Ну, нет, делать нечего, можно и на курсы эти походить, лишней бумага не будет. Если есть лишние деньги.smile.gif))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня знакомая работает в РЖД, только не проводником дальнего следования, а на "Спутниках"- быстрых электричках. Миллионы точно не получает - очень много у них проверок, штрафов. РЖД - прижимистая контора - лишнего точно не заплатит. Есть возможность левых заработков, но это как повезет.

Если уж так хочется попробовать и не пугают трудности, я бы попробовала поискать вариант бесплатного обучения, если оно есть. Ну в крайнем случае в такси всегда есть вариант вернуттся.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жюля Верная

Оль, да он уже год почти по вахтам не ездит, в Ростове работает. Дети не маленькие, да и устала я уже их всех няньчить. Пусть папа занимается учебой сына, а за девок я не переживаю, они умницы.

Злобынюшка

Ну да, выдается диплом об окончании.

И что там за такая зарплата, что вам трудностей захотелось больше, чем в такси? Мульен?

Я не знаю, какая зарплата в действительности, поэтому и тему завела. В надежде узнать. А такси это не работа для постоянки, это как подработка. Вот и ищу постоянную работу. А на кран не хочу идти, опять ежедневные покатушки в Ростов меня не прельщают.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счастье рядом

Меня бы остановила только одна невозможность нормально помыться. Это же фу-фу-фу, столько дней ехать и толком себя не привести в порядок. Знаю, льют на себя в туалете воду из бутылок и прочих емкостей, и смотри, чтоб не упасть при этом.
Вполне можно нормально помыться. В поезде есть вагон с душем, и проводники предлагают пассажирам воспользоваться оным. В 2013 году это мне стоило 150 р. Вошла в своих же резиновых шлепанцах, искупалась и даже голову помыла. Все чистенько, одно сложно, качает в процессе.

Концентрация счастья

Меня по большому счету не пугает трудная работа. Меня главным образом интересует зарплата.
Папа у меня по вахтам ездит, с проводниками постоянно общается, говорит, что на направлении Москва-Барнаул проводники зарабатывают 30-35 тыс. руб. И работают там все местные, с Алтая, чаще женщины возраста 35+ лет, да я и сама там уж совсем молоденьких не видела.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти