Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Я тут вот что думаю... Один знакомый устроился на железную дорогу, и вот уже не в первый раз он заводит песнь Ярославны о том, что "иди Люська в проводницы, хрена тебе в этом такси сидеть", и расписывает как девки с ним учились на курсах, а сейчас работают и зарплату под 40 тыс. получают.

В общем загорелась я. Узнала за курсы. 10 тыс., в принципе не дорого. Детей малых нет, здоровье тьфу тьфу тьфу. Работать смогу. Но читаю я вот интернет - и что-то одни негативные отзывы о работе проводника пишут. И зарплата всего 10 - 12 тыс. якобы...

Вот завела тему в надежде на мнение форумчан. Может кто сам работал или работает, или знакомые хорошие, что знаете эту профессию с изнанки. Советов прошу, историй, правды о профессии - стоит ли начинать? Отдавать деньги за курсы? В общем помогите!

Изменено пользователем Фобос
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взгляд со стороны . Я бы не пошла из-за пассажиров. В этом году ездила на юг. Поезд Санкт- Петербург - Новороссийск. Мужики напились, начали буянить, проводница пыталась их разнять, в итоге ей сломали палец. Опять же есть пассажиры, которые вечно всем недовольны. По мне- нервная профессия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дарюша-котик

Ну пассажиры меня не страшат, ибо я сейчас тоже работаю непосредственно с людьми - я водитель такси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

У меня знакомая работает проводником, и мама её работала до пенсии. Нравится вполне, кучу баек рассказывает. Всякое бывает, то золото дарят и цветы, то изнасиловать пытаются, то ещё что. Надо быть шустрой, уметь постоять за себя, и не брезгливой.

Уходила она на пару лет, а потом вернулась - соскучилась. У них там, на железной дороге своя компания, кто-то быстро уходит, а другие остаются навсегда. Государство в государстве.

* *****

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проводник это не только стоять на перроне проверять билеты, затем раздать постель, принести чай. А ЕЩЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО пассажирам продавать продукцию (вафли. печенье, прессу). Как сами проводники говорили - не продашь - сама плати. Помню лотерейные билеты на железной дороге по 100 рублей. И самое главное потом убирать ТУАЛЕТЫ за пассажирами. Даже если в вагоне биотуалет - бумажки валяются везде. Конечно если попасть на фирменные поезда - там лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я одно скажу, не настолько бедняцкая эта компания РЖД чтоб за курсы десятку собирать с желающих. Совсем уже освинели. cool.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

Ну пассажиры меня не страшат, ибо я сейчас тоже работаю непосредственно с людьми - я водитель такси.

Ха! Вы с ними 30-40-60 минут, а представьте в замкнутом пространстве концентрация какая на небольшой площади, да сутки, да двое, да больше...

Я бы из за одних туалетов не пошла бы...

Как ни крути смены бессонные, разве это сон. А на утро разбитая голова и давление. Вы уже не девочка.

У меня подруга работала проводницей, давно уже. Ушла быстро. Чтобы там делать деньги - надо делать деньги. Наверное как в торговле - быть наглой и шустрой. А зарплата я слышала у них теперь небольшая. По крайне мере на юго-восточной ж/д. Прошли сокращения, теперь люди работают за те же деньги, но за троих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

У меня в юности работала знакомая проводницей. Долго не продержалась. Это очень тяжело физически ( да-да, туалеты и прочее). Еще бессонные ночи. Неадекватные пассажиры. Если вы работаете водителем такси, то ... и работайте дальше! Я просто не верю, что проводницей вы заработаете больше. Нет, есть молодые парни которые могут без выходных фигачить. Но, как я поняла, это не про вас. Я бы не советовала. На мой взгляд это изматывающая физически и морально работа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

Тебе бы конкретно с проводниками пообщаться. Как в любой профессии есть лубочня картинка и реальность с кучей подводных камней. У нас, говорят, на железную дорогу за доллары устраиваются, проводниками - четырехзначная сумма. Инфа подустарела, возможно, лет шесть назад нашей "Казакстан темир жолы" пользовалась, так зайцы и на третьих, багажных, полках ехали, а этой осенью, вроде бы, все чинно-благородно smile.gif

Тебя, знаю, туалетами и пьяными пассажирами не напугать, но там, вероятно, всякое другое есть. А зарплата из официальных источников и неофициальных может разниться в разы (прошу прощения за тавтологию), но и камни: подставы, штрафы... Тем не менее люди же работают smile.gif

Ссылку в личке дала, почитай. Может что почерпнешь, лубочная картинка, всегда сама застилала, ни разу проводник rolleyes.gif , но комментарии, может там что есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

У меня в семье много РЖДшников, профессия проводник - на большого любителя. Родственница отработала почти 15 лет на маршруте Москва-Хельсинки, это у них практически элита. Ушла, устала. Зарплата не такая уж и большая, дома практически не бывает, еще многое зависит от коллектива. У нее последний начальник поезда был редкостный самодур.

Помимо не брезгливости, надо быть еще достаточно наглым, потому как ставят план по продаже продуктовых наборов пассажирам, а на них цены заоблачные и просрочка напихана. blink.gif

Плюс к этому толком не отдохнуть, даже если ты отдыхаешь, от смены, то все равно в поезде, а это тыдыш тыдыш. Для меня это не отдых. Дело тут не в привычке, а в том, что организму это один вред. Если здоровье есть, то в проводниках вы его быстро оставите. Если и идти в проводники, то только по молодости, когда есть тяга к перемене мест и дух авантюризма. Излечивает быстро. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще сбивать ломом наледь с колес.

Это не работа, это образ жизни.

  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня брат работает проводником, только не в РЖД, а на почте. Оклад 13 тысяч, но есть доплаты за вредность, поездки, переработку, раньше в среднем около 45 тысяч выходило, сейчас снизили, но меньше 30 он ещё не получал. Поездка длится 20-22 дня - он на Дальний Восток и Север ездит, потом 7-10 дней дома.

Ему нравится, увидел Хабаровск, Владивосток, Улан-Удэ, Воркуту и даже Сковородино, а ему ещё и заплатили за это. Из плюсов работы на почте - нет пассажиров, не приходится никому предлагать чай и разнимать пьяные драки. Из минусов - там дровяные печки, надо грузить уголь и топить, наледь тоже он откалывает, ещё за приборами следит. Но да, это образ жизни. Женщин там тоже много работает. Некоторые переходят в начальники почтового вагона, им приходится грузить и выдавать посылки, вести документацию, но они не топят и не моют туалет. Левых заработков там нет. Некоторые возят на продажу икру и рыбу с Дальнего Востока, но посторонних предметов в вагоне быть не должно, бывают проверки, если попадёшься, то штраф или увольнение. "Зайцев" это тем более касается.

В пассажирском на дальние рейсы есть сменщик, выспаться можно. Чай-кофе многие сами выкупают, если продать не удалось. При выполнении плана полагается премия, она выше стоимости этих продуктов даже если их не продавать, а себе забрать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот в раннем детстве мечтала быть проводником. И парикмахером еще. biggrin.gif

Концентрация счастья

читаю я вот интернет - и что-то одни негативные отзывы о работе проводника пишут. И зарплата всего 10 - 12 тыс. якобы...
Близких знакомых, кто бы работал непосредственно проводником, у меня нет, но езжу очень много и исключительно - пассажиром. Однако, многие нюансы хорошо видны. Про зарплату я ничего не знаю, но то, что это тяжелая, нервная и очень ответственная работа - убеждалась бесчисленное количество раз . И морально, и физически - тяжелая, да.

если попасть на фирменные поезда - там лучше.

Ну, это как посмотреть... Всяко бывает и в фирменных, угу. Это, смотря какое направление и, смотря еще, какая публика подберется. Но многое, конечно, зависит и от самих проводников. Иногда, простая приветливость и искреннее расположение к пассажирам задают тон всей поездке!

Бывает, что попадется какой-нибудь пассажир, эдакий чванливый "туз", так он всю душу вытрясет у всего состава, включая начальника поезда. И тут исход конфликтной ситуации, напрямую зависит от степени самообладания персонала и недюжинных навыков коммуникации. Честно сказать, я бы так не смогла, потому что сама лично такими талантами не обладаю. smile.gif

А еще бывает, что и сами проводники - билеты проверили, чай-сувениры разнесли и закрылись в своем купе, а там - хоть трава не расти... Один раз, когда возвращалась через Саратов, была свидетелем, как пассажиры, кому нужно было ехать до одной из промежуточной станций - сами метались, выясняя, где же находимся в данный текущий момент и не пора ли им выходить? И это - ночью!

Справедливости ради, случается подобное нечасто, а в основном - видно, что люди очень стараются с обеих сторон. Проводники - обеспечить максимальный комфорт пассажирам, а сами пассажиры - облегчить им эту задачу и лишний раз не напрягать.

Поэтому фирменный поезд, наверное, предпочтительнее, но и особо теплым местом, я бы тоже не назвала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посудите сами. Курсы уже платные. Раньше на лето те же студенты ЖД подрабатывали и за курсы не платили.

Текучка в данной профессии имеется. При этом количество поездов сократилось. Если ранее у нас в сутки проходило от 6 до 10 поездов пассажирских мимо нашей станции, то теперь 3 - 4 поезда.

Если бы РЖД реально нуждалось в проводниках, то не делало бы платных курсов. Окончите курсы, а потом комиссию не пройдете или еще какая причина найдется. Деньги заплатили, но Вам же не гарантируют трудоустройство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня бы остановила только одна невозможность нормально помыться. Это же фу-фу-фу, столько дней ехать и толком себя не привести в порядок. Знаю, льют на себя в туалете воду из бутылок и прочих емкостей, и смотри, чтоб не упасть при этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Iriska

Если бы РЖД реально нуждалось в проводниках, то не делало бы платных курсов.

Совершенно точно. У нас вот я спецом глянула - РЖД в СПб вообще в проводниках не нуждается. А требуются у них "специалисты по переезду" я с трудом поняла, кто это. А когда дошло, даже смешно стало, что я сразу не догадалась. Так вот, эти специалисты по переезду курсы должны закончить, но бесплатные.

Именно плата, и немалая, за курсы - первое, что должно насторожить. Соберут денег со всех, научат, примут одного, а собранные деньги ему в качестве зарплаты пойдутsmile.gif)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счастье рядом

Так то проводник при желании в туалете рядом с рабочим купе может и душ принять. Есть такая возможность. Но не зимою точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люда, я работала в дирекции по обслуживанию пассажиров лет десять назад. Работала бухгалтером - материалистом. С проводниками дело имела напрямую. Не думаю, что у них за столько лет что-то изменилось в лучшую сторону. Очень тяжелая работа. И не в плане пассажиров. В плане обслуживания вагонов.

Не смогу сейчас подробно описать их обязанности, не очень точно помню, но мне их всегда жалко было. Здоровых среди не было. Но, может, такое было только в условиях нашего севера.

По мне, я лучше на такси работала бы, однозначно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальная рабочая профессия. А где легко? В библиотеке? За станком?

Или что можно ничего не делать и деньги получать? Везде своя специфика. И многие посменно работают. Врачи ночью не дежурят? Они вообще с больными людьми работают. Сахар?

Водитель такси. Что риска нет совсем? Легкий труд? Назовите хоть одну специальность хорошо оплачиваемую, где начальники - няшки мимишные и работать легко? Почти все работаем с клиентами, а они разные бывают.

Туалеты куча людей убирает. Почему в поезде - это фу, а в офисе - нет? Да тоже самое.

Концентрация счастья

Один знакомый устроился на железную дорогу, и вот уже не в первый раз он заводит песнь Ярославны о том, что "иди Люська в проводницы, хрена тебе в этом такси сидеть", и расписывает как девки с ним учились на курсах, а сейчас работают и зарплату под 40 тыс. получают.

Вот с ними бы вам и поговорить, пусть познакомит. Только опять же субъективное мнение: кому-то плохо, кому-то в кайф. Все разные...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, курсы не РЖД организовывает, курсы при Ростовском ж/д техникуме. Хочешь учись - хочешь не учись. Потом уже заявление оставляешь в депо (или где-то там), и когда открываются вакансии проводника (как правило с января месяца перед летне-отпускным периодом) с тобой связываются.

Для начала по договору временно, дальше видно будет. Как-то так.

Меня по большому счету не пугает трудная работа. Меня главным образом интересует зарплата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

В то время, как ты будешь по стране колесить, дома кто будет? Муж с вахты приедет и будет работать в вашем городе? А детишки с кем, если вы оба не дома? Парнишка ваш, в особенности? Представь, что в твоё отсутствие они могут плотно начать поддерживать отношения с родственниками и мамашей, а это приходы-гости-ночёвки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концентрация счастья

курсы при Ростовском ж/д техникуме. Хочешь учись - хочешь не учись.

Тогда вопрос ясен. Там обязаны удостоверение выдать. И идите трудоустраивайтесь.

Меня по большому счету не пугает трудная работа. Меня главным образом интересует зарплата.

Даже странно. И что там за такая зарплата, что вам трудностей захотелось больше, чем в такси? Мульен? Еще говорите, и вакансии-то той нету. Ну, нет, делать нечего, можно и на курсы эти походить, лишней бумага не будет. Если есть лишние деньги.smile.gif))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня знакомая работает в РЖД, только не проводником дальнего следования, а на "Спутниках"- быстрых электричках. Миллионы точно не получает - очень много у них проверок, штрафов. РЖД - прижимистая контора - лишнего точно не заплатит. Есть возможность левых заработков, но это как повезет.

Если уж так хочется попробовать и не пугают трудности, я бы попробовала поискать вариант бесплатного обучения, если оно есть. Ну в крайнем случае в такси всегда есть вариант вернуттся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жюля Верная

Оль, да он уже год почти по вахтам не ездит, в Ростове работает. Дети не маленькие, да и устала я уже их всех няньчить. Пусть папа занимается учебой сына, а за девок я не переживаю, они умницы.

Злобынюшка

Ну да, выдается диплом об окончании.

И что там за такая зарплата, что вам трудностей захотелось больше, чем в такси? Мульен?

Я не знаю, какая зарплата в действительности, поэтому и тему завела. В надежде узнать. А такси это не работа для постоянки, это как подработка. Вот и ищу постоянную работу. А на кран не хочу идти, опять ежедневные покатушки в Ростов меня не прельщают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счастье рядом

Меня бы остановила только одна невозможность нормально помыться. Это же фу-фу-фу, столько дней ехать и толком себя не привести в порядок. Знаю, льют на себя в туалете воду из бутылок и прочих емкостей, и смотри, чтоб не упасть при этом.
Вполне можно нормально помыться. В поезде есть вагон с душем, и проводники предлагают пассажирам воспользоваться оным. В 2013 году это мне стоило 150 р. Вошла в своих же резиновых шлепанцах, искупалась и даже голову помыла. Все чистенько, одно сложно, качает в процессе.

Концентрация счастья

Меня по большому счету не пугает трудная работа. Меня главным образом интересует зарплата.
Папа у меня по вахтам ездит, с проводниками постоянно общается, говорит, что на направлении Москва-Барнаул проводники зарабатывают 30-35 тыс. руб. И работают там все местные, с Алтая, чаще женщины возраста 35+ лет, да я и сама там уж совсем молоденьких не видела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×