Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Патрикеевна

Физкультура, ИЗО, Музыка, Труд (технология) - всем пять?

Recommended Posts

4 минуты назад, Ворожея сказал:

Короче, должна ли учитель рисования контролировать процесс рисования, учить ставить кисть, наносить краску, разводить ее в палитре, или я брежу и фантазирую

Учитель всему, о чём вы спрашиваете, должен учить. Есть программы и планы самого учителя. Поищите программы в Интернете - в них перечисляется то, чему учат учителя и навыки, которые к концу учебного года должны получить ученики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ворожея сказал:

собралась я на следующее ИЗО положить ребенку не гуашь а карандаши, и написать любую объяснительную с приложением фотографий ребенка после ИЗО, если кто-то будет придираться и не примет рисунок ребенка.

А может быть, научить ребенка пользоваться красками и при этом не пачкать одежду? :blink: Второй класс, 8 лет, а он не может свои руки контролировать? Мне кажется, тут больше вопрос к родителям. Такая проблема уходит еще в детсадовском возрасте. Я понимаю - мазок/другой, но не так же сильно, как маляр.

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Белый орикс сказал:

А может быть, научить ребенка пользоваться красками и при этом не пачкать одежду?

Конечно, и рисует, и руку ставила для письма я сама, потому что в школе за этим вообще не смотрят, как кто ручку держит. И рисует, и лепит и вырезает ножницами дома. А сегодня они рисовали море синее и медузу в нем, чтобы весь лист был в краске. Больше краски - грязнее руки, видимо, так. Как нарисовать море и не испачкаться, я ему не объяснила, кто ж программу рисования заранее расскажет, это тайна для родителей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Ворожея сказал:

Как нарисовать море и не испачкаться, я ему не объяснила, кто ж программу рисования заранее расскажет, это тайна для родителей. 

Как рисовать что угодно и не сильно пачкаться - вот что, наверно, под силу родителям :huh:

Удивляюсь, так как у меня тоже второклассник, такой проблемы не было даже в первом классе у детей. Пачкались, но не критично. Фартуки и нарукавники помогали отлично. Как можно рисовать, чтобы сильно запачкать фартук? Лежать животом на листе? Я просто не представляю такого.

И, мне кажется, чистоплотность - это задача родителей, а не учителя ИЗО. 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Белый орикс сказал:

И, мне кажется, чистоплотность - это задача родителей, а не учителя ИЗО. 

Ваше мнение я уже поняла - нечего на учителя пенять коль сама в грязи. Спасибо))) Вот только у нас в классе не один мой сын после уроков, как маляр после работы выходит, мой, конечно сегодня превзошел всех, но тем не менее. Это так, уже мысли вслух, отвечать не нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ворожея сказал:

Вот только у нас в классе не один мой сын после уроков, как маляр после работы выходит, мой, конечно сегодня превзошел всех, но тем не менее.

Я согласна с @Белый орикс Подберите правильный фартук и нарукавники на резинке, дома мастер-класс проведите по надеванию всей этой красоты. Сейчас есть отличная экипировка для уроков. Плюс клеёнка, дополнительная тряпка. Продумать чуть тщательнее и всё хорошо будет. 

У нас форменная рубашка белая, тоже бывают казусы и в столовой, и на рисовании. А рубашка пока одна, еще и с погонами, пока снимешь для стирки, пока обратно поставишь... 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ворожея сказал:

Хотелось бы спросить вот о чем: уроки ИЗО. У нас каждый четверг как лотерея - каким я заберу сына из школы после ИЗО,

А дома он как красками рисует, аккуратно? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Ворожея сказал:

Ваше мнение я уже поняла - нечего на учителя пенять коль сама в грязи.

Так разве учитель виноват в том, что вы дома не можете проработать - как правильно рисовать и не испачкаться? Я бы еще понимала - проблема у 5-летки, но в 8 лет - брыкупала просто. А виноват учитель :blink:

4 минуты назад, Грильяж сказал:

дома мастер-класс проведите по надеванию всей этой красоты

Да в первую очередь - дать дома ребенку кисточку, краски, и понаблюдать как он рисует.  Почему так пачкается? Хватается руками за кисточку? Сильно ее ополаскивает? Слишком близко лист к животу кладет?

Это же в первую очередь в интересах мамы, но проще на учителя свалить - за 40 минут не присмотрел за ребенком, ага. Ничего, что у нее еще 30 таких же детей, а не индивидуальное занятие. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ворожея сказал:

Короче, должна ли учитель рисования контролировать процесс рисования, учить ставить кисть, наносить краску, разводить ее в палитре,

Может учитель всё это делает, ребенок может развести краску в палитке по всем правилам, но случайно мазнуть по себе.:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Белый орикс сказал:

Да в первую очередь - дать дома ребенку кисточку, краски, и понаблюдать как он рисует.  Почему так пачкается? Хватается руками за кисточку?

Сыну 7 лет. Они в классе не полоскают кисточку в воде, а вытирают ее влажной салфеткой, им так учитель говорит. После пары вытираний кисточки грязная салфетка, руки, одежда, лицо... Дома при рисовании мы полощем кисточку в стакане с водой. Вот отсюда грязные дети. Блин, я только сегодня от сына узнала про влажные салфетки вместо воды.

Раковина есть, вода есть, мусорная корзина есть, класс оборудован всем. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Ворожея сказал:

Блин, я только сегодня от сына узнала про влажные салфетки вместо воды.

Так вот тут собака и порылась. Конечно, если вытирать влажной салфеткой кисточкой - руки будут грязные, а дальше и лицо, и форма.

11 минут назад, Ворожея сказал:

Раковина есть, вода есть, мусорная корзина есть, класс оборудован всем. 

Требовать от учителя использование непроливашек, иначе так и будет продолжаться. Невозможно даже взрослому остаться чистым при таких условиях. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Ворожея сказал:

вытирают ее влажной салфеткой, им так учитель говорит

Я предполагаю, что связано именно с тем, что рисуют гуашью. У гуаши плотная структура, не то что у акварели, и слой краски можно легко перекрыть другим цветом. Поговорите с учителем насчёт воды. 

У нас в этом году пришёл новый учитель рисования, и классные руководители сбросили её требования: иметь краски Ленинград, четыре кисти из колонка... Родители всколыхнулись, но быстро угомонились, потому что поняли - учитель хотела как лучше и качественнее. Но это обычный урок рисования в школе, поэтому сошлись на козе и пони, а краски постановили носить любые. Почти со всеми можно договориться. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Грильяж сказал:

иметь краски Ленинград, четыре кисти из колонка... Родители всколыхнулись, но быстро угомонились, потому что поняли - учитель хотела как лучше и качественнее. Но это обычный урок рисования в школе, поэтому сошлись на козе и пони, а краски постановили носить любые. Почти со всеми можно договориться. 

Ого :blink: Таких требований даже не во всех детских художественных студиях есть. В первый год сын обходился белкой и обычной гуашью. 

Хотела как лучше - так в качестве рекомендации можно было предложить, тем, кому важно и по карману. В качестве требований в обычной школе - перебор. Хорошо, что нашли компромиссное решение. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ворожея сказал:

Предмет ИЗО. 2-й класс,  рисование гуашью, последний урок. Ребенок выходит из школы, руки, лицо, рукава рубашки, жилетка, брюки в разных вариациях перепачкано. Другие дети тоже выходят в гуаши но мой как-то сильно усердствует что ли, короче полный абзац, сегодня вышел как бригадир бригады штукатуров после 12-ти часовой смены. 

Собственно вопрос: какова роль учителя ИЗО  во всем процессе проведения урока?

Тут вопросы не к учителю, к родителям. Все-таки с кистью и красками не в 8 лет знакомятся. Навыки аккуратности ещё раньше. 

У меня дочь в школе в светлых рубашках или тонких джемперах. На изо пачкалась всего несколько раз, немного. Пару раз рукава, раз на грудь жёлтой краской ляпнула. 

А так - всегда чистая. 

Ну не будет учитель стоять возле одного ребёнка и смотреть, чтоб он не уляпался с головы до ног. 

Можно же дома хоть немного тренироваться. 

В общем, в чем перед вами провинился учитель, вообще не понимаю. 

У нас учитель объясняет тему в начальной школе. И дети поэтапно рисуют. Учитель на своём листе. Дети на своих листах. И не было у нас подобных жалоб. Просто если ребёнок хрюшка, способен уляпаться с головы до ног, в то время, когда остальные дети чистые, то это родителям надо с ним заниматься. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Грильяж сказал:

У нас в этом году пришёл новый учитель рисования, и классные руководители сбросили её требования: иметь краски Ленинград, четыре кисти из колонка... Родители всколыхнулись, но быстро угомонились, потому что поняли - учитель хотела как лучше и качественнее. Но это обычный урок рисования в школе, поэтому сошлись на козе и пони, а краски постановили носить любые. Почти со всеми можно договориться. 

Дочь занимается рисованием. В изостудию у неё все дорогое, профессиональное, начиная от карандашей. В школу носит самое обычное. Ни каких ленинградов и иже с ними) мне кажется тоже, что в школе это все ни к чему. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Грильяж сказал:

Я предполагаю, что связано именно с тем, что рисуют гуашью. У гуаши плотная структура, не то что у акварели, и слой краски можно легко перекрыть другим цветом. Поговорите с учителем насчёт воды. 

У меня дочь ходит в художественную школу. Специально спросила, как они очищают кисточку от гуаши. Никаких салфеток, обычная баночка с водой. Наверное, это какая-то непонятная инициатива учителя. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Белый орикс сказал:

Требовать от учителя использование непроливашек,

У нас хоть и не используют пока гуашь, но носить с собой непроливашки на ИЗО - обязательно. Я бы подняла этот вопрос с классной, не дело же - грязные после уроков дети. Что за метод вытирания такой? В чем проблема воду ставить?

13 часов назад, Грильяж сказал:

иметь краски Ленинград, четыре кисти из колонка..

И нам тоже список выкатили, три кисти, я пошла покупать - каждая по 500 рублей. Как-то жирно для первого класса. Но тоже все из лучший побуждений - детям будет удобнее рисовать и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кисточку надо вытирать салфетками, почему бы не положить салфетки в пакет и не трогать сами салфетки, брать только за пакет? Пакеты запрещены?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Изюминка сказал:

Если кисточку надо вытирать салфетками, почему бы не положить салфетки в пакет и не трогать сами салфетки, брать только за пакет? Пакеты запрещены?

Вообще не поняла технологию:huh:. Кисточку в салфетку, салфетку в пакет, пакет в руки, так? Вот откуда, видимо, инициативы возникают, на обычном ИЗО вытирать кисти а не мыть их. И откуда вы взяли про запрет пакетов, я ни слова не сказала что пакеты запрещены, только никак не пойму зачем они нужны.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Лягушка-квакушка сказал:

Наверное, это какая-то непонятная инициатива учителя. 

Очень даже понятная инициатива. Пока дети бегают меняют воду, толкутся у раковины, моют кисточки куча времени уходит. Еще дети имеют свойства воду расплескивать что тоже требует ликвидации, А так тряпкой кисточки протерли и красота, а то что ребенок как поросенок это не проблема учителя. 

У нас кстати из-за короновируса ограничили нахождения детей в коридорах и уже полгода на ИЗО рисуют только карандашами. Учительница нас сразу предупредила об этом факте что именно из-за воды у детей красок пока не будет.

Изменено пользователем Вереск
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю права я в своем удивлении или нет, но я не понимаю - зачем во 2 классе ставить 2 по таким предметам как технология и изо?

На этой неделе мой сын получил очередную 2 по технологии. И эта 2, и предыдущая были именно по теме оригами. Я считаю, что можно по таким предметам либо хотя бы 3 с минусом ставить (3 в элжур), или не ставить ничего вообще.

У нас с этими предметами сложно. Оригами ребенок ненавидит, у него не получается. Когда он получил первую 2, в тот же день мне учитель написала, что мой ребенок ничего не делает на уроке, что у него получилось хуже всех, что что-то попытался и не сделал в итоге, просто бросил. Я спросила у сына, он ответил, что он старался, но у него ничего не выходило, подошла учитель и сказала, что у него выходит хуже всех. У меня нет причин не верить ребенку, т.к. в личные сообщения она написала мне то же самое. Это было в 3 четверти. Началась 4 четверть - та же история, только уже без сообщений, просто 2 в элжуре.

Ну что я тут сделаю? Ну есть такое, что что-то не дается кому-то. Моему вот оригами никак, зато из пластелина он лепит отлично, с поделками из природного материала тоже нормально получается, но не всегда аккуратно работа с клеем происходит.

По изо тоже бывают 2, но я вижу рисунки сына - да, не великий художник, но он так видит. Например, осеннюю погоду он нарисовал хмурой, т.е. было серое небо, грязно-желто-коричневая земля и темно-коричневое дерево на этом фоне. Оценка 2. Спросила у сына - почему так оценили? Ответил, что оказывается надо было золотую осень рисовать, а у него темный рисунок, поэтому 2.

Ну что я тут могу ему сказать? Сказала одно - забей! Я тоже не умею делать оригами и рисовать. Зато ты умеешь отлично собирать паззлы и конструкторы, делаешь целые инсталляции из пластилина, аккуратно умеешь вырезать и раскрашивать. А тут, видимо, вы с учительницей во взглядах на творчество не сошлись.

Но мне не нравится, что это сказывается на общей оценке в табеле. Я считаю, что все эти изо и оригами должны оцениваться минимум на 3, а то и не оцениваться вовсе. Сейчас у моего ребенка технология самый нелюбимый предмет. Но мне лично больше важно то, что он любит очень математику, а на эти предметы мне плевать, по большому счету. Но вот только ребенок расстраивается чуть не до слез и спрашивает - мам, ты меня не будешь ругать, я опять 2 получил? Да не буду! За это уж точно не буду!

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего тоже технология нелюбимый предмет, у него руки не из того места растут. И в 1-2 классе он периодически рыдал на уроке. Теперь мы просто дома делаем заготовки, чтобы в классе осталось только немного доделать. Недавно тоже было оригами. Дома все свернули-развернули обратно. В школе все складывал по уже имеющимся заломам. 

Но у нас и 2 ставят, если ребенок даже не пытался ничего сделать, в классе один такой ученик есть, он вообще в школу ходит только подраться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Глафира Сергевна сказал:

У моего тоже технология нелюбимый предмет, у него руки не из того места растут. И в 1-2 классе он периодически рыдал на уроке. Теперь мы просто дома делаем заготовки, чтобы в классе осталось только немного доделать. Недавно тоже было оригами. Дома все свернули-развернули обратно. В школе все складывал по уже имеющимся заломам. 

Но у нас и 2 ставят, если ребенок даже не пытался ничего сделать, в классе один такой ученик есть, он вообще в школу ходит только подраться. 

А нам просто пишут в чат что нужно принести на технологию или изо. А что они там будут делать - неизвестно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лирина

А в электронном дневнике у вас не пишут тему урока? У нас учитель заполняет на неделю-две вперед и там видно, что именно будут изучать. 

Screenshot_20210410_191714.jpg

Изменено пользователем Глафира Сергевна
Добавила

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лирина вчера буквально как раз разговаривала со своей мамой, она учительница начальных классов. Она говорит, как бы было здорово, если бы по такими предметам просто был «зачёт». У неё сейчас 1 класс, есть мальчик, ну не даётся ему рисование, ставит 4 ему всегда, ну не дано ребёнку и все. 

  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×