Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Патрикеевна

Физкультура, ИЗО, Музыка, Труд (технология) - всем пять?

Recommended Posts

Третья попытка

При оформлении справок в школу доктора не говорили про все эти нюансы. Как будто я должна все это знать по умолчанию. Но откуда?

Ну в школе с наших времен мало что изменилось, у меня был такой физрук... shiz.gif

Так что когда невролог предложила сыну справку с определенными ограничениями, я только обрадовалась.

Конечно занимались, конечно развивали, НО не в школе. В техникуме у сына подготовительная группа, чему я несказанно рада.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмбер

Лично вы определили музыку по этим нотам?

Цитата

Я пропела эти строчки. У меня музыкальное образование.

2 - Мусоргский Модест Петрович, вступление из оперы "Хованщина", по-моему. Очень часто в старых советских мультфильмах звучит.

1 - вообще неизвестная мне песенка.

Реально программа муз.школы, сольфеджио (определить по нотам произведение). Я в шоке, если детей этим на обычных уроках музыки грузят. Зачем? Это равносильно тому, если пробовать поверхностно незнакомый иностранный язык изучить. Всё равно не выучишь таким образом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмбер

Блаблабла... Большей частью они ничего не развивают и никуда не вводят.

Например? Пользоваться пылесосом или как складывать посуду в посудомойку?

Так это про любой предмет можно так сказать unsure.gif Что развивает, например, ботаника? Или кому в быту пригодились синусы с косинусами? А параболу кто каждый день строит?

Ябеда

большинство тех кто в теме отметился, маются с детьми по этим предметам.

Гуманитарии маются с геометрией, техники - с литературой. И что? Теперь все предметы посещать факультативно и на "зачет"?

Эмбер

Да и всегда музыке обучали индивидуально, а не в классе, где 25 человек.

В музыкальной школе тоже классы, а не индивидуальное обучение.

Эмбер

Да как сказать... Вот страничка то ли из учебника, то ли из рабочей тетради моей внучки, 2 класс, школа обычная:

А до этого никаких объяснений, вводной теории не было? Не поверю, что вот так, с бухты барахты, заставили ноты читать.

Там же написано - найти в нотных примерах, значит - примеры были. А если кто-то ушами на уроке прохлопал - так чья вина-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Луша

Так и в математике так же старайся не старайся, но если ты решил неправильно будет оценка плохая

В математике не справился со сложным примером, но смог решить пример попроще, у тебя уже положительная оценка.

В музыке- ну как я могу спеть хотя бы на "тройку", если я ни одной ноты не могу спеть, не фальшивя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый орикс

А до этого никаких объяснений, вводной теории не было? Не поверю, что вот так, с бухты барахты, заставили ноты читать.

Дети эту вводную теорию особо и не слушают. Это же не математика, из-за которой родители три шкуры спустят и потом ещё репетитора наймут.

А потому легко и непринужденно говорят, что им ничего не объясняли.

Я так купилась именно на музыке у своего класса. Пошла разбираться к учителю. Та показала стопку собранных на проверку тетрадок. И вот оно - все записано, значит, учитель это как минимум говорил.

И уж кто как работал на уроке.

А если кто-то ушами на уроке прохлопал - так чья вина-то?

wink.gif

Лесное озеро

В математике не справился со сложным примером, но смог решить пример попроще, у тебя уже положительная оценка.

А потом ЕГЭ. Там баллы.

И вообще. На математике не решил задачу - 2, решил попроще -ладно, пусть будет 3. На ИЗО нарисовал каляку-маляку ( Я же а-ля Малевич - Кандинский - Шагал) - как минимум "4" smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лесное озеро

Не пойте, расскажите теорию и та же положительная оценка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В музыке- ну как я могу спеть хотя бы на "тройку", если я ни одной ноты не могу спеть, не фальшивя?

Я могла спеть что угодно в рамках школьной программы. Но вот увязать мелодию и какой-то образ - отбомбись моя черешня... cry_1.gif "Гусик" практически гарантирован. Ага, натянули пятёрину laugh.gif , учитывая то, что вполне себе успешно закончила ДМШ и получила рекомендацию поступать в музучилище. Отказалась, правда - ну дура была, чО...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Луша

Не пойте, расскажите теорию и та же положительная оценка.

Это все теория и ваши личные измышления.

Ну вот нет у нас в начальной школе учебников по ИЗО и музыке, лекции дети тоже не пишут.

Младший принес рисунки за 1 четверть - ну уровень трехлетнего ребенка, а никак не 9-ти летки.

Основные предметы ориентируют ребенка на профессию, кто-то станет биологом, геологом, математиком. А на что ориентирует 45 минут в неделю музыка или ИЗО?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Луша

Не пойте, расскажите теорию и та же положительная оценка.

Какая теория, о чем вы? Я уже писала - в тетради по музыке у ребенка одно слово написано. У половины класса их нет вообще. Какие учебники и рабочие тетради? А, главное, нафига? Для чего среднестатистическому ребенку уметь читать ноты? Я предпочту, чтобы дочь писала без ошибок.

И снова повторюсь - оценки по прикладным урокам ставят субъективно. По принципу "нравится - не нравится" и грозят ли разборки за двойку или нет.

Я на тысячу процентов уверена - если годовые по всем предметам у Лисы будут пятерки, по музыке и ИЗО ей поставят тоже пятерки. И о чем это говорит? О том, что преподаватели сами понимают ненужность этих оценок.

А если будут четверки - так мне на это плевать. "Эстетическое развитие ребенка" - это полная ерунда в наших реалиях. Ничего она с этих уроков не вынесла, все ее познания в искусстве связаны с тем, что я хожу с ней на выставки, при малейшей возможности веду в музеи и и по вечерам перед сном смотрим альбомы и я стараюсь ей рассказать о художниках, скульпторах и композиторах столько, сколько она в состоянии усвоить в своем возрасте.

Единственный плюс уроков музыки, да и то, сомнительный - она наизусть знает слова Гимна России. Кто из вас, дамы, знает его наизусть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы после уроков музыки из общеобразовательной школы можно было бы поступить в музыкальное училище, то тогда - да, это один из нужных предметов в школе. А так это только для общего развития. Кому нужно музыкальное образование, тот его и получает в музыкальной школе. Все эти длительности нот для детей далеких от нотной грамоты, только засорять мозг и отвлекать от действительно нужных и интересных занятий.

Я считаю, что оценивать эти уроки, нужно только "зачет", "незачет". Пусть песни поют хором на уроках, перед этим учитель ознакомил бы с появлением этого произведения и биографию автора. Всё. Кому интересно, запомнит, а нет, значит не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ябеда

Основные предметы ориентируют ребенка на профессию, кто-то станет биологом, геологом, математиком. А на что ориентирует 45 минут в неделю музыка или ИЗО?

Не стала ни биологом, ни математиком, ни геологом, как и остальные 25 человек из моего класса. Да и три параллельных не блещут учеными-математиками. На что мы тратили 3 раза по 45 минут в неделю, изучая алгебру и геометрию? И 2 раза по 45 минут - заучивая строение клетки, вакуоли там всякие... Кроссворды разгадывать - вот только когда их и вспоминаешь.

Однако никто не предложил отменить геометрию, как ненужный предмет. Или биологию изучать только будущим врачам.

Чем музыка хуже? Только тем, что преподаватели по ним слабые? Так это не предмет виноват.

Зачем мне ник

Если бы после уроков музыки из общеобразовательной школы можно было бы поступить в музыкальное училище, то тогда - да, это один из нужных предметов в школе.

А изучая биологию в школе - куда поступать? В медвуз даже не пытайтесь без репетитора и дополнительных занятий, как и со школьным курсом химии.

А если я не собиралась изначально никуда поступать, где нужна литература - так может, отменить этот предмет, признав ненужным? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый орикс

Репетитор это подтянуть знания, а подтянуть знания по музыке уже не получится и для поступления не одна дисциплина нужна, и я говорю не о консерватории, а об училище, а вы про институт. Надеюсь видите разницу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый орикс

На что мы тратили 3 раза по 45 минут в неделю, изучая алгебру и геометрию?

На развитие логического мышления. Не более того. Именно благодаря этим урокам развивается левое полушарие мозга.

Для того, чтобы узнавать ноты надо все-таки иметь музыкальный слух. Для математики не нужны никакие специальные способности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, а как вам ещё один предмет, который с 1 по 4 класс включительно в школьной программе, - "Окружающий мир"? Там и рисование, и труд и литература и прочее... Очень много времени и сил занимал, помню.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Луша

Не пойте, расскажите теорию и та же положительная оценка.

Для учителей есть критерии оценивания на всех уроках, по всем предметам. За просто так "рассказать" здесь оценки не должны ставиться.

Эти критерии оформлены в специальную книжечку-инструкцию, они довольно часто корректируются и являются предметом внутри школьного пользования.

То есть, если добросовестно выполнять программу по всем предметам, и правильно оценивать, то многое будет очень сложным. Потому учителя проводят некоторую "самодеятельность" и идут навстречу старательным деткам. В идеале ничего толком не выполняется, увы... g.gif

Всюду говорят, что надо упрощать программы! Тогда дети не будут страдать от во многом тупых требований в них. g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кастрюля

как вам ещё один предмет, который с 1 по 4 класс включительно в школьной программе, - "Окружающий мир"?

По мне тоже чушь несусветная, сплошная самодеятельность. Тут правда, как с учителем повезет, бывают адекватные, они программу адаптируют, а есть только по плану работают, там хана, действительно много времени тратится.

Видимо составители программ ориентированы на детей, не занимающихся в дополнительных учреждениях, у которых много свободного времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тихое Лихо

все ее познания в искусстве связаны с тем, что я хожу с ней на выставки, при малейшей возможности веду в музеи и и по вечерам перед сном смотрим альбомы и я стараюсь ей рассказать о художниках, скульпторах и композиторах

Это замечательно! Но как Вы думаете, много подобных родителей? Знаю, что таких как Вы единицы.

К сожалению, так же знаю, что есть дети, которые только на уроках в школе и узнают, что есть Шишкин и Чайковский. Конечно, можно прожить и без этих знаний.

Просто без комментариев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

которые только на уроках в школе и узнают, что есть Шишкин и Чайковский.

Поэтому для этого достаточно учителям рассказывать об известных талантливых личностях.

Даже по сочинению для допуска к ЕГЭ ставят "зачет", а не оценивают литературный дар ученика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем мне ник

Видимо составители программ ориентированы на детей, не занимающихся в дополнительных учреждениях, у которых много свободного времени.

Думаю, составители программ ориентированы на себя любимых и умных happy.gif - им легко и просто! Значит, и другим (и детям) будет легко! g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем мне ник

Поэтому для этого достаточно учителям рассказывать об известных талантливых личностях.

А тут уже претензии к Минобру и составителям программ. Они детей на картинках видят, считают, что с одного слова учителя дети запоют с нот как Робертино Лоретти и напишут Мону Лизуsad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сигнатюр

Только почему-то у одних учителей получается программу адаптировать к своим ученикам, а другие на Минобр сетуют. Если учитель сам понимает, что перебор, то уже отнесись к детям с пониманием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем мне ник

Если учитель сам понимает, что перебор, то уже отнесись к детям с пониманием.

Я сужу по отметкам и способностям своих детей в классе. Изумляюсь иной раз, за что ставят такие хорошие отметки smile.gif

Только на форуме и читаю, что все родители заботятся самостоятельно об эстетическом воспитании детей, а учителя к ученикам относятся без понимания.

другие на Минобр сетуют
Минобру подчиняемся. Это для нас царь и бог wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сигнатюр

Я сужу по отметкам и способностям своих детей в классе. Изумляюсь иной раз, за что ставят такие хорошие отметки smile.gif

А вот может на ваших уроках способностей не особо, а рисует или поет на пятерки, за это изумляетесь? Тогда уже я изумляюсь.

Была, у нас еще, учитель по трудовому обучению, тоже ориентировалась на оценки по другим предметам. Одна ученица, глубокая троечница, шила очень хорошо, ну нравилось ей это дело, так ей только тройки и четверки по предмету ставила. Я слышала ее разговор с другим преподавателем, что надо бы пять ставить, но она же троечница.

А программу Пума Марковна же адаптирует, не боится Минобр, и к ЕГЭ хорошо готовит. А мы тут про уроки говорим, где не только ЕГЭ сдавать не надо, но и экзаменов по ним нет, не знаю насчет контрольных, тоже наверно нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем мне ник

а рисует или поет на пятерки, за это изумляетесь

Поверьте, рисунки далеко не на "5", даже не на "4". Но учитель ставит. И спасибо ему smile.gif

не знаю насчет контрольных, тоже наверно нет.

Есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ябеда

Ну вот нет у нас в начальной школе учебников по ИЗО и музыке, лекции дети тоже не пишут.

Как так нет? Вот Вам, пожалуйста, и по музыке и по изо. Для 3-го класса - по программе Школа XXI века.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×