Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Патрикеевна

Физкультура, ИЗО, Музыка, Труд (технология) - всем пять?

Recommended Posts

7 часов назад, Белый орикс сказал:

 

Спорили уже на эту тему.

Если так рассуждать - надо отменить оценки совсем. Кто-то не может прыгнуть по нормативу, а кто-то - гуманитарий и не может решить уравнение. Для меня физика и химия были как темный лес - да, знала, но не понимала. А каково человеку с математическим складом ума писать сочинения? :music_whistling: Почему эти страдания никто не учитывает, почему только неспортивные/не разбирающиеся в музыке/не умеющие рисовать дети должны иметь поблажки в виде снисходительного отношения к отсутствию способностей? 

Не:no_1: Спорить не стоит. Это просто мнение. Я его не навязываю. В школе об этом мечтала :laugh:. Ничего, выросла

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Белый орикс сказал:

А каково человеку с математическим складом ума писать сочинения? :music_whistling: Почему эти страдания никто не учитывает, почему только неспортивные/не разбирающиеся в музыке/не умеющие рисовать дети должны иметь поблажки в виде снисходительного отношения к отсутствию способностей? 

Почему почему. Потому что школьная программа рассчитана на средних детей. И в целом "средние" дети "средне" учатся по средней программе. А вот как  научить рисовать  бесталанного ребенка я не знаю, это должен знать учитель и научить. Как научить ребенка прыгать в длину на нормативы я не знаю. Это либо дано либо не дано. Как научить косоглазого дальтоника рисовать и главное зачем? 

У меня буквально на днях состоялся диалог с  учителем рисования. 

- Ваш ребенок не умеет рисовать и и в четвертом классе правильно держать кисточку в руках.

- Интересно, кто его должен этому научить? Я ? Так я тоже не умею рисовать и кисточку в руках держать. Это задача учителя. 

Про урок технологии я долго молчала, но эта учительница так зачушила моего ребенка тройками, что как вторник - так он отказывается идти в школу, то у него живот болит, то сопли, то ухо болит. Никогда за эти пластилиновые поделки больше тройки не ставит. Зачем это делается? Русский, математика, английский - пять, а технология и рисование между двойкой и тройкой.

 

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Белый орикс сказал:

Если так рассуждать - надо отменить оценки совсем

 А я за то, чтобы по физкультуре, музыке и рисованию ставили не оценки, а зачёт-не зачёт. Ну не может ребёнок по нормативу кросс пробежать, ему сдохнуть на этой дорожке, чтобы тройкой аттестат не портить? Кому это надо? Выполняет на уроке упражнения, в игры играет-зачёт и всё. 

8 часов назад, Белый орикс сказал:

Кто-то не может прыгнуть по нормативу, а кто-то - гуманитарий и не может решить уравнение.

Вообще сравнение не корректное. Всякие физические формулы можно вызубрить, сочинения сносные  тоже натренироваться писать, а вот если не дано физически быстро бегать и прыгать, ничего не сделаешь.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Елена Зима сказал:

Всякие физические формулы можно вызубрить, сочинения сносные  тоже натренироваться писать, а вот если не дано физически быстро бегать и прыгать, ничего не сделаешь

Это Вам так кажется, что можно  натренироваться писать, так как у Вас проблем не было с сочинениями, а у нас была в классе девочка, которая и умная, и начитанная, но математик до мозга костей, могла пересказать близко к источнику текст, изложение писала на отлично, а как только нужно порассуждать и написать сочинение - всё, тупик, никак. 

А мой сосед по парте знал математические формулы, но просто не мог понять - где какая применяется, не видел. 

Почему не может здоровый ребенок пробежать и прыгнуть? А если не здоров - есть подготовительная группа здоровья. 

23 часа назад, Ябеда сказал:

А вот как  научить рисовать  бесталанного ребенка я не знаю, это должен знать учитель и научить. Как научить ребенка прыгать в длину на нормативы я не знаю. Это либо дано либо не дано. Как научить косоглазого дальтоника рисовать и главное зачем? 

Если так рассуждать -  зачем мне, гуманитарию, физика и химия? Как меня научить их понимать и, главное, зачем? 

23 часа назад, Ябеда сказал:

Потому что школьная программа рассчитана на средних детей. И в целом "средние" дети "средне" учатся по средней программе.

Вот именно, на среднего ребенка, который должен развиваться не только умственно, но и физически. Среднестатистический ребенок может сдать норматив по физо, выучить формулу, отличить Баха от Бетховена и нарисовать что-то похожее на требуемый оригинал. Никакие нормативы не требуют стать мастером спорта, художником или оперным певцом. 

Кстати, я физкультуру терпеть не могла, одна из двух "четверок" в аттестате - именно по физо. Но понимаю, что это всего лишь моя лень и комплексы. Могла сдать на "отлично", если бы занималась нормально. 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Белый орикс сказал:

нарисовать что-то похожее на требуемый оригинал

Ну так мой и рисует это нечто и получает два и три. И очень, до слез расстраивается.

А вот если ребенок не в состоянии освоить школьную программу и  учится на двойки, то он либо остается на второй год, либо его переводят в коррекционную школу. Я вот не слышала о случаях, когда ребенка из-за двоек по физре, музыке и рисованию переводили в коррекционную школу. А вот о случаях когда дети умирают на уроках физкультуры наслышана, в 2017 году это более 60 таки происшествий по всей стране.

34 минуты назад, Белый орикс сказал:

среднего ребенка, который должен развиваться не только умственно, но и физически.

А если он не может развиваться физически? тогда что? 

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Белый орикс сказал:

 

Почему не может здоровый ребенок пробежать и прыгнуть? А если не здоров - есть подготовительная группа здоровья. 

 

Вот нам 2 и ставят с подготовительной группой. Зачет/не зачет по данному уроку был бы предпочтительней. Тем более учитель толком и не обьясняет как делать. 

Ладно. Прорвемся.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ябеда сказал:

если он не может развиваться физически? тогда что? 

Тогда он нездоров и это другая группа здоровья и всякие ограничения, а если здоров, то может, вполне, как и не талантливый ребенок может научится рисовать и без слуха можно отличать Чайковского от Бетховена.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ябеда сказал:

Почему почему. Потому что школьная программа рассчитана на средних детей. И в целом "средние" дети "средне" учатся по средней программе. А вот как  научить рисовать  бесталанного ребенка я не знаю, это должен знать учитель и научить. Как научить ребенка прыгать в длину на нормативы я не знаю. Это либо дано либо не дано. Как научить косоглазого дальтоника рисовать и главное зачем? 

У меня буквально на днях состоялся диалог с  учителем рисования. 

- Ваш ребенок не умеет рисовать и и в четвертом классе правильно держать кисточку в руках.

- Интересно, кто его должен этому научить? Я ? Так я тоже не умею рисовать и кисточку в руках держать. Это задача учителя. 

Про урок технологии я долго молчала, но эта учительница так зачушила моего ребенка тройками, что как вторник - так он отказывается идти в школу, то у него живот болит, то сопли, то ухо болит. Никогда за эти пластилиновые поделки больше тройки не ставит. Зачем это делается? Русский, математика, английский - пять, а технология и рисование между двойкой и тройкой.

 

А вам сильно затруднительно дома потренироваться держать кисточку? Научить? Или катать ровные шарики из пластилина? Это вообще-то навык, который достигается МНОГОКРАТНЫМ повторением.

На школу надеетесь? Учитель ДОЛЖЕН? Ну и сидите дальше, копите недовольство.

Изменено пользователем Жюля Верная
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Жюля Верная сказал:

А вам сильно затруднительно дома потренироваться держать кисточку научить или катать ровные шарики из пластилина? Это вообще-то навык, который достигается МНОГОКРАТНЫМ повторением.

На школу надеетесь? Учитель ДОЛЖЕН? Ну и сидите дальше, копите недовольство

А вы знаете как правильно держать кисточку? Я вот думала что ребенок держит кисточку правильно, а оказывается нет, неправильно. И шарики из пластилина он тоже умет делать. От того что я вечерами буду с ним шарики катать он четверку не получит.

А на кого мне надеяться как не на школу? Но когда на изо детям было задание сделать презентацию класса и нарисовать стенгазету к следующему уроку, не в целом классу, а каждый ребенок индивидуально должен сделать, то у меня это вызывает недоумение и недовольство. Или нарисовать рекламу.

Вот лично мне все равно что ребенок получает по этим предметам, а он старается и получает тройбасы и расстраивается. Мама одноклассника старшего сына ходила к учителю еженедельно, узнавала план рисунка на следующее занятие и дома вместе с сыном рисовала. А потом ходила на разборки к учителю и допрашивала почему не пять, а четыре. Так это не учеба, а маразм.

31 минуту назад, Крикуша сказал:

как и не талантливый ребенок может научится рисовать и без слуха можно отличать Чайковского от Бетховена

А кто его учить этому будет? Учитель в школе или мама дома? А если мама в этом сама бесталанна? Репетитора по изо и физре нанимать?

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Жюля Верная сказал:

А вам сильно затруднительно дома потренироваться держать кисточку? Научить? Или катать ровные шарики из пластилина?

Не, ну вы, конечно, тут немного переборщили. Если мне вечерами совсем будет нечего делать, я лучше математикой с ним займусь или другим нужным предметом. Объясню, почему. Потому что по этим предметам необходимо будет сдавать экзамены и от этого зависит дальнейшее образование.

Читаю @Ягода и думаю, как хорошо , что у нас были по всем этим предметам нормальные, адекватные учителя. Требовалось только не игнорировать домашние задания совсем, а уж как ты там нарисовал, кисточкой или карандашами, дело пятнадцатое. Я своего научила найти в интернете подходящий по теме рисунок, все это дело распечатывалось на А4, потом с помощью стекла из "стенки" и настольной лампы все это переводилось на альбомный лист, раскрашивалось и получалась пятерка.:D. И я не думаю, что учитель не видела, каким способом это делалось. Тоже и с музыкой. У тех, кто не ленился выучить слова песен, в аттестате стоит 5, у остальных 4.

И я считаю, что это правильно. Пусть простят меня творческие люди, но любой предмет из школьной программы , немного почитав учебник или покопавшись в интернете, я смогу объяснить, но никогда в жизни я не смогу объяснить, как держать кисточку и лепить поделки из пластилина.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Лориксель сказал:

 покопавшись в интернете, я смогу объяснить, но никогда в жизни я не смогу объяснить, как держать кисточку и лепить поделки из пластилина.

Вот, в интернете. Миллиарды роликов и мастер-классов "Как делать что-то". Начиная с простейших - как из пластилина сделать уши собачке.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Ябеда сказал:

А если мама в этом сама бесталанна? Репетитора по изо и физре нанимать?

В интернете полно уроков, которые помогут ребенку сносно нарисовать рисунок или сделать поделку.  И объяснят, как правильно держать кисточку в руке.

И не стоит забывать, что рисование - это усидчивость, кропотливость, тренировка правого полушария мозга, которое отвечает за эффективность интеллектуальной работы. Поделки формируют пространственное мышление, навыки конструирования, пропорций.

9 минут назад, Лориксель сказал:

Если мне вечерами совсем будет нечего делать, я лучше математикой с ним займусь или другим нужным предметом.

Дочь участвовала в олимпиаде по математике для начальных классов. Было задание раскрасить объемную фигуру, разложенную на части. Спасибо урокам труда, на которых она вырезала и собирала эти фигуры. Благодаря чему теперь понимает соотношение граней.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Жюля Верная сказал:

Начиная с простейших - как из пластилина сделать уши собачке.

Вы думаете, я не пыталась?:D Я очень завидую творческим людям, правда. Но вот есть вещи, которым научиться не могу. Я даже по номерам не смогла рисовать, хотя очень хотелось. Больше всего меня бесила учитель по ОПК в начальных классах, когда постоянно задавала детям нарисовать то икону какую-нибудь, то масленицу, то еще что-то. Но и там вопрос решился просто, достаточно оказалось поднять эту тему на родительском собрании и учитель опять же адекватно отреагировала, перестала такое задавать.

 

Только что, Ураган Катрина сказал:

Спасибо урокам труда, на которых она вырезала и собирала эти фигуры

Ключевое слово -- труда. Технология это не рисование и не музыка, это реально необходимый предмет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Белый орикс сказал:

Если так рассуждать - надо отменить оценки совсем. Кто-то не может прыгнуть по нормативу, а кто-то - гуманитарий и не может решить уравнение. Дл

Примерная цитата с просторов: раньше гуманитарием называли того, кто знал несколько иностранных языков и мог сделать анализ произведения на французском языке. А сегодня гуманитарий - это тот, кто не в состоянии выучить таблицу умножения.

Если не лениться и проявить усидчивость, то вникнуть в школьный курс математики и физики вполне реально. Сочинения на Пулитцеровскую премию тоже никто не выдвигает. Все это можно осилить.

При желании и наличии способностей я могу отдать ребенка в спортивную, музыкальную или художественную школу, на какой-нибудь прикладной кружок. Много существует кружков по физике или литературе?

У дочки в классе, например, все дети занимаются где-то дополнительно. Кто-то рисует очень красивые картины и даже устраивает свои выставки. Кто-то с международных соревнований привозит золотые медали. Моя дочка классно валяет из шерсти и плетет из бисера. Но все скопом сдают норматив прыжков на скакалке, рисуют очередной портрет мамы на изо и складывают очередной кораблик оригами на технологии. Тоска и идиотизм.

Вот то, что математика и физика для всех одинакова - это я могу понять, т.к. вундеркинды в точных науках встречаются все-таки очень редко.  Если у меня нет музыкального слуха, я никогда не спою хорошо, но я видела кучу случаев, когда так называемый гуманитарий, поднажав на математику, отлично с ней справлялся.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже за то, чтобы по физкультуре ставили зачет/незачет. У меня у старшего проблема - не может быстро бегать, я сама плохл бегаю, у него с детства - сниженный мышечный тону, может дело в этом, или дыхание не может поставить, не знаю. Но он с 1-го класса занимается танцами, очень гибкий, на шпагаты разные садится, "колесо" крутит, плюс в классе занимался настольным теннисом, тренер хвалила, сожалела, когда уходил, во 2-м - дзюдо, забрала, потому что оказалось ,что из-за родовой травмы нельзя боевыми видами спорта заниматься, два года ходил на брейк-данс, сейчас у него бассейн. Неплохо катается на коньках, летом - на велосипеде, играм в компьютер - предпочитает побегать на улице, т.е. ребенок физически развивается, ну не может он сдать нормативы по бегу и прыжка. И постоянно по физкультуре тройка, с учетом того, что он стабильный хорошист, чаще пятерок больше чем четверок. И будет очень "замечательно" если тройка по физкультуре подпортит аттестат.

Если бы он никуда не ходил, а просиживал в интернете целыми днями, я бы не возмущалась, а так обидно очень.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Лориксель сказал:

Ключевое слово -- труда. Технология это не рисование и не музыка, это реально необходимый предмет.

Музыка развивает слух, что тоже весьма нужно для общей хорошей успеваемости. У меня были занятия "Школы внимания", в них одним из уроков шло развитие слуха. И подробное объяснение, почему необходимо развивать слух для повышения внимания и концентрации. В эпоху гиперактивных детей, которые не могут сосредоточиться более чем на 5 минут,думаю,это очень полезный навык.

Про рисование уже писала - очень нужный и важный предмет. Тройка по которому просто банальная лень ребенка, уж простите, родители.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Ураган Катрина сказал:

Музыка развивает слух, что тоже весьма нужно для общей хорошей успеваемости.

 

46 минут назад, Ураган Катрина сказал:

Про рисование уже писала - очень нужный и важный предмет. Т

Да никто с этим не спорит. Просто для чего нужны оценки по этим предметам, чтобы снизить мотивацию к учебе у детей?

Приятельница моей мамы уехала в Швецию и работает там в школе. Там вообще нельзя говорить ребенку, что у него что-то не получается! Криво сшил? Восхищайся: ах, какая изумительная у тебя строчка вышла! В следующий раз получится еще лучше! И ребенок старается! А у нас: ннннннн-на тебе трояк за криворукость! Почувствуйте разницу.

И еще. Решение задачи по химии-физике можно оценить объективно. А как быть с объективностью по музыке и изо? Явно, человек не с оперным (:D) образованием не споет арию Ленского. Сразу двойку ему? Я помню, как в третьем классе мы шили зайца. Тело у него было овальным, а голова круглой. Мне захотелось сделать наоборот. Получился очень милый мультяшный заяц, который понравился всем. Естественно, я получила трояк. Задание выполнила? Выполнила. Но как-то не так, как хотелось учителю. А как же тогда индивидуальность, творческий подход и развитие личности, за которое так ратуют?

Изменено пользователем Белая Медведица
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за оценки по всем предметам, но с поправкой. Все же лучше бы было, чтобы на этих уроках не рисовали и пели все подряд, кому это надо, кому это ненавистно, а развивали кругозор.
В круге моего общения полно людей, которые элементарно не знают ничего о художниках, живописи, элементарных вещей. Я сама такой же профан в музыке. На черта мне было это хоровое мычание, большую бы пользу принесло понимание музыки, знание основных хотя бы известных классиков и их произведений.

Сын до сих пор прямую линию и кружок не сделает, какое там рисование. Все 8 лет я чудно делала это за него. Он в школе говорил, что не успел, я рисовала. Учитель это прекрасно знала, так как каляку-маляку на уроке на уровне детского сада легко отличить от нормального рисунка в соответствии с заданием вполне себе взрослого человека. Пятерку получила я, а если бы были устные задания, доклады или что-то такое, то справился бы сам.

Изменено пользователем Бугагашечка
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ураган Катрина сказал:

Музыка развивает слух, что тоже весьма нужно для общей хорошей успеваемости

 

Только что, Ураган Катрина сказал:

Про рисование уже писала - очень нужный и важный предмет.

Я и не говорю, что их нужно отменить. Да и совсем не оценивать тоже неправильно, потому что тогда детей делать совсем ничего не заставишь. Но вот ставить тройку или двойку за ВЫПОЛНЕННОЕ задание только потому, что ребенок не может нарисовать так, как надо, это неправильно. Меня саму спасло от тройки по рисованию в далекие 80 е годы только вмешательство классного руководителя, потому, как портить аттестат этим предметом ...

Только что, Белая Медведица сказал:

При желании и наличии способностей я могу отдать ребенка в спортивную, музыкальную или художественную школу, на какой-нибудь прикладной кружок. Много существует кружков по физике или литературе?

Только хотела написать . В любом поселке есть эти школы, потому что все реально понимают, что общеобразовательная школа не даст талантливым детям то, что необходимо по этим предметам, а остальным это просто не нужно.

Только что, Ураган Катрина сказал:

банальная лень ребенка

Не всегда. Понимаете, моему сыну или мне самой, чтобы нарисовать что-то так, как надо, потребуется не один день. А ведь есть еще допзанятия по тем предметам, от которых зависит его будущее. Так зачем тратить столько времени на то, что мало того, что не интересно, хотя это и не совсем аргумент, так еще и на то, что ему никогда в жизни не пригодится?

Изменено пользователем Лориксель
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Лориксель сказал:

Так зачем тратить столько времени на то, что мало того, что не интересно, хотя это и не совсем аргумент, так еще и на то, что ему никогда в жизни не пригодится?

Рисование не пригодится в жизни? Глядя на попугайски разряженных дам понимаю сразу, что понятие "сочетание цветов" из курса рисования начальной школы явно прошло мимо них. А уж какие дизайны квартир в стиле "вырви глаз" мне приходилось созерцать, ой-ё. :D

39 минут назад, Белая Медведица сказал:

Приятельница моей мамы уехала в Швецию и работает там в школе. Там вообще нельзя говорить ребенку, что у него что-то не получается!

Наверное, поэтому уровень самоубийств в Швеции зашкаливыает. С детства ребенка приучают к мысли, что любая кака, сделанная им, любимым, - это прекрасно и получится еще лучше. А потом жизнь по голове "ннннннн-на тебе трояк"  И все, пошел разрыв шаблона в неподготовленных к критике мозгах.

43 минуты назад, Белая Медведица сказал:

А как же тогда индивидуальность и развитие личности, за которое так ратуют?

Что мешало сначала сделать так, как требовал учитель, а потом творить и вытворять хоть стопитсот мультяшных зайцев?

---------------------------

В прошлом году сын сдавал ОГЭ. Некоторые ребята сдали экзамены хуже потому, что компьютер неправильно прочел их каракули. Ну не  смогли они написать буквы и цифры удобоваримым почерком, рука не натренированна. Но ведь это такая ерунда, правда. Поэтому и фик бы с этим ИЗО.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Ураган Катрина сказал:

Наверное, поэтому уровень самоубийств в Швеции зашкаливыает. С

У нас в стране детских самоубийств нет? Наверное надо сказать спасибо тройкам по рисованию.

42 минуты назад, Ураган Катрина сказал:

Что мешало сначала сделать так, как требовал учитель, а потом творить и вытворять хоть стопитсот мультяшных зайцев?

Э, нет! Это творческий урок. Проявлять свое творчество на таком уроке я в полном праве. Просто учитель был необъективен. Так часто бывает, к сожалению. Еще пример. Два ребенка одинаково плохо поют песню. Но Маша получает "5", потому что старалась, а Вася "три", потому что не старался. Где шкала оценки старания? Это объективно? И не говорите, что учитель видит по ребенку. Учитель видит этого ребенка раз в неделю в потоке других детей. Что он может там увидеть?

42 минуты назад, Ураган Катрина сказал:

Некоторые ребята сдали экзамены хуже потому, что компьютер неправильно прочел их каракули. Ну не  смогли они написать буквы и цифры удобоваримым почерком, рука не натренированна. Но ведь это такая ерунда, правда. Поэтому и фик бы с этим ИЗО.

Вернемся к моему примеру с зайцем. Какое влияние на почерк могло оказать то, что я поменяла местами голову и туловище? На что это вообще могло повлиять? А с почерком проблема не в изо, а в том, что в начальной школе дети выполняют задания в типографских тетрадях в стиле "обведи-подчеркни", а потом все рефераты печатают на компьютерах. Не пишут дети ни на уроках, ни дома. Рисования у детей - один урок в неделю, офигеть как на почерк влияет.

Изменено пользователем Белая Медведица
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Ураган Катрина сказал:

Рисование не пригодится в жизни? Глядя на попугайски разряженных дам понимаю сразу, что понятие "сочетание цветов" из курса рисования начальной школы явно прошло мимо них. А уж какие дизайны квартир в стиле "вырви глаз" мне приходилось созерцать, ой-ё. :D

Вообще странный пример. Во-первых, уроки рисования в общеобразовательной школе эстетический вкус еще никому не привили. Это идет из семьи. В специальной художественной школе тоже можно это развить. Но не за час в неделю, где бегом-бегом надо успеть дорисовать. Во-вторых, вы же не видели дневники этих попугайски разряженных дам? Может, у них у всех пятерки были по рисованию? Какая связь с жизнью?

Скажите, какую оценку получит ребенок если на уроке изо на свободную тему изобразит Черный квадрат? Оригинал картины, на минуточку, стоит миллионы.

Изменено пользователем Белая Медведица
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Лориксель сказал:

общеобразовательная школа не даст талантливым детям то, что необходимо по этим предметам, а остальным это просто не нужно.

Ну... набросать простенькую схемку, скажем, проезда из пункта А в пункт Б точно любому пригодится. Гораздо меньше вероятность, что многим пригодится схема распада ядра урана - но по физике мы как-то не собираемся всем поголовно ставить пятерки. А ведь так подумать: ребенок великолепно рисует, надо ли портить аттестат какой-то физикой будущему Айвазовскому... 

2 часа назад, Белая Медведица сказал:

Приятельница моей мамы уехала в Швецию и работает там в школе. Там вообще нельзя говорить ребенку, что у него что-то не получается!

ИМХО, это далеко не лучшее из западного опыта. 

2 часа назад, Белая Медведица сказал:

А как быть с объективностью по музыке и изо? Явно, человек не с оперным (:D) образованием не споет арию Ленского. Сразу двойку ему?

А Вы поинтересуйтесь, как ставят оценки в музыкальных школах. Не поверите: объективно ставят. Спеть "Партию колобка" можно чисто или с ошибками, попасть в ритм или не попасть, можно дышать правильно или нет - и на все это существуют и требования, и методики, и критерии оценок. До какого-то элементарного уровня научить можно любого. И оценить - любого. Вполне объективно. 

Не то, чтобы мне оценка эта была нужна как самоцель, но как только мы объявим, что всем пятерки - все, от детей будет вообще никакого старания не добиться. Ну, от изрядного процента во всяком случае. И потом: ребенок молодец на физике - ему пятерка. А кто на физике не молодец, но молодец на рисовании - что, пятерки не заслужил? Заслужил. Пусть получает. 

Изменено пользователем Терция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ябеда сказал:

А вы знаете как правильно держать кисточку? Я вот думала что ребенок держит кисточку правильно, а оказывается нет, неправильно

Этому еще в садике учат :huh:

2 часа назад, Ябеда сказал:

И шарики из пластилина он тоже умет делать. От того что я вечерами буду с ним шарики катать он четверку не получит.

И это - тоже. 

Мелкую моторику рук Вы разве не развивали у ребенка в дошкольном возрасте? В школьном возрасте, за один урок в неделю особо тоже не научить, а развитие мелкой моторики очень и очень необходимо. Погуглите - на что она влияет.

4 часа назад, Ябеда сказал:

А если он не может развиваться физически? тогда что? 

Здоровый ребенок может и должен развиваться физически. Это естественный процесс. Неестественно как раз когда мальчик на втором круге по спортзалу начинает плакать, что больше не может бегать.  

1 час назад, Белая Медведица сказал:

Если не лениться и проявить усидчивость, то вникнуть в школьный курс математики и физики вполне реально.

Реально, я сама тому подтверждение. У меня в аттестате и дипломе (!) стоит "отлично" по физике и математике. Я именно понять не могу - откуда, например, берется ток в проводе, его же не видно :D А формулы знала, задачи решала.

Сложнее тем, кто с математикой не дружит - там же надо видеть и понимать, что сократить и какую формулу применить. До сих пор помню страдания тех, кто никак не мог осилить это. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Белый орикс сказал:

Неестественно как раз когда мальчик на втором круге по спортзалу начинает плакать, что больше не может бегать.  

Такие мальчики тоже есть и у них есть справка, что они в любой момент могут остановится. Сын немвыдерживал общего темпа, а когда дали бег на свободную скорость выяснилось, что он бежит медленне, но дольше чем другие, т.е. он не спринтер, а стаер.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×