Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Девушки, спокойно! Не могла пройти мимо wink.gif

Правы по-своему и те, и другие smile.gif

Горихвостка

Всем- таки в вашей группе детям поголовно интересно творчество? И, если списочный состав 32 человека (пусть ходят при этом даже 22!!), вы таки можете всем уделить внимание и всех заинтересовать? Хи-Хи!! Не верю! Извините wink.gif

Это детский сад, да. Здесь ходят строем

Увы и ах..

Смелая, однако, воспитатель, которая позволяет ребенку заниматься делом, которое ему интересно, в то время как все остальные дружно рисуют.

Потому-что, если это увидит начальство, то..сделает смелой тете ай-ай-ай..а то и а-та-та!

Тем не менее, честь и хвала ей!

Только не надо говорить, что дескать, сегодня он играет джаз, а завтра ..(с) laugh.gif

В смысле, что потом и в школе будет делать что захоче и бла-бла..

Это детство, дамы и господа! И главное в дошкольных учреждениях, по крайней мере, в младших группах, создать ребенку комфортное пребывание, хорошее настроение, пусть занимается тем, чем хочет ( вспомним, Горихвостка, Монтессори!)

Но...к сожалению, пока у нас в садах количество детей в группах за 30, даже при наличии прекрасных педагогов, практически невозможно обеспечить индивидуальный подход и все такое

Пару слов про еду. С этим вроде бы сейчас уже проще biggrin.gif . В смысле, не хочешь, не ешь. Но и опять же какое начальство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

Замечательно! Не иначе философом будет! Диоген...

Да, Диоген. А что? Я понимаю прекрасно этого ребенка. Мне порой тоже охота в тумбочке скрыться...))

Дети разные. Одному комфортно в саду с первых дней, ему на пользу идёт и шумное детское общество, и те рамки, которые обязательно выстраиваются, чтоб это общество функционировало без конфликтов. А есть дети, которым тяжело это всё и не радостно совсем. Да, хочется в тумбочку, а не рисовать или петь. Пусть посидит. А где ещё ребёнку уединиться? Но ему тут же ярлыков навесят - ненормальный, неконтактный, Диоген, как дальше-то будет, а в школе как же... Да блин. До школы ещё дожить надо!

Детский сад - самая золотая пора, для родителей особенно. Так пусть же и для детей так будет, как же я этого хочу. Чтоб было комфортно каждому ребёнку со всеми его заскоками, чтоб не шёл он туда, как на каторгу каждый день.

Урия Гип

стремление подогнать всех детей под одну программу есть тяжкой наследие тоталитарной системы, с которым необходимо бороьтся.

Именно.

И хотя на бумаге уже вроде бы начали все красиво писать про личность и про индивидуальность, и что нужно идти ЗА ребёнком, на практике ещё доооолго ничего не изменится. Детей в группах много и конечно заниматься они будут тем, чем укажет воспитатель, просто потому что иначе невозможно. Иначе на каждые пять человек нужен взрослый, вот тогда и разбивайтесь на подгруппки по интересам и занимайтесь, чем хотите. Все просто.

Умничка Ника

И главное в дошкольных учреждениях, по крайней мере, в младших группах, создать ребенку комфортное пребывание, хорошее настроение, пусть занимается тем, чем хочет

Согласна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, просто коллега

Тут за нежелание заниматься рисованием, Мерседесу приложили, а заодно и её сыну предрекли "педагогическую запущенность".
Мерседеса явно просто не в курсе сколько и как занимались с её ребёнком в детском саду. Она водила ребёнка социализироваться и больше ничего её особо не интересовало. Не она первая, не она последняя.
Это детский сад, да. Здесь ходят строем и "деревья рисуем только коричневым".
smile.gif Где здесь? Где вы это наблюдаете?
педагоги настоящего времени, которые не делают таких  eek.gif глаз, узнав о том, что не всем детям интересна лепка или рисование.
А смысл глаза таращить? Может стоит просто постараться привлечь и заинтересовать? Обычно действует. Сунуть ребёнку конструктор, чтоб не мешал, проще всего и всегда успеешь. Как и не обращать внимание на "Диогена" в ящике для игрушек. Ему же там хорошо и психологически комфортно, хай сидит, не мешает ведь.

Урия Гип

Я не протиница дошкольного образования, но считать его безальтернативным вариантом для всех детей считаю неправильным.

А разве я называла детский сад безальтернативным вариантом дошкольного обучения? Я писала о том, что развивать и обучать детей дошкольного возраста необходимо. Кто-то делает это дома сам, кто-то водит на развивашки и к репетиторам, кто-то в сад. Многие считают недостаточным то, что даёт сад, считают, что мало, занимаются дополнительно. Другим достаточно сада. Третьи считают, что дети их ходят в сад исключительно социализироваться, там их ничему не учат, и они развиваются, что трава в поле, сами собой. Всякое бывает.

Черника

Но ему тут же ярлыков навесят - ненормальный, неконтактный, Диоген, как дальше-то будет,
Можно навешать ярлыков, можно не вешать ярлыки, но при этом ничего не предпринимать, решив, что ему так психологически комфортно. А можно постараться, чтоб ему было психологически комфортно чем-то заниматься и играть в детском саду.

Умничка Ника

И, если списочный состав 32 человека (пусть ходят при этом даже 22!!), вы таки можете всем уделить внимание и всех заинтересовать? Хи-Хи!! Не верю! Извините
Извиняю. Вы ж не пробовали это делать, вполне имеете право не верить. Это нормально, не верить тому, о чем имеешь лишь некоторые представления.
Это детство, дамы и господа! И главное в дошкольных учреждениях, по крайней мере, в младших группах, создать ребенку комфортное пребывание, хорошее настроение, пусть занимается тем, чем хочет

Комфортное пребывание, хорошее настроение и детство не заканчиваются там, где начинаются занятия. Если бы вы хотя бы побывали на занятиях в детском саду, вы бы и сами это знали. Как в младших, так и в старших группах. Малыши вообще очень любят, когда с ними играет взрослый, а так как все занятия в саду в игровой форме, то заставлять никого не приходится.

Урия Гип

Насчёт мелкой моторики... Рисование развивает не только моторику руки, но и графические навыки, необходимые именно для овладения письмом, что не дадут занятие конструированием, шитьем и др. Пример, ребёнок пяти с половиной лет прекрасно разбирается с мельчайшими деталями Лего, но проводимые им линии слабые, кривые, прерывистые, при закрашивании не может не выходить за контур, потому что у него не развита координация глаз-рука. По этой же причине ребёнок просто не может даже по пунктирной линии обвести соответствующий возрастным нормам узор или рисунок, не говоря уже о том, чтобы его воспроизвести самостоятельно. Если не развивать графические навыки, т.е. не готовить руку к письму, этому ребёнку будет сложно даваться письмо в школе, его рука будет сильно уставать, а письмо станет его и родителей проблемой на долгое время.

Не знаю, чем занимался ребёнок до того, как попал к нам в логогруппу. Но у нас он рисует сам так, как получается, во время занятий работает в специальных прописях для логогрупп, раскрашивают, если надо, штрихует и т.д. И потихонечкк нарабатывает нужный навык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детский сад - самая золотая пора, для родителей особенно. Так пусть же и для детей так будет, как же я этого хочу.

Черника ,

drinks_cheers.gif Совершенно согласна!

Но разве эта задача должна стоять перед министерством, а не перед родителями?

Мой сын первые три месяца в саду лежал на ковре во время занятий. "Дети, дружно берем листик, а Котенок присоединится к нам позже".

Присоединился через три месяца.

Еще через три отказался выходить из комнаты во время индивидуальных занятий... с другими детьми.

blink.gif

Воспитали - чудо!

Я всегда так думала.

А сегодня еще думаю - это же и я молодец? blush.gif

Вот пошли бы мы в садик "по месту прописки", где в группе 42 человека. Где в одной комнате спят/едят/играют. Где вход в группу для трехлеток по крутой узкой лестнице. (Это я описала реальную группу).

И что бы самые золотые воспитатели сделали в такой группе?

Да там, извините, ту тумбочку для Диогена поставить негде было!

Это что касается индивидуального подхода.

Теперь выскажу свое Имхо. Нужно быть очень дохлым профессионалом, чтоб ребенку было скучно заниматься тем, что у него отлично получается.

А уж момент "мой ребенок гений от рождения, но позволяю ему совсем не развиваться в этой области" кажется мне очень спорным.

Во всех местах.

И в моменте определения способностей, и в моменте маминого решения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

Комфортное пребывание, хорошее настроение и детство не заканчиваются там, где начинаются занятия.

Просто очень часто комфортное пребывание ЕЩЕ не началось, а занятия - уже да. Понимаете, о чем я? Если ребёнок прячется в тумбочку, если уходит с занятия, значит ему психологически некомфортно, а может и физически. Надо разбираться, а не лезть к нему с этим рисованием, а для начала - просто оставить его в покое и наблюдать. От чего ему плохо? Может, от шума, от толкотни, тогда КАК его заинтересовать, к примеру, музыкальным занятием, если ему тошно от громких звуков? Считаю, что пусть позанимается, сколько захочет, сколько сможет, а потом - пусть идёт в тумбочку, если хочет, и отдыхает. Человеку всю жизнь придётся преодолевать трудности, дайте ему в саду, в детстве побольше покоя и счастья.

глупая кошка

И что бы самые золотые воспитатели сделали в такой группе?

Так и я про что. Иногда условия не позволяют осуществлять этот самый пресловутый индивидуальный подход. А иногда условия идеальны, но педагог считает, что рисовать должны хотеть все и точка. Всем одинаково весело и интересно всегда. И никаких тумбочек. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черника

Надо разбираться, а не лезть к нему с этим рисованием, а для начала - просто оставить его в покое и наблюдать.
Долго? Наблюдать? Вы, как мама, сколько бы позволили, чтоб воспитатели просто наблюдали такое?

Моя тетя своего сына через месяц забрала из сада навсегда. Он не плакал, просто молча стоял у забора и маму ждал, и никто не трогал его, наблюдали, наверное. Оставили в покое, не лезли к нему ни с рисованием, ни с чем-либо ещё. Не плачет ведь, что ещё надо?

Человеку всю жизнь придётся преодолевать трудности, дайте ему в саду, в детстве побольше покоя и счастья.
Думаете, он там, в тумбочке, счастлив и спокоен? Может стоит помочь ему преодолеть трудности?

Просто очень часто комфортное пребывание ЕЩЕ не началось, а занятия - уже да. Понимаете, о чем я?

Не понимаю, правда. Вы как себе представляете занятия в младших группах? Вы давно видели занятие в младшей группе? Ну ладно, если родителям приходится рассказывать, как это делается. Но вы же должны знать, что там вообще сплошная игра от начала до конца, перетекающая из одной деятельности в другую. И вам ли не знать, что когда воспитатель в яслях начинает организованную образовательную деятельность с детьми (занятие) перестают плакать даже самые упорные плаксы, потому что малышам интересно, когда с ними играют. И они молчат вплоть до окончания занятия.
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

Вы, как мама, сколько бы позволили, чтоб воспитатели просто наблюдали такое?

Я, как мама, не хотела бы, чтоб моего ребёнка через ''нехочу'' волокли на занятие.

Долго? Наблюдать?

Сколько потребуется, чтоб разобраться в причинах.

Он не плакал, просто молча стоял у забора и маму ждал, и никто не трогал его, наблюдали,

Скорее всего попытались завлечь, а потом махнули рукой.

Тут палка о двух концах. С одной стороны - равнодушие, когда действительно, делай что хочешь, только не ори. С другой - когда никто не хочет вникать в состояние ребёнка, пришло время заняться рисованием, значит будь добр иди и занимайся.

Вообще, рассуждение началось с того, что некая воспитательница удивлена тем, что ребёнок не может высидеть получасовое занятие. Я и пытаюсь сказать, что ничего в этом странного нет, это нормально.

Да, я как мама, хотела бы, чтоб подобные ''специалисты'' вообще не пытались воздействовать на моего ребёнка. Ибо нечем там воздействовать. Не может быть хорошим педагогом человек, который всех детей под одну гребёнку чешет.

Горихвостка

Думаете, он там, в тумбочке, счастлив и спокоен?

Может и да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черника

Не может быть хорошим педагогом человек, который всех детей под одну гребёнку чешет.

Ну а я считаю, что индивидуальный подход в условиях детского сада не в том заключается, чтоб смело выдать дитю конструктор вместо кисточки. А в том, чтобы продумать занятие так, чтобы и этого юного конструктора привлечь и заинтересовать, зная его характер, особенности, склонности и интересы, как бы это ни было сложно в условиях перенаполняемости групп.

рассуждение началось с того, что некая воспитательница удивлена тем, что ребёнок не может высидеть получасовое занятие. Я и пытаюсь сказать, что ничего в этом странного нет, это нормально.

По-разному бывает. Бывает, что ребёнку просто скучно, а бывают и различные проблемы у ребенка, в основном физиологического характера, но иногда и психологического. Нужно это определить и плясать уже от того, что есть. И, вроде, речь шла о ребенке, который не просто скучает, а буянит во время занятий. Когда ребёнок вместо рисования предпочитает не конструктор, а, например, пошуметь или поколотить кого-нибудь, тоже ничего? Пусть? Может ему так комфортнее и спокойнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивляюсь. Как можно, отдав ребенка в казенное учреждение, требовать к нему индивидуального подхода confused_1.gif Индивидуальный, он дома, с мамой, которая занимается сама или водит в платные развивашки по своему вкусу. А в садике ходят строем, неужели кто-то не знал? Детохранилище оно и есть (термин не мой), максимум, чего можно требовать - физической безопасности.

Не в обиду воспитателям - они сами часть системы, и у них свои нормативы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

Вы ж не пробовали это делать, вполне имеете право не верить.

Если бы вы хотя бы побывали на занятиях в детском саду, вы бы и сами это знали. Как в младших, так и в старших группах.

biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif Если бы вы знали, сколько лет я проработала в детских садах, яслях, развивающих центрах! Причем не только в должности воспитателя!

Поэтому знаю, знаю, все знаю. И с изнанки тоже wink.gif

Не может быть в группе одинаково заинтересованных детей в чем-либо. Кому-то удается одно, кому-то другое. Есть такие, кому интересно все, но есть и такие, кому неинтересно ничего.

И, знаете, да, возможно одному ребенку комфортно побыть месяц в тумбочке, а другому месяц постоять у забора.

Из личной практики. Один мальчик трех лет сидел все время на стульчике и наблюдал за детьми. Мы пытались его все время вовлечь в игры и так далее, но он через несколько минут уходил обратно на стульчик. Через некоторое время мы поняли, что на самом деле ему вот так комфортно, сидеть одному и наблюдать за всеми.

Пройдет время, дети привыкнут, вылезут из тумбочки, отойдут от забора, и пойдут играть. Надо только дать им время.

Урия Гип

drinks_cheers.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умничка Ника

Не может быть в группе одинаково заинтересованных детей в чем-либо. Кому-то удается одно, кому-то другое. Есть такие, кому интересно все, но есть и такие, кому неинтересно ничего.

И вы, как опытный педагог, стараетесь убедить меня, что я должна плевать на таких, смело выдавая им конструктор, биту для битья по головам других детей и т.д.

Пройдет время, дети привыкнут, вылезут из тумбочки, отойдут от забора, и пойдут играть. Надо только дать им время.

Все понятно. Радует меня это новое слово в педагогике. Воспитателю можно вообще ничего не делать, сиди себе в сторонке и не мешай детям развиваться. Ну, разве что, не забыть тумбочку от игрушек освободить...
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

А в том, чтобы продумать занятие так, чтобы и этого юного конструктора привлечь и заинтересовать, зная его характер, особенности, склонности и интересы,

Ну это даже не обсуждается. К этому надо стремиться. Но я тоже, как Умничка Ника

считаю, что не могут все как один захотеть рисовать. Искренне захотеть.

Когда ребёнок вместо рисования предпочитает не конструктор, а, например, пошуметь или поколотить кого-нибудь, тоже ничего? Пусть?

Нет, пошуметь и поколотить не пусть, это мешает другим детям. А если один ребёнок посидит в сторонке с конструктором - это кому мешает, я не пойму что-то? g.gif В чем беда? Что за стремление такое привлечь ВСЕХ и чтоб все улыбались? Почему нельзя посидеть в тумбочке и погрустить, если хочется? Помнится, даже было модно делать в группе уголок уединения. Понятно, что никому там не давали уединятся, вот ещё. laugh.gif Но он был, для комиссии. smile.gif

Венеция

максимум, чего можно требовать - физической безопасности.

А психологическая безопасность не важна?

Не даром есть дети, и их немало, которые приходя из садика, весь вечер закатывают концерты дома, плачут, срываются в истерики. Именно потому, что весь день в саду ведут себя так, как надо, не имея возможности расслабиться ни на минуту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черника

Но ему тут же ярлыков навесят - ненормальный, неконтактный, Диоген

А Вы действительно считаете нормальным поведение ребенка, который весь день сидит в тумбочке? blink.gif

Чтоб было комфортно каждому ребёнку со всеми его заскоками, чтоб не шёл он туда, как на каторгу каждый день.

ИМХО- это тот возраст, когда "заскоки" корректируются легче чем в школе. В той самой, до которой "еще дожить надо".

Умничка Ника

И, знаете, да, возможно одному ребенку комфортно побыть месяц в тумбочке, а другому месяц постоять у забора.

Может быть я не мать, а ехидна, но после дня в тумбочке я бы задумалась, а уж после месяца дочь ходила бы со мной к психологу, не посещая садик.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черника

А психологическая безопасность не важна?

Психологическая безопасность - дома. Какая может быть психологическая безопасность, когда на небольшой территории весь день толкутся 35 дошколят? По мне, в такой обстановке психологической безопасности не может быть априори.

А для обеспечения хотя бы физической безопасности при 35 малышах и одном командире воспитателе просто необходимо водить детей строем. Так было и 60 лет назад, так есть и сейчас. А с чего бы ситуации поменяться? Других детей на Землю пока не завозили.

Нужно реально смотреть на вещи и не ждать невозможного. Тогда не будет раздражения.

Не, это, конечно, чудесно, если Петя не хочет рисовать, а просто сидит в тумбочке. Но ведь часто тот Петя вместо рисования будет дергать других детей или что похуже - ему же скучно, ему надо развлекаться. Потому и стараются воспитатели занять всех, тем более у них есть план. Такой же казенный, как и садик. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черника

А если один ребёнок посидит в сторонке с конструктором - это кому мешает, я не пойму что-то?

Никому он не мешает, главное, что и воспитателю не мешает. Дети в садике вообще никому не мешают, игрушек много, пусть себе играют. А воспитателю уголок уединения создать и красота!

Davari

Может быть я не мать, а ехидна, но после дня в тумбочке я бы задумалась, а уж после месяца дочь ходила бы со мной к психологу, не посещая садик.

Не могли бы вы ещё дописать, что бы вы думали о воспитателях, если бы ВАШ ребёнок месяц в тумбочке просидел, а они, мило так улыбаясь, ждали, когда он сам оттуда вылезет, уверяя, что ему там комфортно?

Если бы моему ребёнку было комфортно в тумбочке, зачем бы я стала в сад его водить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

Если бы моему ребёнку было комфортно в тумбочке, зачем бы я стала в сад его водить?

Тю, а зачем 90% мам водят детей в садик? Чтобы дома не мешался, чтобы мама на работу быстрей вышла и вообще, такположеновсежеходят wacko.gif

PS Если что, я псих-одиночка и садик для меня ужас ужасный. Так что сделайте скидку, пожалуйста. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Davari

ИМХО- это тот возраст, когда "заскоки" корректируются легче чем в школе.

Смотря что считать заскоками. Если ребенку периодически нужно побыть одному - это заскок? Если все танцуют и поют, а ему скучно - это ненормально? Такие "заскоки" есть у всех, у каждого свои.

Может быть я не мать, а ехидна, но после дня в тумбочке я бы задумалась, а уж после месяца дочь ходила бы со мной к психологу,

Да, это прерогатива родителей, а не воспитателя - вести ребенка к специалисту.

Венеция

Какая может быть психологическая безопасность, когда на небольшой территории весь день толкутся 35 дошколят?

Я это понимаю. Поэтому и говорю - "строить" детей - это необходимость, а не "для их же пользы".

Не, это, конечно, чудесно, если Петя не хочет рисовать, а просто сидит в тумбочке

Нет, это не чудесно. Нельзя сидеть в тумбочке, нельзя играть в стороне в то время, как остальные дети рисуют. Почему? Нет ответа.

Горихвостка

Дети в садике вообще никому не мешают, игрушек много, пусть себе играют. А воспитателю уголок уединения создать и красота!

К этому и идем. Воспитатели будут осуществлять лишь присмотр. Заниматься будут узкие специалисты за дополнительные деньги. Вот и получится, что дети не сядут все рисовать, а разбредутся на РАЗНЫЕ занятия. Такое уже внедряется в некоторых садах.

Горихвостка

Если бы моему ребёнку было комфортно в тумбочке, зачем бы я стала в сад его водить?

Потому что маме надо на работу ходить.

что бы вы думали о воспитателях, если бы ВАШ ребёнок месяц в тумбочке просидел, а они, мило так улыбаясь, ждали, когда он сам оттуда вылезет, уверяя, что ему там комфортно?

Не просто ждали, а пробовали разные способы заинтересовать, но НЕ ЗАСТАВЛЯЯ. Не за шкирку же его оттуда вытаскивать. А вот его мама, да, пусть идет к психологу, к психиатру, лечатся. Потому что если ребенок месяц сидит в тумбочке с утра до вечера, тут на одном интересе его не вытащишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

Не могли бы вы ещё дописать, что бы вы думали о воспитателях, если бы ВАШ ребёнок месяц в тумбочке просидел, а они, мило так улыбаясь, ждали, когда он сам оттуда вылезет, уверяя, что ему там комфортно?

Я вообще считаю что эти странные новомодные методики рассчитаны на выкачивание денег (в платных садах) или облегчение работы воспитателю (в муниципальных).

Куда проще забить оставить в покое и наблюдать за детьми, которые не хотят рисовать\собирать конструктор\учить буквы, чем стараться вовлечь их в занятия, придумывать игры и программы и т д.

Это ж чудесно: Вася пошел играть в уголок собирать конструктор потому что не хочет заниматься, чуть позже к нему присоединилась еще часть детей, а ты объясняешь только тем, которые воспитаны\усидчивы\заинтересованны (нужное подчеркнуть, недостающее-вписать).

Ребенок доволен-на него не давят и не требуют, мама довольна-деть не плачет перед садиком, не готовит программы к утренникам и с поделками не пристает. Идиллия, ага.

А дальше-ничо, до школы еще дожить надо! Он непременно волшебным образом полюбит сидеть на уроках и слушать учителя.

А если не полюбил, так то учитель хреновый, заинтересовать не умеет biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черника

нельзя играть в стороне в то время, как остальные дети рисуют. Почему?

Кто будет следить за одним ребенком, который в стороне? Причем наверняка к нему быстренько присоединится еще пара-тройка "отщепенцев" и спокойно там уже не будет.

дети не сядут все рисовать, а разбредутся на РАЗНЫЕ занятия.

Вот только в госсадике у воспитателя есть государственный же план.И в нем написано "рисование". И еще у воспитателя есть туева куча начальников и контролеров hmm.gif

Не нравится бесплатный садик с усредненной обязательной программой (который, кстати, входит в общую систему образования, а от нее не уйдешь) - ищем негосударственное на свой особенный вкус, а не долбим воспитателя.

Но! если на госуровне все таки изменят концепцию садика, и воспитатели начнут осуществлять только примотр, снова появятся толпы недовольных тем, что детей не готовят к школе, как раньше. Еще раз wacko.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Davari

Ребенок доволен-на него не давят и не требуют, мама довольна-деть не плачет перед садиком,

Есть куча родителей, которые довольны именно таким раскладом, да. Считают сад - "камерой хранения", а развивать ребенка они будут сами. Даже здесь на форуме встречала такое мнение. Я за золотую середину. Занятия, но без фанатизма. Если сегодня моя дочь вдруг не захотела рисовать, пусть не рисует. g.gif

Он непременно волшебным образом полюбит сидеть на уроках и слушать учителя.

Школа - это обязательно. Там другие мотивировки работают. Не полюбит. Но будет сидеть на уроках, да. Школе, считаю, надо вообще разрешить исключать за прогулы, не хочешь учиться - не учись, и все проблемы сразу решатся. biggrin.gif Родители подключатся быстро.

А в саду какая необходимость высиживать на занятиях?

Венеция

Кто будет следить за одним ребенком, который в стороне? Причем наверняка к нему быстренько присоединится еще пара-тройка "отщепенцев" и спокойно там уже не будет.

Так я и говорю, что причина именно в этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Венеция

Делаю скидку. smile.gif Но, поверьте, не так уж все и страшно.

А для обеспечения хотя бы физической безопасности при 35 малышах и одном командире воспитателе просто необходимо водить детей строем. Так было и 60 лет назад, так есть и сейчас. А с чего бы ситуации поменяться? Других детей на Землю пока не завозили.
Я тоже так раньше думала, пока сама лично не попробовала по-другому. Кстати, у нас в яслях работают три воспитателя и няня. 36 - списочный состав.

Правила, которые усваивают дети, необходимые для их же безопасности, никто не отменял. Но строем не вижу смысла их водить. Зачем? Разве что, пересчитать и никого не потерять. Мы обычно выводим и заводим с прогулки вдвоём с няней или с напарницей. Не потеряем. Вот если на экскурсию по саду идём... Вот где кошмар! Разбегаются, гляди в оба.

Во время занятий нынешние дети спокойно сидеть на стульчиках больше пяти минут не умеют. Вот прям будто и в самом деле других детей на Землю завезли. Но тут уж пусть школа нас простит, что не поставляем им уже дисциплинированных первоклашек, по ФГОС не положено. Сами вешаемся, но как-то умудряемся занятия проводить.

Чтоб во время занятий тишина была, я уж и не знаю, что нужно сделать. И зачем? Вообще-то дети должны быть активными во время занятия, а не сонными. К ним вообще-то нужно постоянно обращаться, а не только самой трещать. Многие занятия в старших группах строятся так, что ты их лишь наводишь на мысль, а решение проблемы и выводы они делают сами.

Какие там "коричневые деревья"? У нас и кошки фиолетовые запросто встречаются. Так красивее потому что... Хто б спорил!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

явно просто не в курсе сколько и как занимались с её ребёнком в детском саду.

Приведу пример, один из множества подобных. В группу поступил мальчик 6 лет. Бабушка с мамой в один голос: "Он у нас очень умный, он к школе всё знает, в компьютере всё понимает. И читает, и до 100 считает, и пазлы собирает".

А рука у ребёнка оказалась очень слабой. Карандаш держал кулаком, ни обводить, ни штриховать, ни вырезать не умел. Говорим маме, что надо и ножницы ребёнку давать, и раскрашивать, и обводить, а она: "А зачем в школе вся эта ерунда?"

Ну бывают такие непонятливые мамы, что уж. Ребёнок не виноват. И вот мы с напарницей стали работать с мальчиком, вкладывали в его руку ножницы, брали его рученьку в свою и вырезали. Также и обводили, и штриховали, и (о ужас!) рисовали! Да, первое время через "не умею, не хочу". Но мы делали и хвалили, хвалили за каждую косую-кривую поделку. Мама при виде "шедевров" хмыкала только. Три месяца прошло, и мальчишка с радостью рисовал, вырезал, обводил. Да как получаться стало хорошо. Маме хвалим, радуемся, что рука у мальчика окрепла. Мама снисходительно улыбается: "Подрос, повзрослел".

music_whistling.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

у нас в яслях

А, у вас совсем малыши. Я лет про 4-6 говорю. Там 1 воспитатель на 30 человек.

Я сына водила в замечательную развивайку три раза в неделю. Там был чудесный педагог и тот самый индивидуальный подход. И занимались все, даже оооочень шилопопые дети с удовольствием все вместе одним(!) делом. Целых полтора часа. Но и детей было 6-7 человек. А было бы 30 человек, да на весь день, и заведующая + ГОРОНО над головой - были бы тот же строй, обязаловка и принуждение особенно шилопопых. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горихвостка

Если бы моему ребёнку было комфортно в тумбочке, зачем бы я стала в сад его водить?
clap_1.gif Отличный вопрос! Надо его задать тем, кто утверждает, что ребенок в тумбочке счастлив.

Это я вожу ребенка в садик, потому, что его нельзя дома оставить - соль в сахаре, гнездо в шкафу и кошка в микроволновке.

А этому малышу зачем садик?

Оставьте его один на один со своим счастьем. В тумбочке. Ну, для гарантии замок можно прицепить. blink.gif

Черника

Нельзя сидеть в тумбочке, нельзя играть в стороне в то время, как остальные дети рисуют. Почему? Нет ответа.
Ну вы же сами работали в саду, вы же знаете ответ.

Есть же разница - то, что говорят мамы и то, как это происходит на самом деле.

Мамы говорят - тихонько посидит в стороне. На самом деле отнюдь не тихонько. Ребенок 5 лет уже вполне способен задирать и стебать приятелей, которые покорно рисуют.

На следующем занятии уже несколько человек пожелают "тихо сидеть в стороне".

Мамы говорят - тихо сидит с конструктором. Конструктор - увлекательная игра. Дети/неаутисты играют в нее "на результат". Им нужно, чтоб деталей хватало, и чтоб эту деталь ему нашли, и чтоб оценили результат.

Нифига это не тихая игра... но даже тут - лукавство.

Какой конструктор? Мышь отлично развивает мелкую моторику, и телефон отлично развивает мозги.

Телефон! Ребенку достаточно выдать телефон. И он затихнет, пока не сядет батарея! bb.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

вы же знаете ответ.

Я-то знаю, я его написала двадцать страниц назад biggrin.gif - В условиях, когда 20-30 человек на одного взрослого, удобно, чтоб дети всей кучей занимались одним делом, по-другому невозможно.

На следующем занятии уже несколько человек пожелают "тихо сидеть в стороне".

Почему? Раз занятие такое интересное, почему его хочется покинуть?

Нифига это не тихая игра... но даже тут - лукавство.

Лукавство в том, что утверждается, будто ВСЕ дети одинаково любят рисовать.

Оставьте его один на один со своим счастьем.

Да кто ж его оставит, вперед, в общество, готовиться к школе!

Вообще, есть, конечно, такие случаи и такие занятия, когда надо заставлять ребенка заниматься. В той же логогруппе надо работать и детям, и родителям. А простому среднестатистическому ребенку без особых проблем в развитии вполне можно позволить во время всеобщего рисования тут же за столом заняться конструктором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×