Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Тася

Как решить проблему с сыном в первом классе?

Recommended Posts

22 минуты назад, Тася сказал:

Думала забрать документы до этой комиссии, что опять же не светиться, что мы учились уже в первом классе.

Я так и подумала. Вы сломаная мама (надеюсь, ваш сын в другом состоянии) пошли за новой порцией унижения.
При том, что 95% отписавшихся вам сказали: ПМПК это хорошо! (А если нехорошо, то порвете и забудете).

Как? Как она могли отдать вам документы в мае месяце, если вы не озаботились даже причиной? (Переезд,  например?)

22 минуты назад, Тася сказал:

Вариант со 2 классом был бы хорош, если б ребенок реально за лето подтянулся, стал читать главное хотя бы по минимальной планке требований. Но это нельзя предугадать хоть сто репетиторов я найму. И тогда еще год насмарку.

Ну, пока вы и одного репетитора не наняли.

Вот смотрите. Прошло 4 месяца. (По школьным понятиям полгода).

Вы провели ребенка по врачам. Молодец, вы убедились, что физически ребенок к школе готов. Но! Во-первых, во многом это сделали по просьбе школы (перед ПМПК ), а во-вторых, вы же это и знали? Перед 1 сентября вы заполняли "Карту школьника".

А вот  момент усвоения материала, уровня подготовки вашего первоклашки. Это для вас так и осталось за пределами объективной картинки?

Тася, я вам писала еще после первого поста - наймите репетитора со стороны! Человек, не погрязший в ваших дрязгах  (о, загнула :huh:) может дать вам  объективную картинку по объему усвоения,  а сегодня, 4 месяца спустя, вы бы сами могли увидеть динамику (ну, или ее отсутствие ).

Пысы. Как происходит перевод.

Вы приходите в школу. В вашем случае с ребенком. Объясняете директору причину перевода.

Директор в вас не заинтересован так чтоб сильно. Поэтому он приглашает логопеда (дефектолога, учителя младших классов) и вас отправляют на тестирование.

Тестирование поверхностное, по азам. Им же, реально, не интересно получить кота в мешке. Потом секретарь выписывает справку, и по ней вам отдают документы в прежней школе.

Изменено пользователем глупая кошка
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Тася, вы уже в школы предполагаемые сходили?

От этого пляшите. Никто вас силой в вашей школе удержать не сможет. 

.................

У нас забавно было, пока искали частную школу, я документы подала по прописке, нас зачислили--все дела.

Но дело в том, что учимся мы в частной, но числимся в госшколе, ну и помещение на территории этой гимназии.

Вот мы в системе и зависли, вроде в одной по приказу, но по факту мы туда не ходим, вторая нас не может провести по документам. Съездили в первую школу, отметились там, что отчисляемся. Никаких справок не просили о переводе и прочем. В новой школе всё сделали.

 

 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Крикуша сказал:

договариваетесь в другой школе берете справку, что вас берут, приходите в свою и получаете документы.

Но там дают с припиской, что берут в такой-то класс. А что дальше? Договариваться с директором, что снова в первый класс?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Тася сказал:

Только дадут ли в школе не по прописке такую справку, если не по прописке принимают заявления о приеме в школу в июле?

Не знаю - как в вашем городе обстоят дела в школах, у нас, если школа не топовая, то прием заявлений о приеме не по прописке (если мы имеем в виду - 1-й класс) школа может открыть и раньше июля месяца. Значительно раньше. В нашем городе есть одна школа, к которой относится микроучасток (микро - в буквальном смысле :D, там очень мало домов и детей), в этой школе прием заявлений не по прописке состоялся уже в марте, и классы были полностью укомплектованы. По некоторым другим школам дополнительные наборы (не по прописке) прошли в мае. 
Для того, чтобы представлять все вероятности, вам придется лично сходить в альтернативные школы, пообщаться с директором (или завучем), не дожидаясь июля месяца.  
С переводом во 2-й класс должно быть проще, там прописка решающей роли не играет, а лишь наличие свободных мест в классах. Опять же - через личное общение. Вам ведь не только вакантное место нужно, вам еще нужно подобрать учителя. 
Сочувствую вам на самом деле. У вас сложный выбор сейчас, который определит будущее вашего сына. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тася

Самый приемлемый вариант для вашего мальчика - повторить 1 класс. Усвоить  за 3 летних месяца то, что не усвоилось за 9 учебных, сами понимаете, нереально, тем более, как я поняла, учебная мотивация у него сошла на нет.

Вы писали, что рано отдали сына в школу. Понимаете, этот недостающий год будет аукаться не только в 1 классе, но и в последующих. Часто дети не могут усвоить трудный материал только потому, что просто не доросли до его понимания.

И комиссии бояться не надо, послушаете специалистов. Последнее слово все равно за вами.

 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Классная мама сказал:

 

Тася

Самый приемлемый вариант для вашего мальчика - повторить 1 класс.

 

Это было бы правильно и логично, если бы причина была в том, что ребёнок не соображает, не успевает и т.д. Но судя из того, что было сказано, главная беда в том, что он НЕ ХОЧЕТ что-либо делать. Почему он резко должен захотеть, если пойдёт вновь в первый класс. Осознав, что его одноклассники ушли вперёд, он с его характером, вообще ничего делать не будет. Может случиться обида огромная и, не дай Бог, обозлённость. А если бывшие одноклассники при встрече ещё и насмехаться будут, то совсем беда. Не знаю, я бы хорошего детского психолога нашла и посоветовалась после всех обследований. Но, повторюсь, мальчику нужна мотивация учёбы. Вот как это осуществить, надо думать. И советоваться со специалистами. И почитать что-то на \эту тему. Возможно, что-то подходящее  можно принять на вооружение. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отражение

Ребенок как раз и не успевает, и как следствие, не хочет что-либо делать. В начале учебного года он работал на уроках, а потом перестал. Почему? Было легко и все понятно. Затем материал стал сложнее, объем урока увеличился, стало трудно, непонятно - интерес пропал.

На 1 сентября мальчику будет 7 лет 10 месяцев, это уже совсем другой ребенок, в этом возрасте год очень много значит. Для мотивации нужна успешность. Могу привести много примеров из своей практики, когда повтор 1 класса шёл на пользу, сберегая нервную систему и ребенку, и родителям.

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Отражение сказал:

главная беда в том, что он НЕ ХОЧЕТ что-либо делать

Нужно разобраться, почему он не хочет что-либо делать. Возможно просто не дозрели те или иные центры головного мозга, и поэтому ему просто было слишком тяжело воспринимать материал. 

Ещё не стоит игнорировать один из главных критериев готовности ребёнка к обучению в школе - должна быть сформирована (более-менее) волевая сфера - саморегуляция. Ребенок должен уметь хотя бы какое-то, пусть непродолжительное время, но уметь удерживать внимание, воспринимать информацию с помощью волевых усилий, уметь внутренне планировать свою деятельность, пусть простенько, примитивно, но определять цель и способы ее достижения. Этот критерий ещё называют главным новообразованием, т.е. достижением, которым должен завершиться дошкольный период детства. 

Запретили бы наконец вообще принимать в школы детей раньше семи лет! 

На этой неделе наши первоклашки написали две контрольных по математике, контрольное списывание, контрольный диктант с заданиями, комплексную контрольную работу в виде теста по всем предметам сразу и напоследок технику чтения сдали. Жесть! Оценок в первом классе типа нет, но это не значит, что уровень усвоения программы не мониторится. Учительница нам на собрании оценки и баллы по всем работам озвучила и работы дала посмотреть. За свою я очень рада, справилась со всеми контрольными на четверки и пятерки, но не скажу, что учёба нам дается легко и просто, хоть и пошла она в школу в восемь лет. Надо по ребёнку ориентироваться, по его индивидуальным возможностям, скорости развития и созревания, а не по возрасту и... "а если в армию (замуж) потом прям со школьной скамьи загребут?". 

 

 

  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Тася сказал:

Вариант со 2 классом был бы хорош, если б ребенок реально за лето подтянулся, стал читать главное хотя бы по минимальной планке требований. Но это нельзя предугадать хоть сто репетиторов я найму. И тогда еще год насмарку.

Каких репетиторов и почему употребляется слово "предугадать"? Вы, как мать, начните заниматься. Начните с чтения по 10 минут. 2-3 раза в день. Не пропуская дни. В доброжелательной обстановке делайте так, чтобы эти 10 минут не расслаблялся ни на секунду. Во 2 классе никто не будет с ним няньчиться и прививать усидчивость.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про мотивацию. Я просто, чтоб улыбнуть.

Когда Василинка расписывала дневник, и у нее появились даты 31 апреля, 32 апреля и т.д., мы ее остановили до 36 - мы просто посмеялись.

Но когда я вчера увидела, что она расписывает дневник, датируя июнем, я поняла, что у ребенка огромная мотивация учиться, даже летом :D

  • Повышение репутации 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Тася как там у вас комиссия, прошла уже? 

В 20.05.2017 в 07:42, Каста Дива сказал:

когда я вчера увидела, что она расписывает дневник, датируя июнем, я поняла, что у ребенка огромная мотивация учиться, даже лето

А я радуюсь, что дочка собирается стать учителем географии. Значит, несмотря ни на все эти математические ужастики, от школы ее не тошнит, и к учителю отношение хорошее, иначе бы она в школу не играла, и игрушки не рассаживала, и мне бы не рассказывала, за что и как она будет оценки ставить. Мне кажется, это хороший показатель. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошла комиссия, дали рекомендации по обучению во 2 классе по адаптивной программе для детей с задержкой психического развития (программа 7.2):mellow: с дополнительными занятиями у логопеда и психолога.

Изменено пользователем Тася

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Тася сказал:

о 2 классе по адаптивной программе для детей с задержкой психического развития

А по поводу повторного первого класса вы не разговаривали? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Мантика сказал:

А по поводу повторного первого класса вы не разговаривали? 

Да чет они не отреагировали никак. Написали и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Тася сказал:

Написали и все.

Я бы на вашем месте прислушалась к рекомендациям @Крикуша и отдала бы ребенка снова в первый класс в другую школу. У вас ребенок оказался не готов к школе, учиться тяжело ему, и возраст вполне позволяет учиться второй год в первом классе. Насчет 7.2 ничего не подскажу, не разбираюсь в этом, но я присоединяюсь к мнению большинства, лучше в первый клас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Мантика сказал:

Я бы на вашем месте прислушалась к рекомендациям @Крикуша и отдала бы ребенка снова в первый класс в другую школу.

Так я понимаю снова в 1 класс нам можно только по заключению этой самой комиссии. Нам его не дали.

А это значит 2 класс. Либо по адаптивной программе согласно заключению, либо просто 2 класс и потом перевод в другую школу. Склоняюсь ко 2 варианту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Тася сказал:

о просто 2 класс и потом перевод в другую школу. 

Потом - это когда? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мантика сказал:

Потом - это когда? 

После приказа о переводе сына во 2 класс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Тася сказал:

После приказа о переводе сына во 2 класс.

То есть вы просто хотите перевести сына в другую школу, игнорируя рекомендации комиссии? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваше право порвать рекомендации и им не следовать. (Но я бы не стала так делать).

Сегодня вы можете :

1. Договориться с директором другой школы о переводе. Разумеется, постаравшись предварительно подобрать учительницу. Возьмете справку о переводе, заберете документы в прежней школе. Сколько документов из "личного дела" отдавать в новую школу - исключительно ваше дело. Хоть все. Характеристики туда сейчас не кладут, рекомендации ПМПК вам отдадут на руки.

2. Забить на все, оформить новую "карту школьника" и пойти оформиться в новую школу, типа вы никогда в школе не были.
В сентябре, когда вас будут искать: образование ребенок получает, закон об обязательном образовании вы не нарушали, в форму получения образования вы вправе определять самостоятельно.

3. Обратиться в РОНО  или поискать по форумам другую школу с классом 7.2. Объяснение "не нашли взаимопонимания с учителем" поймут нормально.

Оставаться в школе, где на ребенке заранее поставили крест, я бы не стала.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тася

Я бы тоже не стала оставлять ребенка в данной школе, слишком много негатива у ребенка связанного с этой школой.

А почему обязательно отдавать ребенка в класс  по диагнозу задержки развития? Комиссия у Вас независимая определила, что ребенок здоров. Я бы отправила в другую школу опять в первый класс.

Старший мой сын пошел в школу в 7 лет 8 месяцев, не намного отличается возраст от Вашего сына. У него в классе многим мальчикам исполнилось 8 лет и никакого комфорта никто не ощущал. Нас раньше и не брали в школу. Имел значение сам год рождения.

Изменено пользователем Бух
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Бух сказал:

омиссия у Вас независимая определила, что ребенок здоров

Ну вообще комиссия сказала, что ребенок отстает по психическому развитию и рекомендовала им другое обучение. 

49 минут назад, глупая кошка сказал:

где на ребенке заранее поставили крест

Почему заранее? В принципе, комиссия подтвердила, что ребенок нуждается в коррекционном обучении (если я неправильно понимаю термин 7 вид, пусть меня поправят те, кто больше в теме)

 

52 минуты назад, глупая кошка сказал:

оформить новую "карту школьника" и пойти оформиться в новую школу, типа вы никогда в школе не были.

Так документов, которые из сада выдают, у Таси нет. Что там было, не помню, карта вроде? 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Мантика сказал:

Почему заранее? В принципе, комиссия подтвердила, что ребенок нуждается в коррекционном обучении (если я неправильно понимаю термин 7 вид, пусть меня поправят те, кто больше в теме)

Там логопед, которая сентября будет вести это  коррекционный класс, здорово прошлась по ребенку. Дословно не помню, оскорбления там.

 

11 минут назад, Мантика сказал:

Так документов, которые из сада выдают, у Таси нет. Что там было, не помню, карта вроде? 

Ну как идут дети которые в сад не ходили? Покупают эту книжку за 200 рублей и обходят врачей.

 

13 минут назад, Мантика сказал:

Ну вообще комиссия сказала, что ребенок отстает по психическому развитию и рекомендовала им другое обучение. 

Комиссия в школе (независимая, ага). Где мальчика  откровенно игнорят полгода и где он прошел уже две (?) негативные комиссии. И еще одна комиссия.
Парень мог пойти тем путем, которым он идет последние полгода. Закрыться.

Поймите, я свято верю, что комиссия независимая. И будь ребенок прям отличник-отличник,  ему бы не написали 7.2.
Но от "не раскрылся " до "7.2" такая маленькая разница в 7 лет!

Вот сына я оформляла в сад. Нас брали ! (И взяли!)

А в группе 40 человек! И я попробовала ребенка оформить ребенка в логосадик. Формальный повод у меня был - сын не разговаривал.
Оформление через ПМПК. 

Пришли мы туда. (На наивном таком, голубом глазу) И сын на комиссии отжег так (в своей манере, впрочем), что комиссия была единодушна: в сад ребенку рано, а о специализированном садике можно говорить через год.

Задержка, ага. И отнюдь не развития речи.

И я прямо попросила комиссию: 1. Не ставить задержку ПР, 2. Рекомендовать нам логосадик прямо сейчас.
Ссылались на каких-то специалистов, неврологов. Просила о "понять и пойти навстречу".
Кстати, все ссылки были враньем. Только один врач говорил нам, что сад необходим. Остальные (много!) считали, что ребенка надо накрыть стеклянным колпаком и продержать пару лет.

Нам написали то, что я попросила. Время показало, что мы (с единственным доктором ) были правы.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, глупая кошка сказал:

Дословно не помню, оскорбления там.

Это да, я потому и пишу, что в этой школе я бы не оставила.

9 минут назад, глупая кошка сказал:

Парень мог пойти тем путем, которым он идет последние полгода. Закрыться.

Мог бы. Однако же программу он не усваивает, и усваивать не хочет, как он будет во втором классе учиться?

@Тася а ваш сын итоговые тесты писал, или тоже проигнорировал?

13 минут назад, глупая кошка сказал:

Комиссия в школе (независимая, ага). Где мальчика  откровенно игнорят полгода и где он прошел уже две (?) негативные комиссии.

Ну тут 10 страниц говорили, что нужно пройти независимую комиссию, не ставя школу в известность, Тася не захотела этого делать, хоть на что-то согласилась.

Кстати, @Тасявы на областную комиссию не хотите все-таки сходить? 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мантика сказал:

То есть вы просто хотите перевести сына в другую школу, игнорируя рекомендации комиссии? 

Да, получается так.

Вот пока у меня есть время, возможность вытащить его из этой ж... школы, я это сделаю, а в класс коррекции идти это самый крайний вариант для нас, когда реально ничего не поможет. Я думаю стоит побороться и испробовать все возможные способы для этого.

1 час назад, глупая кошка сказал:

Ваше право порвать рекомендации и им не следовать. (Но я бы не стала так делать).

Нет, рвать не буду. Я понимаю, что есть у нас отставание, пусть заключение будет. Хочется верить, что не пригодится.

1 час назад, глупая кошка сказал:

Сегодня вы можете :

1. Договориться с директором другой школы о переводе. Разумеется, постаравшись предварительно подобрать учительницу. Возьмете справку о переводе, заберете документы в прежней школе. Сколько документов из "личного дела" отдавать в новую школу - исключительно ваше дело. Хоть все. Характеристики туда сейчас не кладут, рекомендации ПМПК вам отдадут на руки.

2. Забить на все, оформить новую "карту школьника" и пойти оформиться в новую школу, типа вы никогда в школе не были.
В сентябре, когда вас будут искать: образование ребенок получает, закон об обязательном образовании вы не нарушали, в форму получения образования вы вправе определять самостоятельно.

3. Обратиться в РОНО  или поискать по форумам другую школу с классом 7.2. Объяснение "не нашли взаимопонимания с учителем" поймут нормально.

Оставаться в школе, где на ребенке заранее поставили крест, я бы не стала.

Спасибо, так все здОрово описали. Сейчас подключаю знакомых, навожу справки о новой школе и ее учителях.

1 час назад, Бух сказал:

А почему обязательно отдавать ребенка в класс  по диагнозу задержки развития? Комиссия у Вас независимая определила, что ребенок здоров.

Комиссия сегодня в заключении рекомендовала класс по адаптивной программе вид 7.2 для детей с ЗПР. Хотя есть справка от психиатра и ЗПР там нет, как и в любых других наших документах, карте медицинской.

Если ЗПР я так понимаю, то оно ниоткуда не появляется. Отдала в школу здорового ребенка, получила ЗПР. Не ну не бред, а?

48 минут назад, Мантика сказал:

@Тася а ваш сын итоговые тесты писал, или тоже проигнорировал?

Учитель сказала, что ничего не делал, не сдал работу ей. У сына спрашивала, он говорил, что писал работу. Спросила у учителя, она ответила, что лист его, наверное, утерян. То есть признала, что что-то да писал. Скорее всего не справился конечно, но куда делся лист с работой.

52 минуты назад, Мантика сказал:

Кстати, @Тасявы на областную комиссию не хотите все-таки сходить? 

Я попробую обойти эти заморочки. Эту систему похоже не победить. Да и сил уже нет и нервов. Глаз вон дергается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×