Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Тася

Как решить проблему с сыном в первом классе?

Recommended Posts

20 минут назад, Уважительная причина сказал:

меня племянник в первом классе, тоже поначалу были проблемы, много отвлекался, невнимательный был, мог пропустить какое-то задание по невнимательности, решили, что ему лучше сидеть за партой одному и что учительница будет почаще его возвращать на землю и все стало прекрасно, учится отлично,

Вот как все просто.

А представляете, если б вам не пошли навстречу?

Вот мне учительница навстречу не идет.

Мне вот все равно где сидит сын, и я это подчеркиваю. Собственно, почему подчеркиваю, учительница любит приговаривать, что она не может учесть требования всех! Одному надо поближе, другому надо у окна , третьей только с девочкой.

У меня же одно единственное требование: чтоб его не садили с одной единственной девочкой. У меня нет претензий к девочке. Но два гиперактивных ребенка рядом, это неразумно?

И вот, неизменно,  раз в месяц  (полтора), сын, рассказывая о "трудностях школьной жизни", начинает слишком много раз называть имя этой девочки. И я понимаю: "Вас опять вместе посадили?", "Да, вчера!".

И я сразу начинаю собираться в школу. Как правило,  не успеваю. Учитель вызывает меня в школу сама. "Разбил, выпрыгнул, убежал".

Елки, а разве это сложно было предвидеть, когда усаживала рядом?

7 минут назад, natie сказал:

Потому что ребёнок не усвоил программу за 1(!!!) класс.

Да, по умолчанию предполагается так.

Но, все-таки. Хорошо бы протестировать?

Почитайте ветку про началку,  страх "мой ребенок плохо читает" - основной страх 90% мам. Но это "плохо", это очень разное "плохо".

Поэтому, нет. И тут не все ясно.

Изменено пользователем глупая кошка
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, глупая кошка сказал:

Вот как все просто.

А представляете, если б вам не пошли навстречу?

Ну мы и не просили учителя идти нам на встречу, учитель сам предложила такой вариант и спросила наше согласие только. Программу племянник усваивает полностью, без проблем и усваивал без проблем, но при этом мог засмотрется в окно, разговаривать с соседом по парте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Крикуша сказал:

т. к. итоговые работы "потеряны"

Безобразие.

5 минут назад, Крикуша сказал:

ебенок плохо читает потому что он плохо читает. Мой не читал перед школой и до двенадцати лет ненавидел этот процесс,  а учился по итогу без троек.

У меня брат такой же. Мама ему даже читала сама, лет до 9-10, чтобы лучше усвоил материал. В итоге, школу с серебряной медалью закончил, троек не было в четвертях вообще. Все "срезы" были написаны хорошо. Есть такие дети, которым не сразу всё даётся, но это не значит, что они глупее других, надо помогать.

У дочери с чтением тоже туго, тяжело ей даётся  В итоге, с 6,8 решила не отдавать в школу, через год всё равно будет легче, мне кажется. Права ли я, только время покажет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Шампурик сказал:

уметь читать перед школой совсем не обязательно.

Только темп обучения в обычной школе (не частной на 10 учеников) такой, что не читающему ребёнку будет сложно. В итоге, отставание гарантировано. В этом году в нашей школе в 1 классы набрали 32-35 человек. Ага-ага, каждому разъяснят и по полочкам разложат. Без активного участия родителей никак.

Изменено пользователем natie
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Qwerty сказал:

Попросите ее провести тестирование вдоль и поперек. Чтобы уже четко понимать - потянет ли ваш сын учебу во 2-м классе.

 

1 час назад, Qwerty сказал:

В данном случае может сработать мотивация - быть первым. А с уже полученными знаниями у ребенка будет фора перед одноклассниками, и вполне возможно, что ему понравиться быть успешным. 

 

1 час назад, Qwerty сказал:

Но опять же - львиная доля так/или не так будет зависеть от учителя. И от мамы тоже. Сможет ли она сформировать и поддержать мотивацию на следующий год обучения. 

Вы меня поняли, я с вами полностью согласна. Тестирование нам просто необходимо, чтобы знать хотя бы какие пробелы предстоит заполнить. Фора перед одноклассниками я уверена его отлично простимулирует, он хоть в свои силы поверит. Я отпускать на самотек его учебу в следующем году не собираюсь, да в этом году я поздно спохватилась, потому что тоже думала, что программа первого класса это фигня и с ней справиться каждый. Как выяснилось не все так просто. Если будет надо уволюсь, поищу работу со свободным графиком, родители помогут если что, пока не войдем в колею.

А класс коррекции это проще всего, туда попасть всегда можно.

Изменено пользователем Тася

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Шампурик сказал:

уметь читать перед школой совсем не обязательно.

Ань, необязательно, но ребенку то в каком случае будет легче учиться? Одно дело - в частной школе класс малой наполняемости (10-15 чел.), другое - в обычной. В школе сына три первых класса по 30 человек в каждом. И времени на обучение чтению у них отводилось по программе очень и очень немного. А по другим предметам уже требуется читать задания.

10 минут назад, natie сказал:

В итоге, с 6,8 решила не отдавать в школу, через год всё равно будет легче, мне кажется.

 Позже - не раньше. :D Конечно, легче. Во всех аспектах. 

7 минут назад, Тася сказал:

да в этом году я поздно спохватилась, потому что тоже думала, что программа первого класса это фигня и с ней справиться каждый. Как выяснилось не все так просто

Как на мой взгляд, довольно тотальный контроль в первом классе нужен именно первые полгода. Дальше уже в зависимости от ребенка. Я ослабила контроль только в последней четверти. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Qwerty сказал:

Ань, необязательно, но ребенку то в каком случае будет легче учиться? Одно дело - в частной школе класс малой наполняемости (10-15 чел.), другое - в обычной. В школе сына три первых класса по 30 человек в каждом. И времени на обучение чтению у них отводилось по программе очень и очень немного. А по другим предметам уже требуется читать задания.

Легче, тут не спорю. Но в классах и в 30 человек все приходят с разным уровнем подготовки. К четвёртому классу выравнивается основная масса детей.

Но и безусловно -- это работа учителя в связке с родителями. А не когда учитель просто отмахивается от такого ребёнка и всеми силами пытается его выпихнуть из класса.

Тася писала, что успеваемость в этом классе самая низкая во всей параллели. Потерять итоговую контрольную, и именно, проблемного ученика--вообще ни в какие ворота не лезет. 

 

 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сестру рано в школу отдали, едва ей исполнилось 6 лет. А время уже было современное и программа "бешеная", во втором классе немного упустила программу. Ничего, пошла второй раз во второй класс, никто над ней не шутил и никакой трагедии не было. Сейчас в 9 классе, учится на 4 и 5, весьма успешный ребенок, передовик школьных мероприятий.

Мне кажется надо мальчику дать шанс и второй раз в первый класс отправить. В детстве оно потом все забывается, ребенок подтянется, нагонит. Мне кажется мальчишка потерялся просто, ну не такой у него прыткий ум. Все чего-то требуют, давят... Да тут хоть кто потеряется.

Изменено пользователем Баба с возом
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Шампурик сказал:

К четвёртому классу выравнивается основная масса детей.

Выравниваются те, с кем занимаются, в кого вкладывают. Пущенные на самотёк отстающие в усвоении программы дети так такими и остаются. Я училась уже по программе, очень близкой к современной. Для таких отстающих был сформирован целый "В" класс, где они и сидели кто до 9, кто до 11 класса, перебиваясь тройками. В отличии от "выравнившихся" и успевающих, которые учились в А и Б.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Шампурик сказал:

Но в классах и в 30 человек все приходят с разным уровнем подготовки. К четвёртому классу выравнивается основная масса детей.

Тут у ребенка проблема не только с подготовкой, но и с мотивацией. 

33 минуты назад, Шампурик сказал:

Тася писала, что успеваемость в этом классе самая низкая во всей параллели.

Дети ходили на подготовку.  Учителя прекрасно видели, кто придет в классы. Вот и могли собрать в класс самых отстающих на тот момент. Наверняка идея коррекционного класса появилась не в этом году... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Крикуша сказал:

Никто не знает КАК ребенок усвоил первый класс, т. к. итоговые работы "потеряны"

"Три порции шашлыка! Выбросила в пропасть!"

Прямо детектив. Либо ребенок не справился с контрольными, и учительнице нельзя этого показывать, потому что тогда с нее спросят, как она учила ребенка год. Либо он справился хорошо, и это не укладывается в концепцию об отстающем ученике. Очень странная ситуация с этими тестами, и что в журнале в итоге будет стоять, интересно? 

У нас один раз было такое, ребенок вышел после уроков и сказала, что контрольную ее не нашли, ей сказали, что она ее не сдала, и потому ей два. Я в шоке понеслась разбираться, учительница при мне перебрала все и нашла-таки злополучную тетрадь. Из чего я сделала вывод, что утеря контрольных - небольшое классное чп. А тут прямо все потеряны, и ничего. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый класс, какой журнал? Тут вопросов больше чем ответов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Крикуша сказал:

ервый класс, какой журнал?

Безоценочное обучение не означает, что журнала с оценками нет) Это официально оно без оценок проходит, на деле все выставляется и оценивается. По крайней мере,  в нашем классе я журнал видела.

 

10 минут назад, Крикуша сказал:

Тут вопросов больше чем ответов.

Это точно. Учителя заняли оборону, мама позицию: "Сами вы дураки", а что с усвоением программы - тайна, покрытая мраком. :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю ветку как какой-то сюр.

Ребенок в первом классе на протяжении полугода "отсиживает" уроки и ничего не делает, при этом педагог виновата, что не подняла ребенку мотивацию и не нашла индивидуальный подход. Вопрос к мамам: что должен сделать учитель, если ребенок не работает на уроке? Какие методы воздействия помимо слова есть у педагога? Только тот, кто проработал в школе подтвердит, что есть категория детей, с которыми ничего нельзя сделать. Хоть с бубном пляши, не будет ученик работать. 

У меня сидел мальчик в третьем классе на уроке (английский), тоже ничего не делал, только улыбался. Мама в школу принципиально не ходила, папа советовал больше хвалить сына. Вопрос: за что? Он даже картинки раскрашивать отказывался. Читать не умел, букв не знал. 

Еще один мальчик был до такой степени запущен, что в третьем классе не знал элементарных вещей: какое время года, кто у него ведет английский (я или коллега), чем отличаются овощи от фруктов. При плохом зрении не носил очки, мама считала,что они только навредят и дома выправляла ребенку зрение по каким-то таблицам. В итоге ребенок часть урока пытался писать стоя у доски, потому что даже с первой парты ничего не видел. Учебник почти никогда не брал. Во время неучебных дней (День здоровья, мониторинги) родители все равно привозили его в школу, типа чтобы у него был режим. Директор взяла мальчика к нам в школу в третьем классе, родители оба психологи, кандидаты наук просто очаровали ее. В итоге еле уговорили родителей забрать ребенка из школы в конце третьего класса. Папаша еще долго ходил и везде жаловался.

Родители должны участвовать в школьной жизни ребенка, всячески ему помогать, а не считать, что это обязанность школы. Нам, преподавателям, по большому счету все равно. Мы свои обязанности на уроке выполняем, и это родителям дальше разгребать проблемы в знаниях и поведении ребенка, не нам. Одна мама, на просьбу напоминать ребенку о необходимости класть в портфель учебники по английскому, выдала мне, что это мои проблемы и я должна работать с ее ребенком даже без учебника. А то ,что он читать не умеет и домашку никогда не делает  - это мои проблемы.  

Как мне видится, автор боится посмотреть правде в глаза, поэтому и не идет на независимую комиссию. Важно понять, что иногда вины родителей в поведении ребенка нет и принять для себя, что твой ребенок отличается от других и ему необходима помощь специалистов. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, natie сказал:

Только темп обучения в обычной школе (не частной на 10 учеников) такой, что не читающему ребёнку будет сложно. В итоге, отставание гарантировано

Ничего подобного. Дочка читать практически не умела, ей чтение давалось с трудом, через несколько предложений начинала тяжело дышать, зевать часто, видно было, что ей физически плохо. Мы не насиловали, понемножку занимались. В школе их учили с азов, к концу года по литературному чтению у неё 5 итоговая была. Сейчас второй класс заканчивает, тоже с пятёркой. 

Изменено пользователем Саша Шпиль
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Фиксен сказал:

Читаю ветку как какой-то сюр.

Только тот, кто проработал в школе подтвердит, что есть категория детей, с которыми ничего нельзя сделать. Хоть с бубном пляши, не будет ученик работать.  

Нет таких детей. Если это не дети с явными диагнозами, которым не место в общеобразовательной школе из примеров, вами описанных B) При чем здесь ребенок автора? 

1 час назад, Фиксен сказал:

Как мне видится, автор боится посмотреть правде в глаза, поэтому и не идет на независимую комиссию. Важно понять, что иногда вины родителей в поведении ребенка нет и принять для себя, что твой ребенок отличается от других и ему необходима помощь специалистов. 

Комиссия в этой школе явно предвзятая. Какая помощь специалистов ему необходима? Специалист-логопеда, которая его умственно отсталым назвала? 

Все автор понимает и не бездействует, специалисты пройдены, рекомендации даны. Автор протестирует ребенка у учителя из другой школы и примет решение. А я, например, лично знаю маму мальчика с точно такой же ситуацией и тоже в первом классе. Там тоже ребенок в первом классе не писал в классе ничего, сдавал чистый лист. Учитель усиленно его гнобила и пыталась избавиться. Мальчика тоже лично видела если что. Так вот, она тогда не выдержала и в четвертой (!) четверти первого класса перевела его в нашу (теперь уже) школу. Откровенно перед этим поговорив с директором (у нас директор очень человечная). Ребенок расцвел, в классе начал работать. От учителя очень много зависит, здесь явная антипатия учителя к ребенку. 

Изменено пользователем Осенняя сказка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Осенняя сказка сказал:

Нет таких детей. Если это не дети с явными диагнозами, которым не место в общеобразовательной школе из примеров, вами описанных B) При чем здесь ребенок автора? 

Комиссия в этой школе явно предвзятая. Какая помощь специалистов ему необходима? Специалист-логопеда, которая его умственно отсталым назвала? 

 

С вашей точки зрения что должен сделать учитель, чтобы ребенок работал на уроке? С чего вы взяли, что комиссия предвзятая? Вы видели ребенка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Фиксен сказал:

С вашей точки зрения что должен сделать учитель, чтобы ребенок работал на уроке? С чего вы взяли, что комиссия предвзятая? Вы видели ребенка?

Я ребенка, конечно, не видела, но тему внимательно читала. Учитель и школа настроены против ребенка. Учитель тоже человек, у него бывают антипатии...  Логопед (будущий учитель коркласса) ребенка дебилом называет. Контрольные ребенок писал, но они потеряны... :o

А чтобы ребенок работал на уроке, к нему надо найти подход. Только не надо про 30 человек, а я одна, ладно? Я, кстати, тоже педагогический заканчивала. И имею сына, учившегося, кстати, началку в корклассе, поэтому очень в теме, к сожалению. Не нужен здесь никакой коркласс, а нужен другой учитель. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Тася сказал:

Я отпускать на самотек его учебу в следующем году не собираюсь, да в этом году я поздно спохватилась, потому что тоже думала, что программа первого класса это фигня и с ней справиться каждый.

Не фигня. В первом классе дети не только читать и писать должны научиться, но и многому другому. Некоторые вещи именно в первом классе дети должны усвоить до автоматизма. Например те же орфограммы "ча", " ща", "жи", "ши", " чк" и другие, заглавные буквы в именах и в начале предложения, правила переноса и многое другое, весь первый класс ежедневно штудируемое. 

Помню, как ещё летом моя дочь с подружкой в вайбере переписывались. Уж не знаю, как они друг друга понимали, но мне это было не доступно. Пропущенные буквы, отсутствие пробелов между словами и знаков препинания, неправильно построенные предложения. Сейчас они уже вполне понятно пишут, не без ошибок, конечно, но усвоенный материал используют по назначению исправно.

В дочкином классе трое так и не освоили чтение и письмо к концу первого класса. В классе 32 ученика. Программа насыщенная, рассчитанная на то, чтоб читающие дети не скучали и не тормозились в развитии. Техника чтения к концу года у детей разная - кто-то больше ста слов читает, кто-то 15. А эти трое вообще мимо. Двое - брат и сестра из неблагополучной семьи, и ещё одна девочка, похоже, с проблемами в развитии. Скорее всего у всех троих педзапущенность банальная, но не исключено, что и неврологические проблемы имеются.

Учительница пыталась научить, занималась с ними отдельно после уроков (конечно же бесплатно), мало чего добилась. Одна девочка может переписать текст письменными буквами, не умея прочитать его. Другая печатными буквами переписывает тексты, мальчик не делает даже этого. 

Всех перевели во второй класс. Коррекционного класса не будет. 

Если ребёнок идёт в школу нечитающим, то нужно быть готовым к тому, что с ним придётся больше работать. Одна эта комплексная контрольная работа в конце 1 класса чего стоит. Её просто не в состоянии выполнить ребёнок, не умеющий читать, плохо, медленно читающий. Она не сложная. Но там от и до ребёнок должен выполнить все самостоятельно: подписать работу, прочитать текст (в этом году он довольно большой), прочитать, понять и правильно выполнить задания - 12. Учителю запрещено помогать. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Осенняя сказка сказал:

Я ребенка, конечно, не видела, но тему внимательно читала. Учитель и школа настроены против ребенка. Учитель тоже человек, у него бывают антипатии...  Логопед (будущий учитель коркласса) ребенка дебилом называет. Контрольные ребенок писал, но они потеряны... :o

А чтобы ребенок работал на уроке, к нему надо найти подход. Только не надо про 30 человек, а я одна, ладно? Я, кстати, тоже педагогический заканчивала. И имею сына, учившегося, кстати, началку в корклассе, поэтому очень в теме, к сожалению. Не нужен здесь никакой коркласс, а нужен другой учитель. 

Угу. Ребёнка откровенно игнорируют. 30 человек в классе, а я одна--это расписаться в собственном непрофессионализме. Сугубо ИМХО. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Осенняя сказка сказал:

Я ребенка, конечно, не видела, но тему внимательно читала. Учитель и школа настроены против ребенка. Учитель тоже человек, у него бывают антипатии...  Логопед (будущий учитель коркласса) ребенка дебилом называет. Контрольные ребенок писал, но они потеряны... :o

А чтобы ребенок работал на уроке, к нему надо найти подход. Только не надо про 30 человек, а я одна, ладно? Я, кстати, тоже педагогический заканчивала. И имею сына, учившегося, кстати, началку в корклассе, поэтому очень в теме, к сожалению. Не нужен здесь никакой коркласс, а нужен другой учитель. 

Обожаю выпускников педфаков, они все знают в теории, но практических советов не дают. Поработайте сначала в школе хотя бы год.  Когда я пришла работать в школу, то тоже была уверена, что необучаемых детей не бывает. Бывают, к сожалению. 

Еще раз спрашиваю, как сделать так, чтобы ребенок на уроке делал классную работу? Конкретно, по пунктам. 

Учитель потеряла всего лишь одну контрольную. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, коррекционный класс создается на базе школы только при наличии определенного количества учеников. Например, от 10 - есть 10 претендентов в коркласс, классу быть, нет - значит и класса не будет. Так что вполне возможно, что необходимое количество "нужных" учеников школа именно "натягивает" разными методами.

Но - если у ребенка нет особых проблем с обучением и поведением, то в коркласс его гнать никто не будет, ибо бесполезно, да плюс можно кучу неприятностей схлопотать от разъяренной родительницы. Так что судя по всему ребенок @Тася, программу действительно усваивает достаточно плохо и никакие смены учителей ему не помогут, проблема и в самом ребенке тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Шампурик сказал:

Угу. Ребёнка откровенно игнорируют. 30 человек в классе, а я одна--это расписаться в собственном непрофессионализме

Там мама индивидуально занимается, а результата особого нет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Фиксен сказал:

Обожаю выпускников педфаков, они все знают в теории, но практических советов не дают. Поработайте сначала в школе хотя бы год.  Когда я пришла работать в школу, то тоже была уверена, что необучаемых детей не бывает. Бывают, к сожалению. 

Еще раз спрашиваю, как сделать так, чтобы ребенок на уроке делал классную работу? Конкретно, по пунктам. 

Учитель потеряла всего лишь одну контрольную. 

Я даю автору практический совет - поменять учителя и школу. И да, протестировать ребенка у независимого учителя безо всяких ПМПК для начала. Учитель потеряла всего одну (итоговую! ) контрольную ребенка, которому предстоит комиссия. Прелестно B) 

А здоровых детей из благополучных семей и необучаемых - не бывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×