Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

На днях читала статью специалиста по семейной педагогике Марины Солотовой. Я вообще много (все) статьи ее читаю, и очень многое откликается внутри. 
Сейчас будет много, но я хочу именно процитировать (потому что по ссылкам ходят не все, а эту информацию, мне кажется, стоит воспринять; и не только в привязке к ОГЭ).


Статью привожу в сокращенном виде:
"Миша - сын давней моей давней приятельницы. Он нормальный парень. Приводов в милицию не имеет, занимается музыкой, любит фильмы Тарковского, матери не грубит, держит вилку в левой руке, а нож – в правой и отличает Кафку от кафеля. Порой почти на равных беседует с матерью-психоаналитиком. В прошлом году Мишу не допустили до ОГЭ, поставив ему «2» по алгебре и геометрии. Не буду сейчас пытаться понять, почему и кто виноват. Мама, которая не контролировала, или школа, которая в соответствии с Законом об образовании «несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников». Сейчас совсем о другом".
Мама Миши абсолютно спокойна. «Захочет закончить школу и сдать этот несчастный ОГЭ – пойдет в вечернюю школу, отучится и сдаст. Не закончит – не надо, с языком не пропадет. И без языка не пропадет (мой прим.: Миша учит японский язык - он сам выбрал, ему интересно, и у него получается). Можно получить права и работать водителем. Можно петь в ресторане. Можно работать на стройке. Можно научиться ставить пластиковые окна. 

Я ни в коем случае не хочу никого убедить в том, что не надо заканчивать школу и получать аттестат. 
Но Аттестат и стобалльные ЕГЭ – только один и далеко не единственный путь.

****
Девочка Маша получила 60 баллов (мое прим.: по литературе). Маша хорошо знает литературу. Даже в бреду Маша не могла написать, что «Вишневый сад» – это рассказ. Но написала. Маша собирается стать журналистом. Точнее, собиралась. Потому что за прошедшие после получения результатов экзамена 2 дня Маша услышала от родителей, что все пропало, что она ни на что не способна, что 3 года занятий в мастерской журналистики – псу под хвост, что дорога у нее теперь одна – улицы подметать (ну естественно!). И ничего, что результатов по русскому еще нет («понятно, что и там ждать нечего») и что при поступлении на журфак огромное значение имеет творческий конкурс. То есть даже в этом году еще ничего не кончилось! 

Она много что сможет. Если самые близкие люди сейчас ее поддержат. Один из комментариев на эту тему в соцсети привожу полностью: «Берегите детей! Все эти шкалы, странные экзамены – большое испытание, не только для детской устойчивости и умения соответствовать формальным правилам, но испытание прочности наших отношений".

(Источник)

Самое важное, что можем сделать мы - родители, самое ценное - это любить своих детей и давать им свою поддержку. 




 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Весталка сказал:

Мама Миши абсолютно спокойна. «Захочет закончить школу и сдать этот несчастный ОГЭ – пойдет в вечернюю школу, отучится и сдаст. Не закончит – не надо, с языком не пропадет. И без языка не пропадет (мой прим.: Миша учит японский язык - он сам выбрал, ему интересно, и у него получается). Можно получить права и работать водителем. Можно петь в ресторане. Можно работать на стройке. Можно научиться ставить пластиковые окна. 
 

Это всё замечательно, но как застолбить этот самый дзен у родителей намертво в то время, как перед ребёнком открываются всего-навсего такие перспективы - работать водителем, петь в ресторане и ставить окна?:D

Если не допущен к ОГЭ, значит, лентяй. Никаких других причин в 9 классе нет. А лень - не то качество, которое нужно поощрять и культивировать. Все эти страдания по экзаменам - от лукавого. Нет страны, где нет их. У нас есть перекосы и система несовершенна, но это не уникальная ситуация, от которой нужно спасать детей.

И где, интересно, можно "не пропасть" с японским языком без образования? Где и в каких моментах жизни у него может случиться выход на тех самых японцев, которые обеспечат ему постоянный доход?

  • Повышение репутации 16

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жюля Верная
Я не об этом писала свой пост. Мне хотелось донести другие ценности, а не необходимость и значимость японского языка для среднестатистического российского школьника. Хотя про Мишу могу написать - он переведен на домашнюю форму обучения, перестал нервничать и начал больше преуспевать в своих занятиях. Миша начал верить в свои силы, у него появился интерес к учебе и скорее всего (я думаю) он продолжит обучение (школа, вуз).

41 минуту назад, Жюля Верная сказал:

Если не допущен к ОГЭ, значит, лентяй. Никаких других причин в 9 классе нет. А лень - не то качество, которое нужно поощрять и культивировать.

Знаете, буквально сегодня в почту пришла рассылка на кинолекторий:
"У дошкольника Форреста Гампа IQ – 75, но любящая и понимающая мама".

Я за индивидуальный подход к каждому ребенку в принципе (cтоит ли говорить о своих?).
Думаете, только лень вынуждает детей прогуливать школу, занятия, получать двойки, не находить язык с одноклассниками (а быть не принятым своей группой - очень тяжело, страх пропустить школу даже не сравнится)... ? Все очень не просто: начиная от соматических заболеваний, гормональных изменений, зависимостей, заканчивая различными психологическими травмами. 

41 минуту назад, Жюля Верная сказал:

Это всё замечательно, но как застолбить этот самый дзен у родителей намертво в то время, как перед ребёнком открываются всего-навсего такие перспективы - работать водителем, петь в ресторане и ставить окна?

Это уже зона вашей ответственности, но не вашего ребенка. "Столбите" - дабы не применительно к успехам или неудачам своего ребенка, а просто потому, что он свой и любимый.

Ну и, пожалуй, напишу еще раз: просто поддерживайте своих детей, даже если вам кажется, что они-то спокойны, "пофигистичны" и так далее. Поверьте, все может быть не так просто. Но ребенок, чувствующий поддержку от родителей, добивается если не большего в плане успешности, то уж точно добивается этого меньшими эмоциональными и физическими затратами. 

Об этом и был пост. О любви к своим детям, вне зависимости от баллов и прочих шкал. 
 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Весталка сказал:

 В прошлом году Мишу не допустили до ОГЭ

То есть он не закончил даже 9 классов. :g:Мы живем в обществе, и это сразу клеймо/ярлык, как это ни ужасно звучит. Причем не только на нем, но и на его родителях, которые вовремя не спохватились

 

15 минут назад, Весталка сказал:

он переведен на домашнюю форму обучения, перестал нервничать и начал больше преуспевать в своих занятиях. Миша начал верить в свои силы, у него появился интерес к учебе и скорее всего (я думаю) он продолжит обучение (школа, вуз).

Вот это можно было сделать ровно на год или два раньше. Это упущение Мишиной мамы, ее лень и ее пофигизм.

Миллионы людей закончили школу без таких проблем. Родителям надо быть более внимательными к проблемам детей. 1-2-3 двойки, бейте тревогу, занимайтесь индивидуально, ребенок не должен чувствовать ущербность от того, что он сидит в классе и ничего (в отличие от других) не понимает. Догадываетесь, кем он себя чувствует? Это бьет по самолюбию очень.

 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Эмбер
Если вы читали статью, то, наверно, заметили, что написал ее специалист. Мишина мама тоже специалист. 
Наверно, не все так просто. И автор, и я несколько раз сделали акцент
 

Цитата

"Не буду сейчас пытаться понять, почему и кто виноват. Мама, которая не контролировала, или школа, которая в соответствии с Законом об образовании «несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования своих выпускников». Сейчас совсем о другом".


Что касается самооценки, то в большей степени она складывается не из того, как он сдал экзамен, а из того, какую модель поведения по отношению к своему ребенку выбирают родители.

"Я ни в коем случае не хочу никого убедить в том, что не надо заканчивать школу и получать аттестат. Я о том, что, как пелось в советской песне, «все пути для нас открыты, все дороги нам видны». Аттестат и стобалльные ЕГЭ – только один и далеко не единственный путь."

Речь о том, что даже если что-то не вышло и ваши дети не оправдали родительских амбиций, даже если вы вложили всю душу в ребенку, а что-то пошло не так, это не конец света. 

Цитата

 

"Я очень хочу достучаться до родителей выпускников – нынешних и будущих. Я очень хочу, чтобы они поняли одну банальнейшую вещь: на ЕГЭ жизнь не заканчивается! Она вообще в 18 лет только начинается, да и то не у всех!

И последнее. Уважаемые мамы и папы детей, которые сдали экзамены не так, как вам хотелось бы! Знайте: все синие киты мира курят в сторонке на фоне ваших причитаний на эту тему (особенно с приставкой «А я говорила!»).

 

Мне очень жаль, что я не могу донести ту мысль, которая заложена в статье (а она же не о Мише, не его аттестате). 

Я хочу процитировать еще одного чудесного специалиста, который вел у меня факультативный курс "Специальная психология": "Если бы вы только слышали, сколько детской боли (мое прим.: в контексте школы и образования) порой выливается в наших кабинетах".

О необходимости ли обучения статья... Или все же о внимании к собственным детям? Поверьте, им сейчас еще сложнее. Даже если вам кажется, что это не так. 
Поддержите их, дайте уверенность, что вы на их стороне, и они всего добьются.  
 

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Эмбер сказал:

ы живем в обществе, и это сразу клеймо/ярлык, как это ни ужасно звучит.

Мы живем в обществе, в котором очень много ярлыков и всякого рода клейма. Как только мы сами перестаем их навешивать на других - все меняется вокруг. :) 

Мы на детей своих до фига чего навешиваем. А ведь не каждый ребенок в современных реалиях может закончить школу и сдать, допустим, ЕГЭ. Ну не может он. И что же, отказаться от ребенка теперь? Или что в такой ситуации сделать? Клеймо обществом будет поставлено, но родителям зачем ставить клеймо своим детям? Обойти это клеймо, дать возможность своему ребенку реализоваться, найти себя в этой жизни, найти свой путь - вот наша задача. 

А не требовать от них непомерных результатов в том, чего он просто не может, боясь при этом всяких ярлыков от общества. 

Я думаю. статья именно об этом. 

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Весталка сказал:

Речь о том, что даже если что-то не вышло и ваши дети не оправдали родительских амбиций, даже если вы вложили всю душу в ребенку, а что-то пошло не так, это не конец света. 

Ведите ли, получение общего  образования не относится к родительским амбициям, но его не получение характеризует родителей. Не все в жизни мы делаем с интересом и желанием, гораздо чаще приходится преодолевать себя и различные сложности. Вот это главное умение, которому родители должны научить. А то получается японские слова запомнить можно, а формулы нет? Есть базовые знания и умения, которые может и должен освоить каждый ребенок.

Обращаю ваше внимание на ст.44 п.1 Закона об образовании

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;
Более того, именно они несут ответственность (там же, п. 6)
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неудачные примеры в статье приведены. Я согласилась бы с выводами, если бы речь шла о выборе профессии. Тут, да, что называется все дороги открыты. И если что-то не получается сразу, то можно найти обходной путь и достичь результата. В этом случае поддержка семьи неоценима.
3 часа назад, Джессика сказал:

А ведь не каждый ребенок в современных реалиях может закончить школу и сдать, допустим, ЕГЭ.

Каждый, кого приняли в школу, может и должен. Но если нравится потакать лени и капризам, то это ваше дело и ваш ребенок. Значит надо было предусмотреть эту ситуацию и не отправлять ребенка в 10 класс, ограничиться 9 классами.

 

3 часа назад, Джессика сказал:

А не требовать от них непомерных результатов в том, чего он просто не может, боясь при этом всяких ярлыков от общества. 

Получить общее образование - это непомерный результат? Задайте себе вопрос, почему миллионы детей могут, а ваш - нет? Где вы упустили решение этой проблемы, в каком классе?

 
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Эмбер сказал:

Где вы упустили решение этой проблемы, в каком классе?

Жизнь нельзя отматать назад, от того что я пойму в каком классе что-то упустила легче никому не станет. Если у моего ребенка при словах ОГЭ, дёргается глаз и пропадает сон, то гори он этот ОГЭ синем пламенем! Здоровье дороже.

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Крикуша сказал:

Жизнь нельзя отматать назад, от того что я пойму в каком классе что-то упустила легче никому не станет.

Не отмотать. Просто родителям надо быть внимательнее к своему ребенку, помочь справиться с учебой, если что-то не получается.

 

15 минут назад, Крикуша сказал:

Если у моего ребенка при словах ОГЭ, дёргается глаз и пропадает сон, то гори он этот ОГЭ синем пламенем!

Гори - не гори, но ведь сдал ваш сын и ОГЭ и экзамены в колледже, и еще впереди у него будут другие экзамены. Это жизнь.

  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, сдал, но ему все время говорили, что есть две пересдачи, промежуточная сессия, что стипендия нас мало интересует и прочее.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Крикуша сказал:

Да, сдал, но ему все время говорили, что есть две пересдачи, промежуточная сессия, что стипендия нас мало интересует и прочее.

Все правильно, он чувствовал вашу любовь и поддержку, и не только в этот период, но и всегда. Я вангую - он будет успешным. :)

 

39 минут назад, Леночка В. сказал:

Мы всё ждем английский и историю. Уже невыносимое тягомотное ожидание вызывает тошноту.

Расслабьтесь. Все будет хорошо.

Только что, Мадлина сказал:

А мы химию. 

Алена делает мед.справку. Повеселела и согласна на колледж.

Вот и люблю, когда в запасе есть несколько вариантов на разные случаи. А наша все думает, куда податься и подаваться ли вообще. :(

  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Эмбер
 

1 час назад, Эмбер сказал:

Есть базовые знания и умения, которые может и должен освоить каждый ребенок

А там нормальный парень, смог и усвоил. Но не попал в систему. 
Так бывает по очень многим причинам:

1) не складываются отношения в классе (и может виноват классный руководитель, школьный психолог?)
2) Очень сложная ситуация в семье (вина родителей? школы, которая не вовремя спохватилась или др.?) - но только когнитивные ресурсы ребенка уже перегружены, им не до того, чтобы усваивать программу школы, когда они пытаются усвоить программу выживания в этом мире. Когда он - один.
3) зависимости и пр. 
И ребенок выходит из дома, "потому что обязан учиться, мама интересуется оценками - она хорошая же мама" и пр. Но до школы он дойти не может. По ряду причин (выше лишь маленькая частичка). Хорошо, если 
 

1 час назад, Эмбер сказал:

Не все в жизни мы делаем с интересом и желанием, гораздо чаще приходится преодолевать себя и различные сложности. Вот это главное умение, которому родители должны научить

Это не то главное умение, которому родители должны научить своего ребенка. 
Чудесно пишет на эту тему Петрановская: "Эмпатия и рефлексия – важные составляющие эмоционального и социального интеллекта, а они определяют качество жизни человека намного больше, чем академическая успеваемость. Так что лучший вклад в будущее ребенка – не тридцать три развивающих групп и спортивных секций, а просто большой объем разнообразного и живого общения со всеми членами семьи, в котором сами взрослые проявляют эмоциональную зрелость, внимание к чувствам своим и окружающих".

Так о чем же эта статья?
А она об этом - поддержке и понимании своих детей.
О чем НЕ написано в этой статье в моих сообщениях вообще - о том, что учиться, сдавать экзамены не надо и т.д. 

 

Цитата

 

И последнее. Уважаемые мамы и папы детей, которые сдали экзамены не так, как вам хотелось бы!

Знайте: все синие киты мира курят в сторонке на фоне ваших причитаний на эту тему (особенно с приставкой «А я говорила!»).

 

Полный текст здесь
Мне кажется, что если бы сразу переходили по ссылке, оставленной прежде, многих вопросов бы не возникло.
Все надо смотреть в контексте. 

 

1 час назад, Эмбер сказал:

Гори - не гори, но ведь сдал ваш сын и ОГЭ и экзамены в колледже, и еще впереди у него будут другие экзамены. Это жизнь.

Здесь не "ведь", а во многом - "благодаря" поддержке понимающих родителей. 
Даже очень умные и способные дети "ломаются" при отсутствии поддержки. Когда есть только "надо".
Впрочем, я думаю, что наших форумских родителей это не касается - в конце концов, не спорить же мы сюда приходим, а потому, что нам не все равно - наши дети и их переживания.
Искренне надеюсь.
 

P.s.
Пока я писала свое сообщение в другом окне, вы написали уже и о поддержке, и о любви. 
Значит, мы с вами об одном и том же. 
Рада, что так. Не потому, что "мы с вами" (это не принципиальный вопрос), а потому что "об одном и том же" (как и М. Солотова).
И все это уже было в самом первом сообщении и ссылке. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Крикуша сказал:

Да, сдал, но ему все время говорили, что есть две пересдачи, промежуточная сессия, что стипендия нас мало интересует и прочее.

Угу. Точно так же. Но тем не менее дочь заклинило на обществе, оттуда она прилетела в слезах и истерике, что отвечала, ничего не помня и не видя перед собой, в непонятном диком стрессе, и, наверняка, не сдала. Я уже подбирала варианты среднего профобучения. Когда я увидела на сайте 67 баллов- латентная истерика была уже у меня.

1 час назад, Эмбер сказал:

Каждый, кого приняли в школу, может и должен. Но если нравится потакать лени и капризам, то это ваше дело и ваш ребенок

 Продолжаю о "заклинивании". Одну из наших медалисток- реальную, не дутую медалистку, ребенка. всю свою недлинную жизнь ориентированного на результат, заклинило на проф.математике и она лишь на балл перешагнула порог. кто кому потакал-то и испортил в последний момент ?

Ждем вот тоже теперь историю, но там все должно быть ОК. Справку сделали вчера, в понедельник едем подавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Весталка сказал:

Полный текст здесь
Мне кажется, что если бы сразу переходили по ссылке, оставленной прежде, многих вопросов бы не возникло.
Все надо смотреть в контексте. 

Я отвечала на ваш пост, а не автору статьи.

@Садовая Соня, вы не заметили, что речь идет о ОГЭ?

Что касается приведенных вами примеров, то неоднократно писали о существовании стратегии сдачи ЕГЭ, для каждого экзамена - своей. И девочки сдали экзамены, порог прошли. Да, бывают разные ситуации, бывает заклинивает, и стресс в виде истерики выражается, по-разному бывает. И причины могут быть любые, начиная от постоянного стресса и запугивания как в школе, так и дома. Так поддерживайте своих детей. Не сдала, ну и ладно! Главное, что сдала обязательные экзамены, аттестат получен. Ах, и обязательные не сдала? Ну можно в колледж по аттестату 9 класса поступить или еще заниматься, ходить в течение года на пробники, тренироваться. Вот, собственно, о чем и пишет @Весталка.

47 минут назад, Садовая Соня сказал:

латентная истерика была уже у меня.

Почему? Вы, взрослый человек, не понимали, что жизнь на этом не заканчивается? Зачем нагнетать-то?

  • Понижение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Эмбер сказал:

Я отвечала на ваш пост, а не автору статьи.

Мой пост был таким: "На днях читала статью специалиста по семейной педагогике Марины Солотовой. Я вообще много (все) статьи ее читаю, и очень многое откликается внутри. 
Сейчас будет много, но я хочу именно процитировать"
Далее ссылка на статью. (Миша - друг не моей подруги, а подруги автора). И в контексте статьи очень много всего. 
Но предполагая, что по ссылкам редко переходят, постаралась привести цитаты и сюда.
И весь мой пост далее был в попытках донести то, что хотелось сказать автору и мне, размещая ее статью на нашем ресурсе.
_____________________________
Думаю, что конфликта мотивов у нас нет; в данном случае мы говорим об одном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Эмбер сказал:

Почему? Вы, взрослый человек, не понимали, что жизнь на этом не заканчивается? Зачем нагнетать-то?

Скрытая истерика. Видеть эти две недели, как страдает ребенок, стараясь максимально отвлечь, предложить иную приемлемую ближайшую жизненную перспективу- а в результате страдания не имели под собой почвы, бо балл вполне себе годный. Кого куда нагнетать- то ? Пошла в вольер к собакам, порыдала от души...

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эмбер сказал:

Но если нравится потакать лени и капризам, то это ваше дело и ваш ребенок.

Вы зачем на меня ситуацию проецируете? Я всего лишь писала о том, как понимаю статью. Мой ребенок нормально закончил школу. 

2 часа назад, Эмбер сказал:

Получить общее образование - это непомерный результат? Задайте себе вопрос, почему миллионы детей могут, а ваш - нет? Где вы упустили решение этой проблемы, в каком классе?

 

Глаза разуйте. Вы вон даже не научились правильно понимать написанное, а уже лопочете чего-то там об образовании детей :) Типун вам на язык. 

Разжевываю для особо одаренных.

В наше время не все дети могут сдать ЕГЭ. И надо это понимать. Если ребенок этого не может - поддержать, подобрать альтернативу. Те же 9 классов, к примеру. А не ярлыки навешивать.

Блин, вам реально надо школу еще раз окончить, видимо. Хоть читать научитесь. Пренеприятнейшая особа.

Пы.Сы. Вместо того, чтобы извиниться за откровенное хамство в отношение меня и моего ребенка - минусы ставишь? :) Ну-ну. 

Изменено пользователем Джессика
  • Понижение репутации 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Крикуша сказал:

Если у моего ребенка при словах ОГЭ, дёргается глаз и пропадает сон, то гори он этот ОГЭ синем пламенем!

Мне Мишка заявил, что 10-й класс не потянет, поэтому только колледж. Подали документы уже в несколько через портал госуслуг, в 3 отвезет своим ходом. Может, и повезет ему с его аттестатом на бюджет попасть. Потому как платное слишком дорого.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эмбер сказал:

Каждый, кого приняли в школу, может и должен. Но если нравится потакать лени и капризам, то это ваше дело и ваш ребенок. Значит надо было предусмотреть эту ситуацию и не отправлять ребенка в 10 класс, ограничиться 9 классами.

Приведу пример своей двоюродной сестры. Родилась и до окончания школы прожила в деревне. Школа - самая обычная, может и нет передовых технологий, но педагогический коллектив сильный, многие еще и мою маму учили, много выпускников школы сами, без репетиторов поступали на бюджет. Но сестра была такой тихой троечницей, причем, некоторые тройки, по алгебре, немецкому, русскому, ей буквально натягивали. Чтение для нее было наказанием, и это при том, что ее родители читали взахлеб.

Уйти после 9-го класса не было и речи, потому что учиться пришлось бы в училище в соседнем селе, где девчонка бы с катушек слетела без надзора матери. Так-то чудила, но маму боялась, потому держала себя. Плюс еще слишком наивная и доверчивая девочка 15-ти лет, облапошить такую на раз. Потому и пошла в 10-ый, учителя не возражали: слабенькая ученица, но проблем особых не было, вполне себе благополучная девочка, пусть учится.

В 2004 году девушка закончила школу, ЕГЭ только-только вводили, еще экспериментально. И ненавистную математику она написала на 20+ баллов, в переводе на оценки - это двойка. Но тогда еще добавляли +1 балл двоечникам, потому тройку девочке нарисовали и выпустили с троечным аттестатом; которого хватило только на вечернее платное отделение медицинского училища, после 9-го туда бы близко не взяли. Сестра окончила училище, по некоторым спецпредметам даже с отличными оценками, ну и как медсестра (по маминой оценке, медсестры с 40-летним стажем) вполне себе неплохая.

 

Ну вот как в тех условиях было матери не отправить дочь в 10-ый класс? А ведь все годы учебы тройки на грани двоек были. Сейчас у самой сестры старший сын - школьник, читать ненавидит, заставить, убедить сестра не может (удивительно, с чего это?), помочь в учебе - мимо. Но пока племяш мало-мальски справляется, 3-ий класс с двумя трояками окончил. Как дальше будет, неизвестно.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Джессика, давайте спокойнее, на вас никто ничего не проецировал, просто процитировали, минусами можно пользоваться сколько угодно. Беседу удобнее поддерживать в вежливой форме.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Крикуша сказал:

@Джессика, давайте спокойнее, на вас никто ничего не проецировал, просто процитировали, минусами можно пользоваться сколько угодно. Беседу удобнее поддерживать в вежливой форме.

Постойте. Форумчанка высказалась по поводу моего ребенка. Как это- не проецировал никто? Я писала о смысле статьи, а оказалось, я ребенка упустила.. Именно мой ребенок хорошо закончил школу, без репетиторов сам готовился к ЕГЭ, все сдал, ждем результатов истории еще.

Я писала про то, что дети все разные, кто-то не может сдать современный ЕГЭ, и это не клеймо, нужно подбирать другой путь просто. А получила абсолютно хамские указания и выводы, что , оказывается, упустила ребенка. Разве это нормально, так набрасываться?

Дала отпор, как смогла, если черезчур эмоционально - прошу прощения. Но говорить о том, что лично меня никто не задел - абсолютно несправедливо.

  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Эмбер сказал:

Каждый, кого приняли в школу, может и должен

Нет, не каждый может. Так как заключения специалистов (в частности, психологов) носят именно рекомендательный характер, при настойчивом желании родителей ребенок будет ходить в общеобразовательную школу (к сожалению, или амбиции родителей, или желание уберечь от приклеивания ярлыков на своих детей (а данная тема, увы, показывает, что эти стереотипы и опасения не напрасны) движут ими: пусть двоечник, еле тянет, но зато в обычной школе). Вот здесь можно и вспомнить о формирующейся у ребенка самооценке.
 

2 часа назад, Эмбер сказал:

Ах, и обязательные не сдала? Ну можно в колледж по аттестату 9 класса поступить или еще заниматься, ходить в течение года на пробники, тренироваться. Вот, собственно, о чем и пишет @Весталка.

Без "ах" звучит лучше - нет той нотки "оценочности"). 

А Весталка писала о том, что детей надо любить и поддерживать. Не избирательно - сдал/молодец/мамина гордость, а вообще. 

 

5 часов назад, Эмбер сказал:

Значит надо было предусмотреть эту ситуацию и не отправлять ребенка в 10 класс, ограничиться 9 классами.

Между 9 классом и ОГЭ - достаточно много времени. Для подростка - почти целая жизнь (с их юношеским максимализмом). Дети не могу справиться с болью утраты родного человека, несчастная любовь, развод родителей и куча других моментов. По-разному в жизни происходит. 
Вы не можете знать, что творится внутри у этих детей, почему вдруг вчерашний отличник начинает резко "сползать" в учебе, избегать контакт с педагогом и т.д. (И вообще много ли встретится им педагогов и психологов, которые захотят действительно помочь разобраться). Но если рядом с ними мама, которую интересует прежде всего, что внутри у ребенка, а не в его дневнике (потому что "не сдаст ОГЭ - будет улицы подметать"), то таким детям будет легче справиться и с возникшими трудностями и преодолеть кризис в школе, если он возник. 
  
Об этом писала и автор статьи.

Цитата

Она много что сможет. Если самые близкие люди сейчас ее поддержат.

@Джессика
Не расстраивайтесь. Я понимаю ваши эмоции, но думаю, что Эмбер писала о детях вообще, не конкретно вам адресуя вопрос.

А лично мне было приятно прочесть ваш пост, потому как я увидела понимание, и ваши ценности мне близки.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вспомнился В. Драгунский и его "Денискины рассказы". Вы думаете это для детей? Нет, вот "Третье место в стиле баттерфляй" точно для нас взрослых).

"Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, — он давно хотел, чтобы я научился плавать. 
И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе.
.....
— Третье место! — сказал я.
Папа прямо весь расцвел.
.....
Я сказал:
— Четвертое место никто не занял, папа! Мы все третье место заняли. Вовка — первое, рыжий лягушонок — второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. 
Пана сказал:
— Ах, вот оно что… Все понятно!..
И он снова уткнулся в газеты.
А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение."

У нас во втором классе на внеклассном чтении дети обсуждали этот рассказ. Они говорили о том, что так нельзя, папа не прав, всем было очень обидно за Дениску. И, к сожалению, многим было очень и очень это знакомо.
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Джессика сказал:

Форумчанка высказалась по поводу моего ребенка.

Я знать не знаю ни вас, ни вашего ребенка, конечно, я говорила о ситуации в общем. Но после вашего хамства - в игнор, нет больше для меня такой форумчанки.

3 часа назад, Весталка сказал:

А Весталка писала о том, что детей надо любить и поддерживать. Не избирательно - сдал/молодец/мамина гордость, а вообще. 

А Эмбер о том, что поддерживать надо не только в экзаменационный период, но и каждодневно с начала обучения. :)

3 часа назад, Весталка сказал:

ак как заключения специалистов (в частности, психологов) носят именно рекомендательный характер, при настойчивом желании родителей ребенок будет ходить в общеобразовательную школу (к сожалению, или амбиции родителей, или желание уберечь от приклеивания ярлыков на своих детей (а данная тема, увы, показывает, что эти стереотипы и опасения не напрасны) движут ими: пусть двоечник, еле тянет, но зато в обычной школе).

К сожалению, да. Общество не готово воспринимать людей/детей такими, какие они есть, без наклеивания ярлыков. Очень много агрессии. 

 

3 часа назад, Весталка сказал:

Между 9 классом и ОГЭ - достаточно много времени.

Не много, ОГЭ сдается после 9 класса.

4 часа назад, Весталка сказал:

Вы не можете знать, что творится внутри у этих детей, почему вдруг вчерашний отличник начинает резко "сползать" в учебе, избегать контакт с педагогом и т.д.

Я исследовала тему школьной тревожности, проблема огромная и не для этой ветки, но реальный медалист может еле-еле пройти порог именно из-за этой тревожности. Причем тревожность может не осознаваться самим ребенком, и родителями, но она будет мешать получать те результаты, на которые он способен. Проблем в обучении много, но, повторюсь, постоянная поддержка родителей делает детей успешными в жизни. 

ОГЭ меньше влияет на следующий этап обучения, чем ЕГЭ, несдача, которого некоторые приравнивают к катастрофе. Конечно, это неправильно, у ребенка должно всегда быть несколько вариантов развития событий, тогда легче пережить неудачу.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Эмбер
Я не понимаю, почему вам так важно не согласиться со мной, выражая ту же позицию)

1 час назад, Эмбер сказал:
5 часов назад, Весталка сказал:

А Весталка писала о том, что детей надо любить и поддерживать. Не избирательно - сдал/молодец/мамина гордость, а вообще. 

А Эмбер о том, что поддерживать надо не только в экзаменационный период, но и каждодневно с начала обучения. :)


Но я по другому поводу

1 час назад, Эмбер сказал:

Я исследовала тему школьной тревожности, проблема огромная и не для этой ветки, но реальный медалист может еле-еле пройти порог именно из-за этой тревожности.

вспомнила), у меня на эту тему (взаимосвязи поддержки и успешности обучения) есть работа. Немного касалась данной темы в рамках сравнительного анализа метода исследования на основе принципов гуманитарной парадигмы. Рассматривала статью Зарецких В. и Ю.:практический опыт психологов по оказанию психолого-педагогической помощи учащемуся коррекционного класса в преодолении учебных трудностей на основе рефлексивно-деятельностного подхода.

Сейчас скопирую из своей работы:
Были сделаны следующие выводы: в результате проведенной работы выявлена положительная динамика изменений отношения Д. к учебной деятельности. Данное отношение можно охарактеризовать как ярко выраженную субъектную позицию, укреплению которой сопутствовало появление целого ряда новообразований: рост целенаправленности деятельности и способности работать самостоятельно; развитие способности к преодолению учебных трудностей; рост критичности, способности различать между категориями «уже могу» - «еще не могу»; рост уверенности в себе, повышение социальной роли в классе (роли позитивного лидера).
Статью можно найти в журнале «Консультативная психология и психотерапия», 2015. Том 23. № 2. С. 142–156. «Опыт оказания психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода» (Зарецкого В.К., Зарецкого Ю.В.). Есть в открытом доступе.

Говоря проще - в ребенка поверили, ребенка поддержали, ребенок уверился в своих способностях, ребенок улучшился в своих результатах. 

Все, чтобы не ходить по кругу, больше не пишу. Рада, что мы разобрались).  

Успехов всем!!! 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×