Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Анапчанка

Задачи, которые задают нашим детям - 4

Recommended Posts

5 минут назад, Белая Медведица сказал:

Маша съела половину всех конфет и еще одну, а Даша - половину остатка, и еще осталось 5 конфет. Сколько конфет съела Маша?

У дочки и у меня получилось 11, но учитель зачеркнул. Так сколько?

  Показать контент

Как только у Маши лицо не треснуло столько конфет есть?

 

22

Маша съела 11+1=12

Даша съела ( 22—12)/2=5

И осталось 22—12—5=5

Изменено пользователем Скоро осень
  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, люди добрые. :D Давно меня тут не было.

Я, как всегда, с математикой.

В инкубатор заложили 1200 яиц. Из 23/24 всех яиц вылупились цыплята. При этом оказалось, что петушки составляют 2/5 всех вылупившихся цыплят. Сколько петушков и сколько курочек вылупилось из яиц?

Мне, если можно, не просто напишите решение, а хотя бы в двух словах разъясните, от чего мы пляшем и почему. Я вообще в шоке от таких задач.:badmood:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Мэри Грант сказал:

В инкубатор заложили 1200 яиц. Из 23/24 всех яиц вылупились цыплята. При этом оказалось, что петушки составляют 2/5 всех вылупившихся цыплят. Сколько петушков и сколько курочек вылупилось из яиц?

Сначала надо узнать, сколько всего вылупилось цыплят:

1) 1200:24*23=1150 яиц вылупилось всего. 

1150 - это 23/24 от 1200.

Далее необходимо узнать сколько петушков вылупилось:

2) 1150:5*2= 460 петушков вылупилось.

460 - это 2/5 от 1150

Последнее действие, сколько курочек вылупилось:

3)1150-460=690 вылупилось курочек. 

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Спагетти сказал:

1150:5*2= 460 петушков вылупилось.

460 - это 2/5 от 1150

Я бы для понятности не стала переворачивать дробь, а умножила бы 1150 на 2/5. Как в первом действии.

А, просмотрела, что и в первом действии вы перевернули дробь и разделили. Интересно, как правильно, есть тут учителя?

Изменено пользователем Венеция
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Венеция сказал:

Я бы для понятности не стала переворачивать дробь, а умножила бы 1150 на 2/5. Как в первом действии.

Да, вы правы, наверное 

@Венеция,  я не знаю как сейчас детей учат. В ответе уверена. А в действиях делала так, как учили нас 18 лет назад. 

Изменено пользователем Спагетти
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Мэри Грант сказал:

Я, как всегда, с математикой.

Что дочка умеет делать с простыми дробями?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, так. Мне кажется, так будет понятнее.

Мы умножаем общее число на дробь, тогда получается как раз та часть, которую показывает дробь.

1200*23/24=1150 цыплят всего

1150*2/5=460 петушков.

Это, например, как 0,1 часть от 100 это 100*0,1=10

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Крикуша сказал:

Что дочка умеет делать с простыми дробями?

Боюсь, что очень мало. :( Складывает/ вычитает с разными и одинаковыми знаменателями. Ну, и соображает самое элементарное, что, скажем, 2/5 от яблока - это когда яблоко разрезали на 5 частей и взяли два кусочка.

Сообразит, что если за вывоз мусора (пример просто) платили 100 рублей в месяц, а эта услуга подорожала на 10%, то теперь будут платить 110. Но, подозреваю, что это чисто из-за небольших чисел и одного действия. Ну, плюс, уже соображалка какая-никакая в 12 лет имеется.

А задачи - лес темный.

@Спагетти, @Венеция, спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вопрос не в том, что умеет, а в том, что должна уметь по программе. Без умножения целого числа на дробь в этой задаче никак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Мэри Грант сказал:

Боюсь, что очень мало. :( Складывает/ вычитает с разными и одинаковыми знаменателями. Ну, и соображает самое элементарное

Не запускайте дроби. Да и вообще, старайтесь без пробелов. Ибо одно за другое цепляется, программа усложняется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Мэри Грант сказал:

Складывает/ вычитает с разными и одинаковыми знаменателями. Ну, и соображает самое элементарное, что, скажем, 2/5 от яблока - это когда яблоко разрезали на 5 частей и взяли два кусочка.

Ну все основное дочь умеет, она понимает, дробная черта это деление? И что 5/5 = 1

И еще, сейчас почему-то не проходят основное свойство дроби и отсюда главные проблемы, т.е. дети умеют приводить дробь к общему знаменателю, но иногда просто надо привести дробь в другой вид. Так вот основное свойство дроби:
Если числитель и знаменатель дроби умножить (разделить) на одно и тоже число - значение дроби не изменится

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Мэри Грант сказал:

2/5 от яблока - это когда яблоко разрезали на 5 частей и взяли два кусочка

Чтобы найти часть (дробь) от целого, надо целое разделить на знаменатель и полученный результат умножить на числитель. 

Или проще: знаменатель показывает, на сколько надо разделить, числитель - на сколько нужно умножить (при нахождении части от целого).

При нахождении целого по известной части делать надо всё наоборот)

Решение от Спагетти верное, можно его упростить, "раздробив" выражение отдельно по действиям:

1) 1200:24=50 (одна часть)

2) 50х23=1150 (23 части)

и т.д.

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Венеция сказал:

Тут вопрос не в том, что умеет, а в том, что должна уметь по программе. Без умножения целого числа на дробь в этой задаче никак.

Они, имхо, не успевают программу. Учитель вечно то опаздывает минут на 15, то уходит на эти же 15 минут. А это огромный процент упущенных возможностей. Я жаловалась, а мне, как всегда, отвечают - не нравится, идите в другую школу.

А у нас в семье нет математиков, к сожалению. Не могу я с этим помочь, я вообще в ступор впадаю от таких вот задач. Вот сейчас мне объяснили, вроде, понятно, что надо на нижнее число эти 1200 разделить, а на верхнее умножить. Одна часть от исходных яиц - да, понятно, что это самое главное, чтобы знать, на что умножать 23. Но завтра будет другая задача, и я опять буду тупить.

2 часа назад, Алим сказал:

Не запускайте дроби. Да и вообще, старайтесь без пробелов. Ибо одно за другое цепляется, программа усложняется.

Да я все понимаю, но математика для нас обеих - как болото, в котором увязаешь и увязаешь. Одно поймёшь, а там уже пять новых тем "накрывают".

 

1 час назад, ЖеЛе сказал:

Чтобы найти часть (дробь) от целого, надо целое разделить на знаменатель и полученный результат умножить на числитель. 

Или проще: знаменатель показывает, на сколько надо разделить, числитель - на сколько нужно умножить (при нахождении части от целого).

При нахождении целого по известной части делать надо всё наоборот)

 

 

А можно пример задачи на это "наоборот"? Ну, от балды что-то сочините, не вдаваясь в то, будут ли числа реально делиться друг на друга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Мэри Грант сказал:

что надо на нижнее число эти 1200 разделить

Так давайте сразу правильно, в ЛЮБОЙ задаче, чтобы найти много, для начала надо найти одно. Это не нижнее число, это знаменатель дроби,он показывает НА сколько частей мы поделили число, если мы основное число, поделим на это число, то мы найдем чему равна одна часть. 

Верхнее число дроби, это числитель - он показывает сколько частей мы взяли, на него умножаем найденную одну часть и получаем, что искали.

Дроби это очень сложно, но без них дальше никуда.

8 минут назад, Мэри Грант сказал:

А можно пример задачи на это "наоборот"?

это когда вы знаете, что 2/5 = 26

В этом случае вам надо найти 1/5 , для этого 26:2= 13 и потом умножаем на 5 и получаем,что целое число равно 65

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Крикуша, я знаю, что нижнее число - это знаменатель.:D  И да, дочь знает, что если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число, то дробь не изменится. Но как часто в задачах это надо? Мне кажется, вообще никогда.:huh:

А если бы были не дроби, а проценты? Если бы было "заложили 1200 яиц, и 2% яиц оказались "мертвыми". Как бы мы искали число этих "мертвых" яиц?

1200 надо было бы на что делить? B)

У них просто то дроби, то проценты, и мне кажется, дети путаются. Там не только моя "плавает".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мэри Грант, Инна, у меня сестра не математик совсем. Все на пальцах приходилось объяснять. С дробями рисовала ей нечто подобное.

 

IMG_20180923_200312.jpg

Попробуйте вот так объяснить. Ещё кубики от Лего хорошо помогают представить дроби.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Мэри Грант сказал:

 

А у нас в семье нет математиков, к сожалению. Не могу я с этим помочь, я вообще в ступор впадаю от таких вот задач.

Сейчас по программе, что у вас в России, что у нас в Азербайджане, часть от числа и число по его части начинают проходить с третьего класса. Во втором подготовка, просто дроби (пирог на части разделили, часть взяли)  и что это такое. Попробуйте на отрезке, наглядно. Например, отрезок (целое число) разделить на пять частей. Если все число 50, то одна пятая (показываем наглядно) будет 50 разделить на 5. А две пятые (показываем) 50 разделить на пять и умножить на две части, потому что две пятые. Если одна пятая равна 10, то все число (показываем на отрезке) будет 10 умножить на пять. Если две пятые (две части от числа, показываем наглядно) равны 20, то делим 20 на две части, и это будет одна часть - 10. А 10 умножаем на пять, потому что отрезок (наше целое) разделен на пять частей. Понимаю, что тяжеловато дается детям, но наглядно - дает результаты, понимают потихоньку. А после уже переходить к решению более сложных задач.

Т.е. арифметика младших классов построена на понятии часть-целое. Подход через это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Мэри Грант сказал:

Но как часто в задачах это надо? Мне кажется, вообще никогда.:huh:

Всегда практически, это просто надо усвоить и все.

 

7 минут назад, Мэри Грант сказал:

если бы были не дроби, а проценты?

Так это практически одно и тоже,там часть от целого и тут тоже самое.

 

7 минут назад, Мэри Грант сказал:

Как бы мы искали число этих "мертвых" яиц?

Разделили бы на 100 и умножили на 2 

7 минут назад, Мэри Грант сказал:

них просто то дроби, то проценты, и мне кажется, дети путаются. Там не только моя "плавает".

1/2 от числа, это 50%, 1/4 от числа 25%

А самое удобное учить дроби и проценты, на пачке печенья.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мэри Грант сказал:

Но как часто в задачах это надо?

Потом будет переход к десятичным дробям, вот они уже нужны везде. Необходимо понимать, например, что 1/10 и 0,1 - это одно и то же. Потом переход к процентам. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Мэри Грант сказал:

У них просто то дроби, то проценты, и мне кажется, дети путаются. Там не только моя "плавает".

С процентами все просто. 1% = 1/100=0,01. Это надо запомнить. Проще в рублях и копейках объяснить для наглядности.

А кубики Лего примерно так объясняют дроби. Ну там, по хорошему, их много куда в математике приткнуть можно: квадраты и кубы чисел, например.

Изменено пользователем Верхотура
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мэри Грант сказал:

У них просто то дроби, то проценты, и мне кажется, дети путаются.

Странно. Рано еще проценты, пока с простыми дробями возятся. 2 процента - это 2/100 или 0,02. 

2 процента от 1200 - умножаем 1200 хоть на 2/100, хоть на 0,02.

Это очень красивая наука.  Если понимаешь суть, то с разных сторон приходишь к одному и тому же.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Венеция сказал:

Рано еще проценты, пока с простыми дробями возятся

Не, они сейчас сразу все в кучу и по чуть-чуть, жесть а не программа по математике.

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я понимаю смысл дробей и процентов. :) 1% от 100 рублей - это 1 рубль, это и дураку понятно. А если торт разрезали на 6 частей, то это 6/6, и когда четверо схомячат свои куски, то останется 2 куска, 2/6.

Повседневная жизнь прекрасно учит нас этим частям, самым основным, ну, что 20% - это 1/5, а 10% - это 1/10. Но это элементарно, и делить 100 на такие легкие цифры большого ума не надо. А когда тебе надо разбираться с этими яйцами и 23/24, то начинаются проблемы. Или когда велосипеды сегодня стОят на 10% меньше от первоначальной цены, а завтра - на 15. Сразу себя дурой ощущаешь.:badmood:

Изменено пользователем Мэри Грант

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мэри Грант сказал:

Или когда велосипеды сегодня стОят на 10% меньше от первоначальной цены, а завтра - на 15. Сразу себя дурой ощущаешь.

 Вот на ценах это проще всего щелкать. Неужели не посчитаете, сколько будет стоить платье с 10% скидки, а сколько с 15-ю?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×