Цитата Лаврова 92 278 Опубликовано 7 Ноября 2018 @Мэри Грант, это легко же. Сначала узнаем, сколько километров прошёл пешеход, у которого известна скорость. 4,4*1,5=6,6 км. Узнали сколько он прошёл километров. Затем узнаем сколько километров прошёл другой. 12,3-6,6=5,7 км И вычисляем скорость второго пешехода. 5,7:1,5=3,8 км\ч 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 7 Ноября 2018 (изменено) 14 минут назад, Мэри Грант сказал: Из двух сёл одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 1,5 часа. Расстояние между сёлами - 12,3 км. Скорость одного пешехода 4,4 км/ч. Найдите скорость другого пешехода. Нам известны скорость одного пешехода, время (через которое произошла встреча). Считаем расстояние, которое прошел этот пешеход: Расстояние, которое прошел пешеход с известной скоростью: 6,6 км Второй пешеход прошел: 12,3 - 6,6 = 5,7 км Скорость второго пешехода: 3,8 км/ч Изменено 7 Ноября 2018 пользователем Qwerty 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 040 Опубликовано 7 Ноября 2018 14 минут назад, Мэри Грант сказал: Подскажите, с чего начинать решать задачи на скорость, время, расстояние С осознания ЧТО вы можете узнать и что вам надо узнать. Вы знаете сколько про времени были в пути пешеходы 1,5 часа и знаете скорость одного из них, значит вы можете узнать сколько он прошел. 4,4*1,5= 6,6 км Затем мы можем узнать сколько прошел второй. 12,3-6,6=5,7 км Теперь зная время в пути и расстояние можем найти скорость 5,7/1,5=3,8 км/ч Мой вам совет всегда чертите схему, так понятнее. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мэри Грант 78 131 Опубликовано 7 Ноября 2018 (изменено) @Спагетти, если бы это было легко, я бы сюда не ходила, ибо мне реально стыдно признаваться в том, что я - тупица. Но для меня это такой темный лес, что ой. Просто поверьте. @Крикуша, ха! Я всегда себя спрашиваю - а что мне дают эти цифры? И понимаю, что ничего.))) Не знаешь, какую с чем "скушать", чтобы был результат. Изменено 7 Ноября 2018 пользователем Мэри Грант Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 040 Опубликовано 7 Ноября 2018 1 минуту назад, Мэри Грант сказал: если бы это было легко, я бы сюда не ходила, ибо мне реально стыдно признаваться в том, что я - тупица Вы просто не хотите в это вникать и все, вас это БЕСИТ. А главное в этих задачах это всегда знать, чтоскорость = расстояние /время время = расстояние /скорость расстояние = скорость Х время. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 040 Опубликовано 7 Ноября 2018 20 минут назад, Мэри Грант сказал: Я всегда себя спрашиваю - а что мне дают эти цифры? Ну так и ищите ответ, вы же знаете (надеюсь) что вам нужно, чтобы узнать скорость? Ну не вы, дочь у вас вроде без троек учится... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 7 Ноября 2018 2 минуты назад, Мэри Грант сказал: Но для меня это такой темный лес, что ой. Просто поверьте. Для себя (и в объяснениях дочери) в первую очередь разложите условия задачи. В подобных задачах три величины: время, скорость, расстояние. Зная любые две, можно найти третью. Смотрите по условию задачи, ЧТО известно, следовательно - ЧТО можно найти. От этого и отталкиваетесь. К вопросу задачи - каких данных не хватает для решения? Нужно узнать скорость второго пешехода, но известно только время, которое он был в пути. Как найти расстояние? Через известные данные первого пешехода - для вычисления есть его скорость и время. Считаем расстояние. Затем вычисляем расстояние для второго пешехода. Всё - у вас есть все данные для ответа на поставленный вопрос. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мэри Грант 78 131 Опубликовано 7 Ноября 2018 1 минуту назад, Крикуша сказал: Вы просто не хотите в это вникать и все, вас это БЕСИТ. Бесит, да. Тут Вы правы. Я как вижу учебник математики, так сразу начинаю раздражаться. Но вникать пытаюсь, честное слово. Вчера сидела час с одним примером, с дробями, с десятичными и обыкновенными, их надо было вычитать и складывать. Вспомнила все, что учила сама когда-то, спрашивала дочь, как им это преподносят, читала учебник. В итоге, я решила один из двух примеров. А потом ещё два уравнения из трёх. Я не могу не вникать. Всё, у дочери вышла тройка за первую четверть. Учителем я, конечно, тоже недовольна, есть причины, но и дочь не понимает всего этого, а помочь я не могу. Поэтому, да, вникаю. Но меня это именно что БЕСИТ. Что я окунаюсь в то, от чего выла 20 лет назад и что предпочла бы больше никогда не видеть. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 040 Опубликовано 7 Ноября 2018 4 минуты назад, Мэри Грант сказал: В итоге, я решила один из двух примеров. А потом ещё два уравнения из трёх. Прекрасно! 4 минуты назад, Мэри Грант сказал: не могу не вникать. Всё, у дочери вышла тройка за первую четверть Это не очень страшно, попытайтесь построить ваше решение так, чтобы ОНА вам объясняла, ну и мы всегда тут. Из того что мы написали все ясно? Или что-то осталось загадкой? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мэри Грант 78 131 Опубликовано 7 Ноября 2018 @Крикуша, @Qwerty, всё легко только на самой первой стадии. Это когда "Миша шёл три часа со скоростью 5 км/ч. Сколько км. он прошел." Или "расстояние между деревнями 75 км, на машине оно преодолевается за 55 минут. С какой скоростью едет машина". Это элементарно, как дважды два. Но в школе нет таких задач. Там есть катера, которые плывут по течению, лодки, которые плывут против течения и само течение, которое тоже имеет скорость. И как всю эту кашу из течений сварить? Когда есть три величины - это хорошо, сразу понятно, куда и чего приткнуть. А когда все крутится вокруг скоростей, то это просто пипец, извините за выражансы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 040 Опубликовано 7 Ноября 2018 3 минуты назад, Мэри Грант сказал: Это когда "Миша шёл три часа со скоростью 5 км/ч. Сколько км. он прошел." Так у вас практически тоже самое, просто Миша шел не один, и сколько он прошел известно. 3 минуты назад, Мэри Грант сказал: И как всю эту кашу из течений сварить? Если лодка плывет против течения значит её скорость равна скорости самой лодки - скорость течения, если лодка плывет по течению, значит скорость течения прибавится к скорости лодки, все просто. 3 минуты назад, Мэри Грант сказал: А когда все крутится вокруг скоростей, то это просто пипец, извините за выражансы. В этом случае надо оглянуться и посмотреть, нет ли там еще где-то времени и расстояния. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 527 Опубликовано 7 Ноября 2018 1 час назад, Мэри Грант сказал: Из двух сёл одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 1,5 часа. Расстояние между сёлами - 12,3 км. Скорость одного пешехода 4,4 км/ч. Найдите скорость другого пешехода. 1) 4,4х1,5=6,6 км прошел один пешеход 2) 12,3-6,6=5,7 км прошел второй пешеход 3) 5,7:1,5=3,8 км/ч скорость второго пешехода. 26 минут назад, Мэри Грант сказал: Но в школе нет таких задач. Там есть катера, которые плывут по течению, лодки, которые плывут против течения и само течение, которое тоже имеет скорость. И как всю эту кашу из течений сварить? Когда есть три величины - это хорошо, сразу понятно, куда и чего приткнуть. А когда все крутится вокруг скоростей, то это просто пипец, извините за выражансы. По течению - полюсуете скорость течения, против - минусуете. Инна, будет желание, могу с вами в Скайпе связаться, попробую объяснить тонкости. В вашей задаче есть и второй вариант решения, но тут схему надо рисовать, пока в дороге, не смогу. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 7 Ноября 2018 23 минуты назад, Мэри Грант сказал: всё легко только на самой первой стадии Так это хорошо, что на первой стадии легко . Потому что это база. А более сложные задачи так же можно свести к этой первой стадии. В математике все логично и считаемо. База: 55 минут назад, Крикуша сказал: скорость = расстояние /время время = расстояние /скорость расстояние = скорость Х время. Для любой задачи (на скорость/ время / расстояние) для того, чтобы дать ответ на вопрос задачи, смотрите - какие величины вам неизвестны. Затем - как эти неизвестные величины вычислить. Т.е., сперва прокручиваете решение с конца. На примере вашей задачи про пешеходов: 53 минуты назад, Qwerty сказал: каких данных не хватает для решения? Нужно узнать скорость второго пешехода, но известно только время, которое он был в пути. Как найти расстояние? Через известные данные первого пешехода - для вычисления есть его скорость и время. Считаем расстояние. Затем вычисляем расстояние для второго пешехода. Всё - у вас есть все данные для ответа на поставленный вопрос. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белая Медведица 23 729 Опубликовано 7 Ноября 2018 А я всегда с решением лезу в дебри и иду наиболее сложным путем. Так и тут сперва нашла скорость сближения (12,3км/1,5ч), а потом из неё вычла скорость первого пешехода. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Юбка в цветочек 4 578 Опубликовано 7 Ноября 2018 8 минут назад, Qwerty сказал: Для любой задачи (на скорость/ время / расстояние) для того, чтобы дать ответ на вопрос задачи, смотрите - какие величины вам неизвестны. Я не в тему) В школе пропустила уроки про бассейн, в который наливалась или выливалась вода. И с тех пор не знаю про что эти задачи были, так и живу. Расскажите пожалуйста просто и понятно) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 7 Ноября 2018 2 минуты назад, Юбка в цветочек сказал: В школе пропустила уроки про бассейн, в который наливалась или выливалась вода. И с тех пор не знаю про что эти задачи были, так и живу. Расскажите пожалуйста просто и понятно) Абстрактно не смогу. На примере каком-нибудь только. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 527 Опубликовано 7 Ноября 2018 Только что, Юбка в цветочек сказал: Я не в тему) В школе пропустила уроки про бассейн, в который наливалась или выливалась вода. И с тех пор не знаю про что эти задачи были, так и живу. Расскажите пожалуйста просто и понятно) Так с бассейнами все тоже просто. Бассейн - это большая емкость, в которую помещается много воды. Вода наливается из труб: одна поменьше - мало льет, вторая побольше - больше льет, может еще и третья быть. Но пока на этих двух остановимся. Пусть объем бассейна V литров. Маленькая труба его наполнит за t1 часов, большая - за t2 часов (ну или на сколько-то часов больше, пусть будет пока конкретное время). За какое время наполнится бассейн, если будут лить из обеих труб? 1) V:t1 литров/час - это "скорость" - расход первой трубы, то есть, сколько она нальет за 1 час. 2) V:t2 литров/час - это "скорость" - расход второй трубы, то есть, сколько она нальет за 1 час. 3) V:t1+ V:t2 литров в час - таков расход обеих труб вместе. 4) V/ (V:t1+ V:t2) - это то самое время, за которое обе трубы наполнят бассейн. Ну а дальше, как "скорость-время-расстояние" идут вариации на тему. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Юбка в цветочек 4 578 Опубликовано 7 Ноября 2018 Только что, Qwerty сказал: Абстрактно не смогу. На примере каком-нибудь только. Вот вообще не помню. Помню, что это начальные классы. Там из одной трубы вода наливалась, а из двух других выливалась. Я после болезни вышла в школу, а там такие задачи страшные. Мне учительница сказала, что потом объяснит и забыла сама. А на контрольной я ей напомнила об этом. И мне дали другую задачку. Потом я перекрестилась и на этом все) До сих пор не знаю. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 527 Опубликовано 7 Ноября 2018 @Мэри Грант, вот вам картинка в помощь: Все, что сверху (S - расстояние), его делят на то, что снизу (V - скорость или t - время). А нижние перемножаются. Аналогично и с площадью, длиной и шириной; мощностью, силой тока и напряжением. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 164 040 Опубликовано 7 Ноября 2018 14 минут назад, Белая Медведица сказал: Так и тут сперва нашла скорость сближения (12,3км/1,5ч), а потом из неё вычла скорость первого пешехода. Пятый класс они этого еще не знают (если я ничего не путаю) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 7 Ноября 2018 (изменено) 5 минут назад, Юбка в цветочек сказал: Помню, что это начальные классы. Мне кажется, что это не начальная школа. Хотя не уверена. Сын в 3-м классе, у них скорость/время/расстояние вроде бы во втором полугодии. upd: нет, взяла сейчас учебник по математике, нет у них еще в третьем классе таких задач. А бассейны/трубы/объемы, если не ошибаюсь, уже позже (после пешеходов/велосипедистов и др. задач на время/скорость/расстояние). А принцип @Верхотура выше объяснила Изменено 7 Ноября 2018 пользователем Qwerty 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 527 Опубликовано 7 Ноября 2018 3 минуты назад, Юбка в цветочек сказал: Вот вообще не помню. Помню, что это начальные классы. Там из одной трубы вода наливалась, а из двух других выливалась. Я после болезни вышла в школу, а там такие задачи страшные. Мне учительница сказала, что потом объяснит и забыла сама. А на контрольной я ей напомнила об этом. И мне дали другую задачку. Потом я перекрестилась и на этом все) До сих пор не знаю. Ладно, пусть большая наливает бассейн, а маленькая - выливает. Когда он наполнится, да? Пусть объем бассейна V литров. Маленькая труба его сливает за t1 часов, большая наполняет - за t2 часов, причем t1>t2, иначе не наполнится так наш бассейн. Так же узнает расходы труб: 1) V:t1 литров/час - это "скорость" - расход первой трубы, то есть, сколько она сольет за 1 час. 2) V:t2 литров/час - это "скорость" - расход второй трубы, то есть, сколько она нальет за 1 час. А теперь узнаем скорость реального наполнения бассейна, вычтя из скорости наполнения, скорость слива, то есть: 3) V:t2-V:t1 И узнаем время, поделив объем на скорость реального наполнения: 4) V/ (V:t2- V:t1) Фсе. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Юбка в цветочек 4 578 Опубликовано 7 Ноября 2018 4 минуты назад, Верхотура сказал: Так с бассейнами все тоже просто. То есть мой бассейн 24 литра. Поменьше труба наливает 4 литра в час. Побольше 12 литров. Значит: 24:4= 6 и 24:12=2. Итого бассейн заполнится за 8 часов. Правильно? А если из него ещё выливалось? 3 литра в час. И что с ними делать дальше? Ничего, что я такая тупая. Учиться никогда не поздно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 7 Ноября 2018 1 минуту назад, Юбка в цветочек сказал: о есть мой бассейн 24 литра. Поменьше труба наливает 4 литра в час. Побольше 12 литров. Значит: 24:4= 6 и 24:12=2. Итого бассейн заполнится за 8 часов. Правильно? Неправильно. Зачем вы сложили время, которое понадобится для каждой трубы наполнить бассейн? Работая вместе за час обе трубы наполнят бассейн на 16 л. Весь бассейн: 24/16= 1,5 часа 3 минуты назад, Юбка в цветочек сказал: А если из него ещё выливалось? 3 литра в час. И что с ними делать дальше? Тогда заполняться бассейн за час будет на 13 л. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 527 Опубликовано 7 Ноября 2018 Только что, Юбка в цветочек сказал: То есть мой бассейн 24 литра. Поменьше труба наливает 4 литра в час. Побольше 12 литров. Значит: 24:4= 6 и 24:12=2. Итого бассейн заполнится за 8 часов. Правильно? А если из него ещё выливалось? 3 литра в час. И что с ними делать дальше? Ничего, что я такая тупая. Учиться никогда не поздно. Не правильно. Смотрите, ваш бассейн 24 литра. Первая труба его заполнит за 6 часов (24:4= 6), вторая - за 2 (24:12=2). А если они вместе будут лить, то за 8 часов они ваш бассейн потопят вместе с фитнес-центром. У вас уже расходы известны: 4 л/ч и 12 л/ч. Открыли вы два вентиля и вместе они за час налили вам (4+12=16) литров воды в бассейн. А у вас всего там 24 литра. То есть 24:16=1,5 часа и ваш бассейн полный. ***** Но это вы так думали, а там сантехник Вася пришел и слив открыл, почистить, и вы льете, а у Васи со скоростью 3 л/час выливается. То есть, по факту, ваше наполнение в час (16-3=13) л/час. За час всего 13 литров налилось. А в итоге 24:13=1,85 часа. Ну можно позаморачиваться и до секунд рассчитать время. 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В