Юбка в цветочек 4 578 Опубликовано 7 Ноября 2018 @Qwerty @Верхотура спасибо, девочки. Прям легче стало, правда. Все понятно теперь. Я сама мысленно всегда решала и у меня стопорилось. И я откладывала на потом. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Цивилизация 5 705 Опубликовано 7 Ноября 2018 24 минуты назад, Крикуша сказал: Пятый класс они этого еще не знают (если я ничего не путаю) Именно это и изучают. Я про скорость сближения не знала до сынова пятого класса вообще ничего. Будучи совершенно не слабой в математике. У нас такое не проходили:) @Белая Медведица, я пока читала условие и не вспомнила даже! Хотя не так давно решала с сыном подобное Мне вообще наибольшую сложность до сих пор доставляет необходимость, пусть и редкая сейчас, объяснять сыну решение какой-либо задачи именно способами, изучаемыми на уроке. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 79 744 Опубликовано 7 Ноября 2018 1 минуту назад, Цивилизация сказал: Именно это и изучают. Я про скорость сближения не знала до сынова пятого класса вообще ничего. Будучи совершенно не слабой в математике. У нас такое не проходили:) Ну как раз второй способ, о котором я говорила. Не помню, когда изучали, но на физике очень эта величина выручала. Эх, давненько физикой не занималась, уже все позабыла поди. Математику до сих пор подкидывают, даже высшую, вузовскую 2 курса. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мэри Грант 77 998 Опубликовано 7 Ноября 2018 (изменено) 23 минуты назад, Верхотура сказал: Эх, давненько физикой не занималась, уже все позабыла поди. Математику до сих пор подкидывают, даже высшую, вузовскую 2 курса. В качестве офф-топа: у нас в вузовской библиотеке есть учебники по высшей математике и сборники задач Лунгу. Начфак занимается по ним. Я однажды открыла ради интереса этот сборник... Лучше бы я этого не делала. -------- Девочки, всем спасибо. Я думаю, меня всегда смущают мудреные (для меня, конечно) условия задачи. Потому что формулы для вычисления величин я знаю, дочь тоже знает, но задачи так сформулированы, что не знаешь, от чего плясать. Вроде, "обсасывается" пройденное расстояние, но вот эти вот "а через 1,5 часа они встретились..." И я сразу переключаюсь на то, сколько км. осталось между ними, а это вообще не требуется. Зачем переключаюсь? Не знаю. Изменено 7 Ноября 2018 пользователем Мэри Грант Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 79 744 Опубликовано 7 Ноября 2018 4 минуты назад, Мэри Грант сказал: Я думаю, меня всегда смущают мудреные (для меня конечно) условия задачи. Вот для этого учат делать краткие записи и чертить схемы. Будет видна конкретика безо всякой словесной воды. Тогда нечему будет смущать. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 161 901 Опубликовано 7 Ноября 2018 22 часа назад, Мэри Грант сказал: но задачи так сформулированы, что не знаешь, от чего плясать 1. Что надо узнать 2 Что мы можем узнать. 3 Что для этого надо сделать 4 Как из того что мы знаем получить то что нам надо знать. 22 часа назад, Мэри Грант сказал: И я сразу переключаюсь на то, сколько км. осталось между ними, а это вообще не требуется Нисколько, т.к. они ВСТРЕТИЛИСЬ. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Рост 165 вес 55 18 533 Опубликовано 8 Ноября 2018 23 часа назад, Цивилизация сказал: Я про скорость сближения не знала до сынова пятого класса вообще ничего. Будучи совершенно не слабой в математике. У нас такое не проходили:) Странно. Вы учились в России? Мы прекрасно это проходили. 23 часа назад, Цивилизация сказал: Мне вообще наибольшую сложность до сих пор доставляет необходимость, пусть и редкая сейчас, объяснять сыну решение какой-либо задачи именно способами, изучаемыми на уроке. Вот с этим соглашусь. Мало решить задачу. Это иногда нужно сделать определенным способом, иначе оценка будет снижена, хоть и ответ верный. У меня сейчас коллега негодует, ребёнку учитель в школе ставит тройку по математике (6 класс), хотя мама коллеги сама математик и занимается с внуком на каникулах. И говорит, что ребёнок прекрасно все решает, но не тем способом, которым требуется в школе. (Мама преподаёт в техникуме) Я попыталась объяснить, что, возможно, сейчас на уроках отрабатывается именно этот способ, и именно поэтому учитель снижает оценку, но меня не услышали. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Шардонне 2 185 Опубликовано 10 Ноября 2018 Никак не могу понять - какие есть правила умножения. Я думала, что от перемены мест произведение не меняется, но в задачах, как оказалось, надо думать - что на что умножаешь. Нам постоянно исправляют. Но моя логика уже не справляется. Вот, например, задача. Надо 4*10 или 10*4? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 161 901 Опубликовано 10 Ноября 2018 Надо 4*10 У вас 4 части по десять в каждой. А исправляют вам скорее всего "разы" число умножается на разы, а не наоборот, в вычислении разницы нет, в логике задачи есть. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Шардонне 2 185 Опубликовано 10 Ноября 2018 У нас было 4*10, исправили 10*4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Танита 37 298 Опубликовано 10 Ноября 2018 1 час назад, Крикуша сказал: число умножается на разы, а не наоборот, в вычислении разницы нет, в логике задачи есть. Значит, 10*4 - десяток взят четыре раза. 1 час назад, Шардонне сказал: У нас было 4*10, исправили 10*4 Вот, о чём я и говорю. Но как меня вымораживала эта "логика задачи" - у моих тоже постоянно исправляли. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Шардонне 2 185 Опубликовано 10 Ноября 2018 Вот как понять в задаче что на что надо умножать? Снижают оценку из-за этого. Обидно. Я не помню, чтобы у нас в школе такое было. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 899 Опубликовано 10 Ноября 2018 3 минуты назад, Шардонне сказал: Вот как понять в задаче что на что надо умножать? Снижают оценку из-за этого. Обидно. Я не помню, чтобы у нас в школе такое было. Яйца умножаем на части, получаем яйца. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Шардонне 2 185 Опубликовано 10 Ноября 2018 Ок а здесь что на что? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Цивилизация 5 705 Опубликовано 10 Ноября 2018 В 08.11.2018 в 20:49, Рост 165 вес 55 сказал: Странно. Вы учились в России? Мы прекрасно это проходили. Я из Крыма. В Украине училась. Я была сильна в математике и в школе, и в ВУЗе, такого действительно не помню. Не умела решать задачи именно со скоростью сближения до того, как с сыном не разобрала. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 161 901 Опубликовано 10 Ноября 2018 51 минуту назад, Шардонне сказал: У нас было 4*10, исправили 10*4 Тогда к учителю, Хотя у нее может быть такая логика 10 яиц* 4 части = 40 яиц 39 минут назад, Танита сказал: начит, 10*4 - десяток взят четыре раза. Да и тогда в наименовании не будет "яиц". 32 минуты назад, Шардонне сказал: Я не помню, чтобы у нас в школе такое было. У нас было, сама мучилась, надо дождаться уравнений, там все понятно. 24 минуты назад, Шардонне сказал: Ок а здесь что на что? Вам надо получить килограммы,значит умножаем килограммы на ящики, получаем килограммы. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вилли Вонка 3 180 Опубликовано 10 Ноября 2018 53 минуты назад, Шардонне сказал: Вот как понять в задаче что на что надо умножать? Взяли по 10 яиц 4 раза. 10 Х4 48 минут назад, Шардонне сказал: Ок а здесь что на что? Взяли по 3 кг 7 раз. 3 Х 4 Конкретный смысл действия умножения: 10 х 4 - это 10+10+10+10 3х7 - это 3+3+3+3+3+3+3 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадж 8 639 Опубликовано 10 Ноября 2018 27 минут назад, Крикуша сказал: 1 час назад, Шардонне сказал: У нас было 4*10, исправили 10*4 Тогда к учителю, Хотя у нее может быть такая логика 10 яиц* 4 части = 40 яиц Ну ведь так и должно быть! Яиц - 10 в "упаковке" (условно говоря). А сколько этих упаковок (корзин, коробок, "десятков") - на столько и умножаем. Если умножить 4 (десятка) на 10 - то мы никак не можем получить 40 ЯИЦ. Мы получим 40 ДЕСЯТКОВ неизвестно чего. То же самое в задаче с фруктами. Нас спрашивают про КИЛОГРАММЫ. Значит умножаем 3 кг на 7 (ящиков) - это будет количество КИЛОГРАММОВ (груш), вычитаем 16 кг - получаем 5 кг. Аналогично со сливами. Если вы умножите 7 ящиков на 3, то у вас получится в результате 21 ЯЩИК (которые, предположим, привезли на 3-х машинах). А не килограммы фруктов. Если вы будете на что-то умножать ЯЩИКИ, то ящики и получите в ответе. А вычесть из ящиков килограммы невозможно 3 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 37 667 Опубликовано 10 Ноября 2018 (изменено) 25 минут назад, Мадж сказал: Если вы умножите 7 ящиков на 3, то у вас получится в результате 21 ЯЩИК (которые, предположим, привезли на 3-х машинах). А не килограммы фруктов. Так умножают же на 3 КГ(!), а не на машины. Ящики умножили на килограммы - получат килограммы, а не ящики. КАК тут могут получиться ящики? Это не стопки, не машины, не полки... Тем более, что ищем вес, который измеряется не в ящиках. Разницы не вижу - либо по 3 кг в 7-ми ящиках, либо 7 ящиков по 3 кг. Второй вариант даже более логичный. Кстати о птичках! Посмотрела чек из магазина. Там пишут: вес (штуки) х руб = рубли. Изменено 10 Ноября 2018 пользователем Архимедовна Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадж 8 639 Опубликовано 10 Ноября 2018 (изменено) 34 минуты назад, Архимедовна сказал: Ящики умножили на килограммы - получат килограммы, а не ящики. Нет, извините. Если вы умножаете ЯЩИКИ на килограммы (или на что угодно), то и в ответе получатся ЯЩИКИ. Нет такой волшебной палочки в математике, которая ящики в килограммы превращает. А вот если КИЛОГРАММЫ умножить на ящики/корзинки/упаковки - то и получатся килограммы. Изменено 10 Ноября 2018 пользователем Мадж Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вилли Вонка 3 180 Опубликовано 10 Ноября 2018 35 минут назад, Архимедовна сказал: Разницы не вижу - либо по 3 кг в 7-ми ящиках, либо 7 ящиков по 3 кг. Второй вариант даже более логичный. Для вас нет разницы. Для учеников начальных классов есть разница. Они изучили таблицу умножения, опираясь на конкретный смысл действия умножения: по три взять 7 раз - это 3+3+3+3+3+3+3. В задачах первое время тот же принцип. 35 минут назад, Архимедовна сказал: Посмотрела чек из магазина. Там пишут: вес (штуки) х руб = рубли. Вот все бы изучали математику в начальных классах по чекам из магазина, не было бы такого предмета в институте "методика изучения математики". 35 минут назад, Архимедовна сказал: 7 ящиков по 3 кг это 7+7+7 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадж 8 639 Опубликовано 10 Ноября 2018 5 минут назад, Вилли Вонка сказал: Для учеников начальных классов есть разница. А когда они начнут изучать физику-химию, то это им еще ой как пригодится! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 37 667 Опубликовано 10 Ноября 2018 (изменено) 53 минуты назад, Вилли Вонка сказал: по три взять 7 раз - это 3+3+3+3+3+3+3. Мне проще - 7 раз по 3 ) Лучше 40 раз по разу, чем по разу 40 раз! ))) 53 минуты назад, Вилли Вонка сказал: не было бы такого предмета в институте "методика изучения математики". Хорошо, что мы в своё время без него обходились)) И ничего особо не потеряли ) Интересно - кто автор этой методики? И давно она появилась? 53 минуты назад, Вилли Вонка сказал: это 7+7+7 Для меня это 3+3+3+3+3+3+3 Ведь написано, что 7 ПО 3, а не 3 ПО 7! Я поняла)) Единица измерения после произведения будет та, перед которой стояло ПО !!! 7 ящиков ПО 3 кг. А уж вы их как хотите пишите - ПО 3кг 7 ящиков. Всё равно ПО стоит перед КГ. Изменено 10 Ноября 2018 пользователем Архимедовна Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мадж 8 639 Опубликовано 10 Ноября 2018 55 минут назад, Архимедовна сказал: Хорошо, что мы в своё время без него обходились)) И ничего особо не потеряли ) Интересно - кто автор этой методики? И давно она появилась? Ну я школу в 73-м году закончила... Собственно, тогда это уже всё было И как без понимания таких вещей учить физику - я просто не представляю! Ибо там 3 сопротивления по 5 ом дадут 15 ом только при последовательном подключении. А при параллельном - нет. А если 5 ом умножить не просто на 3, а на на 3 ампера - то на выходе уже будут вольты 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 37 667 Опубликовано 10 Ноября 2018 2 минуты назад, Мадж сказал: Ну я школу в 73-м году закончила... Собственно, тогда это уже всё было А я - в 81-ом - и такой теории не слышала ) 3 минуты назад, Мадж сказал: И как без понимания таких вещей учить физику - я просто не представляю! Ибо там 3 сопротивления по 5 ом дадут 15 ом только при последовательном подключении. А при параллельном - нет. А если 5 ом умножить не просто на 3, а на на 3 ампера - то на выходе уже будут вольты Другие ответы даже предположить не могу ) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В