Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Анапчанка

Задачи, которые задают нашим детям - 4

Recommended Posts

@Qwerty @Верхотура спасибо, девочки. Прям легче стало, правда. Все понятно теперь. Я сама мысленно всегда решала и у меня стопорилось. И я откладывала на потом. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Крикуша сказал:

Пятый класс они этого еще не знают (если я ничего не путаю)

Именно это и изучают. Я про скорость сближения не знала до сынова пятого класса вообще ничего. Будучи совершенно не слабой в математике. У нас такое не проходили:)

@Белая Медведица, я пока читала условие и не вспомнила даже! Хотя не так давно решала с сыном подобное :thumb_yello:

Мне вообще наибольшую сложность до сих пор доставляет необходимость, пусть и редкая сейчас, объяснять сыну решение какой-либо задачи именно способами, изучаемыми на уроке. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Цивилизация сказал:

Именно это и изучают. Я про скорость сближения не знала до сынова пятого класса вообще ничего. Будучи совершенно не слабой в математике. У нас такое не проходили:)

Ну как раз второй способ, о котором я говорила. Не помню, когда изучали, но на физике очень эта величина выручала. Эх, давненько  физикой не занималась, уже все позабыла поди. Математику до сих пор подкидывают, даже высшую,  вузовскую 2 курса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Верхотура сказал:

Эх, давненько  физикой не занималась, уже все позабыла поди. Математику до сих пор подкидывают, даже высшую,  вузовскую 2 курса.

В качестве офф-топа: у нас в вузовской библиотеке есть учебники по высшей математике и сборники задач Лунгу. Начфак занимается по ним. Я однажды открыла ради интереса этот сборник... Лучше бы я этого не делала.:fear:

--------

Девочки, всем спасибо. Я думаю, меня всегда смущают мудреные (для меня, конечно) условия задачи. Потому что формулы для вычисления величин я знаю, дочь тоже знает, но задачи так сформулированы, что не знаешь, от чего плясать. Вроде, "обсасывается" пройденное расстояние, но вот эти вот "а через 1,5 часа они встретились..." И я сразу переключаюсь на то, сколько  км. осталось между ними, а это вообще не требуется. Зачем переключаюсь? Не знаю. 

 

 

Изменено пользователем Мэри Грант

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Мэри Грант сказал:

Я думаю, меня всегда смущают мудреные (для меня конечно) условия задачи.

Вот для этого учат делать краткие записи и чертить схемы. Будет видна конкретика безо всякой словесной воды. Тогда нечему будет смущать.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Мэри Грант сказал:

но задачи так сформулированы, что не знаешь, от чего плясать

1. Что надо узнать
2 Что мы можем узнать.
3 Что для этого надо сделать

4 Как из того что мы знаем получить то что нам надо знать.

22 часа назад, Мэри Грант сказал:

И я сразу переключаюсь на то, сколько  км. осталось между ними, а это вообще не требуется

Нисколько, т.к. они ВСТРЕТИЛИСЬ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Цивилизация сказал:

Я про скорость сближения не знала до сынова пятого класса вообще ничего. Будучи совершенно не слабой в математике. У нас такое не проходили:)

Странно. Вы учились в России? Мы прекрасно это проходили. 

23 часа назад, Цивилизация сказал:

Мне вообще наибольшую сложность до сих пор доставляет необходимость, пусть и редкая сейчас, объяснять сыну решение какой-либо задачи именно способами, изучаемыми на уроке. 

Вот с этим соглашусь. Мало решить задачу. Это иногда нужно сделать определенным способом, иначе оценка будет снижена, хоть и ответ верный. 

У меня сейчас коллега негодует, ребёнку учитель в школе ставит тройку по математике (6 класс), хотя мама коллеги сама математик и занимается с внуком на каникулах. И говорит, что ребёнок прекрасно все решает, но не тем способом, которым требуется в школе. (Мама преподаёт в техникуме)

Я попыталась объяснить, что, возможно, сейчас на уроках отрабатывается именно этот способ, и именно поэтому учитель снижает оценку, но меня не услышали. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никак не могу понять - какие есть правила умножения. Я думала, что от перемены мест произведение не меняется, но в задачах, как оказалось, надо думать - что на что умножаешь. Нам постоянно исправляют. Но моя логика уже не справляется. Вот, например, задача. Надо 4*10 или 10*4?

20181110_142828.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо 4*10

У вас 4 части по десять в каждой.

А исправляют вам скорее всего "разы" число умножается на разы, а не наоборот, в вычислении разницы нет, в логике задачи есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Крикуша сказал:

число умножается на разы, а не наоборот, в вычислении разницы нет, в логике задачи есть.

Значит, 10*4 - десяток взят четыре раза. 

 

1 час назад, Шардонне сказал:

У нас было 4*10, исправили 10*4

Вот, о чём я и говорю. Но как меня вымораживала эта "логика задачи" - у моих тоже постоянно исправляли. :( 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как понять в задаче что на что надо умножать? Снижают оценку из-за этого. Обидно. Я не помню, чтобы у нас в школе такое было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Шардонне сказал:

Вот как понять в задаче что на что надо умножать? Снижают оценку из-за этого. Обидно. Я не помню, чтобы у нас в школе такое было.

Яйца умножаем на части, получаем яйца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2018 в 20:49, Рост 165 вес 55 сказал:

Странно. Вы учились в России? Мы прекрасно это проходили. 

Я из Крыма. В Украине училась. Я была сильна в математике и в школе, и в ВУЗе, такого действительно не помню. Не умела решать задачи именно со скоростью сближения до того, как с сыном не разобрала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Шардонне сказал:

У нас было 4*10, исправили 10*4

Тогда к учителю, Хотя у нее может быть такая логика 10 яиц* 4 части = 40 яиц

39 минут назад, Танита сказал:

начит, 10*4 - десяток взят четыре раза. 

Да и тогда в наименовании не будет "яиц".

32 минуты назад, Шардонне сказал:

Я не помню, чтобы у нас в школе такое было.

У нас было, сама мучилась, надо дождаться уравнений, там все понятно.

24 минуты назад, Шардонне сказал:

Ок а здесь что на что? 

Вам надо получить килограммы,значит умножаем килограммы на ящики, получаем килограммы.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Шардонне сказал:

Вот как понять в задаче что на что надо умножать?

Взяли по 10 яиц 4 раза. 10 Х4

48 минут назад, Шардонне сказал:

Ок а здесь что на что? 

Взяли по 3 кг 7 раз. 3 Х 4

Конкретный смысл действия умножения: 10 х 4 - это 10+10+10+10

3х7 - это 3+3+3+3+3+3+3

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Крикуша сказал:
1 час назад, Шардонне сказал:

У нас было 4*10, исправили 10*4

Тогда к учителю, Хотя у нее может быть такая логика 10 яиц* 4 части = 40 яиц

Ну ведь так и должно быть! Яиц - 10 в "упаковке" (условно говоря). А сколько этих упаковок (корзин, коробок, "десятков") - на столько и умножаем. Если умножить 4 (десятка) на 10 - то мы никак не можем получить 40 ЯИЦ. Мы получим 40 ДЕСЯТКОВ неизвестно чего.:(

То же самое в задаче с фруктами. Нас спрашивают про КИЛОГРАММЫ. Значит умножаем 3 кг на 7 (ящиков) - это будет количество КИЛОГРАММОВ (груш), вычитаем 16 кг - получаем 5 кг. Аналогично со сливами.

Если вы умножите 7 ящиков на 3, то у вас получится в результате 21 ЯЩИК (которые, предположим, привезли на 3-х машинах). А не килограммы фруктов.

Если вы будете на что-то умножать ЯЩИКИ, то ящики и получите в ответе. А вычесть из ящиков килограммы невозможно :(

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Мадж сказал:

Если вы умножите 7 ящиков на 3, то у вас получится в результате 21 ЯЩИК (которые, предположим, привезли на 3-х машинах). А не килограммы фруктов.

Так умножают же на 3 КГ(!), а не на машины. Ящики  умножили на килограммы - получат килограммы, а не ящики. КАК тут могут получиться ящики? Это не стопки, не машины, не полки... Тем более, что ищем вес, который измеряется не в ящиках. Разницы не вижу - либо по 3 кг в 7-ми ящиках, либо 7 ящиков по 3 кг. Второй вариант даже более логичный.

Кстати о птичках!
Посмотрела чек из магазина. Там пишут: вес (штуки) х руб = рубли.

Изменено пользователем Архимедовна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Архимедовна сказал:

Ящики  умножили на килограммы - получат килограммы, а не ящики.

Нет, извините. Если вы умножаете ЯЩИКИ на килограммы (или на что угодно), то и в ответе получатся ЯЩИКИ. Нет такой волшебной палочки в математике, которая ящики в килограммы превращает.

А вот если КИЛОГРАММЫ умножить на ящики/корзинки/упаковки - то и получатся килограммы.

Изменено пользователем Мадж

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Архимедовна сказал:

Разницы не вижу - либо по 3 кг в 7-ми ящиках, либо 7 ящиков по 3 кг. Второй вариант даже более логичный.

Для вас нет разницы. Для учеников начальных классов есть разница. Они изучили таблицу умножения, опираясь на конкретный смысл действия умножения: по три взять 7 раз - это 3+3+3+3+3+3+3. В задачах первое время тот же принцип. 

35 минут назад, Архимедовна сказал:

Посмотрела чек из магазина. Там пишут: вес (штуки) х руб = рубли.

Вот все бы изучали математику в начальных классах по чекам из магазина, не было бы такого предмета в институте "методика изучения математики". :) 

35 минут назад, Архимедовна сказал:

7 ящиков по 3 кг

это 7+7+7

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Для учеников начальных классов есть разница.

А когда они начнут изучать физику-химию, то это им еще ой как пригодится!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Вилли Вонка сказал:

по три взять 7 раз - это 3+3+3+3+3+3+3.

Мне проще - 7 раз по 3 )

Лучше 40 раз по разу, чем по разу 40 раз! )))

 

53 минуты назад, Вилли Вонка сказал:

не было бы такого предмета в институте "методика изучения математики".

Хорошо, что мы в своё время без него обходились)) И ничего особо не потеряли )

Интересно - кто автор этой методики? И давно она появилась?

 

53 минуты назад, Вилли Вонка сказал:

это 7+7+7

Для меня это 3+3+3+3+3+3+3  Ведь написано, что 7 ПО 3, а не 3 ПО 7!

Я поняла)) Единица измерения после произведения будет та, перед которой стояло ПО !!! 7 ящиков ПО 3 кг. А уж вы их как хотите пишите - ПО 3кг 7 ящиков. Всё равно ПО стоит перед КГ.

Изменено пользователем Архимедовна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Архимедовна сказал:

Хорошо, что мы в своё время без него обходились)) И ничего особо не потеряли )

Интересно - кто автор этой методики? И давно она появилась?

Ну я школу в 73-м году закончила... Собственно, тогда это уже всё было ;)

И как без понимания таких вещей учить физику - я просто не представляю! Ибо там 3 сопротивления по 5 ом дадут 15 ом только при последовательном подключении. А при параллельном - нет.  А если 5 ом умножить не просто на 3, а на  на 3 ампера - то на выходе уже будут вольты ;)

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Мадж сказал:

Ну я школу в 73-м году закончила... Собственно, тогда это уже всё было

А я - в 81-ом - и такой  теории не слышала )

 

3 минуты назад, Мадж сказал:

И как без понимания таких вещей учить физику - я просто не представляю! Ибо там 3 сопротивления по 5 ом дадут 15 ом только при последовательном подключении. А при параллельном - нет.  А если 5 ом умножить не просто на 3, а на  на 3 ампера - то на выходе уже будут вольты

Другие ответы даже предположить не могу )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×