Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Анапчанка

Задачи, которые задают нашим детям - 4

Recommended Posts

a(ax+5)=5+x

если а=1, то уравнение превращается в x+5=x+5, что верно при любом x.

Изменено пользователем Кися Мурыся
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите, пожалуйста. :)

За 9 часов по течению реки теплоход проходит тот же путь, что и за 11 часов против течения. Найдите собственную скорость теплохода если скорость течения реки - 2 км/ч.

------------

В ответе дано 20.

К этому ответу можно прийти, если делать так:

9*2= 18

11*2=22

22+18=40

40:2= 20.

----------

Но это тупо подгон под результат, и не факт, что это правильно.

Как обосновать эти действия, если они верны?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Мэри Грант сказал:

Помогите

Какой класс? Решают с помощью уравнений?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Эмбер сказал:

Какой класс? Решают с помощью уравнений?

7. Наверное.

Точнее, их математичка очень любит уравнения. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мэри Грант

Блин, квест какой-то... я уже голову сломала - у меня 9 км/ч получается.

Пусть х км/ч - собственная скорость теплохода. Тогда составляем уравнение:

11х = 9(х + 2)

11х = 9х + 18

11х - 9х = 18

х = 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда и решайте с помощью уравнения

х собств скорость

Х+2   скорость по течению

Х-2 скорость против течения

11(х-2) = 9(х + 2)

 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Эмбер сказал:

 

11(х-2) = 9(х + 2)

Точно!!! А то я уже "разбесилась" :busted_red: :ranting2: что не могу решить :shiz:

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Эмбер сказал:

 

11(х-2) = 9(х + 2)

 

А дальше? B)

х= что???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть - х скорость теплохода, тогда

(х+2)*9=(х-2)*11

9х+18=11х-22

11х-9х=22+18

2х=40

х=20 км/ч

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.09.2019 в 21:29, Археоптерикс сказал:

Абсолютный ноль (-460
градусов по Фаренгейту)

Шкала Фаренгейта используется только в Англии и Америке. В физике используется шкала Кельвина, в которой нет отрицательных чисел. Ноль по Кельвину - это -273 градуса по Цельсию. Он и является абсолютным нулем. Но это так, ремарка на полях.

Изменено пользователем Минская Штучка
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Мэри Грант сказал:

А дальше? B)

х= что???

Дальше ученик решает уравнение. :)

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Мэри Грант сказал:

очнее, их математичка очень любит уравнения. 

Это не математичка любит, это "детство кончилось".

3 часа назад, Мэри Грант сказал:

А дальше?

А дальше, я думаю, человек у которого в году 4, в состоянии решить элементарное уравнение.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите, пожалуйста, решить задачу со звездочкой. Это 4 класс, уравнения еще не проходили. А у меня идей никаких.

Ваня из 224 листов бумаги сделал 30 блокнотиков. В одних блокнотиках получилось по 7 листов бумаги, а в других по 9 листов. Сколько разных блокнотиков сделал Ваня?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)30 * 7=210(л.) -если бы все блокноты были по 7 листов
2)224 - 210 = 14 (л.) - осталось бы
3)14 : 2= 7 (бл.)- по 9 листов
4) 30-7=23(бл.) - по 7 листов
Ответ: 7 блокнотов по 9 листов, 23 блокнота по 7 листов.
(В начальных классах уравнение ещё не составляют)

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше? Вот такая задача была у нас. 4 класс. Ребенок сразу выдал ответ, а мы сначала засомневались в нем, что-то слишком просто решил подумали. Мудрили всей семьей. Но в итоге согласились  с сыном.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Мышенька сказал:

Мудрили всей семьей.

Если бы младший брат вышел не на 5, а на 10 минут раньше, то старший догнал бы его у школы, т.к. 40-30=10.

Значит, если разница во времени 5 минут, то старший догонит младшего в середине пути за 30:2=15 (мин)

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.10.2019 в 18:22, Жительница сказал:

1)30 * 7=210(л.) -если бы все блокноты были по 7 листов
2)224 - 210 = 14 (л.) - осталось бы
3)14 : 2= 7 (бл.)- по 9 листов
4) 30-7=23(бл.) - по 7 листов
Ответ: 7 блокнотов по 9 листов, 23 блокнота по 7 листов.
(В начальных классах уравнение ещё не составляют)

Не поняла начиная с 3 действия. Вы 14 листов делите пополам и получаете 7 блокнотов??? Просто вы скопировали решение из интернета (причем до буквы), а понять-то его как?

Изменено пользователем Амченка
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Амченка сказал:

Не поняла начиная с 3 действия. Вы 14 листов делите пополам и получаете 7 блокнотов??? Просто вы скопировали решение из интернета (причем до буквы), а понять-то его как?

Вот и я на этой задаче зависла, вернее на предложенной решении и именно с 3 действия. Несколько раз пересмотрела, н чего не поняла. Одно радует, что я не одна такая. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Красотуля-золотуля сказал:

Вот и я на этой задаче зависла, вернее на предложенной решении и именно с 3 действия. Несколько раз пересмотрела, н чего не поняла. Одно радует, что я не одна такая. 

Да я тоже не соображу как решить без уравнения.  Интересно было бы услышать решение от учителя начальных классов. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Красотуля-золотуля сказал:

вернее на предложенной решении и именно с 3 действия.

Да все просто:

Получилось 30 блокнотов в общем, 

224/30=7,  и в остатке 14.

Эти 14 и надо разделить по 2 листа, получается 7, т.е. 7 по 2 добавляются к 7 из 30 блокнотам. 

В итоге 23 по 7 листов, и 7 по 7+2=9 листов. 

  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Лунный Кот сказал:

Эти 14 и надо разделить по 2 листа

Почему по два? А не по семь?

На самом деле  эта задачка решается методом подбора, терпеть его не могу, он для меня "не математический" какой-то, но современная началка очень его любит, к сожалению.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Крикуша сказал:

Почему по два? А не по семь?

Чтобы дополнить семилистовые блокноты до 9листовых. :)

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Крикуша сказал:

Почему по два? А не по семь?

 

21 минуту назад, Эмбер сказал:

Чтобы дополнить семилистовые блокноты до 9листовых.

Именно по этому. 

ПС. Метод подбора для младших классов считаю сложным для понимания. Цитату не получается вставить с телефона. 

Изменено пользователем Лунный Кот

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.10.2019 в 18:17, Шардонне сказал:

Ваня из 224 листов бумаги сделал 30 блокнотиков. В одних блокнотиках получилось по 7 листов бумаги, а в других по 9 листов. Сколько разных блокнотиков сделал Ваня?

Я бы решила так:

1) 7 + 9 = 16  (л.) - столько листов в двух разных блокнотах

2) 224 : 16 = 14 (бл.) - поровну семилистовых и девятилистовых

3)  14 : 2 = 7 (бл.) - девятилистовых 

4) 9 * 7 = 63 (л.) - на все девятилистовые блокноты

5) 224 - 63 = 161 ( л.) - на все семилистовые

6) 161 : 7 = 23 (бл.)

Смущает, что пояснением к третьему действию равнозначно может быть и семилистовых. То есть мы предполагаем, а затем проверяем свои предположения. 

Или так:

1)30 * 7=210(л.) -если бы все блокноты были по 7 листов
2)224 - 210 = 14 (л.) - осталось бы
3)14 : 2= 7 (бл.)- по 9 листов
4) 30-7=23(бл.) - по 7 листов
Ответ: 7 блокнотов по 9 листов, 23 блокнота по 7 листов.

1)30 * 7=210(л.) -если бы все блокноты были по 7 листов
2)224 - 210 = 14 (л.) - осталось бы

2,5) 9 - 7 = 2 (л.) - на столько в одном блокноте больше, чем в другом. Этим действием показываем, откуда появилось число 2 в следующем действии.
3)14 : 2= 7 (бл.)- по 9 листов
4) 30-7=23(бл.) - по 7 листов
Ответ: 7 блокнотов по 9 листов, 23 блокнота по 7 листов.

Ужасная задача. :lol::lol::lol: 

Изменено пользователем Джамиля
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я своей четверокласснице подобные задачи объясняла так: во всех блокнотах обязательно есть как минимум  7 листов. Нам правда про ноги и животных-птиц давали))

Узнаем, сколько всего листов было бы, если бы все блокноты были из 7 листов. Затем высчитываем разницу в листах блокнотов. Узнаем "остаток"  листов. Ну и затем делим остаток на разницу в количестве листов.

Т.е. 30*7=210 листов во всех блокнотах...

9-7=2 на столько листов больше

224-210=14 листов - разница

14:2=7 блокнотов по 9 листов

30-7=23 блокнота по 7 листов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×