Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Анапчанка

Задачи, которые задают нашим детям - 4

Recommended Posts

10 минут назад, Мэри Грант сказал:

"Для приготовления вишнёвого варенья на 2 части вишни берут 3 части сахара. Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 7 кг. 600 г. больше?"

В учебнике дано что-то вроде подсказки-начала.

Пусть масса одной части х г.

Вишня - 2х г

Сахар - 3х г. Больше на 7 кг 600 г (и стрелочка к пункту "вишня".)

5-ый класс.

3х - 2х = 7600
1х=7600
2х=15200
3х=22800

На приготовление варенья пошло 15 кг 200 г вишни и 22 кг 800 г сахара.

 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Мэри Грант сказал:

В учебнике дано что-то вроде подсказки-начала.

Пусть масса одной части х г.

Вишня - 2х г

Сахар - 3х г. Больше на 7 кг 600 г (и стрелочка к пункту "вишня".)

5-ый класс.

Ну, так и об'ясните, что раз указано, что сахара настолько больше, то надо из сахара вычесть вишню. А сахар у нас 3х и вишня 2х

3х-2х = 7600 и поехали...

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Грант, ну у меня вот так получилось.

Начало, как у вас:

Сахар -3х

Вишня - 2х

Так как сахара больше на 7кг 600г, чем вишни, то можно составить такое уравнение:

(сахар) - 2х (вишня) = 7600; х = 7600

Итого получаем: сахар 3*7600=22800 (22кг 800г): вишня 2*7600=15200 (15кг 200г)

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ааа, всё, как всегда, легко, это просто я такая тупая. :crazy:

Спасибо огромное; когда знаешь ответ, кажется, что и сам мог бы дотумкать.:1eye:

 

И ещё. Следующую задачу мы решили методом подбора. А есть ли реальное решение, обоснованное чем-то, кроме подбора?

"В двух карманах было 28 орехов, в левом кармане - в 3 раза больше, чем в правом. Сколько орехов было в каждом кармане?"

Мы это записали х+3х=28.

Как из этого "дойти" до ответа 7 и 21?  Я не понимаю, как, имея числа 3 и 28, выйти на 7 и 21.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если 28 разделить на 4 будет 7, а если 7 умножить на 3, то будет 21 , в двух карманах 28.

Что вас смущает? 3х+х будет 4х.

5 минут назад, Мэри Грант сказал:

к, имея числа 3

У вас не 3, а три Х и ещё один Х

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

Что вас смущает? 3х+х будет 4х.

Смущает то, что перед х нет числа, нечего прибавлять к 3.

Только что, Крикуша сказал:

У вас не 3, а три Х и ещё один Х

Всё, теперь поняла: х=1х. B)

Только что, Цивилизация сказал:

Ну здрасти :D

 

Здрасти. У меня по математике было 2.:2:

Шучу. Было 4, но это только потому, что папа в школе работал. А на самом деле - см. выше.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас ОДИН х, как же нет числа? Х же уже число и он один.

3 минуты назад, Мэри Грант сказал:

только потому, что папа в школе работал. А на самом деле - см. выше.

Ну судя по вашим вопросам, там и двух много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

У вас ОДИН х, как же нет числа? Х же уже число и он один.

Пока Вы это не написали, я считала, что прибавлять число к искам - всё равно, что делить землекопов на лопаты.

Цитата

Ну судя по вашим вопросам, там и двух много.

Не, двух не много.))) Я иногда даже по тригонометрии что-то могла сама решить.:bounce:

Изменено пользователем Мэри Грант

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правильно считали, нельзя сложить 1+х, нельзя сложить 66х+у и отнять это нельзя, но у вас одна часть и ещё три таких же части это сложить можно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох. Задали сыну научно-исследовательский проект по биологии подготовить. 10 класс, профильный хим-био. Срок - до конца декабря. Завтра нужно озвучить тему. Всё, что я предложила сын отверг: то времени не хватит на эксперименты и их оценку, то "стрёмно" (например, выбрать группу одноклассников и измерять им артериальное давление, чтобы оценить влияние на него учебной нагрузки и режима дня). 

Пока остановились на применении условных рефлексов при дрессировке собаки. Только сформулировать "красиво" не можем. А собака у нас есть - экспериментируй - не хочу. :D

Помогите сформулировать, пожалуйста. Или свои идеи можно предложить - всё рассмотрим. :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Танита сказал:

Пока остановились на применении условных рефлексов при дрессировке собаки. Только сформулировать "красиво" не можем. А собака у нас есть - экспериментируй - не хочу.


Это надо вам поконсультироваться с Волшебной на всю голову.

Может, проследить динамику обучения новым навыкам. С каждым разом собака будет быстрее схватывать новое? Опять же зависит от качества "пряника" )

Изменено пользователем Архимедовна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Архимедовна сказал:

С каждым разом собака будет быстрее схватывать новое? Опять же зависит от качества "пряника" )

Да, собака почти обучена и изучена на предмет любимых "пряников". Чисто формально можно писать - все эксперименты уже проделаны. :D Было бы лето и побольше времени, послала бы сына колорадских жуков изучать или дождевых червей размножать, или выращивать что-нибудь нужное. А тут зима, а им проект по биологии подавай, да с экспериментами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Танита сказал:

 Было бы лето и побольше времени, послала бы сына колорадских жуков изучать или дождевых червей размножать, или выращивать что-нибудь нужное. А тут зима, а им проект по биологии подавай, да с экспериментами.

Можно взять разные семена (тыквенные, например, чтобы более наглядно было) и поместить их в разные условия (разная температура, предварительная обработка) - какие быстрее проклюнуться или взойдут?

Можно фотографировать их каждый день )

Изменено пользователем Архимедовна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже интересная идея. Хотя семена мы уже проращивали, классе в пятом или шестом - когда ботаника была. Предложу - пусть выбирает. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Танита сказал:

семена мы уже проращивали, классе в пятом или шестом - когда ботаника была.

С собакой можно ещё поэкспериментировать по поводу - какие цвета она различает? Вот это взять за основу. И здесь интересная информация

Изменено пользователем Архимедовна
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.11.2017 в 16:07, Крикуша сказал:

вас ОДИН х, как же нет числа? Х же уже число и он один.

Как я сама тяжело это в свое время понимала, теперь с ребёнком заниматься - заново все вспоминать. Талдычим, талдычим... 5х - х = 4х. Да? Да. Нет, блин: от 5х он долгое время отнимал БУКОВКУ, то есть 5х -х = ... 5 !!!:crazy::crash:

Теперь. Возводим 1 в восьмую степень. Один, хоть сто раз умножай на самого себя, будет один же? Агащаз. Он норовит один умножить на восемь, вот. Один раз  :cry_1:Сидим занимаемся. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Милла сказал:

Талдычим, талдычим... 5х - х = 4х. Да? Да. Нет, блин: от 5х он долгое время отнимал БУКОВКУ, то есть 5х -х = ... 5 !!!

Ну логично, просто ребёнок не понимает полную запись 5х=5*х или пять конфет, отнять одну конфету, сколько?
 

 

5 минут назад, Милла сказал:

Он норовит один умножить на восемь, вот

Ну, а результат какой? :D он просто не понимает, что есть степень и разница в 1*8=1+1+1+1+1+1+1+1, а возвести в степень это 1*1*1*1*1*1*1*1.

5 минут назад, Милла сказал:

Сидим занимаемся. 

Конфеты, печенье вам в помощь.

Очень удобно 10 в степень возводить, степень равна количествам нулей после единицы.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Крикуша сказал:

Ну логично, просто ребёнок не понимает полную запись 5х=5*х или пять конфет, отнять одну конфету, сколько?
 

 

Ну, а результат какой? :D он просто не понимает, что есть степень и разница в 1*8=1+1+1+1+1+1+1+1, а возвести в степень это 1*1*1*1*1*1*1*1.

Какой...

Сидим долбим, весь вечер уже. Что плюса здесь нету, а есть умножение. Десять в шестой степени наследник объявил миллиардом, талдычим сидим. Что ж еще остается...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Милла сказал:

Десять в шестой степени наследник объявил миллиардом

Ну у миллиарда сколько нулей? Это десять в девятой.

 

2 минуты назад, Милла сказал:

Десять в шестой степени наследник объявил миллиардом, талдычим сидим. Что ж еще остается...

Понять самой и попытаться объяснить наследнику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Милла сказал:

Талдычим, талдычим... 5х - х = 4х. Да? Да. Нет, блин: от 5х он долгое время отнимал БУКОВКУ, то есть 5х -х = ... 5

Напишите иксы на отдельных бумажках. Выложите 5 бумажек, спросите: "Сколько иксов положили?", уберите один. Пусть считает сколько осталось.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый. :) Нужна помощь- я в физике совсем не копенгаген, а племяннику в колледже задали на дом сделать работу. С определениями кое-как разобрались, а вот с частными случаями... В общем, вот на что мы ищем ответы:

1. примеры интерференции звуковых волн в природе и в повседневной жизни (кроме настройки двух гитар в унисон больше ничего в голову не приходит)
2. отличие звучания маленькой комнаты из камня от большой комнаты, обитой поролоном
3. как звучат предметы из одного материала но разного размера.

4. примеры дифракции звука в природе и в жизни.

заранее спасибо за ответ- моя голова уже квадратная, как уравнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, сиреневое счастье сказал:

1. примеры интерференции звуковых волн в природе и в повседневной жизни (кроме настройки двух гитар в унисон больше ничего в голову не приходит)

А караоке не подойдёт? колонки у компа?
Окно закрываешь - звук глуше (препятствие для волн). Шумоизоляция...

А в природе - может, эхо?

Изменено пользователем Архимедовна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Архимедовна сказал:

А караоке не подойдёт?

А почему караоке? Что там на что наслаивается? Я и правда тумая в этих волнах. Могу понять только то, что можно потрогать руками

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, сиреневое счастье сказал:

почему караоке? Что там на что наслаивается?

Не знаю) Наверно голосовые волны на звуковые... Нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×