Qwerty 4 797 Опубликовано 23 Декабря 2017 1 минуту назад, Вилли Вонка сказал: В чём усложнение? Требуется найти расстояние между третьим и двенадцатым кустом. Будь там хоть баобабы. Смородина и крыжовник в данном случае являются лишними данными, причём необоснованными. Упрощением было бы сразу указать - найти расстояние между 3-м кустом и 12-м. Усложнение - выяснить, какое место кусты занимают в общем ряду. В данной конкретной задаче - 6-е и 23-е. Как написали, задача для 5-го класса, ничего сверхсложного. 6 минут назад, Вилли Вонка сказал: Ибо задание, которое идёт к задаче с лишними данными обычно начинается со слов: "Найди в задаче лишние данные". Или нет? Ни разу не встречала задание, которое начинается со слов "найди в задаче лишние данные". В данной задаче их нет. 7 минут назад, Вилли Вонка сказал: Каким бы ни был блок, грамотные формулировки во избежание разночтения никто не отменял. Вместо "усложнённых" кустов, что стоило написать то, что они были посажены в ряд? Вводные данные предполагают исключительно ряд. Какое разночтение? Для решения "разночтения" исходных данных недостаточно. 9 минут назад, Вилли Вонка сказал: Ну и где она обозначена эта "длина промежутка"? 50 см вполне могут быть высотой Высота в данной задаче будет совершенно бесполезной информацией. А без длины промежутка, который занимает куст, задача нерешаема. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вилли Вонка 3 180 Опубликовано 23 Декабря 2017 4 минуты назад, Qwerty сказал: Вводные данные предполагают исключительно ряд. Вполне возможно, что так... Но я всё равно не могу понять, что указывает на "исключительно ряд"? Чередование? Из этого следует, что кусты были высажены в ряд, а не по периметру? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 797 Опубликовано 23 Декабря 2017 2 минуты назад, Вилли Вонка сказал: Из этого следует, что кусты были высажены в ряд, а не по периметру? Ряд или периметр - значения не имеет, поскольку периметр - это тот же ряд. Это уточнение не имеющее смысла. Ответ не изменится. Для других вариаций - в задаче недостаточно данных. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вилли Вонка 3 180 Опубликовано 23 Декабря 2017 3 минуты назад, Qwerty сказал: Ряд или периметр - значения не имеет, поскольку периметр - это тот же ряд. Это уточнение не имеющее смысла. Ответ не изменится. 1. При высаживании кустов по периметру наикратчайшее расстояние может быть разным, ведь правда? 2. В определении про 50 см нет указаний на диаметр. Почему бы им не быть длиной? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 797 Опубликовано 23 Декабря 2017 14 минут назад, Вилли Вонка сказал: 1. При высаживании кустов по периметру наикратчайшее расстояние может быть разным, ведь правда? Исходные данные предполагают найти решение именно по ряду. Указано расстояние между двумя соседними кустами и промежуток, который занимает куст. Ничего лишнего. Вы не ищете легких путей? Для поиска иных вариантов исходные данные также были бы иными. 14 минут назад, Вилли Вонка сказал: В определении про 50 см нет указаний на диаметр. Почему бы им не быть длиной? Вам просто поговорить? 41 минуту назад, Qwerty сказал: Высота в данной задаче будет совершенно бесполезной информацией. А без длины промежутка, который занимает куст, задача нерешаема. Вы мне напомнили моего сына: "Мам, реши задачу. У машины скорость 60 км/ч. Какое расстояние она проедет за час? - 60 км. - А если дорога неровная? а если дороги совсем нет? А если бензин закончится?" В общем, по данной конкретной задаче я свое мнение высказала. 1 час назад, Qwerty сказал: у меня к этой задаче единственная претензия - формулировка вопроса не предполагает включение крайних кустов ряда в расчет, а судя по ответам - они (кусты) таки включены. Готова обсудить или решить еще какую-нибудь задачу. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 899 Опубликовано 24 Декабря 2017 11 часов назад, Qwerty сказал: Готова обсудить или решить еще какую-нибудь задачу. Их есть у меня!) Что можете сказать по поводу формулировки этой? Цитирую дословно: В поселке проводили мероприятие под девизом "Больше цветов красивее город". В первый день жителям 498 домов раздали по 4 луковицы белого тюльпана. Во второй день раздали по 8 луковиц красных тюльпанов. Сколько домов получили луковицы красных тюльпанов, если общее количество луковиц красных и белых тюльпанов было равное? Вот честно, перечитала раз пять прежде, чем поняла, что от меня хотят в этой простенькой задачке на два действия. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вилли Вонка 3 180 Опубликовано 24 Декабря 2017 10 минут назад, Ласковый дождь сказал: Что можете сказать по поводу формулировки этой? А что тут можно сказать? Чую опять аргументы на вроде приведённых выше: "Ни разу не встречала задание, которое начинается со слов "найди в задаче лишние данные". (причина). (из этого следует, что) В данной задаче их нет." Что до задачи... Ещё один бред. Ибо луковицы тюльпанов в торжественной обстановке вручали жителям домов, а в итоге получили их домА. Жители, видимо не дошли. Или домА их опередили. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 797 Опубликовано 24 Декабря 2017 40 минут назад, Вилли Вонка сказал: Чую опять аргументы на вроде приведённых выше: "Ни разу не встречала задание, которое начинается со слов "найди в задаче лишние данные". (причина). (из этого следует, что) В данной задаче их нет." А в этой задаче лишних данных и нет. Их не хватает. Для корректной формулировки должно быть указано, что в первый день ВСЕ дома получили по 4 луковицы, а во второй день НЕКОТОРЫЕ дома получили по 8 луковиц. Решить можно и в одно действие. 498/2= 249 домов. Но правильно в два действия. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белая Медведица 23 624 Опубликовано 24 Декабря 2017 (изменено) 42 минуты назад, Qwerty сказал: Для корректной формулировки должно быть указано, что в первый день ВСЕ дома получили по 4 луковицы, а во второй день НЕКОТОРЫЕ Домов вообще могло быть десять тысяч, но в первый день получили луковицы только 498 домов. Представила себе огромный жилой комплекс на тысячу квартир, но на весь дом выдают строго одну луковицу. И для пофлудить: мероприятие проводили в поселке, а девиз про красивый город. Они еще и не в своем населенном пункте цветы высаживали. Изменено 24 Декабря 2017 пользователем Белая Медведица 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 797 Опубликовано 24 Декабря 2017 7 минут назад, Белая Медведица сказал: Домов вообще могло быть десять тысяч, но в первый день получили луковицы только 498 домов Пусть будет так: в первый день жители 498 домов получили по 4 луковицы на каждый дом. Во второй день было выдано по 8 луковиц на дом. Далее по тексту. В принципе, и к первоначальному варианту у меня особых претензий нет. В той задаче (про кусты смородины/крыжовника) - там принципиальное упущение (про крайние кусты), которое влияет на ответ. В этой же задаче - да, пару раз перечитал и решил. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Chrisomanka 883 Опубликовано 24 Декабря 2017 2 часа назад, Ласковый дождь сказал: В поселке проводили мероприятие под девизом "Больше цветов красивее город". В первый день жителям 498 домов раздали по 4 луковицы белого тюльпана. Во второй день раздали по 8 луковиц красных тюльпанов. Сколько домов получили луковицы красных тюльпанов, если общее количество луковиц красных и белых тюльпанов было равное? А у меня сразу вопросы возникли: это по 4 луковицы на каждую квартиру или каждого жильца? И сколько человек вообще живет в этих домах? 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крестная мама 4 301 Опубликовано 24 Декабря 2017 В 21.12.2017 в 01:31, Неспящая сказал: Варианты ответов: Хотите еще один возможный вариант ответа? 34 м., если предполагается, что расстояние между кустами измеряется от их центров. К слову о лишних данных в задаче - тогда информация о размере одного куста становится излишней. Этот вариант можно предположить, если кто-то занимался рассадкой на грядке: там нет речи о размере лунки, есть только указание на интервал, с каким их надо делать. Но о чем думали составители задачи, нам неведомо. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 899 Опубликовано 24 Декабря 2017 (изменено) 8 часов назад, Chrisomanka сказал: А у меня сразу вопросы возникли: это по 4 луковицы на каждую квартиру или каждого жильца? И сколько человек вообще живет в этих домах? Именно такие вопросы возникли и у меня))) И еще возникло - если по 4 всем, значит и по 8 всем. Ведь не оговорено, что всем по 4, а некоторым по 8. И чего тогда от нас хотят? Не иначе найти второй вариант решения, которого нет) 8 часов назад, Qwerty сказал: Пусть будет так: в первый день жители 498 домов получили по 4 луковицы на каждый дом. Во второй день было выдано по 8 луковиц на дом. Далее по тексту. В принципе, и к первоначальному варианту у меня особых претензий нет. В той задаче (про кусты смородины/крыжовника) - там принципиальное упущение (про крайние кусты), которое влияет на ответ. В этой же задаче - да, пару раз перечитал и решил. Ну так и я решила, перечитав, правда, раз 5. Дело в том, что прочитывая условия вот таких задач, уже автоматом начинаешь искать подвохи. Ах, неужели? Неужели, оказывается, это всего-то в два действия? Зато с подвыпердом! Изменено 24 Декабря 2017 пользователем Ласковый дождь Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 37 670 Опубликовано 24 Декабря 2017 10 часов назад, Qwerty сказал: Решить можно и в одно действие. 498/2= 249 домов. Но правильно в два действия. Первое действие, наверно, предполагает - откуда вы взяли 2? ) 8 : 4 = 2 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 899 Опубликовано 24 Декабря 2017 10 минут назад, Архимедовна сказал: Первое действие, наверно, предполагает - откуда вы взяли 2? ) 8 : 4 = 2 Так что по любому два действия. Но, ребята-дорогие составители задач, пожалуйста, не надо составлять их на коленке на корпоративе! Я ничего не имею против той же Петерсон. Да, запутанно местами, сложно, но хотя бы четко и грамотно выражено! А тут черт-те что. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 797 Опубликовано 24 Декабря 2017 42 минуты назад, Архимедовна сказал: Первое действие, наверно, предполагает - откуда вы взяли 2? Это для решения в уме. Для письменного решения: 1) 498х4; 2) Результат /8. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 899 Опубликовано 24 Декабря 2017 (изменено) 17 минут назад, Qwerty сказал: Это для решения в уме. Для письменного решения: 1) 498х4; 2) Результат /8. Видимо, условие тоже составлялось по "решению в уме". Математика точная наука, решения в уме и домысливания должны быть обусловлены на бумаге, т.е. обоснованы. Мое видение, могу ошибаться. Изменено 24 Декабря 2017 пользователем Ласковый дождь Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 797 Опубликовано 24 Декабря 2017 1 минуту назад, Ласковый дождь сказал: Математика точная наука, решения в уме и домысливания должны быть обусловлены на бумаге, т.е. обоснованы. Мое видение, могу ошибаться. Вы не ошибаетесь. В письменном решении каждая цифра должна быть обоснована (подтверждена действием). В данной задаче можно записать действие через дробь (498*4)/8= 498/2. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 899 Опубликовано 24 Декабря 2017 (изменено) 6 минут назад, Qwerty сказал: Вы не ошибаетесь. В письменном решении каждая цифра должна быть обоснована (подтверждена действием). В данной задаче можно записать действие через дробь (498*4)/8= 498/2. Условие тоже должно быть четко обосновано? Или только решение? Я просто пытаюсь понять. Почему и для чего четкие математические задачи заменили задачками на логику? Для того, чтоб научиться решать задачи с подвыпердом, может научим детей просто разбираться в математике? Простейшей. А уж после, для тех, кто осилил, усложним логическими. Про приведенную мной задачу вообще молчу, там дело не в логике, а в неумении грамотно составить задачу. Изменено 24 Декабря 2017 пользователем Ласковый дождь Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Неспящая 540 Опубликовано 24 Декабря 2017 5 часов назад, Крестная мама сказал: 34 м., если предполагается, что расстояние между кустами измеряется от их центров. Этот вариант мне тоже в голову приходил.Никогда неизвестно, что конкретно авторы этих задач имеют в виду, в чем подвох. 35 минут назад, Ласковый дождь сказал: Почему и для чего четкие математические задачи заменили задачками на логику? Для того, чтоб научиться решать задачи с подвыпердом, может научим детей просто разбираться в математике? Простейшей. А уж после, для тех, кто осилил, усложним логическими. Полностью согласна!!! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 797 Опубликовано 24 Декабря 2017 51 минуту назад, Ласковый дождь сказал: Почему и для чего четкие математические задачи заменили задачками на логику? Может решили, что их было в программе недостаточно? В моей школьной программе -цать лет назад задач на логику было мало (а я их так любила ). Я даже не знаю - к лучшему или нет, что в нынешних программах их более, чем достаточно. С одной стороны, появляются навыки быть внимательнее к условиям, искать нестандартные решения, мыслить "ширше". Но с другой стороны, подобные навыки развивают, опираясь на базис. А получается - базы еще нет, а развить что-то пытаются. У меня, правда, нет определенного мнения на сей счет. Я вот на сына смотрю (ему 8 лет), у него еще не зашорено сознание какими-то стереотипами и нестандартные решения он находит достаточно быстро. 1 час назад, Ласковый дождь сказал: Про приведенную мной задачу вообще молчу, там дело не в логике, а в неумении грамотно составить задачу Да, в этой задаче скорее с русским языком проблема, чем с математикой. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 37 670 Опубликовано 10 Января 2018 Знакомая попросила решить задачку )4sin(в кубе)Х + 2017 sin(в пятой)Х = 4cos(в кубе)2Х + 2017cos(в пятой)2Х Не знаю - как правильно написать? Так понятно?Видимо, притупела со временем )Только пришло, что 2017 = 44 (2) + 9 (2) ))) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Минская Штучка 32 248 Опубликовано 10 Января 2018 @Архимедовна, мои математики сказали, что там длинное решение, надо много упрощать. Завтра сделают, если время будет. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 37 670 Опубликовано 10 Января 2018 48 минут назад, Минская Штучка сказал: мои математики сказали, что там длинное решение, надо много упрощать. Завтра сделают, если время будет. Мне интересен ход мыслей... Превратить в произведение нереально... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Минская Штучка 32 248 Опубликовано 10 Января 2018 @Архимедовна, а какой это класс? Я иногда на экзамене по математике присутствую, помню такие уравнения, там с синусами-косинусами мороки много. Не все так просто, как кажется. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В