Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Анапчанка

Задачи, которые задают нашим детям - 4

Recommended Posts

1 минуту назад, Вилли Вонка сказал:

В чём усложнение? :1eye: Требуется найти расстояние между третьим и двенадцатым кустом. Будь там хоть баобабы. Смородина и крыжовник в данном случае являются лишними данными, причём необоснованными. 

Упрощением было бы сразу указать - найти расстояние между 3-м кустом и 12-м. Усложнение - выяснить, какое место кусты занимают в общем ряду. В данной конкретной задаче - 6-е и 23-е. Как написали, задача для 5-го класса, ничего сверхсложного. 

6 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Ибо задание, которое идёт к задаче с лишними данными обычно начинается со слов: "Найди в задаче лишние данные". Или нет?

Ни разу не встречала задание, которое начинается со слов "найди в задаче лишние данные". 
В данной задаче их нет. 

7 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Каким бы ни был блок, грамотные формулировки во избежание разночтения никто не отменял. Вместо "усложнённых" кустов, что стоило написать то, что они были посажены в ряд? 

Вводные данные предполагают исключительно ряд. Какое разночтение? Для решения "разночтения" исходных данных недостаточно. 

9 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Ну и где она обозначена эта "длина промежутка"? 50 см вполне могут быть высотой

Высота в данной задаче будет совершенно бесполезной информацией. А без длины промежутка, который занимает куст, задача нерешаема. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Qwerty сказал:

Вводные данные предполагают исключительно ряд.

Вполне возможно, что так... Но я всё равно не могу понять, что указывает на "исключительно ряд"? Чередование? Из этого следует, что кусты были высажены в ряд, а не по периметру?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Вилли Вонка сказал:

Из этого следует, что кусты были высажены в ряд, а не по периметру?

Ряд или периметр - значения не имеет, поскольку периметр - это тот же ряд. Это уточнение не имеющее смысла. Ответ не изменится. Для других вариаций - в задаче недостаточно данных. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Qwerty сказал:

Ряд или периметр - значения не имеет, поскольку периметр - это тот же ряд. Это уточнение не имеющее смысла. Ответ не изменится.

1. При высаживании кустов по периметру наикратчайшее расстояние может быть разным, ведь правда?

2. В определении про 50 см нет указаний на диаметр. Почему бы им не быть длиной?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Вилли Вонка сказал:

1. При высаживании кустов по периметру наикратчайшее расстояние может быть разным, ведь правда?

Исходные данные предполагают найти решение именно по ряду. Указано расстояние между двумя соседними кустами и промежуток, который занимает куст. Ничего лишнего. Вы не ищете легких путей? Для поиска иных вариантов исходные данные также были бы иными.

14 минут назад, Вилли Вонка сказал:

В определении про 50 см нет указаний на диаметр. Почему бы им не быть длиной?

Вам просто поговорить? :D 

41 минуту назад, Qwerty сказал:

Высота в данной задаче будет совершенно бесполезной информацией. А без длины промежутка, который занимает куст, задача нерешаема. 

Вы мне напомнили моего сына: "Мам, реши задачу. У машины скорость 60 км/ч. Какое расстояние она проедет за час? - 60 км. - А если дорога неровная? а если дороги совсем нет? А если бензин закончится?" ^_^ 

В общем, по данной конкретной задаче я свое мнение высказала.

1 час назад, Qwerty сказал:

у меня к этой задаче единственная претензия - формулировка вопроса не предполагает включение крайних кустов ряда в расчет, а судя по ответам - они (кусты) таки включены. 


Готова обсудить или решить еще какую-нибудь задачу. B)

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Qwerty сказал:


Готова обсудить или решить еще какую-нибудь задачу. B)

Их есть у меня!)

Что можете сказать по поводу формулировки этой? Цитирую дословно:

В поселке проводили мероприятие под девизом "Больше цветов красивее город". В первый день жителям 498 домов раздали по 4 луковицы белого тюльпана. Во второй день раздали по 8 луковиц красных тюльпанов. Сколько домов получили луковицы красных тюльпанов, если общее количество луковиц красных и белых тюльпанов было равное?

Вот честно, перечитала раз пять прежде, чем поняла, что от меня хотят в этой простенькой задачке на два действия.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Ласковый дождь сказал:

Что можете сказать по поводу формулировки этой?

А что тут можно сказать? Чую опять аргументы на вроде приведённых выше: "Ни разу не встречала задание, которое начинается со слов "найди в задаче лишние данные". (причина).  (из этого следует, что) В данной задаче их нет."  :) 

Что до задачи... Ещё один бред. :) Ибо луковицы тюльпанов в торжественной обстановке вручали жителям домов, а в итоге получили их домА. Жители, видимо не дошли. Или домА их опередили.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Вилли Вонка сказал:

Чую опять аргументы на вроде приведённых выше: "Ни разу не встречала задание, которое начинается со слов "найди в задаче лишние данные". (причина).  (из этого следует, что) В данной задаче их нет." 

:D А в этой задаче лишних данных и нет. Их не хватает. Для корректной формулировки должно быть указано, что в первый день ВСЕ дома получили по 4 луковицы, а во второй день НЕКОТОРЫЕ дома получили по 8 луковиц.
Решить можно и в одно действие. 498/2= 249 домов. 
Но правильно в два действия. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Qwerty сказал:

Для корректной формулировки должно быть указано, что в первый день ВСЕ дома получили по 4 луковицы, а во второй день НЕКОТОРЫЕ

Домов вообще могло быть десять тысяч, но в первый день получили луковицы только 498 домов. Представила себе огромный жилой комплекс на тысячу квартир, но на весь дом выдают строго одну луковицу. И для пофлудить: мероприятие проводили в поселке, а девиз про красивый город. Они еще и не в своем населенном пункте цветы высаживали.

Изменено пользователем Белая Медведица
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Белая Медведица сказал:

Домов вообще могло быть десять тысяч, но в первый день получили луковицы только 498 домов

Пусть будет так: в первый день жители 498 домов получили по 4 луковицы на каждый дом. Во второй день было выдано по 8 луковиц на дом. 
Далее по тексту. ^_^
В принципе, и к первоначальному варианту у меня особых претензий нет. В той задаче (про кусты смородины/крыжовника) - там принципиальное упущение (про крайние кусты), которое влияет на ответ. В этой же задаче - да, пару раз перечитал :D и решил. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ласковый дождь сказал:

 

В поселке проводили мероприятие под девизом "Больше цветов красивее город". В первый день жителям 498 домов раздали по 4 луковицы белого тюльпана. Во второй день раздали по 8 луковиц красных тюльпанов. Сколько домов получили луковицы красных тюльпанов, если общее количество луковиц красных и белых тюльпанов было равное?

 

А у меня сразу вопросы возникли: это по 4 луковицы на каждую квартиру или каждого жильца? И сколько человек вообще живет в этих домах? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.12.2017 в 01:31, Неспящая сказал:

Варианты ответов:

Хотите еще один возможный вариант ответа? 34 м., если предполагается, что расстояние между кустами измеряется от их центров. К слову о лишних данных в задаче - тогда информация о размере одного куста становится излишней.

Этот вариант можно предположить, если кто-то занимался рассадкой на грядке: там нет речи о размере лунки, есть только указание на интервал, с каким их надо делать. Но о чем думали составители задачи, нам неведомо.:huh:

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Chrisomanka сказал:

А у меня сразу вопросы возникли: это по 4 луковицы на каждую квартиру или каждого жильца? И сколько человек вообще живет в этих домах? 

Именно такие вопросы возникли и у меня))) И еще возникло - если по 4 всем, значит и по 8 всем. Ведь не оговорено, что всем по 4, а некоторым по 8. И чего тогда от нас хотят? Не иначе найти второй вариант решения, которого нет)

8 часов назад, Qwerty сказал:

Пусть будет так: в первый день жители 498 домов получили по 4 луковицы на каждый дом. Во второй день было выдано по 8 луковиц на дом. 
Далее по тексту. ^_^
В принципе, и к первоначальному варианту у меня особых претензий нет. В той задаче (про кусты смородины/крыжовника) - там принципиальное упущение (про крайние кусты), которое влияет на ответ. В этой же задаче - да, пару раз перечитал :D и решил. 

Ну так и я решила, перечитав, правда, раз 5. Дело в том, что прочитывая условия вот таких задач, уже автоматом начинаешь искать подвохи. Ах, неужели? Неужели, оказывается, это всего-то в два действия? Зато с подвыпердом!

Изменено пользователем Ласковый дождь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Qwerty сказал:

Решить можно и в одно действие. 498/2= 249 домов. 
Но правильно в два действия. 

Первое действие, наверно, предполагает - откуда вы взяли 2? )
8 : 4 = 2

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Архимедовна сказал:

Первое действие, наверно, предполагает - откуда вы взяли 2? )
8 : 4 = 2

Так что по любому два действия. Но, ребята-дорогие составители задач, пожалуйста, не надо составлять их на коленке на корпоративе! Я ничего не имею против той же Петерсон. Да, запутанно местами, сложно, но хотя бы четко и грамотно выражено! А тут черт-те что.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Архимедовна сказал:

Первое действие, наверно, предполагает - откуда вы взяли 2?

Это для решения в уме. 
Для письменного решения: 1) 498х4; 2) Результат /8. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Qwerty сказал:

Это для решения в уме. 
Для письменного решения: 1) 498х4; 2) Результат /8. 

Видимо, условие тоже составлялось по "решению в уме". Математика точная наука, решения в уме и домысливания должны быть обусловлены на бумаге, т.е. обоснованы. Мое видение, могу ошибаться.

Изменено пользователем Ласковый дождь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ласковый дождь сказал:

Математика точная наука, решения в уме и домысливания должны быть обусловлены на бумаге, т.е. обоснованы. Мое видение, могу ошибаться.

Вы не ошибаетесь. В письменном решении каждая цифра должна быть обоснована (подтверждена действием). 
В данной задаче можно записать действие через дробь (498*4)/8= 498/2. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Qwerty сказал:

Вы не ошибаетесь. В письменном решении каждая цифра должна быть обоснована (подтверждена действием). 
В данной задаче можно записать действие через дробь (498*4)/8= 498/2. 

Условие тоже должно быть четко обосновано? Или только решение?

Я просто пытаюсь понять. Почему и для чего четкие математические задачи заменили задачками на логику? Для того, чтоб научиться решать задачи с подвыпердом, может научим детей просто разбираться в математике? Простейшей. А уж после, для тех, кто осилил, усложним логическими. 

Про приведенную мной задачу вообще молчу, там дело не в логике, а в неумении грамотно составить задачу.

Изменено пользователем Ласковый дождь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Крестная мама сказал:

34 м., если предполагается, что расстояние между кустами измеряется от их центров.

Этот вариант мне тоже в голову приходил.Никогда неизвестно, что конкретно авторы этих задач имеют в виду, в чем подвох.

35 минут назад, Ласковый дождь сказал:

Почему и для чего четкие математические задачи заменили задачками на логику? Для того, чтоб научиться решать задачи с подвыпердом, может научим детей просто разбираться в математике? Простейшей. А уж после, для тех, кто осилил, усложним логическими. 

Полностью согласна!!!:drinks_cheers:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Ласковый дождь сказал:

Почему и для чего четкие математические задачи заменили задачками на логику?

Может решили, что их было в программе недостаточно? В моей школьной программе -цать лет назад задач на логику было мало (а я их так любила :D). 
Я даже не знаю - к лучшему или нет, что в нынешних программах их более, чем достаточно. С одной стороны, появляются навыки быть внимательнее к условиям, искать нестандартные решения, мыслить "ширше". ^_^ Но с другой стороны, подобные навыки развивают, опираясь на базис. А получается - базы еще нет, а развить что-то пытаются.
У меня, правда, нет определенного мнения на сей счет. Я вот на сына смотрю (ему 8 лет), у него еще не зашорено сознание какими-то стереотипами и нестандартные решения он находит достаточно быстро.

1 час назад, Ласковый дождь сказал:

Про приведенную мной задачу вообще молчу, там дело не в логике, а в неумении грамотно составить задачу

  Да, в этой задаче скорее с русским языком проблема, чем с математикой.   

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомая попросила решить задачку )

4sin(в кубе)Х + 2017 sin(в пятой)Х = 4cos(в кубе)2Х + 2017cos(в пятой)2Х
Не знаю - как правильно написать? Так понятно?

Видимо, притупела со временем )
Только пришло, что 2017 = 44 (2) + 9 (2) )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Архимедовна, мои математики сказали, что там длинное решение, надо много упрощать. Завтра сделают, если время будет. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Минская Штучка сказал:

мои математики сказали, что там длинное решение, надо много упрощать. Завтра сделают, если время будет. 

Мне интересен ход мыслей... Превратить в произведение нереально...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Архимедовна, а какой это класс? Я иногда на экзамене по математике присутствую, помню такие уравнения, там с синусами-косинусами мороки много. Не все так просто, как кажется.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×