сиреневое счастье 64 418 Опубликовано 18 Февраля 2018 (изменено) 2 часа назад, малинка_29 сказал: Это по работе бывает объясняещь-объясняешь, а до человека два плюс два за десять раз не доходит.. А у вас так никогда в жизни не было- вот застопорило на каком-то моменте и хоть пой, хоть пляши. Пока саму не осенит, хоть пусть заобъясняется человек, все равно тупишь... Вот у меня сейчас так с преобразованием Фурье- мне уже объясняли-объясняли, а до меня все равно не доходит, почему на выходе именно такой график получается... Хотя я понимаю, что ничего сложного там нет. Изменено 18 Февраля 2018 пользователем сиреневое счастье Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Малинка_29 80 910 Опубликовано 18 Февраля 2018 2 часа назад, сиреневое счастье сказал: Вот у меня сейчас так с преобразованием Фурье- мне уже объясняли-объясняли, а до меня все равно не доходит, почему на выходе именно такой график получается... Хотя я понимаю, что ничего сложного там нет. Бывает, стопорит))) Но крайне редко и очень быстро это проходит. Пазл в мозгу сложился быстренько и все, особенно если на пальцах объяснили. На работе тупить никак нельзя. Если тебе раз объяснили, два, три, а ты все не понял, то от таких людей отмахиваются. Не тратят на них свое время. У меня так приятельница вылетела по сокращению. Пристроили по знакомству, но она очень медленно всегда соображала. И когда пошло сокращение, от нее первой и избавились. С Фурье проблем не было (хотя сейчас с ходу и не вспомню наверное все эти преобразования в ряд для упрощения) но это же тригонометрия, раздел высшей математики, а не задача для второго класса из разряда купил-продал Фурье некоторым вообще не дано понять, так что ничего страшного. Тут некоторым уже десяток человек объяснил не по разу, разжевал, расписал, и все равно одно и тоже... Читают невнимательно, условия придумывают на ходу. С этой сдачей, которая к продавцу никаким боком))) но ее упорно считают убытком. так же считают убытком шапку, за которую деньги уплачены в полном объеме. А убыток - четвертачок фальшивый. Хоть какие дай исходные данные. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 005 Опубликовано 18 Февраля 2018 9 часов назад, Шардонне сказал: Соседка остается с 0 ни прибыли, ни убытков. И мошенник остается с шапкой и +15 рублей. 9 часов назад, Вилли Вонка сказал: шапка (10 р.) + сдача (15 р.) - прибыль воришки. Вариант, что мошенницей может быть и соседка, тоже отметать нельзя ) 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 163 728 Опубликовано 18 Февраля 2018 Так, ВСЁ! Хватит! 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 385 Опубликовано 13 Марта 2018 В общем, задачка вузовская. Дан конус и известными радиусом основания (R) и высотой (h). На конус падает свет от точечного источника S*. Угол падения света α. Составить функцию площади тени, отбрасываемой конусом в зависимости от угла падения света. Начертить график. Попыталась хотя бы начертить схему, от нее многое зависит тут. - Свет проходит через вершину конуса и пересекает плоскость основания в точке Т. - Из точки Т провела касательную к основанию (луч k), симметрично с другой стороны. - Площадь тени - это удвоенная площадь треугольника ОМТ (радиус, касательная и прямая ОТ) минус площадь сектора окружности? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 005 Опубликовано 13 Марта 2018 (изменено) Удвоенная площадь ОКТ = S = 2(ОК х КТ/2) = ОК х КТ = r х КТ КТ*2 = ОТ*2 - r*2 ОТ*2 = АТ*2 - h*2 sin A(альфа) = h : АТ ==> АТ = h : sin A ==> ОТ = корень из (АТ*2 - h*2) = корень из ((h : sin A)*2 - h*2) = h ctg A ==> КТ = корень из (ОТ*2 - r*2) = корень из ((h ctg A)*2 - r*2) ==> S = f (A) = r х корень из ((h ctg A)*2 - r*2)... С сектором - надо найти зависимость площади сектора от А (альфа). Пока - ??? 3 часа назад, Верхотура сказал: - Площадь тени - это удвоенная площадь треугольника ОМТ (радиус, касательная и прямая ОТ) минус площадь сектора окружности? Минимальная площадь тени - это площадь основания конуса до тех пор, пока тень не выйдет за его пределы (точка Т будет вне основания конуса, или ОТ меньше или равно радиусу), то есть пока 90* + (90* - arctg (h/r) ) >(или=) А(альфа) >(или=) arctg (h/r)? На графике это будет прямая линия (константа) при А (альфа) более arctg (h/r) и до (180* - arctg (h/r)) S = f (A) = (пи х r*2) /2 И будет она прямой до 90* и далее ещё на такой же отрезок, как до 90* (на (90* - arctg (h/r)) , потом будет симметрия относительно А =90*. А вот как себя ведёт функция от 0* (при 0* она стремится к бесконечности) и до arctg (h/r) - вопрос! А в остальных случаях площадь тени - это площадь основания плюс написанное вами. Изменено 13 Марта 2018 пользователем Архимедовна 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 385 Опубликовано 13 Марта 2018 @Архимедовна, спасибо. Об ограничениях я уже позже сообразила: h*ctgA не равен нулю. И (h*ctgA)^2-R^2 - неотрицательное, откуда ctgA больше или равно R/h. Все таки котангенс угла тут всегда будет положительным числом. 38 минут назад, Архимедовна сказал: Минимальная площадь тени - это площадь основания конуса до тех пор, пока тень не выйдет за его пределы (точка Т будет вне основания конуса, или ОТ меньше или равно радиусу), то есть пока А(альфа) >(или=) arctg (h/r)? А этот момент я как раз упустила, решив, что точка Т всегда за пределами конуса будет. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 005 Опубликовано 13 Марта 2018 3 часа назад, Верхотура сказал: спасибо. Примерно вот так получилось с графиком 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 385 Опубликовано 13 Марта 2018 30 минут назад, Архимедовна сказал: Примерно вот так получилось с графиком Спасибо! Сейчас продолжу вычисления и оформление. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Уточка 27 560 Опубликовано 14 Марта 2018 Всем доброе время суток, прошу помощи коллективного разума. Ребенку, 6 класс, задали подготовить доклад на тему "спортсмены, участвовавшие в Чеченской войне". В какой именно, не уточняется, поэтому, по умолчанию, в обоих конфликтах. Политическую составляющую просили не разбирать. Поиском пользоваться умею, но выдает он либо спортшколы и соревнования, названные в честь героев, либо спортсменов - чеченцев по национальности. Есть ли какие-то ресурсы, где это освещается? Как правильно задать поисковую фразу? Бьемся всей семьей не первый день и безрезультатно. ПС Модераторы, простите, если не в ту ветку Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 005 Опубликовано 14 Марта 2018 (изменено) 1 час назад, Уточка сказал: Как правильно задать поисковую фразу? Бьемся всей семьей не первый день и безрезультатно. Вот здесь немного есть. Ещё Изменено 14 Марта 2018 пользователем Архимедовна Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Саша Шпиль 9 377 Опубликовано 19 Марта 2018 Доброго времени суток! Товарищи, нужен текст русской народной песни про весну. Желательно детской, ибо третий класс). Шерстю интернет, но как-то именно народного и русского пока не найду 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Цитата Лаврова 92 273 Опубликовано 19 Марта 2018 36 минут назад, Саша Шпиль сказал: русской народной песни про весну Русская народная хороводная песня. Перед весной. Вот уж зимушка проходит, Белоснежная проходит, Люли, люли, проходит. (2 раза) Снег и холод прочь уводит, Весну красную приводит, Люли, люли, приводит. Встает солнышко пораньше, Светит красное подольше, Люли, люли, подольше! Теплый луч на снег бросает, От него снежок растает, Люли, люли, растает! Почернеет на дорожках, Побежит ручьем в канавках, Люли, люли, в канавках. Прощай, саночки-саночки, Наши зимние дружочки, Люли, люли, дружочки! Прощай, зимушка-старушка, Ты, седая холодушка, Люли, люли, холодушка *** @Саша Шпиль, ну почти, да? 1 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Саша Шпиль 9 377 Опубликовано 19 Марта 2018 1 минуту назад, Спагетти сказал: ну почти, да? Годится)) Спасибо! 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Архимедовна 38 005 Опубликовано 19 Марта 2018 47 минут назад, Саша Шпиль сказал: нужен текст русской народной песни про весну. Желательно детской, ибо третий класс). Вот здесь 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мэри Грант 78 117 Опубликовано 10 Апреля 2018 Всем добрый вечер. Давно меня тут не было. Всё, как всегда, - математика. Сил вникать уже нет, буду признательна, если просто решите для нас это. Разбираться буду позже. Масса сушёных яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 4 т сушёных? Сколько сушёных яблок получится из 4,5 т свежих яблок? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Qwerty 4 806 Опубликовано 10 Апреля 2018 5 минут назад, Мэри Грант сказал: Масса сушёных яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 4 т сушёных? Сколько сушёных яблок получится из 4,5 т свежих яблок? свежие яблоки - 100%, сушеные - 16% 1) 4/16 х 100 = 25 тонн 2) 4,5/100 х 16 = 0,72 тонны В обоих случаях сперва высчитывается 1%, затем искомая величина. 1 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЖеЛе 14 168 Опубликовано 10 Апреля 2018 Лучше пропорцией. 1) 4 т - 16% х т - 100% х = 4х100:16 =25 (тонн) 2) 4,5 т - 100% х т - 16% х = 0,72 (тонны) 1 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Верхотура 80 385 Опубликовано 11 Апреля 2018 14 часов назад, ЖеЛе сказал: Лучше пропорцией. Пропорции - это 6 класс, в 5 классе о них не знают. Поэтому, в первом случае 4 тонны делим на 16%, во втором - 4,5 тонны умножаем на 16%. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 951 Опубликовано 12 Апреля 2018 Девочки, как решить без уравнения с двумя неизвестными? Расстояние между двумя городами по течению реки катер проплывает за 4 часа. Против течения возвращается за 6 часов. За какое время проплывет это расстояние плот? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Артанс. 1 282 Опубликовано 12 Апреля 2018 Не уверена, но, возможно, через среднее арифметическое. (4 +6) : 2= 5(ч) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ласковый дождь 2 951 Опубликовано 12 Апреля 2018 1 минуту назад, Артанс. сказал: Не уверена, но, возможно, через среднее арифметическое. (4 +6) : 2= 5(ч) Не. В стоячей воде плот проплывет это же расстояние за 24 часа.Но как без уравнения? За 5 часов проплывет катер без учета скорости течения реки. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Артанс. 1 282 Опубликовано 12 Апреля 2018 Да, я пропустила. Это катер в стоячей воде затратит 5ч. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лунный Кот 2 362 Опубликовано 12 Апреля 2018 3 минуты назад, Ласковый дождь сказал: В стоячей воде плот проплывет это же расстояние за 24 часа. В стоячей воде плот не проплывет ничего, он плывет по течению, с его скоростью. 4 минуты назад, Ласковый дождь сказал: Но как без уравнения? Можно так (правда на уравнение похоже): х - скорость катера, у-скорость течения. (х+у)*4=(х-у)*6, упрощая получим х=5у. теперь путь (х+у)*4 или (х-у)*6 делим на у и заменим х на 5у, получим время: (4х+4у)/у = 4х/у + 4 = 4*5+4 = 24 (6х-6у)/у = 6х/у - 6 = 6*5-6 = 24 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
titorina 1 515 Опубликовано 12 Апреля 2018 1 час назад, Ласковый дождь сказал: Расстояние между двумя городами по течению реки катер проплывает за 4 часа. Против течения возвращается за 6 часов. За какое время проплывет это расстояние плот? Можно представить расстояние в виде единицы (не помню, как этот метод называется, но что-то вроде весь объем =1) Тогда Vпо теч=1/4, Vпр.теч=1/6 Vтеч=Vпо теч-Vкатера Vтеч=Vкатера-Vпр.теч Приравниваем 1/4-Vкатера=Vкатера-1/6 Отсюда Vкатера=5/24 Vтеч=1/4-5/24=1/24 или 5/24-1/6=1/24 Время пути 24ч 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В