Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

1 минуту назад, Анджи сказал:

Мне тоже очень жаль лишать ребенка каких-либо удовольствий. Но все эти лишения не сиюминутны, мы взаимно договариваемся обо всем в начале каждой четверти.

Если есть договор, тогда да. Тут уже нельзя идти на попятную.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@малинка_29,

решили наказать - ваше право. Я бы только уточнила: хоть ребенок и большенький уже, думать и мотивироваться "на длинные дистанции" он пока не способен. Вряд ли он прямо вот выбирает между "учиться/вуз" и "не учиться/ПТУ". Он хочет в вуз, но прямо сейчас он гораздо больше хочет поиграть. Как-то так. 

У ребенка должна быть возможность заработать свои развлечения за какой-то обозримый для него срок. Допустим, с турбазой - уже решение принято, а день рождения - по результатам учебы за какой-то период, то есть все, дорогой, зависит от тебя. Иначе мотивация просто расползется.  

  • Нравится 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Крикуша сказал:

Да, я берегла нервную систему сына и устные учили вместе до 7-ого класса, ЕМУ это было надо.

Мне не так давно на форуме пеняли за то, что у меня второклассник самостоятельно уроки не делает, рекомендовали в школу попроще пойти, раз не справляется ;) 

Это всё понятно, куча народу знает лучше тебя, как воспитывать твоего ребенка :) 

 

Про "отрабатывание" и нейронные связи. А что, разве любовь к ребенку измеряется материальными вложениями в него родителей? Не праздновали день рождения с цыганами - мало любят? Почему такая связь должна образоваться в голове, что любовь=плюшки, которые нужно заработать?

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ничего не бывает   так вдруг. У «не-хотения» всегда есть конкретная причина. Мы тоже пережили такие времена) Все нормально.

Учится в медунивере, вспоминает с юмором, как учиться не хотел. а нам с папой не до смеха было.

Судя по всему у вашего сына отсутствует мотивация к учебе.  Из того, что описано мамой, складывается  впечатление, что -парнишка нормальный, развитый по возрасту. 
 
Вопрос - почему не учится ? Что же такое произошло, что поломало предустановленный природой механизм учиться.
Сам по себе он  повредиться не мог - для этого нужны усилия со стороны.

А чем мальчик занимается вместо уроков? Играет? С телефоном не расстается?Общается с друзьями?

Какие отношения у него с одноклассниками, с педагогами? С каким настроением идет в школу? 

В 12-летнем,  подростковом возрасте происходят генетически запрограммированные (!) важные этапы развития личности.

1.Гормональная перестройка.
 Неустойчивость  настроения и вспыльчивость. Вв этом возрасте налаживаются ВСЕ без исключения гормональные железы. Сответственно ВСЕ  гормоны  максимально продуцируются.
Грубо говоря , неслабо-климакс/ПМС круглый год по максимуму . Поганенько он себя чувствует.

2.Родители,  почитаемые ранее, как Боги, опускаются до уровня  обычных людей ( увы и ах!) 
Это очень больно. Это случается  со всеми.

А степень боли, зависит от того, насколько сами родители, взрослые согласны на такое вот разграничение,  отстранение.На разъединение границ личности. Когда осознаешь, что  происходит с ребенком, отстраняешься, подросток сам приходит за советом и помощью, когда нуждается в этом.

 3. Смена ведущей личности. Вместо учиться, заниматься спортом, слушать маму, папу, в приоритете -общение о сверстниками. На учебу интереса особого не остается, а ВУЗ для 12-13-леток, как царствие небесное для атеиста)  Обычно это стремное время длится год-два. Потом все приходит в норму, если ближайшее окружение не наделает глупостей ( За меня решают, мне не доверяют, шпионят, контролируют и т.д. ) 
 Тут важно не стать врагами(

4. Пубертат-тот еще зверь) это  период калибровки себя, ощущения себя взрослым,  ощущение своих побед, своих поражений, своих ошибок, своих поступков. переоценка ценностей.Идентификация себя, как личности. Исправление ошибок. И это есть вариант нормы в 12 лет.

И если подросток не научится делать это сейчас, в 12-13-14 лет, то жизнь заставит делать это в 20 или 40. Этот кризис надо просто пережить.Либо будет запоздалый и еще похлеще.

Пересмотрите  свою модель общения с сыном, если старая ведь не работает. Что-то надо  менять.

Если разговариваешь/поясняешь и чувствуешь, что ноль по фазе.Отвечает  "устал-надоело-забыл-голова болела" -блокировка идет,  -поменяйте, пересмотрите СВОЕ отношение к ситуации в первую очередь. Доверяйте ему и позволяйте быть самостоятельным.

 Что Я в первую очередь делаю не так?"

Меняться САМОЙ потому как ребенок УЖЕ ИЗМЕНИЛСЯ. ОН УЖЕ ДРУГОЙ. А ВЫ-ПРЕЖНЯЯ.

И НЕ СРАВНИВАТЬ с другими детьми, не высказывать оценочные суждения.

Желательна консультация психолога, если это возможно. Сходите вначале без него, поясните ситуацию. Не афишируйте поход к психологу.

Ну и медосмотр не помешал бы.

 

Рекомендую: http://www.koob.ru/bayards_j_and_b/v...jnij_podrostok

 

 

 

 

Изменено пользователем Франзолька
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мерседеса сказал:

Сыну нужна ваша помощь,  сам он не справляется. А вы только требуете.

Ну конечно, маме не видно, что помощь нужна - а по интернету это чужой человек на раз увидит ... :lol:

1 час назад, Мерседеса сказал:

После каникул все дети трудно втягиваются в учебный процесс. Тем более, что сейчас зима и авитаминоз может быть,  и вирусы. Для лени могут существовать объективные причины. Ваша задача была в том, чтобы помочь ребёнку адаптироваться после каникул.  

Сначала мы не можем адаптироваться "после каникул", потом будет "зимне-весенний авитаминоз", а потом "усталость от длинной четверти", угу.. Изобрести причину по которой учиться трудно, можно на абсолютно любой момент времени - если есть желание придумывать причины и нет желания учиться.

1 час назад, Мерседеса сказал:

В пятом классе ребёнок нуждается в вашей помощи.  Может и есть дети, которые в состоянии выучить все самостоятельно,  но их мало. Вашему ребёнку нужно помогать делать " устные " предметы. Задавать вопросы по параграфу,  объяснять, что непонятно. 

Ребенок нуждается в помощи родителей в двух случаях 1) если много проболел; 2) если учитель некомпетентный/неадекватный (т.е. требует больше того, что дает на уроках или не может толком объяснить предмет).  Переварить и усвоить текст учебника по истории-географии-ботанике - не надо быть семи пядей во лбу. Учебники пишут именно под определенный возраст. Если родители и в этом возрасте без объективных причин сидят с детьми над "домашкой" они поощряют интеллектуальную лень и безответственность своего чада, глубочайшее ИМХО.

52 минуты назад, Амнезия Стивена сказал:

Вот честно - я иногда не знала, к чему она прицепится.

Для детей важны правила, строго очерченные. 

Тут немного другое, Вы именно что "не знали к чему прицепятся" и я Вас очень хорошо понимаю, у самой отец такой был. В данном случае  есть правила (учиться не "спустя рукава") и человек их нарушает, прекрасно это осознавая.

 

25 минут назад, Крикуша сказал:

Это трудные предметы! Их не было раньше, в биологии огромный объем и её можно просто не понимать, тоже самое история и география.

Аня, почему-то в 1 и 2 четверти эти предметы для данного ребенка трудными не были ? И количество учителей не влияло ?
И не морочь мне голову - у нас точно так же пятый класс был переломным - много учителей, новые предметы... При этом почему-то десяток моих одноклассников вполне себе получали пятерки, читая устные задания на перемене перед уроком (обычная районная школа, и учителя не все гении педагогики, и в классе 40 человек). И, кстати сказать, современные учебники не стали сложнее (про историю могу это сказать с гарантией - у меня коллега регулярно получает их на рецензирование, я их вижу во множестве, там нечего "не понимать").

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Мерзавчик сказал:

Про "отрабатывание" и нейронные связи. А что, разве любовь к ребенку измеряется материальными вложениями в него родителей? Не праздновали день рождения с цыганами - мало любят? Почему такая связь должна образоваться в голове, что любовь=плюшки, которые нужно заработать?

Нет, но тогда и не надо обещать. Зачем?

Ну и плюс я не вижу связи, что если ребенка лишили желанной дискотеки, она станет учиться лучше. Скорее обидится, дети не понимают еще таких вещей.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, terra сказал:

Именно потому что ему будет не приятно, он это и запомнит. Поездка за город, это поощрение, а сейчас он этого не заслужил. Но у сына еще есть время, он может если захочет исправить все свои хвосты.

У нас тоже учебой дочь зарабатывает и поездки и гаджеты. Я считаю, что пока ребенок учится и находится на обеспечении родителей, главная его работа-учеба. А за работу, взрослые получают зарплату и премию.

Нет хорошей работы, не премии! По моему все честно.

Меня за проступок лишили празднования последнего звонка. Обиделась конечно и до сих пор считаю, что могли бы отпустить , а после включать репресии. Но отношение к родителям это не ухудшило. Автора поддерживаю. 

И за оценки получала деньги . Меня это стимулировало в учебе. Не вижу в этом ничего ужасного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Лигия сказал:

Пятый класс - это маленький ребенок.  Они сейчас вообще позже взрослеют, по ощущениям сейчас 12 лет - это как мы в 10-летнем возрасте по уровню самоконтроля. 

Первый раз такое слышу - как раз наоборот, дети развиты сейчас не по годам. Это мы были как раз наивны, именно дети. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Совсем Не Ангел сказал:

Первый раз такое слышу - как раз наоборот, дети развиты сейчас не по годам. Это мы были как раз наивны, именно дети. 

Развитие, большое количество знаний и внешность, как у более взрослого, НЕ РАВНО взрослости и самостоятельности. Сейчас именно что идёт более позднее «выпускание ребёнка во взрослый мир». 

Дети, по крайней мере в Москве, одни не гуляют очень долго, многих водят или возят в школу взрослые лет до десяти из соображений безопасности. 

Поэтому я вижу, что идёт более позднее социальное взросление, если можно так выразиться. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Мерзавчик сказал:

Мне не так давно на форуме пеняли за то, что у меня второклассник самостоятельно уроки не делает, рекомендовали в школу попроще пойти, раз не справляется ;) 

Кто эти люди??? Список и всем минусяки! :bot::D

А мне еще интересно мама говорит:
-- Ты взрослый учись сам и сам отвечай за свою учебу.
Ну ребенок решил, что 3-х за биологию, географию, и историю с русским ему вполне хватит. И тут появляется мама и говорит:
-- Мне МАЛО, развлекухи не оплачиваю, учишься плохо.
Внимание вопрос, ребенок взрослый?

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мерзавчик сказал:

Да, к сожалению, замечаю это и у своего ребенка, и у многих других детей, с которыми контактирую (дети родни, знакомых). Хорошо живем, дети малость зажрались. Не думаю, что это им на пользу. 

Вы знаете, это сейчас многие говорят, и я в том числе. 

А кто в этом виноват? - мы же сами.

Помните анекдот " Сейчас дети в три года могут свободно разблокировать гаджет, выйти в интернет, скачать себе игру, разобраться с ней и играть .. А что делал Я в три года??? Я в три года... ел песок!"

Мне кажется, что мы в своем детстве, не имея всего того, что есть сейчас и такого разнообразия стремимся всячески дать нашим детям все самое лучшее и побольше. 

У меня было отличное веселое дворовое детство, и я помню, каким праздником была покупка телевизора.

Помню, когда сыну было года 4, муж на день рождения купил ему огромную железную дорогу - на пол комнаты. Стоила она тогда....я была в ужасе от этого,  спрашиваю "Зачем такую дорогую вещь купил, тем более что она ему не очень-то и нужна?". Знаете что он мне ответил "Я в детстве все время такую СЕБЕ хотел... пусть у него будет".. 

Мы стараемся  детям дать самое лучшее, я и в большинстве случаев и продукты выбираю больше ориентируясь на их вкус, стараюсь и  блюда любимые их готовить, и  при случает побаловать техническими новинками, где-то себя урезав.

Нам приятно и радостно наблюдать как радуются этому наши дети. НО! они привыкли к этому и считают это все само собой разумеющимся, типа так должно быть всегда по умолчанию. 

И когда начинаешь ставить им рамки и условия - идет протест. Почему?? Они просто не понимают, почему до этого все было можно, а потом вдруг стало нельзя..

Мы любим наших детей, и конечно будет всегда баловать, но во избежания плохих последствий, считаю, что жесткий контроль и твердая рука в воспитании должна быть.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Мадж сказал:

Аня, почему-то в 1 и 2 четверти эти предметы для данного ребенка трудными не были ?

Насколько я помню, третья четверть сама "противная" она долгая, погода не шепчет, я уже писала, что скорее всего "выезжал" на памяти, а в третей четверти скорее всего пошли опросы по ому, что проходили и вот он провал первого полугодия. Там 4 скорее всего, но слаааабенькая.

 

15 минут назад, Мадж сказал:

И не морочь мне голову - у нас точно так же пятый класс был переломным - много учителей, новые предметы...

И я перестала учиться, просто не умела, не знала КАК учить параграф по истории. А когда родители спохватились, то в 7-ом классе было уже поздно, что-то нагнать.

Да, есть дети которым надо помогать, есть которым надо "закрутить гайки", но сами дети не справятся! Скатился в учебе? Ищем причину и жестко контролируем!

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, малинка_29 сказал:

Я, если честно, до конца не определилась с линией поведения.

Вот это плохо. Вы себе сначала линию поведения выстройте, а затем добивайтесь от сына того, что хотите. Правила не должны меняться на ходу, чтобы не было лишних обид (так то все-равно обиды будут ;) ) и недопонимания.

1 час назад, Мерседеса сказал:

Тоже лень? Но себя вы за это не наказываете?

Родители не обязаны учиться ЗА детей. Проконтролировать, что делал что-то - надо, а проверять прям, оценивать качество - извините, по-возможности и даже по-настроению, я бы сказала. Организовать-то можно по-разному.

Совсем уже! Еще давайте чувство вины внушим тем родителям, которые вместе с ребенком пересказ не выучили или историю не повторили.

Большинство негативных моментов  связано с тем, что дети в этом возрасте зачастую не привыкли трудиться. Чувства ответственности нет. И если раньше были легкие нагрузки, то в средней школе они не всегда психологически к этому готовы. Сейчас ведь ни в школе нельзя деточек нагружать, ни дома родители часто боятся их перенапрячь. А потом удивляемся: "в кого такие?!"

Примеры тут приводят про девочек, про мальчиков. Нельзя сравнивать всех детей. У каждого психология разная. И даже просто девочки сильно отличаются от мальчиков. Если критично - можно даже к психологу заглянуть, посоветоваться. Но скорее всего @малинка_29 своего ребенка лучше знает. На мой взгляд, надо четко обозначить требования и точки контроля (даты, когда надо добиться достижимого улучшения). Еще в таком возрасте надо больше контроля. Не учить с ним уроки, не задавать дежурные вопросы типа "сделал?" - тогда получите ответ - "конечно сделал" - только потому, что так проще ответить. Иногда достаточно пары случайных вопросов по теме (много ли вопросов было после параграфа, трудно ли было отвечать на самостоятельной по теме и т.д.).

1 час назад, Мерседеса сказал:

А запланированный день рождения - это не тот момент,  где нужно наказывать и воспитывать.

А другие факторы, препятствующие широкому размаху гуляний, не рассматриваются? Деньги вынь да положь в приличном размере. Не все взрослые так гуляют!

Никто ему день рождения, подарки и поздравления не отменяет. Просто будет попроще праздник. Если не ресторан, то все, уже лишен детства?!

53 минуты назад, Галчонка сказал:

Но вот тут мама, а не ребенок решил - надо учиться отлично по всем предметам.

Ну вроде так не звучало, чтоб прям отличником был. Но и делать вид, что ничего не происходит при плохих отметках - разве стоит? 
Поэтому и разумно достижимые условия ставить. Не станет он к 23 февраля отличником, но определенные темы подтянуть обязан. И компромисс тогда можно найти - ты пытаешься, и мы это видим. И мы идем тебе навстречу. Почему только одна сторона - родители - должны исполнять обещанное, а вторая сторона - может филонить? И когда еще, как не в этом возрасте ребенку начинать понимать, что не все в жизни падает с неба. Где-то и напрячься надо побольше. 

Добавлю, что у меня дети очень разные . Старший ребенок - гиперответственность в квадрате. Младший - пофигизм, возведенный в куб. Если ему что надо - стены прошибет, а нет - так и не сделает ничего. Тоже и контролировала, и договорные условия ставила. Сокращала доступ к тому, что его больше всего интересовало.  Не лишала совсем, это было бесполезно :)
Сейчас уже 8-й класс, могу немного ослабить контроль, но за уровнем оценок приглядываю молча. В 6, 7 классе внушала постоянно - и запускать нельзя, сейчас база закладывается, потом тяжело будет догонять. И пример показывала: старшая учится, у меня к ней претензий нет, я ей на мозги не капаю. Тебе капать буду, если ситуация с учебой будет хуже, чем ты можешь реально. И просьбы выполняться мной будут спокойно, а не в режиме "Ну, я подумаю, все ли ты выполнил". Ужасно не люблю, когда меня заставляют становиться злым полицейским ;)

49 минут назад, Баба с возом сказал:

Не может такого быть. У ребенка депрессия, обстановка не та,

Очень может быть просто лень. Возраст переходный. Во всяком случае, я поведение своего сына вижу в этом описании один в один.

39 минут назад, Мэри Грант сказал:

Самое главное - последовательность и разумность. Если обещал что-то - выполни, но не ищи предлогов, чтобы отнять обещанное. Либо, не обещай и тогда не ставь себя в дурацкое положение.

Вот именно!

40 минут назад, Алим сказал:

В 12 лет (и раньше, и позже) монотонные упражнения - это выработка трудолюбия.

Иначе никак, верно. Более того, сыну тоже повторяю - сейчас привыкнешь, потом прощу и легче будет, потому что это уже не будет восприниматься как напряг. А как в старших классах будет учиться или в ВУЗе, где в разы больше необходимости последовательно и настойчиво получать знания, а не по клубам бегать?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Баба с возом сказал:

не вижу связи, что если ребенка лишили желанной дискотеки, она станет учиться лучше. Скорее обидится, дети не понимают еще таких вещей.

Обиделась, да , но только на саму себя, потому как прекрасно осознавала (в свои 13 лет), кто виноват. И договоренность, повторяю, была еще в начале четверти. И теперь, признаюсь, именно эти два предмета учит так, что от зубов отлетают (а всего-то и надо, что по разу параграф прочитать), и мечтает о предстоящей на весенних каникулах поездке. Не вопрос, договоренность имеется, приложит усилия (и даже не максимум) - достигнет желанной цели.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Баба с возом сказал:

Ну и плюс я не вижу связи, что если ребенка лишили желанной дискотеки, она станет учиться лучше. Скорее обидится, дети не понимают еще таких вещей

Прекрасно они все понимают, я думаю. Для того, чтобы что-то получить, это что-то нужно заслужить. Элементарно всё, дети не так глупы, как кому-то, может быть, кажется. 

Я прекрасно помню себя в 8 лет, в нынешнем возрасте моего ребенка. У меня на тот момент был годовалый брат, с которым меня совершенно спокойно оставляли, с которым я гуляла, которого я кормила. Я сейчас не о том, правильно ли поступали мои родители, а о том, что я совершенно отчетливо помню, что я понимала и осознавала свою ответственность за него, за другого, зависимого от меня маленького человека. 

А тут прямо несмышленыши, не сообразят о наличии причинно-следственной связи между плохой учебой и отсутствием плюшек...

 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Лигия сказал:

Дети, по крайней мере в Москве, одни не гуляют очень долго, многих водят или возят в школу взрослые лет до десяти из соображений безопасности. 

Ну да, в 7 лет я уже сама в школу ходила и с ключами на шее и дома обед разогревала и полдня дома была. 

А сейчас чуть ли не в институт родители возят, хотя тоже понимаю почему.

11 минут назад, Akirra сказал:

Меня за проступок лишили празднования последнего звонка. Обиделась конечно и до сих пор считаю, что могли бы отпустить , а после включать репресии. Но отношение к родителям это не ухудшило

В лучших форумских традициях вы обязаны были родителей не простить, а может даже бить в старости.

А какой проступок вы совершили, что не пустили на выпускной.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Мерзавчик сказал:

А тут прямо несмышленыши, не сообразят о наличии причинно-следственной связи между плохой учебой и отсутствием плюшек...

Я про то что "плохо", оно для каждого свое, кому-то и 5-ти мало способности такие, а для кого-то и три как 5.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Совсем Не Ангел сказал:

 

В лучших форумских традициях вы обязаны были родителей не простить, а может даже бить в старости.

А какой проступок вы совершили, что не пустили на выпускной.

Накануне последнего звонка ушла гулять с подружками  и .... не вернулась. Нас не отпускали мальчики из нашей компании.  Пришла под утро . Родители искали меня ночью по району.... 

Так то винована я конечно. Заслужила наказание.

Это был первый раз подобных гулянок если что.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Крикуша сказал:

Я про то что "плохо", оно для каждого свое, кому-то и 5-ти мало способности такие, а для кого-то и три как 5.

Это безусловно, ну адекватные родители без больных амбиций знают же примерно уровень возможностей своего ребенка и не станут требовать того, на что он не способен в принципе. 

Дело же не в плохой отметке как в таковой, дело в в лени ребенка и нежелании трудиться. 

Ну, я так поняла. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот всегда было интересно, с какой целью нынешних детей несмышленышами делают, причем добровольно.

Я почему-то сама по себе знала, что учиться нужно, и не тупо в школу ходить, но и чтобы троек не было. Сейчас мало мотивированных учебой. Они есть, я даже лично с такими знакома, но большинство другие совсем, их интересы не лежат полностью в плоскости учебы, а больше направлены на сферу развлечений.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Тындейка сказал:

Не отбирайте у ребенка детство.  Пусть будет праздник. Пусть немножко полениться. Сейчас зима и уныние.

Ну и какая ответственность в пятом классе?  Не слишком ли высокие требования к человеку?

Наказать можно другим: лишением компьютера, личных денег, общения с кем-то, ужесточить режим. Но лишать дня рождения? Это жестоко.

На базу бы не пустила.

Какая ответственность в пятом классе, говорите? Вчера пришла с собрания, 3 класс. "Ребенок  должен отвечать за свои поступки. В этом возрасте должна быть уже ответственность".

3 часа назад, Секунда до... сказал:

@малинка_29  В пятом классе еще не сформирован должным уровнем самоконтроль, и потому мама должна предоставлять внешний контроль. 

По-моему, пора бы.

1 час назад, Курортозаложница сказал:

У меня ребёнок тоже ленится учиться, третий класс. Но никогда я его не лишу ни бонусов ни праздников. Потому что лениться в этом возрасте нормально. Это пройдёт если не давить. Лучше уж мотивировать на учёбу какими то няшками, которые ребёнку милы

У  нас ровесники. Пройдет, если не давить? Можно не волноваться? К какому возрасту? И почему пройдет? Ленился-ленился, и бац, осознал, что надо учиться, стараться? По-моему, если желания учиться нет изначально, его и не будет. Племяшка моя с первого класса домашних терроризировала: давай играть в школу! "Как надоели эти каникулы, скорее бы в школу!" Сейчас получает второе высшее. 

1 час назад, Жаконя сказал:

Но, как только телефон забирается, потому, что она не соблюдает уговор, она очень обижается. И учится только потому, что больше нечего делать. А уж точно не для того, чтобы что-то изменить.

У нашего, если телефон забирается, в ход пойдут игрушки. Заберешь игрушки, будет карандашами играть, бумажки складывать, - все, что угодно, только не уроки. Уроки - по остаточному принципу. Да, так и есть, учится, если больше заняться нечем, если остальное надоело.

1 час назад, Паслён сказал:

Я напишу совершенно непедагогичное мнение. В школе я училась на 4 и 5, старалась, боялась быть троечницей, боялась быть хуже всех, боялась, что родители будут ругать. Детство было нормальное, но в то безгаджетное время оно у всех было приблизительно одинаковым. Выросла, закончила ВУЗ, работаю на нудной и нелюбимой работе. Держусь за зарплату, а что делать. Так вот, мои одноклассники, которые были троечниками, устроились намного лучше.

Кстати, да. Наши троечники, смотрела на них свысока даже, ну кем, ежкин кот, ты станешь, с таким подходом к учебе и с такими знаниями!, неплохо в жизни преуспели. Связи? Не без этого, конечно.

@малинка_29, что если  сыну предложить выбор: день рождения в клубе или покатушки на ватрушках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Фокус сказал:

По-моему, пора бы.

По вашему да. А законы психологии говорят о том, что впору отпускать с ребенка контроль нужно тогда, когда он стал самостоятельным. Я не вижу смысла спорить об очевидных вещах, что все дети разные, подход у родителей разный. И что хорошо одному ребенку в качестве наказания, то другой ребенок даже и не поймет, что его наказывают. Не больно-то и хотелось ^_^

Про поколения если рассуждать, то нынешнее молодое поколение родителей практически полностью сваливает воспитание своих собственных детей на воспитателей и учителей. Тенденция явная. Не хотят перетруждать себя не потому ли, что их не научили трудиться?

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Секунда до... сказал:

Про поколения если рассуждать, то нынешнее молодое поколение родителей практически полностью сваливает воспитание своих собственных детей на воспитателей и учителей

А мне наоборот кажется, куча мамочек сидят дома, "занимаются детьми", путешествуют, развивают их. В моем детстве работали мамы всех, никто под школой не торчал и учителю по каждому чиху в вотсап не наяривал...

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Мадж сказал:

они поощряют интеллектуальную лень и безответственность своего чада, глубочайшее

Они учат ребёнка учиться. В пятом классе для ребёнка все новое, это все равно, что первый класс и задача родителей адаптировать детей к этому. Но,  конечно можно просто бросить ребёнка в воду: авось сам выплывет. 

48 минут назад, малинка_29 сказал:

. А в истории, биологии и герграфии - требуется всего лишь знание материала.

Как учитель географии, мне интересно - а что в вашем понятии знание материала?  Родители иногда сами не понимают о чем говорят.  И вот это снисходительное: всего лишь - отсюда и тройки у детей.  Такое впечатление,  что выучить стих - это равно знанию географии,  например.

Я, честно говоря, в шоке от вас: параграфы лёгкие и их нужно только прочитать. С таким подходом,  как у вас можно смело отменять все праздники для сына. Невозможно выучить географию,  просто прочитав параграф. Это полный бред.  

7 минут назад, Крестная мама сказал:

Организовать-то можно по-разному

Ну да, заявить, что географию легко выучить,  прочитав параграф- отличная организация учёбы. Неудивительно, что дети на тройки учатся. С таким то подходом дома. 

 

26 минут назад, Мадж сказал:

я их вижу во множестве, там нечего "не понимать

Вы закончили школу, возможно ВУЗ, конечно вам там нечего понимать.

 

12 минут назад, Крестная мама сказал:

Не все взрослые так гуляют!

И что? Это разве аргумент? Мама пообещала праздник в день рождения.  Ребёнок хочет отпраздновать его с друзьями, что в этом такого ужасного? Деньги у мамы не закончились, какие аргументы могут быть против праздника? Плохие оценки?  А в годик за какие заслуги детям день рождения отмечают? За то, что на горшок научился ходить? А если не научился- то все, будешь без дня рождения.  Я, ещё понимаю, если бы ребёнок украл что то, разбил специально окна и т.д. Тогда можно день рождения скромнее отпраздновать.   

 

6 минут назад, Фокус сказал:

. "Ребенок  должен отвечать за свои поступки. В этом возрасте должна быть уже ответственность

За что ответственность?  Он уже может жить самостоятельно?  По закону никакой ответственности у него ещё нет. За все поступки отвечают родители.  Самостоятельности тоже нужно учить и делать это постепенно.

Помочь сделать уроки в пятом классе -это абсолютно нормально.   Не перетрудятся родители,  как тут пишут. А то ребёнок лениться и это ужасно,  а родители прямо тысячу причин себе находят, лишь бы с детьми не заниматься. А на самом деле именно родители и ленятся.  

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Секунда до... сказал:

 

Про поколения если рассуждать, то нынешнее молодое поколение родителей практически полностью сваливает воспитание своих собственных детей на воспитателей и учителей. Тенденция явная. Не хотят перетруждать себя не потому ли, что их не научили трудиться?

Интересно, когда это наше поколение родители воспитывать-то успевали? Когда бились за каждую копейку и не знали, где бы ещё заработать, чтобы не кинули и не задерживали зарплату?

Считала, считаю и буду считать, что самое безнадзорное поколение - наше, поколение, чья юность пришлась на 90-е. 

Сейчас с детьми носятся, следят за ними, куча кружков уже с детского сада, досуг и прочее. Это то, что я вижу в детском саду у младшей. 

С нами никто так не сидел и не нянькался. Может, если бы сидели, следили и нянькались, многие мои ровесники были бы живы. 

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×